6.1.2 Проверки системы управления зажиганием. Матиз пропуски зажигания


Daewoo Matiz | Проверки системы управления зажиганием

Проверки системы управления зажиганием

 border=

См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.

Общая информация

Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят в результате загрязнения, увлажнения или повреждения изоляции. Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя какого-либо из элементов системы, всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующей электропроводки и ее контактных соединений.

Не производите проверку исправности подачи напряжения на свечи зажигания путем отсоединения от них электропроводки и опробовании ее на массу двигателя, - такого рода диагностика, помимо риска получения электрошока, сопряжена с опасностью выхода из строя ECM или катушки зажигания. При нарушении стабильности рабочих оборотов двигателя также не следует пытаться локализовать неисправность путем последовательного отсоединения электропроводки от свечей зажигания.

Перечисленные ниже проверки позволяют определить причину неисправностей, симптомы которых достаточно очевидны (отказ стартера, пропуски зажигания и т.п.). Некоторые, менее очевидные, нарушения могут не выказывать себя за счет автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования и проявляются лишь в повышении расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, сокращении эффективности отдачи двигателя, возникновении детонаций и пр., - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

 border=

Не забывайте, что причиной отказа запуска двигателя может являться выход из строя иммобилайзера противоугонного устройства.

  1. Проверьте состояние предохранителя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите его замену.
  2. Если стартер не проворачивается, либо вращает двигатель чересчур медленно, в первую очередь проверьте исправность функционирования собственно стартера, а также состояние аккумуляторной батареи. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте ее выходное напряжение при проворачивании двигателя стартером, - если результат измерения составляет менее 9.5 В, следует проверить исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда.
 border=

Не активируйте стартер непрерывно в течение более 10 секунд!

  1. Действуя строго в соответствии с инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - активация лампы стробоскопа подтверждает исправность подачи ВВ напряжения на свечи зажигания. Проверьте состояние собственно свечей. Если стробоскоп не срабатывает, оцените состояние ВВ электропроводки (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  2. При отсутствии искрообразования удостоверьтесь в исправности катушки(ек) зажигания (проще всего заменить катушку заведомо исправной, - альтернативно замерить сопротивление обмоток). Не спешите выбрасывать подозреваемую в отказе катушку, - прежде проверьте качество и надежность ее контактных соединений.
  3. Еще одной причиной отказа запуска двигателя может являться нарушение в мощном буферном выходном каскаде, являющемся составной частью модуля управления двигателя (ECM), а также неисправность какого-либо из информационных датчиков системы управления (CMP/CKP), либо другого сопутствующего узла, - проверьте память ECM на наличие записанных в нее диагностических кодов (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).

Пропуски зажигания

  1. Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества контактных соединений электропроводки на клеммах катушек зажигания, либо какого-либо из информационных датчиков (CMP/CKP).
  2. Выключите зажигание и проверьте соответствующие контактные разъемы на наличие признаков окисления и надежность фиксации на клеммах.
  3. Оцените состояние ВВ электропроводки. Удостоверьтесь, что провода не соприкасаются с металлическими частями двигателя, - если провод с нарушенной изоляцией касается металла, то при работе двигателя искрообразование будет иметь место не между контактами соответствующей свечи зажигания, а в месте пробоя. При выявлении даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного из проводов замените весь комплект.
 border=

Удостовериться в исправности состояния ВВ электропроводки проще всего путем замены всего комплекта на заведомо исправный.

  1. При исправной электропроводке причиной пропусков зажигания может являться выход из строя собственно свечи, либо катушечной сборки, - замените свечи (см. Главу Текущий уход и обслуживание), проверьте состояние катушки. Еще одной причиной возникновения пропусков зажигания может являться повреждение или загрязнение   датчика положения коленчатого вала (CKP).
  2. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (ECM).

automn.ru

Пропуски зажигания - Электрооборудование (Matiz)

Добрый день.

Катаюсь на Матизе уже год, особых проблем не было. Не так давно съездил к нашим диллерам (живу в Екатеринбурге) на ТО 10000. Помимо плановых работ поменяли один в\в провод. Не знаю, чего они там в нём нашли плохого, я ездил нормально, ничего не замечал.

На следующее утро, секунд через 10-15 после запуска загорелась лампа "Check". После прогрева, заглушил, завел. Не горит. Вечером таже картина. Поехал к диллерам (машина на гарантии). Сервисмены вынесли вердикт - "датчик детонации ловит пропуски зажигания в одном из цилиндров". Проверили свечки - нашли виноватую. Поменяли все три.

На следующее утро всё тоже самое. И через день. Каждый день. Ездил по гарантии раза три-четыре, ничего не делают, разводят руками. Оставлял им машину на день, чтобы остыла. Всё равно ничего найти не могут, сбрасывают ошибку, на следующее утро история повторяется. На моё замечание, мол "провод поменяли и началось", отвечают "быть не может, всё там в порядке".

Надоели, плюнул. Поехал к рекомендованному и провереному мастеру-диагносту. Тот взял кучу денег, обвесил машину проводами и приборами, минут 30-40 думал с умным видом и вынес вердикт - регулировать клапана (пробег машины 11 тыщ).

Свечки работают нормально, выкручивали и смотрели их несколько раз, провода я поменял сам, купил оригинальный комплект, заправлялся уже несколько раз на разных заправках, езжу на 95. Померили компрессию, она ровная по всех цилиндрах. После прогрева двигатель немного потрясывает, но работает он в целом стабильно. Хотя мощность упала, это заметно.

Помогите советом, на что грешить? Действительно ехать, регулировать клапана? Или может дело в катушке? Как её можно проверить?

Машина Матиз, евро-3, двигатель 0.8, механика, пробег 11 тыщ км.

Масла, фильтра, свечи поменяны на ТО. Залито диллерами Mobil 5w50 PeakLife. Вроде ничего не забыл.

Заранее благодарен.

matizclub.net

Ошибки P0133 и P0300 - Двигатель (Matiz)

Jump to content

Egorecz   

  • Egorecz
  • Участники
  • 10 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Пензенская область (58)
&nbsp

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • механик
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,360 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Egorecz   

  • Egorecz
  • Участники
  • 10 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Пензенская область (58)

jijina   

  • jijina
  • Участники
  • 6 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Свердловская область (66, 96)

Vrednaya   

  • Vrednaya
  • Участники
  • 388 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

jijina   

  • jijina
  • Участники
  • 6 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Свердловская область (66, 96)

jijina   

  • jijina
  • Участники
  • 6 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Свердловская область (66, 96)

alex128   

  • alex128
  • Участники
  • 34 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Регион

    RU - Самарская область (63, 163)

NikTea   

  • NikTea
  • Участники
  • 142 posts

Смайл   

  • Смайл
  • Участники
  • 4 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Нижегородская область (52)

disk1973   

  • disk1973
  • Участники
  • 486 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU - Краснодарский (23, 93, 123)

raf65   

  • raf65
  • Участники
  • 12 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz I (M100) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Московская область (50, 90, 150, 750)

UFO   

  • UFO
  • Участники
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Брянская область (32)

UFO   

  • UFO
  • Участники
  • 8 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Брянская область (32)

MATIZ 009 RUS47   

  • MATIZ 009 RUS47
  • Участники
  • 524 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Ленинградская область (47)

механик   

  • Мастер - золотые руки!
  • механик
  • Владельцы Клубной карты
  • 7,360 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

fetfrumos   

  • fetfrumos
  • Участники
  • 37 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU - Ямало-Ненецкий автономный округ (89)

MATIZ 009 RUS47   

  • MATIZ 009 RUS47
  • Участники
  • 524 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Ленинградская область (47)

SooL   

  • SooL
  • Участники
  • 15,100 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU - Ростовская область (61, 161)

MATIZ 009 RUS47   

  • MATIZ 009 RUS47
  • Участники
  • 524 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Ленинградская область (47)

Катя Катя   

  • Катя Катя
  • Участники
  • 133 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Санкт-Петербург (78, 98, 178)

пашик   

  • пашик
  • Участники
  • 20 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Челябинская область (74)

Шурик   

  • Шурик
  • Участники
  • 3,083 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Москва (77,97,99,177,197,199,777)

MATIZ 009 RUS47   

  • MATIZ 009 RUS47
  • Участники
  • 524 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU - Ленинградская область (47)

пашик   

  • пашик
  • Участники
  • 20 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU - Челябинская область (74)

matizclub.net