Виды катушек зажигания. Катушка зажигания б117а характеристики


как я разбирался с зажиганием

Как я разбирался с зажиганием!

С наступлением холодной, сырой и промозглой погоды я стал всё чаще замечать, что при высокой влажности, особенно в туман, и даже при неизменной температуре воздуха за бортом двигатель стал запускаться не так как ранее - с пол-оборота, а как-то вяло и до прогрева очень неустойчиво работал. Поездив так некоторое время, решил разобраться. В первую очередь я полез проверять свечки, но когда меня шибануло через изоляцию ВВ-провода, я решил проверить ещё и провода. Как и ожидал, провода были дубовые и с поврежденной и растрескавшейся изоляцией. Поскольку ни с того ни с сего так резко сдохнуть свечки не могли, то я заменил ВВ-провода на силиконовые "Хорс". Так как старая катушка не имела гнезда под силиконовый провод, была приобретена Б-115 (москвичевская) по совету продавцов.На следующий вечер немедленно были заменены провода вместе с катушкой. Субъективно двигатель стал работать ровнее и без подергиваний на холостых. Однако самое главное - заводиться стал как раньше т.е. сразу.Радовался я недолго. Примерно через месяц эксплуатации в режиме 2-3 раза в неделю двигатель ни с того ни с сего начал работать с перебоями, перестал заводиться с пол-оборота (вместо этого раза с 5-го-6-го). Всякие эксперименты с октан-корректором ни к чему не приводили, да к тому же я обнаружил нехилый люфт в его механизме. Позже я обнаружил интересный факт - движок запускается со стартера, но стоит только отпустить ключ - сразу глохнет. Мануала под рукой не было, поэтому пошел к соседу по гаражу. К сожалению, он не был спецом по "Волгам", но уверил меня, что это в карбе забился жиклер ХХ. Что делать? Снимаю карб, разбираю на три части, выкручиваю все жиклеры, бросаю в ацетон на 4 дня (так получилось). Заодно, на всякий случай, решил снять катушку зажигания, т.к. знал, что качество их в последнее время не ахти. Пока карб в разобранном состоянии откисал, я решил подстраховаться, достал жиговский (ДААЗ для 2107) карб с переходником под 21-й впускной коллектор. На утро, промыл до конца карбюратор, (карб был всё же грязноват) собрал, поставил, ключ на старт!...То же самое. В принципе я это ожидал, т.к. в мануале уже прочитал, что глохнущий движок после прекращения работы стартера - явный результат перегоревшего дополнительного сопротивления катушки зажигания. Так оно и было.

Нихромовая проволка не перегорела, а просто была плохо припаяна или не припаяна вовсе, а просто держалась на герметике. Поскольку возиться с заводским браком не хотелось, я собрал всё назад и катушка Б-115 была немедленно отнесена обратно в магазин (вместе с товарным чеком) и, естественно не без боя, была заменена на катушку от классических жигулей (Б-117А), которая не имеет этого долбаного резистора, т.к. у неё совсем другие характеристики и ей это резюк не нужен совсем. Соединять эту катушку надо так: отключить от старой катушки провод, идущий от цепи стартера и заизолировать его; провод от трамблера соединить с клеммой ЗК, а плюсовой провод - к клемме Б+. Если провод цепи стартера и плюсовой имеют одинаковые цвета, то плюсовой можно найти путем подключения к нему подкапотной лампы, которая при включенном зажигании должна загореться.Итак, зажигание, ключ на старт! Есть! При -5 мороза двигатель стартанул с полоборота как и раньше, только стал работать намного стабильней. Наверное катушка от классики дает искру помощнее. Поездив после этого до первого снега, я не заметил ухудшения работы системы зажигания. Старт успешный, даже не успеваю услышать как стартер жужжит. Всем рекомендую!

Выводы и заключение

Катушка Б-115, стоявшая до Б-117А такой стабильности не давала, даже первое время. Не исключено, что может быть из-за вышеописанного брака. Кстати старая катушка (09-59 г. выпуска), которая была до Б-115 работает по сей день, правда уже не у меня. Вот Вам и "Сделано в СССР" т.е на века! Так что делайте выводы и всегда требуйте товарный чек при покупке запчастей, чтобы доказать свою правоту.

Назад

 

 

Hosted by uCoz

mygaz21i.narod.ru

катушка зажигания b

^Наверх

Устройство

Катушка зажигания (иначе она еще может называться модулем) представляет собой один из элементов системы автомобильного зажигания, призванный преобразовывать напряжение низковольтного типа бортовой сети в импульс высоковольтного характера. После этого возникающее высокое напряжение становится причиной образования искры между электродами, принадлежащие к свече, и воспламенения топливно-воздушной системы.В целом данный механизм представляет собой трансформатор, который располагает двумя обмотками и может применяться во всех системах: электронной, бесконтактной и контактной. Но в зависимости от типа катушки, ее устройству характерны определенные трансформации. Рассмотрим эти виды и их структуру.Во множестве конструкций электронной системы зажигания может применяться сдвоенная катушка. Еще одно ее наименование – двухвыводная. Данный тип располагает двумя высоковольтными выводами, которые становятся причиной одновременного получения искры цилиндрами в количестве двух штук. Причем один из цилиндров размещается в конце такта сжатия, а в другом искра происходит вхолостую.Этот тип может иметь не один вид соединения со свечами зажигания. Так, это может происходить при помощи приводов, характеризующихся высоким уровнем напряжения. А еще один способ объясняется таким образом: когда одна свеча напрямую связана через наконечник, а другая – при помощи ранее упомянутого провода с высоким напряжением.Примечательно, что пара сдвоенных катушек может образовать уникальный единый механизм. При этом он будет носить новое название – четырехвыводный, что вряд ли стоит объяснять.Электронную систему зажигания прямого типа вполне устроит индивидуальная катушка. Установка этого вида производится совместно с зажиганием, чья работа заведена исключительно на управление электронного характера, при этом обязательно условие – отсутствие любых механических частей. Зажигание в такой катушке осуществляется с помощью разряда, поступающий от конденсатора, потому эту систему и называют прямой. Базовая функциональная часть индивидуальной катушки состоит из витков, сделанные из медных проводов, для того, чтобы принимать первичное напряжение и преобразовывать вторичный контур. Из этого следует, что механизм данного типа включает в себя две обмотки – первичную и вторичную, причем первая находится внутри второй. Конструкция первичной обмотки отличается наличием внутреннего сердечника, а вокруг вторичной находится внешний сердечник.В катушке индивидуального типа могут размещаться такие компоненты воспламенителя, как электронные. Когда во вторичной обмотке вырабатывается высокое напряжение, то оно напрямую подается на свечу(делается это при помощи наконечника, состоящего из стержня высокого напряжения, изолирующей оболочки и пружины). А для того, чтобы во вторичной обмотке ток высокого уровня напряжение был отсечен как можно быстрее, там устанавливается диод, который тоже характеризуется высоким уровнем напряжения.Во всех трех ранее названных системах зажигания может использоваться общая катушка. При этом обязательно условие для системы электронного типа – наличие блока распределителя.Как и ранее описанный индивидуальный тип, этот объединяет первичную и вторичную обмотки.Первая состоит не менее чем из ста витков толстой проволоки, выполненной из меди, которая, дабы иметь возможность предупреждать резкие скачки напряжения вместе с коротким замыканием, была изолирована. Также первичная обмотка располагает двумя выводами низковольтных характеристик, которые находятся на крышке катушки.Что касается вторичной обмотки, то она в своем составе имеет гораздо большее количество витков (предел обозначен цифрой 30000) тоже медной, но уже тонкой проволоки. Примечательно то, что в общей вторичная обмотка располагается внутри первичной, в отличие от индивидуальной.Основная характеристика всех проанализированных видов заключается в сопротивлении обмоток, которое варьируется в зависимости от модели механизма. В случае, если значение отклоняется от оптимального, то это говорит о неисправности в работе катушки.Нужно упомянуть и о том, что обмотки, чтобы иметь возможность повышать силу магнитного поля, размещаются вокруг сердечника, сделанного из железа. А все вместе это образует конструкцию, которую помещают в корпус с изолирующей крышкой. При этом катушка обязательно должна быть заполненной трансформаторным маслом – это должно предотвращать токовой нагрев.

Как работает

Принцип работы катушки зажигания основывается на базовых физических законах, которым учили еще в школе. Его можно охарактеризовать следующим образом: напряжение низковольтного типа отправляется в первичную обмотку. Все это создает магнитное поле. Иногда это напряжение может быть отсечено прерывателем, что становится причиной резкого сокращения магнитного поля вместе с образованием электродвижущей силы в витках катушки.Если верить физическому закону касательно электромагнитной индукции, то величина электродвижущей силы, которая возникает таким образом, является пропорциональной количеству витков в обмотке контура. Этим можно объяснить то, что во вторичной катушке образуется высокого напряжения импульс, ведь там находится большое количество витков. Этот импульс подается к свече зажигания. Причем данный процесс не характерен для индивидуального типа, так как такой устанавливается непосредственно на свечу.Именно благодаря этому импульсу, передаваемый при помощи катушки, между электродами свечи возникает искра, что становится причиной воспламенения топливно-воздушной смеси. А в тот момент, когда возникновение этой искры уже просто необходимо, контакты в распределителе-прерывателе размыкаются. В этот же момент происходит разрыв цепи первичной обмотки. Ток высоковольтного характера появляется на центральном контакте катушки, после чего вновь отправляется – на тот контакт, напротив которого в этот конкретный момент находится электрод бегунка. После всего этого происходит замыкание цепи, а импульс проходит на свечу зажигания, принадлежащей одному из цилиндров.Небольшая рекомендация: катушка не особо приветствует длительные нагрузки, поэтому лучше включать на длительное время зажигание при факте отсутствия запуска двигателя. Это — проверенный факт, исполнение которого поможет максимально продлиться время действия описываемого механизма.Устаревшие модели автомобилей располагали такими катушками, напряжение от которых приходило сразу ко всем свечам при помощи распределителя зажигания. Последний механизм оказался недостаточно надежным, в связи с чем в современных авто начали активно применять системы с катушками индивидуального типа, принадлежащий каждой отдельной свече. В связи с этим энергия искрообразования увеличилась, а уровень радиопомех, что создавала система зажигания, наоборот уменьшился. Также применение данной системы позволило распрощаться с необходимостью использовать высоковольтные провода, которые часто оказываются ненадежными. Катушка, как важнейший элемент общей системы зажигания, нуждается в особенном внимании и уходе. Поэтому таким не стоит пренебрегать и ожидать до последнего, пока из строя выйдет на только данный механизм, но и вся система зажигания, а позже и автомобиль. Так что я рекомендую всегда находить время для осуществления хотя бы элементарной диагностики авто и системы зажигания в частности, тем более если о принципе ее работы теперь известно. И пусть автомобиль никогда не подводит.

Видео «Снятие катушки зажигания»

Посмотрев запись вы узнаете как можно самостоятельно снять катушку зажигания. ?

Критерии надежности «бобины»

Перед тем, как купить новую КЗ, необходимо удостоверить в том, что устройство будет работать надежно, для этого можно ознакомиться с отзывами потребителей.В соответствии с техническими характеристиками, КЗ должна обеспечивать такие параметры:
  • качественную изоляцию между витками, а также обмотками;
  • надежное и высокое электрическое сопротивление между массой автомобиля, а также корпусом устройства;
  • сам корпус должен быть наиболее прочным, особенно, если речь идет о пластмассовых КЗ;
  • при покупке устройства необходимо убедиться в том, что на корпусе отсутствуют микротрещины;
  • кроме того, КЗ должна обеспечивать надежность электрических контактов.
Устройство автомобильной КЗ

Разновидности катушек зажигания

КЗ позволяет обеспечить образование искры для свечей зажигания, причем искра будет появляться в определенном порядке — для этого используются распределительные элементы. Если говорить об устройствах коммутируемого типа, то к ним можно отнести КЗ Б-116, а также ее подвиды. По внешнему виду такие устройства довольно похожи, но они могут иметь различное сопротивление, а также индуктивность обмоток. Кроме того, устройства могут отличаться в соответствии с тем, в какой системе они будут использоваться. К примеру, катушка зажигания Б-116 предназначена для применения в бесконтактных транзисторных трамблерах, а Б-114 — в контактных устройства.Следует также отметить, что КЗ Б-117а и Б-114 схожи по конструкции и устройству, но они обладают различными обозначениями клемм, а также намоточными данными. В случае с Б-114 коэффициент трансформации будет в три раза больше, чем в других вариантах. Соответственно, использование такой КЗ будет более актуально в мощных силовых агрегатах, которые функционируют на низкооктановом горючем.

Обзор популярных КЗ

На сегодняшний день в более современных машинах обычно используются устройства индивидуального типа — по одной КЗ для каждой свечи. Такая схема подключения во многом упрощает работу и конструкцию системы зажигания, поскольку в такой системе уже не будет использоваться трамблер.В настоящее время самыми популярными производителями катушек считаются:
  • компания Bosch, Германия;
  • бренд Dynatec, Тайвань;
  • производитель Era, Италия (автор видео — канал Се Дан).
Ни для кого не секрет, что Bosch считается одним из ведущих мировых брендов, производящих не только КЗ, но и множество других деталей для авто. Соответственно, многие автомобилисты хвалят продукцию Bosch, поскольку она давно смогла зарекомендовать себя на рынке как наиболее качественная. Что касается компания Era и Dynatec, то они хоть и занимаются производством так называемых клонов, но качество их выполнения довольно высокое. Также следует отметить, что по надежности товары от этих брендов практически не уступают оригинальным КЗ, хотя их стоимость и более низкая.

Устройство катушки зажигания

Теперь предлагаем вам ознакомиться с вопросом устройства КЗ. Рассмотрим устройство классических и индивидуальных узлов.

Классическая

Все без исключения транспортные средства, выпускавшиеся до 80-х годов, оснащались классическим устройством, конструкция которого включала в себя следующие элементы:
  • центральную клемму;
  • стальной сердечник;
  • корпус, в котором устанавливались все эти элементы.
Двенадцативольтный импульс поступает на первичную обмотку, где он преобразуется в высоковольтное напряжение на электродах СЗ. Этот импульс впоследствии передается на свечки по очереди, в соответствии с определенным порядком, а передаче способствуют трамблер, который может быть электронным либо контактным (автор — канал Мир Матизов).

Индивидуальная

Что касается устройств индивидуального типа, то принципиальных отличий между ними нет. Однако индивидуальные КЗ считаются более надежными вариантами, поскольку они не так активно участвуют в образовании искры, что способствует увеличению их срока службы. Также следует отметить, что устройства индивидуального типа зачастую оснащаются специальным диодом, который позволяет отсекать обратное напряжение. Как показывает практика, такие устройства греются значительно меньше, они довольно надежны и без проблем регулируются блоком управления для обеспечения наиболее оптимальной работы силового агрегата.

Инструкция по замене автомобильной катушки зажигания

Если в вашем автомобиле используется катушка зажигания Б-115в или любая другая модель, то несмотря на высокое качество и надежность, нельзя забывать о том, что ни одно устройство не может работать вечно. Рано или поздно вам в любом случае предстоит столкнуться с заменой КЗ. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые, то можете обратиться за помощью к специалистам по замене либо попробовать сделать все самостоятельно. В принципе, в замене КЗ нет ничего сложного, с такой задачей сможет справиться даже начинающий автолюбитель.Ниже мы рассмотрим процесс замены КЗ, описанный на примере автомобиля Шевроле Авео:Перед тем, как начать замену, необходимо обесточить бортовую сеть, для этого достаточно будет только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать последний не нужно. Когда сеть будет обесточена, необходимо демонтировать защитный кожух силового агрегата.Выполнив эти действия, вам необходимо будет отключить высоковольтные кабеля. Чтобы сделать это, необходимо нажать на соответствующие фиксаторы. Когда провода будут извлечены, можно отсоединить также колодку от вывода КЗ.В случае с Шевроле Авео КЗ крепится на трех гайках, вам необходимо их открутить, после чего вы сможете без проблем демонтировать устройство. Перед тем, как произвести монтаж нового узла, необходимо удостовериться в том, что он соответствует маркировке.В том случае, если монтаж КЗ вызывает у вас трудности, вы можете снять кронштейн, который также крепится на трех болтах. Дальнейшая установка устройства осуществляется в обратном порядке.

Цена вопроса

1. КЗ 2ZRFE (цена — примерно 2 тысячи рублей) 2. BOSCH F 000 ZS 0 211 (цена — примерно 2700 рублей) 3. 90919-C 2003 для Тойоты (средняя цена — 1800 рублей за штуку)

Видео «Диагностика КЗ своими руками»

Инструкция по диагностике устройства приведена на видео ниже (автор — канал vassilij pavliuk).

Устройство

Контактная батарейная система зажигания. Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания. ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25 000 — 35 000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке ? количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь. Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом. \propto N_ N_ , где 2 очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает пробой зазора между электродамисвечи зажигания. На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр, мотоциклы «Урал, автомобили «Ока) применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему. В последнее время получили распространение индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров). Двигатель автомобиля ГАЗ-63Под цифрой 18 — катушка зажигания, 17 — добавочное сопротивление.В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо?льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку. Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, имеющего высокий температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо?льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируетсяконтактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания. Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой двигатель при «севшем аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).К рабочим характеристикам катушки зажигания относят:
  • Индуктивность первичной обмотки;
  • Сопротивление первичной и вторичной обмотки;
  • Коэффициент трансформации;

Коэффициент трансформации

Коэффициент трансформации показывает, во сколько раз катушка зажигания увеличивает первичное напряжение. На первичную катушку подается напряжение от аккумулятора в 12 В. Когда первичная цепь разрывается, ток в цепи изменяется — от 6-20 ампер, до 0. Изменение тока в катушке приводит к возникновению ЭДС индукции и образованию напряжения в первичной катушке в 300-400 В. Коэффициент трансформации катушки показывает, во сколько раз увеличивается именно это напряжение. Определяется отношением числа витков вторичной катушки к числу витков первичной катушки, или отношением пробивного напряжения свечи к разнице максимально допустимого напряжение между коллектором и эмиттером транзистора и напряжения бортовой сети питания, которые известны из производственных характеристик катушки зажигания и автомобиля.

Энергия искры

Полезная энергия искры расходуется в течение 1,2 мс – время, за которое сгорает воздушно-топливная смесь. Энергия искрового разряда составляет 0,05-0,1 Дж. В свече зажигания искра образуется вследствие явления дугового разряда, когда между двумя электродами, находящимися в газе, происходит электрический пробой. Напряжение на электродах зависит от размера диаметра свечи и его материала, зазора между электродами и от состава воздушно-топливной смеси, давления в камере сгорания и температуры. Во время старта двигателя и разгона автомобиля напряжение на электродах – максимальное, так как свеча не разогрета. При постоянной скорости – напряжение минимально. Чтобы свеча работала эффективно и не давала пропусков, напряжение, генерируемое катушкой, должно быть в 1,5 больше, чем напряжение, необходимое для пробоя зазора.

Напряжение пробоя

В зазоре между электродами свечи зажигания происходит пробой, когда напряжение на электродах становится равным напряжению пробоя. Значение напряжения пробоя зависит от величины зазора между электродами, давления и температуры воздушно-топливной смеси. При первом запуске двигателя напряжение должно быть выше, чтобы произошел пробой и образовалась искра, так как топливо и воздух в камере сгорания холодные.

Расчет числа искрообразований в системе зажигания

Чтобы рассчитать, сколько раз образуется искра в минуту в системе зажигания, нужно знать число оборотов в минуту двигателя и количества цилиндров. N – столько раз образуется искра в минуту. N= (Обороты/мин*число цилиндров) / (количество тактов двигателя 2 или 4). Для 6-цилиндрового двигателя при скорости вращения в 4000 об/мин число искрообразований равно: N=6*4000/4=6 000 раз в минуту.

katushkazazhiganiya.ru

Виды катушек зажигания - Мир авто

катушка зажигания автоНо этим функции дополнительного резистора не исчерпываются. При работе двигателя с низкой частотой вращения вала резистор нагревается проходящим через него током, а поскольку он выполнен из никелевой проволоки, то его сопротивление существенно возрастает.

 

С увеличением частоты вращения коленчатого вала ток в первичной цепи катушки зажигания уменьшается, нагрев и электрическое сопротивление резистора снижаются, что препятствует падению напряжения на клеммах первичной обмотки катушки. Описанное влияние дополнительного резистора на проходящий через него ток довольно велико: скажем, у катушки Б1 сопротивление холодного вариатора равно 1,4 Ом, при токе 1 А — 1,7 Ом, а при токе ЗА — 4,5 Ом.

Основные электротехнические характеристики катушек зажигания, получивших распространение на серийных отечественных легковых автомобилях, приведены в таблице (даны осредненные значения параметров).

Кратко остановимся на некоторых конструктивных особенностях этих катушек.

Б1 являлась наиболее массовой моделью катушки зажигания, она применялась на автомобилях 50—60-х годов. Для своего времени ее эксплуатационные показатели были достаточно высоки. В начале 70-х годов катушка была снята с производства.Б7-А — более поздняя модель катушки зажигания. По многим конструктивным решениям она не отличалась от катушки Б1, но имела более высокие электротехнические показатели. В настоящее время не выпускается.Б115 по характеристикам идентична катушке Б7-А, почти одинакова с ней по габаритам, но имеет принципиальное отличие: в ее корпусе используется не компаундная заливка, а масло. Поэтому ее долговечность и стабильность в работе заметно увеличились.Б115-В — усовершенствованная модель катушки Б115, где преимущества маслонаполненной конструкции использованы для улучшения электротехнических характеристик. Кроме того, в ней изменен способ присоединения высоковольтного провода: вместо резьбового наконечника выполнено гнездо, подобное тем, что делаются в крышке распределителя зажигания. Опыт эксплуатации показал, что такое решение практичнее.Б117 — катушка, появившаяся вместе с автомобилями ВАЗ. В отличие от других перечисленных выше моделей, данная катушка не имеет дополнительного резистора. Это оказалось возможным по ряду причин: тщательная конструктивная проработка самой маслонаполненной катушки, относительно большой угол замкнутого состояния контактов в прерывателе, хорошие пусковые качества двигателя.Б117-А — модификация катушки Б117 с улучшенной технологичностью, наиболее полно отвечающей требованиям массового производства. Одновременно с этим в определенной мере улучшены и электротехнические показатели. В настоящее время на автомобилях ВАЗ в основном устанавливаются катушки зажигания этой модели.

  • < Взаимозаменяемость катушек зажигания
  • Устройство катушки зажигания >

world2car.ru