Как проверить трамблер на работоспособность самому. Как проверить систему зажигания
Как проверить трамблер на работоспособность (видео)
Общая проверка трамблера
Неустойчивая работа силовой установки на ХХ, рывки при езде, вибрации и многие подобные проблемы могут возникать при неисправном трамблере. Узнаем из статьи, как проверить трамблер на работоспособность, диагностировать катушку и другие элементы системы зажигания. Посмотрим видео обзор, в котором все подробно показано.
Общая проверка трамблера
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.
- Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
- Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
- Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
- Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
- Диагностируется бегунок.
- Проверяется контактная группа на зазоры.
- Проверяется износ контактов, их состояние.
Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.
Распределитель и его диагностика
Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:
- К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
- Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.
Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени. Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).
Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.
Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.
Контакты трамблера
Также на работу трамблера старого образца немаловажное значение оказывает внешнее состояние контактной группы. В отличие от этого, на системах зажигания нового образца данные проблемы не актуальны. По этой причине, чтобы избежать тяжелых последствий, на автомобилях, оборудованных старой системой зажигания, следует проводить диагностику каждые 10 тыс. километров пробега.
К неисправностям распределителя относят несомненно износ вальных кулачков, упора, втулок и т.д. Понятно, что все неисправности приводят к изменению зазора или нарушению функционирования. Вследствие этого автомашина теряет в мощности двигателя, работа силовой установки прекращается на ХХ, снижается приемистость, появляются рывки и т.д.
В некоторых случаях, если трамблер неисправен долгое время, возникают хлопки в системе выпуска. Однако такое возможно и при других проблемах, но в основном, при сгорании шумоподавительного резистора.
Симптомы не заводимого двигателя, если они касаются силовой установки, как правило, связаны бывают с контактной группой, их загрязнением или изменением зазоров, а также с катушкой зажигания.
Катушка зажигания
Катушка зажигания
Ее можно проверить, не вынимая. Узнаем, как проверить катушку при полной исправности остальных элементов. Помимо сложностей с запуском двигателя, на проблемы с катушкой могут указывать следующие симптомы:
- При разгонах на низких оборотах наблюдаются провалы.
- На низких оборотах теряется динамика силовой установки.
- Автомобиль может резко оживиться на высоких оборотах.
- Регулярные или частичные сложности с заводом ДВС.
Внимание. Низкие обороты в данном случае подразумевают 3-3,5 тыс. об/мин. На автомобилях, оснащенных распределителем, именно данный предел оборотов считается низким.
Если машина оборудована несколькими катушками, то проверка при схожих симптомах осуществляется посредством сканера. Так можно более точнее получить информацию, определиться с неисправностями цилиндров.
Итак, пропуски зажигания на катушке происходят по причине изношенного бегунка, трещин распределителя, порчи бронепроводов или сложностей, связанных непосредственно со свечами. Если данные элементы приведены в порядок или заменены, но проблема остается, диагностика продолжается. Как правило, диагностика искрообразования четкого ответа не даст.
Примечание. Другими словами, наличие этой самой «корпусной искры» само по себе ничего не значит. Она может появляться в некоторых случаях, но в цилиндрах исчезать.
Если разобрать трамблер и проверить сопротивление катушки, то и это не панацея. Искра может подаваться, но катушка – иметь сложности с пробоями на обмотку. Сами катушки стоят не дешево, а то можно было бы не заморачиваться, купить новый элемент, установить, а там видно будет.
Диагностика трамблера
Как все-таки диагностировать работу катушки? Как осуществить это дешевым и простым способом, не разбирая ничего, и не пользуясь дорогостоящим сканером? Давайте разбираться, это возможно.
Вооружаемся необходимыми инструментами:
- Находим пару старых свечей (новые можно не брать, так как это просто тест).
- Щуп и молоток.
Свечи до использования рекомендуется очистить от старой окалины. Важно также, чтобы они подходили под маркировку, отвечали виду: короткие или длинные.
Вся операция будет идти вокруг свечей. После подготовки свечей, надо будет взять 0,7-миллиметровый щуп. Размер зазора СЗ большинства иномарок составляет 1,1 мм. Редко, но тоже встречаются зазоры в 1,3 мм.
Примечание. Чтобы выявить зазор обычного типа конкретной свечи, достаточно посмотреть на маркировку. Число, указанное в конце маркировки, и есть размер зазора. Например, если указан зазор в 11, используется щуп на 0,6-0,7 мм, а если – 13, то 0,8-0,9 мм.
Свечи зажимаются тисками, затем просовывается щуп между угольком свечи и боковым электродом. Если щуп не заходит, то молотком забивается внутрь отверстия, если чересчур свободно сидит – гнется электрод. В итоге получаем четыре СЗ с требуемым промежутком между электродами.
Насколько бы рабочими свечи на авто ни были, откручиваем их. Устанавливаем подготовленные СЗ с выпрямленным зазором.
Далее так:
- Водитель садится за руль, трогается с места.
- Ездить следует в тех же режимах, что и всегда.
Если поведение автомашины не меняется, то к катушке претензий никаких. Проблему искать придется в других местах. Как правило, тут уже скорее неправильность установки ремня грм или проблемы с подачей горючего.
Бегунок распределителя
А вот, если проблемы исчезают или становятся меньше, катушка практически во всех случаях требует замены, ведь ее КПД сводится на нет.
Поскольку искра полностью не исчезает даже на неработающей катушке, определить ее функциональность бывает крайне сложно без описанных выше действий. Пока катушка не «сдохнет» полностью, а процесс этот длиться может очень длительное время, проанализировать эффективность функционирования на все сто практически невозможно.
Бегунок (проверка)
Важная функция возлагается на бегунок распределителя. Именно он играет большую роль в искрообразовании, от него зависят режимы функционирования силовой установки. Если по каким-либо причинам бегунок и его функционирование попадают под сомнение, надо незамедлительно продиагностировать работоспособность.
Исправность бегунка означает нормальный запуск ДВС, без каких бы то ни было заморочек. А вот при неисправном бегунке заметно подтраивание мотора, ведь искра будет подаваться на свечи нестабильно.
Внимание. Легко протестировать бегунок следующим образом: вынуть привод, поставить другой. Если распределитель исправен, то искра будет синего цвета, а при желтоватом или зеленом оттенке налицо проблемы.
Еще один явный симптом неисправности бегунка – это расход горючего и спад мощности. Таким образом, можно создать более или менее целостную картину, касающуюся работы бегунка.
Бегунок в редких случаях ломается. Причины поломки найти несложно. Например, если наблюдается пробой бегунка. Он тоже может быть явным или внутренним. Исправить каким-либо способом пробой невозможно из-за нюансов, связанных с канальной металлизацией.
Кстати, очень важно диагностировать и сам канал. Проверяется он особым прибором.
Смотрите видео о том, как диагностировать распределитель классики.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
ozapuske.ru
Способы проверки системы зажигания автомобиля перед покупкой
За работу двигателя автомобиля отвечает система зажигания, и если вы планируете покупать машину с пробегом, проверьте её исправность, чтобы не столкнуться с проблемой запуска мотора уже после покупки.
О возможных неисправностях в системе зажигания сигнализируют следующие неполадки:
- Перебои в работе цилиндров;
- Не запускается двигатель, отсутствие искры на свечах зажигания;
- Хлопки во впускном коллекторе или глушителе;
- Рост расхода топлива, чёрный дым из выхлопной трубы;
- Перегрев двигателя.
Если вы не хотите испытывать судьбу, обязательно нужна проверка системы зажигания автомобиля. А мы подскажем, как это сделать.
Проверка по свечам зажигания
В первую очередь, не прибегая к использованию сложной техники и стороннего оборудования, можно в ручном режиме провести проверку свечей. Если у системы зажигания проблемы со свечами, мотор будет работать нестабильно: обороты будут «плавать».
Чтобы провести проверку, нужно выкрутить свечи из головки блока цилиндров и тщательно их осмотреть. На полностью исправных свечах зажигания вы увидите зазор порядка одного миллиметра между электродами, электроды не имеют нагара и сколов изолятора.
Наружный изолятор не должен иметь внешних повреждений, например, трещин. Если одна из свечей зажигания не работает, это приводит к изменениям в работе двигателя – снижаются обороты, ДВС начинает работать нестабильно.
Проверка свечей на современном ДВС – процедура более сложная, чем на старых моторах. Если на карбюраторном двигателе можно выдернуть свечной наконечник и так проверить работу цилиндров, то на современных автомобилях применяется диагностический прибор, которым проверяют современную электронную систему управления двигателем.
Поочерёдно отключая подачу питания на цилиндры через диагностический прибор, вы сможете определить работоспособность свечей – если свеча исправна, то двигатель замедлит обороты, если неисправна – при отключении цилиндра ничего не изменится.
Проверка катушек зажигания
Ещё один способ проверить систему зажигания машины при встрече с продавцом автомобиля – оценить состояние катушек зажигания. Эти детали отвечают за набор оборотов и непосредственно запуск двигателя. Попросите владельца о тест-драйве, и если при ускорении автомобиль плохо «крутит» двигатель, это может означать проблемы с катушками.
На современных автомобилях устанавливаются сдвоенные катушки с высоковольтными проводами, или же на каждый цилиндр катушки устанавливаются отдельно и прямо на свечи – в таком случае у них нет проводов.
Встретившись с продавцом и изучая двигатель автомобиля, проверить катушки можно двумя способами: внимательно осмотрев их внешне на предмет повреждений, или воспользоваться омметром.
Осматривайте катушку внимательно – если есть следы прогара, на токоизоляционных частях видны трещины, или сама катушка визуально повреждена, замена потребуется в самое ближайшее время.
Если же у вас есть омметр, можно получить точные данные о катушках зажигания, в рабочем они состоянии, или уже «при смерти».
Омметр на первичной обмотке даёт показания в пределах одного Ома, вторая обмотка покажет сопротивление порядка 5-
avtocod.ru
Проверка системы зажигания - Как отремонтировать ВАЗ
Для проверки системы зажигания на двигателях 1,6 литра Duratec Ti-VCT нужно выполнить следующие действия. Перед тем, как проверить систему зажигания следует установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.
Как проверить систему зажигания?
- Открыть капот.
- При выключенном зажигании проверить в катушке зажигания посадку и целость проводов высокого напряжения.
- Проверить, исправна ли катушка зажигания.
- Когда исправна катушка зажигания, то на свечах зажигания нужно проверить наличие искры. С любой свечи зажигания снимают провод высокого напряжения.
- Запасную свечу зажигания вставляют в наконечник провода.
- Прижмите свечу металлической частью к «массе» авто, к примеру, к головке блока цилиндров. А своего помощника попросите стартером провернуть коленчатый вал.
- Нужен хороший контакт с «массой» корпуса свечи, потому что когда появляется дополнительный искровой промежуток, больший, чем зазор, который имеется между электродами свечи, то повредится катушка зажигания. Данную проверку проводят не более 5 секунд, чтобы при попадании не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина не повредился нейтрализатор отработавших газов.
- Если при проверке при помощи запасной свечи зажигания есть искра, то свечи зажигания меняют на новые свечи. Предварительно попробуйте установить проверенные свечи с «рабочего» автомобиля.
- Если нет искры, то стоит заменить провода высокого напряжения на новые провода, предварительно установив с «рабочего» автомобиля проверенные провода.
- Если искра так и не появилась, после замены проводов нужно заменить катушку зажигания.
- Если двигатель и после этого не заводится, стоит проверить, исправна ли система управления двигателем. На авто применяют систему распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенный впрыск так называется, потому что в каждый цилиндр впрыскивается топливо отдельной форсункой. Большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом датчиков. Например:
- датчик положения коленчатого вала — когда происходит полный отказ системы впрыска
- датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, провалы и рывки при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода.
- комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха и так далее.
Чтобы проверить систему зажигания на двигателях 2,0 литра Duratec Ti-VCT нужно выполнить следующее.
- Открыть капот.
- При выключенном зажигании проверить посадку катушек зажигания на свечах.
- Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.
- Если у катушки зажигания исправна цепь низкого напряжения, то нужно проверить есть ли искра на свечах зажигания. Снять катушку зажигания.
- Вставить в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания, прижать ее к головке блока цилиндров и провернуть коленчатый вал двигателя стартером.
- Если с помощью запасной свечи зажигания есть искра, то свечи зажигания меняют на новые, предварительно можно попробовать установить с «рабочей» машины проверенные свечи.
- Если нет искры, то заменить катушку зажигания.
- Если после этих действий двигатель не заводится, стоит проверить системы управления двигателем на исправность.
На авто применяется система непосредственного впрыска на двигателях объемом 2,0 л. Работа системы непосредственного впрыска топлива основана на впрыске топлива в камеру сгорания двигателя.
- Прежде чем снимать узлы впрыска топлива, нужно отсоединить от клеммы «-» провод аккумуляторной батареи.
- При выключенном зажигании отключать аккумуляторную батарею.
- Не пускать двигатель, если на аккумуляторной батарее плохо затянуты наконечники проводов.
- При работающем двигателе не отсоединять от бортовой сети авто аккумуляторную батарею.
- При зарядке аккумуляторную батарею отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- При работе в дождливую погоду не допускать, чтобы попадала вода на электронные компоненты впрыска топлива.
20-05-2014, 00:07 | Романов Виктор
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕportalvaz.ru
News RusAutoNet » Как самостоятельно проверить систему зажигания
Большинство водителей наверняка сталкивались с ситуацией, когда двигатель не заводится. Всегда кажется, что происходит это в самый неподходящий момент, когда вы куда-то спешите. Чтобы избежать этих досадных недоразумений, систему зажигания необходимо держать в идеальном состоянии. Для этого нужно вовремя выполнять диагностику и ремонт.
Чаще всего неполадки в системе зажигания возникают в зимний период. Это происходит из-за скопления конденсата, растрескавшихся проводов, окисления предохранителей и недостаточного заряда аккумуляторной батареи. Автосервис «Колесо» — место, где чинят автомобили любой сложности, настоящие профессионалы знают толк в своем деле и быстро реанимируют ваш автомобиль. Среди преимуществ СТО Колесо стоит отметить приятную цену, высший уровень ремонта, быстрые сроки и приятный персонал.
Итак, как же самостоятельно произвести диагностику системы зажигания? Предлагаем вам несколько простых шагов.
1. Проверяем свечи, распределить зажигания, предохранители и провода на предмет сколов и трещин. Их наличие может привести к тому, что один из цилиндров периодически будет исключаться из работы. Машина в этом случае начнет дергаться. Особенно в момент ускорения. Выход из ситуации — замена поврежденных элементов.
2. Следующее, что нужно проверить – это угольные электроды крышки распределителя зажигания. Они должны свободно двигаться в посадочных местах. Сама крышка также должна плотно сидеть на своем месте. Часто этому препятствуют скопления пыли или конденсата. Все это нужно своевременно удалять.3. Далее проверяем надежность крепления ротора распределителя. Фиксирующие винты нужно хорошо затянуть. Убедитесь, что контакты прерывателя касаются всей площадью поверхности, что они не завалены в сторону, не имеют нагара или потертостей. Для чистки контактов используйте надфиль. После процедуры очистки отрегулируйте зазор, используя инструкцию по эксплуатации автомобиля.4. Немаловажную роль в системе зажигания играет подшипник ротора. При вращения он не должен издавать посторонние звуки. В нем не должно было люфта. Смазывать подшипник необходимо несколькими каплями масла, так как излишек может привести к загрязнению контактов.5. Переходим к проверке свечей зажигания. Необходимо выкрутиться их и посмотреть на цвет и толщину слоя нагара. Если нагар имеет светло-коричневый цвет, то все в порядке. Если цвет черный, то нагар необходимо аккуратно удалить с помощью лезвия, при этом стараясь не согнуть электрод. Перед удалением нагара можно поместить свечи в емкость с бензином.5. И последнее, что нужно проверить – ремень генератора. Он должен быть без повреждений и иметь нормальное натяжение. Если это не так, то его следует подтянуть, а при необходимости заменить.
rusauto.net
Как проверить систему зажигания
Как проверить систему зажигания(полезные статьи)
В число основных причин для необходимости диагностики системы зажигания обычно входит прерывистая работа двигателя, сбои в электронном блоке или даже полный отказ агрегата (не заводится).
Очень часто, как и со многими другими элементами, проблемы с зажиганием возникают зимой (трещины от холода, переломы проводов, неплотности от конденсата и т.д.), и это обычно ведет к недостаточному заряду аккумулятора либо к выходу из строя предохранителей.
Переходим к тому, как проверить систему зажигания. Определимся с основными составляющими системы: распределитель и катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи. Первое, на что нужно все это проверить – трещины и сколы. Их не должно быть на керамической части свечей, корпусе распределителя и изоляции проводов. В противном случае во время движения один из цилиндров время от времени может переставать работать, и машина будет дергаться (при ускорении). Выход – замена элемента.
Второе – оцениваем, достаточно ли легко угольные электроды в крышке распределителя перемещаются в своих посадочных ячейках. Крышка должна сидеть плотно (внутри очень часто скапливается пыль и конденсат, которые следует прочистить х/б тканью, смоченной в бензине и продуть компрессором).
Проверяем степень фиксации ротора (винты должны быть затянуты). Контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью, не быть «заоваленными», не иметь нагара и потертостей. При отгибании контакта с небольшим усилием после он должен с щелчком возвращаться в исходное положение. Чистить контакты удобнее надфилем, после чего необходимо будет вновь отрегулировать зазор согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Переходим к подшипнику ротора – он должен вращаться легко, без посторонних звуков. Если это не так, то стоит смазать его 2…3 каплями моторного масла (стандартно 2..3 раза в год), но не более. Излишки могут привести к замасливанию контактов.
Свечи зажигания – выкручиваем и смотрим на толщину нагара и его цвет (светло-коричневый норма, черный – надо аккуратно чистить лезвием так, чтобы не отогнуть электрод и не повредить общую структуру. Перед чисткой за 20…30 минут лучше опустить свечи в бензин).
Последнее ремень генератора – проверяем степень натяжения и при необходимости подтягиваем.
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Как проверить систему зажигания авто ВАЗ » Автомеханики Москвы
Если силовой агрегат вашего авто ВАЗ работает с перебоями или усложнился процесс его запуска, то, как показывает практика, это симптомы неполадок в системе зажигания (отсутствие искры, пропуск зажигания и т.п.). Чтобы в этом убедиться следует произвести диагностику непосредственно системы зажигания, а также всех ее составных частей. Перед тем как приступите к процессу диагностики, определитесь с основными составляющими, без которых не может обойтись не один из бензиновых двигателей – высоковольтные провода, свечи и катушка. Начинать проверку системы необходимо со свечей зажигания. Для этого поочередно выкручивайте каждую свечу и тщательно осматривайте ее рабочую поверхность. Свеча не должна иметь нагар, а на керамической сердцевине электрода на должно быть повреждений. После того как проверите свечи, можно приступить к диагностике катушки зажигания. На корпусе катушки не должно быть никаких сколов и видимых трещин, а центральный провод в посадочном гнезде должен держаться очень плотно. В случаях когда авто ВАЗ оборудовано механическим распределителем, необходимо открыть его крышку и убедиться, что в ее верхней части электроды неподвижны. Внутренняя поверхность крышки распределителя или по-другому трамблера, не должна быть влажной. Также на крышке не должно быть выработки и пыли от угольных электродов. Если есть необходимость очистить крышку трамблера – используйте смоченную в бензине ветошь. Затем следует обратить внимание на то, как зафиксирован ротор. Поверхность контактов прерывателя и все соединения должны плотно соприкасаться и быть затянуты. Если обнаружится выработка, то контактную группу следует заменить, а при наличии черного нагара при помощи тоненького надфиля произведите очистку. Запомните – после того как очистите контакты, в обязательном порядке выполните повторную регулировку зазора, он должен быть таким, как установил производитель вашей модели авто. Касательно подшипника, в котором происходит вращение ротора распределителя, то работать он должен без каких-либо посторонних звуков и шумов, а также не иметь люфта. Если люфт был обнаружен, то следует произвести замену, если нет – смажьте внутреннюю обойму несколькими каплями машинного масла. Также специалисты советуют проверить степень натяжения ремня генератора. Если есть необходимость – произведите его наружное натяжение. Вот такими нехитрыми действиями вы сможете проверить систему зажигания своего авто самостоятельно, не обращаясь в автосервис.avtomexaniki.ru
Проверка системы зажигания
Очень часто, как и со многими другими элементами, проблемы с зажиганием возникают зимой (трещины от холода, переломы проводов, неплотности от конденсата и т.д.), и это обычно ведет к недостаточному заряду аккумулятора либо к выходу из строя предохранителей.
Переходим к тому, как проверить систему зажигания?
Определимся с основными составляющими системы:
Распределитель и катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи.
Первое - проверить на трещины и сколы. Их не должно быть на керамической части свечей, корпусе распределителя и изоляции проводов. В противном случае во время движения один из цилиндров время от времени может переставать работать, и машина будет дергаться (при ускорении). Выход – замена элемента.
Второе – оцениваем, достаточно ли легко угольные электроды в крышке распределителя перемещаются в своих посадочных ячейках. Крышка должна сидеть плотно (внутри очень часто скапливается пыль и конденсат, которые следует прочистить х/б тканью, смоченной в бензине и продуть компрессором).
Проверяем степень фиксации ротора (винты должны быть затянуты). Контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью, не быть «заоваленными», не иметь нагара и потертостей. При отгибании контакта с небольшим усилием после он должен с щелчком возвращаться в исходное положение. Чистить контакты удобнее надфилем, после чего необходимо будет вновь отрегулировать зазор согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Переходим к подшипнику ротора – он должен вращаться легко, без посторонних звуков. Если это не так, то стоит смазать его 2…3 каплями моторного масла (стандартно 2..3 раза в год), но не более. Излишки могут привести к замасливанию контактов.
Свечи зажигания – выкручиваем и смотрим на толщину нагара и его цвет (светло-коричневый норма, черный – надо аккуратно чистить лезвием так, чтобы не отогнуть электрод и не повредить общую структуру. Перед чисткой за 20…30 минут лучше опустить свечи в бензин).
Последнее ремень генератора – проверяем степень натяжения и при необходимости подтягиваем.
unspeople.ru