Замена катушки зажигания на 16-клапанном моторе. Калина система зажигания


Замена катушки зажигания на 16-клапанном моторе

В предыдущей статье о замене свечей на 16 кл. Калине вкратце итак было показано все по этой теме, но все-таки, лучше отдельную статью написать и все рассказать более подробно.

В отличие от 8 кл. двигателей, где один модуль выдает искру на все 4 цилиндра,  на 16-клапанном все под-другому. Здесь на каждый цилиндр своя отдельная катушка зажигания. 

После того, как вы сняли верхний кожух двигателя, то под ним как раз-таки можно увидеть все катушки зажигания. На приведенном ниже фото они обозначены стрелками.

Где находятся катушки зажигания на Калине

Для того, чтобы заменить катушки, нам понадобится следующий инструмент.

  • головка торцевая на 10 мм (или иного профиля — в зависимости от года выпуска автомобиля)
  • трещотка или вороток
  • небольшой удлинитель

инструмент для замены катушки зажигания на Калине

Демонтаж и установка катушки зажигания на Калине 16 кл.

Итак, первым делом необходимо отсоединить колодку со жгутом проводов. Для это нажимаем на фиксатор (показа стрелкой на фото ниже):

fix-steker-katushka

После чего тянем за него вверх и он без труда отсоединяется от разъема.

отсоединить штекер катушки зажигания на Калине

Затем берем ключ и отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

открутить болт крепления катушки зажигания на Калине

После этого вынимаем катушку из ее посадочного места, приложив небольшое усилие, чтобы снять ее со свечи.

замена катушки зажигания на калине 16 клапанов

Вынимаем ее полностью и производим замену в случае необходимости.

какую катушку купить на 16 клапанную калину

Установка производится в обратной последовательности и сложностей с этим не возникнет. Стоит отметить, что производители катушек бывают разными, соответственно цены могут отличаться в несколько раз. К примеру, Bosch стоит около 2400 рублей, а отечественная Автоваз всего лишь 900 рублей. Как видите, разница ощутимая.

ladakalinablog.ru

Проверка системы зажигания | ВАЗ, Лада

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение приблизительно 40000 В, и хотя при малом токе оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.Высоковольтные провода системы зажигания двигателя 1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнезда катушки зажигания.

2 Проверьте исправность катушки.Катушка зажигания

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

4.    Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

5.    Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

6.    Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

vaznn.ru

Лада Калина - Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA - Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена

Совет Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 23. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов.Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов

РекомендацияНапряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В,значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение!Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1b

ЗамечаниеПри измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3

РекомендацияНеисправную катушку зажигания необходимо заменить.

10. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.11. Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию.Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе модуля рядом с выводами.Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе модуля рядом с выводами

СоветТак как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель.

www.vaz-autos.ru