Причины пропуска зажигания в цилиндрах. Причины пропусков зажигания


Причины пропусков воспламенения

Наверное, каждый начинающий автолюбитель слышал от своих более опытных знакомых что силовой агрегат троит. Однако значение этого выражения, а тем более причины, по которым двигатель начинает троить знают далеко не все. Это выражение появилось в обиходе автомобилистов одновременно с появлением автомобильного транспорта на дорогах, однако, широкое применение оно получило с появлением четырехцилиндровых моторов. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что если возникает проблема с одним из цилиндров, мотор будет работать на оставшихся трех. Однако происходит не без ощутимых последствий, поскольку это приводит к существенной потере мощности, повышению потребления бензина, а также множеству других негативных факторов.

причины пропусков воспламененияПричин для пропуска воспламенения может быть множество, однако, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, с которыми чаще всего сталкивается подавляющее большинство водителей в повседневной жизни. Владение этой информацией будет полезно для всех начинающих водителей, которые только начинают постигать конструктивные особенности транспортного средства и устройство двигателя, поскольку устранение этих неисправностей не отнимает много сил и времени. Все что необходимо — это уметь выполнить своевременную диагностику, разобраться в причине нестабильной работы и устранить неисправность. Владельцам современных автомобилей сделать это будет значительно проще, поскольку в них реализован бортовой компьютер, который оповестит своего владельца о существующей проблеме, поэтому даже искать ничего не придется.

Немного о пропуске воспламенения

Как бы обидно ни звучало и ни затрагивало чувства гордости российских автомобилистов, однако, как показывает статистика, чаще всего троить начинают именно отечественные силовые агрегаты, устанавливаемые в наши автомобили. Стабильная работа мотора нарушается в результате некоего сбоя, вызванного различным уровнем нагрузки на поршни двигателя. Таким образом, мотор начинает вибрировать при работе и терять ощутимую часть своей мощности, что в результате приводит к ухудшению динамических характеристик транспортного средства.

Так что подразумевают водители со стажем когда говорят что двигатель троит? Они имеют в виду, что вместе с выхлопными газами в атмосферу выбрасывается топливо, что носит в себе не только негативный экологический характер. Заметно увеличивается прожорливость автомобиля, особенно в момент запуска силового агрегата и на этапе разгона автомобиля. Поэтому очень важно своевременно определить неисправность и устранить ее.Большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, обращаются за помощью в авторизованные сервисные центры или автомобильные мастерские, однако, со сложившейся проблемой можно справиться и собственными силами, без привлечения профессиональных механиков.

Причины пропуска воспламенения

Чаще всего причина пропуска воспламенения заключается в сильном физическом износе деталей силового агрегата, в результате чего в цилиндре снижается давление и степень сжатия. Таким образом, возникают условия, в которых горючая смесь не может воспламениться от искры, а будет выбрасываться в окружающую среду вместе с выхлопными газами.

Другой распространенной причиной являются низкокачественные свечи зажигания. Если на протяжении длительного времени не производить их замену, то между электродами увеличивается зазор и образуется нагар, из-за которого воспламенение бензина в цилиндрах силового агрегата невозможно. Помимо этого, со временем свечи просто отживают свое или повреждаются механическим путем, поэтому необходима их замена.

Еще одним распространенным случаем является изобилие воздуха в системе подачи воздуха, которое может также происходить по различным причинам. Например, износ уплотнительных прокладок, пробой форсунок или механические повреждения карбюратора. В случае с автомобилями отечественного производства распространенным явлением является подсос воздуха в области крепления вакуумного усилителя тормозной системы.

Пропуск воспламенения может быть вызван и дешевым низкокачественным топливом с низким октановым числом. В силовых агрегатах инжекторного типа очень часто выходят из строя регулятор давления и топливный насос. Помимо этого, дешевый бензин приводит к забиванию топливного фильтра, в результате чего в цилиндры поступает недостаточное для воспламенения количество топлива.

Среди менее распространенных причин пропуска воспламенения можно выделить выход из строя крышки распределителя зажигания, высоковольтной катушки или электропроводки автомобиля. В автомобилях с современными моделями моторов причиной этих проблем является неисправности в системе зажигания.

причины пропусков воспламененияДиагностика неисправности

Определить неисправность, из-за которой начал троить двигатель, в современных моделях автомобилей не составит никакого труда, поскольку в них реализован бортовой компьютер и большое количество датчиков, поэтому диагностика происходит полностью в автоматическом режиме. Если бортовой компьютер не входит в комплектацию транспортного средства или он просто не предусмотрен производителем, то в этом случае определить неисправность можно при помощи мотор-тестера.

Если причина пропуска воспламенения заключается в электропроводке, то определить неисправность можно визуально, поскольку при работающем в темное время суток силовом агрегате по проводам будут видны разряды электричества. В этом случае справиться с проблемой можно только посредством полной замены системы проводки. Помимо этого, следует проверить компрессию в цилиндрах мотора и исправность газораспределительного механизма.

Приведенные выше возможные неисправности, которые вызывают пропуск воспламенения, — это всего-лишь малая часть из того, с чем может столкнуться автолюбитель. Однако мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся, а для диагностики остальных рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, поскольку определить их без наличия определенных навыков и оборудования будет крайне сложно.

autobrains.ru

Как определить причины пропуска зажигания в цилиндрах

В своей автомобильной практике наверняка многие водители транспортных средств, слышали или имели дело с тем, что двигатель может «троить». Это выражение известно еще с тех пор, когда двигатели на всех автомобилях имели по четыре цилиндра, поэтому если какой-то из них переставал работать, то мотор продолжал функционировать с помощью целых. Однако в настоящее время транспортные средства имеют большее количество цилиндров, которое варьируется от трех до двенадцати. Поэтому полное выражение в таком случае потеряло первоначальную суть и все же осталась частичка, которая используется,по сей день. В связи с этим слово «троит», нашло свое применение и сейчас также означает, что один из имеющихся цилиндров отбыл свое время, то есть отказал. Для этого могут послужить определенные факторы и причины пропуска зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114Модуль зажигания ВАЗ 2114

Отказ одного из цилиндров является серьезной проблемой для любого водителя. Ведь из-за этого транспортное средство теряет не малую часть мощности, автомобиль начинает дергаться и прыгать во время работы. Машину становиться сложно завести, во время поездки могут слышаться резкие хлопки, которые вызывает неисправный цилиндр. В нем происходит следующее: детонирует топливное вещество, которое находится в избытке. Неполадки с ним можно увидеть с помощью диагностики бортовым компьютером. Во время проведения данной процедуры на мониторе будут показаны ошибки, если есть неполадки в работе какого-то из цилиндров двигателя.

В системе бортового компьютера они пронумерованы и на мониторе будут указаны данные, которые помогут определить какой именно цилиндр отказал. Если зажигания пропускаются в 1 цилиндре компьютер покажет ошибку Р0301. В том случае если бортовой компьютер показывает надпись Р0303, то это значит, что пропускается зажигание в 3 цилиндре. Это в большей степени относится к моделям машин современного типа, которые оборудованы подобным механизмом, способным проводить диагностику. Также это присуще автомобилям, на которых установлено электронное зажигание.

Причины пропуска зажигания в цилиндре и почему важен нейтрализатор

Сложности с зажиганием на старых марках транспортных средств могли возникнуть, потому что на такие автомобили не устанавливали нейтрализаторы, что и приводило к уменьшению мощности самого двигателя. Однако с течением времени старые карбюраторы заменили инжекторные двигатели и причины пропуска зажигания стали немного другими. В этом случае подобные неполадки стали постепенно разрушать нейтрализатор вашего автомобиля. Это происходит потому, что именно в нем догорают оставшиеся излишки топлива, которые не сгорели в цилиндре.

Однако со временем нейтрализатор подвергается засорению, так как в нем остаются частички продуктов горения. Подобное случается по причине того, что внутренние керамические соты спекаются, а это чревато понижением работоспособности двигателя. Дым выхлопных труб тяжело выходит наружу, потому как он проходит через засоренный катализатор. Стоит заметить, инженеры предусмотрели возникновение подобной ситуации. Они установили в бортовом компьютере функцию, которая при обнаружении проблем с цилиндром и подаче горючего в него, отключается автоматически. Это хороший способ избежать повреждений двигателя и нейтрализатора.

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

Как обнаружить причины пропусков в зажигании

Для того, чтобы проверить ваше средство передвижения на наличие неполадок и неисправностей в цилиндрах необходимо провести диагностику. Бортовой компьютер следит за состоянием двигателя с помощью датчиков. Есть определенный промежуток времени, после которого контроллер фиксирует данные о скорости вращения коленвала, где расположен датчик и цилиндра, работающего в данный период времени. В том случае если скорость коленвала начинает снижаться, это значит, что происходит пропуск зажигания во 2 цилиндре или любом другом. Точные данные предоставит контроллер. Подобные измерения осуществляются по средствам каждой четверти вращение, в том случае если двигатель содержит всего четыре цилиндра.

С тем как определить пропуски зажигания может помочь бортовой компьютер, ведь он хранит в себе все данные о работе и исправности двигателя. Специальный счетчик определяет количество произведенных пропусков и когда превышается их допустимое число, происходит автоматическое отключение конкретного цилиндра от подачи топливного вещества. Через некоторое время будет повторная попытка включить его в работу или же есть вариант перезапустить сам двигатель и таким образом проверить работу цилиндров.

Как правило, контроллер может отключить не больше двух, однако происходит и такое, что зажигание пропускают все цилиндры. В первом случае прекращение подачи топлива в два их них может предотвратить повреждение нейтрализатора и у вас будет время доехать до автосервиса. Во втором случае ситуация сложнее, ведь бывают случаи, когда на холодном ходу пропуски зажигания осуществляются, а происходит это при нагревании и нагрузках двигатель работает исправно. Подобное может произойти из-за непригодности и износа данной части, потому как компрессия функционирует, когда металл прогрет и расширен.

Касательно вопроса, что такое пропуск зажигания, то тут все довольно просто и понятно, если вы опытный автолюбитель. Если же нет, то в таком случае вам наверняка встречалась фраза «троит» двигатель. В данном случае автомобиль будет работать, но в скором времени, наверняка произойдет капитальная поломка. Поэтому рекомендуется следить за техническим состоянием авто и отдавать предпочтение в пользу тех мастерских, которые соответствуют таким требованиям как:

  1.  Профессионализм сотрудников.
  2.  Наличие специального ремонтного оборудования.
  3.  Предоставление гарантии на работу.

Ответственно подойдите к вопросу обслуживания авто, и оно будет работать без проблем.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Причины пропусков зажигания

Подробности Категория: Электрика и электроника

propusk-zazhiganija-v-cilindre-4Пропуск зажигания в цилиндре – одна из распространенных проблем управляемости автомобиля. Игнорирование ею приводит к ухудшению комфортности езды, увеличению эксплуатационных затрат. О ее наличии свидетельствует резкая потеря мощности двигателя, проявление тряски всего кузова на холостых оборотах. Появляются проблемы с заводом мотора, который, при большой нагрузке на вспомогательные приборы, может глохнуть. Заметно возрастает расход горючего, и ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Отражается она на качестве выхлопа, в составе которого в разы возрастает количество углеводородов.

Причин такой проблемы несколько. Это отсутствие искры, несбалансированная воздушно-бензиновая смесь или отсутствие компрессии. Отсутствие искры указывает на износ, загрязнение или неисправность свечи зажигания, на неисправность электропроводки или растрескивание крышки на распределителе системы зажигания.

Причиной, по которой происходит пропуск зажигания в цилиндре, может быть бедная топливная смесь с недостаточным количеством бензина. Вызывается такое засорением и повреждением топливной форсунки, низким давлением топлива из-за сбоевв работе насоса. Так же она может крыться в утечке воздуха, в фильтрес сопротивлением,в протекающем регуляторе давления.

Потеря компрессии происходит из-за повреждения выпускного клапана или пробивке прокладки в головке цилиндра, что вызывает вытекание топливной смеси и ее невоспламенение.

В настоящее время пропуск зажигания в цилиндре диагностируется с применением цифрового осциллографа, имеющего функцию запоминания. Этот метод позволяет наблюдать работу каждого цилиндра, о неисправности которых судят по отклонению фактического напряжения зажигания от пикового.

Имеется специальная методика, позволяющая этим способом быстро определять и другие причины пропуска зажигания. В частности, по дисплею осциллографа можно наблюдать за работой форсунок и определить необходимость их чистки или замены.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

Если пропуск зажигания в цилиндре нерегулярный, определить причину можно только с помощью диагностики. Проводят ее с помощью автотестера или автосканера, подключая его к диагностическому разъему. По коду неисправности устанавливают виновника проблемы и производят необходимый ремонт или обслуживание. Код ошибки «пропуск зажигания» — Р030Х, в котором последняя цифра указывает на неработающий цилиндр. Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндреи т. д.

Если диагностика выдает ошибку Р0300, то устранить ее можно самостоятельно, заменив неисправную свечу зажигания. Другие причины требуют более серьезного вмешательства в конструкциюи электронику автомобиля и должны устраняться на специальных стендах и в специализированных центрах.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать  состояние колец и направляющих клапанов.

Своевременное обнаружение и устранение пропусков зажигания в цилиндре поможет соблюдать правила эксплуатации автомобиля и поддерживать его технические характеристики в допустимых пределах.

autosam.su