Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение. Ваз 2109 пропало зажигание


Ваз 2109 не заводится нет искры

Нет искры | Ремонт Ваз 2108 2109 21099

 Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится,  поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец Ваз 2109.Итак, основные причины того, что нет искры Ваз 2109 следующие:1) Вышел из строя коммутатор Ваз 21092) Вышел из строя датчик Холла Ваз 21093) Порван ремень ГРМ  Ваз 21094) Вышла из строя катушка зажигания Ваз 21095) Контактная группа замка зажигания  Ваз 21096) Контакты крышки распределителя зажигания  Ваз 21097) Неисправность в проводке(оторван или отгнил какой-либо из проводов электрической цепи  замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла).Выше самые основные неисправности, из-за которых на Ваз 2109 нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у Ваз 2109 должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.1) Чтобы проверить,что на Ваз 2109 исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.

Коммутатор Ваз 2109

Опытные владельцы Ваз 2109 знают, что коммутатор Ваз 2109 — не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный.Пробуем завести — если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась — ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на Ваз 2109.

Датчик Холла Ваз 2109

Заменили датчик Холла и опять пробуем завести.Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше.3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.

Бегунок распределителя зажигания Ваз 2109

Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ.4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась — значит дело в катушке, не появилась идем дальше.5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры на Ваз 2109. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то провпала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания. Когда круить стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает.Вещь непонятная и сложно диагностируемая,надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания. Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера  с систеы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания,либо следующим образом:Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.

Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания Ваз 2109

Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.

При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания Ваз 2109

Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то Ваз 2109 не будет глохнуть при выключении зажигания. Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: машина Ваз 2109 стоит на морозе -20 градусов, и  её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.6) Вообще, когда не искры на Ваз 2109, это необходимо проверить в первую очередь. В первую очередь,если нет искры на свече зажигания Ваз 2109, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.

Снимаем центральный провод и подносим к массе Ваз 2109

Снимаем центральный провод с катушки зажигания , подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контак крышки распределителя зажигания.

Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109

7) Последняя проблема из-за которой на Ваз 2109 нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или  оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром. Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.На Главную.

vaz2109.net

Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему

Автомобиль может не заводиться по самым разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Причём в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 не является исключением из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Причин может быть множество, диагностика осуществляется пошаговым исключением проблем из списка, представленного ниже.

Поломка коммутатора

Самая распространённая причина: неисправный коммутатор. Решение: снять предположительно неисправное устройство, заменить его новым и вновь попробовать завести машину. Если искра появилась — причина найдена (коммутаторы на ВАЗ 2109 вообще не отличаются надёжностью, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасное устройство).

В данном случае это устройство производства фирмы BOSCH

Неисправность датчика Холла

Вышел из строя датчик Холла. Вариантов решения два. Первый: просто заменить датчик, и попробовать завести автомобиль. Второй: воспользоваться мультиметром, проверить параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сверить полученные данные с данными в инструкции. Если в полученных и паспортных данных датчика наблюдаются большие расхождения, значит, датчик Холла неисправен и должен быть заменён.

Датчик находится под белым корпусом

Искра пропала из-за повреждений ремня ГРМ

Повреждён ремень ГРМ. Решение: крышка на распределителе зажигания снимается, после чего коленвал несколько раз проворачивается стартером. Если бегунок на распределителе зажигания не двигается, значит, ремень ГРМ повреждён и нуждается в замене.

На бегунке хорошо видна оранжевая полоска

На сайте освещены инструкции по замене ремня на:

Барахлит катушка зажигания

Катушка зажигания неисправна. Решение: продиагностировать и в случае необходимости заменить катушку и вновь попробовать завести автомобиль. В диагностике поможет эта статья. Если машина завелась — причина найдена.

Повреждена проводка

Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооружённым глазом: изоляция на проводах может быть оплавлена. Решение: заменить повреждённые провода новыми (возможен и второй вариант: осмотр проводки не дал результатов, но известно, что причина именно в ней. В этом случае придётся «прозванивать» провода с помощью мультиметра).

Окислились контакты

Окисление контактов датчика Холла и коммутатора. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или коммутатор не окислились, а просто неплотно вставлены в разъёмы. Тогда их нужно снять и вставить в разъёмы заново, с усилием).

Поломка контактной группы

Неисправна контактная группа системы зажигания. Решение: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры проведения работ на автомобилях Дэу Нексия и ВАЗ 2110.

Итак, выше изложены самые распространённые причины отсутствия искры. Устранить эти причины не составляет особого труда, так как все они решаются заменой повреждённых устройств. Альтернативы этому практически нет, потому что отремонтировать тот же датчик Холла или коммутатор прямо в гараже не представляется возможным. А для выявления «виновника» неполадки автовладельцу придётся действовать методом исключения, проверяя элементы системы зажигания по одному. Другого способа, к сожалению, нет.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Оцените статью:

motorltd.ru

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

  • неисправный датчик Холла;
  • сгорел коммутатор;
  • обрыв в катушке зажигания;
  • изношены высоковольтные провода;
  • свечи пришли в непригодность;
  • ремень ГРМ изношен.

С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.

Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2109

Процесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

ladaautos.ru

возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация. Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания не происходит сжигания топлива, или что искра, образующаяся на электродах одной или нескольких свечей, не в состоянии его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Она-то чаще всего и приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • замка зажигания;
  • катушки высокого напряжения;
  • коммутатора;
  • распределителя зажигания с датчиком Холла;
  • четырех высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.

Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ 2109 именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.

Свечи

У карбюраторного ВАЗ 2109 свечи зажигания чаще других элементов системы выходят из строя. Связано это и с плохим качеством топлива, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Кроме того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, не каждый владелец «девятки» заморачивается с калильным числом или зазорами между электродами, предусмотренными рекомендациями завода-изготовителя. Вот и получается, что купив вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем неустойчивый холостой ход или вообще троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправности могут привести к более серьезным проблемам.

Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверка производится поочередно. Сначала выкручивается одна из них, визуально осматривается на предмет целостности керамического изолятора, состояния электродов и величины зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого на нее надевают колпачок высоковольтного провода и юбкой присоединяют к массе. Далее необходимо привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начнет вращать коленвал, между электродами должна проскакивать устойчивая искра синего или голубого цвета. Если она имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если же вообще нет искры, скорее всего, свеча вышла из строя. Но здесь нельзя исключать и других неисправностей. Именно поэтому необходимо проверить все свечи зажигания. В случае, когда только одна из них не работает, попробуйте ее заменить заведомо рабочей. Но если нет искры на всех свечах, проблему нужно искать глубже.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «+Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.

Катушка

Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им. Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Распределитель зажигания

После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить.

Датчик Холла служит для передачи управляющих и корректирующих импульсов к коммутатору в зависимости от количества оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но чтобы его проверить, разбирать этот элемент не обязательно. Потребуются только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра, а также пара булавок.

Найдите в соединительной колодке, подведенной к распределителю, зеленый и черно-белый провода. Это и есть выводы датчика. На этих проводах булавками нужно проткнуть изоляцию, а к ним подсоединить щупы измерительного прибора. Попросите помощника медленно повращать коленчатый вал двигателя вручную. Это можно сделать либо при помощи отвертки, толкая маховик через лючок в картере сцепления, либо же с помощью ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленвала.

Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.

Коммутатор

Напоследок поговорим о коммутаторе. Его функция – формирование правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основе данных, получаемых с датчика Холла. Кроме этого, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.

Проверить коммутатор, не имея специального оборудования, достаточно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые, наученные горьким опытом владельцы ВАЗов, нередко даже возят с собой запасной коммутатор, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.

fb.ru

Пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор: устраняем проблему

Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.

Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.

Почему пропадает искра с катушки

катушки зажигания

Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:

  • выход из строя коммутатора;
  • выход из строя датчика Холла;
  • порвался ремень ГРМ;
  • вышла из строя катушка зажигания;
  • окислилась контактная группа замка зажигания;
  • неисправность в общей системе проводки авто.

Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью.

Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).

Искра пропала из-за неисправного коммутатора

Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.

После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.

Эту процедуру можно повторить и с датчиком Холла: для этого достаточно вместо старого установить заведомо исправный элемент и попробовать завести машину.

Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры

К сожалению, порванный ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ-2109 в подавляющем большинстве случаев становится причиной, из-за которой пропадает искра у машин ВАЗ 2109.

Как проверить целостность ремня? Для этого достаточно снять крышку с распределителя зажигания и прокрутить коленвал стартером. Если бегунок распределителя зажигания не вращается, это говорит о необходимости замены ремня ГРМ.

Неисправность приводки в автомобиле также может стать причиной, по которой пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор). Заметить эту проблему можно даже во время простого осмотра: концы проводов будут оплавлены или окислены. Часто провода просто порваны или неплотно закреплены.

Советуем обратить внимание и на замок зажигания. Почему? Все из-за того, что он также может стать косвенной причиной пропадания искры. Его очень просто проверить, используя стандартную автомобильную лампочку, которая наверняка имеется в гараже у каждого владельца собственного авто.

Приложите один провод с лампочки на катушку, а другой – на массу, после чего включите зажигание. Если лампа не загорелась – проблема именно в замке.

Нагар на свечах зажигания ВАЗ-2109

Одной из проблем у владельцев «девятки» считается появление черного нагара на свечах. Первое, что указывает на это – увеличившийся расход топлива. Сюда же можно отнести изношенное состояние воздушного фильтра, а также образовавшаяся щель воздушной заслонки.

Следите за состоянием свечей, меняйте их на новые при отработке, регулируйте клапаны и периодически проверяйте компрессию.

Заключение

Таким образом, если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра, то первоочередная задача заключается в установлении причины проблемы и ее последующем исправлении.

Если вы не можете справиться с этой задачей самостоятельно, то следует рассчитывать только на помощь квалифицированного электрика.

car-elite.ru

ВАЗ 2109 не заводится. Проверка системы питания, системы зажигания

Настоящая проблема – это когда Ваше авто не заводится! Рассмотрим все на примере ВАЗ 2109. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто.

Поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109 - метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессю, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.Подробнее

 

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедится что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушки, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Что бы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, что бы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

www.motorsmarine.ru

возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация.Пропадает искра на ваз 2109 карбюратор Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания не происходит сжигания топлива, или что искра, образующаяся на электродах одной или нескольких свечей, не в состоянии его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Она-то чаще всего и приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • замка зажигания;
  • катушки высокого напряжения;
  • коммутатора;
  • распределителя зажигания с датчиком Холла;
  • четырех высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.Нет искры

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.Ремонт ВАЗ

Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ 2109 именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.

Свечи

У карбюраторного ВАЗ 2109 свечи зажигания чаще других элементов системы выходят из строя. Связано это и с плохим качеством топлива, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Кроме того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, не каждый владелец «девятки» заморачивается с калильным числом или зазорами между электродами, предусмотренными рекомендациями завода-изготовителя. Вот и получается, что купив вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем неустойчивый холостой ход или вообще троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправности могут привести к более серьезным проблемам.Не заводится ВАЗ 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверка производится поочередно. Сначала выкручивается одна из них, визуально осматривается на предмет целостности керамического изолятора, состояния электродов и величины зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого на нее надевают колпачок высоковольтного провода и юбкой присоединяют к массе. Далее необходимо привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начнет вращать коленвал, между электродами должна проскакивать устойчивая искра синего или голубого цвета. Если она имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если же вообще нет искры, скорее всего, свеча вышла из строя. Но здесь нельзя исключать и других неисправностей. Именно поэтому необходимо проверить все свечи зажигания. В случае, когда только одна из них не работает, попробуйте ее заменить заведомо рабочей. Но если нет искры на всех свечах, проблему нужно искать глубже.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «+Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.Зажигание ВАЗ 2109

Катушка

Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.ВАЗ 2109 свечи зажигания

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им. Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Распределитель зажигания

После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить.

Датчик Холла служит для передачи управляющих и корректирующих импульсов к коммутатору в зависимости от количества оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но чтобы его проверить, разбирать этот элемент не обязательно. Потребуются только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра, а также пара булавок.

Найдите в соединительной колодке, подведенной к распределителю, зеленый и черно-белый провода. Это и есть выводы датчика. На этих проводах булавками нужно проткнуть изоляцию, а к ним подсоединить щупы измерительного прибора. Попросите помощника медленно повращать коленчатый вал двигателя вручную.Пропала искра на свече ВАЗ Это можно сделать либо при помощи отвертки, толкая маховик через лючок в картере сцепления, либо же с помощью ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленвала.

Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.

Коммутатор

Напоследок поговорим о коммутаторе. Его функция – формирование правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основе данных, получаемых с датчика Холла. Кроме этого, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.

Проверить коммутатор, не имея специального оборудования, достаточно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые, наученные горьким опытом владельцы ВАЗов, нередко даже возят с собой запасной коммутатор, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.

загрузка...

aikido-mariel.ru

возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания не происходит сжигания топлива, или что искра, образующаяся на электродах одной или нескольких свечей, не в состоянии его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Она-то чаще всего и приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • замка зажигания;
  • катушки высокого напряжения;
  • коммутатора;
  • распределителя зажигания с датчиком Холла;
  • четырех высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ 2109 именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.

Свечи

У карбюраторного ВАЗ 2109 свечи зажигания чаще других элементов системы выходят из строя. Связано это и с плохим качеством топлива, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Кроме того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, не каждый владелец «девятки» заморачивается с калильным числом или зазорами между электродами, предусмотренными рекомендациями завода-изготовителя. Вот и получается, что купив вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем неустойчивый холостой ход или вообще троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправности могут привести к более серьезным проблемам.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверка производится поочередно. Сначала выкручивается одна из них, визуально осматривается на предмет целостности керамического изолятора, состояния электродов и величины зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого на нее надевают колпачок высоковольтного провода и юбкой присоединяют к массе. Далее необходимо привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начнет вращать коленвал, между электродами должна проскакивать устойчивая искра синего или голубого цвета. Если она имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если же вообще нет искры, скорее всего, свеча вышла из строя. Но здесь нельзя исключать и других неисправностей. Именно поэтому необходимо проверить все свечи зажигания. В случае, когда только одна из них не работает, попробуйте ее заменить заведомо рабочей. Но если нет искры на всех свечах, проблему нужно искать глубже.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «+Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Катушка

Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.Пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им. Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Распределитель зажигания

После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить.

Датчик Холла служит для передачи управляющих и корректирующих импульсов к коммутатору в зависимости от количества оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но чтобы его проверить, разбирать этот элемент не обязательно. Потребуются только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра, а также пара булавок.

Найдите в соединительной колодке, подведенной к распределителю, зеленый и черно-белый провода. Это и есть выводы датчика. На этих проводах булавками нужно проткнуть изоляцию, а к ним подсоединить щупы измерительного прибора. Попросите помощника медленно повращать коленчатый вал двиг

hochyvseznat.ru