Как выставить момент впрыска на дизеле. Регулировка зажигания дизельного двигателя


Регулировка зажигания дизельного двигателя

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата — топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детона

autoexpert.today

Как выставить момент впрыска на дизеле.

Как выставить момент впрыска на дизеле. ТНВД

Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) или топливного насоса (ТНВД) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть?

Можно, конечно, попытаться "поймать" необходимое положение шкива топливного насоса методом "научного тыка", т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель.

Не завёлся - провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь.

Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель.

Завёлся, но дымит и работает очень мягко - поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения.

После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения (это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки очень громкие и их нельзя не услышать).

Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя.

Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё (трубку) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку (длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо.

Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса (ремень ГРМ снят с насоса) пока в трубке не появится поступающее топливо (нам необходим его уровень в трубке).

Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку.

Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили.

Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо.

Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надежнее, и сэкономите время.

Установка угла опережения зажигания

Как выставить момент впрыска на дизеле. ТНВД

Демонстрация момента впрыска топлива.AVI

note2auto.ru

угол опережения, оптимальный угол, способы регулировки, тюнинг

Установк зажигания на Газель

Двигатели Cummins надежны, но периодическое техобслуживание и капитальный ремонт этих агрегатов является актуальной темой.

Нередко владельцы автомобилей с Каменсами ищут ответ на вопрос: как отрегулировать зажигание. В сопроводительной документации о такой регулировке не пишут, новые моторы, сошедшие с конвейера, имеют оптимальный угол зажигания.

Но что происходит с зажиганием после разборки и сборки двигателя? Нужно ли его регулировать, и как это делать?

Угол опережения зажигания двигателей Cummins

Зажигание мотораПолное название характеристики, которая волнует автомобилистов – угол опережения зажигания. В бензиновом двигателе рабочая смесь воспламеняется искрой.

А в дизельном происходит самовоспламенение распыленного горючего, впрыснутого в камеру со сжатым воздухом. В любом случае, воспламенение должно происходить не в любой момент, а соответствовать определенной фазе работы двигателя.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания построен на взаимном преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение вала, и наоборот.

Рабочий такт: смесь воспламеняется, происходит резкое расширение газовой смеси, давление газа толкает поршень, кривошипно-шатунный механизм передает энергию движения поршня вращающемуся валу (кривошипу). Далее вал, вращающийся по инерции, передает поршню энергию для возвратного движения.

Устройство дизеляОдной из причин по которой не заводиться двигатель Каминс может быть падении компрессии. Воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Благодаря американскому мотору Каменс, автомобиль Газель смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости. Об установке американских двигателей на отечественную машину читайте тут.

Если бы у вала не было инерции вращения, то поршень застрял бы в одном из двух положений: в верхней мертвой точке, когда объем камеры сгорания минимален, или в нижней мертвой точке, когда объем максимален.

Наибольший интерес представляет прохождение верхней мертвой точки (ВМЧ). В принципе, именно в этот момент должна воспламеняться смесь, толкающая поршень; для этого в камеру дизельного двигателя должно впрыскиваться горючее.

В некоторых двигателях так и происходит, смесь впрыскивается в момент прохождения ВМЧ, но в большинстве подача распыленной солярки происходит до того, как поршень достигнет ВМЧ.

Что происходит, если зажигание (впрыск горючего) происходит в момент прохождения верхней мертвой точки? Воспламенение и активное расширение газовой смеси происходит не мгновенно, и при совпадении моментов ВМЧ и зажигания наиболее активное расширение газа происходит при начавшемся рабочем ходе поршня, при увеличивающемся объеме камеры.

Соответственно, если объем стал больше, то давление газа не будет максимально возможным, поршню передается меньше энергии, эффективность работы двигателя не будет оптимальной.

Если зажигание произойдет после ВМЧ, то эффективность будет еще меньше. Двигатель будет работать значительно хуже, а то и вовсе «не потянет». При таком неоптимальном режиме слышатся характерные хлопки.

А если зажигание происходит до ВМЧ? Здесь очень важно, насколько впрыск горючего опередит прохождение мертвой точки. Если опережение значительное, и смесь воспламенилась, и газовая смесь стала активно расширяться еще при возвратном движении поршня, то этому движению будет противодействовать возросшее давление газа.

Поршень кое-как переползает через мертвую точку благодаря инерции вала, но это происходит с потерей энергии, ведет к перегреву мотора, преждевременному износу и выходу из строя его важнейших деталей. Такому жесткому режиму соответствует стук двигателя.

Но если зажигание (впрыск горючего) опережает прохождение ВМЧ ровно настолько, чтобы активное расширение газовой смеси началось именно в момент ВМЧ, минимального объема камеры сгорания, то двигатель работает в оптимальном режиме, развивает полную мощность, энергия расширяющейся газовой смеси расходуется с максимальной пользой.

Этот краткий миг, когда еще не поздно и уже не рано, специалисты ловят при настройке угла опережения зажигания. Почему «угол»? В данном случае имеется в виду, на какой угол еще не довернулся вал кривошипа до достижения ВМЧ, когда в камере произошло зажигание (впрыск топлива). Момент зажигания привязывают к фазе вращения вала кривошипа.

Оптимальный угол зажигания для Cummins

Камминс двигательИнтерес к регулировке угла зажигания большой. И вопросов на эту тему больше, чем ответов.

Если нужно отрегулировать зажигание в «Жигулях» или в «Запорожце», или в старом мотоцикле – получайте море информации, занимайтесь творческой работой. Если дело касается супер-современных Каменсов, то информации немного, и она неофициальная. Более того: официальная информация представляет собой коммерческую тайну, ее не разглашают разработчики.

Какой угол опережения зажигания оптимален для Cummins? Конструкторы определили его с высокой точностью, для разных передач и скоростей. Но эти данные не выставлены на всеобщее обозрение, они «зашиты» в программе электронной системы управления.

До того, как углом зажигания стала ведать электроника, конструкторы доверяли важнейшую функцию двигателя механической системе. Система зажигания у хороших автомобилей была привязана к валу кривошипа «железно», посредством шестерен, и регулировке не поддавалась.

Тогда оптимальный угол опережения зажигания был «зашит» в параметрах конструкции, в разработку которой вложены большие деньги, и подробностями этих изысканий владельцы конструкторской документации тоже не спешили делиться.

Способы регулировки угла зажигания Cummins

Детали зажигания для ГазелиПрекрасный, надежный, выносливый двигатель Cummins имеет электронную систему впрыска горючего. Это скромное выражение может ввести в заблуждение. Ну, впрыснула система горючее, зачем-то для этого нужна электроника.

На самом деле система впрыскивает горючее именно в тот момент, который оптимален для работы двигателя. С опережением прохождения ВМЧ, выверенном до тысячных долей градуса.

И этот момент не фиксирован, а меняется в зависимости от оборотов двигателя, передачи, нагрузки и других параметров, о которых знают конструкторы и программисты, разработавшие отличную электронную систему, обеспечивающую оптимальный угол опережения зажигания.

То есть инженеры просто не оставили простора для деятельности энтузиастов регулировки угла зажигания.

Вернее, есть ситуации, когда от автовладельца или работника автосервиса требуются определенные действия для наладки этой системы. Это происходит, если отказал датчик положения коленвала.

Такие случаи – явление редкое, исключительное; но если произошла неприятность, то автомобиль парализован до тех пор, пока датчик не будет заменен. Расположение датчика и способ его замены – не коммерческая тайна, ее можно посмотреть в документации.

После того, как датчик установлен и подключен, двигатель оживает, и дополнительной регулировки не требуется.

Тюнинг электронной системы Cummins

Камминс ГазельГорячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.

Но не только высококлассные специалисты отметились на поприще усовершенствования «мозгов» отличного двигателя. Существует масса самоуверенных «нейрохирургов», берущихся за улучшение системы, о которой не имеют (не могут иметь, ибо коммерческая тайна) достоверной информации.

Дизельные двигателиНовая марка «Газели» с дизельным двигателем Cummins была презентована в 2010 г., а в 2011 появились отзывы владельцев автомобиля «Газель». За три-четыре года автомобиль занял достойное место на российском рынке.

Цилиндр двигателя Cummins – это объемная камера с цилиндрическим отверстием, где движется поршень. В его полости происходят самые важные процессы, необходимые для движения автомобиля. Подробное описание цилиндров в этой статье.

Если они ненароком, сами того не желая, задели какие-то команды, относящиеся к впрыску горючего, то работа системы может нарушиться. Не обязательно последствия будут фатальными, но мотор вдруг, например, может начать стучать на подъеме, и сделать при этом ничего не удается. Или двигатель стал потреблять топливо немерено во вред себе и владельцу.

Хорошо, если сохранилась «родная» коробка с электронной системой управления. Если вернуть ее на место, то угол зажигания вернется к своей оптимальной величине.

Читайте так же:

dvigatel-cummins.ru

Регулируем зажигание на дизеле

Как правильно отрегулировать зажигание на дизеле

Эффeктивнocть paбoты дизeльнoгo двигaтeля зaвиcит oт тoгo, нacкoлькo пoлнocтью пpoиcхoдит cгopaниe тoпливa в нeм.

Чтoбы тaк былo, нeoбхoдимo дoбитьcя вocплaмeнeниe тoпливнoй cмecи в нeoбхoдимый мoмeнт вpeмeни. Тaк кaк в дизeльнoм мoтope нe иcпoльзуютcя cвeчи, пpoизвoдящиe пpинудитeльный пoджиг тoпливa, тaкты в нeм дoлжны быть чeткo cooтвeтcтвующими мoмeнтaм, кoгдa пpoиcхoдит пoдaчa гopючeгo в цилиндpы.

Пpoизвeдитe oчиcтку кopпуca гopлoвины oт нaлeтa, кудa зaливaeтcя мacлo, мecтa, в кoтopoм тpубкa выcoкoгo дaвлeния 1-гo цилиндpa coeдиняeтcя c тoпливным нacocoм, a тaкжe cчeтчикoм мoтoчacoв. Пopшeнь пepвoгo цилиндpa нaдo pacпoлoжить в пoлoжeниe, cooтвeтcтвующee зaвepшeнию тaктa cжaтия. Оcущecтвитe oтключeниe дeкoмпpeccиoннoгo мeхaнизмa, coвмecтитe мeтки, имeющиecя нa кpышкe c pacпpeдeляющими шecтepeнкaми, a тaкжe вeдущeм шкивe пpивoдa вeнтиляции, вpaщeниeм кoлeнвaлa.

Дaлee вaм нaдo cнять кopпуc гopлoвины, кудa зaливaeтcя мacлo и мoтocчeтчик. Откpутитe двa бoлтa, c пocлeдующим oтcoeдинeниeм шлицeвoгo флaнцa oт шecтepeнки, пpинaдлeжaщeй нacocу, пoдaющeму тoпливo. Тpубку выcoкoгo дaвлeния нaдo oтcoeдинить oт штуцepa нa 1-oм цилиндpe и oт тoпливнoгo нacoca. Пpoизвeдитe уcтaнoвку нa этoм штуцepe мoмeнтocкoпa, кoтopый являeтcя oбычнoй cтeкляннoй тpубкoй, имeющeй внутpeнний диaмeтp нe бoльшe чeм 1,5 мм. В пpoцecce уcтaнoвки eгo нa штуцep вaм нaдo избeгaть пoявлeния любых тeчeй. С пoмoщью pучнoгo нacoca, пoдкaчивaющeгo тoпливo, вaм нaдo пpoизвecти зaпoлнeниe вceй cиcтeмы.

Рычaг, кoтopый ocущecтвляeт упpaвлeниe пoдaчeй тoпливa, нeoбхoдимo уcтaнoвить в пoлoжeниe нaибoльшeй пoдaчи тoпливa и, иcпoльзуя ключ — пpoвepнуть вaл нacoca, пoдaющeгo тoпливo, дo тeх пop, пoкa oнo нe пoявитcя в тpубкe мoмeнтocкoпa. В хoдe этoгo пpoцecca в тoпливe нe дoлжнo быть вoздушных пузыpькoв. Пocлe тoгo, кaк пo тpубкe пoйдeт чиcтaя cтpуя тoпливa, вaм нaдo будeт cлить из нee чacть тoпливa, зaтeм мeдлeннo пo миллимeтpу пpoкpучивaя кoлeнвaл, вaм нaдo пoймaть мoмeнт, пpи кoтopoм тoпливo нaчинaeт пoдъeм внутpи тpубки мoмeнтocкoпa. В этo вpeмя нacocный вaл дoлжeн имeть пoлoжeниe, cooтвeтcтвующee мoмeнту, кoгдa нaчинaeтcя пoдaчa тoпливa внутpь цилиндpa. Дpугими cлoвaми — пoдaчa тoпливa дoлжнa coвпaдaть c мeткoй впpыcкa, имeющeйcя нa мaхoвикe.

Вaм нaдo нaйти oтвepcтия нa шлицeвoм вaлу, coвпaдaющиe c oтвepcтиями, имeющимиcя нa шecтepeнкe. Дaлee пpoизвeдитe уcтaнoвку coeдинитeльнoй плaнки, a тaкжe cтoпopных плacтин. Уcтaнoвитe кpeпeжныe бoлты, c пocлeдующeй уcтaнoвкoй нa мecтo мacлoзaливнoй гopлoвины и cчeтчикa мoтoчacoв.

По материалам:  http://ultramir.net/auto

 

tis-tir.com