12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания. Мазда 3 замок зажигания


Mazda 3 | Замок зажигания

11.25. Замок зажигания

КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Откройте крышку ключевой колодки и отсоедините электрический разъем. Поверните на 90° зажим и снимите крышку коробки с плавкими предохранителями. Отвинтите винты крепления и снимите нижнюю отделку панели приборов.
3. Отвинтите винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снимите верхний и нижний кожухи с колонки.
11.25 Замок зажигания Mazda 3
4. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в первое положение. Сдвиньте скобу крепления, верните ключ в нерабочее положение и извлеките его из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mazda 3 5. Снимите скобу крепления контактной группы из замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mazda 3 6. Извлеките контактную группу с задней части корпуса замка зажигания.
7. Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводах контактной группы замка зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой совместите отверстия в центре контактной группы с цилиндром замка. В связи с несимметричной формой управляющего штифта цилиндра замка контактную группу можно установить только в одном положении.
2. Установите контактную группу замка зажигания в его задней части и закрепите скобой.
3. Поверните ключ в замке зажигания в первое положение так, чтобы цилиндр замка полностью совместился с корпусом. Вдвиньте скобу крепления на место и проверьте работу замка зажигания.
4. Подсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания к главному жгуту проводов.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Cнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контактную группу замка зажигания.
11.25 Замок зажигания Mazda 3
2. Выдвиньте цилиндр замка зажигания из корпуса, отмечая расположение замка рулевой колонки. Снимите крышку с цилиндра замка.
11.25 Замок зажигания Mazda 3 3. Обратите внимание на расположение установочных штифтов в корпусе замка зажигания и при необходимости извлеките их.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите замок рулевой колонки с цилиндром замка зажигания и установите декоративную крышку на цилиндр замка зажигания. Проверьте, что установочные штифты находятся на своем месте в корпусе замка зажигания. Установите цилиндр замка зажигания в сборе в корпус. При этом совместите замок рулевой колонки с пазом в корпусе.
2. Установите контактную группу замка зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Предупреждение

При установке замка зажигания необходимо использовать новые срезаемые болты.

Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите рулевое колесо.
2. Отсоедините электрический разъем контактной группы замка зажигания от главного жгута проводов.
11.25 Замок зажигания Mazda 3 3. Используя молоток и выколотку (пробойник), вывинтите срезаемые болты крепления замка зажигания (указаны стрелками), постукивая по их краям выколоткой вокруг оси до тех пор, пока их нельзя будет отвинтить рукой. Вывинтите болты полностью и снимите замок зажигания с рулевой колонки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок зажигания на рулевую колонку и закрепите новыми срезаемыми болтами.
2. Равномерно и постепенно затяните срезаемые болты до тех пор, пока они не будут слегка затянуты. Проверьте работоспособность замка зажигания, после чего затяните каждый болт настолько, чтобы срезалась головка болта.
3. Подсоедините электрический разъем замка зажигания к главному жгуту проводов.

automn.ru

Mazda 3 | Замок зажигания

Замок зажигания

19.25 Замок зажигания Mazda 3

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

19.25 Замок зажигания Mazda 3

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

automn.ru

Mazda 3 | Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух рулевой колонки.
Контактная группа замка зажигания
3. Отсоедините контактную группу от замка зажигания.
4. Отвинтите два винта и извлеките контактную группу из корпуса замка зажигания.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
6. Проверьте, чтобы центральная часть контактной группы правильно совместилась со штоком цилиндра замка.
Цилиндр замка
7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение II.
12.17 Замена цилиндра замка и контактной группы замка зажигания Mazda 3 8. Используя стальной стержень (указан стрелкой) диаметром 3 мм, вставленный через отверстие в кожухе замка зажигания, освободите фиксатор и извлеките цилиндр замка зажигания за ключ зажигания.
9. Перед установкой нового цилиндра замка зажигания вставьте ключ зажигания и поверните его в положение II.
10. Вставьте цилиндр в кожух замка зажигания до четкой его фиксации пружиной, после чего извлеките ключ.
11. Подсоедините провод массы к аккумулятору и проверьте работу замка зажигания.
12. Установите нижний кожух рулевой колонки.

automn.ru

Mazda 3 | Замок зажигания

10.4.3. Замок зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Замок зажигания в сборе
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3 1. Замок зажигания

2. Переключатель напоминающего сигнала

Порядок снятия замка зажигания
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3
1. Кожух 2. Обвязка 3. Замок зажигания 4. Переключатель напоминающего сигнала
Таймер освещения гнезда замка (В) и напоминающий звуковой сигнал (А)
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3
Порядок снятия-установки одинаков для всех автомобилей. На а/м 1992-98 гг. дополнительно предусмотрены кольцо подсветки гнезда замка, таймер и напоминающий звуковой сигнал (смонтированы соответственно на замке, правой и левой усилительных кронштейнах перегородки салона).

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. На а/м 1992-98 гг. снимите нижнюю облицовку передней панели салона.
3. Снимите оба кожуха рулевой колонки.
4. Удалите обвязку проводки, отсоедините разъем замка зажигания через отверстие в рулевой колонке.
5. Отверните 2 винта крепления переключателя напоминания об оставленном ключе и снимите замок зажигания.
6. Установка выполняется в обратном порядке.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем и проверьте цепь между выводами замка зажигания в соответствии со схемой и таблицей.
2. Если контакты не замыкаются в соответствии с таблицей, то замок зажигания замените.
Таблица для проверки замкнутости контактов замка зажигания при разных положениях ключа (1983-86)
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3
Таблица для проверки замкнутости контактов замка зажигания при разных положениях ключа (1987-91)
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3
Таблица для проверки замкнутости контактов замка зажигания при разных положениях ключа (1992-98)
10.4.3 Замок зажигания Mazda 3

automn.ru

Mazda 3 | Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)

Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)

16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) Mazda 3

Выключатель зажигания и противоугонное устройство (1) объединены с электрической частью замка в единый узел. В контактных соединениях серой (2) и черной (3) штырьковых колодок двигатель может быть запущен при неисправном электрическом выключателе, но нельзя сразу же уезжать, если рулевое колесо еще заблокировано.

Этот узел, обозначаемый как замок зажигания, служит не только для того, чтобы владелец ключа зажигания мог запустить двигатель, но и блокирует рулевое управление после удаления ключа из замка и короткого вращения рулевого колеса.

Противоугонное устройство, как составляющий элемент замка зажигания, редко выходит из строя, однако электрическая часть замка (то есть непосредственно выключатель) часто может быть причиной неисправности. Исправен ли замок зажигания, Вы можете проверить, сняв облицовку рулевой стойки.

Замок зажигания с противоугонным устройством

Снимать замок зажигания необходимо в автомастерской. Он может стать причиной неисправности, если его контакты окислились. Если обнаружена неисправность, то следует заменить замок зажигания в сборе.

Неисправный замок зажигания

Если контакты в замке зажигания настолько изношены, что при повороте ключа ничего не происходит, можно тем не менее запустить двигатель. Условием является наличие напряжения в красном проводе замка зажигания.

  1. Снимите нижнюю облицовку рулевой стойки.
  2. Отсоедините черный и серый штырек разъема.
  3. Изолированным куском провода соедините луженые контакты толстого красного провода в черной штекерной колодке с желтым проводом серой штекерной колодки. При этом должны загореться лампы контроля зарядки и давления масла (на дизеле еще лампа устройства предварительного нагрева).
  4. Машину необходимо подтолкнуть.
  5. Или соедините изолированным куском провода сечением 4 мм2 гнезда красного и белого провода в черной контактной колодке. Тем самым Вы запустите стартер.
  6. Как только двигатель запустится, отсоедините провод.
  7. Зафиксируйте и заизолируйте перемычку между красным и желтым проводом таким образом, чтобы во время движения не произошло короткого замыкания.
  8. Для того чтобы остановить двигатель, отсоедините перемычку между красным и желтым проводами.

Проверка выключателей

  1. Проверочной лампой с игловым контактом Вы можете проткнуть изоляцию провода и измерить в нем напряжение.
  2. Найдите необходимую электросхему для Вашего Renault 19.
  3. Сначала проверьте, поступает ли к выключателю электрический ток; для этого несколько раз включите зажигание или свет.
  4. Затем проверьте, передает ли выключатель в соответствующем положении электрический ток.

automn.ru

Mazda 3 | Выключатель (замок) зажигания

10.6.1 Выключатель (замок) зажигания

Особенности конструкции Проверка выключателя (замка) зажигания Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ...

10.6.2 Особенности конструкции

Выключатель зажигания с механическим запорным устройством и электрической контактной частью расположен с правой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая контактная часть выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания. ...

10.6.3 Проверка выключателя (замка) зажигания

У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для проверки контактной группы воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: в каждом положении ключа в замке проверьте по схеме электрооборудования правильность замыкания контактов выключателя (замка). ...

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания

10.6.4 Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»). 3. Выверните два верхних… 4. …и три нижних винта крепления кожуха рулевой колонки. 5. Снимите верхнюю… ...

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, поэтому для его замены болты необходимо удалить зубилом или высверлить электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства вы можете ее снять (см. «Снятие и установка рулевой колонки»). Вам потребуются: отвертки с плоским и крестоо...

automn.ru

Mazda 3 | Замок зажигания

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить электронный блок в головке ключа, пользуйтесь ключом аккуратно. Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления.

Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз.

Ключ в замке зажигания имеет следующие положения:

Автомобили с бензиновыми двигателями

STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;

1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;

2 — зажигание включено;

3 — пуск двигателя.

Автомобили с дизельными двигателями

STOP — зажигание выключено, двигатель не работает;

1 — зажигание выключено, питание подается к вспомогательным и дополнительным потребителям электроэнергии;

2 — предпусковой подогрев двигателя и положение при движении автомобиля.

Во время работы предпускового подогревателя другие электроприборы — крупные потребители тока должны быть выключены. В противном случае сильно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею;

3 — пуск двигателя.

Для всех автомобилей

Положение STOP

Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если после извлечения ключа из замка зажигания остались не выключенными приборы освещения или указатель поворота, то в момент открытия двери водителя включится звуковой сигнал типа «зуммер».

Положение 1

Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо — колесо разблокируется.

Положение 2

В этом положении зажигание включено, начинает работать предпусковой подогрев дизельного двигателя и положение при движении автомобиля.

Положение 3

В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.

Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение STOP. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.

automn.ru