Катушка зажигания. Катушка зажигания это


Катушка зажигания - что это такое? Описание и принцип действия

Сердцем системы зажигания является катушка зажигания, которая обеспечивает высокое давление. Она является обязательным конструктивным элементом системы зажигания. Катушка бывает трех видов: бесконтактной, контактной, электронной. Систему работы катушки можно сравнить c двумя обмотками трансформатора.

Различают несколько типов зажигания:1.    Сдвоенная катушка зажигания;2.    Индивидуальная катушка зажигания;3.    Общая катушка зажигания.

В общей катушке зажигания может использоваться как бесконтактная так и контактная система зажигания, а также в электронная система зажигания с распределителем.

Схема работы катушки

Главной особенностью конструкции катушки является первичная и вторичная обмотка. Сама обмотка сделана с медной вытой проволоки. Обычно это 100-150 витков. Как и во всех проводах чтобы не допустить короткого замыкания или скачков напряжения проволока изолирована. На крышке катушки находится два низковольтных вывода у первичной обмотке.

Уже вторичная обмотка имеет намного больше витков примерно 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Самое интересное то что вторичная обмотка находится у первичной. Два конца вторичной обмотки соединяются с отрицательной клеммой и с центральной клеммой что обеспечивает вывод высокого напряжения.

Железный сердечник располагается вокруг магнитного поля обмотки для повышения силы поля. Сердечник и обмотки находятся в одном цельном корпусе с крышкой которая изолирована. Также для предотвращения нагрева катушки используется трансформаторное масло.

Для каждой модели катушки зажигания существуют основные индивидуальные характеристики. Одной из характеристик является сопротивление первичной обмотки. Сопротивление может составлять около 3-3,5 Ом а у вторичной обмотке 5000-9000 Ом. В случае отклонения величины сопротивления обмотки от нормального значения может означает то что катушка неисправна.

Основой работы катушки зажигания является высокое напряжение, которое образуется при прохождении импульса при первичной обмотке тока низкого напряжения.  При прохождении тока через первичную обмотку создается магнитное поле. Когда ток отсекается магнитное поле наводит ток во вторичной обмотке тем самим образуя высокое напряжение, которое выводится через центральную клемму катушки. Подается напряжение к свечам зажигания с помощью распределителя.

В электронной системе прямого зажигания обычно применяется индивидуальная катушка зажигания. Она включает первичную и вторичную обмотку, как и в общей обмотке зажигания. Отличается такая катушка тем что здесь наоборот внутри вторичной обмотки находится вторична. Вокруг вторичной обмотки установлен внешний сердечник а вокруг первичной установлен внутренний сердечник.

В новой катушки зажигания используются электронные компоненты воспламенителя. Во вторичной обмотке высокое напряжение вырабатывается и подается на свечу зажигания с помощью наконечника включая в работу стержень высокого напряжения и изолирующую оболочку, а также пружину. Диод, который установлен во вторичной обмотки дает возможность быстро отсекать ток высокого напряжения.

Двух выводная катушка зажигания (сдвоенная катушка) обычно устанавливается в электронных системах прямого зажигания. Два высоковольтных вывода обеспечивают синхронное получение искры одновременно двумя цилиндрами у сдвоенной катушке. Один цилиндр во время работы находится в конце такта сжатия в то время когда искра происходит в другом цилиндре вхолостую на кода выпускаются обработанные газы.

Свечи у двух выводной катушке имеют разное соединение: •    Проводы высокого напряжения;•    с помощью наконечника и провода высокого напряжения.Четырех выводная катушка зажигания может объединят в одном блоке две двух выводные катушки.

remontauto.by

Катушка зажигания - что это такое?

Катушку зажигания по праву можно считать сердцем организма системы зажигания автомобиля, так как в ней обеспечивает со старта работы двигателя создание высокого напряжения и поддержание в течении всей работы. Катушка зажигания нашла применение во всех типах систем зажигания: контактного типа, бесконтактного и электронного. Грубо говоря, катушку зажигания можно считать трансформатором с парой соленоидов, или обмотками.

Существует на данный момент данные типы катушек зажигания: общий, индивидуальный и сдвоенный. Подробно рассмотрим каждый тип.

Итак, общую катушку зажигания производители применяют в системах зажигания контактного, бесконтактного типа и в электронной системе зажигания с применением распределителя.

Теперь подробнее об устройстве катушки зажигания. В нём объединены две обмотки, а точнее первичная и вторичная. В первичной обмотке может содержаться в зависимости от модели от 100 до 150 витков проволоки из толстой меди. Чтобы предотвращать скачки напряжения и короткое замыкание, проволока в корпусе катушки изолирована. В первичной обмотке имеются два вывода – низковольтных, они располагаются на крышке катушки зажигания.

Вторичный соленоид может в себе иметь от 15000 до 30000 витков проволоки из тонкой меди. Вторичная обмотка всегда располагается внутри первичной. Одним своим концом вторичная обмотка соединен с первичной обмоткой, точнее с её отрицательной клеммой, а другим – с центральной клеммой на крышке, которой и обеспечивается вывод высокого напряжения.

Для увеличения силу магнитного поля, соленоиды расположены вокруг железного феррита - сердечника. Обмотки вкупе с ферритом находятся внутри корпуса с изолирующей крышкой. Катушку производители заполняют трансформаторным маслом, для того чтобы исключить токовый нагрев.

Для катушки зажигания основными характеристиками являются сопротивление обмоток. Для каждой модели сопротивление задаётся индивидуально. К примеру, если сопротивление первичной обмотки на около уровне от 2,7 - 3,7 Ом, то оно во вторичном соленоиде должно составлять 4500-9500 Ом. Изменение, отклонения или колебания величины сопротивления обмоток от заданного норматива стандарта свидетельствует о неисправности одной или двух катушки.

Суть работы катушки зажигания состоит в том, чтобы создавался высокое напряжение во вторичном соленоиде при прохождении по первичной обмотке электрического импульса под воздействия электричества низкого напряжения. Когда напряжение тока проходит через первичный соленоид, то из-за его воздействия создаётся сильное магнитное поле. Если отсечь ток, то магнитное поле помогает наводить высокого напряжения во вторичном соленоиде ток, который с помощью центральной клеммы катушки выводится, и далее, с помощью распределителя в зависимости от количества поршней делиться аналогичное же количество «выходов», и подаётся индивидуально к каждой свече зажигания.

Теперь рассмотрим схему и работу индивидуальной катушки зажигания. Её оснащены все электронные системы с прямым зажиганием (в системах прямого зажигания). В такую катушку зажигания, подобно предыдущему варианту - общей, в ней входят первичная и вторичная обмотки. Только здесь, всё наоборот, первичный соленоид находится внутри вторичного. Первичный соленоид имеет внутренний сердечник, а сердечник вторичной – внешнего типа, он вокруг катушки.

В катушке зажигания индивидуального типа могут находиться электронные компоненты воспламенительнего устройства. Во вторичном соленоиде вырабатывается ток высокого напряжения, и посредством наконечника подаётся напрямую на свечу зажигания. Конструкция наконечника включает в себе арсенал, который состоит из следующих важных деталей: стержня высокого напряжения, изолирующей оболочки и пружины. Чтобы быстро во вторичной обмотке отсечь ток высокого напряжения, устанавливается специальный диод высокого напряжения.

И рассмотрим последний вариант - сдвоенную катушку зажигания. Она имеет другое название – катушка зажигания с двухвыводной схемой, устанавливается практически во всех типах электронных систем прямого зажигания. Катушка сдвоенного типа, обладает двумя высоковольтными выводами, обеспечивающие синхронное получение искры для двух цилиндров одновременно. Только один цилиндр при этом находится в конце каждого такта сжатия. А другая, вторая искра возникает так - в другом цилиндре она происходит при такте выпуска выхлопных газов - вхолостую.

У двухвыводной катушки зажигания существуют следующие типы соединения со свечами зажигания:* посредством проводов высокого напряжения;* по схеме - одна свеча через наконечник - напрямую, другая – с помощью провода под высоким напряжением.

Есть конструкции, когда две двухвыводные катушки объединены в единый блок, который именуется четырехвыводной катушкой зажигания.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Катушка зажигания - это... Что такое Катушка зажигания?

Катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина») — элемент cистемы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, в высоковольтное.

Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного электрического импульса на свече зажигания.

Устройство

Контактная батарейная система зажигания

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25.000 — 35.000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.

Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом.

Принцип действия

Принцип действия любой катушки зажигания следующий. Через первичную обмотку катушки зажигания протекает постоянный ток. В момент, когда нужна искра, цепь первичной обмотки разрывается размыканием контактов прерывателя, механически связанных с кулачком на вале, или с помощью электронных (транзисторных или тиристорных) ключей, в которых управляющий импульс формируется электронной схемой (контактной или бесконтактной, содержащей датчик Холла). Согласно закону электромагнитной индукции, э.д.с., индуцируемая изменением силы тока в соседнем контуре, равна

\mathcal{E}=-L_{12} \frac{dI}{dt}

,

учитывая мгновенное изменение силы тока (одномоментное размыкание), следовательно, большое значение производной, а также взаимную индукцию обмоток L_{12}\propto N_1 N_2 , где N_2 очень большое число (десятки тысяч витков), во вторичной обмотке наводится импульс э.д.с. амплитудой в десятки киловольт. Высокий потенциал от катушки передаётся на свечи с помощью высоковольтных проводов (изначально применённых Г. Хонольдом в системе зажигания с магнето), и обеспечивает искру пробоя между электродами свечи зажигания.

Схема включения двухискровой катушки зажигания

На некоторых образцах мото- и автотехники с двухцилиндровыми двигателями (например, мотоциклы «Днепр», автомобили «Ока») применяются двухискровые катушки зажигания (искра проскакивает одновременно на двух свечах). Топливо-воздушная смесь воспламеняется только в одном цилиндре, так как в другом проходит такт выпуска и воспламеняться нечему.

В последнее время получили распространение выносные катушки зажигания на каждую свечу (по числу цилиндров).

Добавочное сопротивление

Двигатель автомобиля ГАЗ-63 Под цифрой 18 — катушка зажигания, 17 — добавочное сопротивление.

В ряде случаев последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (или дополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть времени в замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщения магнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку.

Спираль дополнительного резистора изготавливается из стального сплава, при нагревании которого резко увеличивается температурный коэффициент электрического сопротивления. При прохождении избыточного тока сопротивление спирали увеличивается и сила тока уменьшается, таким образом происходит автоматическое регулирование. На высоких оборотах, когда контакты бо́льшую часть времени разомкнуты, нагрев резистора менее значителен (сопротивление спирали невелико). При запуске двигателя добавочное сопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искры на свече зажигания.

Некоторые неопытные водители пытаются (бесполезно или с большим трудом) запустить пусковой рукояткой («кривым стартером») двигатель при «севшем» аккумуляторе, не зная, что нужно принудительно временно шунтировать добавочный резистор (какой-нибудь проволочкой).

См. также

Литература

  • Карягин А. В., Соловьёв Г. М., Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1957 год.

Ссылки

dic.academic.ru

данные катушка зажигания

(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Задачи катушки зажигания

Катушка зажигания накапливает энергию и вырабатывает высокое напряжение для образования искрового разряда на электроде свечи зажигания.

Функция катушки зажигания основывается на законе индукции: катушка зажигания состоит из магнитомягкого железного сердечника, первичной обмотки из медной проволоки с малым количеством витков (сечением примерно 0,75 мм2) и вторичной обмотки из медной проволоки с большим количеством витков (сечением примерно 0,63 мм2). Соотношение витков составляет примерно 1:200.

Поставляемая от аккумулятора энергия в требуемый момент зажигания отключается от конечной ступени управления. Магнитное поле первичной обмотки переносится на вторичную обмотку. Возникающее во вторичной обмотке напряжение зависят от количества витков. Это высокое напряжение используется для искрообразования на электроде свечи.

Энергия зажигания

При оптимальном составе смеси энергия зажигания должна составлять примерно 0,2 мДж, при более бедной или богатой смеси - примерно 3 мДж. Однако в практике расход энергии гораздо выше.

Вырабатываемая энергия в современных системах зажигания достигает от 60 до 200 мДж. Это означает, что при контакте с проводящими высокое напряжение частями может возникнуть угроза жизни!

Термины в системе зажигания

Распределение

Аккумулирование энергии: во время цикла заряда катушка накапливает энергию в магнитопроводе. Ток подается - катушка заряжается (цепь первичной обмотки закрыта, цепь вторичной обмотки открыта). В заданный момент зажигания первичная цепь размыкается.

Первичный ток

Индуцированное напряжение: любое изменение тока в индуктивности (катушке) изменяет напряжение. Вторично генерируется высокое напряжение.

Вторичное напряжение

Высокое напряжение: так же как и в трансформаторе вырабатываемое высокое напряжение зависит от числа витков катушки первично/вто-рично. После достижения необходимого напряжения пробоя происходит разряд катушки с образованием искры (пробой).

Вторичный ток

Искра зажигания: после поступления высокого напряжения на свечу зажигания накопленная энергия разряжается в искровой канал (цепь первичного тока открыта, вторичного-закрыта).

Время замыкания (заряда катушки)

В контактно-распределительной системе зажигания определяется продолжительность времени, в период которого контакт прерывателя замкнут.

В электронной системе зажигания предписывается продолжительность времени, в период которого первичный ток протекает. Первичная обмотка катушки подключена.

Система зажигания с контактным прерывателем

Электронная система зажигания

РАЗНОВИДНОСТИ КАТУШЕК

На практике в основном встречаются 3 вида: система зажигания с вращающимся распределителем, двухискровая катушка зажигания и одноискровая катушка зажигания.

Стандартная катушка зажигания для двигателей с вращающимся распределением высокого напряжения (ROV)

Управление током заряда через контакт прерывателя. Тут высокое напряжение генерируется центрально от одной катушки зажигания и распределителем зажигания механически распределяется на отдельные свечи зажигания. В современных системах управления двигателем этот вид распределения напряжения уже не актуален.

Двухискровая катушка зажигания (в двигателях с четным числом цилиндров)

Оба соединения высокого напряжения последовательно подключены к двум свечам зажигания, порядок зажигания которых на 360° оборота коленчатого вала смещены друг от друга. Катушка зажигания генерирует искру зажигания одновременно на две свечи зажигания: одна находится в цилиндре, в котором как раз и сжимается воздушно-топливная смесь, а вторая - в цилиндре, который в это время находится в такте выпуска. В цилиндре с высоким давлением (с тактом сжатия) возникает рабочая основная искра зажигания, в менее сжатом (с тактом продувки) - холостая искра зажигания. После 360° оборота коленчатого вала все становится наоборот. В другой паре цилиндров импульс зажигания происходит точно так же, только смещен на 180° оборота коленвала.

Благодаря последовательному включению одна из обеих свечей работает с положительным высоким напряжением пробоя, а другая - с отрицательным напряжением. Из-за разного направления напряжения электроды свечей зажигания показывают неодинаковые картины обгорания.

На каждый оборот коленвала -2 искры зажигания (основная/ рабочая искра и поддерживаю-щая/холостая искра)

1.   Помехоподавляющий штекер 2.    Кабели зажигания3.   Соединительный штекер 4.   Двухискровая катушка зажигания 2x2

Статическое распределение высокого напряжения с двух-искровой катушкой зажигания

Одноискровая катушка зажигания в полностью электронной системе зажигания

В этом исполнении каждая свеча зажигания приписана к конкретной катушке зажигания, которая «сидит» прямо на изоляторе свечи зажигания. Конструкция делает возможным более филигранное исполнение и размеры. Одноискровые катушки зажигания устанавливаются как на четное, так и на нечетное количество цилиндров: система зажигания все равно синхронизируется сенсором распредвала.

Схема включения одноискровой катушки зажигания

Устройство одноискровой катушки

Одноискровая катушка зажигания вырабатывает в каждый такт по искре зажигания, потому необходима синхронизация с распределительным валом.

Преимущества одноискровой катушки зажигания в полностью электронной системе зажигания

Благодаря прямой передаче напряжения от катушки зажигания на свечу зажигания одноискровая катушка зажигания имеет меньшие потери напряжения и позволяет использовать самый широкий из возможных диапазонов углов опережения зажигания. Кроме того, в такой системе возможен контроль первичной и вторичной цепей системы зажигания и определение перебоев в искрообразовании.

Одноискровая катушка

katushkazazhiganiya.ru

Катушки зажигания - это... Что такое Катушки зажигания?

 Катушки зажигания

"...Д. Катушки зажигания.

Представляют собой специально модифицированные индукционные катушки, обычно помещенные в цилиндрический корпус. Соединяя первичную обмотку через прерыватель с батареей, можно во вторичной обмотке создать ток высокого напряжения, который подается через распределитель на свечи зажигания.

В некоторых системах зажигания катушка двойной искры непосредственно соединена с двумя свечами зажигания и производит искру одновременно на каждой свече, при этом искра свечи в одном цилиндре вызывает рабочий такт, а искра другой свечи не оказывает на свой цилиндр никакого действия, поскольку производится в такте выпуска. Такие системы не требуют распределителя, поскольку катушка зажигания непосредственно соединена со свечами зажигания. В этих системах напряжение на катушки подается от электронного (полупроводникового) модуля..."

Источник:

"Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России)" (подготовлены ГТК РФ) (том 4, разделы XVI - XXI, группы 85 - 97)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Катушка кабельная неразборная
  • Кафе

Смотреть что такое "Катушки зажигания" в других словарях:

  • максимальный ток катушки зажигания — 2.7 максимальный ток катушки зажигания: Максимальный ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания. Примечание. Термин «максимальный ток катушки зажигания» подменяется только в индуктивных системах зажигания Источник: ГОСТ 28772 90:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальный ток катушки зажигания — Максимальный ток, протекающий в первичной обмотке катушки зажигания. Примечание Термин «максимальный ток катушки зажигания» подменяется только в индуктивных системах зажигания. [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб.… …   Справочник технического переводчика

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • Катушка зажигания — У этого термина существуют и другие значения, см. Катушка (значения). Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина»)  элемент cистемы зажигания, который служит для …   Википедия

  • ГОСТ 28772-90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения — Терминология ГОСТ 28772 90: Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения оригинал документа: 1.6 бесконтактная система зажигания: Электронная система зажигания, не содержащая контактный прерыватель Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прерыватель-распределитель зажигания — Прерыватель распределитель в сборе Прерыватель распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur  вибратор, прерыватель)  механ …   Википедия

  • Прерыватель (система зажигания) — Прерыватель цепи низкого напряжения контактный размыкатель, предназначенный для разрыва в нужный момент цепи обмотки низкого напряжения катушки зажигания. При этом наводится ЭДС в обмотке высокого напряжения катушки зажигания …   Википедия

  • ПРЕРЫВАТЕЛЬ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — трамблёр, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутр. сгорания, предназнач. для подачи в определ. последовательности электрич. тока высокого напряжения к свечам зажигания. Состоит из прерывателя тока низкого напряжения и… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • электродвижущая сила (в системе зажигания автомобильного двигателя) — электродвижущая сила эдс Электродвижущая сила, индуктированная в первичной обмотке катушки зажигания изменением магнитного потока в ее сердечнике [ГОСТ 28772 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. Синонимы эдс EN coil primary induced… …   Справочник технического переводчика

  • максимальный регулировочный ток индукционной катушки агрегата зажигания — максимальный регулировочный ток Ток индукционной катушки, устанавливаемый в процессе регулировки электромагнитного прерывателя, при котором происходит полное притяжение якоря прерывателя к сердечнику индукционной катушки агрегата зажигания при… …   Справочник технического переводчика

official.academic.ru