Из-за чего горит лампочка зарядки аккумулятора и как это исправить? При выключенном зажигании горит лампочка зарядки
Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности
Каждый автолюбитель знает, что на приборной панели его автомобиля находится специальное табло с нанесенными на него значками и символами, которые сигнализируют водителя о неисправности определенного узла или агрегата. Одним из таких сигнализаторов является изображение аккумуляторной батареи. Когда горит лампочка зарядки аккумулятора, можно констатировать проблемы не только с зарядом акб, но всей электрической сети автомобиля.
Содержание
Загорается лампочка аккумулятора вместе с остальными индикаторами при повороте ключа в замке зажигания или при нажатии на кнопку старт – стоп в современных авто. При каждом запуске двигателя происходит анализ всех систем и датчиков, осуществляется поиск ошибок, если такие имеются. Пока происходят эти процессы, горят все лампы на приборном щитке. Как только система полностью проверена, лампочки тухнут. Если какая – либо лампа продолжает гореть, значит, присутствуют неполадки в работе автомобиля.
Далее будут более подробно освещены вопросы: почему горит лампочка аккумулятора? Что это означает? Как это исправить?
Причины, по которым загорается датчик и правильное взаимодействие батареи с генератором
Как было упомянуто выше, загореться лампа может не только по причине разрядки батареи, но и по причине некорректной работы генератора. Работа акб и генератора взаимосвязана. Как только заводится двигатель автомобиля, так сразу генератор начинает подзаряжать источник питания в постоянном режиме.
Напряжение генератора прямо пропорционально оборотам двигателя. Чем они выше – тем больше вольтов вырабатывает генератор и подает на батарею. Резкие скачки напряжения очень негативно влияют на источник питания, поэтому устанавливается специальное реле, которое не позволяет току увеличиваться выше допустимых значений.
Иногда может загораться лампочка зарядки аккумулятора из – за резких скачков тока, но при увеличении оборотов гаснет. В случае отсутствия связи между генератором и акб, лампа также загорается.
Причины загорания сигнализатора зарядки батареи:
- Выход из строя реле напряжения или диодного мостика.
- Превышение допустимого износа ремня генератора, ослабление его натяжения или проскальзывание на шкиве.
- Поломка подшипников в корпусе генератора.
- Отсутствие контакта или выход из строя предохранителя.
- Ухудшение контакта на клеммах батареи из – за процессов сульфации.
- Обрывы в электрической цепи генератора или критический износ щеток.
- Проблемы в самом щитке приборов, где расположены предупреждающие лампы.
Из – за ухудшения контакта и уменьшения проходимости тока по некоторым участкам цепи может возникать тусклое горение лампочки, иногда она просто моргает. Источник питания можно в любой момент заменить на новый аналог для того, чтобы проверить исправность остальных узлов и агрегатов. О том, как отсоединить и как снять аккумулятор с автомобиля можно найти множество информации в интернете.
Как устранить неисправность своими руками
Как только загорелась лампочка заряда батареи, не спешите глушить двигатель. Первым делом необходимо проверить контакты на клеммах визуально и замерить напряжение самой акб.
Специалисты рекомендуют держать в автомобиле набор из следующих инструментов:
- Отвертки (крестообразную и обычную, плоскую).
- Запасную лампочку на 12 вольт.
- Мультиметр (для замера напряжения).
- Наждачную бумагу и плоскогубцы (для зачистки контактов).
Далее рассмотрим самые распространенные поломки и способы их исправления:
- Батарея полностью разрядилась и не горит лампочка зарядки аккумулятора. В данной ситуации следует зачистить места контактов проводов и клемм. После этого замерить показатели напряжения. Если это не помогло, необходимо проверить работоспособность клемм генератора при помощи мультиметра, подсоединив к нему одну клемму прибора, а вторую с «массой». Зачастую необходимо просто заменить провод, соединяющий генератор с аккумулятором.
- Аккумулятор полностью разрядился, и загорелась лампа. Бывают случаи, когда напряжение на клеммах рабочее (12 В), а лампа периодически загорается. Причиной такой работы датчика может служить обычное ослабление натяга ремня генератора, либо проблемы с его подшипником или шкивом. Также может быть неисправен статор, в его обмотке может образоваться разрыв. Необходимо проверить диоды при помощи мультиметра на предмет разрыва цепи и дополнительно осмотреть щетки самого генератора (их длина не должна быть менее 5 мм, в противном случае необходима замена).
- При замыкании электрической цепи автомобиля лампа не горит и батарея не заряжается. Как правило, причиной может быть перегоревший предохранитель (F10) с номиналом в 10 ампер. Также может выйти из строя сам замок зажигания.
- После замыкания электрической цепи зарядка на батарею не идет, но все приборы работают в штатном режиме. Рекомендуется отсоединить «61» клемму генератора и переподключить ее к «массе» (вывести на кузов автомобиля). При этом должна загореться лампочка, что будет признаком неисправности обмотки возбуждения генератора.
- Индикатор зарядки батареи постоянно горит, даже при выключении зажигания. Причиной может являться ухудшение контакта в разъеме для лампы на щитке приборов. Также следует проверить реле и щетки генератора, напряжение на них должно быть 12 вольт.
Качество сборки наших отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. Внезапно загоревшийся индикатор зарядки акб может также в любую минуту погаснуть. Горящий сигнализатор еще не является поводом для расстройств. Эксплуатация автомобиля в наших переменчивых погодных условиях приносит постоянные сюрпризы автолюбителям в виде окислившихся клемм акб и ухудшению контакта.
Подобрать аккумулятор и все сопутствующие товары надлежащего качества в наши дни не составит большого труда. Периодическая проверка электрики в собственном автомобиле, зарядка акб, наличие минимального набора инструментов и знаний, будут гарантией беспроблемной эксплуатации вашего авто.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
CВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ
СВЕТИТСЯ ЛАМПОЧКА КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ,ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ.
Лампочка горит при выключенном двигателе и даже когда ключ вынут из замка зажигания. Когда все это началось - действительно горели все описанные лампы, но потом они погасли. Во время работы двигателя красная лампочка не горит, а когда двигатель выключен - лампочка горит.
Борис
Здравствуйте, Борис!
Ситуация очень интересная. С такой неисправностью пока не сталкивался, но по схеме вот что можно понять.
По порядку:
- неисправен генератор
- не выключается реле разгрузки +15.
Причин может быть три.
Первая неисправна контактная группа замка зажигания,
как проверить снять пластиковый кожух вокруг рулевой колонки, крепится 3 саморезами с головкой под торкс ,сидят глубоко (две штуки) ближе к баранке, и один ближе к ногам.
Отсоединить от разъема контактную группу замка. Лампа погасла? Если погасла , проблемма в контактной группе.
вторая если установлена сигнализация, то неисправность в ней. Отсоединить разъем от блока сигнализации. Лампа погасла? Тогда неисправность в блоке сигнализации. (Но подчеркну , сигнализации не Вольвовской , Вольво сигнализация так не подключается).
третья, неисправно реле разгрузки +15 , не размыкаются контакты переключателя. Вытащить реле из монтажного блока. Стоит под капотом , для доступа открутить крышку закрывающую монтажный блок сверху там где стоят предохранители . Реле будет вторым слевой стороны самый ближний ряд к предохранителям. Лампа погасла? Значит либо неисправно реле , или замыкание в контактной группе замка зажигания, или неисправность чего-то не штатно подлюченного в эту цепь. Например сигнализации, магнитолы,.... и т.д.
Будьте внимательны и осторожны. Дело в том что обмотка возбуждения генератора не выключается ,раз горит лампа. Соответственно может греться. Кроме этого в машине остаются включенными еще масса различных потребителей энергии. Что в лучшем случае приведет к разрядке аккумулятора. А в самом худшем к пожару. Ищите дефект, не затягивайте диагностику!
Лучше от греха подальше, отключать на ночь или на время длительной стоянки аккумулятор, сняв "+" клемму с батареи.
Я вас не гоню на сервис, вы сами все сможете продиагностировать с помощью мультиметра.
Сергей, здравствуйте. В моем случае пришлось менять генератор, т.к. его признали умершим. Из моей переписки .s850.narod.ru
Горит лампа заряда акку на холостых - Электрика - Golf2club.com
Это так, когда щётки стёрлись. Там осталось пару мм. У меня так всегда перед концом щёток. Срочно менять надо, а то встанешь в любой момент где-нибудь. Меняется либо весь регулятор напряжения (процедура проста) стоит ок. 500 руб., либо щётки (процедура сложная, но реально) - стоят копейки.
Я ставил регулятор с щётками, непомогает. Вот до этого было так, что во время езды загаралась лампочка, и после увелечение оборотов гасла, а также моргала освещение, то вот эти проблемы пропали. А то что горит (только!) после запуска двигателя, осталось.В книжке пишут:
"Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи имеет два положительных вывода. Один вывод подключен через синий провод к выводу D+ генератора.Ко второму выводу подводится напряжение с вывода 15 замка зажигания.15При включений зажигания на вывод 15 подается напряжение. Пока ротор генератора неподвижен, на выводе D+ фактически минус. Контрольная лампа горит. Ток идет от аккумулятора через контрольную лампу и генератор на массу.После пуска двигателя и выхода генератора на обороты, при которых он начинает вырабатывать напряжение, на вывод D+ и 15 поступает напряжение с генератора.. Ток через контрольную лампу прекращается, и она гаснет.При включений зажигания необходимо подать ток в обмотку возбуждения генератора. Это делается через контрольную лампу. После возбуждения генератора, когда он уже начнет выдавать напряжение, он питает сам себя.
ПРИМЕЧАНИЕЕсли после пуска двигателя и работе его на холостом ходу контрольная лампа продолжает гореть, значит, ток в обмотке возбуждения генератора недостаточный. Поднимите обороты двигателя. Если лампа погасла, значит, все в порядке."
Возникает вопрос, почему нехватает тока? Если там стоит лампочка, то со временем может стать неяркая, и возможно меншем током. Но на приборке, которая валяется у меня дома, там стоит светодиод. Врядли он мог постареть (повысится сопротевление)...? Может контактная группа ключа зажигания...?Но по примечанию выдно, что это несчитается неисправностю. Только тогда вопрос, почему у других она гаснет сразу?У меня она гаснет сразу только иногда при очень холодном двыгателе, когда автоматика сама стартует повышенными прогревочными оборотами.
www.golf2club.com