3.4. Классическая система зажигания. Классификация систем зажигания


Классификация систем зажигания - PDF

Классическое зажигание

Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. состоит из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания,

Подробнее

Классическое зажигание

Классическое зажигание Классическое зажигание Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит из следующих элементов:

Подробнее

Индивидуальное зажигание

Индивидуальное зажигание

Индивидуальное зажигание Система зажигания с индивидуальными катушками современная система зажигания, в которой каждая свеча зажигания обслуживается отдельной катушкой зажигания. Здесь, катушка зажигания

Подробнее

Представляет Титаренко Д.Н.

Представляет Титаренко Д.Н. 1 Тема 6. Двигатели Отто. Классификация систем зажигания. 0,5 часа. 6.3. Бесконтактные системы зажигания с генератором импульсов и транзисторным коммутатором 6.4. Электронные системы с управлением накоплением

Подробнее

Коммутатор Ignition amplifier.

Коммутатор Ignition amplifier. Коммутатор Ignition amplifier. Существует несколько типов систем зажигания и множество разновидностей их исполнения, но одним из основных элементов системы зажигания является коммутатор. Основной функцией

Подробнее

DIS система зажигания

DIS система зажигания DIS система зажигания DIS система зажигания (Double Ignition System) устанавливалась на автомобилях производства в основном 90-х годов, а так же продолжает устанавливаться и на некоторых двигателях современных

Подробнее

На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS системы зажигания тем, что каждая

Подробнее

СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ СИСТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы

Подробнее

Электронная система зажигания

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронной называется система зажигания, в которой создание и распределение тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью электронных устройств.

Подробнее

1. Датчик фазы цилиндра

1. Датчик фазы цилиндра Стр. 1 из 5 ФУНКЦИЯ : ЗАЖИГАНИЕ MOUNTING BOSCH И ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT 1. Датчик фазы цилиндра 1.1. Назначение Датчик детонаций представляет собой пьезоэлектрический датчик. Информация о детонации

Подробнее

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ BOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым

Подробнее

АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01

АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 АВТОНОМНЫЙ ТЕСТЕР КАТУШЕК ММ-ТК-01 Назначение... 2 Комплект поставки... 2 Характеристики прибора... 2 Управление и индикация... 3 Высоковольтный разрядник ММ-ВР-01... 3 Технические характеристики ММ-ВР-01...

Подробнее

ББК Х31 ISBN X

ББК Х31 ISBN X А. Г. ХОДАСЕВИЧ Т. И. ХОДАСЕВИЧ СПРАВОЧНИК ПО УСТРОЙСТВУ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ Часть 1 Второе издание (исправленное и дополненное) ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОСКВА АНТЕЛКОМ ББК

Подробнее

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ООО «СовеК» МИКРОПРОЦЕСCОРНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1136.3734 Для мотоциклов семейства «JAWA» Руководство по установке и эксплуатации 1. Назначение системы зажигания 1.1. Микропроцессорная бесконтактная

Подробнее

Бесконтактное электронное зажигание

Бесконтактное электронное зажигание Наше качество - Ваша уверенность! Бесконтактное электронное зажигание 136.3734 Для автомобилей ВАЗ 2101 2107 Руководство по эксплуатации 1. Назначение Бесконтактное электронное зажигание 136.3734 (в дальнейшем

Подробнее

Методы работы и отыскания неисправностей

Методы работы и отыскания неисправностей Методы работы и отыскания неисправностей Каждый диагност имеет свои методы и подходы к отысканию неисправностей. Здесь описаны методы поиска неисправностей основанные на мировом опыте, предлагаемые различными

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Программа дисциплины "Электропривод и автоматизация машин и оборудование природообустройства" предусматривает изучение принципов действия основных приборов и аппаратов

Подробнее

Система зажигания. Системы зажигания

Система зажигания. Системы зажигания

Система зажигания Системы зажигания Детали, которые поджигают топливовоздушную смесь в цилиндрах, часто являются предметом различных рекламных заявлений. Было бы несправедливо сказать, что все эти заявления

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Программа дисциплины «Электрооборудование автомобилей» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

Подробнее

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ пкоз02712 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БЕСКОНТАКТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ РН-ЗМ, РН-4Ж, РНЯ-112А Предназначены для работы в системе электрооборудования автомобилей: "Москвич" - РН-ЗМ, РНЯ

Подробнее

Системы электрооборудования двигателя

Системы электрооборудования двигателя

Системы электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система зажигания бензинового

Подробнее

6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей

6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись

Подробнее

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ

ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ ДИАГНОСТИКА ПРИ ПОМОЩИ ТОКОВЫХ КЛЕЩЕЙ Фото 1. Подключение токовых клещей для получения графика тока, протекающего в цепи обмотки электромагнитного клапана дизельного двигателя с системой управления Bosch

Подробнее

Стробоскоп автомобильный СА-4

Стробоскоп автомобильный СА-4

Стробоскоп автомобильный СА-4 ПАСПОРТ КДНР.467889.004 ПС САМАРА 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Назначение...3 2. Основные технические данные и характеристики...3 3. Комплект поставки...3 4. Устройство...4 5. Подготовка

Подробнее

Системные проверки и регулировки

Системные проверки и регулировки xxx xxx 12345xxxxx Дата 05.янв.2014 Менеджмент двигателя Системные проверки и регулировки Предварительные условия Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. Система зажигания в исправном состоянии.

Подробнее

Автомобильный стробоскоп СТ-04

Автомобильный стробоскоп СТ-04 Произведено ООО «НПП «ОРИОН» г. Санкт-Петербург Загребский бульвар, д.33 Автомобильный стробоскоп СТ-04 Для бензиновых и дизельных двигателей Инструкция по эксплуатации Содержание 1 Назначение 3 2 Особенности

Подробнее

Мультиметр. Содержание

Мультиметр. Содержание Мультиметр Содержание Краткое введение.. Технические характеристики.. Рекомендации по применению... Измерение напряжения Режим измерения тока. Режим измерения сопротивления. Режим измерения частоты.. Режим

Подробнее

Анализ цилиндропоршневой группы

Анализ цилиндропоршневой группы Анализ цилиндропоршневой группы Содержание Баланс мощности. Необходимые для работы части и устройства.. Подключение Рекомендации по применению Анализ осциллограмм тестов.. Эффективность цилиндра. Необходимые

Подробнее

Система зажигания

Система зажигания 10.1.10 Система зажигания Система зажигания батарейная, бесконтактная состоит из катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, проводов низкого

Подробнее

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива

Неисправности системы впрыска топлива На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр

Подробнее

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ Известия высших учебных заведений. Поволжский регион МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ УДК 621.433.44.3 Г. И. Шаронов, С. М. Францев ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ТОКОВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСКРОВОГО ИНИЦИИРУЮЩЕГО РАЗРЯДА

Подробнее

Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии в цилиндрах Проверка компрессии в цилиндрах Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Силовые агрегаты» Вопросы к зачету 1. Для чего предназначен двигатель, и какие типы двигателей устанавливают на отечественных автомобилях? 2. Классификация

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВНОЕ УПРАВЕЛНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БУДА-КОШЕЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Подробнее

Положение характерных точек

Положение характерных точек ГРАФИК ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ БЕЗ НАГРУЗКИ График давления в цилиндре и его характерные точки и участки прогретого до рабочей температуры исправного четырёхтактного четырёхцилиндрового

Подробнее

Электронная система управления

Электронная система управления Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Коды ошибок Suzuki Liana

Коды ошибок Suzuki Liana Коды ошибок Suzuki Liana P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха P0101 Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона P0102 Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха

Подробнее

Система зажигания без секретов.

Система зажигания без секретов. Система зажигания без секретов. Система зажигания одна из наиболее «капризных» в автомобильном двигателе. Именно она чаще всего является причиной его неудовлетворительной работы. При этом нередки случаи,

Подробнее

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГЕНЕРАТОРА «Что означает красная лампочка с изображением аккумулятора, загорающаяся на приборной панели моего автомобиля?» В общем случае это значит, что напряжение на выходе генератора

Подробнее

Легковые автомобили Двигатель

Легковые автомобили Двигатель The customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания HFM Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие

Подробнее

Библиотека осциллограмм

Библиотека осциллограмм Библиотека осциллограмм Датчик ABS Датчик положения дроссельной заслонки Объемный расходомер воздуха / Датчик массового расхода воздуха Генератор Тест степени разряда АКБ Шина CAN Датчик положения распредвала

Подробнее

Осциллограф зажигания

Осциллограф зажигания Осциллограф зажигания Содержание Краткое описание. Осциллограф зажигания Анализ осциллограмм Компоненты и аксессуары для получения осциллограмм Осциллограммы первичной / вторичной цепи зажигания. Начало

Подробнее

docplayer.ru

3.3. Требования к системам зажигания. Основные параметры

К системам зажигания ДВС предъяв­ляют следующие основные требования:

- система зажигания должна развивать напряжения, достаточ­ные для пробоя искрового промежутка свечи, обеспечивая при этом бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двига­теля;

- искра, образующаяся между электродами свечи, должна обла­дать достаточными энергией и продолжительностью для воспламе­нения рабочей смеси при всех возможных режимах работы двига­теля;

- момент зажигания должен быть строго определенным и соот­ветствовать условиям работы двигателя;

- работа всех элементов системы зажигания должна быть на­дежной при высоких температурах и механических нагрузках, кото­рые возникают на двигателе;

- эрозия электродов свечи должна находиться в пределах допуска.

Система зажигания характе­ризуется следующими параметрами:

- развиваемым вторичным напряжением в пусковом и рабочем режимах работы U2m,

- коэффициентом запаса по вторичному напряжению Кз;

- скоростью нарастания вторичного напряжения dU2m/dt;

- энергией Wp и длитель­ностью индуктивной состав­ляющей искрового разряда τр;

- зазором между элек­тродами свечей δ;

- углом опережения зажигания θ.

Рис. 3.3.

Коэффициентом запаса по вторичному напряжению Кз назы­вается отношение вторичного напряжения U2m, развиваемого сис­темой зажигания, к пробивному напряжению Unp между электрода­ми свечи, установленной на двигателе: Кз = U2m / Unp.

Пробивным напряжением называется напряжение, при котором происходит пробой искрового промежутка свечи. При этом свеча, ввернутая в камеру сгорания двигателя, является своеобразным разрядником. Пробивное напряжение для однородных полей со­гласно экспериментальному закону Пашена прямо пропорциональ­но давлению смеси р и зазору между электродами δ и обратно про­порционально температуре смеси Т, т. е. Uпр = f(pδ/T). Кроме того, на напряжение Unp оказывают влияние состав смеси, длительность и форма приложенного напряжения, полярность пробивного напря­жения, материал электродов и условия работы двигателя. Так, на­пример, при пуске холодного двигателя стенки цилиндра и электро­ды свечи холодные, всасываемая топливно-воздушная смесь име­ет низкую температуру и плохо перемешана. При сжатии смесь слабо нагревается и капли топлива не испаряются. Попадая в ме­жэлектродное пространство свечи, такая смесь увеличивает про­бивное напряжение на 15...20%. На рис. 3.3 приведены зависимо­сти Uпр от давления при различных температурах.

Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя пер­воначально вызывает некоторое увеличение пробивного напряже­ния ввиду роста давления сжатия, однако далее происходит уменьшение Unp, так как ухудшается наполнение цилиндров свежей смесью и возрастает температура центрального электрода свечи.

Рис. 3.4.

Максимального значения пробивное напряжение достигает при пуске и разгоне двигателя, минимального - при работе на устано­вившемся режиме на максимуме мощности. На рис. 3.4 показаны зависимости пробивного напряжения Unp от частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя при различных нагрузках. Здесь: 1 - при полной нагрузке; 2- при половинной нагрузке; 3-при малой нагрузке; 4 - при пуске и холостом ходе.

В течение первых 2 тыс. км пробега нового автомобиля пробивное напряжение повышается на 20...25% за счет округления кромок электродов свечи. В дальнейшем напряжение растет за счет износа электродов и увеличения зазора, что требует проверки и регулиров­ки зазора в свечах через каждые 10...15 тыс. км пробега. Если двигатель работает на неустановившихся режимах в результате неоднородности рабочей смеси, поступающей в цилиндры, пробивное напряжение в отдельных цилиндрах может значительно отличать­ся, а в некоторых случаях могут наблюдаться даже перебои искрообразования.

Для современных систем зажигания коэффициент запаса по вторичному напряжению принимают не менее 1,5, а в экранирован­ных -1,3.

Параметры искрового разряда - энергия, длительность - влия­ют на развитие начала процесса сгорания в цилиндрах двигателя (в режимах пуска, холостого хода, неустановившихся режимах и при частичных нагрузках). Установлено, что увеличение энергии и продолжительности индуктивной составляющей искрового разряда обеспечивают большую надежность воспламенения смеси и сни­жение расхода топлива на этих режимах.

Момент зажигания - появление искрового разряда в свече -оказывает существенное влияние на мощность, экономичность и токсичность двигателя. Для каждого режима работы двигателя имеется оптимальный момент зажигания, обеспечивающий наи­лучшие его показатели. При слишком раннем зажигании сгорание смеси происходит целиком в такте сжатия при возрастании давле­ния. Поршень испытывает сильный встречный удар, тормозящий его движение. Внешними признаками раннего зажигания являются снижение мощности, металлический стук (детонация). При позднем зажигании после перехода поршня через ВМТ смесь сгорает в так­те расширения и может догорать даже в выпускном трубопроводе. При этом двигатель перегревается из-за увеличения отдачи тепло­ты в охлаждающую жидкость и мощность его снижается.

Рис. 3.5. Изменение давления

Угол опережения зажигания влияет на изменение давления в цилиндре двигателя. На рис. 3.5 приведен графики изменения давления в цилиндре двигателя в зависимости от момента зажигания, где : а — момент зажигания; б - детонация, 1, 2 и 3 - соответственно раннее, нормальное и позднее зажигание; pz — максимум давления ци­линдре. Процесс сгорания оптимально протекает в том случае, когда угол опережения зажигания наивыгод­нейший (кривая 2). Максимум мощности двигатель развивает, если наибольшее давление в цилиндре создается после ВМТ через 10...15° угла поворота коленчатого вала двигателя, т. е. когда про­цесс сгорания заканчивается несколько позднее ВМТ Наивыгод­нейший угол опережения зажигания определяется временем, кото­рое отводится на сгорание смеси, и скоростью сгорания смеси. В свою очередь время, отводимое на сгорание, зависит от частоты вращения коленчатого вала, а скорость сгорания определяется со­ставом рабочей смеси и степенью сжатия.

По современным представлениям угол опережения зажигания должен выбираться с учетом частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя (рис. 3.6), температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, атмосферного давления, состава отрабо­тавших газов, скорости изменения положения дроссельной заслон­ки (разгон, торможение).

Кроме обеспечения наивыгоднейшего угла опережения, система зажигания должна обеспечивать очередность подачи высокого на­пряжения на свечи соответствующих цилиндров двигателя в соответствии с порядком работы. Одним из важных требований экс­плуатации к системам зажигания является сохранение их исходных характеристик без изменений в течение всего срока службы двига­теля при минимуме ухода.

Рис. 3.6. Зависимости наилучшего угла опережения зажигания:

а - от частоты вращения коленчатого вала двигателя; б -от нагрузки при различной частоте вращения

studfiles.net

3.4. Классическая система зажигания

Классическая система батарейного зажигания с одной катушкой и многоискровым механическим распределителем до сих пор применя­ется на автомобилях. Главным достоинством этой системы являет­ся ее простота, обеспечиваемая двойной функцией механизма рас­пределителя: прерывание цепи постоянного тока для генерирова­ния высокого напряжения и синхронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Принципиальная схема классической системы зажигания состо­ит из следующих элементов (рис 3.7):

- источника тока - аккумуляторной батареи 1; катушки зажигания (индукционной катушки) 5, которая преобразует токи низкого напря­жения в токи высокого напряжения. Между первичной и вторичной обмотками существует автотрансформаторная связь;

- прерывателя 17, содержащего рычажок 6 с подушечкой 7 из текстолита, поворачивающийся около оси, контакты прерывателя 8, кулачок, имеющий число граней, равное числу цилиндров. Непод­вижный контакт прерывателя присоединен к «массе»; контакт укреплен на конце ры­чажка. Если подушечка не каса­ется кулачка, контакты замкнуты под действием пружины. Когда подушечка находит на грань кулачка, контакты размыкаются. Прерыватель управляет размы­канием и замыканием контактов и моментом подачи искры;

- конденсатора первичной цепи 18, подключенного парал­лельно контактам 8, который является составным элементом колебательного контура в пер­вичной цепи после размыкания контактов;

- распределителя 14, включающего в себя бегунок 12, крышку 10, на которой расположены неподвижные боковые электроды 11 (число которых равно числу цилиндров двигателя) и неподвижный центральный электрод, который подключается через высоковольт­ный провод к катушке зажигания.

Рис. 3.7.

Боковые электроды через высоко­вольтные провода соединяются с соответствующими свечами за­жигания. Высокое напряжение к бегунку 12 подается через цен­тральный электрод с помощью скользящего угольного контакта. На бегунке имеется электрод 13, который отделен воздушным зазором от боковых электродов 11. Бегунок 12 распределителя и кулачок 16 прерывателя находятся на одном валу, который приводится во вращение зубчатой передачей от распределительного вала двига­теля с частотой, вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Прерыватель и распределитель расположены в одном аппа­рате, называемом распределителем зажигания;

- свечей зажигания 15, число которых равно числу цилиндров двигателя;

- выключателя зажигания 2;

- добавочного резистора 3 (Rдоб), который уменьшает тепловые потери в катушке зажигания, дает возможность усилить зажигание. (При пуске двигателя Rдоб шунтируется выключателем 4 одновремен­но с включением стартера.) Добавочный резистор изготовляют из нихрома или константана и наматывают на керамический изолятор.

Принцип работы классической системы батарейного зажигания состоит в следующем. При вращении кулачка 16 контакты 8 попере­менно замыкаются и размыкаются. После замыкания контактов (вслучае замкнутого выключателя 2) через первичную обмотку катушки зажигания 5 протекает ток, нарастая от нуля до определенного зна­чения за данное время замкнутого состояния контактов. При малых частотах вращения валика 9 распределителя 14 ток может нарастать до установившегося значения, определенного напряжением аккуму­ляторной батареи и омическим сопротивлением первичной цепи (установившийся ток). Протекание первичного тока вызывает образова­ние магнитного потока, сцепленного с витками первичной и вторич­ной обмоток, и накопление электромагнитной энергии.

После размыкания контактов прерывателя как в первичной, так и во вторичной обмотке индуцируется ЭДС самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный током первичной обмотки, больше первичный ток в момент разрыва и больше число витков во вторичной обмотке.

В результате переходного процесса во вторичной обмотке возни­кает высокое напряжение, достигающее 15...20 кВ. В первичной об­мотке также индуцируется ЭДС самоиндукции, достигающая 200...400 В, направленная в ту же сторону, что и первичный ток, и стремящаяся задержать его исчезновение. При отсутствии конден­сатора 18 ЭДС самоиндукции вызывает образование между контак­тами прерывателя во время их размыкания сильной искры, нося­щей дуговой характер. При наличии конденсатора 18 искрообразование уменьшается, так как ЭДС самоиндукции создает ток, заряжающий конденсатор. В следующий период времени конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки и аккумуляторную батарею. Таким образом, конденсатор 18 практически устраняет дугообразование в прерывателе, обеспечивая долговечность кон­тактов и индуцирование во вторичной обмотке достаточно высокой ЭДС.

Вторичное напряжение подводится к бегунку распределителя, а затем через электроды в крышке и высоковольтные провода посту­пает к свечам соответствующих цилиндров. На рис. 3.8 приведены характеристики электрических сигналов в первичной и вторичной цепях системы зажигания. Здесь: 1 - первичный ток; 2 - импульс первичного напряжения; 3 - импульс вторичного напряжения;

Рис. 3.8.

Электромагнитная энергия запасается как в воздушных зазорах, так и в стали. В катушках с замкнутой магнитной цепью затраты меди меньше, чем в катушках с разомкнутой цепью. В отношении затрат стали имеет место обратное явление. В катушках с разомкнутой магнитной системой первичная обмотка располагается поверх вторичной, что связано с лучшими условиями охлаждения и мень­шей массой провода вторичной обмотки.

В катушках с замкнутой магнитной системой первичная обмотка располагается внутри вторичной, что связано с условиями отвода вторичного напряжения при наличии сердечника.

studfiles.net

Назначение и классификация систем зажигания

Система зажшания обеспечивает воспламенение рабочей смеси при пуске и работе карбюраторного двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров.

Для получения максимальной мощности, развиваемой двигателем, необходимо некоторое опережение зажигания, т. е. воспламенение рабочей смеси должно происходить до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Опережение зажигания характеризуют углом поворота коленчатого вала двигателя от момента искрообразова-ния в свече до ВМТ, который называют углом опережения зажигания (УОЗ) Оптимальным УОЗ зависит от частоты вращения двигателя, его нагрузки и состава рабочей смеси. Изменение УОЗ должно происходить по определенной функции в зависимости от перечисленных выше факторов автоматически.

Система зажигания должна обеспечивать синхронизацию искрообразова-ния по цилиндрам с фазой работы двигателя.

Классификация систем зажигания осуществляется по способу: управления (синхронизации) системой зажигания; регулирования УОЗ накопления энергии искрообразования; коммутации первичнои цепи катушки зажигания, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам По способу управления системы зажигания делят на системы с контактным управлением и бесконтактным Внутри этих двух классов системы отличаются как схемными, конструктивными решениями, так и применяемыми электронными коммутирующими приборами и датчиками

При регулировании УОЗ по простым законам использ\ют механические центробежные и вакуумные автоматы, которые в процессе работы изнашиваются. Применение электроники позволяет в значительной степени реализовать более сложные законы регулирования УОЗ с учетом большого числа параметров, влияющих на работу двигателя. При этом обработка сигналов может вестись как в аналоговой, так и в цифровой форме. Наибольшими возможностями обладают микропроцессорные системы.

Применение электроники позволяет полностью исключить механические узлы в том числе вращающимся высоковольтный распределитель В системах со статическим распределением энергии функцию распределителя выполняют многовыводные катушки зажигания с коммутатором, управляемым контроллером

Системы зажигания распределяются также на две группы по способу накопления энергии искрообразования — либо в магнитном поле катушки зажигания, либо в электрическом поле конденсатора, когда катушка зажигания используется как преобразователь на пряжения

Для коммутации первичнои цепи катушки зажигания в системах с накоп лением энергии в магнитном поле используют мощный транзистор, а для конденсаторных систем — тиристоры Недостатком тиристорных систем зажи гания является малая продолжитель ность индуктивнои фазы искрового разряда, что ухудшает воспламенение и горение рабочей смеси Поэтому на автомобилях с бензиновыми двигателями широкое применение нашли системы зажигания с накоплением энергии в ка тушке индуктивности

В соответствии с указанными признаками классификации различают следующие сериино выпускаемые системы зажигания контактные (классические), контактно-транзисторные; бесконтакт ные аналоговые; бесконтактные цифровые.

www.carmultisystem.ru