Ремонт и обслуживание бензопилы своими руками. Регулировка зажигания бензопилы


Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты

Несмотря на высокую мобильность и производительность, удобство в эксплуатации и неприхотливость в работе бензопилу нельзя отнести к сложным устройствам. Простота конструкции, отсутствие сложных узлов и доступность запасных частей являются основным достоинствами этого инструмента. Однако при возникновении сбоев и поломок многие владельцы бензопил сталкиваются с некоторыми трудностями, которые зачастую заключаются не в том, как произвести ремонт бензопилы своими руками, а в точном определении неисправности. Поэтому перед началом разборки силового агрегата или топливной системы необходимо выявить симптомы поломки.

Принято разделять неисправности бензопил на две основные категории: поломки силового агрегата (двигателя) с навесным оборудованием (топливная система, зажигания, узел выпуска отработавших газов, цилиндро-поршневая группа) и неполадки остальных узлов (муфта сцепления, смазочная система, тормоз цепи, рукоять, шина).

Неполадки двигателя

Самой серьезной неисправностью бензопилы можно считать сбои в работе мотора, поскольку именно диагностика двигателя и ремонт занимают большую часть времени владельцев. В большинстве случаев поломки движка проявляются следующими «симптомами»:

Двигатель бензопилы

Фото двигателя бензопилы со снятым кожухом без свечи

  1.  заводится и сразу глохнет;
  2.  двигатель не заводится;
  3.  неустойчивая работа;
  4.  отсутствие холостого хода;
  5.  глохнет при высоких оборотах и под нагрузкой.

При установлении причин поломок и ремонте бензопилы своими руками специалисты рекомендуют пользоваться методом исключений, который подразумевает поочередную проверку причин предполагаемых неполадок, начиная с самых простых. Этот способ позволяет пользователю максимально сократить время на диагностику неисправностей.

Неполадки системы зажигания

На практике доказано, что все вышеперечисленные неполадки в работе бензопилы могут быть последствием сбоев в работе зажигания. При возникновении любой из них лучше всего начинать ремонт с диагностики свечи. Для ее демонтажа понадобиться входящий в комплект ЗИП универсальный ключ или накидная головка из стандартного слесарного набора.

Диагностика состояния свечи зажигания бензопилы

Если при извлечении свечи из цилиндра на контактах не обнаружено следов топливной смеси и присутствует светло коричневый нагар, то, скорее всего, проблема кроется не в системе зажигания, а в системе подачи топлива. Если же на свече имеется большое количество смеси (свеча мокрая), то наверняка были нарушены правила запуска бензопилы или были нарушены настройки карбюратора. В данном случае необходимо свечу протереть сухой ветошью и просушить шахту цилиндра путем нескольких рывков кик-стартера при предварительном перекрытии канала подачи смеси.

Особенности строения свечи зажигания

Фото свечи зажигания бензопилы с ее основными элементами

При ремонте зажигания бензопилы будет не лишним проверить зазор между центральным и боковым электродами свечи, который в зависимости от бренда пилы должен колебаться от 0,5 до 0,7 мм. Немаловажную роль при восстановлении системы зажигания играет стальное уплотнительное кольцо свечи. При его повреждении, короблении или потери плоскостности может наблюдаться травление воздуха из камеры сгорания и, как следствие, потеря компрессии, ведущая к снижению мощности.

Если прислонить снятую свечу зажигания к цилиндру и сделать несколько рывков стартером, можно проверить ее работоспособность. В случае отсутствия высоковольтного разряда между электродами необходимо найти другую свечу и проверить подобным способом.

При появлении искры на сменной свече можно с уверенностью сказать, что в извлечённой из шахты цилиндра свече наблюдаются пробои и, следовательно, ее требуется заменить.

Регулировка зазора зажигания бензопилы

Регулировка зазора зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы

В практике имеют место случаи, когда после замены свечи разряд не наблюдается и стоит искать причину в нарушении зазора между модулем зажигания и маховиком. Независимо от бренда бензопилы расстояние между ними должно равняться 0,2 мм. Вероятной причиной нарушения зазора может стать демонтаж маховика или узла зажигания. Для того чтобы восстановить оптимальный зазор  понадобиться мерный щуп толщиной 0,2 мм, который необходимо поместить между модулем зажигания и маховиком. При отсутствии сбоев в работе системы зажигания переходим к диагностике топливной системы.

Топливная система бензопилы

Если при снятии свечи зажигания отсутствуют следы горючей смеси можно рассмотреть следующие неисправности в работе топливной системы:

  •  не поступает топливо для бензопилы из-за засорённого отверстия в крышке бензобака, вследствие чего внутри образуется вакуум, который препятствует подачи смеси в карбюратор;
  • засоренность установленного внутри бака топливного фильтра;
  • ограниченное поступление рабочей смеси из карбюратора в камеру сгорания цилиндра.

Определить наличие или отсутствие первых двух вероятных причин можно путем отсоединения ведущего от бачка шланга. Если смесь вытекает слабо, то необходимо прочистить обычной швейной иглой сапун (отверстие топливного бачка) или заменить топливный фильтр.

Большинство производителей бензопил рекомендуют владельцам менять фильтр каждый сезон (3-4 месяца работы).

Третья возможная неполадка может происходить из-за засорения воздушного фильтра или каналов карбюратора, а также неправильной его регулировки. Чистка воздушного фильтра должна производиться часто, поскольку агрессивная среда (пыль, грязь, мелкая стружка) быстро заполняет его поры. Чистить фильтр рекомендуется в воде с любым моющим средством.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Карбюратор бензопилы

Карбюратор бензопилы с основными составляющими

Для восстановления оптимального смешивания и рекомендованной подачи смеси в камеру сгорания необходимо произвести регулировку карбюратора бензопилы. Для этого нужно обратить внимание на три винта: минимальных (L), максимальных (H) оборотов и холостого хода (LA). В первую очередь при заглушенной пиле винты Н и L необходимо закрутить до упора по часовой стрелке, а после выкрутить на 1 оборот. После запускаем двигатель и даем ему прогреться 5-10 минут. При нажатии на клавишу акселератора на рукояти до максимума необходимо добиться оборотов коленчатого вала 12000-14000 об/мин. Болтом холостого хода необходимо получить минимальное движение цепи на шине, а после отвернуть его на ¼ оборота.

Если после подобной настройки бензопила не «держит» холостой ход, то винт «L» нужно отвернуть против часовой стрелки до тех пор, пока двигатель не начнет набирать обороты.

Выхлопная система

При эксплуатации бензопилы можно столкнуться с явлением, при котором на малых оборотах двигатель работает четко и без сбоев, но при увеличении оборотов или под нагрузкой она глохнет.

Глушитель бензопилы

Общее фото глушителя бензопилы

Одной из причин возникновения подобной ситуации может заключаться в загрязнении глушителя продуктами сгорания топливной смеси. Если производитель пилы предусмотрел сборный искрогаситель, то после его демонтажа достаточно промыть водой с бытовыми моющими средствами. В случае с неразборной конструкцией глушителя специалисты рекомендуют поместить на несколько часов в воду и после просушить феном.

Причина быстрого засорения искрогасителя глушителя может крыться в неправильной подготовке топливной смеси (большая концентрация моторного масла).

Неисправности цилиндро-поршневой группы бензопилы

К наиболее серьезным и затратным по времени и денежным средствам поломкам можно отнести неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Основными в перечне неполадок ЦПГ являются:

  •  изношенность «зеркала» цилиндра;
  •  задиры и царапины;
  •  износ поршневых колец;
  •  износ подшипников коленчатого вала.

Все вышеперечисленные неисправности ведут к потере компрессии в камере сгорания и, как следствие, потери мощности, проблематичности запуска двигателя, повышенному износу других механизмов, повышенному расходу топлива.

Диагностика состояния ЦПГ

Для диагностики ЦПГ бензопилы достаточно демонтировать глушитель и через образовавшееся окно взглянуть на состояние поршня, компрессионных колец, поверхности цилиндра.

Цилиндро-поршневая группа бензопилы

Основные детали и узлы цилиндро-поршневой группы бензопилы

Конечно, получить полную информацию о состоянии узлов и отдельных деталей ЦПГ через небольшое отверстие проблематично, но в некоторых случаях этого достаточно, чтобы определить причину падения давления.

Точно определить состояние цилиндро-поршневой группы можно только одним путем – демонтаж цилиндра и снятие поршня бензопилы. Если на поверхности поршня имеются напайки, царапины или задиры, то его необходимо менять. Восстановить геометрию цилиндра можно растачиванием, которое позволяет устранить все эксплуатационные дефекты. Низкая компрессия и посторонний металлический стук при работе агрегата может быть вызван износом чугунного поршневого кольца.

Система смазки цепи бензопилы

Немаловажным моментом при ремонте неисправностей бензопилы является система смазки цепи, которая позволяет режущим зубьям длительное время работать без переточки.

Схема смазки цепи бензопилы

Принцип смазки цепи бензопилы

При отсутствии следов масла на цепи необходимо осмотреть и прочистить каналы, поскольку агрессивная среда, мелкие частицы древесины и пыль нередко забивают подающие масло отверстия.

В случае чрезмерного количества смазочной жидкости нужно проверить герметичность соединительных патрубков. Со временем под воздействием влаги, перепадов температур и физического износа трубки могут трескаться. Нарушение плотности системы смазки может привести к чрезмерному износу, перегреву зубьев цепи и, как следствие, к преждевременной потери ими режущих свойств. С целью восстановления герметичности можно использовать различные герметики или приобрести новые патрубки.

Самой «неприятной» поломкой системы смазки цепи бензопилы являются сквозные трещины на корпусе масляного насоса. Качественно запаять или замазать герметизирующими материалами такие дефекты невозможно, а потому насос подлежит замене.

 

Ремонт бензопилы своими руками. Основные моменты was last modified: Сентябрь 13th, 2017 by Администратор

yotools.ru

Самостоятельный ремонт бензопилы | Мастер

Цены на бензопилы снижаются и это делает их более популярными и доступными не только для профессионалов, но и для простых, так скажем, любителей. Однако распространенная зависимость - чем ниже цена, тем менее надежный аппарат и чаще появляются неисправности, для бензопилы тоже актуальна. Но для бензопилы любого ценового диапазона, большинство неисправностей можно избежать при правильной эксплуатации, уходом и своевременным техническим обслуживанием техники. Но от поломки бензопилы, равно как и любой другой техники, никто не застрахован. Поэтому предлагается рассмотреть  основные виды неисправностей бензопил, способы их диагностики, устранения и ремонта.

Все  основные неисправности бензопил можно условно разделить на две основные категории:  - неисправности двигателя и его различных узлов: система подготовки и подачи топлива, зажигание,  поршневая группа с коленвалом, система выхлопа отработанных газов; - неисправности и поломки других узлов: система смазки, муфта сцепления, тормоз цепи, шина и другие.

Приведем различные нарушения в работе двигателя бензопилы, которые случаются наиболее часто. Основные такие неисправности сводятся к следующим признакам: 

Проблемы с запуском двигателя

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение "заслонка закрыта". Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух - трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.

Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания.  Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Желательно сразу проверить наличие искры - на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру  - хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет -  проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.

benzopila remont 1

Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности. 

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
  • Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора. 
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить. 

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при наиболее экономном расходе топлива.

karbyurator benzopila 1

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы возникает нечасто, так как регулировка изначально осуществляется заводом-изготовителем для достижения оптимального режима работы. Регулировочные винты же предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему возникает эта необходимость?

Среди причин нарушения фиксации регулировочных винтов наиболее распространенные следующие:

  • Сильная вибрация или повреждение защитного колпака. Это происходит редко, но все же случается.
  • Серьезный износ двигателя (поршневой). Конечно же, в этом случае стоит больше позаботиться о ремонте двигателя бензопилы, но все же регулировка карбюратора может на некоторое время улучшить ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе по причине повреждения воздушного фильтра, плохого качества бензина или из-за образования окалины. В этом случае, вдобавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-первых, не заводится двигатель, или же заводится, но тут же глохнет. Это чаще всего происходит по причине обеднения топливной смеси.
  • Во-вторых, существенное увеличение расхода топлива и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что топливо не сгорает полностью, а значит причиной может быть перенасыщение топливной смеси.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться в зависимости от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы конкретной марки и модели подробно описан в инструкции по эксплуатации), но общие принципы остаются одинаковыми для всех марок. Цель регулировки пилы — изменить количество и качество (обогащенность) топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

karbyurator benzopila

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Существуют обязательные требования безопасности, которые нужно соблюдать при регулировке карбюратора любой бензопилы:

  • Убедитесь, что цепь направлена в противоположную от Вас сторону.
  • Пила должна быть устойчиво расположена на ровной поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-либо предметов.

Обратите внимание: точные значения угла поворота регулировочных винтов Вы найдете в инструкции по эксплуатации конкретно Вашей модели бензопилы. Точное следование инструкции производителя поможет Вам избежать повреждения двигателя.

Процесс настройки карбюратора бензопилы состоит из двух этапов: базовый (двигатель выключен) и окончательный (работающий прогретый двигатель).

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, затем выверните против часовой стрелки  на 1,5 оборота.

Окончательная регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка холостого хода

Перед этим этапом регулировки необходимо прогреть двигатель в течение 5-10 минут, избегая высоких оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь минимальных оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа двигателя. Убедитесь, что цепь при этом не двигается. То есть, если двигатель на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выверните винт против часовой стрелки.

Для завершения регулировки карбюратора бензопилы необходимо проверить двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка ускорения

Для проверки работы двигателя на ускорение, плавно нажмите на акселератор и убедитесь в том, что двигатель быстро набирает обороты от холостого хода до максимальных (от 2800 до 11500-15000 оборотов – зависит от марки и модели пилы). В случае, если двигатель набирает обороты медленно, медленно выверните винт L против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Регулировка  максимального числа оборотов

Регулировка максимального числа оборотов производится при помощи винта H. Обороты увеличиваются при его заворачивании по часовой стрелке, и уменьшаются при его выворачивании против часовой стрелки.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензопил варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту. Более высокая скорость может представлять опасность для двигателя и ее попросту не обеспечивает зажигание. Поэтому максимальные обороты можно определить по возникновению перебоев в зажигании. В случае их появления, немного выверните винт H против часовой стрелки.

Повторная проверка на холостом ходу

После того, как Вы отрегулировали ускорение и максимальные обороты двигателя, обязательно повторно проверьте работу бензопилы на холостом ходу. При правильно отрегулированном карбюраторе должны выполняться следующие условия:

  1. на холостом ходу цепь не должна двигаться;
  2. двигатель должен быстро набирать обороты;
  3. работа двигателя должна напоминать четырехтактный мотор.

Если же работа бензопилы не отвечает хотя бы одному из этих условий, процедуру регулировки (за исключением базового этапа) придется повторить заново.

Глушитель.

benzopila remont 2

 Так же надо проверить глушитель. Если разборный, то разбираем и осматриваем, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой. Не стоит недооценивать эту поломку -  забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться. Одной из причин, по которым может забиться глушитель - это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка - нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод.  Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает.  Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить. 

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

Если есть в хозяйстве мотокоса - использование, обслуживание и ремонт - Вам в помощь. Более того из бензопилы можно самостоятельно сделать газонокосилку, таким образом унифицировать инструмент.

Обслуживание бензопилы

Перед каждым включением бензопилы убедитесь в исправности цепи, остроте ее зубьев и нормальном ее натяжении - без провисаний, но не слишком туго, так, чтобы ее можно было немного оттянуть от полотна.

 

Заточка цепи осуществляется как с помощью специального станка, так и в ручном режиме с помощью напильника и шаблона под конкретный шаг зуба цепи. В любом случае в инструкции к вашему изделию указана вся необходимая информация по заточке цепи.

 

После каждого использования пилы ее необходимо почистить. Чистке подвергаются цепь, пильное полотно (удаляются опилки из паза цепи), воздушный фильтр. Корпус пилы и ребра воздушного охлаждения двигателя, а также другие щели и пазы также следует освободить от неизбежных опилок. После использования пилы следует перевернуть полотно с целью равномерного его износа, а также смазать звездочку полотна, расположенную в передней части (если есть пазы для смазки).

 

После недели регулярного использования следует:

  • проверить свечу зажигания на правильность зазора, убедиться в отсутствии налета на рабочих элементах свечи;
  • обследовать пильное полотно на предмет появления заусениц в местах прохождения цепи и в случае появления таковых удалить их напильником. Также необходимо проверить, не нарушена ли геометрия пильного полотна, - в случае искривлений и других повреждений полотно необходимо заменить;
  • проверить работоспособность клавиши запуска и других элементов управления. 

Перед длительным хранением бензопилы необходимо освободить топливный бак и емкость для масла! И еще, цепь и шину нужно хранить отдельно, так как вместе они ржавеют, видимо, образуют электрохимическую пару. 

bazila.net

карбюратор Хускварна, Штиль, Партнер, Дружба

Чтобы бензопила была максимально функциональной, нужно перед началом работы произвести ее настройку. Карбюратор – один из ключевых элементов устройства. От его состояния зависит, насколько экономичным будет прибор в работе, он определяет уровень комфорта для пользователя. Настроить основные узлы, зажигание и обороты можно в бытовых условиях, не обращаясь к профессионалу. Это существенная экономия средств и времени.

Работа с бензопилой

Работа с бензопилой

Для проведения настройки только купленной бензопилы любой модели (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба, Партнер) понадобятся следующие инструменты:

  • технический паспорт с описанием основных рабочих параметров;
  • отвертка,
  • тахометр (прибор для измерения частоты вращения отдельных элементов).

Специфические условия настройки бензопилы

После того, как новое устройство включено впервые, необходимо дать ему несколько часов поработать в неизменном состоянии. Первичные настройки бензопилы, произведенные на оборудовании производителя, предусматривают ориентацию карбюратора на обогащенную топливную смесь. По окончании времени можно приступать к коррекции работы основных узлов агрегата.

benzopilu_populyarnoj_marki_06

Обеднение смеси может привести к неправильной работе двигателя (избыточным оборотам) и со временем вызвать поломку пилы.

Настроить карбюратор бензопилы можно посредством быстрой регулировки до нужных показателей положения винтов (другое название – жиклеры). Обязательно используется тахометр, если нет опыта определения частоты оборотов на слух.

В конструкции устройства таких винтов, как правило, три. До двух добраться сложнее (L и H), третий винт (маркируется T) позволяет настроить обороты холостого хода и находится в свободном доступе.

benzopilu_populyarnoj_marki_05

Отладка работы карбюратора

Подогнать один параметр практически невозможно. Регулировка карбюратора – мероприятие комплексное, задействующее все ключевые элементы устройства.

benzopilu_populyarnoj_marki_04

Регуляторы высоких и низких оборотов позволяют настраивать параметры соотношения воздуха и топлива (принцип работы базируется на положении дроссельной заслонки – открытом или закрытом). Работа с составом топлива идет в двух направлениях:

  • обеднение топлива – винт поворачивается по направлению часовой стрелки до максимального значения;
  • обогащение смеси – поворот жиклера происходит по направлению против часовой стрелки;
  • коррекция оборотов холостого хода увеличивается при движении по часовой стрелке, уменьшается – в обратном направлении.

benzopilu_populyarnoj_marki_03

Двигатель нужно прогревать около 10 минут, затем повернуть винт по часовой стрелке и подождать несколько секунд, оставляя бензопилу включенной. Данным правилам подлежит регулировка всех популярных моделей устройств: Хускварна, Штиль, Урал, Дружба, Партнер. При помощи тахометра проверяют частоту оборотов. Показатели должны полностью соответствовать параметрам, указанным в техническом паспорте устройства. В другом случае стоит обратиться к профессионалу.

Как правильно настроить бензопилу, на видео можно рассмотреть подробнее. Это позволит избежать распространенных ошибок. Карбюратор – тонкий механизм, к работе с которым нужно подходить внимательно и аккуратно, соблюдая технику безопасности. Движущиеся элементы (к примеру, цепь) нужно размещать по направлению от себя.

benzopilu_populyarnoj_marki_02

Как настроить зажигание бензопилы

Система зажигания – ключевой момент в работе устройства. Если в нем возникают неполадки, стоит внимательно проанализировать состояние данного блока, обращая особое внимание на свечи. Настроить зажигание на бензопиле легко самостоятельно.

С помощью специального ключа свеча снимается. Если на ней есть остатки влаги (топлива или масла, как на фото), это означает, что его в системе переизбыток или не удалось правильно настроить карбюратор. Привести систему зажигания бензопилы в рабочее состояние можно методом просушки свечи бумажной салфеткой или тканью. Также стоит запустить стартер для удаления остатков топлива в разъеме для свечи.

Наличие искры проверяют следующим образом: юбкой свеч прикасаются к цилиндру, заводя стартер. Сигналом правильной работы будет появление голубой вспышки. На видео продемонстрировано, как настроить бензопилу Партнер, начиная с регулировки зажигания, после чего можно настроить технические показатели карбюратора.

benzopilu_populyarnoj_marki_01

Проверка работоспособности фильтров

Оборудование, работающее на топливе, оснащено системой фильтрации. Если она забита, бензопила будет работать неправильно и непродуктивно. По окончанию работ фильтр следует извлекать из устройства и тщательно очищать. Подобные манипуляции значительно увеличивают срок эксплуатации устройства без капитального ремонта. Для промывки фильтра понадобятся:

  • вода,
  • мыло (твердое для растворения или жидкое).

Просушка производится на открытом воздухе, после чего фильтр помещают обратно в нишу агрегата.http://www.youtube.com/watch?v=BKkwmdSkwp0Зная основные правила регулировки узлов устройства, можно самостоятельно настроить китайскую бензопилу или прибор премиум-класса. В основе работы всех агрегатов лежит один принцип. Хорошими помощниками станут технический паспорт и видео уроки с пошаговой инструкцией.

fermerteh.ru

Ремонт бензопилы | Советы мастера

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики.

1

Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения - проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

2

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы:1 - маховик со встроенными магнитами, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча, 4 - провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером - чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят - есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

3

Система очистки воздуха:1 - крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 - фильтр тонкой очистки, 3 - крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 - фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов - максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя.Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) - чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор - одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Карбюратор бензопилы.Верхняя стрелка - топливный шланг, нижняя - привод воздушной заслонки.

Карбюратор бензопилы.Стрелка - тросик рычага привода дроссельной заслонки.

Карбюратор бензопилы.Стрелка - топливный шланг.

Разобранный карбюратор бензопилы.

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель - это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Поршень и кривошипно-шатунный механизм.

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Измерение компрессии двигателя бензопилы.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель - отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка - нередкое явление.

4

Масляный насос бензопилы.

6

Регулировка масляного насоса. 1 - винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

7

Устройство тормоза бензопилы.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

sovetmasterovih.ru

Регулировка Зажигания На Бензопиле - NZIZN.RU

Как выставить зажигание на бензопиле

В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих хозяев бензопил. В процессе эксплуатации такового инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой нужно произвести корректировку момента зажигания. С течением времени работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя достаточно трудно. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.

Регулировка Зажигания На Бензопиле

Конструктивные составляющие

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Гудлак, Штиль либо Хускварна.

Приводом в их является всем знакомый бензиновый двигатель, соответственно бак для горючего, движок и рабочий орган производящий конкретно работу, также остальные подвесные органы, помогающие в управлении.

Регулировка Зажигания На Бензопиле

Время от времени в процессе использования могут появиться некие задачи, в этом достаточно надёжном инструменте как бензопила.

Возникает вопрос, что тогда делать?

Приведём некоторые распространённые случаи:

  1. Бензопила не заводится;
  2. Если и заводится, то работает с перебоями;
  3. Недостаточная мощность для правильной работы.

Регулировка Зажигания На Бензопиле

Зажигание

Основным в этой группе неполадок является двигатель.

Зажигание один из основных элементов влияющий на безотказную работу инструмента. Поэтому первым рассмотрим именно этот блок.

Прошло то время, когда управлением зажигания занимался прерыватель с кулачками и движущимися контактом, который подавал искру на свечу.

Это была не очень надёжная система по причине множества элементов, которые влияли на работу двигателя. Бензопила при не видимых неисправностях могла просто перестать заводится. И мы могли наблюдать картину постоянного дёрганья за шнурок заводки. На сегодняшний день производители перешли на системы бесконтактного зажигания.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

РАНЕЕ ЗАЖИГАНИЕ В БЕНЗОПИЛЕ, сломаны захваты, ремонт и запуск.Pre-ignition in a chainsaw

Когда в бензопиле ранее зажигание и трудно запустить аппарат, может произойти такое. Как отремонтировать.

У них меньше движущихся частей и отсутствуют контакты, которые надо периодически выставлять, часто выходившие из строя. Катушка, применяемая на современной бензопиле, проработает до конца службы вашего инструмента. Бензопила стала намного надёжней и проще в обслуживание.

Регулировка Зажигания На Бензопиле

Возможные неисправности

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.

Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Возможен обрыв в месте, где он перегибался чаще всего. Если провод в порядке возможно, что проблема в неправильно выставленном угле зажигания. Оно может быть слишком ранним или же слишком поздним в обоих случаях бензопила хорошо заводится, и работать не будет.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Гудлак, Штиль и Хускварна.

Регулировка Зажигания На Бензопиле

Современные системы

Современные системы оснащены чипами, которые регулируют все перечисленные выше неполадки. Способ самостоятельного выставления угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя и мощности, передающейся на режущий элемент. При этом значительно экономится топливо не в ущерб мощности. Так же намного облегчается запуск пилы не зависимо от погодных условий.

В дополнение ко всему прочитанному здесь предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.

2 комментария на запись “Как выставить зажигание на бензопиле”

Купил бензопилу Штиль, практически ей не работал. только ремонтирую. Немогу завести.

nzizn.ru

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Регулировка зажигания на бензопиле

Отдельный класс цепных пил в качестве агрегата употребляет бензиновые движки. Они непременно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндрах средством электронного разряда, пробивающего место меж электродами свеч. От того, в какой момент появляется искра, зависит корректность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания полученной бензиновой пилы следует уделить повышенное внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и без помощи других.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.

Как выставить зажигание?

Позволяет правильно определится в ситуации когда при разборке и замене модуля зажигания нужно выставить.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Нагар на свече зажигания

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Как Выставить Зажигание На Бензопиле

Зазор между магнето и маховиком

Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

nzizn.ru