1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные провода.
3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания.
4. Выверните четыре болта крепления катушки
зажигания.
5. Снимите катушки зажигания.
Проверка напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от катушки
зажигания.
3. Поверните ключ в замке зажигания
в положение "ON".
4. Измерьте напряжение между
контактами ECU и В+ в разъеме катушки зажигания.
Напряжение: 12 В
5. При отсутствии напряжения проверьте
исправность предохранителя, замка зажигания и жгут проводов.
Проверка сопротивления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки
зажигания.
Соедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой
щуп к каждому отрицательному (–) зажиму. Если сопротивление отличается
от требуемого, замените катушку зажигания. Помните, что блок содержит
две катушки, сопротивление которых необходимо проверить.
Сопротивление первичной обмотки: 0,6–0,8 Ом при 20°C
2. Омметром проверьте сопротивление
вторичной обмотки катушки зажигания. Если сопротивление отличается
от требуемого, замените катушку зажигания.
Сопротивление вторичной обмотки: 10–15 Ом при 20°C
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите две катушки зажигания над свечами
зажигания 2 и 4 цилиндров и нажмите на них для соединения.
2. Вверните четыре болта крепления катушки
зажигания.
Момент затяжки: 15,6–22,6 Н•м
3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания.
4. Подсоедините высоковольтные провода
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме
аккумуляторной батареи.
automn.ru
ВАЗ 2106 | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
Проверка искры
Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.
Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.
Проверка подачи тока
Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.
Проверка первичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.
Проверка вторичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.
Требуемые значения
Двигатель
Напряжение первичной обмотки
Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып.
бесконечность
6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып.
1
0, 77 — 0, 95 Ом
10 — 16 Ом
2
0, 9 — 1, 1 Ом
10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып.
0, 81 — 0, 99 Ом
Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.
automn.ru
ВАЗ 2101 | Катушка зажигания
16.4. Катушка зажигания
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL
Снятие
Снятие пластикового кожуха с катушки зажигания
Места подсоединения проводов к катушке зажигания
A – место подсоединения центрального
высоковольтного провода;
B – место подсоединения проводов к первичной обмотке катушки зажигания
Расположение катушек зажигания на моделях с системой
управления двигателем HFM
A – катушки зажигания;
B – защитный кожух
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На всех моделях катушка зажигания устанавливается
на кронштейне в левой передней части моторного отсека. Освободите
фиксаторы и снимите пластиковый кожух с верхней части катушки зажигания
(см. рис. Снятие пластикового кожуха с катушки зажигания).
3. Отсоедините центральный высоковольтный провод
от центрального контакта катушки зажигания (см. рис. Места
подсоединения проводов к катушке зажигания).
4. Отвинтите гайки и отсоедините положительный
и отрицательный провода от клемм первичной обмотки катушки зажигания.
Перед снятием промаркируйте провода.
5. Отвинтите болты и снимите катушку зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.
МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ HFM
Снятие
Расположение катушек зажигания и соединение их с цилиндрами,
которые их обслуживают
A – цилиндры № 2 и 5;
B – цилиндры № 3 и 4;
C – цилиндры №1 и 6;
D – к блоку ECU от цилиндров 1 - 6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Три катушки зажигания установлены на крышке
головки блока цилиндров под кожухом. На рисунке Расположение катушек
зажигания и соединение их с цилиндрами, которые их обслуживают
показано расположение катушек зажигания и цилиндры, которые они обслуживают.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую
катушки зажигания. Отсоедините высоковольтные провода и провода первичных
обмоток от катушек зажигания.
4. Отвинтите винты и поднимите катушку зажигания
с крышки головки блока цилиндров, одновременно отсоединяя высоковольтный
провод от свечи зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию.