Причины и их решения, если мотоблок Крот не заводится. Мотокультиватор крот свеча зажигания
какое масло заливать, его навесное оборудование и ремонт редуктора
Первая попытка создания советского мотоблока, которая увенчалась успехом — «Крот», обладает практически неиссякаемым ресурсом работы и многофункциональностью.
Поставлен на серийное производство в 1983 году, мотоблок прежде всего предназначен для вспашки почвы. Но, при использовании дополнительного оборудования, устройство способно сажать и выкапывать созревший картофель, заготавливать сено, тянуть двухсоткилограммовую телегу и служить в качестве насоса для воды.
Устройство
Конструкторы аппарата сделали его максимально простым. Это, во-первых, сделало его менее уязвимым во время эксплуатации, во-вторых, позволило использовать его для своих сельскохозяйственных нужд людям, которые были далеки от понимания сложных механизмов.
Габариты «Крота» — приблизительно1300x810x1060 мм, что упрощает его хранение. Подойдет даже сарай или гараж. Это делает обслуживание мотоблока «Крот» еще более простым и привлекательным.
Аппарат прост и состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы, редуктора, кронштейна и рукоятки. Съемные колеса, которые входят в комплект, позволят не прикладывать особые усилия при транспортировке.
Мотоблок КротМеханизмы, при помощи которых можно управлять оборотами двигателя, сцеплением и, в некоторых моделях, задней передачей, находятся на рукоятке. Насадки, такие как фрезы для прополки или колеса, необходимые при работе с плугом, предусмотрены для крепежа на редуктор.
Фрезы, острые сами по себе, произведены из каленой стали, что делает их устойчивыми к внешним агрессивным воздействиям и позволяет им быть в рабочем состоянии десятки лет.
В зависимости от модификации, на агрегаты ставят моторы, мощность которых достигает 6,5 л. с. Это делает настоящим помощником мотоблок «Крот». Инструкция по эксплуатации написана доступным языком и не упускает никаких подробностей.
Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Масляные особенности
Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.
Масло для мотоблока «Крот» понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, для редуктора двигателя и для редуктора выходного.
- Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
- Масло в редуктор мотоблока «Крот» должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
- Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.
Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.
Крайне не рекомендуется использовать в качестве топлива чистый бензин.
Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.
Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.
Задняя скорость в домашних условиях
Задняя скорость на мотоблоке «Крот» присутствуют далеко не во всех моделях. Иногда это зависит даже от того, где агрегат был произведен – в Москве или Омске. Благо, умельцы придумали несложный способ улучшить мотоблок «Крот». Модернизации бывают разными.
Вот один из рецептов, как сделать заднюю скорость на мотоблоке «Крот». Откручивается гайка, которая держит шкив сельскохозяйственного аппарата. Нанизываем рядом с ним шкив от, к примеру, «Волги». Гайку прикручиваем.
В конструкции прижимного ролика используем ремень ГРМ от любой иномарки. И, собственно, переключатель в передней части мотоблока – небольшая металлическая планка, соединенная со всем механизмом прижимного ролика. Планка крепится на двух пружинах и от нее идет тросик к ручке переключателя на рукояти.
Ремень – важная деталь
Клиновой ремень для мотоблока Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза — один из самых необходимых для функционирования агрегата элементов. Его предназначение – передача крутящего момента от движка к узлам. Если вы не знаете, какой ремень на мотоблоке «Крот» – у вас классический вариант А 750.
Размер ремня на мотоблок «Крот» в данном случае определяется легко – маркировка соответствует ему в миллиметрах. Обычно в советских и современных российских образцах используется именно такая деталь. С другой стороны, нужно проверить ваш мотоблок «Крот». Ремень привода, размер у него может быть и 785 мм. Ширина – 12 мм.
Ремень для мотоблока «Крот» используют только в этом температурном диапазоне: -30°С до +60°С.
РеменьКак и за уровнем масла, за состоянием клинового ремня надо постоянно следить. Трещина, деформация, перемена в размерах – сразу надо менять эту важную деталь, так как нестабильная работа ремня приведет к поломке или ухудшению работы всего аппарата. Заменить его совсем просто.
Запчасти и дополнительное оборудование
Навесное оборудование для мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион многообразно. Вы сможете превратить вашего помощника в тягача для тачки, использовать его для культивирования картофеля, в качестве газонокосилки и водного насоса для полива вашего огорода или сада. Количество деталей при этом невелико.
Плуг
Если есть необходимость и желание, можно отцепить от агрегата фрезы и на их место установить колеса. А к аппарату присоединить плуг для мотоблока «Крот». Его устанавливают на место сошника. При обработке земли лучше всего идет в спайке с фрезами.
Фрезы
Ножи, как их принято называть, фрезы, устанавливают на вал редуктора. Фрезы для мотоблока «Крот» вращаются, при этом снимая верхний слой земли, перемешивая и измельчая ее. Плюс ко всему, благодаря этим вращательным движениям аппарат движется вперед.
Стандартная комплектация предусматривает четыре фрезы, но их количество можно увеличить до шести. Как глубоко будет происходить разрыхление земли зависит от того, в какой позиции находится прилепленный сошник.
Сальники
Сальники на мотоблок «Крот» присутствуют в количестве пяти штук. Их задача – сохранение герметизации в соединениях. Их место – цапфы коленчатого вала. На агрегате установлен двухтактный мотор, который считается особенно уязвим, если герметичность будет нарушена.
Если сальники пришли в негодность, то мотор будет плохо заводиться, при холостой работе частота оборотов будет нестабильна. Эти детали можно только заменить – их ремонт не представляется возможным.
Шкив
Шкив для мотоблока Крот, Карвер, Хускварна, Лифан 6,5, Салют, Нива может быть исполнен из таких материалов, как чугун, сталь, алюминий. Наиболее привлекательными для установки считаются детали из легких сплавов. Если вы думаете поменять двигатель на вашем «Кроте», то позаботьтесь и о приобретении шкивов.
Вам понадобятся детали с внутренним диаметром 20 мм, 19,05 мм, или 18 мм – зависит от того, какой мотор придется вам по вкусу.
Шкивы располагаются в одной плоскости при отклонении не более чем на 1 мм.
ШкивПоршневое кольцо
Замена поршневого кольца мотоблока «Крот» происходит, если зазор в стыке колец образовался более 1 мм. Их вставляют поочередно в цилиндр на глубину от восьми до десяти миллиметров.
Существует целая так называемая цилиндро-поршневая группа для агрегата «мотоблок «Крот». Поршневое кольцо в ней присутствует в количестве двух штук. Материал, из которого сделаны кольца и прочие детали группы, а также точность их подгонки сильно влияет на рабочий ресурс.
Вот элементы этой группы:
- Палец поршневой 11мм;
- Кольца поршневые 2шт. ;
- Цилиндр;
- Поршень.
Чтобы детали цилиндро-поршневой группы, да и все остальные не рассыхались, не позволяйте простаивать мотоблоку больше одного сезона. Это пагубно влияет на аппарат, который, если им пользоваться регулярно, практически не убиваем.
Магнето на мотоблок «Крот», а именно его катушка, приходит в нерабочее состояние при длительном простое техники.
Колеса
Колеса для мотоблока «Крот» могут быть совсем разными, в зависимости от работ, которые планируются проводить. Иной раз они просто поднимаются или вообще снимаются. Так делают при прополке. Так или иначе, колес на все случаи жизни для мотоблока не предусмотрены.
Колеса отличаются друг от друга материалом, из которого их сделали, шириной, диаметром, размером посадки. К примеру, для работы среди рядов культур необходимы узкие покрышки, при выкапывании картофеля – широкие. А когда редуктор в процессе работы находится над растениями, то диаметр колес должен быть велик, чтоб не повредить культуру.
Культивация – это взрыхления грунта, который ранее уже был обработан, с подрезанием сорняков и прочих вредоносных для урожая растений. Ручной культиватор своими руками — значительная экономия ваших средств.
Весьма актуален вопрос об обработке деревьев и другой зелени специальными химикатами, что обеспечит защиту от паразитов. Здесь все о достоинствах опрыскивателя Маролекс.
ЗИЛ-130 — распространенный грузовой автомобиль советского времени изготовления. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Так как масса мотоблока невелика, резиновые колеса не всегда смогут вытянуть его и проворачиваться, скользить. В этой ситуации надеваются колеса из металла со специальными грунтозацепами.
Воздушный фильтр
Важный элемент, благодаря которому поддерживается нормальная мощность агрегата и потребляется меньше топлива. Воздушный фильтр для мотоблока «Крот» очищает воздушные массы от всевозможных частиц и пыли, которых при работе в поле достаточно.
Материал, из которого он сделан – бумага, в основе которой целлюлозное волокно. Воздушно-топливная смесь при грязном фильтре будет неправильно действовать в карбюраторе, что негативно отразится на работе аппарата. Оценку загрязненности проводят визуально.
Разборка фильтра происходит следующим образом:
- Снимается корпус фильтра путем отворачивания гайки на нем.
- Корпус промывается водой и протирается насухо.
- Фильтрующий элемент чиститься струей воздуха.
- Если не помогает – проводится замена фильтра.
Ни в коем случае не проводите эксплуатацию мотоблока без фильтрующего элемента.
Инструкция по ремонту
Ремонт мотоблока «Крот» прост и вполне реален в домашних условиях. Просто уделите некоторое время чтению инструкции и разбору схемы аппарата. Тогда вы без особых затруднений сможете провести ремонт мотоблока «Крот» своими руками.
Есть вещи, которые помогут вам провести ремонт мотоблока «Крот» своими руками. Видео из их числа. Умельцы наглядно покажут, как и в какой последовательности чинить технику. Хоть техника и надежная, но даже она, по причине использования ее в условиях продолжительной многофункциональной работы, может ломаться.
Но важно и понять, чем заболел мотоблок «Крот». Инструкция по ремонту может быть и без видео.
- Проблема в зажигании. Такое, к сожалению, бывает достаточно часть в этой марке мотоблоков. Первое, что нужно сделать – проверить свечу. Для этого выкрутите ее и проведите визуальный осмотр. Если свеча совсем сухая – это говорит о том, что топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр.
- Если она совсем влажная, следует прокачать двигатель при помощи ручного стартера. Это просушит цилиндр. Свеча в гари – промойте ее бензином и прочистите мелкой шкуркой.
- Неисправности мотоблока «Крот» могут быть связаны и с тем, что свеча не просто нуждается в чистке, но в замене. Это в том случае, если нет искры.
- Если с новой свечей искры все равно нет, есть возможность того, что нет контакта в электрической цепи.
- Зажигание также находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии бензиновые шланги, изоляция высоковольтных проводов или их соединение. Присмотритесь, не касаются ли пластины маховика магнитопроводов магнето. Это не должно происходить.
- И, конечно же, проверьте воздушный фильтр на предмет загрязнения. Кстати, даже грязный глушитель негативно влияет на качество работы агрегата.
Ремонт редуктора
Редуктор мотоблока «Крот» должен преобразовывать и проводить передачу крутящего момента. Бывает, что агрегат шумит сильнее и не так, как раньше. В этом случае, возможно, не придется трогать редуктор мотоблока «Крот». Ремонт может быть и не нужен.
Шум зачастую указывает на нехватку масла в системе. Долейте, а лучше и вовсе замените его. Масло может вытекать по причине износа сальников. Еще один вариант, почему мотоблок шумит – крепежи узлов требуют, что б их подтянули, так как они разболтались. Это можно сделать своими руками.
Мотоблок «Крот», за все тридцать с лишним лет своего существования, показал себя как простой, надежный и многофункциональный аппарат и верный помощник дачникам и огородникам.
Его легко чинить, не обращаясь в мастерскую, к нему подходят многие, даже не родные, детали, и его можно без проблем усовершенствовать и модифицировать своими руками.
С другой стороны, появился ряд более современных и прогрессивных мотоблоков, более мощных, экономичных и с большим количеством функций, которые уже присутствуют прямо из завода.
machinspec.ru
Мотокультиватор «Крот» - особенности и техническое обслуживание
Ведение фермерского хозяйства неизменно связано с использованием определённых орудий труда. Учитывая, что выращивание урожая, это сложный и многоступенчатый процесс, у каждого фермера должен иметься внушительный арсенал.
Если большие поля обрабатываются тракторами, дополненными различными видами навесного оборудования, дачники вынуждены обходиться шанцевым инструментом: лопатами, граблями и мотыгами. Ведь использование трактора на небольших участках земли экономически невыгодно.
Однако с этой задачей неплохо справляются мотоблоки. Эти устройства комплектуются несколькими разновидностями дополнительного оборудования, что позволяет вспахивать, культивировать и мульчировать землю.
Кроме того, при помощи мотоблока можно скашивать траву и даже перевозить собранный урожай на небольшие расстояния. Среди данной категории спецтехники выделяется мотокультиватор «Крот». Темой статьи будут технические особенности и возможные неполадки данной модели культиватора.
Общая информация
Мотокультиватор «Крот» — это наиболее яркий представитель советской промышленности. Первые модификации поступили в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Производственные линии находились в Москве и Омске.
Техника несколько раз модернизировалась, с учётом всех требований ведения приусадебного хозяйства и обработки небольших участков земли. Несмотря на почти сорокалетнюю историю, «Крот» довольно часто встречается на территории России и постсоветского пространства.
Конструкция агрегата включает в себя стальную раму, редуктор, силовую установку и рукояти управления. На заводские модели устанавливаются бензиновые двигатели, мощностью около 6.5 л. с.
Обратите внимание, что на приусадебных участках можно встретить мотокультиватор «Крот» с двигателем Лифан. Замена силовой установки проводится фермерами самостоятельно, при этом необходимо приобрести шкив к двигателю.
При помощи культиватора «Крот» можно выполнить полный цикл работ на приусадебном участке. В частности, фрезерование почвы на глубину до 25 сантиметров, рыхление и перемешивание земли с растительными остатками сорняков, прополка междурядий.
Обратите внимание, что в случае поломки достать запчасти для «Крота» не составит особого труда.
Технические характеристики культиватора рассмотрим на примере модели «Крот» МК 1А 02
Габариты: длина/ширина/высота | 1 300/810/1 060 мм. |
Конструкционная масса | 48 кг. |
Двигатель | Двухтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением |
Мощность силовой установки | 2.6 л. с. |
Рекомендуемое топливо | АИ-76; АИ-80 |
Объём топливного бака | 1.8 л. |
Охватываемая площадь | 350-600 мм. |
Средняя производительность | До 200 м2 за единицу времени |
Для всех моделей предусмотрены дополнительные груза, которые повышают устойчивость культиватора и сцепление с обрабатываемой поверхностью. Кроме того, применяются съёмные колёса, что упрощает транспортировку и хранение культиватора.
В базовой комплектации, культиваторы «Крот» идут с почвенной фрезой. Для предпосадочной подготовки дачного участка, этого навесного оборудования будет вполне достаточно.
В случае необходимости, можно дополнительно приобрести следующее элементы:
- Окучник для ухода за овощными культурами.
- Косилку, для удаления лишней травы на участке.
- Насос – обеспечивает подачу воды для полива и удобрения растений.
- Тележка: предназначена для перевозки малогабаритных грузов по территории участка.
Возможные неисправности
Как и любая другая техника советского образца, «Крот» довольно надёжен в эксплуатации, и нетребователен в плане технического обслуживания.
По отзывам фермеров, культиватор способен отработать 12-15 сезонов, без постановки на капитальный ремонт. Однако поломки неизбежны, но их можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Обратите внимание, что агрегат не содержит сложных узлов. Кроме того, в базовой комплектации идёт инструкция к мотокультиватору, где описаны наиболее часто встречающиеся проблемы и рекомендации к их устранению.
Рассмотрим, как самостоятельно устранить возникающие неисправности.
- Не заводится двигатель. Возможно, проблема кроется в неисправном зажигании. Для решения проблемы нужно снять и осмотреть свечу зажигания. Если она сухая, значит, в рабочий цилиндр не поступает топливная смесь. В случае, когда свеча влажная, рекомендуется просушить цилиндр или прокачать стартером двигатель.
- Отсутствует искра. В данной ситуации необходимо заменить свечу зажигания или отрегулировать зазор между электродами. Рекомендуемые параметры: 0.8 мм. Не забудьте проверить состояние электрической проводки, и состояние воздушного фильтра.
- Двигатель работает нестабильно. Необходима регулировка карбюратора, проверка состояния или замена топливного фильтра.
Обратите внимание, что приведённые выше проблемы встречаются из-за несоблюдения правил эксплуатации. Чтобы избежать неисправностей, перед началом работы культиватор должен пройти обкатку.
Это необходимо для притирки подвижных элементов редуктора и двигателя. Не соблюдение этих требований может привести к механическим повреждениям силовой установки, с последующей заменой двигателя.
Советуем обратить внимание на срок гарантийного обслуживания. Если установленное производителем время на гарантийный ремонт не истекло, не стоит предпринимать самостоятельных действий по ремонту оборудования. Такое вмешательство в конструкцию повлечёт автоматический отказ в гарантийном ремонте.
Отдельно стоит упомянуть о консервации культиватора. Большинство фермеров не используют технику в зимний период, поэтому нужно грамотно подготовить оборудование к длительному хранению.
- Перед хранением нужно полностью слить остатки топлива. Для этого двигатель запускают до полного опустошения карбюратора.
- Затем смазывают все трущиеся детали маслом, и помещают культиватор в сухое помещение. Перед началом сезона, технику испытывают при небольших нагрузках, проводят повторную смазку узлов и элементов.
- В период эксплуатации, необходимо периодически смазывать культиватор, проверять натяжение приводных ремней и подтягивать резьбовые соединения.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru
Мотоблок Крот не заводится — причины неисправностей запуска
Мотоблоки Крот отечественного производства достойно конкурируют на рынке со многими известными иностранными марками. В первую очередь они берут своей доступностью в цене. Но, как и многой другой технике, так и Кротам соответственно свойственно выходить из лада и огорчать своих владельцев различными неполадками. Сейчас мы поговорим об одной распространенной проблеме с этими агрегатами: как завести мотоблок Крот.
Причины неисправностей запуска двигателя мотоблока:
- Засорен воздушный фильтр. Мы его просто заменяем.
- Если между электродами свечи отсутствует искра, нужно непосредственно менять саму свечу. Прежде чем установить свечу зажигания, нужно произвести монтаж уплотнительного кольца. При его затяжке не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу цилиндровой головки.
- Если со свечи топливо стекает каплями, тогда нужно просушить цилиндр, просто прокачав двигатель ручным стартером.
- Помехой в работе мотоблока может стать нагар на свечи, ее можно починить, очистив ее с помощью шкурки и топлива.
- Если все-таки искра есть, но движок на мотоблоке все равно молчит, тогда может просто не быть изоляции из-за влажной или мокрой свечи. В этом случае нужно просто сменить наконечник.
- Одной из частых поломок есть выброс пламени из глушителя. К такой поломке может привести деформация шпонки маховика. Как осуществить замену шпонки:
- приступаем к разборке храповика стартера;
- скрываем корпус муфты;
- изымаем маховик и старую шпонку;
- устанавливаем новую шпонку;
- затягиваем корпус.
- Изношенный уплотнитель цилиндра либо между фильтром и карбюратором неправильно установлена прокладка. В этом случае нужно просто произвести замену уплотнителей, а также обязательно проверить, правильно ли они закреплены.
- В карбюратор не поступает топливо. Такое часто случается после длительного зимнего застоя техники в сыром помещении. В таком случае отремонтировать заводку нужно очистив стопорную иглу. Именно вокруг нее собираются все осадки и маслянистые образования, которые и служат помехой для нормальной работы механизма. В этом случае нужно произвести чистку детали.
- Используется некачественный бензин или топливо не соответствует двигателю. В этом случае будет намокать искра и потребуется замена наконечника.
- Отказ магнето. Для решения этой проблемы деталь заменяем на новую.
- Засорение дренажного отверстия в топливном баке. В этом случае нужно его очистить и продуть.
Если вы не уверены в своих технических знаниях и не совсем знаете, как правильно произвести замену детали, разборку механизмов и прочее, тогда стоит обратиться к специалистам. Они смогут быстро найти неисправность и избавиться от нее. Поверьте, это вам обойдется гораздо дешевле, нежели покупать новую технику.
Также помните, что для нормального функционирования вашего мотоблока стоит уделять ему постоянное внимание. А именно регулярно проводить диагностику, проверять исправность деталей и механизмов, производить своевременную замену масла. Это позволит предотвратить множество проблем и продлит срок эксплуатации агрегата.
Похожие записи
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Достоинства и недостатки мотоблоков «Крот»
У многих огородников при слове крот возникает образ не подземного животного, а надежного мотоблока. Это средство малой механизации было разработано в СССР в начале восьмидесятых годов.
Данное устройство можно назвать одним из первых мотоблоков для садоводов-любителей в нашей стране. Сегодня, при высокой конкуренция на рынке мотокультиваторов, эта модель, испытанная уже несколькими десятилетиями эксплуатации, не теряет своей популярности и остается востребованной. Постоянный спрос на нее связан, в первую очередь, с доступной ценой и надежностью, а также с простотой в работе.
Для того чтобы по достоинству оценить мотоблок Крот, необходимо познакомиться с ним поближе, узнать его технические характеристики, достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы
С момента своего создания этот мотоблок неоднократно модифицировался производителем, с целью представить своим покупателям безукоризненное устройство, предназначенное для распашки земли, сборки корнеплодов и многого другого. Важно при этом то, что цена мотоблока Крот, как и прежде, остается доступной абсолютно для всех.
Основными плюсами этой модели являются:
- • надежность;
- • простота в работе;
- • удобные рукоятки;
- • входящие в комплект фрезы;
- • широкий ассортимент навесного оборудования;
- • привлекательная цена.
К сожалению, у данного мотоблока есть и несколько недостатков, которые обычно не имеют большого значения для садоводов-любителей, обрабатывающих участок площадью до двадцати соток. К минусам можно отнести наличие только одной скорости и не очень большую ширину полосы единовременно обрабатываемой почвы.
Технические особенности популярного Крота DDE V700II
Этот всем известный мотоблок, выпускаемый на московском заводе и в настоящее время, после ряда усовершенствований составляет конкуренцию подобным агрегатам других производителей. Машина обрабатывает почву при помощи фрез, которые прорезают грунт без его дальнейшего переворота.
Глубина обработки почвы у такого помощника составляет двадцать пять сантиметров. Кроме этого, при наличии дополнительного оборудования при помощи Крота можно выравнивать перепаханную почву, пропалывать междурядья и выкапывать корнеплоды.
Основными характеристиками мотоблока Крот являются:
- • бензиновый четырехтактный двигатель мощностью в 6,5 л.с.;
- • бензин АМ-92;
- • одна передача;
- • цепной редуктор;
- • ручной стартер;
- • вес пятьдесят килограммов;
- • глубина обработки почвы четверть метра;
- • ширина вспашки шестьдесят сантиметров.
В более старых моделях мотоблока Крот для него применялся двигатель мощностью в 2,5 лошадиные силы, что зачастую было слишком мало, и поэтому на него появились отрицательные отзывы. Учитывая это, данное устройство на сегодняшний день можно считать уже устаревшими.
Сейчас данный агрегат сочетает в себе оптимальную для дачного участка мощность, функциональность и простоту в эксплуатации. Кроме того стоит отметить и то преимущество, что за счет его небольшого веса работать с ним могут пожилые люди и женщины.
Ремонт
Мотоблок Крот, как и любая машина, периодически требует ремонта. Он не является в этом отношении исключением среди мотоблоков, и порой случающиеся поломки не говорят о его ненадежности. В тех случаях, когда срок гарантийного обслуживания еще не истек, все просто, так как для устранения неполадок достаточно обратиться в фирменную мастерскую.
Если же мотоблок Крот уже довольно старый, ремонт придется проводить самостоятельно. Обычно это не вызывает затруднений, так как неисправности носят несерьезный характер. Чаще всего они связаны с редуктором, а определяется их наличие по присутствию чрезмерного, непривычного шума при работе. Обычно это связано с неграмотной эксплуатацией или невнимательностью при работе.
Как правило, появление нехарактерных звуков говорит о том, что в редукторе мотоблока Крот недостаточно масла. Решается эта проблема простой его доливкой, а лучше полной заменой.
Кроме этого, имеет место и ослабление крепежей узлов мотоблока, что может являться второй, после нехватки масла, причиной лишнего шума. В такой ситуации требуется осмотреть все узлы и там, где обнаружатся недостатки, закрепить их вновь согласно инструкции к мотоблоку, приложенной производителем.
Другой также достаточно частой неисправностью является проблема с зажиганием. Связано это, как правило, со свечой. Для устранения этой поломки требуется извлечь и осмотреть свечу. От ее состояния будет зависеть то, какой ремонт потребуется, и нужно ли покупать к мотоблоку Крот запчасти.
В том случае если на свече зажигания образовалось слишком много нагара, ее требуется очистить при помощи мелкой шкурки или заменить на новую. Кроме этого, влияет на работу двигателя и загрязнения воздушного фильтра, а также глушителя, из-за чего мощность устройства значительно снижается.
Исправить самостоятельно у мотоблока Крот возможно только простые неисправности, и для этого в интернете имеются даже видео инструкции. В том же случае если неполадки достаточно серьезные и обнаружить их причин не удается, визита в мастерскую не избежать.
Для того чтобы в течение долгого времени не сталкиваться с поломками своего верного помощника в земледельческих работах, не стоит приобретать мотоблок Крот бу, так как сэкономить много в этом случае не удастся, а вот затраты на починку, скорее всего, потребуются. Цена такого устройства доступна всем, и поэтому покупать старый мотоблок вместо нового неразумно.
Этот качественный и надежный мотоблок является идеальным средством малой механизации на загородном участке, экономя своим владельцам силы и время. Купив этот агрегат, владелец не захочет променять его ни на какой другой.
promplace.ru
Мотокультиватор Крот ремонт и обслуживание
В период обкатки мотокультиватора Крот, а это первые 20 часов его работы для приготовления топливной смеси необходимо использовать бензин А-76 с маслом М-12ТП, или МГД-14м в соотношении 25 к 1. Можно использовать импортное масло Revoll Moto-2ST. После прохождения мотокультиватором обкатки двигателя топливную смесь готовят в соотношекнии 40 к 1.
Правильно будет приготовливать смесь в отделной емкости, при этом необходимо тщательно перемешать и профильтровать полученную смесь. Категорически запрещается применение автомобильных масел, что может резко уменьшить ресурс работы двигателя мотокультиватора Крот. Для запуска мотокультиватора рычаг управления сцеплением установите в положение выключено. Откройте топливный кран под топливным бачком. Нажмите на утопитель поплавка карбюратора до появления топлива. Установите рычаг управления воздущной заслонкой карбюраторв в положение закрыто. Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой на одну треть от его рабочего хода по часовой стрелке. Плавно натяните шнур стартера до упора и резким движением потяните за шнур. Кстати бывалые владельцы мотокультиватора Крот советуют сразу же заменить шнур на мягкий металлический троссик диаметром з мм., который и удобнее и надежнее. После прогрева двигателя воздушную заслонку карбюратора необходимо открыть, для этого для этого необходимо переместить рычаг управления дроссельной заслонкой до упора по часовой стрелке и вернуть обратно в положение холостого хода. Для начала движения необходимо плавно включить сцепление и зафиксировать рычаг в этом полежение фиксатором. По окончании работы перед выключением мотокультиватора необходимо одновременно сбросить газ и выключить сцепление, дать немного поработать мотору на холостом ходу и нажать на кнопку остановки двигателя и закрыть топливный кран. Во избежание перегрева магнито повторный запуск двигателя производите не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя.
Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора Крот
При возникновении неисправности электрической системы начинать осмотр двигателя необходимо с проверки свечи, для этого необходимо снять капот (двигатель должен быть холодным) и вывернуть свечу. Очистить свечу от нагара и масла, после чего промыть в бензине и просушить. Зазор между электродами свечи должен быть 0,4-0,6 мм. После этого необходимо проверить свечу на наличие искры и в случае ее отсутствия заменить свечу на новую. Для нормальной работы двигателя мотокультиватора Крот рекомендуется использование свечей А-17В или СИ-12РТ. Если свеча исправна, то необходимо произвести замену подавительного сопротивления с экраном (наконечник свечи), осмотреть изоляцию высоковольтного провода, низковольтного провода и при наличии нарушений провести их замену. Можно также осмотреть состоянии кнопки "стоп" на наличие нарушений изоляции. Если проверка по вышеуказанным пунктам не дала результата замените магнето, для чего необходимо снять двигатель с рамы. После этого нужно снять спиральный кожух с установленным на нем стартером. Отвернуть гайку маховика и демонтировать маховик. Выкрутить винты крепления магнето и осторожно снять магнето вместе с высоковольтным проводом, который можно выкрутить и оставить в запас если он рабочий.
Ремонт топливной системы мотокультиватора Крот
При возникновении неисправности топливной системы двигателя мотокультиватора Крот начать осмотр нужно с проверки наличия топливной системы в бачке, в карбюраторе (нажатием на утопитель поплавка до появления топлива на карбюраторе. После этого необходимо прочистить топливный жиклер. Если результат отрицательный необходимо снять карбюратор и произвести его частичную разборку. Проверить наличие резинового уплотнительного кольца на запорном клапане и прочистить и промыть жиклер в бензине. Если эти мероприятия не дадут положительного результата карбюратор придется заменить.
Неисправности системы смазки мотокультиватора Крот
При возникновении неисправности смазочной системы двигателя мотокультиватора Крот возникнет утечка масла, которую легко обнаружить визуальным осмотром. Для устранения этой неисправности необходимо произвести замену манжеты картера двигателя, для чего нужно снять кожух двигателя, слить масло, снять крышку редуктора двигателя с валом шестерни, отвернуть гайку и снять ведущую шестерню. Заменить манжету на новую и произвести сборку двигателя в обратной последовательности.
Ремонт двигателя мотокультиватора Крот
Для проведения ремонта шатунно-поршневой группы необходимо произвести полную разборку двигателя. Для этого необходимо снять капот, топливный бак вместе с карбюратором, вывернуть свечу и снять головку цилиндра. Дальше нужно переместить поршень в нижнюю мертвую точку и снят цилиндр двигателя. Выбить палец поршня и снять поршень. Снять крышку редуктора и ведущую шестерню, маховик, отвернуть винты крепления картера и рассоединить правую и левую половины двигателя. Снять коленвал и осмотреть его, поршень и кольца. После проведения замены неисправных деталей сборку двигателя осуществляйте в обратном порядке.
15-sotok.ru