Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы. Модуль зажигания моновпрыск нива
Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы
0:7
Содержание статьи:
0:47- Моновпрыск для Нивы
- Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
1. Моновпрыск для Нивы
Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.
Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.
0:1751 1:2258EFI-4
1:8 2:5152 разъема
2:535Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).
2:803Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.
2:1715Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.
6:1818 7:2325Коллектор моновпрыск
7:42 8:549Подогрев электрический
8:596Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.
8:818Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.
Шкив коленвала
9:1581 10:2088Шкив коленвала
10:30Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.
10:429 11:936Датчик положения коленвала
11:990Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.
11:1460Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.
13:400 14:907Датчик температуры воздуха на впуске
14:979 15:1486Датчик температуры воздуха на впуске
15:1558Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.
15:2196Корпус воздушного фильтра
16:558 17:1065Корпус воздушного фильтра
17:1117Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально. Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.
17:1598 18:2103Оригинальная клапанная крышка.
18:60Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.
18:395 19:902Датчик кислорода
19:937 20:1444Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506
Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850) Стоит от 350 руб.
20:1972 21:2479Октан-корректор потенциометр GM
21:60 22:567Октан корректор потенциометр GM
22:628 23:1135Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240. На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716. Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.
23:1704ДАД
24:9 25:516ДАД
25:526 26:1033ДАД с креплением
26:1067Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.
26:1716 27:2223Модуль зажигания моновпрыск GM
27:58 28:565Модуль зажигания моновпрыск GM
28:624Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.
28:781Жгут проводки.
29:1318Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.
29:1758 30:2263Кронштейн троса газа
30:41 31:550Трос газа и педаль.
31:588Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах. Вот он после покраски.
31:1046 32:1553Запекается в духовке.
Коллектор 2123
33:26Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.
33:1282. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM. Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.
33:442 34:949Бензонасос 21214 GM моновпрыск
34:1003Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).
34:1740Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.
35:358 36:865Коробка
36:883 37:1390ATS L21214
37:1404 38:1911Новый насос.
38:1937 39:2444Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива. Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.
39:461Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.
GEBE
40:1246 41:1753GEBE
41:1761 42:2268GEBE
42:7 43:514GEBE в сравнении с инжекторным насосом.
43:586Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.
43:784 44:1291ДУТ-1-03
44:1306 45:1813Установлен ДУТ-1-03
45:1849Ну и так выглядит насос в итоге.
45:1910 46:2417Насос в сборе
46:27Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.
46:862 47:1369Шланг от Субару Импреза
47:1416https://www.drive2.ru/l/9832180/
47:1452https://www.drive2.ru/l/2972128/, https://www.drive2.ru/l/2972195/
47:1522следующая статья:
Распредвал НИВА
Содержание статьи:
Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ Установка распредвала 21213-1006010-04…
48:2316 65975www.spike.su
Настройка моновпрыска своими руками
Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.
Читайте в этой статье
Устройство моновпрыска: особенности
Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.
Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях. В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки.Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.
Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.
Читайте также
Настройка моновпрыска в гаражных условиях
Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.
Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и т.д. В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.
С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:
- нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
- проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
- на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
- зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
- дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
- также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
- нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.
Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.
- Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
- Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
- Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
- После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.
Добавим, что после сброса системы моновпрыска следует перепроверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Если точнее, замер осуществляется на контакте 1 и 5. Для измерения зажигание включается, после чего на мультиметре должны отобразиться 5 или 6 Вольт. Теперь замер производится на контактах 1 и 2, показания должны составлять 0,186 Вольта. В том случае, если данные отличаются от указанных параметров, следует провести корректировку.
Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.
Читайте также
krutimotor.ru
Установка моновпрыска и электробензонасоса в двигатель Нивы
0:7
Содержание статьи:
0:47- Моновпрыск для Нивы
- Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
1. Моновпрыск для Нивы
Приобрел моновпрыск на Ниву. Убил тем самым два зайца: убрал трамблер и ушел от карбюратора. Мало кто знает, что он существует в заводском исполнении. В этой записи постараюсь максимально рассказать, что это и с чем его едят. Устанавливался на Нивы с 1995 до 2001 года для внутреннего рынка. Разработка GM, вернее взят практически полностью с Опелей и немного модернизирован под ВАЗовский двигатель. Так же ставился на двигатели 2110 и 2106. Не сказать, что есть сложности с покупкой запчастей, но всё же они есть. В случае отказа какого-либо датчика покупка возможна только под заказ через магазин запчастей для иномарок. Так же есть чисто свои детали, которые возят как правило из Тольятти под заказ или придется озаботиться покупкой их через интернет магазин.
0:1617Мозги. Мозги у него свои GM EFI-4 21214-1411010. Раньше производились в Сингапуре.
0:1751 1:2258EFI-4
1:8 2:5152 разъема
2:535Мозги как мозги. Так же как и на инжекторе через них реализовано включение электровентиляторов (если используются, мог стоять и принудительный).
2:803Агрегат моновпрыска. Собственно, ни что иное, как дроссель (как на инжекторе) к которому приделана большая форсунка. Засорятся там нечему, нет ни каких мелких каналов. Сделан в Америке. Есть новодел сделанный в России. Купить можно, возят под заказ, в сборе стоит 5500 руб. Форсунку отдельно можно купить от Опеля через магазины запчастей для иномарок. Датчик положения дроссельной заслонки подходит от инжектора. И регулятор ХХ ставят от Шнивы. Но при желании все эти запчасти можно заказать от Опеля.
2:1715 3:22224:506 5:1013 6:1520Впускной коллектор. 21214-1008014. Коллектор свой, имеет электро- подогрев. Ставиться на 213 головку. Купить можно, но сложно, возят под заказ ориентировочная цена 800 руб.
6:1818 7:2325Коллектор моновпрыск
7:42 8:549Подогрев электрический
8:596Прокладки между агрегатом и коллектором и подогревом можно купить только в магазине инозапчастей всё от того же Опеля.
8:818Шкив коленвала. Он свой. Имеет всего 7 прорезей. Купить очень сложно, только под заказ через интернет магазин. Стоит 820 руб.
8:1043 9:1550Шкив коленвала
9:1581 10:2088Шкив коленвала
10:30Датчик положения коленвала 21214-3847010. Свой. С инжектора не подходит. С инжекторным просто нет искры. Купить можно только под заказ, мне привозили из Тольятти. Стоит 350 руб. С того же Опеля не купить, его там просто не было.
10:429 11:936Датчик положения коленвала
11:990Датчик температуры охлаждающей жидкости. Фирменный ставился DELFI. Подходит от инжекторной Нивы. А вот патрубок под датчик свой. У него нет отвода под подогрев. Это не проблема в случае чего можно использовать инжекторный заглушив у него вывод под подогрев.
11:1460 12:1967 13:2474Датчик температуры воздуха на впуске. Вкручивается в кастрюлю воздушного фильтра. Оригинальный ставился DELFI. Можно заказать с Дэо Матиз (96279856) . Они одинаковые. Стоит от 300 руб. Можно купить в магазине запчастей для Daewoo.
13:400 14:907Датчик температуры воздуха на впуске
14:979 15:1486Датчик температуры воздуха на впуске
15:1558Корпус воздушного фильтра. Свой. Сам воздушный элемент используется обычный ВАЗовский, а вот крепление у нее другое. У него вварена гайка для датчика температуры воздуха на впуске и приварено дополнительное ухо крепления, которое прикручивается на клапанную крышку. В продаже не встречал. В случае необходимости можно купить на разборке с Опеля.
15:219616:506Корпус воздушного фильтра
16:558 17:1065Корпус воздушного фильтра
17:1117Клапанная крышка отличается от обычной карбюраторной тем что на нее приварено крепление корпуса воздушного фильтра. Купить практически нереально. Но можно легко переделать из инжекторной или карбюраторной. Я переделал из карбюраторной просто приварив болт.
17:1598 18:2103Оригинальная клапанная крышка.
18:60Датчик кислорода GM AFS-79 или аналог BOSCH LS06 (0 258 986 506). Купить можно только через магазин запчастей для иномарок, от ВАЗа не подходит. По-разному организован подогрев. Стоимость от 1900 руб.
18:395 19:902Датчик кислорода
19:937 20:1444Универсальный датчик кислорода Bosch 0 258 986 506
20:1526Октан корректор потенциометр. Служит для регулировки угла опережения зажигания. Регулировки не требует, но поворотом реостата можно подрегулировать опережение зажигания. До сих пор используется на Нексии и Шевролетах (96348850) Стоит от 350 руб.
20:1972 21:2479Октан-корректор потенциометр GM
21:60 22:567Октан корректор потенциометр GM
22:628 23:1135Желтый защитный колпачок покупался отдельно, его номер 96 349 302. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Подходит от Нексии, Ланос. Я купил Корейский фирмы AMD (AMD.SEN12). У GM номер 12 569 240. На фото он уже в сборе с кронштейном крепления от Нексии 90 225 716. Оригинального ВАЗовского крепления мне не досталось.
23:1704 24:2211ДАД
24:9 25:516ДАД
25:526 26:1033ДАД с креплением
26:1067Модуль зажигания. Оригинальный. Разработан специально для ВАЗа. В продаже только под заказ, стоит 6000 руб. Он разборный и можно отдельно поменять катушку. Так же в нем встроено подобие контроллера, который обрабатывает сигнал с датчика положения коленвала. Датчик положения коленвала напрямую подключается к модулю зажигания. Сам модуль имеет 3 разъема.
26:1716 27:2223Модуль зажигания моновпрыск GM
27:58 28:565Модуль зажигания моновпрыск GM
28:624Ну и проводка. Простой жгут который чисто расходиться по всем датчикам моновпрыска.
28:781 29:1288Жгут проводки.
29:1318Трос газа свой. Он длинее чем все ВАЗовские. Потому что выведен в обвод двигателя. Педаль газа обычная от 21214. Скоба крепления троса на коллекторе своя. У меня ее к сожалению, нет, придется выгибать или попробовать переделать из инжекторной.
29:1758 30:2263Кронштейн троса газа
30:41 31:550Трос газа и педаль.
31:588Выпускной коллектор свой. Ни разу его не видел. Отличие в том, что в нем нарезана резьба под датчик кислорода. У 21214 и 2123 датчик кислорода в штанах. Мне достался выпускной коллектор 2123 (Шнива). Так что датчик будет у меня в штанах. Вот он после покраски.
31:1046 32:1553Запекается в духовке.
32:1596 33:2103Коллектор 2123
33:26Бензонасос свой. Погружной в баке. Насос выдает 1,9 бар.
33:1282. Установка электробензонасоса на моновпрыск для Нивы
На моновпрыске бензонасос стоит свой. Разработанный GM. Сам насос по данным производителя выдает давление 3 бар.
33:442 34:949Бензонасос 21214 GM моновпрыск
34:1003Но отсутствие в свободной продаже таких запчастей как фильтр или датчик уровня топлива может закончится головной болью. Фильтр аналогичный установленному я так и не подобрал, кажется такой стоит на Шевроле Блейзер, но проверить можно только методом научного тыка. Сам насос купить не проблема, насос ставился на кучу авто американских авто, например, Ford Escort, Sierra, Scorpio. Его номер 60406 (производитель АТS).
34:1740 35:2247Поэтому, я пошел другим путем. Нужен только корпус бензонасоса, по объявлениям и на разборке найти не удалось. Поэтому купил самый дешевый насос в сборе 21214. На удивление, таким оказался фирмы АТS.
35:358 36:865Коробка
36:883 37:1390ATS L21214
37:1404 38:1911Новый насос.
38:1937 39:2444Теперь дело за малым, заменить на насосе сам насос, и так как у меня щиток приборов 2114, то и датчик уровня топлива. Первый насос я купил от моновпрыска, но вот незадача, разъем у насоса американский и сам насос по-другому исполнен и уже не лезет в стакан.
39:461Второй насос я подобрал, насколько помню от моновпрысковой БМВ (Bosch 0580454001). Купил GEBE 9.6038.1 он же у нас продается под фирмой IKA. В этот раз все подошло.
39:731 40:1238GEBE
40:1246 41:1753GEBE
41:1761 42:2268GEBE
42:7 43:514GEBE в сравнении с инжекторным насосом.
43:586Теперь, надо заменить датчик уровня топлива, для этого был куплен ДУТ-1-03 от ВАЗ-2114 и просто переустановлен.
43:784 44:1291ДУТ-1-03
44:1306 45:1813Установлен ДУТ-1-03
45:1849Ну и так выглядит насос в итоге.
45:1910 46:2417Насос в сборе
46:27Пришлось повозиться с подающим шлангом. Родной пластиковый пришлось срезать. Новый такой же пластиковый натянуть так и не смог, и феном грел и в воде горячей держал, оплавил только его весь, но так и не смог его посадить. Вспомнил что у меня от ремкомплекта бензонасоса для Субару Импреза оставался шланг, оказалось, что он по размеру один в один, только чуть обрезать пришлось. Хомут оригинальный только один сохранился, второй поставил обычный червячный.
46:862 47:1369Шланг от Субару Импреза
47:1416https://www.drive2.ru/l/9832180/
47:1452https://www.drive2.ru/l/2972128/, https://www.drive2.ru/l/2972195/
47:1522следующая статья:
Распредвал НИВА
Содержание статьи:
Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ Установка распредвала 21213-1006010-04…
48:2316 66163www.spike.su
схема ЭСУД Gm моновпрыск НИВА - Отечественный автопром ВАЗ
NIVA-FAQ ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ
Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)
Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER Форум "Нива 4х4"
NIVA-FAQ
NIVA-FAQ
Система управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, контроллер 21214-1411010 (EFI-4)
1. Лампа сигнализатора "CHECK ENGINE".
2. Комбинация приборов (фрагменты).
3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя*.
4. Электроподогреватель впускной трубы.
5. Датчик температуры воздуха.
6. Датчик абсолютного давления.
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
9. Агрегат центрального впрыска топлива.
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
11. Колодка, присоединяемая к форсунке.
12. Колодка диагностики.
13. Контроллер.
14. Датчик детонации.
15. Датчик скорости.
16. Датчик кислорода.
17. Адсорбер.
18. Аккумуляторная батарея.
19. Главное реле.
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем.
21. Реле включения бензонасоса.
22. Реле включения электровентиляторов*.
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы.
24. Предохранитель защиты электроподогревателя.
25. Реле включения стартера.
26. Реле зажигания.
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент).
28. Свечи зажигания.
29. Тахометр.
30. Электробензонасос с датчиком указателя уровня и резерва топлива.
31. Модуль зажигания.
32. Датчик положения коленчатого вала.
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя.
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**.
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**.
F - провод, идущий к штекеру "50" выключателя зажигания.
H - провод, идущий к выводу "30" генератора.
Г - провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Д - провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А - контроллера;
Б - блока управления автомобильной противоугонной системы;
В - индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г - датчика скорости;
Д - агрегата центрального впрыска топлива;
Е - электробензонасоса и датчика кислорода;
Ж - модуля зажигания;
З - датчика абсолютного давления.
Отсканировал Vlad219i, схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva.shtml.
Текст подготовил ALER, 30.03.03.
www.oktja.ru