Катушка зажигания Рено Меган 2. Катушка зажигания рено
Катушка зажигания Рено Меган 2
Одним из важных элементов системы зажигания является катушка зажигания Рено Меган 2 не является исключением. Катушка преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс, благодаря вырабатывающемуся высокому напряжению в катушке между электродом и топливной смесью образуется искра, которая формирует вспышку.
Поэтому этой детали следует уделять особое внимание, и периодически производить осмотр и чистку.
Устройство и особенности
Чтобы обеспечить должный уход этому элементу системы зажигания, необходимо знать устройство детали, поэтому далее разберем как она устроена.
Данная катушка это обыкновенный трансформатор, который состоит из первичной и вторичной обмотки. Внутри этой обмотки находится сердечник произведенный из стали, а вся конструкция с наружи покрыта защитным корпусом. Renault Megane двух версий имеет совершенно одинаковое устройство, единственное различие это в их расположение.
Автомобильные катушки Рено Меган 2 в обязательном порядке нужно осматривать несколько раз в год, все зависит от характера эксплуатации машины и его возраста. Если автомобиль новый то проверять ее нужно пару раз в год, а вот если ей несколько лет то проверку делать нужно чаще.
Снятие
Процесс демонтажа осуществляется поэтапно в следующем порядке:
Megane первого поколения с двигателем K7M
- От радиатора отсоединяем питающий провод
- Находим нужную деталь, расположена она в конце клапанной крышке с правой стороны.
- Снимается пластмассовая крышка, после чего разъединяются фиксатор и провода свечей
- Отсоединяем провода, предварительно открутив болты
- Отсоединяем штекер и от держателя отсоединяем провода
- От конденсатора отключаем проводку, у щупа которым происходит измерение уровня масла, откручиваем болт крепления
- Откручиваем четыре винта и производим снятие катушки с проводами
- От нужной нам детали аккуратно отсоединяется проводка свечей
Megane второе поколение K4M1,6 литра мотор
- В этой версии катушка расположена спереди двигателя
- От свечей отключаем проводку
- От нужно детали отключаем провод конденсатора и штекер
- Откручиваем 4 винта и извлекаем элемент вместе с проводкой свечей
- От нужной запчасти отсоединяем всю проводку
Проверка
Для того чтобы проверить катушки зажигания на Рено Меган 2 и у предыдущего поколения следует :
- Приобрести мультиметр. Переводим его в режим при котором измеряется сопротивление
- Подключаем его к клеммам
- Полученные значения сравниваем с данными которые имеются в спецификации
- При расхождении данных деталь нужно заменить на новый трансформатор
- Когда она проверена, и в случае неисправности заменена устанавливаем ее на место. Для этого нужно проделать все действия по снятию в обратной последовательности.
Рекомендации
Необходимо знать основные правило работы с катушками:
- Так как деталь изготовлена из хрупкой пластмассы во время демонтажа нужно быть предельно аккуратным, чтобы ее не повредить.
- Провода следует извлекать очень осторожно, даже если с первого раза отсоединить их не получается, рвать их ненужно иначе это приведет к нарушению работы системы.
Если самостоятельно снять и протестировать необходимый элемент не получается, то лучше эту процедуру доверить специалистам. Своевременный уход и чистка сможет продлить срок службы всей системе зажигания. Также требуют ухода и проверки на Рено Меган 2 свечи зажигания поэтому за ними тоже нужно следить, так как они играют не последнюю роль в этой системе.
Как проверить катушку зажигания Рено Меган 1, 2: пошаговый мануал
5592 ПросмотровКатушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.
Особенности устройства детали
Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.
Как часто нужно тестировать трансформаторы?
Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.
Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.
Процесс снятия
Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:
1. Megane 1 поколения с мотором К7М:
- Отсоединяем кабель массы от радиатора.
- Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
- Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
- Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
- Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
- Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
- Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
- Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.
2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:
- На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
- Аккуратно отключаем проводку от свечей.
- Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
- Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
- Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.
Процесс тестирования
Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:
- Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
- Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
- Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
- Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
- Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.
Советы для автовладельцев
Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:
- Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
- Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.
Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.
portalmashin.ru
Растрескивание катушки зажигания на Renault Kangoo II | UZLEC.ru
На Renault Kangoo II ставится тот же бензиновый двигатель, что и на Logan/Sandero/Lada Largus: 1.6 MPi. Уже есть первые свидетельства тому, что его фамильная болезнь передалась по наследству: катушка зажигания закреплена прямо на крышке клапанного механизма двигателя, из-за чего пластиковый корпус подвергается сильному нагреву и вибрации, что приводит к появлению трещин.
Катушку следует внимательно проверить, если у вас возникают проблемы во влажную погоду: двигатель плохо заводится или троит, пока не прогреется. Если заглянуть под капот в темноте, то можно увидеть разряды, идущие от модуля зажигания на клапанную крышку. Все это приводит к пропуску зажигания (CHECK INJECTION, CHECK EMISSION).
Поскольку лучшее лечение – это профилактика, я решил, постараться предотвратить появление данной проблемы у себя. Снял катушку и убедился в отсутствии трещин.Артикул родной катушки зажигания: 7700274008 или 7700873701. Цена: ~3000 р. Производство фирмы Valeo.
Из асбестового картона вырезал прямоугольник 8x4 см. и подложил под корпус катушки снизу. Асбест будет служить теплоизолятором и отчасти гасить вибрацию. Также можно использовать негорючий утеплитель URSA или стеклоткань. На болты нанес графитовую смазку и подложил под них толстые стальные шайбы. Смазка нужна для того, что бы предотвратить закисание крепежа со временем. Среди владельцев Logan’ов были случаи, когда болт откручивался туго, и они срывали его головку.
Если же вам не повезло, и вы обнаружили трещины, то можно предпринять следующее. Во-первых, попытаться отремонтировать корпус посредством эпоксидного клея или холодной сварки. Однако эпоксидная смола боится влаги, поэтому клеящий шов необходимо защитить с помощью герметика. Во-вторых, существует бюджетное решение (~750 р.) по замене фирменной катушки на аналог от LADA Kalina, но он требует некоторой адаптации под Renault. Но самым радикальным решением является установка модуля зажигания Bosch F000ZS0221 за ~2500 р. Он имеет несколько другой конструктив, и крепится на специальном железной кронштейне, поэтому не имеет прямого соприкосновения с клапанной крышкой. Некоторые автовладельцы утверждают, что сие немецкое изделие обладает волшебным эффектом, и двигатель начинает работать с ним намного лучше, ибо это Bosch 🙂 Однако катушка F000ZS0221 потребует замены проводов зажигания, родные коротковаты. Как вы понимаете, новые провода должны быть тоже фирмы Bosch, например 0986357256, иначе волшебный эффект может быть утерян 🙂
Добавлено 27.10.2012 г.
Появилась информация, что с 2012 г. Renault Kangoo II комплектуется другой катушкой зажигания, днище которой не имеет непосредственного контакта с крышкой двигателя.
uzlec.ru