Skoda Felicia 1994-2000: Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Шкода Фелиция. Катушка зажигания шкода фелиция
Skoda Felicia 1994-2000 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание!
Система статического зажигания Simos На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок. В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки. Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу. Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания). Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40. Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда. Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок. Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания. Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя. Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена. Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания). При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания. Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя. Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах. Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности. Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания
Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.
1. Состояние ВВ (свечных) проводов должно проверяться каждый раз при замене свечей зажигания. 2. При отсоединении провода от свечи следует тянуть только за его наконечник. В противном случае появляется риск повреждения контактных клемм.
Прежде чем отсоединять свечные провода, удостоверьтесь в наличии на них заводской маркировки. В случае необходимости пометьте провода самостоятельно при помощи скотча, надписав на них номера соответствующих цилиндров.
3. Проверьте внутреннюю поверхность наконечника провода на наличие следов коррозии в виде белого порошкообразного налета. Плотно натяните наконечник на хвостовик свечи зажигания, проследив за надежностью его посадки. В случае необходимости вновь отсоедините провод и подкорректируйте положение контактной клеммы внутри наконечника. 4. Чистой ветошью тщательно протрите ВВ провода по всей их длине, удаляя с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Очистив провода, проверьте их на наличие прогаров, трещин и прочих повреждений изоляции. Старайтесь чрезмерно не перегибать провода во избежание риска повреждения жил проводника. 5. Отсоедините второй конец провода от своей клеммы на крышке распределителя зажигания (опять-таки тяните только за наконечник!). Проверьте наконечник на наличие следов коррозии. При наличии под рукой омметра определите удельное резистивное сопротивление провода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При подсоединении провода проследите за надежностью посадки наконечника на клемме. 6. Действуя в аналогичной манере, проверьте состояние всех ВВ проводов системы зажигания, включая главный, идущий от центральной клеммы на крышке распределителя к катушке зажигания. 7. Сменные ВВ провода следует приобретать комплектом, специально выпускаемым для использования на автомобилях данной марки.
Крышка распределителя
1. Отпустите пружинные фиксаторы и снимите крышку с распределителя зажигания. Тщательно протрите крышку и внимательно осмотрите ее с внутренней и наружной сторон на предмет выявления трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и прочих повреждений. Оцените степень износа угольных щеток, проверьте свободу их перемещения в держателях и плотность прижимания к контактной поверхности бегунка.
2. Во избежание нарушения порядка зажигания не отсоединяйте от подлежащей замене крышки одновременно все провода. Поочередно перенеся провода на клеммы новой крышки, прочно закрепите последнюю крепежными винтами/пружинными фиксаторами. 3. Закончив обслуживание системы обрызгайте поверхность компонентов ее ВВ части влагопоглотителем.
Бегунок распределителя
1. Снимите крышку распределителя.
2. Проверьте внешнее состояние бегунка. Строго говоря, бегунок принято менять в паре с крышкой распределителя вне зависимости от их состояния одновременно с установкой новых ВВ проводов, однако, ввиду того, что на моделях 1.3 л бегунок очень плотно посажен на вал распределителя, следует предварительно проконсультироваться со специалистами автосервиса. На моделях 1.6 л бегунок легко снимается с вала
3. Проверьте состояние контактов бегунка - один из них расположен в центральной части компонента и постоянно контактирует угольным контактом центральной клеммы крышки распределителя, вторым служит рабочая часть носика, которая поочередно соприкасается с сегментными контактами клемм свечных проводов внутри крышки. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистите контактные поверхности, полностью удалив с них следы угольных отложений. 4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы направляющий выступ бегунка вошел в ответное углубление вала распределителя, лишь после этого приступайте к установке крышки.
Катушка зажигания
1. Рассоедините НВ разъем катушки зажигания, а также отсоедините от нее главный ВВ провод распределителя.
2. Подсоедините универсальный измеритель электрических цепей между клеммами 1 (1) и 15 (+) (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте резистивное сопротивление первичной обмотки катушки. сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
3. Теперь подсоедините прибор между ВВ клеммой (4) и клеммой 15 (+) и измерьте сопротивление вторичной обмотки. Сравните результат с оговоренным в Спецификациях значением. 4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 5. Если сразу после остановки двигателя корпус катушки оказывается горячим на ощупь, это может указывать на наличие повреждений внутренней изоляции.
mashintop.ru
Система зажигания бензиновых двигателей Skoda Felicia
Руководства по ремонту
Руководство по ремонту Шкода Фелиция 1994-2000 г.в.
Система зажигания бензиновых двигателей
7.2.1 Система зажигания бензиновых двигателей Система зажигания бензиновых двигателей Общая информация Схема системы зажигания с бесконтактным датчиком-распределителем 1 — Свечи зажигания 2 — Распределитель зажигания 3 — Коммутатор 4 — Катушка зажигания 5 — Выключатель зажигания 6 — Батарея Системы Bosch Mono-Motronic, Si...
7.2.2 Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные послед...
7.2.3 Снятие и установка катушки зажигания Снятие и установка катушки зажигания СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от батареи. Система Bosch Mono-Motronic ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Катушка зажигания установлена в передней части брызгов...
7.2.4 Снятие и установка распределителя зажигания Снятие и установка распределителя зажигания Компоненты распределителя зажигания 1 — Втулка ротора 2 — Пружина 3 — Противовес центробежного регулятора 4 — Корпус 5 — Мембранный механизм вакуум-корректора 6 — Подшипник 7 — Винт М6х8 8 — Стопорное кольцо 9 — Опорная пластина 10 — Распор...
7.2.5 Проверка и корректировка угла опережения зажигания Проверка и корректировка угла опережения зажигания Карбюраторные модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного базового опережения зажигания. В процессе эксплуатации автомобиля нача...
7.2.6 Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания Многие из датчиков системы управления двигателем выдают информацию, используемую как системой питания, так и системой зажигания. В настоящем Разделе рассматриваются лишь те из датчиков, которые определяют функционирование исключительно...
↓ Комментарии ↓
1. Автомобили марки Skoda Felicia 1.0 Автомобили марки Skoda Felicia 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Порядок действий в экстремальных ситуациях 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Смена колес 1.8 Поддомкрачивание и буксировка 1.9 Идентификация утечек 1.10 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.12 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.13 Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.2 Панель приборов и органы управления 2.3 Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор 2.4 Регулировка зеркал заднего вида 2.5 Рычаг управления РКПП 2.6 Оборудование салона 2.7 Ремни безопасности 2.8 Приемы эксплуатации 2.9 Буксировка прицепа 2.10 Заправка топливом
3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Еженедельные проверки 3.2. Текущее обслуживание автомобиля - бензиновые модели 3.3. Текущее обслуживание автомобиля - дизельные модели
4. Ремонт двигателя 4.0 Ремонт двигателя 4.1. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 4.2. Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 4.3. Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя 4.4. Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Общая информация и меры предосторожности 5.2 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения 5.3 Снятие, проверка состояния и установка радиатора 5.4 Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата 5.5 Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка 5.6 Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических 5.7 Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса 5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация 5.9 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона 5.10 Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности 5.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха
6. Система питания 6.0 Система питания 6.1. Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л 6.2. Система центрального впрыска (SPFI) бензинового двигателя 6.3. Система распределенного впрыска (MPFI) бензинового двигателя 6.4. Система питания дизельного двигателя 6.5. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы заряда и запуска 7.2. Система зажигания бензиновых двигателей 7.3. Система преднакала дизельных двигателей
8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка педали сцепления 8.3 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления 8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления 8.5 Снятие, проверка состояния и
9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Общая информация 9.2 Описание узлов и механизмов 9.3 Снятие и установка тяг привода переключения передач 9.4 Замена сальников 9.5 Проверка исправности функционирования, снятие и установка датчика-выключателя 9.6 Снятие и установка механизма привода спидометра 9.7 Снятие и установка коробки 9.8 Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов
10. Приводные валы 10.0 Приводные валы 10.1 Общая информация 10.2 Снятие и установка приводных валов 10.3 Замена резиновых защитных чехлов ШРУСов приводных валов 10.4 Снятие и установка вибрационного демпфера правого приводного вала 10.5 Капитальный ремонт приводных валов - общая информация
11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Общая информация 11.2 Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов 11.3 Прокачка гидравлической системы 11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы 11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 11.6 Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 11.7 Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов 11.8 Снятие, проверка состояния и установка барабанов тормозных механизмов задних колес 11.9 Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов тормозных механизмов передних колес 11.10 Снятие, капитальный ремонт и установка колесных цилиндров задних тормозных механизмов 11.11 Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.12 Снятие и установка педали ножного тормоза 11.13 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 11.14 Снятие, проверка состояния и установка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом 11.15 Регулировка стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза 11.18 Проверка исправности функционирования, снятие и установка клапана-регулятора давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес 11.19 Снятие, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов 11.20 Система антиблокировки тормозов (ABS)-общая информация 11.21 Снятие и установка компонентов систем ABS 11.22 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные модели) 11.23 Проверка состояния и капитальный ремонт вакуумного насоса (дизельные модели)
12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Общая информация и меры предосторожности 12.2 Снятие и установка ступичных сборок передних колес 12.3 Замена подшипников передних колес 12.4 Снятие и установка стоек передней подвески 12.5 Капитальный ремонт стоек передней подвески 12.6 Снятие, капитальный ремонт и установка нижних рычагов передней 12.7 Замена шаровых опор нижних рычагов передней подвески 12.8 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней 12.9 Снятие и установка стоек штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 12.10 Снятие и установка переднего подрамника 12.11 Замена подшипников задних ступиц 12.12 Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески 12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески 12.14 Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста 12.15 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 12.16 Снятие и установка заднего моста 12.17 Снятие и установка рулевого колеса 12.18 Снятие и установка рулевой колонки 12.19 Капитальный ремонт рулевой колонки 12.20 Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля 12.21 Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма 12.22 Замена резиновых защитных чехлов картера рулевого механизма 12.23 Удаление воздушных пробок из гидравлического тракта системы усиления руля 12.24 Снятие и установка рулевого насоса 12.25 Снятие и установка наружных наконечников рулевых тяг 12.26 Снятие и установка рулевой тяги 12.27 Углы установки колес автомобиля - общая информация
13. Кузов и отделка салона 13.0 Кузов и отделка салона 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля 13.3 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 13.6 Снятие и установка переднего бампера 13.7 Снятие и установка заднего бампера 13.8 Снятие, установка и регулировка капота 13.9 Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота 13.10 Снятие, установка и регулировка сборки замка капота 13.11 Снятие и установка дверей 13.12 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.13 Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка 13.14 Снятие и установка дверных стекол и регуляторов стеклоподъемников 13.15 Снятие и установка двери задка и ее упорных штанг 13.16 Снятие, установка и регулировка компонентов замка двери задка 13.17 Снятие и установка компонентов единого замка 13.18 Снятие и установка компонентов электропривода стеклоподъемников 13.19 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов 13.20 Ветровое стекло и стекло двери задка - общая информация 13.21 Верхний люк 13.22 Снятие и установка элементов кузовной отделки 13.23 Снятие и установка сидений 13.24 Механизм натяжителя ремня безопасности переднего сиденья - общая информация 13.25 Снятие и установка компонентов ремней безопасности 13.26 Снятие и установка элементов отделки салона 13.27 Снятие и установка центральной консоли 13.28 Снятие и установка панели приборов
14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители, реле и прерыватели - общая информация 14.4 Снятие и установка выключателей 14.5 Замена ламп наружных осветительных и сигнальных приборов 14.6 Замена ламп внутренних осветительных приборов 14.7 Снятие и установка сборок наружных осветительных и сигнальных приборов 14.8 Регулировка направления оптической оси головных фар - общая информация и замена механизма регулятора 14.9 Снятие и установка приборного щитка 14.10 Снятие и установка троса привода спидометра 14.11 Снятие и установка прикуривателя 14.12 Снятие и установка рожка клаксона 14.13 Снятие и установка рычагов стеклоочистителей 14.14 Снятие и установка электромотора и тяг привода очистителей ветрового стекла 14.15 Снятие и установка электромотора привода очистителя заднего стекла 14.16 Снятие и установка компонентов омывателей ветрового стекла/линз головных фар/заднего стекла 14.17 Снятие и установка автомагнитолы 14.18 Снятие и установка громкоговорителей 14.19 Снятие и установка антенны радиоприемника 14.20 Противоугонная сигнализация/система иммобилизации двигателя 14.21 Снятие и установка компонентов системы обогрева передних сидений 14.22 Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы 14.23 Снятие и установка компонентов системы подушек безопасности 14.24. Схемы электрических соединений 14.25 Диагностика электронных систем управления двигателем и систем обеспечения безопасности
15. Контрольные кузовные размеры 15.0 Контрольные кузовные размеры
16. Особенности ПДД стран Европы 16.0 Особенности ПДД стран Европы
automend.ru
Skoda Felicia | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
Проверка искры
Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.
Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.
Проверка подачи тока
Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.
Проверка первичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.
Проверка вторичной обмотки
Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.
Требуемые значения
Двигатель
Напряжение первичной обмотки
Напряжение вторичной обмотки
Все двигатели до 9/89 г. вып.
бесконечность
6 — 30 Ом
Карбюраторный двигатель и инжекторный двигатель (ВЗ) с 10/89 г. вып.
1
0, 77 — 0, 95 Ом
10 — 16 Ом
2
0, 9 — 1, 1 Ом
10 — 16 Ом
Инжекторный двигатель (ВР, B6) с 10/89 г. вып.
0, 81 — 0, 99 Ом
Если результат одной или обеих проверок не соответствует требуемому значению, катушку зажигания следует заменить.
automn.ru
Катушка зажигания / элемент катушки зажигания: SKODA, FELICIA I (6U1)
Бренд - Артикул, Name
Нал.
Срок
Цена руб.
PATRON
PMI1001
Коммутатор системы зажигания ►
ограничение производителя: System BOSCHКоличество полюсов: 3Катушка зажигания: Исполнение соединения
Найти аналоги
50
7
710
10
5
740
MAGNETI MARELLI
060717006012
BAEQ006MM_катушка зажигания!\ Audi 80, VW Golf/Passat/Polo/T4 1.0-2.0i/2.5i 90> ►
код двигателя - AMJ
Найти аналоги
3
5
1 130
PATRON
PCI2001
Коммутатор системы зажигания с катушкой в сборе (кор. болт) ►
код двигателя - 135 L; Г. вып. до - 07/1996
Найти аналоги
10
5
1 310
50
7
1 390
ERA
880001
Катушка зажигания ►
для артикула №: 880001Вес [кг]: 0,52Количество присоединений: 3
Найти аналоги
1
1 660
1
1 710
5
5
1 480
20
5
1 570
10
5
1 630
2
7
1 730
▼ Показать ещё цены (3)
PATRON
PCI2002
Коммутатор системы зажигания с катушкой в сборе (3 конт.) (дл. болт) ►
Вес [кг]: 0,52Количество присоединений: 3
Найти аналоги
10
5
1 760
10
7
1 870
BREMI
11893
коммутатор с/з ►
необ. кол-во - 1; код двигателя - 135L\AMJ
Напряжение [В]: 12
Найти аналоги
10
5
1 770
20
5
1 780
MEYLE
100 905 0007
катушка зажигания ►
Рабочее напряжение [В]: 12Система зажигания катушечная: Для полного электронного зажигания (ПЭЗ)Катушка зажигания: Исполнение соединенияОснащение / оборудование: Для автомобилей с распределителем зажиганияФорма штерсельного корпуса: Прямоугольныйнеобходимое количество: 1Количество полюсов: 3
▼ Найти аналоги
1
5
1 790
NGK
48000
Катушка зажигания ►
код двигателя - 135 L; необ. кол-во - 1
Количество входов/выходов: 1Количество полюсов: 3Техника присоединения: M4Оснащение / оборудование: Для автомобилей с распределителем зажигания
Найти аналоги
3
5
2 480
3
5
2 530
BERU
ZSE001
ZS2001
катушка зажигания ►
ограничение производителя: System BOSCHОснащение / оборудование: Для автомобилей с распределителем зажиганияКатушка зажигания: Исполнение соединения
Найти аналоги
1
3 640
8
5
3 220
3
5
3 270
1
5
3 900
3
7
4 270
▼ Показать ещё цены (2)
BUGIAD
BSP21419
Катушка зажигания ► Найти аналоги
- Нет в наличии -
x2
ACI - AVESA
ABE-001
Катушка зажигания ► Найти аналоги
- Нет в наличии -
x2
CHAMPION
BAE851AE/245
Катушка зажигания ► Найти аналоги
- Нет в наличии -
ANGLI
16084
Элемент катушки зажигания ►
Катушка зажигания: Исполнение соединенияКоличество полюсов: 3необходимое количество: 1Оснащение / оборудование: Для автомобилей с распределителем зажигания
Найти аналоги
- Нет в наличии -
BBT
IC03100
Катушка зажигания ►
Катушка зажигания: Исполнение соединенияКоличество полюсов: 3Оснащение / оборудование: Для автомобилей с распределителем зажиганиянеобходимое количество: 1
Найти аналоги
- Нет в наличии -
BOUGICORD
155026
Катушка зажигания ►
Спецификация: M4
Найти аналоги
- Нет в наличии -
autodif.ru
Модуль зажигания skoda felicia. Рекомендации, авто новинки, видео
Содержание статьи:
Фото
Микропроцессорная Система Зажигания — бортжурнал Skoda Felicia ==Чешский VAGончик== 1998 года на
Видео
Похожие статьи
От 1100 руб. Цена на катушку и модуль зажигания Шкода Фелиция зависит от типа катушки и производителя. До покупки катушки зажигания Skoda Felicia произведите диагностику у нас на СТО.
Чтобы купить ”запчасть Модуль зажигания, коммутатор для автомобиля Skoda Felicia 6U1) 1994 г.” на Авто.про, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги.
Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.
1 x катушка зажигания модуль для Skoda Felicia Favorit ocatvia новый. 1 руб. Купить сейчас. VW Golf Mk2 Mk3 SEAT Ibiza SKODA Felicia Ignition Control Module 4 руб.
Отмените подписку на skoda felicia , и соответствующие объявления исчезнут из ленты eBay. Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и. Кузов и отделка салона. Под заказ Skoda Felicia , SEAT Cordoba, Volkswagen Golf...
Skoda Felicia | Система зажигания бензиновых двигателей | Шкода Фелиция
Версия для печати Мобильный вид. Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщностным кacкaдoм. Остоновился - пахнет гарью, заглянул под низ, катализатор накалился до красна! Диагностика - неисправна катушка. КНОГ накалился - следствие. Обнаружил повреждённый провод держался на одной жилке идущий к ПРЗ. Дополнительное сопротивление для снижения электромагнитного излучения. Людей вполне устраивает мнение вместо фактов, особенно если за деньги.
После дня езды, боковые электроды покрылись толстым белым налетом у NGK электроды выглядели как новые. Перетёрся провод питания ошибка плавающая. Дефект появляется если машина постоит долго может пропасть, может появиться. Выяснили случайно - замыкание произошло непосредственно на диагностике диагностика не определяет конкретную катушку, либо провод питания катушек один. Не ровно работает AME. Oтcoeдинил штeкeрные coeдинитeли от клапанных форсунок - на третьем цилиндре НОЛЬ реакции. Кoнтрoль панели распределителя зажигания.
АМЕ абсолютно исправный работает не очень устойчиво на ХХ. Пару месяцев "глючило" ПРЗ, сегодня вышла из строя.
Выход из строя произошёл из-за плохой конструкции - обычная печатная плата и по ней разводка по цилиндрам и это при высоком напряжении! При следующем выходе из строя ПРЗ заменю на какой-нибудь ВАЗовский двухкатушечный модуль морочиться с высоковольтными проводами. Будете чистить форсунки, раскоксовывать или еще что-то типа такого - ставите старый комплект и выбрасываете.
Проверить искру Skoda Felicia .mp4
dmcunmor.ru
Skoda Felicia 1994-2000: Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов Шкода Фелиция
Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов
При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание!
Система статического зажигания Simos
На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок.
В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.
Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.
Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda. Все прочие системы Наиболее типичные причины отказов
Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.
Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей. Двигатель не запускается
Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.
Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.
Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.
Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.
Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.
Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем. Имеют место пропуски зажигания
Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).
При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.
Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.
Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.
Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.
Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок. Прочие нарушения
Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. . Проверка состояния компонентов системы зажигания
Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.
1. Состояние ВВ (свечных) проводов должно проверяться каждый раз при замене свечей зажигания. 2. При отсоединении провода от свечи следует тянуть только за его наконечник. В противном случае появляется риск повреждения контактных клемм.
Прежде чем отсоединять свечные провода, удостоверьтесь в наличии на них заводской маркировки. В случае необходимости пометьте провода самостоятельно при помощи скотча, надписав на них номера соответствующих цилиндров.
3. Проверьте внутреннюю поверхность наконечника провода на наличие следов коррозии в виде белого порошкообразного налета. Плотно натяните наконечник на хвостовик свечи зажигания, проследив за надежностью его посадки. В случае необходимости вновь отсоедините провод и подкорректируйте положение контактной клеммы внутри наконечника. 4. Чистой ветошью тщательно протрите ВВ провода по всей их длине, удаляя с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Очистив провода, проверьте их на наличие прогаров, трещин и прочих повреждений изоляции. Старайтесь чрезмерно не перегибать провода во избежание риска повреждения жил проводника. 5. Отсоедините второй конец провода от своей клеммы на крышке распределителя зажигания (опять-таки тяните только за наконечник!). Проверьте наконечник на наличие следов коррозии. При наличии под рукой омметра определите удельное резистивное сопротивление провода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При подсоединении провода проследите за надежностью посадки наконечника на клемме. 6. Действуя в аналогичной манере, проверьте состояние всех ВВ проводов системы зажигания, включая главный, идущий от центральной клеммы на крышке распределителя к катушке зажигания. 7. Сменные ВВ провода следует приобретать комплектом, специально выпускаемым для использования на автомобилях данной марки.
Крышка распределителя
1. Отпустите пружинные фиксаторы и снимите крышку с распределителя зажигания. Тщательно протрите крышку и внимательно осмотрите ее с внутренней и наружной сторон на предмет выявления трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и прочих повреждений. Оцените степень износа угольных щеток, проверьте свободу их перемещения в держателях и плотность прижимания к контактной поверхности бегунка.
2. Во избежание нарушения порядка зажигания не отсоединяйте от подлежащей замене крышки одновременно все провода. Поочередно перенеся провода на клеммы новой крышки, прочно закрепите последнюю крепежными винтами/пружинными фиксаторами. 3. Закончив обслуживание системы обрызгайте поверхность компонентов ее ВВ части влагопоглотителем.
Бегунок распределителя
1. Снимите крышку распределителя.
2. Проверьте внешнее состояние бегунка. Строго говоря, бегунок принято менять в паре с крышкой распределителя вне зависимости от их состояния одновременно с установкой новых ВВ проводов, однако, ввиду того, что на моделях 1.3 л бегунок очень плотно посажен на вал распределителя, следует предварительно проконсультироваться со специалистами автосервиса. На моделях 1.6 л бегунок легко снимается с вала
3. Проверьте состояние контактов бегунка - один из них расположен в центральной части компонента и постоянно контактирует угольным контактом центральной клеммы крышки распределителя, вторым служит рабочая часть носика, которая поочередно соприкасается с сегментными контактами клемм свечных проводов внутри крышки. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистите контактные поверхности, полностью удалив с них следы угольных отложений. 4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы направляющий выступ бегунка вошел в ответное углубление вала распределителя, лишь после этого приступайте к установке крышки.
Катушка зажигания
1. Рассоедините НВ разъем катушки зажигания, а также отсоедините от нее главный ВВ провод распределителя.
2. Подсоедините универсальный измеритель электрических цепей между клеммами 1 (1) и 15 (+) (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте резистивное сопротивление первичной обмотки катушки. сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
3. Теперь подсоедините прибор между ВВ клеммой (4) и клеммой 15 (+) и измерьте сопротивление вторичной обмотки. Сравните результат с оговоренным в Спецификациях значением. 4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 5. Если сразу после остановки двигателя корпус катушки оказывается горячим на ощупь, это может указывать на наличие повреждений внутренней изоляции.
Чтайте также:
190e.ru
Skoda Felicia | Поиск неисправностей в зажигании
Поиск неисправностей в зажигании
Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:
Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители
28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания
проверьте эти предохранители (глава
Электротехническое
оборудование).
Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные
источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла,
или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.
Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.
Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном
каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).
Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются
оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.
Есть ли напряжение зажигания?
Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече
зажигания, вывинтите свечу.
Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите
ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт
с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным
пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение
зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть
неправильной основная регулировка распределителя.
Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий,
как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы
убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку
зажигания, вывинтите свечу.
Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким
образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы
стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим
образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая
проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для
его запуска.
В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74
кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий,
как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы
убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со
свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю
систему зажигания.
Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради
надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода
для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.
Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли
напряжение на оконечный каскад (1).
Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый
двигатель)
Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя
1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм
Визуальная проверка системы зажигания
Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам)
зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском
и к распределителю (74 кВт)?
Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый
контакт?
Есть ли на проводах очевидные повреждения?
Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно,
она неисправна за счет этого?
Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов
от проскакивающих искр?
Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого
напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы
зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее
реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74
кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь
способствует пробоям напряжения.
Совет: При следующих измерениях обратите
внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться
и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки
и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска,
то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.
В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его
недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!
Все предохранители в порядке?
Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном
каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между
контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров,
отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек
зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта
черного/синего провода (это средний) и массе.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку
головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек
зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта
черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода
(масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева
на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам
зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым
из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое,
то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность
-+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме).
Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме
блока управления при включенном зажигании.
Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.
Источники неисправностей
Неисправен замок зажигания (глава
Инструменты и приборы).
Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным
узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным
коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической
схеме, приведенной в руководстве.
Проверка катушки зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините
все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной
и вторичной обмотки катушки.
Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами
катушки зажигания 1/- и 15/+.
Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное
гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
Прибор должен показать 5–9 кОм.
Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание
между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения,
подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную
катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического
оборудования.
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде
мощности рядом с катушкой зажигания.
Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом
2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером.
Прибор должен показать минимум 2 В.
Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже
описывалось.
Проверьте катушку зажигания.
Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех
названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности
должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените
вместе оконечный каскад и катушку зажигания.
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой
зажигания.
Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на
подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе –
труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения
измерения сзади.
Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый)
провод и 2 (зеленый/серый провод).
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод
должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в
порядке.
Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините
разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый
провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
Включите зажигание.
Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5
В.
Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод)
и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он
должен показать 4,3–5,2 В.
Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя
показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном
проводе блока управления.
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания
турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного
фильтра справа в двигательном отсеке.
На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на
фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).
В четырехцилиндровом двигателе с рабочим
объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя.
Здесь видны:
1 – корпус датчика Холла;
2 – разъем.
В шестицилиндровом двигателе датчик Холла
(1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).
Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности
Двигатель 92 кВт
Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного
каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема
диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно
мерцать.
То же самое измерение проведите на противоположном контакте
разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем
проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления.
Замените весь конструктивный узел.
Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны
катушки зажигания/оконечный каскад мощности.
Проверка катушек зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу
напряжения в систему зажигания (так, как описано).
Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки:
если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания
для того, чтобы исключить источник неисправности.
Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините
разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте
напряжение в разъеме.
Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения
нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
Выключите зажигание.
Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения
к контактам 2 и 3 разъема.
Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
Светодиод должен замерцать.
Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий
провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из
датчиков блока управления.
Выключите зажигание.
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
(под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите
к массе.
Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения
поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового
вывода 1, 2, 3 и 4.
Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех
измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности
к катушкам зажигания в порядке.
Снова подсоедините разъем.
Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора
напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это
время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех
контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности
в порядке.
Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового
вывода 3 пятиполюсного разъема.
Результат: если при работоспособном соединении с массой входной
сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный
каскад мощности.
Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности
в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.
Проверка датчика Холла
Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла
(разъем остается подсоединенным).
Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение
между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при
включенном зажигании (min 4 В).
Если нет, проверьте подводящий провод.
Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой
2 и 3.
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать —
датчик Холла в порядке.
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания
в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа
в двигательном отсеке.
На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии)
и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).
При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель)
измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого
напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади
слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии.
Размещение разъемов на рисунке.
Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека
шестицилиндрового двигателя
Расположение контактов разъемов датчика
числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.
Проверка катушки зажигания
Шестицилиндровый двигатель
Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого
напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке
катушки.
Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов
зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина:
9–14 кОм.
Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания
2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов
зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного
отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный
прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней
части штекерного разъема).
Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
(под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных
приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек
зажигания.
Проверка оконечного каскада мощности
Шестицилиндровый двигатель
Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности
(под крышкой воздушного фильтра).
Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения
к массе.
Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения
поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного
каскада мощности.
Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех
измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности
к катушкам зажигания в порядке.
Снова подсоедините разъем.
Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора
напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом
время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех
контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности
в порядке.
Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового
вывода 2 четырехполюсного разъема.
Результат: если при работоспособном соединении с массой входной
сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный
каскад мощности.
Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности
в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.
Проверка датчика числа оборотов двигателя
Шестицилиндровый двигатель
Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое
соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного
отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.
Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней
стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
Электрическая проверка точным омметром:
Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите
омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
Третий контакт является проводом экранирования.
Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом
1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.
Проверка датчика момента зажигания
Шестицилиндровый двигатель
Советы: Другая проверка заключается
в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить
внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.
Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он
проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней
стенке двигательного отсека.
Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа
оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.
Проверка блока управления
Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном
понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера,
запоминающего неисправности.
Сенсор детонации
Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется
путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный
сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при
ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный
момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.