Замена свечей зажигания Daewoo Nexia своими руками. Нексия свечи зажигания


Замена свечей зажигания двигателей A15SMS и F16D3 Daewoo Nexia N150

Инструменты (для двигателей A15SMS):

  • Ключ трещоточный
  • Высокая головка 21 мм (или свечной ключ)

Инструменты (для двигателей F16D3):

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Свечной ключ (или высокая головка 16 мм)

Детали и расходники:

  • Комплект свечей зажигания

Замена свечей зажигания на двигателе A15SMS

1. Снимите со свечи наконечник высоковольтного провода.

Снятие наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Высокой головкой на 21 мм (или свечным ключом) выверните свечу зажигания.

Отворачивание свечи зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятая свеча зажигания CHAMPION RN9YC двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. При установке свечи зажигания, рукой наживите и заверните ее, а затем затяните свечным ключом. Установите на свечу наконечник высоковольтного провода.

Установленный наконечник высоковольтного провода на свечу зажигания двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Аналогично замените другие свечи. 

Комплект новых свечей зажигания CHAMPION RN9YC для двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Замена свечей зажигания на двигателе F16D3

1. Шестигранником на 5 мм отверните четыре винта крепления пластмассовой крышки (декоративного кожуха) двигателя.

Размещение винтов крепления декоративной крышки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Снятие крышки маслозаливной горловины двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Снимите декоративный кожух и установите на место крышку маслозаливной горловины, чтобы грязь и посторонние предметы не попали в двигатель.

Снятие декоративного кожуха двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Двигатель F16D3 со снятым декоративным кожухом Daewoo Nexia N150

4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи.

Снятие наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Вставьте в направляющий колодец высокую головку на 16 мм с удлинителем (или свечной ключ) и наденьте на свечу.

Установка инструментальной головки в свечной колодец для отворачивания свечи зажигания двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Выверните свечу из головки блока цилиндров.

Извлеченная свеча зажигания NGK BKR6E-11 из двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

7. При установке свечи зажигания головкой с удлинителем или свечным ключом, наживите и заверните от руки свечу на полную глубину и только после этого затяните ее.

8. Аналогично замените другие свечи.

Комплект новых свечей зажигания NGK BKR6E-11 для двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

9. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена свечей зажигания Daewoo Nexia своими руками

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя. Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания. В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Свеча зажигания способна вынести очень высокие нагрузки. Не забывайте о качестве свечей, хорошие свечи не могут быть дешевыми. При неисправностях свечей возможно появление ошибки «Check Engine». При своевременной замене увеличивается экономия топлива и денежных средств.

Контрольный период для замены свечей

Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором. Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.

Замена свечей зажигания Daewoo Nexia-фото 1

Замена свечей зажигания Daewoo Nexia-фото 2

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н•м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе. Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Зазоры, допустимые между электродами

Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов. При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации. Допустимый уровень показателей между свечными электродами: Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9мм Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша. Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

x7.by

Дефекты свечей зажигания - Daewoo Nexia FAQ

Довольно часто неполадки в работе системы зажигания случаются из-за плохого состояния свечей, поэтому постараемся рассмотреть основные дефекты свечей зажиганияДефекты свечей на нексии

Фото Состояние свечи
Описание
1, 2 Нормальное состояние Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев.
3, 4 Нагар на свечах

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом.

Причина: неправильное смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи.

Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: отрегулировать смесеобразование и устройство запуска, проверить воздушный фильтр.

5, 6 Масляный налет

Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром.Причина: слишком много масла в камере сгорания, высокий уровень масла, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в смеси.Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи.

7, 8 Нагар от этилированного топлива

Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.

Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования. Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

9, 10 Сильно этилированное топливо

Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.

Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования.Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.

11, 12 Образование золы

Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции.Причина: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи.Проявление: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя.

Устранение: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, при возможности применять другое масло.

13 Оплавленный центральный электрод

Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор.

Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов,поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число.Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности (повреждение двигателя). Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить свечи с правильным калильным числом.

14 Расплавленный центральный электрод

Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован.

Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива.

Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода.

Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.

15 Оплавленные электроды Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений.Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности.Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
16 Сильный износ центрального электрода

Причина: не соблюден интервал замены свечей.

Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.

Устранение: установить новые свечи.

17 Сильный износ бокового электрода

Причина: Агрессивные присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует.

Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.

Устранение: установить новые свечи.

18 Разрушение изолятора свечи

Причина: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании.Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси.

Устранение: установить новые свечи.

Метки: свечи зажигания нексии, система зажигания, дефекты свечей зажигания на нексии

www.nexia-faq.ru

Daewoo Nexia | Свечи зажигания

Свечи зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) H·м ссы. Между центральным электродом и электродом H·м ссы проскакивает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Не следует применять свечи зажигания, отличные от рекомендуемых. Рекомендуемый тип свечей определяется среди прочего калильным числом.

Калильное число характеризует степень тепловой нагрузки свечи. Чем ниже калильное число свечи, тем выше степень ее тепловой нагрузки. При этом свеча лучше отводит тепло, благодаря чему исключается возможность калильного зажигания топливной смеси. Свеча с высокой тепловой характеристикой имеет тот недостаток, что ее температура самоочищения лежит выше. Она более склонна к образованию нагара, в частности тогда, когда двигатель во время работы часто не достигает своей рабочей температуры, например движение в городе, короткие перемещения зимой.

Правильное калильное число свечи определяется изготовителем автомобиля. Имеются свечи с одним или несколькими электродами H·м ссы, с различной длиной резьбы и ее диаметром. При замене свечи необходимо устанавливать только свечи, соответствующие предписаниям изготовителя автомобиля.

Средний срок службы свечи различен. При этом серьезную роль играет также H·м териал электродов. Хром-никелевый сплав характеризуется очень высокой теплопроводностью и высокой коррозионной стойкостью. Наилучшим теплоотводом обладает серебро, а платиновые электроды обладают высокой коррозионной стойкостью и стойкостью против обгорания. Срок службы свечей лежит между 20 000 и 100 000 км пробега, в зависимости от H·м териала электродов и их числа.

В зависимости от конструкции двигателей различают два типа уплотнения между свечей зажигания и головкой цилиндров. Плоское уплотнение имеет наружное уплотнительное кольцо, которое не теряется и закреплено на корпусе свечи. При конусном уплотнении не требуется дополнительных уплотнительных элементов. При ограниченном пространстве для установки, в большинстве случаев применяются свечи с плоской посадочной поверхностью и небольшим размером под ключ. Свечи с конической посадочной поверхностью благодаря компактной конструкции имеют меньшие размеры.

Свечи зажигания следует менять каждые 60 000 км пробега.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянии смеси и состоянии двигателя (поршни, поршневые кольца и т.д.) (обратитесь к фотографическим вставкам).

При ввинчивании свечей следите, чтобы они не были перетянуты, так как может повредиться уплотнительная шайба. Не превышайте указанный в Спецификациях момент затяжки.

Угольные отложения

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению.

Нормальное состояние свечи

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Замасливание

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Замасливание свечи вызывается износом H·м слоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените све

Пеплообразование

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к H·м слу и/или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте H·м слоотражательные колпачки, что предотвратит попадание H·м сла в камеры сгорания. Попробуйте сменить H·м ку топлива.

Перегрев

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи.

Рекомендации: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор.

Износ

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива.

Рекомендации: Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Слишком раннее зажигание

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Детонация

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Электропроводящий глянец

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении H·м неры езды).

Забрызгивание

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.

Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на место старые.

Замыкание электродов

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Механические повреждения

7.1.5 Свечи зажигания Daewoo NexiaСимптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних H·м териалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

automn.ru