Как Проверить Катушку Зажигания На Скутере. Как проверить катушку зажигания скутера


Фотоотчет: Как проверить катушку зажигания CDI скутера?

Не знаю с чем это связано, но большинство владельцев скутеров и мотоциклов оснащенных системой зажигания CDI при возникновении проблем с искрой на свече сразу же грешат на катушку зажигания. На все мои аргументированные доводы в пользу того, что помимо катушки в электрике скутера есть еще куча устройств обеспечивающих искрообразование между электродами свечи зажигания: генератор, индукционный датчик генератора, коммутатор, провода в конце концов — делают стеклянные глаза и все как один повторяют свою коронную фразу: «А прозвонить ее нельзя?» Нельзя, дорогие мои, нельзя!

Не, я конечно могу сделать умную личность и для солидности потыкать перед вами в катушку тестером, как это делают колхозные гуру. Но я, этого делать сегодня не буду. По одной простой причине: «прозвонить», замерить сопротивление обмоток катушки можно, но что это нам даст. Ну покажет нам тестер заветные циферки на дисплее и что? А если в обмотках катушки внутренние межвитковое замыкание, заводской брак или сгорела обмотка одной из катушек. Думаете с помощью тестера можно определить все эти неисправности? Уверяю вас, что нет.

Поэтому, раз уж на то пошло и вы склонны полагать, что отсутствие искры все-таки как-то может быть связанно с катушкой зажигания — мы пойдем от обратного. А именно: мы сегодня будем учиться проверять не саму катушку, так как это бесполезно и ничего не дает, а проверим электрические параметры устройств обеспечивающие работоспособность катушки зажигания. Такой подход к диагностике подобного рода девайсов более эффективен, нежели обычная «прозвонка» обмоток на обрыв или замер сопротивления.

Устройство и принцип работы катушки системы зажигания CDI

Катушка, системы зажигания CDI представляет из себя классический двухобмоточный высоковольтный трансформатор. Работа которого основана на эффекте магнитной индуктивности.

Внутри катушки зажигания есть цилиндрический или прямоугольный сердечник поверх которого в строго определенном порядке намотано большое количество тончайшего медного провода представляющего собой вторичную обмотку. Поверх вторичной обмотки, через слой изоляции намотан более толстый медный провод представляющий собой первичную обмотку.

Обе обмотки соединяются своими концами друг с другом и имеют один общий вывод на корпусе в виде клеммы массы (зеленого цвета). Вторые концы, каждой из обмоток имеют отдельные выходы на корпусе в виде клеммы питания и центрального контакта высоковольтного провода.

Для большей наглядности разобьем корпус и посмотрим, что там внутри.

Принцип работы

Во время работы двигателя, переменный ток вырабатываемый высоковольтной обмоткой генератора подводиться к коммутатору в котором он накапливается в специальном емкостном накопителе (конденсаторе) — такой принцип накопления тока относится только к коммутаторам AC CDI. Есть еще менее распространенные коммутаторы типа DC CDI в которых для накопления используется постоянный ток от аккумуляторной батареи.

Отсюда и название системы CDI, от Capacitor Discharge Ignition — в вольном переводе звучит примерно так: «зажигание от разряда конденсатора»

При прохождении специального выступа на роторе генератора мимо индукционного датчика генератора в катушке датчика возникает знакопеременный импульс, который подается на управляющий моментом искрообразования специальный элемент в коммутаторе (тиристор), который выполняет роль электронного ключа. Далее, происходит следующее: тиристор под действием знакопеременного импульса от индукционного датчика генератора открывается и ток накопленный в конденсаторе в виде импульса выстреливает через него на первичную обмотку катушки зажигания.

При прохождении импульса через первичную обмотку возникает магнитная индукция под действием которой во вторичной обмотке наводиться электрический ток во много раз превышающий по напряжению ток поступивший на первичную обмотку. По сути, в катушке зажигания происходит самая, что ни наесть трансформация тока с более низкого (входящего) в более высокий (выходящий).

Ток, сформированный во вторичной обмотке, через высоковольтную цепь поступает на свечу зажигания и за счет своего высокого напряжения, порядка 18 000 — 20 000V с легкостью преодолевает сопротивление воздуха между электродами и образует искру.

Неисправности

Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.

За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.

Подготовка к работе

Для работы нам понадобиться обычный тестер с функцией звуковой «прозвонки», контрольная лампочка мощностью 3Вт, кусок тонкой проволоки или гвоздик, кусок изолированного провода, отвертка ну и конечно же желание…

Проверка

Сама проверка не представляет особой сложности даже для начинающих. И связанна она будет с замером напряжения питания подаваемого на катушку, проверкой массы, которая в обязательном порядке должна подходить к двигателю, коммутатору и катушке и проверке целостности проводов подводящих ток к потребителям системы зажигания.

Еще момент: методику, которая здесь будет описана можно смело применять не только по отношению к скутеру, но и к любому другому виду транспортного средства оснащенного системой зажигания CDI будь то мотоцикл, квадроцикл, скутер да хоть мотоблок — без разницы.

От того, идет ли с коммутатора питание (импульс) на катушку или нет — напрямую зависит будет ли катушка выдавать искру на свечу или нет. Питание есть питание, без него ни один электрический потребитель работать не сможет. Поэтому, любую проверку следует начинать с проверки питания — есть оно или нет? И только потом, в зависимости от результата — заканчивать проверку или двигаться дальше.

Проверка питания

Освобождаем доступ к катушке и не снимая с нее клемм — подключаем к проводам питания: зеленому и черно-желтому контрольную лампочку и крутим двигатель стартером. В режиме прокручивания двигателя стартером — контрольная лампочка должна гореть в пол накала.

  1. Если лампочка не горит — нужно проверить генерирует ли коммутатор на своей клемме напряжение питания (импульс) и доходит ли оно до катушки зажигания?
  2. Если лампочка горит, а искры на свече нет значит неисправна сама катушка либо отсутствует масса на ней либо неисправна высоковольтная цепь подводящая напряжение к свече зажигания.

Лампочка на катушке горит — коммутатор 100% рабочий.

В случае, если лампочка у вас не горит — проверяем коммутатор и если он рабочий, а напряжения на клеммах катушке нет — ищите причину в проводах подводящих питание к катушке.

Напряжение на коммутаторе проверяется точно также как и на катушке: касаемся зеленого и черно-желтого провода, крутим двигатель стартером и смотрим на лампочку.

Лампочка на коммутаторе горит значит он 100% рабочий.

Еще одной частой причиной отказа катушки при условии наличия питания на ее клеммах является плохая масса или полное ее отсутствие. Масса на катушке проверяется просто: переводим тестер в режим звуковой «прозвонки», одним щупом касаемся любой металлической части двигателя, вторым — зеленой клеммы массы.

  1. Если масса на катушке есть — тестер запищит
  2. Если на дисплее тестера появится много цифр — масса плохая
  3. Если тестер молчит, а дисплей показывает сплошные нули — массы нет
  4. В случае, если питание и масса на катушке есть, а искры нет — проверяем высоковольтную цепь и в зависимости от результат делаем выводы о работоспособности катушки

На этой катушке масса хорошая.

Проверка высоковольтной цепи

Неисправности высоковольтной цепи зачастую приводящие к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания связаны в основном с повреждением, загрязнением или пробоем корпуса колпачка свечи зажигания или пробоем изоляции высоковольтного провода.

Как я уже говорил: ток генерируемый вторичной обмоткой катушки зажигания очень высокий и нередки случаи, когда ток подаваемый на свечу зажигания пробивает себе обходной путь через трещины в корпусе колпачка или слой грязи, пыли, трещины изоляции высоковольтного провода. Что приводит к полному отказу системы зажигания. Встречаются данные неисправности очень и очень часто и в большинстве случаев приводят к полному либо частичному (перебою) отказу системы зажигания.

Для того, чтобы проверить высоковольтную цепь, делаем следующее: Скручиваем с высоковольтного провода колпачок; вставляем в него тонкий гвоздь или кусок проволоки; подводим гвоздь к металлическому корпусу двигателя на расстояние 2-3мм ( Это важно! Расстояние между концом провода и корпусом двигателя должно быть 2-3мм иначе навернете коммутатор ) и крутим двигатель.

  1. Если искра появилась значит пробит колпачок — меняем на новый.
  2. Если искры по-прежнему нет — возможно пробит или поврежден высоковольтный провод.

Высоковольтный провод проверяем по-похожему принципу: Выкручиваем его из катушки и вкручиваем вместо него любой другой кусок изолированного (Провод должен быть изолирован! Иначе долбанет так, что мало не покажется!) провода, подводим его корпусу двигателя на расстояние 2-3мм и крутим двигатель.

  1. Если искра появилась значит пробита изоляция или оборвана центральная жила высоковольтного провода — меняем на новый
  2. Если искры нет значит по методу исключения — неисправна катушка зажигания — меняем на новую

Подытожим:

  1. Если питание (импульс) на катушку поступает, а искры нет — проверяем массу и высоковольтную цепь.
  2. Если с массой и высоковольтной цепью все в порядке значит неисправна катушка.
  3. Если напряжение (импульс) на клеммах катушки отсутствует — замеряем напряжение на коммутаторе.
  4. Если напряжение на клемме коммутатора есть, а на клемме катушке нет значит нет массы на катушке или оборван провод соединяющий катушку с коммутатором — ищем массу либо обрыв и устраняем.
  5. Если напряжения на коммутаторе нет значит неисправен сам коммутатор либо генератор, индукционный датчик генератора или что-то другое.

Вот собственно и вся методика. Я уже несколько лет проверяю катушки именно по такому принципу. И на полную проверку с практически стопроцентной точностью у меня уходит всего несколько минут. Конечно, многим из вас данная методика может показаться сложной, но на самом деле это не совсем так. Главное — понять принцип, остальное само приложится.

 

legkoe-delo.ru

Как проверить катушку зажигания скутера? Поиск неисправностей в электроцепи... - Электрика и электронника - Каталог файлов

Катушка зажигания на скутер.купить.

Горят катушки зажигания на скутере,что делать?

Раздел: Электрика на скутере - катушка зажигания.

Как проверить катушку зажигания скутера?

 

 Работа скутера при неисправной катушке зажигания невозможна вообще или же возможна со значительными перебоями. На данном примере показано как проверить катушку зажигания скутера  на исправность, дабы с точностью определить в нужный момент поломку.

В качестве подопытных скутеров, были взяты Honda Dio ( AF18, AF27) и Honda Tact (AF24, AF30, AF31), как самые популярные модели скутеров на нашем рынке. Отмечу сразу, что другие модели иных производителей комплектуют свои скутерыи похожими катушками, но показания могут отличаться, поэтому данные измерения можно отнести только к подопытным экземплярам.

Итак, для начала, нужно обзавестись качественным мультиметром. Чтобы добраться к катушке зажигания, снимаем унитаз, отсоединяем свечной колпачок от свечи и идем дальше от колпачка по высоковольтному проводу. Первый попавшийся электроприбор и является той самой катушкой.

На нашем скутере (Honda Dio или Honda Tact) к катушке подходит два провода, это обычное напряжение сети 12в. именно катушка преобразует в последствии это напряжение в несколько тысяч вольт, которые на свече создадут искру.

Отсоединяем провода с клемм и начинаем проверку.

 Для начала, измеряем сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. Для этого, проверяем сопротивление на двух клеммах подвода, которые мы отсоединили. Номинальное сопротивление на скутерах Honda Dio должно составлять 0,2 — 0,3 Ом, на Honda Tact — 0,1 — 0,4 Ом.

купить катушку зажигания на скутер

Отклонения от этих показателей позволяют полагать, что катушка зажигания неисправна.

Теперь проверяем сопротивление вторичной обмотки

В этом случае, номинальное сопротивление с наконечником свечи будет составлять на Honda Dio - 8,2-9,3 кОм, на Honda Tact - 6,35-9,7 кОм. Без наконечника, показатели на обоих скутерах будут составлять от 2,7 до 3,4 кОм.

Если у вас возникли сложности с ремонтом и обслуживанием вашего скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев ниже, или создать тему на форуме сайта. В таком случае, суть вашей проблемы рассмотрят не только администраторы, но и другие пользователи форума.

Как проверить катушку зажигания скутера?

 

scooterdnepr.at.ua

Как Проверить Катушку Зажигания На Скутере ~ AUTOVIBER.RU

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Российские байки Урал числятся очень надёжной и крепкой техникой, способной эксплуатироваться даже в более грозных критериях. Такое тс отличается довольно обычной конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству горючего, также широкими способностями в области тюнинга. Но у их есть и слабенькое место, представленное системой зажигания особенности её конструкции принуждают хозяев байков довольно нередко вмешиваться в работу электронной системы. Каждому обладателю российскей тяжёлой техники необходимо знать, как проверить катушку зажигания на байке Урал. Эта информация будет в особенности полезной для собственников байков старенького эталона с 6-вольтовой системой зажигания, так как их катушка подвергается двойным нагрузкам.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку необходимо снять с байка, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь необходимо аккуратненько отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтоб не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, пристально поглядите на её поверхность.

Основным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезвычайно огромного напряжения на деталь. Не считая того, поводом насторожиться будут пятна масла либо других сторонних веществ, которых в системе зажигания на теоретическом уровне быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо приметные повреждения в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Но полагаться лишь на зрительный контроль не следует после осмотра деталь подвергают кропотливому обследованию.

Читайте так же

Электрическая проверка

Катушка зажигания байка Урал имеет полностью обычное для таких деталей устройство сердечник, сделанный из электротехнической стали, также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали производится с помощью омметра или мультиметра с соответственной функцией. Установите катушку на столе в комфортном вам положении или уложите её на толстый слой мягенького материала, не пропускающего электричество (к примеру, поролона).

Как проверить катушку зажигания и принцип ее работы

В данном видео я покажу как проверить работоспособность катушки зажигания при помощи тестера, а так же.

ПРОПАЛА ИСКРА или как проверить катушку зажигания на скутере, мопеде GONE SPARK

проверка катушки зажигания 1. отсоединяем катушку зажигания от проводки 2. при помощи мультиметра Определите.

Сначала измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта меж первичной обмоткой катушки и массой быть не должно. Но делать такую проверку можно далековато не всегда если движок, хоть и плохо, но работал, возможность отыскать делему в первичной обмотке будет очень мала.

Потому, выполнив для порядка эту функцию, перебегайте к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высочайшего напряжения должна демонстрировать итог в 10 кОм. Не считая того, необходимо установить один контакт на массу, а 2-ой поочерёдно перемещать меж 2-мя клеммами результатом должен стать знак бесконечности на дисплее мультиметра или уход стрелки омметра на право. В итоге возьмите линейку или штангенциркуль, и определите расстояние меж клеммами и разрядниками в норме оно должно составлять 9 мм.

Читайте так же

Экспресс-диагностика

Если байк начал барахлить в поле, то снятие и установка катушки зажигания станут фактически неосуществимой задачей. И даже если у вас под рукою окажется мультиметр, выполнить проверку будет неописуемо трудно. Потому стоит пользоваться другим способом диагностики системы зажигания, который часто применяется на практике опытнейшеми мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, для вас получится проверить работоспособность катушки зажигания за несколько минут. Для этого необходимо снять контактный колпачок свечки и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние меж колпачком и свечой должно приравниваться 57 миллиметрам.

Очень стукните по кикстартеру и направьте внимание на свечу. Если меж ней и колпачком появляется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и для вас следует находить причину поломки в других деталях байка. В неких случаях искра появляется, но она смотрится довольно слабенькой и мерклой. Обычно причина этого заключается в низком уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

autoviber.ru

как проверить катушку зажигания хонда дио

Lead90 писал(а):

Коммутатор рабочий проверял, замок зажигания почти новый, а самое главное что два дня назад работала Дио, а сегодня искра пропала, что может быть как думаете, сам думаю на катушку генератора.

"МОТО" №12 2005г «Шальные искры канули в золе» О поиске неисправностей в системе зажигания скутеров нам рассказал директор представительства фирмы “Балтмоторс” в Москве Дмитрий Лапаев Системы электроснабжения современных скутеров и мотоциклов достаточно надёжны и редко доставляют неприятности своим владельцам. Но, как любая техника, она иногда выходит из строя. Итак, в вашей любимой «табуретке» пропала искра. Но, прежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигания, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартёром или киком и убедиться в том, что неисправность действительно имеет место. Искры нет. Что же делать? Да, поломка может быть серьёзной и требующей вмешательства специалистов. Но, как правило, большинство отказов электросистемы можно диагностировать самому. При этом не придётся везти технику в сервис, а достаточно всего лишь заменить вышедшие из строя элементы. Электросхемы большинства современных скутеров очень похожи, кроме, пожалуй, скутеров Suzuki Sepia. Коммутатор и катушка зажигания у него объединены в одном корпусе. Тут можно проверить только провода, идущие к этому блоку и сопротивление обмотки генератора, которая одновременно является и датчиком. Необходимо отметить, что всех скутерах системы электроснабжения и зажигания практически независимы, и известный миф, что при езде без аккумулятора может выйти из строя коммутатор не имеет под собой никаких оснований. Рассмотрим процесс поиска неисправности на примере скутера «Балтмоторс GALAXY». Сняв пластик, найдём элементы системы зажигания. Коммутатор найти несложно: небольшая пластмассовая коробочка с разъёмом, куда подходит 5- 6 проводов разных расцветок. Обнаружить катушку зажигания не составит труда: достаточно проследить по высоковольтному проводу от свечи зажигания. Электромагнитный датчик и катушка генератора, питающая систему, находится в двигателе. Провести их диагностику можно без разборки двигателя. Итак, как же это всё работает? Очень и очень просто: с генератора напряжение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в нужный момент его на катушку зажигания, которая, в свою очередь, повысив напряжение до нескольких тысяч вольт, подаёт его на свечной колпачок с помехоподавляющим резистором, а затем и на свечку. Повернув ключ зажигания, выключая двигатель, мы замыкаем на землю специальный сигнальный провод, идущий от коммутатора или «коротим» на массу провод с электромагнитного датчика Задача поиска неисправности состоит в том, что бы проверить все эти цепи. Для начала убедимся, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера. Затем попробуем определить назначение проводов, подходящих к разъёму коммутатора. Вооружившись цифровым мультиметром, поставив его в режим измерения сопротивления, относительно картера двигателя скутера найдём провод массы. Как правило, он зелёного цвета. К катушке зажигания подходит два провода: один из них соединён с массой, другой идёт на коммутатор. Смотрим, какого цвета последний, находим его на разъёме коммутатора. Сняв “клюв” скутера, снимем защитный колпачёк с замка зажигания и найдём там провод, совпадающий по расцветке с одним из проводов на разъёме коммутатора. Это и есть “глушаший” провод. Остаётся определить назначение двух проводов: от питающей катушки генератора и от электромагнитного датчика. Как правило, провод от датчика чёрный с красной полосой, оставшийся провод- с генератора. Убедиться в этом можно, замерив сопротивление на том и на другом, мы обнаружим, что одно из них существенно больше другого. Проверяя элементы, исключая рабочие, мы наверняка найдём причину неисправности. Возможно она кроется в обраве проводки, по этому производить измерения необходимо именно с колодки коммутатора, обнаружив неисправность достаточно будет “сузить” круг поиска, проверив сам элемент. Более всех подвержена механическим нагрузкам катушка зажигания, начнём проверку с неё. Заглянув в свечной колпачёк убеждаемся, что пружинка, стоящая на контакте не слетела, а сам колпачёк одевается на свечку с заметным усилием. Далее проверим, цел ли высоковольтный провод. Подключив шуп мультиметра к одному из контактов катушки зажигания, вторым шупом притрагиваемся к контакту в свечном колпачке. Сопротивление должно составить несколько килоом. Если же сопротивление подозрительно большое, проверим катушку зажигания, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, скрутив с него свечной колпачёк. (Стоит отметить, что при повреждении и необходимости замены восоковольтного провода стоит поискать провод с металлической жилой. Автомобильные провода с углеродистым наполнителем, для скутеров непригодны). Затем проверяем первичную обмотку катушки зажигания: её сопротивление должно составлять 0,2- 0,3 кОм. Подключим на место провода, проверим ещё раз катушку с разъёма коммутатора: подсоединив к нему мультиметр, мы должны получить те же данные. Свечной колпачёк должен быть обязательно оборудован резиновым уплотнительным кольцам, иначе в сырую погоду искра будет «убегать» на массу. Итак, мы выснили, что с катушкой зажигания всё в порядке. Далее проверим, действует ли цепь “заглушки” мотора. Подсоеденив мультиметр в колодке коммутатора к проводу, идущему к замку зажигания, повернём ключ. В положении “выключено” провод должен оказываться соединёным с массой, в положении “старт”, напротив. Остаётся проверить состояние электромагнитного датчика и генератора. Подключаем в разъёме коммутатора мультиметр к чёрному с красной полосой проводу, измеряем сопротивление. Одно должно сотавлять порядка 500 Ом. Точно так же, относительно массы, проверим сопротивление катушки генератора. Оно должно составить примерно 200 Ом. Если оно заметно меньше, возможно произошло внутреннее замыкание питающей катушки, и она не даёт достаточного напряжения для искры. В этом случае стоит обратиться в мастерскую, так как для снятия и детальной диагностики генератора нужно специальное оборудование, попытка разобрать генератор своими силами часто приводит к серёзным поломкам. Мы выяснили, что все элементы системы зажигания в порядке, но искры по- прежнему нет. Скорее всего вышел из строя сам коммутатор. Провести его диагностику в условиях гаража невозможно, придётся обратиться в сервис или же приобрести новый коммутатор. А теперь о том, как проще всего уничтожить электрооборудование. Рано или поздно на «пожилом» скутере нужно что-то подварить. Помните! Если вы будете работать электросваркой, даже если нужно просто что-то «прихватить» или «поставить точку», обязательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напряжения. Иначе их всё равно потом придётся снимать, но уже для замены. Во время сварки, закрепите «массу» сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. Учтите, силовые агрегаты большинства скутеров крепятся к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. Значит он пойдёт по «массовым» проводам. Это недопустимо! За несколько секунд сварочный ток 40-150 А превратит провода в комок расплавленной пластмассы. Подрисуночные подписи

katushkazazhiganiya.ru