Автозапуск для автомобиля без сигнализации: установка, рейтинг моделей. Как подключить автозапуск к замку зажигания
Подключив блок автозапуска, думайте, как исключить угон. Виды оборудования
Известно, что блок автозапуска или сигналка с опцией автозапуска работает в двух режимах: «АКПП» или «механика». Иногда, чтобы упростить подключение, режим «МКП» намеренно не задействуют, хотя монтаж выполняется на авто с «механикой». Для машин с «автоматом», в свою очередь, блок автозапуска переводить в режим «АКП» нужно обязательно. А иначе опция просто не действует. Проблема в том, что и в первом, и во втором случае угнать автомобиль будет просто: достаточно проникнуть в салон, замкнуть один провод на «массу» или просто его разрезать, если речь идет об АКПП. Двигатель продолжит работать несколько минут, за которые можно уехать на 2-3 км.
Пояснение к «абзацу 1»
Рассмотрим, как работает блок автозапуска в режиме «АКП»:
- Если педаль тормоза не нажата, выполняется попытка запуска двигателя. При этом всегда задействуется модуль обхода иммобилайзера.
- Блок иммобилайзера не будет действовать до остановки мотора – 5, 10 либо 15 минут.
- Пока двигатель работает, нельзя нажимать на тормоз – иначе отключается зажигание, срабатывают подключенные к системе блокираторы и т.д.
Все знают, что включить режим «Drive» можно только нажав на тормоз. Но после такого нажатия двигатель глохнет, а заодно отключается и модуль обхода. Алгоритм выглядит разумно, но в нем есть уязвимость.
Два варианта монтажа сигналок
Контроль ведется по наличию напряжения, но контрольный шнур можно просто разрезать. Если штатная проводка не повреждается, можно будет нажать на тормоз, задействовать режим «Drive» и т.д.
В машинах с МКП, чтобы система не заблокировала двигатель, шнур контроля не режут, а соединяют его с «массой». Взлом замка при этом проводить не надо – работа двигателя не прекращается. Доставать ключ из модуля обхода не потребуется тоже.
Противодействуем угону сами
Допустим, был установлен не отдельный блок автозапуска, а сигналка. Как разблокировать сигнализацию, злоумышленник не знает. Блокираторы двигателя, бензонасоса и так далее использовать бесполезно – при автозапуске они отключаются. Значит, нужно блокировать «коробку» либо устанавливать блокиратор руля. Механический блокиратор колес тоже не позволит угнать авто, но он привлекает внимание. А вот установка блокиратора педалей не рекомендуется совсем: иногда нужно срочно прервать работу автозапуска. В машинах с АКП тогда нажимают на педаль тормоза.
Слегка дорабатываем узел КПП
Включение блокировки коробки передач не позволит начать движение. Механические блокираторы эффективны для механических коробок, но подобные варианты есть и для «автоматов».
Устройство блокирования селекторов
Смысл в том, что блокираторы селектора АКП – это одна половина решения. Их используют, только установив блокиратор капота. И это – важно!
Блокиратор руля может быть только механическим. Но блокиратор коробки передач можно снабдить электроприводом: похожие системы используются в конструкции дверного замка. Запирание ведется так: к актуатору на 0,8 секунды подводится напряжение. Отпирание производят, пропустив ток в обратном направлении.
Смысл в том, что блокиратор КПП, равно как блокиратор капота можно снабдить актуатором. А подключаться этот актуатор будет к сигналке. Разъем для центрального замка есть в любой охранной системе! Что и нужно использовать. К штатному модулю замка в этом случае подключаться не надо.
Что в итоге? Блокировка КПП реализуется эффективно, если использовать один из методов:
- Механический или электрический блокиратор КПП установлен на «механику»;
- Блокиратор АКПП установлен под капотом, но тогда он может являться только электрическим;
- БлокираторАКПП установлен в тоннеле, но вместе с ним используется любой блокиратор капота.
Рассмотрим пример. Пусть блокиратор АКПП является механическим, и пусть он смонтирован в тоннеле. Следуя требованиям, электрический блокиратор капота подключили к сигналке. Если не подводить шнуры с датчиков дверей, управление можно вести так: охрану отключают, только когда открывают капот.
Рассмотрим второй пример. Пусть все блокираторы являются электрическими, а их монтаж не противоречит требованиям списка. Перед тем, как разблокировать сигнализацию, нужно получить доступ к пульту – тут ничего не поделать! А для обхода этих «неудобств» поступают так:
- Снимают систему с охраны;
- В настройках выбирают опцию: запирание центрального замка при работе автозапуска с отпиранием после останова;
- Пользуясь системой дальше, режим охраны не включают.
Заметим, что функция, указанная в пункте 2, предусмотрена в конструкции не каждой сигналки.
Опции системы TWAGE A9
В общем, делайте выбор правильно.
От взлома нужно защитить и капот
На практике часто не учитывают один нюанс. Модуль обхода иммобилайзера может быть бесключевым, и тогда защищать подкапотное пространство нужно в одном случае – если блокиратор КПП монтируется на селектор «автоматики». Однако все блоки обхода стоимостью до 1000 рублей работают только с ключом, точнее, с транспондерной меткой. Которую можно изъять, а дальше произвести взлом замка и уехать.
Метка-транспондер, ВАЗ-2114
В функциях центрального блока, совмещенного с иммобилайзером, предусматривают такой вариант: метку прикладывают к модулю замка и поворачивают личинку. Пуск двигателя в этом случае разрешается.
Установка механического замка на капот – это один из способов защиты. Но метод бампинга и просто свертывание пока никто не отменял. Значит, лучше будет использовать «электромеханику». При этом учитывайте требования:
- Если используется «ключевой» модуль обхода, подкапотное пространство нужно защищать не только во время автозапуска. Поэтому, здесь не подходит метод управления, рассмотренный у нас в «Примере 2».
- Есть случаи, когда становится неактуальным «Пример 1». Допустим, существовал бы электромеханический блокиратор колес. Подключив его к клеммам, предназначенным для центрального замка, можно было бы столкнуться с неприятным эффектом: колеса сигналка заблокировала бы, ожидая снятия с охраны.
Смысл в том, что работая с электромеханикой, нужно просчитывать все наперед. А уверенным можно быть только в следующем: команда «Снять с охраны» влечет отпирание центрального замка. И если знаете, как разблокировать сигнализацию, то открыть капот будет можно в любом случае.
Полностью механические средства
Рассмотрим те средства от угона, которые могут быть только механическими. Например, ясно, что таковым всегда является блокиратор колес. Однако, проще использовать навесной блокиратор руля: покупаем, устанавливаем, пользуемся.
Блокирование рулевого колеса
И понятно, что данное устройство нет смысла снабжать электроприводом.
Блокируем руль либо вал
«Внешний» блокиратор руля, показанный на фото выше, обладает одним недостатком – он царапает рулевое колесо. Похожее устройство можно изготовить в виде распорки:
Стержень-распорка
Конечно, стержень не может оцарапать сам руль. Однако, не обольщайтесь заранее: пытаясь снять блокиратор руля, злоумышленник церемониться не будет. Пилкой поработают в любом случае. Так может быть, лучше блокировать вал?
Блокиратор рулевого вала может быть как навесным, так и встраиваемым. Муфта из стали крепится к валу, а блокировать ее должны ригели.
Система, блокирующая вал
На фото показано оборудование для встраивания. Навесные устройства выглядят по-другому – их выпускает, к примеру, фирма Гарант. Блокираторы Гарант, как любое навесное оборудование, являются универсальными. Жаль, что к комплектам для встраивания это не относится – под каждое авто их нужно подбирать отдельно.
Принцип работы блокиратора Гарант можно понять по его виду:
Модель «Гарант-Блок Люкс»
Запираем замок, и стержень фиксируется на муфте. Попробуйте спилить ее – это вызовет разрушение центрального вала. Кстати, в случае поломки можно заменять сам стержень: если в названии нет различий, все блокираторы Гарант будут совместимыми.
И все же, лучше, если блокиратор рулевого вала будет встраиваемым. Во многих комплектах присутствует тросовый механизм. Это значит, что замок можно размещать где угодно: в бардачке, возле центрального тоннеля и т.д. Поиск запорного механизма тоже займет у злоумышленника время. Делайте выбор.
Скоба на колесо
Нужно понимать одну вещь: блокиратор колес может быть как противоугонным (охранным), так и фискальным. Во втором случае его использование не спасает от угона в принципе. Все гайки, расположенные возле центрального отверстия, при блокировании нужно закрывать.
Противоугонное оборудование
Хотите препятствовать демонтажу – используйте охранное оборудование. А иначе, злоумышленник придет со своей запаской. Фискальный блокираторколес, который выглядит как скоба, демонтажу не препятствует никак.
Перечислим то, на что обращают внимание при выборе. Даже универсальный блокиратор колес будет рассчитан не на все типоразмеры шин. Всегда указывается ширина обода, а также максимальный внешний диаметр.
Параметры находятся «на пределе»
Главное – договориться с продавцом, чтобы неподходящее оборудование можно было вернуть. Данные могут указываться правильно, но любой блокиратор колес надо примерять «на месте».
Очевидно, что купив даже лучшее и самое дорогое оборудование, можно столкнуться с одной проблемой. Механический блокиратор колес фиксируется замком, и значит, набить спички в личинку сможет каждый желающий. С дверными замками так поступать нет смысла, а с блокиратором – как раз есть! Выбор оставим владельцу.
Что скажет страховой агент?
Установив любую систему с автозапуском, нужно готовиться к следующему: стоимость страхования сразу возрастает. Пусть даже в программе центрального блока используется диалоговый код – это не важно! Зададим вопрос: «Почему так?» Получим ответ: «Если есть автозапуск, установлен модуль обхода». Пусть даже этого модуля нет, пусть он является бесключевым – подобные тонкости мало кого интересуют. Главное, что двигатель заводится.
Применение средств, перечисленных в тексте, на стоимость страхования не влияет. И правда, кто гарантирует, что блокиратор колес или руля владелец действительно использует все время? Хотите понизить стоимость – монтируйте следующее оборудование:
- Спутниковую сигналку, хотя метод обхода изобретен давно – это использование «GSM-глушилок»;
- Устройства, блокирующие магистраль тормозов или сцепления.
Ни один блокиратор гарантом от угона не является. Но стоимость оборудования, указанного в пункте 2, превышает 40 000 рублей. Интересно то, что даже капремонт двигателя всегда обходится дешевле.
Чаще всего на авто устанавливают систему блокирования КПП. Блокиратор колес, согласно статистике – это атрибут мотоциклетной техники. Просто в конструкции мотоциклов нет иммобилайзера, нет блока ЭБУ, а сберечь имущество хочется. Действительно, не устанавливать же на мотоцикл блокиратор руля…
Оригинальный метод защиты
Об уязвимости механических замков
autolocked.ru
время установки сигналки и инструкция как правильно установить автосигнализацию своими руками с видео
Противоугонная система является неотъемлемым компонентом любого современного автомобиля. Ее наличие позволяет обеспечить сохранность транспортного средства и предотвратить взлом автомобиля для угона. При монтаже системы надо правильно установить точки подключения сигнализации с автозапуском. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое точки подключения
Предназначение сигнализации с автозапуском или без нее заключается в минимизации рисков, связанных с кражей и взломом транспортных средств. Принцип действия противоугонной системы заключается в том, чтобы создать вокруг автомобиля охранный контур. Точки подключения автосигнализации представляют собой контроллеры и датчики, интегрирующиеся в противоугонные установки и образующие защитный комплекс.
Датчики используются для выполнения разных функций:
- определение физического воздействия на кузов машины;
- движения в салоне;
- наклона и т. д.
В зависимости от количества контроллеров определяется сложность монтажа и подключения противоугонной установки.
Если датчики подключать неправильно, в процессе монтажа допускаются ошибки, то система будет неработоспособной. Она может не сработать при активации охраны или включиться, но ее смогут взломать злоумышленники. В зависимости от типа противоугонной установки и модели автомобиля точки могут подключаться в разные места.
Точки подключения сигналки
Но есть элементы, которые устанавливаются на машину вне зависимости от автосигнализации:
- одна из основных точек — замок зажигания;
- концевые переключатели на дверях, багажнике и капоте;
- точка в стартерном устройстве;
- педаль газа;
- элементы управления трансмиссией;
- ручной и обычный тормоз;
- в новых сигнализациях имеются датчики, которые монтируются на колеса автомобиля.
Эти точки характерны для наиболее простой противоугонной системы с минимальным функционалом и не имеющей дополнительных сервисных команд. Что касается сигналок с автозапуском, то в таких устройствах точек подключения значительно больше за счет взаимодействия автосигнализации с другими системами управления силовым агрегатом, которые устанавливаются штатно.
Где расположены основные точки
Зачастую точки подключения располагаются в коммутационном блоке внутренней проводки, установленном снизу от центральной консоли, в районе панели приборов.
В более новых автомобилях российского производства этот блок обычно располагается справа от педали газа, в старых авто — слева от рулевой колонки. В авто зарубежного производства блок может располагаться на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где отдыхает левая нога водителя. Обнаружить коммутационную коробку можно, но вмешиваться в ее функционирование не стоит, поскольку это может отразиться на работе противоугонной системы в целом.
Пользователь Вафадар Эйнуллаев снял видеоролик, который позволит разобраться с процедурой установки автосигнализации по точкам подключения.
Также точки подключения располагаются в замке зажигания. Здесь подключены десятки электроцепей, которые идут к разным узлам и агрегатам. В замке зажигания расположены положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС, что особо важно для противоугонной системы с автоматическим пуском ДВС. Если планируется установка автосигнализации с возможность дистанционного запуска силового агрегата, эти точки обязательно надо найти.
Центральный замок
Если транспортное средство оборудовано центральным замком, это устройство также считается точкой подключения, его надо подсоединить к автосигнализации. Управляющий модуль обычно располагается в салоне автомобиля, рядом с коммутационным блоком. Но если вы ставили центральный замок после того, как купили машину, то его месторасположения может быть другим. Некоторые специалисты ставят блок в моторном отсеке, под креслом водителя или за бардачком. Перед тем, как открывать блок и подключаться к нему, надо изучить сервисное руководство к устройству. Важно учитывать, что полярность модуля центрального замка может быть прямой, обратной либо переменной, от этого зависит метод подключения автосигнализации.
Через порог
Часть электроцепей проходит через передний порог под водительской дверью, поэтому точки могут располагаться под пластиковой обшивкой или в технологических отверстиях. Обычно здесь производится монтаж элементов, предназначенных для контроля работы топливного насосного устройства. Под порогом во многих авто располагаются точки для подключения концевых переключателей дверей, силовых проводов центрального замка с переменной полярностью, а также сирены авто, если она встроена, и габаритных огней.
На практике под порогом может располагаться до 90% всех точек подключения, это значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта противоугонных систем.
Канал Vmazute предлагает ознакомиться с процедурой подключения точек противоугонной системы на примере сигнализации Дискавери.
Установка точек подключения
Чтобы установить и подключить точки противоугонной системы самостоятельно, учтите следующее:
- + — положительный вывод, должен быть установлен в замке зажигания;
- стартерное устройство имеет отрицательную полярность, точка подключения монтируется в замок;
- АСС — элемент с плюсовой полярностью, точка монтируется в замке зажигания;
- непосредственно само зажигание в авто имеет плюсовую полярность, монтаж осуществляется в замок;
- при использовании центрального замка, устройство имеет минусовую полярность, оно подключается к противоугонной системе в соответствии со схемой, идущей в комплекте;
- на все двери выполняется установка концевых переключателей, эти элементы имеют положительную полярность, их соединение осуществляется с учетом схемы подключения;
- габаритные огни обладают плюсовой полярностью, точка подключения соединяется с переключателем габаритов под рулевым колесом или на торпеде, в зависимости от типа авто;
- тормоз — обладает плюсовой полярностью, монтируется в так называемой лягушке.
Техника безопасности
При выполнении задачи по подключению надо соблюдать технику безопасности. Все действия, осуществляемые в процессе, должны выполняться при обесточенной бортовой сети. Перед тем, как приступить к подключению, отключите клеммы от аккумулятора. Если этого не сделать, может возникнуть короткое замыкание, что приведет к выходу из строя электрооборудования или элементов противоугонной системы.
Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения
Чтобы двигатель автомобиля мог запускаться в назначенное время, автовладельцу надо правильно установить противоугонную систему с автозапуском и подключить все точки:
- Для начала получите доступ к штатной проводке автомобиля. Для этого потребуется демонтировать облицовку центральной консоли, а также пластик на пороге под водительской дверью. Если к спидометру подключен тросик, то перед выполнением задачи по монтажу рекомендуется его отодвинуть подальше и зафиксировать.
- Производится монтаж центрального блока. Этот элемент считается основным в любой противоугонной установке. Его надо спрятать так, чтобы злоумышленник не смог найти устройство. Лучше всего установить его за приборной панелью. В случае взлома авто преступнику потребуется больше времени, чтобы найти блок управления и взломать его. Надежно зафиксируйте модуль, чтобы он не вибрировал во время движения. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.
- Затем устанавливается сирена, ее необходимо разместить в моторном отсеке. Ставьте устройство как можно дальше от силового агрегата, поскольку высокие температуры приведут к его поломке. Сирену желательно направить рупором вбок или вверх, поскольку во влажную погоду на дорогах появится грязь, которая будет попадать на устройство. Это может привести к его выходу из строя.
- Производится установка всех составляющих компонентов противоугонной системы, речь идет о датчиках и контроллерах. Они монтируются в разных местах в зависимости от предназначения.
- Установите антенный адаптер. В зависимости от модели сигналки, он может быть со встроенным диодным индикатором либо лампочка будет идти отдельно. Антенна ставится в районе лобового стекла, что позволит обеспечить качественный прием сигнала. Для избежания помех рядом с адаптером не должно быть металлических частей кузова. Диодный индикатор также монтируется в районе лобового стекла, на центральной консоли или боковой стойке.
На всех противоугонных системах с автоматическим запуском двигателя используются идентичные точки подключения. Габаритные огни с плюсовой полярностью подключаются к переключателю, АСС — к замку зажигания и т. д.
Загрузка ...Видео «Пример установки сигналки по точкам в автомобиле Тойота Авенсис»
На примере модели Авенсис канал VMazute предоставил инструкцию по подключению противоугонной системы своими руками.
avtobez.com
Автозапуск для автомобиля без сигнализации: установка, рейтинг моделей
Вряд ли кому-то в голову придет мысль, что личный автомобиль неудобен. Он позволяет добираться в любые требуемые вам места, делая это быстро и с комфортом. Но садиться в машину бывает приятно далеко не во всех случаях. Например, холодной и студеной зимой куда комфортнее очутиться в прогретом салоне, чем половину пути дрожать, пытаясь согреться. Конечно, в определенной степени с этим явлением помогают бороться накидки с подогревом, но куда лучше автозапуск для автомобиля. Без сигнализации это невозможно? Отнюдь!
Да, в большинстве случаев автоматический запуск мотора и в самом деле обеспечивается «продвинутыми» защитными системами, но не всегда их покупка целесообразна. Скажем, у вас в машине уже есть такой «охранник», но в нем конструктивно отсутствует функция автоматического запуска. Что же теперь, покупать новую сигнализацию? Нет, сегодня на рынке есть немало дополнительных блоков, которые добавят столь приятный функционал в любой автомобиль, пусть даже выпущенный в прошлом веке.
Так как сделать автозапуск автомобиля? Ниже мы предложим вам довольно простой, недорогой и надежный вариант, который не требует от вас глубоких познаний в области электроники.
Наиболее простой вариант
Как ни странно, но многие именитые производители сигнализаций в последнее время начали выпускать дополнительные автономные модули, которые работают вне зависимости от наличия или марки охранной системы автомобиля, а потому могут быть подключены в любое время. Насколько хорош такой автозапуск для автомобиля? Отзывы свидетельствуют, что это наиболее оптимальный вариант: такие системы легко подключать, не нужно мудрить со вставками в электронные сети машины, так как компания-производитель уже все за вас сделала.
Отличный вариант – модули от небезызвестного в нашей стране «СтарЛайна». Да-да, эта компания отличается не только приемлемыми ценами на свое оборудование, но и предлагает всем желающим интегрировать систему автоматического запуска в свое авто. Управление модулем может осуществляться сразу двумя методами:
- Приложение для смартфона. Поддерживает платформу "Андроид", iOS, "Виндовс". Причем с помощью программы можно не только завести или заглушить мотор, но и узнать степень зарядки аккумулятора, температуру в салоне, а также прочие полезные данные.
Прочие варианты
Что касается приложения для вашего смартфона. Оно обладает достаточно гибкими настройками, в которых, к примеру, можно задать периодичность автоматического запуска двигателя в достаточно широких пределах. Это чрезвычайно удобно в зимнее время, когда есть необходимость предотвратить «вымораживание» салона и двигателя вашего авто.
Для этого можно также установить определенный температурный порог, по достижении которого мотор будет автоматически запущен. Итак, другой способ, при котором срабатывает автозапуск для автомобиля:
- Не все предпочитают смартфоны. Многие занятые люди сохраняют верность кнопочным моделям. Специально для них в модуле реализована функция приема «командных» СМС. Отправляете короткое сообщение на определенный номер, после чего мотор вашего авто заводится или же глушится. Конечно, громадный недостаток данного метода в том, что СМС – не бесплатные, а оплачиваются согласно тарифам вашего оператора сотовой связи. Впрочем, в последние годы стоимость текстовых сообщений действительно копеечная, так что особых затруднений у вас это наверняка не вызовет.
Кстати, как на практике себя показал этот автозапуск для автомобиля? Отзывы наглядно показывают, что все категории автомобилистов им вполне довольны. Автоматика не подводит, срабатывает в любое время, при любой погоде и температуре воздуха. Для нашего климата все это имеет далеко не формальное значение.
Но «Старлайн» вряд ли бы был «полноценным» производителем сигнализаций, если бы не предусмотрел в своих приложениях защитные компоненты. Так, сразу после активации приложения для смартфона, вам будет предоставлен подробный доклад: не производилось ли открытие дверей, не было ли таких попыток, а также прочие сведения, касающиеся любых посягательств на вашу собственность. Вот как сделать автозапуск автомобиля, воспользовавшись готовыми решениями, представленными на современном рынке.
Как действует автоматический запуск?
Работать такая система может только в том случае, если в электронные схемы автомобиля был встроен некий сторонний блок. Когда это устройство получает определенный сигнал (с пульта или телефона), сперва проводится проверка на наличие препятствий, делающих запуск мотора невозможным (например, включена передача на КПП). Если таковых не обнаружено, сигнал идет дальше, на контроллер. Он-то и отвечает за автозапуск для автомобиля без сигнализации.
Следует отметить, что сигнал на запуск движка может быть отдан не только с внешних элементов управления. Для этой же цели может использоваться какой-то датчик с таймером, заводящий машину в удобное для вас время. Например, чтобы каждый раз с утра не отдавать «указаний» автомобилю, можно просто выставить определенное «пусковое» время.
Вот чем удобен автозапуск автомобиля. Как пользоваться конкретной моделью, вам следует читать в инструкции, предоставляемой производителем в комплекте с устройством.
Схема работы систем автоматического запуска
Как мы и говорили, основой любой системы такого рода является блок управления. Он отвечает за прием сигналов с внешних и внутренних устройств, от него же зависит работа устройств исполняющих. Естественно, что блок управления в обязательном порядке должен быть подключен к бортовой электросети вашего авто, а также быть полностью интегрированным в его электронные схемы, так как в противном случае автозапуск для автомобиля без сигнализации будет невозможен.
- Сразу после получения сигнала центр управления проводит проверку всех подключенных к нему систем автомобиля.
- Один из важнейших параметров, который проверяется в первую очередь – датчик давления масла. Только в том случае, если с его датчика приходит удовлетворительная информация, система может запустить мотор. Важно отметить, что в зимнее время это может привести к проблемам, так как уровень смазки при этом зачастую понижен. Единственных выход – настроить автозапуск для автомобиля без сигнализации так, чтобы мотор заводился через какие-то промежутки времени, прогревая масло.
- У дизельных моторов блок подключается напрямую к разъемам свечей накаливания. Если они не прогревают камеру сгорания и ее коллектор, запуск мотора будет невозможен.
- Практически все автономные блоки для автоматического запуска двигателя имеют в своем арсенале опцию, называемую «программной нейтралью». Это очень полезная опция, так как при ее наличии пуск мотора невозможен, если включена какая-то передача, и не затянут стояночный тормоз.
У «продвинутых» моделей конструктивно имеется также датчик скорости. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме будет задействовать систему автоматического запуска, находясь в движущемся авто, но данная опция предотвращает многие программные ошибки, так что ее наличие лишним точно не будет.
Почему автозапуск лучше ставить автономно от охранной системы?
Когда в авто установлен иммобилайзер, наличие системы автозапуска из удобной «фишки» может превратиться в постоянный источник головной боли. Это утверждение особенно справедливо для тех случаев, когда автоматический старт мотора и охранная сигнализация – одно целое. Тут все дело в том, что такой автомобиль сразу же после поворота ключа в замке зажигания стремится убедиться, что за рулем находится его «хозяин».
Для этого производится сканирование или самого ключа, или же специального брелока. Если данные совпали с теми, что были сохранены в памяти охранной системы, то все в порядке, мотор запустится. А вот как быть, если заводит машину автозапуск? Для автомобиля с иммобилайзером это может стать непреодолимым препятствием для нормального пуска движка.
При наличии охранной системы все еще хуже, так как малейшая ошибка при ее установке приводит к скрытым конфликтам, которые порой проявляются именно в полной невозможности реализовать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками. Чтобы такого не произошло, нужно подключать оба устройства так, чтобы их схемы нигде не пересекались. Во многих случаях справиться с этим может только очень опытный профессионал.
Почему системы автозапуска хороши не во всех случаях?
- Пожалуй, в этом случае есть один огромный недостаток – сам факт наличия заведенного автомобиля, в котором нет его хозяина. Дело в том, что в этот момент он становится крайне уязвимым для проникновения злоумышленника. Даже если он и не угонит автомобиль, то снять магнитолу шанса не упустит.
- Кроме того, не стоит забывать о значительно повышенном расходе топлива. И дело тут не только в том, что за ночь машина может запускаться по нескольку раз. А в том, что мотор стартует и работает на «оптимальном» режиме оборотов. Прогревается он при этом быстро, но и топлива «съедает» немало.
- Что еще нужно учитывать, если вы используете автозапуск автомобиля? Своими руками обойти штатный иммобилайзер бывает непросто, так что при затруднениях лучше сразу же обратиться к опытному специалисту.
- Покупайте только те модули автоматического запуска, которые полностью исключают возможность случайного заведения мотора. Проще говоря, команда на запуск должна отдаваться только после подтверждения ее в приложении, посредством СМС или же при нажатии какой-то «хитрой» комбинации клавиш.
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
Мечта «Самоделкина»
А можно ли сделать автозапуск для автомобиля без сигнализации своими руками? В принципе, такой вариант возможен, но при этом от автолюбителя требуются недюжинные познания в электронике и электрике современных автомобилей. Сразу предупредим, что без соответствующих знаний и навыков лучше даже не пытаться смастерить что-то подобное, так как добром это точно не кончится. Итак, приступим. Как устанавливать автозапуск автомобиля своими руками?
Сперва «приткнем» восьмиконтактный силовой разъём. Для владельцев «автоматики»: подключаться следует до разрыва цепи АКПП. Если есть сигнализация, и она блокирует сеть уже после ее подключения, вам придется использовать какое-то сервисное реле.
Далее нужно разобраться с дополнительным силовым выходом. Он предназначен для питания всех систем, которые должны начать работать сразу после запуска двигателя. Так вот, система автозапуска автомобиля в большинстве случаев не нуждается в этом подключении. Впрочем, здесь все зависит от купленной вами модели комплекса (но это нужно уточнять в инструкции). Затем следует вход на питание прочих силовых цепей IGN1.
Помните о силе тока!
Важно помнить, что эта цепь защищена плавким предохранителем на 25 Ампер. Нужно подключаться к проводу, который идет непосредственно от аккумулятора. Не нужно напоминать, что при этом необходимо тщательно соблюдать все правила изоляции соединений, так как сила тока в этих кабелях отнюдь не маленькая!
В принципе, если в вашем авто стоит защитная система, можно «присосаться» к ее же питающему кабелю. Сюда же удобно подключать датчик напряжения вашей системы автоматического запуска, особенно в том случае, если она поддерживает режим контроля мотора по показаниям напряжения в бортовой сети автомобиля. Преимущество этого метода еще и в том, что стартер будет мгновенно отключаться в тот самый миг, когда двигатель начнет работать.
Особенности установки на машину без сигнализации
Если система автозапуска автомобиля ставится на машину без сигнализации, то вы должны помнить, что постоянный плюс имеется только в BSI. Речь идет о самом большом двухконтактном разъеме, от которого идут два провода большого сечения. При этом разъем BAT1 всегда можно запитать от любого из них, так как на этих кабелях всегда будет иметься «+» при том условии, что в автомобиле есть подключенный аккумулятор. Что еще предполагает установка автозапуска на автомобиль?
- +BAT2 Б/Кр – это вход на вторую силовую цепь IGN2. Как и в прошлом случае, защищен плавким предохранителем, который рассчитан на силу тока в 25А. Его также рекомендуется подключать к тому кабелю, который идет непосредственно к аккумулятору.
- IGN1 – выводы от системы зажигания. Логично, что подключать его нужно к кабелю, от которого питается зажигание вашего авто. Важно не перепутать! Дело в том, что система автозапуска по напряжению в этом отрезке сети будет определять, есть ли ключ в замке зажигания.
Если при установке будут допущены хоть какие-то огрехи, вас может ожидать множество весьма неприятных сюрпризов. Например, ваш «железный конь» откажется стартовать автоматически и вы, вместо комфортной поездки на работу, будете полчаса мерзнуть и пытаться отогреть собственную машину холодной зимой. Не лучшая альтернатива!
Этот блок подключают к первому разъему, идущему от «зажигательной» системы. Если вам по каким-то причинам сложно это сделать, можно отыскать этот же провод в BSI. В общем-то, сделать это сможет даже тот человек, у которого нет особенного опыта в работе с электронными сетями современных автомобилей. Но при этом предварительно все равно не помешает ознакомиться со схемой своего авто. Это избавит вас от множества неприятнейших последствий.
ТОП ожиданий
Напоследок – как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:
- Pantera SLK-868RS – пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
- StarLine A91 – четвертое место.
- Scher-Khan LOGICAR 1 – третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
- Pantera SLK-675RS – второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
- И снова StarLine: модель A94 – вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.
Вот как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации: рейтинг 2014-2015 годов вполне отчетливо показывает на самых «ярких» и надежных представителей рынка.
fb.ru