Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190). Катушка зажигания гранта


Замена катушки зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе.

Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1 — 4 или 2 — З) – в одном в конце такта сжатия – в другом в конце такта выпуска. Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками. Управление током в первичных обмотках катушки зажигания осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. Катушка неразборная, при неисправности катушку заменяют.

Замена катушки зажигания Лада Грантарис. 1

Для снятия катушки:

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку

Замена катушки зажигания Лада Гранта

Отсоединяем от выводов катушки наконечники высоковольтных проводов

Замена катушки зажигания Лада Гранта

Шестигранником на 5 отворачиваем четыре винта крепления катушки

Замена катушки зажигания Лада Гранта

Расположение винтов катушки зажигания к кронштейну

Замена катушки зажигания Лада Гранта

Вынимаем катушку зажигания

Замена катушки зажигания Лада Гранта

На корпусе катушки нанесены номера высоковольтных проводов

Замена катушки зажигания Лада Гранта

Устанавливаем катушку зажигания в обратном порядке.

avtomechanic.ru

Проверка и замена катушки зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2—3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Катушка зажиганияРис. 1

1. Выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

Катушка зажиганияРис. 2

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Катушка зажиганияРис. 3

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

Катушка зажиганияРис. 4

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

Катушка зажиганияРис. 5

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

Катушка зажиганияРис. 6

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Катушка зажиганияРис. 7

10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

Катушка зажиганияРис. 8

11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

autoruk.ru

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы  зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 – Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта,  далее более подробно именно об этом варианте

 Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.

Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта

Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну...

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

5. ...и снимите ее с кронштейна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

ПРИМЕЧАНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой  к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу«15». Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй - к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net

Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Пробник с лампой 1-2 Вт
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Катушка зажигания (при необходимости)
  • Неизолированный провод

1. При выключенном зажигании отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания, как описано здесь.

Отсоединение колодки проводов от катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Для проверки цепи питания катушки подсоедините щупы тестера к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Проверка цепи питания катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания или неисправна контактная группа замка.

3. Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса. Подсоедините щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.

Проверка пробником с лампой цепей управления катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

В противном случае проверьте на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.

4. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверьте другую цепь управления катушки зажигания.

5. Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. В режиме омметра проверьте цепь на обрыв.

Проверка на обрыв цепи первичных обмоток катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если показания мультиметра не изменились после подсоединения проводов, то это говорит о том, что в цепи появился обрыв.

6. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоедините щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.

Проверка на пробой первичных обмоток катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение «бесконечность».

7. Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоедините щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

Проверка тестером на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

8. Аналогично проверьте другую вторичную обмотку катушки зажигания.

9. Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводите на двигателе. Сбросьте давление в системе питания двигателя и не устанавливайте на место предохранитель топливного насоса.

Предохранитель топливного насоса Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания. Свяжите корпуса свечей отрезком неизолированного провода ("массируйте"). Соедините исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и расположите свечи на крышке головки блока цилиндров.

Проверка на пробой вторичных обмоток катушки зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Проверните стартером коленчатый вал. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. 

Примечание:

Во избежание поражения током не прикосайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.

12. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверьте на пробой другую вторичную обмотку.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Как проверить катушку зажигания Лада Гранта

Проверку катушки зажигания на автомобиле Лада Гранта с двигателем модификации ВАЗ 11183, 11186 и 21116 рекомендуется выполнять каждый раз после ее снятия или подозрение на неисправность. Для выполнения ремонтных работ потребуется тестер с режимом замера сопротивления. Проделайте следующую последовательность действий:

Проверка катушки зажигания Лада Гранта

  • В первую очередь проверяем отсутствие замыкания на массу. Для этого подключаем один вывод омметра к среднему выводу катушки зажигания, а второй кидаем на металлическую часть корпуса. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит замыкания нет и цепь исправна.
  • Теперь проверяем отсутствие обрыва в первичных цепях катушки, для этого подключаем один вывод к «1а» а второй к «1b». Если сопротивление показывает бесконечность, значит произошел обрыв в цепи и катушка неисправна.

  • Для проверки вторичных обмоток, подключаем один вывод к гнезду высоковольтного провода первого цилиндра, а второй вывод к четвертому цилиндру и если омметр показывает бесконечность, значит в цепи обрыв. Аналогично подключаем выводы ко второму и третьему цилиндрам. Если бесконечность, значит обрыв и катушку меняем на новую.
  • И на завершающем этапе проверяем высоковольтные провода на пробой и при необходимости их меняем.

На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Замена катушки зажигания lada granta (ваз гранта)

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

На автомобиле Лада Гранта могут быть установлены 1 из 2ух системы зажигания, так в одной из них применено 4 индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи (для двигателя 21126 — Лада Приора). Более подробную информацию о этой системе и операциях по демонтажу катушек зажигания из колодцев свечей вы найдете в статье «Снятие и установка катушек зажигания на ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора» Второй вариант когда все 4 катушки установлены в одном корпусе. Такая конструкция применяется для 8 клапанных двигателей автомобилей Лада Гранта, далее более подробно именно об этом варианте

Для снятия и проверки катушки зажигания 8 клапанных двигателей ВАЗ-11183, ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 устанавливаемых на автомобиль Лада Гранта выполните следующее.

Инструменты и приборы для снятия и проверки катушек зажигания Лада Гранта

Вам потребуются: шестигранник «на 5», омметр.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

5. …и снимите ее с кронштейна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

ПРИМЕЧАНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания. Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу"15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Катушка зажигания Лада Гранта, снятие, установка, проверка

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.
Комплект для Лада Ларгус

После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Как проверить катушку зажигания?

Катушка зажигания состоит из двух электрокатушек, которые управляются контролером двигателя. Она служит для преобразования низковольтного 12-вольтного напряжения в высоковольтное для образования искры.

Характерные неисправности узла

КЗ — надежный узел с продолжительным сроком эксплуатации, но может выйти из строя.

Признаки неисправности КЗ:

  • снижается мощность двигателя;
  • провалы на определенных оборотах;
  • пропуски зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • работа с рывками на холостых оборотах;
  • перегрев катушки из-за внутреннего замыкания;
  • загорается сигнальная лампа Check Engine.

По данным признакам нельзя точно сказать, что неисправна КЗ. Поэтому необходима ее диагностика.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Снятие и замена КЗ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив минусовую клемму АКБ.
  2. Отжав фиксатор-защелку, необходимо отсоединить колодку с проводами, идущими от контролера.
  3. Затем от КЗ следует отключить высоковольтные провода.
  4. Далее откручиваем винты крепления модуля зажигания к кронштейну и снимаем его с кронштейна.
  5. Новый модуль устанавливается на место старого. Далее выполняются действия обратные снятию.

Фотогалерея «Замена катушки зажигания»

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.
Проверка КЗ тестером

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Видео «Проверка модуля зажигания»

В этом видео наглядно показывается, как проверить КЗ с помощью мультиметра (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).

Модуль зажигания Лада Гранта

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1–4 или 2–3).

Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

1. Выключаем зажигание.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и массой колодки жгута проводов. Выполнив измерения, выключите зажигание.

4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

6. Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном).

Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами —1а и 1Ь. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

10. Шестигранным ключом на 5мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку

11. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Источники

avtozam.ru

Катушка зажигания Лада Гранта - Замена

Катушка зажигания Лада Гранта

Необходимость выполнения работы может быть определена но коду неисправности, считанному через диагностический разъем

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, выключаем зажигание.

2.    Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2. 

 

3.    Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов.

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В,значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Выполнив измерения, выключите зажигание.

4.    Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания

5.    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания. 

 

6.    Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

7.    Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.

8.    Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и lb. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0.5 Ом.

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

9.    Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

10.    Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.

11.    Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами. 

www.granta-service.ru