Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Опережение зажигания вакуумное


АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Вакуумный регулятор - опережение - зажигание

Вакуумный регулятор - опережение - зажигание

Cтраница 4

Собранные прерыватели-распределители испытывают на стенде разных моделей. При испытании проверяют бесперебойность искро-образования, чередование искр, характеристику центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, герметичность системы вакуумного регулятора опережения зажигания, натяжение пружины молоточка прерывателя, электрическую прочность изоляции. Требования к проведению испытаний установлены техническими условиями.  [46]

Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслуживание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный водитель может в течение 5 - 10 мин проверить и отрегулировать начальную установку угла момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.  [48]

Пусковой карбюратор может иметь как переключатель в виде обычного золотника, так: и переключатель в виде золотника поршневого типа ( см. фиг. Пусковой карбюратор допускает приготовление эмульсии двух видов, что обеспечивает пуск и прогрев двигателя при низкой температуре. Карбюратор имеет штуцер для присоединения трубки вакуумного регулятора опережения зажигания.  [49]

Металлическая часть диска имеет зажим 39 для подключения к нему провода высокого напряжения от катушки зажигания и других работ. Вакуумным насосом 8 создают необходимое разрежение при проверке герметичности и регулировке вакуумного регулятора опережения зажигания.  [50]

Патрубок 5 предназначен для принудительной вентиляции распределителя для уменьшения коррозии внутренних пластмассовых и металлических деталей. Образующийся озон из распределителя отсасывается в воздушный фильтр карбюратора. В датчике-распределителе Р351, кроме центробежного регулятора 14 опережения зажигания, имеется октан-корректор. Датчик Р352 снабжен и вакуумным регулятором опережения зажигания.  [51]

Отказ в работе центробежного регулятора опережения зажигания приводит к перерасходу топлива на 20 % при крайне неудовлетворительных мощностных характеристиках двигателя. Неисправность центробежного регулятора ( чаще всего поломка его пружин) - явление довольно редкое. Она может быть выявлена осмотром прерывателя-распределителя. Трудности запуска холодного двигателя некоторые водители связываютс вакуумным регулятором опережения зажигания и поэтому часто отключают его от системы. Это мнение ошибочно и приводит к увеличению расхода топлива до 6 - 10 %, особенно при движении с неполной нагрузкой.  [52]

Для исключения зазора ротор распределителя прижимают в сторону, противоположную направлению его вращения. Затем осторожно поворачивают корпус распределителя в направлении, противоположном направлению вращения ротора до начала размыкания контактов прерывателя. В этот момент загорается контрольная лампа. Заворачивают гайку крепления корпуса распределителя и подсоединяют трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания. Устанавливают на место крышку распределелителя и подключают к ней провода высокого напряжения в соответствии с порядком работы цилиндров.  [53]

С увеличением нагрузки наполнение цилиндров горючей смесью увеличивается, поскольку увеличивается открытие дросселя карбюратора, а процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси уменьшается, что способствует увеличению скорости сгорания смеси. Следовательно, опережение зажигания необходимо уменьшать. И наоборот, при снижении нагрузки ( прикрытии дросселя) вследствие уменьшения наполнения цилиндров горючей смесью и увеличения процентного содержания остаточных газов в цилиндре рабочая смесь будет гореть медленнее, что требует увеличения угла опережения зажигания. Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.  [54]

Разъемный корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть 16 ( рис, 15) является крышкой поплавковой камеры и общим воздушным патрубком смесительных камер. Средняя часть 17 образует корпус поплавковой и обеих смесительных камер; в ией находятся все жиклеры карбюратора, ведущие к ним топливные каналы, экономайзер и ускорительный насос. В нижней части 32 расположены выходные патрубки смесительных камер с дросселями, каналы и распыливающие отверстия системы холостого хода, а также воздушные каналы для присоединения диафрагмен-ного механизма ограничителя числа оборотов и вакуумного регулятора опережения зажигания.  [55]

Для повышения экономичности двигателя необходимо обеспечить надежное воспламенение обедненных смесей. В связи с этим в некоторых автомобилях, в частности в новом грузовом автомобиле ГАЗ-52, введено факельное зажигание. Двигатели с факельным зажиганием имеют предкамеры небольшого объема, в которых особым карбюратором создается обогащенная смесь, воспламеняемая обычной свечей зажигания. Образовавшийся факел пламени выбрасывается в основную камеру сгорания, где он воспламеняет сильно обедненную смесь. Двигатели с факельным зажиганием требуют повышения чувствительности вакуумных регуляторов опережения зажигания, которые должны начинать работать уже при незначительном разрежении, порядка 10 мм рт. ст. Поэтому новый распределитель Р-11 для автомобиля ГАЗ-52 с факельным зажиганием отличается значительно большим диаметром мембраны вакуумного автомата. В остальном он по конструкции сходен с распределителем Р-13.  [56]

Внутренняя полость корпуса регулятора со стороны тяги сообщена с атмосферой. По мере прикрытия дросселя ( уменьшения нагрузки) разрежение в полости под крышкой 3 увеличивается. При этом диафрагма прогибается в сторону пружины, сжимая ее, и через тягу 8 повертывает подвижную пластину прерывателя навстречу вращению кулачка, что и увеличивает опережение зажигания. При увеличении нагрузки разрежение в полости крышки уменьшается и пружина 7 передвигает диафрагму к корпусу прерывателя, поворачивая диск в сторону более позднего зажигания. Для обеспечения хорошей герметизации корпуса в прерывателе-распределителе Р102 вакуумный регулятор опережения зажигания не устанавливают.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания

 

Почему необходимо при работе двигателя изменять угол опережения зажигания?

Во время работы двигателя давление расширяющихся газов при такте расширения используется наиболее эффективно, если давление газов в цилиндре достигает максимальной величины через 15-20° после ВМТ. Так как горючая смесь сгорает не мгновенно, то ее необходимо воспламенять с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в ВМТ, с тем, чтобы воспламеняющаяся горючая смесь, сгорая, достигла максимального давления газов на поршень, когда он придет в ВМТ и поменяет направление движения к НМТ. Только в этом случае большая часть тепловой энергии преобразуется в механическую. Опережение воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя называют опережением зажигания и обычно измеряют в градусах угла поворота коленчатого вала. Угол опережения зажигания не постоянный. При увеличении частоты вращения коленчатого вала сокращается время, отводимое на процесс сгорания, и воспламенять горючую смесь необходимо раньше, т. е. с большим углом опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения коленчатого вала опережения зажигания должно уменьшаться. Однако при работе двигателя на малой частоте холостого хода скорость перемещения поршня в цилиндре невелика и в нем остается много отработанных газов, уменьшающих скорость сгорания горючей смеси, поэтому ее тоже нужно воспламенять раньше, т. е. опережение зажигания должно увеличиваться. Использование топлива с другим октановым числом вызывает изменение скорости сгорания горючей смеси, а следовательно, и необходимость корректировки опережения зажигания.

Для регулирования опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в прерывателе устанавливают центробежный регулятор. С изменением нагрузки на двигатель опережение зажигания осуществляется вакуумным регулятором. При изменении октанового числа топлива угол опережения зажигания корректируется октан-корректором.

Как устроен и работает центробежный регулятор опережения зажигания?

Центробежный регулятор монтируется в корпусе прерывателя (рис.98) и состоит из двух грузиков 2, одним концом шарнирно установленных на осях 7, закрепленных на державке вала 4 прерывателя. Вторым концом грузики стягиваются пружинами 6. На грузиках имеются штифты 5, на которые устанавливается траверса (пластина) 3 с прорезями, изготовленная вместе с кулачковой муфтой 1. Следовательно, кулачковая муфта может поворачиваться относительно вала 4 на величину перемещения штифтов в прорезях траверсы. При работе двигателя с небольшой частотой вращения коленчатого вала грузики 2 стянуты пружинами 6, и опережения зажигания не происходит (рис.98, а). С увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1000 об/мин и более на грузики действует центробежная сила и они расходятся, преодолевая упругость пружин 6. При этом штифты 5 воздействуют на траверсу 3 и поворачивают ее вместе с кулачковой муфтой 1 в направлении вращения вала 4 (рис.98, б). Следовательно, теперь грань кулачковой муфты раньше набежит на пятку рычажка подвижного контакта и раньше разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока высокого напряжения в катушке зажигания и он пойдет на свечу для воспламенения горючей смеси. Чем больше расходятся грузики, тем больше угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания

Рис.98. Центробежный регулятор опережения зажигания:а – угол опережения зажигания не изменяется; б – угол опережения зажигания увеличивается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала силы инерции грузиков уменьшаются и сжимающиеся пружины 6 приближают их к исходному положению. Кулачковая муфта поворачивается в направлении, обратном вращению вала прерывателя, и своими гранями будет позже размыкать контакты прерывателя – угол опережения зажигания уменьшится. Границы регулирования опережения зажигания центробежным регулятором находятся в пределах от 0 до 19° по углу поворота кулачковой муфты.

Какое назначение вакуумного регулятора опережения зажигания, как он устроен и работает?

Вакуумный регулятор опережения зажигания служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (нагрузка двигателя определяется степенью открытия дроссельной заслонки в карбюраторе). Он состоит (рис.99) из корпуса 8 и крышки 1, между которыми зажата бензостойкая упругая диафрагма 7. С диафрагмой соединен рычажок 9, который вторым концом одет на ось 10, жестко закрепленную на подвижном диске 11 прерывателя. На диафрагму воздействует пружина 6, упирающаяся в шайбу 2. Пружина стремится сдвинуть диафрагму влево, т. е. в сторону позднего зажигания. Наддиафрагменная полость через гайку-штуцер 4 соединяется трубопроводом 5 с нижней частью карбюратора у дроссельной заслонки (несколько выше ее, когда она закрыта).

Вакуумный регулятор опережения зажигания

Рис.99. Вакуумный регулятор опережения зажигания.

Работает регулятор так. Когда двигатель не работает или работает на малой частоте холостого хода (при полностью закрытой дроссельной заслонке), разрежение из карбюратора в наддиафрагменную полость не передается, пружина 6 воздействует на диафрагму 7, выгибает ее и через рычажок 9 поворачивает подвижный диск 11 прерывателя в направлении вращения кулачковой муфты, т. е. в сторону позднего зажигания.

С увеличением нагрузки разрежение из карбюратора передается по трубопроводу 5 в наддиафрагменную полость, т. е. над диафрагмой (со стороны пружины) разрежение, а под диафрагмой (со стороны корпуса прерывателя) – атмосферное давление. Из-за разности давлений диафрагма прогибается, сжимает пружину и тянет за собой рычажок 9, а он поворачивает диск 11 против вращения кулачковой муфты. Пятка 12 рычажка 13 подвижного контакта 14 раньше набежит на грань кулачковой муфты и разомкнет контакты, что вызовет индуктирование тока во вторичной обмотке катушки зажигания. С увеличением открытия дроссельной заслонки разрежение у трубопровода 5 постепенно падает и пружина возвращает диафрагму в исходное положение, но в это время уже вступил в работу центробежный регулятор, регулирующий опережение зажигания.

Следовательно, совместная работа вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания позволяет получить оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Какое назначение октан-корректора: как он устроен и работает?

Октан-корректор 19 (см. рис.97) служит для механического изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа топлива, а также для корректирования этого угла при установке зажигания. Он состоит из двух пластин: верхней и нижней. Верхняя пластина имеет указательную стрелку и соединена с корпусом прерывателя, нижняя – с картером двигателя. На нижней пластине нанесена шкала с делениями в градусах: +12 (опережение) и -12 (запаздывание зажигания). С верхней положительной пластиной шарнирно соединен винт, свободно проходящий через отверстие во втулке. На винт навернуты гайки, вращая которые, регулируют угол опережения или запаздывания зажигания.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система электрического зажигания»

вакуумный регулятор опережения зажигания, вал, двигатель, зажигание, опережение, регулятор, угол, угол опережения зажигания, центробежный регулятор опережения зажигания

Смотрите также:

avtomobil-1.ru