15.13 Замена свечей зажигания. Рено меган 2 замена свечей зажигания


Renault Megane 2 | Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.

Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

  1. Стянуть наконечники свечей зажигания с контактных штырей свечей. Не дергать за провода!
  2. Вывернуть свечи зажигания и положить согласно последовательности цилиндров, чтобы по состоянию свечи можно было сделать выводы о состоянии соответствующего цилиндра.
  3. Если свечи трудно выворачиваются, не применяйте силу, иначе резьба в головке из легкого сплава может сорваться.
  4. Прогрейте двигатель и теперь выверните свечи.
  5. При установке нельзя вворачивать холодные свечи в горячий двигатель, потом их трудно будет вывернуть.
  6. Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического гаечного ключа:
  7. Ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца – в этом случае ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы.
  8. Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота.
  9. Если вы ставите уже использованные свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ примерно на 15°.
 border=

 Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil).

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

  • Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
  • Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
  • Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
  • Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
  • Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
  • Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

  • 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
  • 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм

При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

automn.ru

Renault Megane 2 | Проверка состояния и замена свечей зажигания

2.8.2. Проверка состояния и замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комплект инструментов для замены свечей зажигания

2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2

1. Свечной торцовый ключ с резиновой вставкой для защиты фарфорового изолятора 2. Динамометрический ключ. Предназначен для затяжки свечей (хотя применение его необязательно) 3. Трещотка. Предназначена для заворачивания и затяжки свечи

4. Переходник. Предназначен для сборки соединения и для отворвчивания свечей в двигателях разных типов. В зависимости от автомобиля и имеющихся инструментов используются переходники различных типов (включая удлинитель с карданным шарниром) 5. Набор калибров. Предназначен для проверки зазора между электродами свечи, имеет различные исполнения. Убедитесь, что в набор входит калибр, пригодный для свечи вашего автомобиля

Для замены свечей потребуется свечной торцовый ключ с трещоткой. Торцовая головка свечного свеча снабжена резиновой вставкой, чтобы не повредить фарфоровый изолятор свечи, а также для удержания свечи при установке в головку блока цилиндров. Также понадобится калибр круглого сечения для проверки и регулировки зазора между электродами свечи, и динамометрический ключ для затяжки свечи (см. рис. Комплект инструментов для замены свечей зажигания).

Набор калибров. Предназначен для проверки зазора между электродами свечи, имеет различные исполнения. Убедитесь, что в набор входит калибр, пригодный для свечей вашего автомобиля

При замене свечей необходимо приобрести новые свечи, выставить зазор и ввернуть вместо старых, заменяя каждую свечу в отдельности

Предупреждение

Приобретая новые свечи, убедитесь, что их тип соответствует вашему автомобилю. Тип свечи указан в разделе "Общие технические данные", в информационной табличке с обратной стороны капота (VECI- табличке, на которой также указаны нормативы выбросов в атмосферу для вашего автомобиля), а также в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если данные указанных источников различаются, то руководствуйтесь данными информационной таблички, так как именно указанный в табличке тип свечей соответствует типу двигателя вашего автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние новых свечей. При обнаружении любых признаков повреждений изолятора свечи устанавливать нельзя.
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2 2. Проверьте зазор между электродами новых свечей. Для этого используется калибр круглого сечения. Калибр должен перемещаться между электродами под небольшим усилием, в противном случае требуется регулировка зазора.
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2
3. Зазор между электродами должен соответствовать указанному в подразделе 2.1 или в информационной табличке с обратной стороны капота. Если зазор не соответствует норме, то подогните электрод с помощью рычага на корпусе набора калибров, при этом не повредите фарфоровый изолятор вокруг центрального электрода.
4. Если боковой электрод не совпадает с центральным, то подогните рычагом на корпусе набора калибров до совмещения обоих электродов по центру свечи.
Предупреждение

При выставлении зазора подгибать только боковой электрод.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2
1. Для того, чтобы не перепутать высоковольтные провода заменяйте каждую свечу в отдельности. Снимите со свечи высоковольтный провод и наконечник, держась за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно прилагая направленное вверх усилие, и достаньте провод.
2. При наличии сжатого воздуха продуйте места вокруг свечи, удалив грязь (можно воспользоваться и велосипедным насосом).
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2 3. Выверните свечу. Отворачивайте свечу специальным торцовым ключом с удлинителем.
4. Независимо от того будет ли свеча меняться, или заворачиваться старая, проверьте состояние свечи по номограмме и определите общее состояние двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2 1. Перед заворачиванием свечи на место рекомендуется смазать резьбу фиксирующим составом. Как правило трудно бывает завернуть свечу без перекосов.
2.8.2 Проверка состояния и замена свечей зажигания Renault Megane 2 2. Чтобы избежать перекоса оденьте на свечу отрезок шланга с внутренним диаметром 3/8 дюйма (9,5 мм). Манипулирование гибким шлангом облегчает правильную установку свечи при заворачивании. Как только свеча начнет заворачиваться с перекосом шланг начнет прокручиваться на изоляторе, вследствие чего предотвращается повреждение резьбы. Затяните свечу с заданным моментом (см. подраздел 2.1).
3. Установите наконечник, повернув на пол-оборота и одновременно приложив направленное вниз усилие, до упора в электрод свечи.
4. Замените остальные свечи, повторив описанную выше процедуру.

automn.ru

Renault Megane 2 | Замена свечей зажигания

2.28. Замена свечей зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комплект инструментов для замены свечей зажигания

2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 1. Свечной торцовый ключ 2. Динамометрический ключ 3. Трещотка 4. Переходник 5. Набор калибров для проверки зазора между электродами свечи
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приготовьте инструменты и приспособления. При замене свеч необходимо приобрести новые свечи рекомендуемого типа, выставить зазор и ввернуть вместо старых, заменяя каждую свечу в отдельности.
2. Проверьте состояние новых свечей. При обнаружении любых признаков повреждений изолятора свечу устанавливать нельзя.
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 3. Проверьте зазор между электродами новых свечей калибром круглого сечения. Зазор между электродами должен соответствовать указанному в подкапотной табличке.
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 4. Если зазор не соответствует норме, то подогните электрод с помощью рычага на корпусе набора калибров.
5. Если боковой электрод не совпадает с центральным, то подогните рычагом на корпусе набора калибров до совмещения обоих электродов по центру свечи.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2
1. На двигателе 1FZ-FE для доступа к свечам снимите накладку (фото слева). Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно прилагая направленное вверх усилие, и достаньте провод (фото справа).
2. Продуйте насосом места вокруг свечи, удалив грязь.
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 3. Выверните свечу ключом с удлинителем.
4. Независимо от того, будет ли свеча меняться, или заворачиваться старая, проверьте состояние свечи.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 1. Перед заворачиванием свечи на место рекомендуется смазать резьбу составом против прихвата.
2.28 Замена свечей зажигания Renault Megane 2 2. Чтобы завернуть свечу без перекосов оденьте на свечу отрезок шланга с внутренним диаметром 9,5 мм. Как только свеча начнет заворачиваться с перекосом, шланг начнет прокручиваться на изоляторе, вследствие чего предотвращается повреждение резьбы.
3. Затяните свечу с заданным моментом.
4. Установите наконечник, повернув на пол-оборота и одновременно приложив направленное вниз усилие.
5. В аналогичном порядке замените остальные свечи.

automn.ru