Наконечник для искровой свечи зажигания. Разрядник для свечей зажигания


Проверка катушки зажигания | Инструкции

Проверка катушки зажигания
Катушка зажигания отвечает за высокое напряжение для свечей зажигания и присутствует в контактной, бесконтактной, электронной системах. Если в ее функционировании возникнут перебои, задержки подачи тока на свечи, то нарушится цикл работы двигателя, так как воздушно-топливная смесь будет воспламеняться с опозданием.

Для проверки катушки зажигания есть один популярный способ, который не стоит использовать. Его часто применяют неграмотные автовладельцы и мастера "гаражных" непрофессиональных мастерских. Проверка заключается в том, что из корпуса двигателя выкручивают свечу зажигания, вставляют в высоковольтный провод и прижимают к корпусу мотора. Затем двигатель запускают - между корпусом и свечой проскакивает огонек голубоватого цвета, который и является искрой. Существенным недостатком данного метода является возможность получить удар током высокого напряжения, а так же сжечь вполне исправную катушку, или ключи её управления в электронном блоке управления двигателем.

проверка катушки зажигания от двигателя

Для правильной и полноценной проверки катушки зажигания нужно обратиться в автосервис. Если вы хотите сделать все сами, то необходимо изготовить специальные приспособления - разрядники, так как проверка при помощи обычной свечи зажигания мало эффективна из-за того, что для пробоя её искрового зазора на воздухе, нужно гораздо меньшее напряжение, чем для пробоя этого же зазора в цилиндре двигателя, где рабочее давление 6 - 10 Атм. Для создания схожих условий нам нужно увеличить размер искрового зазора в несколько раз.

Для проверки катушек контактных систем зажигания, разрядник можно изготовить из любой мотоциклетной свечи с низким центральным изолятором и короткой резьбой, просто удалив боковой электрод. При этом, получаем искровой зазор порядка 3 мм., вполне достаточный для проверки работы катушки. Для удобства, можно на обычном винтовом хомуте, притянуть к резьбе свечи электрический зажим "крокодил", продающийся в любом автомагазине и цеплять этим зажимом свечу на "массу" двигателя при проверке катушки, в любом доступном месте.

свечи, зацепленные крокодилом к двигателю

Следует обращать внимание на герметичность катушек зажигания, в которых используется трансформаторное масло. Потёки масла на таких катушках, свидетельствуют, как правило, о закипании его в результате пробоя, замыкания витков высоковольтного трансформатора.

катушка зажигания, в которой используетсся трансформаторное масло

Чтобы проверить современные сдвоенные катушки зажигания, нужен искровой зазор уже 8-10 мм. Для получения разрядника с таким зазором, придётся обрезать резьбу у обычной автомобильной свечи с высоким изолятором центрального электрода. Резьба обрезается вокруг изолятора ножовкой, или болгаркой, оставив примерно 5 мм. у шестигранника свечи. На этот остаток резьбы достаточно накрутить ввёртыш для восстановления свечных отверстий в "головке" двигателя. Ввёртыш можно также купить в автомагазине. У разрядника такой конструкции будет требуемый зазор около 9 мм. от резьбы ввёртыша до центрального электрода свечи. Катушку перед проверкой стоит снять с машины и осмотреть на наличие пробоев изоляции корпуса.

свеча и ввертыш

Что бы обойтись без помощника, крутящего стартером двигатель при проверке катушки с места водителя, можно изготовить простейший выключатель. Для его изготовления нужно купить около трёх метров провода, сечением 2,5 - 3 мм., три внутренних клеммы ("мама"), любой выключатель (например, выключатель света ваз 2110) и выше упомянутый зажим "крокодил". Режем провод пополам. На два конца одного куска провода одеваем и обжимаем внутренние клеммы, на один из концов оставшегося куска провода тоже, а на оставшийся конец, одеваем и обжимаем "крокодил". Находим пару контактов на выключателе, которые замыкаются между собой при его включении и надеваем на них концы обоих частей провода с внутренними клеммами. Теперь конец провода с зажимом "крокодил", одеваем на плюсовую клемму аккумулятора, а оставшийся конец провода с внутренней клеммой, на контакт втягивающего реле стартера, предварительно сняв с него штатный провод, идущий от замка зажигания. После этого, нажав кнопку, можно из под капота, без помощника, включить стартер и проверить катушку, предварительно включив зажигание.

При проверке катушек не стоит забывать о технике безопасности. Проворачивать мотор стартером, можно только включив предварительно на КПП нейтраль и не касаться при этом высоковольтных проводов и катушек руками. На инжекторных моторах, желательно при проверке системы зажигания, разъединить разъём жгута форсунок, для предотвращения запуска двигателя, или смывания масляной плёнки со стенок цилиндров топливом, поступающим через работающие форсунки при отсутствии искры. На карбюраторных двигателях, при проверке катушки, нужно полностью открыть обе дроссельных заслонки, для продувки цилиндров и предотвращения заливки свечей бензином. Это можно сделать из под капота, нажав на трос (тягу) привода дросселей. Воздушная заслонка при этом, должна быть полностью открыта.

Искра на разрядниках должна быть яркой, голубого цвета. Если искра слабая, красного цвета, катушку нужно заменить.

искра на свече зажигания

Пользуясь этим способом можно самостоятельно проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов не на все 100%. Проверяется только наличие нормальной искры и отсутствие явных пробоев. Более полную проверку системы зажигания, можно проверить только при наличии мотортестера (осциллографа) и умения им пользоваться.

Смотрите так же:

duin.ru

Наконечник для искровой свечи зажигания

 

Использование: электрооборудование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: наконечник содержит корпус 1 из изоляционного материала, в котором закреплены контакты 2 и 3 для подключения высоковольтного провода и центрального электрода свечи 4, металлический экран 5, охватывающий корпус, вспомогательный разрядник 6, включенный между контактами 2 и 3, и накопительный высоковольтный конденсатор 7. Разрядник 6 снабжен по меньшей мере тремя электродами 8, 9 и 10, разделенными диэлектрическими проставками 11 и 12, имеющими форму стаканов, в днищах которых выполнены отверстия 13 и 14, образующие разрядные промежутки. Одна обкладка конденсатора 7 образована экраном 5, а другая крайним электродом 8 разрядника. Наконечник может быть снабжен дополнительным конденсатором 19 и повышающим трансформатором 20, первичная обмотка 21 которого включена между разрядником 6 и дополнительным конденсатором 19, а вторичная обмотка 22 соединена с контактом 3 для подключения к центральному электроду свечи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания.

В системах зажигания бензиновых двигателей внутреннего сгорания высоковольтные провода подключают к свечам зажигания с помощью наконечников, которые, как правило, содержат корпус из электроизоляционного материала с закрепленными в нем соответствующими контактами (см. авт.св. СССР 1054856, кл. H 01 T 13/05, 1983). Снаружи корпус охватывает металлический экран, нижняя часть которого предназначена для установки на корпусе свечи зажигания. Известно, что разряд в свече зажигания имеет две фазы: емкостную и индуктивную. Во время емкостной фазы в искровом промежутке свечи выделяется энергия, накопившаяся в емкости вторичной цепи системы зажигания. Для увеличения этой энергии и, соответственно, для увеличения мощности искрового разряда, наконечник для свеч зажигания может быть снабжен встроенным конденсатором (см. заявку РСТ 86/07206, кл. H 01 T 13/04, 1986). Однако наличие такого конденсатора не позволяет повысить стабильность искрообразования. Одной из причин снижения надежности работы системы зажигания является то, что в процессе работы двигателя на изоляторе свечи образуется нагрев. Это приводит к уменьшению величины вторичного напряжения и снижению энергии искры. Отрицательное воздействие нагрева может быть уменьшено за счет увеличения скорости нарастания напряжения на свече путем выполнения во вторичной цепи вспомогательного разрядного промежутка. Известен наконечник для искровой свечи зажигания, содержащий высоковольтный конденсатор и вспомогательный разрядник (см. заявку Германии 3730120, кл. H 01 T 13/05, 1989), включенный между конденсатором и контактом для соединения со свечой зажигания. В системе зажигания, снабженной таким наконечником, при искрообразовании сначала заряжается вспомогательный конденсатор, расположенный в непосредственной близости от свечи зажигания, а затем в результате пробоя вспомогательного разрядного промежутка напряжение заряженного конденсатора прикладывается к электродам свечи зажигания. Таким образом достигается стабильность искрообразования и увеличение энергии, выделяемой в искровом промежутке свечи. Недостатком такого решения является то, что конструкция наконечника не обеспечивает достаточной стабильности пробивного напряжения вспомогательного разрядного промежутка и является сложной в изготовлении. Задачей изобретения является создание наконечника для свечи зажигания, имеющего простую технологичную конструкцию и позволяющего повысить надежность работы системы зажигания. Указанная задача решается путем того, что в наконечнике для искровой свечи зажигания, содержащем корпус из изоляционного материала, в котором закреплены контакты для подключения высоковольтного провода и центрального электрода свечи, металлический экран, охватывающий корпус, вспомогательный разрядник, включенный между контактами, и накопительный высоковольтный конденсатор, разрядник снабжен по меньшей мере тремя электродами, разделенными диэлектрическими проставками, имеющими форму стаканов, в днищах которых выполнены отверстия, образующие разрядные промежутки, причем одна обкладка конденсатора образована экраном, а другая крайним электродом разрядника, соединенным с контактом для подключения высоковольтного провода и имеющим форму, аналогичную форме проставок. Выполнение разрядника с тремя и более электродами дает возможность уменьшить вспомогательные искровые промежутки и создать в них более равномерное электромагнитное поле. Таким образом обеспечивается стабилизация напряжения пробоя разрядника. Кроме того, выделение энергии на нескольких электродах, представляющих собой диски, дает возможность облегчить тепловой режим работы разрядника, уменьшить эрозию электродов и, соответственно, увеличить срок службы наконечника. Выполнение изоляционных проставок в виде стаканов с осевым отверстием в днищах обеспечивает гарантированное возникновение пробоя в отверстиях внутри разрядника (а не на краях электродов). Наконечник может быть снабжен дополнительным конденсатором и повышающим трансформатором, первичная обмотка которого включена между разрядником и дополнительным конденсатором, а вторичная соединена с контактным устройством для подключения к центральному электроду свечи. С конструктивной точки зрения целесообразно, чтобы одна из обкладок дополнительного конденсатора была образована экраном, а другая выполнена в виде стакана, причем повышающий трансформатор выполнен кольцевым и полностью или частично размещен внутри стакана. Это позволяет увеличить величину напряжения, подаваемого на свечу зажигания, и обеспечить повышение надежности воспламенения рабочей смеси в двигателе. На фиг. 1 представлен наконечник, содержащий разрядник, который в системе зажигания включен непосредственно между высоковольтным проводом и центральным электродом свечи; на фиг. 2 схема включения накопительного конденсатора и разрядника; на фиг. 3 наконечник, снабженный дополнительным конденсатором и повышающим трансформатором; на фиг. 4 схема включения дополнительного конденсатора и повышающего трансформатора. Наконечник для искровой свечи зажигания содержит корпус 1 из изоляционного материала, в котором закреплены контакты 2 и 3 для подключения высоковольтного провода и центрального электрода свечи 4, металлический экран 5, охватывающий корпус, вспомогательный разрядник 6, включенный между контактами 2 и 3, и накопительный высоковольтный конденсатор 7. Разрядник 6 снабжен по меньшей мере тремя электродами 8, 9 и 10, разделенными диэлектрическими проставками 11 и 12, имеющими форму стаканов, в днищах которых выполнены отверстия 13 и 14, образующие разрядные промежутки. Одна обкладка конденсатора 7 образована экраном 5, а другая крайним электродом 8 разрядника, соединенным с контактом 2 для подключения высоковольтного провода через проводящий пружинный элемент 15. В нижней части экран 5 имеет вертикальные прорези 16 и выдавку 17, что позволяет обеспечить его надежный контакт с шестигранником (на черт. не показан) свечи 4 зажигания. Контакт 3 для соединения с центральным электродом свечи снабжен фиксатором 18. Разрядник выполнен таким образом, чтобы напряжение его пробоя было больше пробоя искрового зазора свечи зажигания. Емкость накопительного конденсатора 7, встроенного в наконечник, при этом должна быть больше собственной емкости свечи зажигания Ссв. Наконечник может быть снабжен дополнительным конденсатором 19 и повышающим трансформатором 20, первичная обмотка 21 которого включена между разрядником 6 и дополнительным конденсатором 19, а вторичная обмотка 22 соединена с контактом 3 для подключения к центральному электроду свечи. Одна из обкладок дополнительного конденсатора 19 образована экраном 5, а другая выполнена в виде стакана 23, причем повышающий трансформатор 20 выполнен кольцевым и полностью или частично размещен внутри стакана 23. Емкость конденсатора 19 должна быть меньше емкости конденсатора 7. Наконечник, установленный на свечу зажигания, работает следующим образом. При работе двигателя импульс высокого напряжения поступает на контакт 2, и накопительный конденсатор 7 заряжается до величины напряжения, обеспечивающей пробой разрядника 6. Напряжение конденсатора 7 прикладывается к свече 4 зажигания, происходит пробой основного искрового промежутка и поджиг рабочей смеси. В случае, если наконечник снабжен повышающим трансформатором 20, конденсатор 7 после пробоя разрядника 6 заряжает дополнительный конденсатор 19 через первичную обмотку 21 трансформатора. Повышенное напряжение с вторичной обмотки 22 прикладывается к свече 4 зажигания.

Формула изобретения

1. Наконечник для искровой свечи зажигания, содержащий корпус из изоляционного материала, в котором закреплены контакты для подключения высоковольтного провода и центрального электрода свечи, металлический экран, охватывающий корпус, вспомогательный разрядник, включенный между контактами, и накопительный высоковольтный конденсатор, отличающийся тем, что разрядник снабжен по меньшей мере тремя электродами, разделенными диэлектрическими проставками, имеющими форму стаканов, в днищах которых выполнены отверстия, образующие разрядные промежутки, причем одна обкладка конденсатора образована экраном, а другая крайним электродом разрядника, соединенным с контактом для подключения высоковольтного провода и имеющим форму, аналогичную форме проставок. 2. Наконечник по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным конденсатором и повышающим трансформатором, первичная обмотка которого включена между разрядником и дополнительным конденсатором, а вторичная соединена с контактным устройством для подключения к центральному электроду свечи. 3. Наконечник по п.2, отличающийся тем, что одна из обкладок дополнительного конденсатора образована экраном, а другая выполнена в виде стакана, причем повышающий трансформатор выполнен кольцевым и полностью или частично размещен внутри стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: повышается энергия искровых разрядов, выделяющаяся в свечах зажигания. Сущность изобретения: емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи, содержащая преобразователь напряжения, к которому через зарядный диод подключен накопительный конденсатор, импульсный трансформатор, основной и вспомогательный разрядники, два разрядных диода, две свечи зажигания, отличающаяся тем, что накопительный конденсатор через основной разрядник соединен с двумя параллельными разрядными цепями, каждая из которых содержит разрядный диод и свечу зажигания, причем общие точки соединения разрядных диодов и свечей зажигания соединены через вспомогательный разрядник; импульсный трансформатор выполнен с одинаковыми обмотками, общая точка соединения обмоток импульсного трансформатора подключена к одному из электродов основного разрядника, а другие концы обмоток соединены с разноименными выводами разрядных диодов.

Полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известна система зажигания (патент на полезную модель 76396 от 20 сентября 2008 г. F02P 3/06), которая содержит преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, три разрядника, два импульсных трансформатора, два дополнительных конденсатора и две свечи зажигания. В этой системе зажигания масса и габариты достаточно высоки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи, описанная в патенте на полезную модель 36863 от 27 марта 2004 г., Бюл. 9 F02P 3/06. Эта емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи содержит преобразователь напряжения, подключенный через зарядный диод к накопительному конденсатору, параллельно которому подключены соединенные последовательно вторичная обмотка импульсного трансформатора, основной разрядник, первый разрядный диод и первая свеча зажигания, а также соединенные последовательно первичная обмотка импульсного трансформатора, второй разрядный диод и вторая свеча зажигания, один электрод вспомогательного разрядника подключен к точке соединения анода первого разрядного диода и второго электрода первой свечи зажигания, а другой электрод вспомогательного разрядника подключен к точке соединения катода второго разрядного диода и второго электрода второй свечи зажигания, причем параллельно вторичной обмотке импульсного трансформатора включен высоковольтный диод, который соединен катодом с общей точкой обмоток импульсного трансформатора.

В этой емкостной системе зажигания с одним преобразователем на две свечи благодаря наличию разрядных диодов, включенных встречно по отношению друг к другу, через одну из свечей зажигания протекают положительные полуволны разрядного тока, через вторую свечу зажигания - отрицательные полуволны.

Вспомогательный разрядник необходим для обеспечения работы одной из свечей зажигания при обрыве в цепи другой свечи зажигания.

Недостатком данного технического решения является то, что одна из свечей зажигания, через которую в данный момент ток не протекает, может погаснуть и повторного ее пробоя не произойдет. В результате разрядный процесс прекращается до полного разряда накопительного конденсатора, что приводит к снижению энергии искровых разрядов в свечах зажигания.

Задача полезной модели - повышение энергии искровых разрядов, выделяющейся в свечах зажигания.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемой емкостной системе зажигания с одним преобразователем на две свечи, содержащей преобразователь напряжения, к которому через зарядный диод подключен накопительный конденсатор, импульсный трансформатор, основной и вспомогательный разрядники, два разрядных диода, две свечи зажигания, в отличие от прототипа, накопительный конденсатор через основной разрядник соединен с двумя параллельными разрядными цепями, каждая из которых содержит разрядный диод и свечу зажигания, причем общие точки соединения разрядных диодов и свечей зажигания соединены через вспомогательный разрядник; импульсный трансформатор выполнен с одинаковыми обмотками, общая точка соединения обмоток импульсного трансформатора подключена к одному из электродов основного разрядника, а другие концы обмоток соединены с разноименными выводами разрядных диодов.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. приведена схема предлагаемой емкостной системы зажигания с одним преобразователем на две свечи.

Емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи, содержит преобразователь напряжения 1, к которому через зарядный диод 2 подключен накопительный конденсатор 3, импульсный трансформатор 4, основной 5 и вспомогательный 6 разрядники, два разрядных диода 7, 8, две свечи зажигания 9, 10 Накопительный конденсатор 3 через основной разрядник 5 соединен с двумя параллельными разрядными цепями, каждая из которых содержит разрядный диод и свечу зажигания, причем общие точки соединения разрядных диодов 7, 8 и свечей зажигания 9, 10 соединены через вспомогательный разрядник 6; импульсный трансформатор 4 выполнен с одинаковыми обмотками 11, 12, общая точка соединения обмоток импульсного трансформатора 4 подключена к одному из электродов основного разрядника 5, а другие концы обмоток соединены с разноименными выводами разрядных диодов 7, 8.

Предлагаемая емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи работает следующим образом.

От преобразователя напряжения 1 через зарядный диод 2 заряжается накопительный конденсатор 3 до напряжения пробоя основного разрядника 5. После пробоя основного разрядника 5 накопительный конденсатор 3 разряжается через свечи зажигания 9, 10, причем первая полуволна тока протекает через разрядный диод 8 и свечу зажигания 10, вторая полуволна - через свечу зажигания 9 и разрядный диод 7 в соответствии с полярностью включения разрядных диодов 7 и 8. Далее, третья полуволна тока протекает через разрядный диод 8 и свечу зажигания 10, четвертая полуволна - через разрядный диод 7 и свечу зажигания 9 и т.д. до полного разряда накопительного конденсатора. Вспомогательный разрядник 6 обеспечивает работу одной из свечей зажигания в аварийном режиме при обрыве в цепи второй свечи зажигания. В этом случае через исправную свечу зажигания протекают все полуволны разрядного тока. В предлагаемом техническом решении, в отличие от прототипа, при протекании тока через одну из свечей зажигания вторая свеча зажигания принудительно поддерживается в пробитом состоянии за счет импульса на соответствующей обмотке импульсного трансформатора. В результате разрядный процесс продолжается до полного разряда накопительного конденсатора.

Таким образом, в результате использования предлагаемого технического решения достигается поставленная задача - повышается энергия искровых разрядов, выделяющаяся в свечах зажигания.

Емкостная система зажигания с одним преобразователем на две свечи, содержащая преобразователь напряжения, к которому через зарядный диод подключен накопительный конденсатор, импульсный трансформатор, основной и вспомогательный разрядники, два разрядных диода, две свечи зажигания, отличающаяся тем, что накопительный конденсатор через основной разрядник соединен с двумя параллельными разрядными цепями, каждая из которых содержит разрядный диод и свечу зажигания, причем общие точки соединения разрядных диодов и свечей зажигания соединены через вспомогательный разрядник; импульсный трансформатор выполнен с одинаковыми обмотками, общая точка соединения обмоток импульсного трансформатора подключена к одному из электродов основного разрядника, а другие концы обмоток соединены с разноименными выводами разрядных диодов.

poleznayamodel.ru