Зажигание на "Урал": электронное или механическое, различия, особенности установки. Электронное зажигание урал


СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 

 

 

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

Предлагаем применить устройство, работающее с блоком электронного зажигания, схема которого приведена на рис. 6.39.

Все элементы устройства, за исключением резистора R8, светодиода VD11, установлены на печатной плате (рис. 6.40). Типы применяемых деталей. Конденсаторы С2 и С5 - типа К53-14, все остальные - КМ. Все постоянные резисторы - МЛТ, подстроечный резистор R12 - СПЗ-6, R8

- СПЗ-12А. Диоды КД102Б и КД521А можно заменить диодами КД522, КД 510, КД102 с любым буквенным индексом, а КД209А-КД208 или КД105 с любой буквой. Вместо КС168 и Д818Е можно установить другие стабилитроны с соответствующим напряжением.

Для настройки корректора к нему нужно подключить к источнику постоянного тока напряжением 12 - 14 В, между проводом от резистора R23 и "плюсом" питания временно припаять двухваттный резистор сопротивлением 150 - 300 Ом. Ко входу вместо прерывателя необходимо подсоединить нормально разомкнутые контакты электромагнитного реле, а его обмотку - к выходу генератора звуковой частоты. Затем на обмотку реле нужно подать низкое напряжение частотой 50 Гц, перевести движок резистора R8 в режим максимального сопротивления и резистором R12 установить на коллекторе VT3 напряжение 1,2 В.

Настроенную плату покрыть лаком с двух сторон, желательно установить в тот же корпус, где расположен блок зажигания. Установив корректор на мотоцикл, нужно ослабить винты крепления прерывателя и повернуть его в сторону "раннего" угла до упора. Движок сопротивления R8 повернуть в положение минимального (теперь оно будет "самым ранним") и запустить мотор. После прогрева двигателя нужно проверить работу электронного устройства на холостом ходу, а затем в процессе эксплуатации мотоцикла.

 

 

 

 

Рис. 6.39. Принципиальная схема электронного корректора угла опережения зажигания стабилизации. Транзисторы КТ315Г можно заменить на КТ312Б, В или КТ342А, Б, а КТ361Г - на КТ361Б, В или КТ201Б-Г. В выходном ключе кроме транзисторов КТ815В могут работать КТ603, КТ608 или КТ817.

 

 

 

Рис. 6.40. Печатная плата электронного устройства регулировки угла опережения зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74 

 

 

zinref.ru

электронное или механическое, различия, особенности установки

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

Зажигание на "Урал": электронное или механическое, различия, особенности установки

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».

Зажигание на "Урал": электронное или механическое, различия, особенности установки

МБСЗ «СовеК»

ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на «Урал».

Зажигание на "Урал": электронное или механическое, различия, особенности установки

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Установка

Зажигание на "Урал": электронное или механическое, различия, особенности установки

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

hochyvseznat.ru

Электронное зажигание мотоциклов Урал и Днепр » Motones.Ru

Электронное зажигание мотоциклов Урал и Днепр

Установленные на мотоциклах системы зажигания имеют функцию воспламенителя рабочей смеси в двигательном цилиндре. Процесс активизируется при помощи высокого напряжения, вызванного воздействием электрической искры. Мотоциклетные средства передвижения ирбитского производства имеют одни из самых продуманных и модернизированных систем. Прерыватель-распределитель, оснащенный удобной и эргономичной рычагом для изменения степени опережения зажигания, монтировался на М-72, М-52, М-61 в середине прошлого века. Теперь на модели ИМЗ (с М-62 до ИМЗ-8.103-10) устанавливают прогрессивные системы опережения зажигания, дополненные центробежными автоматами.

 

Слабые стороны механического зажиганияСреди очевидных недостатков механических устройств можно назвать следующие:- высокая степень износа автомата;- образование масличной пленки, влекущее замасливание свечей;- периодическая неисправность ториррованных пружин грузиков автомата;- сбои показателей угла опережения зажигания;- подгорание контактов;- временное отсутствие или пропуск искры;- сложности при ремонте приборов и устройств механической системы.

 

Бесконтактная система зажиганияБСЗ была на ИМЗ введена в 80-х годах XX века. Ее применяли на тюменском заводе «ТАТЭ». Нововведение принесло ряд положительных изменений, например, двигатель и искры заработали увереннее и слаженнее, повысилась скорость запуска двигателя. Хотя расход топлива удавалось значительно сэкономить, это не отразилось на мощности устройства. Важный аспект с точки зрения экологичности эксплуатации транспорта был достигнут благодаря сокращению вредных выхлопов. Все эти плюсы явно улучшили исходные технические свойства мотоцикла.Проблемой для БСЗ стал большой процент производимых бракованных изделий. Это повлекло за собой расторжение делового контракта с «ТАТЭ». Поставщиком БСЗ в 90-х годах XX века стал АОЗ «СОАТЭ», расположенный в городе Старый Оскол. Партнеры продолжают тесное сотрудничество и в настоящее время. Однако их продукция имеет ряд недоработанных моментов, к примеру:- сложность процесса регулирования токсичности;- отсутствие возможности варьировать параметры опережения зажигания.

 

Микропроцессорная система зажиганияМСЗ была разработана в екатеринбургской НПФ АТИ-НПО «Автоматика». Специалисты предложили использовать микропроцессорный блок с датчиком Холла. Прибор для измерения напряжения соединялся с катушкой. Светодиод присутствовал на поверхность электронного блока для фиксации начала зажигания. Когда происходил запуск мотора, наблюдалось временное перекрытие магнитный поток датчика Холла вращающимся ротором. Одновременно возникали импульсы с частотой вращения вала двигателя, они проникали во вход микропроцессора. В указанном блоке микропроцессора происходила фиксация показателя скорости вращения вала. Также рассчитывался идеальный угол опережения зажигания для полученной скорости. Выходной транзистор закрывался после поворота коленчатого вала двигателя, этот процесс вызывал остановку тока и смену показателей магнитного потока в катушке зажигания. Изменение передавалось на свечи через импульс высокого напряжения во вторичной обмотке.

Микропроцессорная система вызвала многочисленные положительные отзывы со стороны покупателей. Преимущества такой технологии были очевидными и заключались в следующих показателях качества:- надежность механизма;- простота изготовления и использования;- возможность проводить ремонт;- качественные комплектующие;- наличие у двигателей персональных параметров угла опережения зажигания- стабильная работа двигателя;- экономичность расхода горюче-смазочных материалов;- уменьшение токсичных выделений.

motones.ru

электронное или механическое, различия, особенности установки

Автомобили 11 марта 2017

Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов "Урал" является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на "Урал". Электронное же имеет целый ряд преимуществ.

зажигание на урал электронное

Современная замена

Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания.Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на "Урал" в настоящее время не является чем-то экстраординарным.

Электронное зажигание на мотоцикл "Урал" производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели - микропроцессорная бесконтактная система зажигания "СовеК", система зажигания "Саруман", система зажигания "Старый Оскол" и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на "Урал". Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата "чем древнее - тем лучше".

электронное зажигание на мотоцикл урал

МБСЗ "СовеК"

ООО "Совек" разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа "Урал". Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы - модулятор и датчик Холла. Установка зажигания "СовеК" довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы модулятор не касался датчика Холла. Также рекомендуется заменить старые высоковольтные провода на провода с распределённым сопротивлением. Отзывы владельцев мотоциклов скорее положительные, хотя некоторые отмечают небольшое падение мощности. Поскольку советский мотоцикл, которому понадобилась замена контактного зажигания на электронное, обладает довольно изношенным двигателем, сложно сказать, насколько объективны эти оценки. Но многие владельцы весьма довольны тем, что установили это зажигание на "Урал".

установка электронного зажигания на урал

Видео по теме

Электронное зажигание "Саруман"

Микропроцессорная система зажигания "Саруман" - ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание "Урала". Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия - в комплекте не идёт катушка зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на "Урал", электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке - коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от "Оки". Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев "Уралов" их мотоцикл - не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.

Установка

как установить электронное зажигание на урал

Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на "Урал", довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Рейлинги на кухне: конструкция, основные виды и особенности установкиДом и семья Рейлинги на кухне: конструкция, основные виды и особенности установки

Рейлинги на кухне наверняка были придуманы весьма практичными людьми, ведь их использование, с одной стороны, позволяет экономить в этом помещении свободное пространство, а с другой – дает возможность легко наве...

Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106Автомобили Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем же может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него есть недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконта...

Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схемаАвтомобили Электронное зажигание на ВАЗ 2107: установка и схема

Использовать электронное зажигание на ВАЗ 2107 оказывается намного эффективнее, нежели контактное. Чтобы уяснить, какие преимущества появляются при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть истор...

Автозапуск на машину: обзор, характеристики, особенности установкиАвтомобили Автозапуск на машину: обзор, характеристики, особенности установки

Весь комплекс проблем, возникающих с эксплуатацией автомобиля, можно разделить на две категории. В первую войдут решаемые проблемы, а во вторую – не решаемые на данном этапе технологического развития. Но существ...

Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывыАвтомобили Коробка передач АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия): особенности, отзывы

В последнее время на автомобилях зарубежного производства встречается автоматизированная механическая трансмиссия. Это не классическая механика и не всеми известный автомат. Это нечто среднее. Что представляет собой к...

Расход топлива на 100 км на БМВ: дизель или бензин?Автомобили Расход топлива на 100 км на БМВ: дизель или бензин?

Немецкий автогигант, до этого выпускавший только легковые машины, а также мотоциклы, в 1999 году решает начать осваивать нишу внедорожников. Речь идет о модели Х5, ставшей впоследствии в каком-то смысле стандартом кач...

Газовое оборудование на Автомобили Газовое оборудование на "Газель": особенности установки, ремонт и отзывы

Стоимость бензина в нашей стране автолюбителей отнюдь не радует. А владельцы коммерческих автомобилей и вовсе были бы в убытке, если бы заправляли «ГАЗели» бензином. Но сегодня в качестве топлива можно исп...

Блокировка дифференциалов на Автомобили Блокировка дифференциалов на "Ниве": электрическая, пневматическая, механическая

Во внедорожниках, а «Нива» - это внедорожник, дифференциал отдает крутящий момент с раздаточной коробки на оси колес и на сами колеса. При этом частота, с которой колеса вращаются, может изменяться. Если м...

Зачем нужен автомобиль? Решает ли он поставленые задачи на сегодняшний день, или добавляет новых?Автомобили Зачем нужен автомобиль? Решает ли он поставленые задачи на сегодняшний день, или добавляет новых?

С тех пор как человечество изобрело колесо, появляются все новые и новые средства передвижения, для которых в некоторых случаях даже уже не нужно это самое колесо. Зачем нужен автомобиль в наше время?

Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?Автомобили Замена катализатора на пламегаситель. Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Большинство моделей современных автомобилей имеют в своей конструкции технические решения, которые обеспечивают комфорт и водителей, и пассажиров. Также современные авто максимально дружелюбно относятся к природе. Они...

monateka.com