Система электрооборудования автомобиля МАЗ. Маз зажигание
Зажигание МАЗ | регулировка, установка
Любой автомобиль, это, в первую очередь, совокупность деталей узлов и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает выполнение поставленной задачи. И основное слово в предыдущей фразе именно «слаженная», дополнить его можно такими определениями, как «безотказная» и прочее.
Да что там говорить, если уж неработающий стеклоочиститель МАЗ может существенно осложнить жизнь водителю, то проблемы в системе зажигания, это то, чего никому из друзей точно не пожелаешь.
Причем это касается практически любого элемента системы, ведь качество их работы влияет на целый ряд показателей, среди которых мощность и, естественно, пуск двигателя, расход топлива и даже химический состав отработанных газов.Если взять для примера шестицилиндровые двигатели, достаточно часто используемые на минских автомобилях, то всего одна неработающая свеча может привести к тому, что мощность двигателя снизится на 15-20 %. И это при том, что расход топлива увеличится на тех же 15-20 процентов. Недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи сразу скажется в виде перебоев искры на свечах.
Неправильно выставленное зажигание МАЗ по углу поворота коленвала всего на 6 градусов снизит эффективность отдачи двигателя на 10 %. И что самое обидное, подобное отклонение для водителя практически незаметно.
Возникнуть подобные неисправности в системе зажигания могут вследствие банального износа, и здесь практически ничего поделать не получится – вечных запчастей, а тем более тех, которым работать приходится в любом случае, не существует.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
- зазоры в контактах прерывателя и зазоры в контактах свечей должны быть чистыми и установленной величины; - изоляция проводки и свечей не должна иметь трещин и разрывов; - все контактные соединения должны иметь соответствующую плотность; - в отдельных элементах и в их соединениях не должно быть люфтов, а подвижные части должны перемещаться без заеданий; - для замены вышедших из строя элементов стоит использовать только рекомендованные производителем детали.
Регулировка зажигания МАЗ
1 60.1110129 Крышка регулятора 2 236-1110499-А3 Прокладка крышки смотрового люка 3 60.1110498 Крышка смотрового люка 4 310611-П15 Винт 5 252154-П29 Шайба пружинная 6 236-1110500 Винт крепления крышки смотрового люка 7 236-1110490 Пружина буферная 8 60.1110492 Корпус буферной пружины 9 311511-П15 Гайка 10 310612-П15 Винт 11 236-1110200 Винт регулировочный 12 250508-П29 Гайка М6 13 80.1110380 Скоба кулисы 14 852000-П29 Болт 15 310142-Ш5 Болт регулировочный 16 222580-П29 Винт 17 312353-П Шайба 18 312700-П15 Шайба 19 236-1110089 Пружина компенсационная 20 236-1110088 Ось рычагов 21 312446-П Шайба 22 310608-П15 Винт-заглушка 23 236-1110149-Б3 Рычаг управления регулятором 24 201418-П29 Болт М6х16 24 201418-П29 Болт М6х16 25 312347-П15 Шайба 26 236-1110482 Кольцо уплотнительное 27 236-1110476-Б Втулка вала рычага пружины 27 236-1110476-Б Втулка вала рычага пружины 28 236-1110479 Кольцо уплотнительное втулки вала рычага 29 314003-П Шпонка сегментная 30 236-1110467 Вал рычага пружины 31 222539-П15 Винт 32 236-1110392 Ввертыш оси скобы 33 236-1110390 Ось скобы 34 236-1110372-Б Фиксатор кулисы 35 236-1110374-Б Пружина фиксатора 36 60.1110220 Ползун кулисы 37 60.1110132 Кулиса 38 236-1110136-Б Ось кулисы 39 852002-П15 Болт регулировочный 40 236-1110418 Кольцо пружинное упорное 41 311512-П15 Гайка 42 236-1110416 Корпус пружины корректора 43 312652-П15 Шайба регулировочная 44 236-1110141 Шайба регулировочная 45 236-1110140 Шайба регулировочная 46 236-1110414 Пружина корректора 47 236-1110412 Корректор 47 805.1110412 Корректор 48 852881-П15 Пробка 49 240Б-1110414 Пружина корректора 50 60.1110264 Упор пружины 51 852351-П15 Винт стопорный 52 60.1110406 Рычаг регулятора 53 852350-П15 Винт 54 60.1110263 Втулка корректора в сборе 55 312370-П15 Шайба 56 60.1110266 Рычаг корректора со штифтом в сборе 57 852780-П15 Палец 58 258012-П15 Шплинт 59 60.1110265 Кольцо пружинное 60 60.1110223-01 Кулиса корректора 61 236-1110066 Ось пяты упорной 62 236-1110433 Серьга регулятора 63 317849-П5 Палец 64 310305-П15 Болт регулировочный 65 236-1110462 Пружина регулятора 66 236-1110466-А Рычаг пружины 67 236-1110454 Тяга рейки с планкой в сборе 68 236-1110448 Пружина рычага рейки 69 236-1110134-Б Ввертыш оси кулисы 70 236-1110394 Кольцо уплотнительное в сборе 71 236-1110396 Пружина скобы кулисы возвратная 72 236-1110398 Крышка возвратной пружины 73 236-1110262 Шайба скобы кулисы 74 236-1110376 Ось рычага останова 75 60.1110443 Рычаг рейки 76 238НБ-1110406-А2 Рычаг регулятора 77 852358-П29 Винт регулировочный 78 236-1110154-А Прокладка крышки регулятора 79 236-1110080 Рычаг двуплечий 80 242519-П15 Винт 81 250511-П15 Гайка 82 238НБ-1110149-А Рычаг управления регулятором Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=83&group=27www.kspecmash.ru
Проверка и регулировка угла опережения впрыска
Для проверки и регулировки угла опережения впрыска необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующим установочному углу опережения впрыска, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° (рис.20).
В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты опережения впрыска с риской установочного указателя. Если метки не совместились, то для регулировки следует отвернуть две гайки крепления полумуфты привода топливного насоса или болт крепления полумуфты на оси и поворотом муфты опережения впрыска топлива совместить указанные метки за счет овальных отверстий на фланце полумуфты.
Затем, не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты или гайки фланца полумуфты и проверить установку угла опережения впрыска, провернув на один оборот коленчатый вал.
Если на топливном насосе отсутствует указатель установочного угла опережения впрыска, то установку угла опережения впрыска следует производить по моментоскопу (рис.21).
Моментоскоп установить на штуцер первой секции топливного насоса высокого давления и прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачивать систему в течение 2-3 минут; после прокачки рукоятку завернуть до упора.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке. Вылейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем.
Затем провернуть коленчатый вал против хода примерно на 1/8 оборота. Медленно проворачивать его по часовой стрелке до момента начала движения топлива в трубке моментоскопа.
Проверить взаимное расположение меток на шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен или на маховике и картере маховика. Если в момент начала движения топлива в трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1/4-1/3 оборота, отвернуть один болт крепления полумуфты (рис.22).
Затем провернуть коленчатый вал против направления вращения на 1/2 оборота, медленно проворачивать коленчатый вал по ходу вращения, определить начало движения топлива в моментоскопе.
Отвернуть второй болт крепления полумуфты и, удерживая муфту опережения впрыска от проворачивания, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыска.
После чего, вращая коленчатый вал, совместить риски на шкиве коленчатого вала и крышке распределения, затянуть один болт. Провернуть коленчатый вал на один оборот и затянуть второй болт.
Проверить установку угла опережения впрыска.
регулировка начала впрыска
maz-auto.info
Установка зажигания ЯМЗ — КамСпецМаш
Установка зажигания ЯМЗ, другими словами, это регулировка момента впрыска топлива. Вы можете посмотреть видео по установке зажигания ЯМЗ и попытаться сделать это самостоятельно, либо обратиться в СТО, где опытные мастера смогут Вам сделать весь спектр работ качественно и быстро.
Для того, чтобы произвести установку зажигания на двигатель ЯМЗ своими руками, нужно произвести следующие манипуляции:
- Найдите метку на муфте топливного насоса, установите двигатель меткой вверх.
- Проверните двигатель таки образом, чтобы на шкале шкива было 20 градусов.
- Открутите два болта крепления, которые расположены на муфте топливного насоса и проверните саму муфту на позднее зажигание (нужно провернуть муфту против часовой стрелки, если встать напротив ТНВД со стороны радиатора).
- Открутите трубку, которая подает топливо на 1 цилиндр двигателя. Протрите ветошью остатки топлива в выемке.
- Нужно медленно поворачивать муфту по часовой стрелке на раннее зажигание пока в выемке на 1 цилиндре не появится топливо.
- Затяните 2 болта крепления на муфте топливного насоса
Если Вы все же решили произвести установку зажигания двигателя ЯМЗ 236, 238 или 240, то настоятельно рекомендуется обратиться за этим к профессионалам. Вы можете неверно отрегулировать момент впрыска топлива, что станет первопричиной дальнейших неисправностей. Если угол впрыска топлива отрегулирован неверно, то впрыск топлива будет происходить несвоевременно, а результатом будут остатки не сгоревшего топлива в цилиндрах, что приведет к разрушительным последствиям для двигателя.
Компания «КамСпецМаш» занимается установкой двигателей ЯМЗ на грузовые автомобили «под ключ», мы оказываем весь спектр работ по данной услуге: установка ТНВД ЯМЗ, установка зажигания ЯМЗ, установка КПП ЯМЗ и.т.д. Обратитесь к нам и Ваш двигатель прослужит Вам долгие годы.
kamspecmash.ru
Особенности электрики МАЗ
Страница 1 из 2
Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме.
Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.
По двухпроводной схеме подключены:
— розетка переносной лампы в кабине
— плафоны освещения кабины
— электродвигатели вентиляторов отопителя
— независимый подогреватель
— тахограф
Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм2, поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).
От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители. Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.
Все предохранители расположены в трёх блоках:
— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722
предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03
— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А - 9шт. - в блоке предохранителей ПР 112.
Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:
Назначение предохранителей в блоке 111.3722 60 А – главный предохранитель 30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование |
Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03
№ |
№пров. |
Цепь питания |
1 |
127 |
Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, указатель напряжения, спидометр, тахограф |
2 |
|
Звуковые сигналы |
3 |
57 |
Сигналы торможения |
4 |
90 |
Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
5 |
120 |
Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки, плафон освещения двигателя, блокировка управляемой оси полуприцепа, фара освещения сцепки |
6 |
162 |
Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда |
7 |
|
Питание бортовой системы контроля |
8 |
Р51 |
Подсветка приборов |
9 |
55 |
Противотуманные фары |
10 |
Кч.52 |
Габаритные огни правые |
11 |
Г.52 |
Габаритные огни левые |
12 |
Ф.56 |
Ближний свет (левая фара) |
13 |
Ж.56 |
Ближний свет (правая фара) |
14 |
53 |
Дополнительные фары дальнего света |
15 |
К.54 |
Дальний свет (правая фара) |
16 |
З.54 |
Дальний свет (левая фара) |
17 |
Г.80 |
Вентилятор отопителя |
18 |
Ж.79 |
Аварийная сигнализация |
19 |
К.78 |
Указатели поворота |
20 |
С.31 |
Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка |
21 |
50 |
Задние противотуманные фонари |
Назначение предохранителей в блоке ПР 112
№ |
Номинал |
№ пров. |
Цепь питания |
1 |
16 А |
|
Резерв, технологическое оборудование |
2 |
8А |
Клапан |
Муфта вентилятора системы охлаждения |
3 |
8А |
Г.172 |
Освещение кузова. Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto |
4 |
8А |
Кч.179 |
Нагреватели топлива |
5 |
8А |
Р.171 |
Магнитола, таймер |
6 |
8А |
Г.59 |
Плафоны освещения кабины |
7 |
8А |
3.131 |
Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник |
8 |
8А |
|
Резерв |
9 |
8А |
С.133 |
Датчики уровня, осушитель воздуха, дополнительный щиток приборов, технол. Обор. |
10 |
8А |
О.161 |
Клапан останова двигателя |
Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03
Тип реле 901.3747-11
№ реле |
Потребители |
К1 |
Звуковые сигналы |
К2 |
Фонари заднего хода |
К3 |
Блокировка выключателя «масса» |
К4 |
Фонари сигналов торможения |
К5 |
Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02 |
К6 |
Фары ближнего света |
К7 |
Блокировка дополнительных фар дальнего света |
К8 |
Габаритные огни |
К9 |
Фары дальнего света |
К10 |
Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления) |
К11 |
Электрофакельное устройство (блокировка генератора) |
Месторасположение изделий электрооборудования
Наименование |
Месторасположение |
Датчик включения контрольной лампы блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д) |
На балке среднего и заднего мостов |
Датчик включения блокировки межколесного дифференциала (ММ 125) |
На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке. |
Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) |
На левом лонжероне в районе заднего моста |
Клапан включения блокировки межосевого дифференциала КЭМ-07(П30.131.01) |
На левом лонжероне в районе среднего моста |
Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д) |
На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза |
Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д) |
На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков |
Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370 |
На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков |
Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д) |
На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков |
Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330 |
Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой |
Электроклапан пневмосигнала 16.3741 |
Снаружи, на левом основании кабины |
Реле поворотов РС951А, ПЭУП6 |
В кабине под дополнительным щитком приборов |
Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205 |
Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа |
Электродвигатель омывателя |
На бачке омывателя |
Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04 |
В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели |
Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747 |
На блоке предохранителей и реле |
Реле блокировки демультипликатора 6312.3747 |
В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле |
Блок предохранителей Пр112 |
В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов. |
Блок предохранителей 111.3722 Реле стартера 738.3747-20 Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000 Фонарь ФП12Г Реле-сигнализатор 733.3747-10 Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493 Розетка переносной лампы |
На откидной панели предохранителей и реле |
Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей) |
В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов) |
Внутри панели приборов слева и справа |
Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей) |
В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона |
Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ) |
В контейнере АКБ |
Схема электрических соединений находится «здесь»
autoruk.ru
МАЗ-4370 Зубренок не заводится - Эксперт-Автоэлектрик
МАЗ-4370, называемый еще «Зубренок», его же модификация МАЗ-4371 с двигателем Д-245.30Е3 евро-3 или евро-4, простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Но изредка у него случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится . При этом на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но бывают ситуации, когда двигатель не заводится, а лампа индикации неисправности не загорается. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
- Стартер не включается и не прокручивает мотор
Запуск двигателя МАЗ-4370
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовикам МАЗ Зубренок, когда автомобиль заглох при движении. У нас есть автомобили технической помощи, опытные автоэлектрики готовые в любое время выехать на помощь. Дилерское оборудование.
Давайте более подробно разберем каждый из вариантов неисправности грузовика.
Не крутит стартер МАЗ Зубренок
Если стартер описываемого грузовика при повороте ключа в замке зажигание, не включается, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Неисправность стартера
- Неисправность главного реле грузового автомобиля
- Обрыв или замыкание шины CAN
- Поломка блока реле и предохранителей
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Обрыв “массы”
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя замка зажигания
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Неисправность замка зажигания
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля МАЗ-4370 при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Поломка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
- Отсутствие солярки в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Неисправность обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Диагностика двигателя
Мастера нашего предприятия производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ-4371 и МАЗ-4370 и дальнейший ремонт поломки. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность. Устранение, если это требуется, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
Истории из нашей практики
Механическая причина «незапуска» двигателя
В это время вторая бригада выезжает на МАЗ-4370 (Зубренок). Владелец оного агрегата перебрал двигатель ЯМЗ 245, но машина никак не заводится. При проведении диагностики, нами было обнаружено, что параметры синхронизации датчиков коленвала в норме, впрочем, как и остальные по питанию ЭБУ и датчиков, разрешающих запуск двигателя. Однако упрямый двигатель ни в какую не хотел вращать коленвалом по просьбе стартера. Смотрим давление топлива в рейле — тоже в норме. Давления хватает ровно столько, сколько нужно, чтобы машина завелась. Чудес не бывает — даем в воздухоподающий отсек эфира — эффекта также нет. Снимаем патрубки выводных отработанных газов и тут все становится на место. У машины нет компрессии в цилиндрах. Указываем владельцу на данный факт и отправляем его к механикам — мотористам, продолжать дорабатывать движок.
Забита выхлопная труба «Зубренка»
Работа появилась из славного, боевого города Петушки, Владимирской области. Автомобиль МАЗ Зубренок никак не хотел заводиться, механик организации и сторонние специалисты промучились с ним долго. Целых три месяца. Машина упорно не заводилась. Вызвали нас, надеясь на то, что работа пойдет быстрее, если скрыть нюансы, обеспечивающие главному механику период в жизненной карьере в более высокие начальники, но не тут то вышло. Все секреты, рассказанные нам, были на самом деле, вовсе не секретами, автомобиль был интересен в настоящем перед нами образе на столько, что мы решили написать про него статью отдельным пунктом.
Электронная диагностика показывала на автомобиле, в чем суть его ошибки и жаловалась машина на нехватку кислорода в двигателе, казалось бы — это изначально нужно было определить в корне и не париться, но тут же возникли другие вопросы. Подозрение пало на механическую неисправность при синхронизации датчиков распредвала и коленвала «каунт» 48, выставлении меток зажигания, целостности катушек сопротивления датчиков коленвала и распредвала, нужном давлении топлива, а соответственно, при рабочем насосе ТНВД и ННД, но при этом на автомобиле присутствовал клапан ЕГР. Специалистом были сделаны необходимые замеры вольтажа и напряжения на нужных датчиках топливной системы, после чего сделали вывод о чуде — в машине все исправно, но она все равно не заводится. Чуда, как все мы знаем — не бывает, поэтому продолжили свои поиски более глубже — раз нет неисправностей по электрочасти, значит нужно смотреть и копать глубже, вплоть до отсоединения и заглядывания в глушитель. Труба выхлопных газов с виду была в норме, равно, как и клапан ЕГР (горный тормоз, моторный тормоз), но при более детальном изучении системы впрыска и выхлопа, выявили один очень важный момент, дымок выхлопняка почему то начинался из патрубка коллектора наддува. То есть, таким образом, выхлопные газы глушили двигатель и не давали ему работать в нормальном режиме.
Вывод — выхлопная система забита и довольно таки чем то интересным. Видимо прошлому водителю этого автомобиля кто то где то уже насолил и он увольняясь, сделал просто — забил выхлопную или коллекторную систему посторонним предметом. Долго выяснять не пришлось, поскольку на глазах механика автомобиль не заводился даже из «эфира». Нашему специалисту пришлось немного выполнить функции слесаря, дабы открутить выхлопную трубу у КПП и показать воочию шерстяную шапку, забитую до упора колена. Видимо назло, чтобы машина не заводилась. Уж не знаю, к чему весь этот цирк, но — господа, если вы обозлены на своих владельцев, делайте им неприятно, а не трудовому народу, который проклиная вас, будет ползать под вашей бывшей машиной. Уважайте чужой труд! Имейте смелость подойти к владельцу и объяснить все свои позиции, автомобиль в вашей ситуации не при чем. Тем не менее, шерстяная шапка была вытащена из выхлопной трубы, и автомобиль завелся при первом пуске ключа на старт. Желаю вам в дороге завестись с первого поворота ключа и не знать подлостей и предательства.
Сгорел Стартер на Volvo VNL
Там американский грузовик, "носатая" Вольво ВНЛ перестала заводиться. Автомобиль стоит посередине трассы скоростного участка, за рулем азиат. Что делать? Замерили питание на стартере, подключили диагностику — основное электрооборудование двигателя в порядке, значит дело в стартере. Так и оказалось. Стартер приказал долго жить. Вызываем наших коллег эвакуаторщиков, потому что около машины начинают скапливаться наряды ГИБДД. Водителю в данной ситуации деваться некуда, да и нам лезть под машину рискуя жизнями на скоростной трассе, как то не хочется. Были уже прецеденты. Забираем плату за диагностику и уезжаем.
auto-elektric.ru