Позитивное автомобильное комьюнити. Работа свечей зажигания
Свечи зажигания: работа, проверка и замена
Не один бензиновый двигатель внутреннего сгорания не способен работать без системы зажигания. В свою очередь важнейшим элементом этой системы являются свечи зажигания. От качества работы свечей зажигания зачастую зависят показатели расхода топлива, а также стабильность работы двигателя. Давайте же разберемся — для чего двигателю нужны свечи зажигания?
Основной задачей свечи зажигания является своевременное мощное искрообразование для воспламенения бензовоздушной смеси. Но если за своевременность искрообразования отвечает «трамблер» в карбюраторных автомобилях и электронный блок управления двигателем в инжекторных, то за мощность искрового заряда отвечают именно свечи! Как правило, новая свеча зажигания в зависимости от типа способна бесперебойно функционировать от 20-ти до 70-ти тысяч километров, но существуют определенные факторы, которые способны сократить срок службы свечей зажигания до считанных километров. Зачастую главным врагом свечей является некачественное топливо и плохое техническое состояние силового агрегата.Нестабильную работу свечей зажигания определить довольно легко. В первую очередь это выражается в поведении силового агрегата, особенно в зимний период. Даже если одна из свечей зажигания выйдет из строя, двигатель будет работать с так называемыми «пропусками». То есть через равный промежуток времени, когда приходит время срабатывания определенной свечи, двигатель будет словно глохнуть, вновь запускаясь при воспламенении смеси в соседнем цилиндре. Кроме ухудшения динамических показателей плохое состояние свечей зажигания приводит к увеличению расхода топлива. На заметку, в автомобилях с впрысковой (инжекторной) системой питания и электронным блоком управления двигателем на приборной панели в такт «пропуску» в работе определенной свечи может вспыхивать надпить Check Engine.
Теперь давайте попробуем разобраться, как определить состояние свечей в домашних условиях.
Наиболее распространенным и доступным способом является определение качества работы свечей по визуальному осмотру керамического изолятора вокруг центрального электрода.
- Если изолятор выкрученной свечи зажигания белого (пробег до 5000 Км) или песочного цвета (пробег от 5000 Км и выше) — это свидетельствует о безупречной работе силового агрегата. Также это указывает на то, что топливо, которым вы заправляетесь качественное.
- Черный сухой нагар свидетельствует о том, что мотор работает на переобогащенной смеси. То есть если нормой считается соотношение воздуха к бензину 14 к 1, то в вашем случае количество бензина превышает норму. Для решения этой проблемы лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
- Черный маслянистый нагар говорит о том, что у вашего двигателя повышен угар моторного масла. Зачастую в такой ситуации двигатель нуждается в капитальном ремонте.
- Нагар красного цвета указывает на высокое содержание октаноповышающих присадок, в числе которых может быть ферроцен. Данный реагент способен оказывать негативное действие не только на свечу, но и на детали цилиндропоршневой группы.
На сегодняшний день выбор свечей зажигания настолько высок, что рядовой автомобилист может просто запутаться. Поэтому при выборе новых свечей опирайтесь на информацию указанную в сервисной книге для вашего автомобиля. Как правило, производители указывают весь спектр подходящих свечей для вашего двигателя, от многолепестковых, до иридиевых со сверхтонким центральным электродом. Мировую славу среди производителей свечей зажигания завоевали японские гиганты Denso и NGK, а также немецкий бренд Bosch. Поэтому при покупке лучше отдать предпочтение продукции именно этих брендов.
Помните, от качества работы свечей зажигания зависит стабильность и долговечность работы вашего двигателя!
zhiznvseti.ru
Принцип работы свечей зажигания (+ видео)
Сразу же узнаем не только за принцип работы свечей зажигания, но и для чего они нужны. Смесь топлива и воздуха попадает в цилиндры, поршень ее сжимает с давлением до 14 атм., и для того, чтоб этот состав воспламенился его нужно поджечь.
После взрыва смесь давит на поршень, он опускается, и происходит прокрутка коленвала. Также напомним, что в процессе сжатия, состав подвергается нагреванию, поэтому в мороз есть возможность заводить мотор. Если говорить о дизельных агрегатах, то там сжатие происходит намного сильнее, взрыв происходит самостоятельно, и, естественно, свечи уже не нужны.
Что же происходит со свечей зажигания при этих процессах? Здесь не все так просто, и условия не совсем простые. Воспламенение топлива происходит при температуре до 2500 градусов, при этом частота вращения мотора достигает 3 тысяч об./минуту и вспышка приходится за одну секунду – 25 раз. Во избежание перегревания цилиндра существуют свои механизмы, если точнее, то выпуск газа разрешает ему резким образом расшириться и в результате остыть.
25 атмосфер — это цифр, показывающая давление при воспламенении, поэтому, стоит сделать вывод, что такие нагрузки приходится испытывать свече. Плюс ко всему свое пагубное действие оказывают агрессивные среды в виде бензинового пара и газа выхлопа. Чтоб правильно подобрать и купить свечи зажигания, нужно обращаться к проверенным и надежным поставщикам, также стоит учитывать потребности каждой отдельной машины, ее марки и модели.
При температуре возгорания смеси в 2 тыс. гр., силовой агрегат набирает до 100 гр., если температура свечи дойдет до 900 гр., то это будет называться калильным зажиганием. Получается, что взрыв смеси будет происходить из-за разогретых электродов, и совсем не в тот момент, когда это нужно. Последствия, конечно же, в таком случае, пагубные; нормальная работа свечи зажигания происходит при ее нагреве максимум до 800 градусов. Чтоб сохранять данную цифру нужно отводить тепло от электродов, чем лучше этот процесс, тем свечу можно называть холодной.
Продуктивность теплоотвода это и есть калильное число, которое должно быть указано для мотора и составляет 2-12, где цифры идут от горячей свечи к холодной соответственно. Очень нежелательно устанавливать свечи с неправильно подобранным числом, потому что они могут перегреться, или наоборот не набирать нужный градус. Принцип работы свечей зажигания еще такой, что при медленном движении они не догреваются, что приводит к образованию нагара.
Похожие статьи
Что такое GPS?Все большую популярность приобретает GPS (Globa lPositioning System). На нашем…
Сейчас читают:awtocom.ru
Свечи зажигания. Что они могут сказать о работе двигателя?
Мотор – это «сердце» любого автомобиля. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно это может привести к серьезному сбою в его работе и дорогостоящему ремонту. Дабы этого не произошло, необходимо своевременно, а лучше заранее, устранять неисправности в работе двигателя и автомобиля в целом. Но как узнать состояние мотора? Достаточно всего лишь взглянуть на нагар свечей зажигания.
На первый взгляд, свечи зажигания – всего лишь соединение металла и керамики, однако они являются отличным маркером, по которому можно судить о работе двигателя. Внешний вид свечи может многое сказать как о работе самого «сердца» авто, так и об отдельных его узлах. Каждый водитель может «прочитать» свечи своей машины и получить ценную информацию – как работает двигатель автомобиля, чего ему не хватает и в чем неполадка.
Предлагаю более детально рассмотреть варианты нагара на свечах зажигания, чтобы понимать на какие неполадки они указывают.
Средний срок службы свечей зажигания составляет 30 тысяч км. пробега, однако правильно подобранная качественная свеча может работать вдвое больше. Рабочий ресурс напрямую зависит и от материала, из которого изготовлены электроды, их вида и качества. К примеру, свечи с биметаллическими электродами работают дольше и надежнее. Свечи с несколькими электродами обладают продолжительным сроком службы и не нуждаются в регулировке искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае необходимо выбирать свечи в соответствии с требованиями производителя.
Сразу стоит сказать, что проверять состояние двигателя по свечам необходимо на прогретом автомобиле: машина должна проехать приличное расстояние, чтобы двигатель поработал под хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть, поскольку выкрутить их из неостывшего мотора будет проблематично.
Правильно подобранная свеча при исправной работе мотора имеет незначительное количество нагара кофейного или светло-коричневого цвета без каких-либо признаков масла. При этом электрод выгорает равномерно и заметных повреждений на ее поверхности нет. Если все так, то у вашего автомобиля расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится машина легко и без перебоев. Если нагар на свечах имеет иной цвет и характер, тогда «сердце» автомобиля имеет неисправности.
Если вы обнаружили на свече обильный сухой нагар черного цвета, мотор работает на слишком обогащенной топливной смеси. Причин этому несколько: неправильно отрегулированный карбюратор, неисправность инжектора, засорение воздушного фильтра, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы запуска двигателя. Как результат – большое потребление топлива и нестабильная работа непрогретого двигателя.
Бывает и противоположная ситуация – слишком бедная воздушно-топливная смесь. В таком случае электрод имеет цвет от светло-серого до белого. Если продолжать и дальше эксплуатировать автомобиль в таком режиме, да еще и при больших нагрузках, это может привести к серьёзным неполадкам – перегреву самой свечи, а также камеры сгорания, что, в свою очередь, приводит к прогоранию выпускных клапанов.
Если вы увидели, что свеча забрызгана бензином – это говорит о том, что системе зажигания инжектора или карбюратора необходима регулировка или ремонт. Если это происходит в зимний период, то большая вероятность того, что топливо просто не успевает сгорать при низких температурах. В таком случае свечи необходимо продуть и протереть спиртом.
Красный (кирпичный) нагар на юбке свечи возникает при работе двигателя на топливе, содержащем избыточное количество частиц метала (зачастую это марганец, который повышает октановое число бензина). Подобного рода налет обладает высокой токопроводимостью, что отрицательно влияет на работу свечи. Кроме того, свеча может покрываться и желтым налетом, что свидетельствует о наличии в топливе присадок, содержащих свинец. Он тоже приводит к нестабильной работе свечи.
Замасленная (с вкраплениями бензина или мелкой металлической стружки) свеча говорит о том, что произошла поломка одного из клапанов или перегородок между поршневыми кольцами. При таких неполадках двигатель при запуске работает не ровно (троит), выхлоп при прогреве имеет бело-синий окрас, прилично увеличивается потребление топлива. Выход один – капитальный ремонт, ну и, конечно, замена свечей и регулировка топливной системы.
Бывает, что разрушается электрод свечи и его керамическая юбка. Причин несколько: бракованная свеча, слишком ранее зажигание, длительная работа мотора с детонацией или топливо с низким октановым числом. В таком случае двигатель бесперебойно троит и в 1,5-2 раза увеличивается расход топлива. Самое неприятное, если часть электрода застряла под выпускным клапаном – ремонт головки блока цилиндров гарантирован.
Если электрод свечи покрылся зольным отложением (неважно, какого цвета) – неисправна топливная система. Такого рода образования вызваны сильным износом или залеганием маслосъемных поршневых колец. Как результат – повышенный расход масла. При этом при перегазовке из выхлопной системы идет сильный дым с запахом, как у мотоцикла. Тут необходима замена свечей и желательно замена масла.
Эрозия электрода (любого вида) может быть спровоцирована чересчур загнутым электродом или пропущенным сроком замены свечей. В данном случае мотор работает на пониженных мощностях, «стартует» не с первого раза, зачастую троит и даже в прогретом состоянии работает нестабильно. Кроме того, эрозия может появляться в результате использования топлива с добавками освинцованных присадок. Продолжительное применение подобного рода бензина может привести к быстрому разрушению электрода, а иногда и к полному его растворению.
Бывает и такое, что на внешнем изоляторе свечи появляется металлическая полоса (молния). Это происходит если искровой зазор между электродами сильно расширился из-за их износа. При этом требуемое напряжение между штырями электродов выше, нежели может выдержать изолятор. Кроме того, это может произойти и при условии изношенности самого изолятора. С такой ситуацией могут сталкиваться владельцы авто с двигателями с турбонаддувом, поскольку там требуется более высокое напряжение. Если такое произошло, необходима замена свечей и свечных проводов.
Исходя из всего вышесказанного, согласитесь, что диагностировать работу двигателя по состоянию свечей зажигания не так уж и сложно. Важно помнить, что своевременное выявление проблемы может избавить вас от ряда проблем и значительно сэкономит бюджет.
veddro.com
Uremont.com | Замена свечей зажигания
14.02.2017Однажды знакомый сказал, что замена свечей зажигания – работа необязательная потому, что они у него фирменные. Менять или не менять? Вот в чем вопрос!Ответ не может быть однозначным. Сколько автолюбителей, столько и мнений. Образовалось две большие группы мнений: одни думают, что процедура необходима через 30 тыс. км., вторые- полагают, что процедура нужна на каждом ТО (по рекомендации дилера).
Зачем нужны свечи зажигания? Какую роль они играют?
Цель установки свечи – получить искру, с помощью которой поджигается смесь воздуха и топлива внутри цилиндра. Достигается очень высокое напряжение (тысячи вольт), провод передает его к заготовленной смеси. Если нет качественной искры, не будет ровной и качественной работы силового агрегата. Не очень ровная подача заряда может приводить к детонации смеси. Получаем серьезное воздействие на основные элементы двигателя: коленчатый вал, шатун и поршень. В работе такого двигателя даже не музыкант услышит отчетливый стук металла, а из трубы заметит черный дым. При детонации попробуйте реанимировать свечи (чистка, разогреть на огне), если это не помогает, меняйте свечи вне зависимости от срока их службы.
Выбор свечи, как и моторного масла, происходит согласно рекомендации производителя автомобиля. Точного ответа на вопрос, какой срок замены свечей никто не даст, как и по поводу скорости износа автомобильной шины, ведь это зависит от эксплуатации.
Характерные особенности работы авто, при которых требуется замена свечей зажигания:
- Автомобиль дергается при езде, неустойчивая работа холостого хода, обороты набирает плохо, тягой не отличается.
- Стартер срабатывает с опозданием. Для запуска двигателя надо время.
- Существенное увеличение драгоценных секунд разгона (близко не соответствует паспортным данным).
- Повышается топливный расход.
- В выхлопе увеличилось количество примесей: повышенный уровень СО2.
Это совокупность факторов, которые говорят о необходимости обратить внимание на свечи. Но именно эти признаки не всегда связаны с неисправностью свечей зажигания. Это может быть система впрыска, зажигания, что-то в самих цилиндрах. Важно! Если видите нагар на свече, немедленно произведите замену!
Срок службы или периодичность замены свечей зажигания
Если постоянно общаетесь с другими автомобилистами, наверно замечали, кто экономит на качестве топлива, часто меняет свечи. Известно, что бензин у нас не очень хороший. Свечи надо проверять, приходится производить замену довольно часто. Обычно эта процедура делается раз в 20-30 тысяч километров. Наиболее опытные автомобилисты примерно знают, когда подходит замена, подсказывает работа мотора. Сохранность свечей иногда связывают с работой масляного фильтра и качеством моторного масла. Плохое масло послужит фактором скорого образования нагара, не стоит допускать очень высокого или очень низкого уровня масла.
Больше нагара будет, если машина двигается в основном на короткие расстояния (городской цикл). Мотор не успевает полностью прогреться (особенно в условиях суровой зимы). Материал, качество изготовления свечи и стиль вождения – это основные пункты, на которые в первую очередь смотрим при замене. 30 тыс. – это усредненная величина, очень качественный продукт (иридиевые, свечи с платиновым напылением) при бережной эксплуатации автомобиля выдерживают в несколько раз больший километраж.
Еще важна исправность всей системы зажигания, состояние двигателя. Трещины на системе зажигания и различные отслоения подскажут о необходимости ее замены.
Какой надо использовать вид свечей?
Свеча состоит из корпуса и резьбы, изолятора из керамики и центрального электрода. Заряд вспыхивает между периферийными (боковые) и центральным электродом в каждый из моментов сжатия. По сравнению со свечами накала, которые применяются в дизельном авто, в бензиновом двигателе роль свечей неоспоримо важнее. От состояния и качества данных элементов очень сильно зависит качество работы и основные показатели двигателя, такие как расход, мощь. Рекомендуем владельцам авто использовать только признанных лидеров на рынке запчастей, лучше выбирать иридиевые свечи и близкие к ним аналоги.
Даем оценку состояния свечи
Это очень просто, нам понадобиться внимательный взгляд на объект исследования. Производим визуальный осмотр. Какие изменения на корпусе подскажут, что эту деталь можно отправить на свалку?
- Повреждения, расплавленные электроды.
- Трещины, поврежденная изоляция.
- Масляные пятна, сажа.
- Поврежденная резьба.
Все работы по системе зажигания (контакт с корпусом двигателя) обязательно производятся при полном остывании двигателя. Работа не является сложной, особой квалификации, навыков и знаний не требует. Потребуется ключ торцевой и насадки на 16 и 21 мм.
- Отключаем провода (высоковольтные). Удобнее производить замену свечей по одной. Так меньше шансов запутаться.
- Место для установки свечи очищается.
- По очереди выполняем замены.
- Подключаем провода.
Если вдруг подход к свечам преграждается другими узлами (пластиковые кожухи, накладки, коллектор), их необходимо предварительно демонтировать.
Что можно узнать о двигателе по состоянию свечей?
После проведения визуального осмотра свечей опытный мастер способен понять, какие неполадки есть в зажигании, в каком состоянии находится силовой агрегат. Обращаем внимание на износ электродов, точный цвет нагара и его количество. Вот примерный перечень неисправностей:
- Чернота, сажа, налет на рабочем месте свечи: слишком перенасыщена смесь. Надо смотреть топливный насос, подачу горючего.
- Серые пятна на рабочем месте говорят о бедной смеси. Плохо выставлено зажигание (опережение), требует внимания система охлаждения.
- Кирпичный или розовый цвет. Кто-то заправил очень некачественное топливо (суррогат).
- Свечи закидывает маслом, следы масла на изоляции. Нарушена герметичность двигателя, возможен серьезный износ втулок, колец или колпачков.
- Легкое нарушение главного электрода свечи: свечу давно пора заменить, либо владелец ездит на бензине с низким октановым числом.
Если свечи в порядке, можно увидеть легкий, чуть заметный равномерный налет светлого цвета на рабочей поверхности. Не будет нагара, следов масла. Важным фактором нормальной работы свечи является точно выставленный зазор. Для различных свечей он колеблется от 0,5 до 2 мм. Владельцу ничего делать не надо, параметр устанавливается по умолчанию на заводе - изготовителе свечи, дальнейшее вмешательство не предусмотрено.
Посоветуем тщательно следить за состоянием свечей (от них, как мы поняли, многое зависит), своевременно проводить визуальный осмотр, делать полное ТО и по возможности диагностировать весь автомобиль. Получить качественную консультацию по вашей марке автомобиля и записаться на обслуживание можно на сайте Uremont.com. Если потребуется, возможна замена свечей зажигания. Цена приемлемая. 24 часа в сутки владелец может оставить заявку на диагностику системы зажигания. Мы готовы предложить вам выбор такого сервиса, уровень обслуживания в котором порадует.
pp.uremont.com