Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы. Модуль зажигания моновпрыск нива


Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Моновпрыск для Нивы
  2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
1. Моновпрыск для Нивы

Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.

0:1617

Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.

0:1751

Моновпрыск для Нивы

1:2258

EFI-4

1:8

clip_image002.jpg

2:515

2 разъема

2:535

Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).

2:803

Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.

2:1715

clip_image003.jpg

3:2222

clip_image004.jpg

4:506

clip_image005.jpg

5:1013

clip_image006.jpg

6:1520

Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.

6:1818

clip_image007.jpg

7:2325

Коллектор моновпрыск

7:42

clip_image008.jpg

8:549

Подогрев электрический

8:596

Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.

8:818

Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.

8:1043

clip_image009.jpg

9:1550

Шкив коленвала

9:1581

clip_image010.jpg

10:2088

Шкив коленвала

10:30

Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.

10:429

b_0_0_0_00_images_new_2697d2a5c9e9_A1AF_clip_image011.jpg

11:936

Датчик положения коленвала

11:990

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.

11:1460

clip_image012.jpg

12:1967

clip_image013.jpg

13:2474

Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.

13:400

clip_image014.jpg

14:907

Датчик температуры воздуха на впуске

14:979

clip_image015.jpg

15:1486

Датчик температуры воздуха на впуске

15:1558

Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.

15:2196

clip_image016.jpg

16:506

Корпус воздушного фильтра

16:558

clip_image017.jpg

17:1065

Корпус воздушного фильтра

17:1117

Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально. Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.

17:1598

clip_image018.jpg

18:2103

Оригинальная клапанная крышка.

18:60

Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.

18:395

clip_image019.jpg

19:902

Датчик кислорода

19:937

clip_image020.jpg

20:1444

Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506

20:1526

Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850) Стоит от 350 руб.

20:1972

clip_image021.jpg

21:2479

Октан-корректор потенциометр GM

21:60

clip_image022.jpg

22:567

Октан корректор потенциометр GM

22:628

clip_image023.jpg

23:1135

Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240. На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716. Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.

23:1704

clip_image024.jpg

24:2211

ДАД

24:9

clip_image025.jpg

25:516

ДАД

25:526

clip_image026.jpg

26:1033

ДАД с креплением

26:1067

Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.

26:1716

clip_image027.jpg

27:2223

Модуль зажигания моновпрыск GM

27:58

clip_image028.jpg

28:565

Модуль зажигания моновпрыск GM

28:624

Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.

28:781

clip_image029.jpg

29:1288

Жгут проводки.

29:1318

Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.

29:1758

clip_image030.jpg

30:2263

Кронштейн троса газа

30:41

b_800_600_16777215_00_images_new_2697d2a5c9e9_A1AF_clip_image031.gif

31:550

Трос газа и педаль.

31:588

Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах. Вот он после покраски.

31:1046

clip_image032.jpg

32:1553

Запекается в духовке.

32:1596

clip_image033.jpg

33:2103

Коллектор 2123

33:26

Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.

33:128
2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM. Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.

33:442

Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

34:949

Бензонасос 21214 GM моновпрыск

34:1003

Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).

34:1740

clip_image003.jpg

35:2247

Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.

35:358

clip_image004.jpg

36:865

Коробка

36:883

clip_image005.jpg

37:1390

ATS L21214

37:1404

clip_image006.jpg

38:1911

Новый насос.

38:1937

clip_image007.jpg

39:2444

Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива. Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.

39:461

Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.

39:731

clip_image008.jpg

40:1238

GEBE

40:1246

clip_image009.jpg

41:1753

GEBE

41:1761

clip_image010.jpg

42:2268

GEBE

42:7

clip_image011.jpg

43:514

GEBE в сравнении с инжекторным насосом.

43:586

Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.

43:784

clip_image012.jpg

44:1291

ДУТ-1-03

44:1306

clip_image013.jpg

45:1813

Установлен ДУТ-1-03

45:1849

Ну и так выглядит насос в итоге.

45:1910

clip_image014.jpg

46:2417

Насос в сборе

46:27

Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.

46:862

clip_image015.jpg

47:1369

Шланг от Субару Импреза

47:1416

https://www.drive2.ru/l/9832180/

47:1452

https://www.drive2.ru/l/2972128/, https://www.drive2.ru/l/2972195/

47:1522

следующая статья:

Распредвал НИВА
Распредвал НИВА

  Содержание статьи:

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ Установка распредвала 21213-1006010-04…

48:2316 65975

www.spike.su

Настройка моновпрыска своими руками

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Инжекторный двигатель принцип работыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Читайте в этой статье

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях. В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от  карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно  широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Читайте также

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и т.д. В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ  подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра  поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком.  Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Добавим, что после сброса системы моновпрыска следует перепроверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Если точнее, замер осуществляется на контакте 1 и 5.  Для измерения зажигание включается, после чего на мультиметре должны отобразиться 5 или 6 Вольт. Теперь замер производится на контактах 1 и 2, показания должны составлять 0,186 Вольта. В том случае, если данные отличаются от указанных параметров, следует провести корректировку.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Читайте также

krutimotor.ru

Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Моновпрыск для Нивы
  2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
1. Моновпрыск для Нивы

Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.

0:1617

Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.

0:1751

Моновпрыск для Нивы

1:2258

EFI-4

1:8

b_0_0_0_00_images_new_2697d2a5c9e9_A1AF_clip_image002.jpg

2:515

2 разъема

2:535

Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).

2:803

Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.

2:1715

clip_image003.jpg

3:2222

clip_image004.jpg

4:506

clip_image005.jpg

5:1013

clip_image006.jpg

6:1520

Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.

6:1818

clip_image007.jpg

7:2325

Коллектор моновпрыск

7:42

clip_image008.jpg

8:549

Подогрев электрический

8:596

Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.

8:818

Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.

8:1043

clip_image009.jpg

9:1550

Шкив коленвала

9:1581

clip_image010.jpg

10:2088

Шкив коленвала

10:30

Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.

10:429

clip_image011.jpg

11:936

Датчик положения коленвала

11:990

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.

11:1460

clip_image012.jpg

12:1967

clip_image013.jpg

13:2474

Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.

13:400

clip_image014.jpg

14:907

Датчик температуры воздуха на впуске

14:979

clip_image015.jpg

15:1486

Датчик температуры воздуха на впуске

15:1558

Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.

15:2196

clip_image016.jpg

16:506

Корпус воздушного фильтра

16:558

clip_image017.jpg

17:1065

Корпус воздушного фильтра

17:1117

Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально. Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.

17:1598

clip_image018.jpg

18:2103

Оригинальная клапанная крышка.

18:60

Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.

18:395

clip_image019.jpg

19:902

Датчик кислорода

19:937

clip_image020.jpg

20:1444

Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506

20:1526

Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850) Стоит от 350 руб.

20:1972

clip_image021.jpg

21:2479

Октан-корректор потенциометр GM

21:60

clip_image022.jpg

22:567

Октан корректор потенциометр GM

22:628

clip_image023.jpg

23:1135

Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240. На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716. Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.

23:1704

clip_image024.jpg

24:2211

ДАД

24:9

clip_image025.jpg

25:516

ДАД

25:526

clip_image026.jpg

26:1033

ДАД с креплением

26:1067

Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.

26:1716

b_0_0_0_00_images_new_2697d2a5c9e9_A1AF_clip_image027.jpg

27:2223

Модуль зажигания моновпрыск GM

27:58

clip_image028.jpg

28:565

Модуль зажигания моновпрыск GM

28:624

Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.

28:781

clip_image029.jpg

29:1288

Жгут проводки.

29:1318

Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.

29:1758

clip_image030.jpg

30:2263

Кронштейн троса газа

30:41

b_800_600_16777215_00_images_new_2697d2a5c9e9_A1AF_clip_image031.gif

31:550

Трос газа и педаль.

31:588

Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах. Вот он после покраски.

31:1046

clip_image032.jpg

32:1553

Запекается в духовке.

32:1596

clip_image033.jpg

33:2103

Коллектор 2123

33:26

Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.

33:128
2. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM. Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.

33:442

Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы

34:949

Бензонасос 21214 GM моновпрыск

34:1003

Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).

34:1740

clip_image003.jpg

35:2247

Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.

35:358

clip_image004.jpg

36:865

Коробка

36:883

clip_image005.jpg

37:1390

ATS L21214

37:1404

clip_image006.jpg

38:1911

Новый насос.

38:1937

clip_image007.jpg

39:2444

Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива. Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.

39:461

Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.

39:731

clip_image008.jpg

40:1238

GEBE

40:1246

clip_image009.jpg

41:1753

GEBE

41:1761

clip_image010.jpg

42:2268

GEBE

42:7

clip_image011.jpg

43:514

GEBE в сравнении с инжекторным насосом.

43:586

Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.

43:784

clip_image012.jpg

44:1291

ДУТ-1-03

44:1306

clip_image013.jpg

45:1813

Установлен ДУТ-1-03

45:1849

Ну и так выглядит насос в итоге.

45:1910

clip_image014.jpg

46:2417

Насос в сборе

46:27

Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.

46:862

b_0_0_0_00_images_new_f65551f7c0f3_C126_clip_image015.jpg

47:1369

Шланг от Субару Импреза

47:1416

https://www.drive2.ru/l/9832180/

47:1452

https://www.drive2.ru/l/2972128/, https://www.drive2.ru/l/2972195/

47:1522

следующая статья:

Распредвал НИВА
Распредвал НИВА

  Содержание статьи:

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ Установка распредвала 21213-1006010-04…

48:2316 66163

www.spike.su

схема ЭСУД Gm моновпрыск НИВА - Отечественный автопром ВАЗ

NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ

 

 

Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)

Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER Форум "Нива 4х4"

NIVA-FAQ

NIVA-FAQ

 

 

Система управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, контроллер 21214-1411010 (EFI-4)

 

1. Лампа сигнализатора "CHECK ENGINE".

2. Комбинация приборов (фрагменты).

3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя*.

4. Электроподогреватель впускной трубы.

5. Датчик температуры воздуха.

6. Датчик абсолютного давления.

7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.

9. Агрегат центрального впрыска топлива.

10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.

11. Колодка, присоединяемая к форсунке.

12. Колодка диагностики.

13. Контроллер.

14. Датчик детонации.

15. Датчик скорости.

16. Датчик кислорода.

17. Адсорбер.

18. Аккумуляторная батарея.

19. Главное реле.

20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем.

21. Реле включения бензонасоса.

22. Реле включения электровентиляторов*.

23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы.

24. Предохранитель защиты электроподогревателя.

25. Реле включения стартера.

26. Реле зажигания.

27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент).

28. Свечи зажигания.

29. Тахометр.

30. Электробензонасос с датчиком указателя уровня и резерва топлива.

31. Модуль зажигания.

32. Датчик положения коленчатого вала.

33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя.

34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**.

35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**.

F - провод, идущий к штекеру "50" выключателя зажигания.

H - провод, идущий к выводу "30" генератора.

Г - провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Д - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

 

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

А - контроллера;

Б - блока управления автомобильной противоугонной системы;

В - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;

Г - датчика скорости;

Д - агрегата центрального впрыска топлива;

Е - электробензонасоса и датчика кислорода;

Ж - модуля зажигания;

З - датчика абсолютного давления.

 

Отсканировал Vlad219i, схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva.shtml.

 

Текст подготовил ALER, 30.03.03.

www.oktja.ru