5.33 Снятие катушки зажигания. Катушка зажигания 21213


Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213

Снятие катушки зажигания

Для контроля исправности катушки зажигания необходимо произвести следующие проверки.

Омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07-3,5 Ом, а вторичной обмотки 5400-9200 Ом.

Катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В и 50 Гц, подаваемого в течение 1 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывал разрядов.

Сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равным 50 МОм.

Работу проводим при выключенном зажигании.

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213

1. Снимаем высоковольтный провод.

 

2.Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213 Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания.

 

Снимаем провода с выводов катушки (к выводу «Б» крепятся голубые провода с черной полосой).

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-212133. Головкой «на 10» ослабляем гайки крепления кронштейна катушки к щитку передка кузова.

 

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213

4. Сдвигаем кронштейн по пазам со шпилек и снимаем катушку зажигания.

 

Устанавливаем катушку в обратной последовательности.

Снятие коммутатора

Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания. Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования. Для проверки лучше всего проверить работу двигателя и системы зажигания с помощью заведомо исправного коммутатора.

Чтобы не повредить коммутатор не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании и не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Систематически проверяйте надежность крепления массы коммутатора к кузову.

Работу проводим при выключенном зажигании.

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213

1. Нажав на пружинный фиксатор разъема проводов, отсоединяем разъем от колодки коммутатора.

2Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-21213. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления коммутатора к правому брызговику. Одной из гаек крепится «массовый» провод.

 

Замена катушки и коммутатора системы зажигания автомобиля ВАЗ-212133. Снимаем со шпилек коммутатор.

 

4. Устанавливаем коммутатор в обратном порядке.

 

 

avtomechanic.ru

ВАЗ 21213 | Катушка зажигания

10.19. Катушка зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Для проверки катушки зажигания необходимо использовать омметр.

Снятие

Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л

11.19 Катушка зажигания ВАЗ 21213 Стрелкой отмечено расположение октан-корректора.
Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л
11.19 Катушка зажигания ВАЗ 21213
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Катушка зажигания цилиндрической формы болтами прикреплена к внутренней поверхности левого крыла около верхнего крепления стойки передней подвески. На моделях 14 nv, 16 sv и 18 sv на кронштейне катушки зажигания крепится коммутатор (см. рис. Расположение катушки зажигания на моделях 1,6 л).
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отсоедините от катушки зажигания электрический разъем с проводами низкого напряжения (см. рис. Отсоединение от катушки зажигания электрического разъема на модели 2,0 л).
4. Имейте в виду, что на моделях с усилителем рулевого управления один из болтов крепления катушки зажигания также крепит кронштейн бачка с жидкостью для усилителя рулевого управления.
5. Снимите катушку зажигания.
На моделях с цилиндрической катушкой зажигания отвинтите гайку и снимите с катушки зажигания крепежный зажим.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки катушки зажигания отсоедините от нее провода низкого напряжения и высоковольтные провода. Используя омметр, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединяя зажимы омметра к контактам "+" или 15, и "–" или 1. Проверьте сопротив ление вторичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоедините контакты омметра к контакту 4 и одному из контактов первичной обмотки катушки зажигания. На моделях с двигателем 20 ХЕj сопротивление обмоток катушки зажигания должны соответствовать техническим характеристикам. На остальных моделях сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть меньше 1 Ом, а сопротивление вторичной обмотки должно находиться в пределах 4 000 – 12 000 Ом.
2. Если сопротивление обмоток катушки зажигания не соответствует требуемым значениям или имеется замыкание или обрыв обмотки катушки зажигания, катушку зажигания необходимо заменить.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Не перепутайте провода, идущие к первичной обмотке катушки зажигания, так как в этом случае будет изменена полярность катушки зажигания. В этом случае двигатель будет работать, но свечи зажигания будут изнашиваться значительно интенсивней. Также будет затруднен запуск двигателя и наблюдаться неустойчивая работа двигателя.
2. При наличии перед ввинчиванием болтов крепления катушки зажигания проверьте, что конденсатор подавления помех находится на месте.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Катушка зажигания

Для возникновения искры напряжение между электродами свечи должно резко возрасти от 0 до 30 000 В. Однако напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В, поэтому это низкое напряжение преобразуется катушкой зажигания в импульсы высокого напряжения.

Основной принцип зажигания состоит в том, что ток аккумуляторной батареи протекает через первичную обмотку катушки зажигания, выполненную из нескольких витков (примерно 100) толстого медного провода. Воздействие электрического тока создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника в катушке зажигания, т.е. энергия тока переходит в энергию магнитного поля.

При приближении поршня к ВМТ в такте сжатия, когда топливная смесь должна поджигаться, электрический ток прерывается к катушке зажигания.

При прерывании электрического тока магнитное поле исчезает, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания, выполненной из большого количества витков тонкого провода (сечение около 0,1 мм2), ток высокого напряжения.

10.4 Катушка зажигания ВАЗ 21213ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Датчики

Датчик давления.

Соединенный шлангом с всасывающим патрубком он передает блоку управления информацию о разрежении во всасывающем патрубке. Датчик выполнен в виде чувствительного к давлению кристаллического чипа. Изменениями своего электрического сопротивления он реагирует на разрежение в данный момент. Из этих показателей, а также информации о частоте вращения коленчатого вала в данный момент блок управления определяет текущее рабочее состояние двигателя.

Датчик детонации.

Процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя контролируется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от датчика детонации. Детонационное сгорание топлива происходит при слишком раннем зажигании и работе двигателя на топливе с низким октановым числом. Детонация происходит тогда, когда скорость распространения пламени в камере сгорания приближается к скорости звука, в основном ближе к концу процесса сгорания, и остаточные газы достаточно сжаты и имеют высокую температуру. Детонация характеризуется очень высоким импульсным давлением, которое приводит к перегреву двигателя, повреждению поршня, головки цилиндров и вкладышей подшипников коленчатого вала.

Датчик детонации реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие в блок управления. Эта информация затем сравнивается с сигналами, полученными во время сгорания топлива без детонации. При возникновении детонации момент зажигания смещается в сторону запаздывания, пока процесс сгорания не происходит нормально.

Датчик частоты вращения коленчатого вала.

10.4 Катушка зажигания ВАЗ 21213

Рис. 9.2. Расположение индуктивного датчика импульсов, передающего блоку управления информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала: 1 – индуктивный датчик; 2 – пластины ротора

В индуктивном датчике имеются катушка из обмотки провода и магнит. В качестве сопряженной детали используется ротор, состоящий из пластин определенного размера (рис. 9.2). Каждый раз, когда пластина ротора проходит около датчика импульсов, изменяется магнитное поле, в результате чего в обмотке катушки индуцируется импульсное напряжение. На основании количества импульсов блок управления рассчитывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Для вычисления момента зажигания блоку управления необходима информация о положении коленчатого вала. Для этого на роторе для цилиндров 1 и 4 перед верхней мертвой точкой каждого цилиндра имеются две более длинные пластины. При прохождении участка ротора с удлиненными пластинами он на короткий момент не индуцирует напряжение. По кратковременному отсутствию импульсов напряжения блок управления определяет положение коленчатого вала двигателя для цилиндров 1 и 4.

Этот ток высокого напряжения системы зажигания непосредственно подводится к свече зажигания, между электродами которой образуется искровой разряд. Топливная смесь загорается и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя. Электрическая цепь снова включается, и цикл повторяется.

Модели начиная с 96-й серии оснащены электронной системой зажигания с двумя катушками зажигания. При каждом управляющем импульсе тока, подаваемого блоком управления, катушка зажигания подает импульс сразу на две свечи зажигания. Один искровой разряд воспламеняет топливную смесь в конце такта сжатия, а второй – происходит на такте выхлопа, где искра зажигания не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. После дальнейшего поворота коленчатого вала катушка зажигания снова подает импульс зажигания сразу на две свечи, но на этот раз, где раньше искровой разряд происходил в цилиндре на такте выхлопа, происходит окончание такта сжатия и топливная смесь воспламеняется, и наоборот. Импульсы зажигания обеспечивают следующую последовательность работы цилиндров 1–3–4–2 (endura-e: 1–2–4–3).

Источник искры.

10.4 Катушка зажигания ВАЗ 21213

Рис. 9.3. Расположение фиксаторов крепления разъемов высоковольтных проводов

Электронный блок зажигания имеет мало общего с обычной катушкой зажигания. Датчики, транзисторы и диоды распределяют в блоке управления искры зажигания по отдельным цилиндрам. В двигателях zetec-se катушка зажигания расположена под обивкой двигателя. чтобы отсоединить высоковольтный провод зажигания, необходимо сжать выступы фиксаторов на электрических разъемах (рис. 9.3).

automn.ru

ВАЗ 21213 | Снятие катушки зажигания

Снятие катушки зажигания

 border=

Работу проводим при выключенном зажигании.

5.33 Снятие катушки зажигания ВАЗ 21213

Снимаем высоковольтный провод.

5.33 Снятие катушки зажигания ВАЗ 21213

Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания.

Снимаем провода с выводов катушки (к выводу Б крепятся голубые провода с черной полосой).

5.33 Снятие катушки зажигания ВАЗ 21213

Головкой на 10 ослабляем гайки крепления кронштейна катушки к щитку передка кузова.

Сдвигаем кронштейн по пазам со шпилек…

5.33 Снятие катушки зажигания ВАЗ 21213

…и снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем катушку в обратной последовательности.

automn.ru