Зазор свечей зажигания ваз приора. Приора зазор свечей зажигания


ВАЗ 2170 | Проверка свечей зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в каком положении находится рычаг переключения передач – «PARK» или «NEUTRAL». Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина – повреждение переключателя диапазонов коробки передач.

Вручную снимите наконечники провода высокого напряжения со свечей зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не снимайте наконечники, взявшись за провод высокого напряжения, так как он может быть поврежден.

Выверните свечу свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи. Если для выворачивания свечи необходимо прилагать чрезмерное усилие, не выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока цилиндров. Прогрейте двигатель – свечи должны легко выворачиваться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь.

Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, соедините корпус свечи с «массой» автомобиля.

Проверните коленчатый вал двигателя стартером, между электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене используйте только оригинальные свечи зажигания.

Проверьте все свечи зажигания на наличие следующих повреждений:

2.5.9 Проверка свечей зажигания ВАЗ 2170

Рис. 2.133. Возможные повреждения свечи зажигания: 1 – состояние изолятора; 2 – износ электрода; 3 – отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – повреждения прокладки

– износ электрода 2;

– отложения нагара 3;

– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;

– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.

Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

Вверните свечу зажигания и затяните ее до требуемого момента. При установке не

вворачивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их невозможно будет вывернуть.

Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания нанесите на резьбу свечи тонкий слой графита мягкого карандаша или пластичный смазочный материал на основе меди. Если использовать моторное масло, свеча пригорит к головке блока и ее невозможно будет вывернуть.

Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.

Межэлектродный зазор  свечей зажигания

Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.

2.5.9 Проверка свечей зажигания ВАЗ 2170

Рис. 2.134. Межэлектродный зазор (а) свечи зажигания

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор (рис. 2.134).

Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей  зажигания

По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Большие отложения

- указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.

Большие отложения сажи

- появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.

Белый цвет конуса изолятора

- свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.

Оплавление центрального и бокового электродов

- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.

Разрушение верхней части конуса изолятора

- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.

Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора

- появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.

Слой масла на конусе изолятора и электродах

- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.

Если внешний вид свечей зажигания без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

automn.ru

Замена и обслуживание свечей зажигания ВАЗ 2170 (Приора) 2004+

Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Рекомендуемые заводом для использования типы свечей приведены в приложении 5.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.

Примечание

Свечной ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой или магнитной вставкой для удерживания свечи, иначе извлечь свечу из свечного колодца будет довольно сложно.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Замена и обслуживание свечей зажигания Замена и обслуживание свечей зажигания

2. Отожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Замена и обслуживание свечей зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания

4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока…

5. …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца.

Замена и обслуживание свечей зажигания Замена и обслуживание свечей зажигания

6. Выверните специальным ключом свечу…

7. …и выньте ее из свечного колодца.

Полезный совет

Если не удается извлечь свечу ключом, можно сделать это с помощью модуля зажигания, надев его наконечник на изолятор свечи и вынув их из свечного колодца.

Примечание

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» ).

8. Очистите свечу от загрязнений, используя пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом.

Предупреждение

Нельзя чистить свечи жесткой металлической щеткой во избежание появления на керамическом изоляторе центрального электрода мелкой металлической пыли, провоцирующей утечку искры.

Замена и обслуживание свечей зажигания Замена и обслуживание свечей зажигания

9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4).

10. Если зазор отличается от рекомендованного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод в большую…

Замена и обслуживание свечей зажигания

11. …или меньшую сторону.

Предупреждение

Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

12. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в приложении 1.

mashintop.ru

Зазор свечей зажигания ваз приора

Зазор свечей зажигания ваз приора снимок

Ваш ответ на вопрос по теме зазор свечей зажигания ваз приора — кликай. Диагностика, ремонт и обслуживание авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Показов: 68038

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Халтурил знакомый потихоньку сантехникой. Там — смеситель за 20 баксов на новое место протянет, тут — трубы поменяет. Тащит он раз на себе шланги от газосварки да горелку с маской от парадного, где работу делал.А тут подходит к нему мужик: хорошо так одет, явно с деньгами, и начинает то, да се, сколько стоит, как платить… Берется он за работу, договорились.Через пару дней приехал он варить ему трубы да смеситель с унитазом ставить… Подходит к хозяину, говорит, мол, давайте рассчитаемся — тут работы на полдня, а я ежели трубу приварю — с собой не заберу, так что неплохо бы мне сейчас заплатить. Хозяин в ответ пальцы растопыривает: я, мол, такой-то такой-то, работаю в налоговой милиции, и если ты понятливый — сейчас мне все хорошенечко тут сделаешь. А если нет — вызову своих, и припаяют тебе уголовное дело. Говорит, а сам табуретку у входа в санузел поставил и садится смотреть, как ему делать будут.Деваться некуда, делает работяга, а сам думает: адреса моего этот урод не знает… В общем, засунул он ему потихоньку жмут проволоки с паклей в канализацию, а унитаз к горячей воде подсоединил.Так и разошлись — знакомый на этой истории 60 долларов потерял, да еще рублей шесть на бензин выкинул, а мудак — тот себе получил совершенно бесплатно полную ванну гавна с температурой под 40 и вонью на весь подъезд, да неприятности с соседями.Вот так от жлобства люди себе да другим жизнь портить могут…

Опубликовал Админ: по просьбе Паблоа

Отзывы владельца авто: Дети, зачатые на корпоративе, автоматически становятся сотрудниками компании.

Video: зазор свечей зажигания ваз приора

grommotor.ru

ВАЗ 2170 | Замена свечей зажигания

1.3.10.1. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170

Измерение зазора свечи зажигания щупом

1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Все двигатели Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном) или щупом (см. рис. Измерение зазора свечи зажигания щупом). Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора).

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Двигатель 1,4-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 1. Используя специальные плоскогубцы или приспособление HAZET 1849 снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания.
2. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатель 1,6-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 1. Используя лезвие отвертки, извлеките заглушки закрывающие гайки крепящие верхний кожух двигателя. Отвинтите гайки и снимите верхний кожух двигателя (стрелками указано расположение винтов (А) крепления верхнего кожуха).
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 2. Используя лезвие отвертки, извлеките заглушки закрывающие гайки крепящие второй кожух двигателя. Отвинтите гайки (стрелки) и снимите второй кожух двигателя.
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 3. Используя специальные плоскогубцы или приспособление HAZET 1849 снимите наконечники (стрелки) высоковольтных провода со свечей зажигания.
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатель 1,8-I

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 1. Отвинтите гайки и снимите верхний кожух двигателя.
1.3.10.3 Замена свечей зажигания ВАЗ 2170 2. Отвинтите винты (1) крепящие катушки зажигания (2).
3. Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания и снимите катушки зажигания со свечей.
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Откройте капот.
2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания.
3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Свечи зажигания

10.5 Свечи зажигания ВАЗ 2170

Рис. 9.4. Свеча зажигания: 1 и 2 – резьбовые наконечники для подсоединения высоковольтного провода; 3 – керамический изолятор с барьером для исключения поверхностного тока утечки; 4 – стержень; 5 – корпус свечи зажигания; 6 – зона обжатия и тепловой усадки; 7 – центральный электрод; 8 – боковой электрод; 9 – опора изолятора; 10 – уплотнительное кольцо

Свечи зажигания (рис. 9.4) предназначены для воспламенения искрой небольшого облака мелкодисперсной топливовоздушной смеси, достаточного для инициирования всего процесса воспламенения в камере сгорания. При этом образуется температура около 2500 °С и давление до 60 бар. Для обеспечения устойчивой искры между электродами свечи стержень свечи окружен керамическим изолятором. Центральный электрод и стержень вставлены в проводящую электрический ток стекломассу, которая надежно крепит эти детали и служит уплотняющей изоляцией в камере сгорания. Для возникновения искры напряжение между электродами свечи должно резко возрасти от нуля до напряжения, необходимого для образования дуги. После возникновения искрового разряда напряжение падает до уровня, необходимого для распространения искры, – происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Калильное число  свечи зажигания

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Чтобы свеча зажигания надежно работала, после пуска двигателя она должна быстро достигнуть температуры, обеспечивающей ее самоочищение. Эта температура составляет примерно 400 °С. В противном случае остатки продуктов сгорания осядут на опоре изолятора. При полной нагрузке двигателя температура не должна превышать 800 °С. Кроме того, рабочие условия для свечей зажигания неодинаковы во всех двигателях. Только калильное число определяет, подходят ли свеча зажигания и двигатель друг к другу. Например, если вы используете свечу зажигания с очень низким калильным числом, опора изолятора может сильно разогреться, что приведет к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы используете свечу зажигания со слишком высоким калильным числом, свеча не достигнет температуры самоочищения и опора изолятора будет загрязняться.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

10.5 Свечи зажигания ВАЗ 2170

Рис. 9.5. Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами

Кроме правильного калильного числа важно знать межэлектродный зазор свечи зажигания, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям и составлять 1,3 мм (рис. 9.5).

При сгорании топливовоздушной смеси незначительно обгорают электроды свечи. Этому способствует искровой разряд, который выбивает частицы металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением длительности эксплуатации свечей зажигания.

Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение. Это также может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом, а его корректировка — подгибанием бокового электрода.

При замене свечей зажигания обязательно обращайте внимание на предписанное калильное число и резьбу свечей зажигания.

Свечи зажигания, рекомендуемые для использования на автомобилях Fiesta, приведены в табл. 9.1. 10.5 Свечи зажигания ВАЗ 2170 10.5 Свечи зажигания ВАЗ 2170ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Меры предосторожности при работе с системой зажигания

Системы зажигания являются источником повышенной опасности. Поэтому при всех работах с системами зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается проводить работы на системе зажигания людям с электрокардиостимулятором. чтобы не подвергать себя излишней опасности, поручите выполнение работ с системой зажигания сервисному центру. При проведении работ по техническому обслуживанию также необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Ни в коем случае не касайтесь элементов первичной и вторичной цепей системы зажигания при включенном зажигании, находящихся под напряжением — это опасно для жизни.

Перед проведением всех работ с системой зажигания предварительно выключайте зажигание. Это правило необходимо соблюдать и при отсоединении и присоединении электрических проводов или подключении измерительных приборов.

При включенном зажигании достаточно небольшого покачивания автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Поэтому при проведении работ в моторном отсеке вы подвергаете свою жизнь опасности, кроме этого могут быть повреждены основные узлы системы зажигания.

При проведении сварочных работ на автомобиле, отсоедините провода от обеих клемм аккумуляторной батареи.

10.5 Свечи зажигания ВАЗ 2170ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки необходимо внимательно осмотреть верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.

Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора -

свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.

Белый цвет конуса изолятора -

указывает на то, что двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси или со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что возможно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и блока управления.

Большие отложения сажи -

обусловлены тем, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения, т.е. автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния, поэтому двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры; слишком богатая топливовоздушная смесь, при которой повышается содержание окиси углерода.

Слой масла на конусе изолятора и электродах -

появляется при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслоотражательных колпачков. Возможно, вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, моторное масло и топливо, повторно проверьте состояние свечей зажигания.

Если внешний вид свечей зажигания не свидетельствует о нарушениях в работе двигателя, но его работа нарушена, это может быть связано с дефектами свечей.

automn.ru