Замена катушки зажигания lada 21093 (ваз 21093). Модуль зажигания инжектор ваз 21093


Замена катушки зажигания lada 21093 (ваз 21093)

Содержание:

  1. Высоковольтные провода

  2. Особенности модуля зажигания

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Внешний вид устройства

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Высоковольтники

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Подключение по меткам

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Катушка зажигания

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Содержание:

  1. Особенности устройства
  2. Проверка

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

 Схема

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
Обмотки

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.

При выходе из строя модуля зажигания ваз 2108 с инжекторным двигателем, его необходимо менять на новый, так как ремонту он не поддается. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от модуля зажигания. Для этого отожмите пластиковый фиксатор колодки.
  • Так же отсоединяем от модуля все высоковольтные провода.
  • Отворачиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания — верхний и нижний.
  • Далее отворачиваем гайку крепления кронштейна и снимаем его вместе с модулем зажигания.
  • Отверните гайки крепления и снимите модуль с кронштейна.
  • Установите новый модуль в порядке обратном снятию.
  • После установки, согласно цифрам на корпусе модуля, установите высоковольтные провода. Данные цифры на корпусе соответствуют номерам цилиндров.

На этом ремонтные работы по замене модуля зажигания ваз 2108 инжекторного двигателя завершены.

Источники

avtozam.ru

Плохие свечи, модуль зажигания, ВВ-провода. « Ремонт и тюнинг ВАЗ

В пятницу было достаточно холодно. Где-то -20 градусов. Я вышел к машине, завелся, стал счищать снег. Вдруг заметил, что двигатель стал работать с перебоями. Через секунд 15 двигатель заглох. Я сел и стал крутить стартером… машина не заводилась, лишь редкие вспышки в цилиндрах.Аккум сел достаточно быстро. Я сходил домой , взял еще один аккум. Так получилось , что у меня дома был еще один заряженный аккумулятор. Вернулся к машине, стал шаманить. Испробовал разные комбинации, шаманство с газом, отрубание всех датчиков. Даже успел махнуть ВВ-провода. Благо были лишние в машине. Очередной аккум сел и я поехал на работу на метро. :)В метро я бываю так редко, что каждая поездка для меня это прям приключение. С интересом обнаружил что жетон стоит 22 рубля. В моем понимании жетон остался на уровне 12 рублей. а он уже 22. ужас. Ну ладно, не о метро речь.Немного о машине: ВАЗ 21093 инжектор, Бош 1.5.4 -70 (одновременный впрыск, без лямды, абсорбера, катализатора)Сидя на работе я стал прикидывать возможные варианты неисправности:1. Провода. Их я уже успел махнуть и значит дело не в них. (врят ли второй комплект проводов тоже плохой)2. Модуль зажиганияК этой версии склоняло то, что буквально неделю назад был замечан небольшой косяк. Заведясь как то на днях я понял что двигатель работает неровно. Стал смотреть провода, отключая поочередно цилиндры. Заметил что некоторые цилиндры практически не работают. Этот косяк прошел за пару минут. Складывалось ощущение что умирает модуль и вырубает два цилиндра.3. СвечиК моему стыду, я даже ни разу не вытаскивал свечи на этой машине и за их состояния я не ручался.4. ДМРВВполне может быть что ДМРВ дает неправильные показания и смесь излишне обогащается. С учетом того что при такихз минусах(-20) мозги и так излишни много прыскают при старте и прогреве, вполне могло быть что мозг просто заливает все.

Далее решил действовать так. Ноут пока решил не подключать. Отключил ДМРВ и попробовал завестись без него. По плану машина должна была завестись. не завелась, следовательно ДМРВ тут точно не при чем. Отключил по очереди РХХ и ДПДЗ. При этом пытался завестись с слегка приоткрытой заслонкой.Сдедал видяшку для блога. температура -25. видно даже как я дышу паром.

Решил купить новый модуль. Так как эта версия была самая правдаподобная. Плюс новый модуль мне бы все равно пригодился для будущего. Купил модуль.Кстате, на модуле каждый выход помечен. т.е для какого цилиндра. Вот, обратите внимание на цифры

На обратной стороне модуля — масса. Но с другой стороны модуль работает и без нее, так как в самом разъеме тоже есть «масса»Сам разъемОбратите внимание — 4 контакта. (на катушке от 21114, которую часто называют модулем н/о , разъем другой, там три контакта.)

ВВ-провода. На проводах тоже есть маркировка цилиндров. Маркировка идет по всему проводу. Справедливости ради, отмечу, что провода эти от Калины 1,6 8v

В общем поставил я модуль и ничего не изменилось. :) 1330 рублей ушло в запас. В принципе новый модуль мне еще пригодиться в будущем, поэтому я не растроился. + фотосессию для блога сделал.

Пришло время свечей. Пошел в магазин и купил свечи. Я использую свечи только NGK. Почему ? Если честно, то не знаю, они проверенный временем и за долгие годы меня ни разу не подводили. На инжекторную зубилу надо брать NGK 13Заменив свечи, я попробовал крутануть и буквально за секунду двигатель завелся. Я порадовался. Потому что я нашел причину + очень многие машины в мороз -25 вообще не заводились. Вчера очень много где наблюдал людей с «крокодилами» , прикуривающие друг друга.

Вот такая вот история. Все дело в свечках. Старые свечи не сфоткал, но вроде там стояли обычные заводские свечки.

the end.

www.atomic-dm.ru

замена модуля зажигания автомобили ВАЗ 21083, ВАЗ 21093

Неисправный модуль зажигания ремонту не подлежит и его необходимо заменить. 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отжав вверх пластмассовый фиксатор, отсоедините разъем с проводами от клеммы модуля зажигания 3. Отсоедините высоковольтные провода от модуля зажигания.

"статья

4. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления кронштейна модуля зажигания.

"статья

5. Отверните верхний болт крепления кронштейна модуля зажигания.

"статья

6. Отверните гайку крепления кронштейна.

"статья

7. Снимите кронштейн с модулем зажигания.

"статья

8. Отверните три гайки крепления и снимите модуль зажигания с кронштейна. 9. Очистите пластину с обратной стороны модуля зажигания и поверхность кронштейна, так как они являются «массой», и установите на автомобиль модуль зажигания в обратном порядке.

"статья

10. Подключите высоковольтные провода к клеммам модуля зажигания в соответствии с номерами цилиндров на корпусе модуля.

ПРИМЕЧАНИЕ

"статья

На высоковольтных проводах с обеих сторон также имеются метки с номерами цилиндров.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru