15.13 Замена свечей зажигания. Рено меган 2 замена свечей зажигания
Renault Megane 2 | Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.
Снятие свечей зажигания
|
Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров. Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil). |
Нагар на свечах
Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.
- Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
- Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
- Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
- Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
- Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
- Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
- Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
- Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.
Зазор между электродами
Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:
- 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7—0,9 мм
- 6-цилиндровые двигатели: 0,9—1,1 мм
При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.
automn.ru
Renault Megane 2 | Проверка состояния и замена свечей зажигания
2.8.2. Проверка состояния и замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Комплект инструментов для замены свечей зажигания
1. Свечной торцовый ключ с резиновой вставкой для защиты фарфорового изолятора 2. Динамометрический ключ. Предназначен для затяжки свечей (хотя применение его необязательно) 3. Трещотка. Предназначена для заворачивания и затяжки свечи |
4. Переходник. Предназначен для сборки соединения и для отворвчивания свечей в двигателях разных типов. В зависимости от автомобиля и имеющихся инструментов используются переходники различных типов (включая удлинитель с карданным шарниром) 5. Набор калибров. Предназначен для проверки зазора между электродами свечи, имеет различные исполнения. Убедитесь, что в набор входит калибр, пригодный для свечи вашего автомобиля |
Для замены свечей потребуется свечной торцовый ключ с трещоткой. Торцовая головка свечного свеча снабжена резиновой вставкой, чтобы не повредить фарфоровый изолятор свечи, а также для удержания свечи при установке в головку блока цилиндров. Также понадобится калибр круглого сечения для проверки и регулировки зазора между электродами свечи, и динамометрический ключ для затяжки свечи (см. рис. Комплект инструментов для замены свечей зажигания).
Набор калибров. Предназначен для проверки зазора между электродами свечи, имеет различные исполнения. Убедитесь, что в набор входит калибр, пригодный для свечей вашего автомобиля
При замене свечей необходимо приобрести новые свечи, выставить зазор и ввернуть вместо старых, заменяя каждую свечу в отдельности
ПредупреждениеПриобретая новые свечи, убедитесь, что их тип соответствует вашему автомобилю. Тип свечи указан в разделе "Общие технические данные", в информационной табличке с обратной стороны капота (VECI- табличке, на которой также указаны нормативы выбросов в атмосферу для вашего автомобиля), а также в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если данные указанных источников различаются, то руководствуйтесь данными информационной таблички, так как именно указанный в табличке тип свечей соответствует типу двигателя вашего автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
automn.ru
Renault Megane 2 | Замена свечей зажигания
2.28. Замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Комплект инструментов для замены свечей зажигания
1. Свечной торцовый ключ 2. Динамометрический ключ 3. Трещотка 4. Переходник 5. Набор калибров для проверки зазора между электродами свечи |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
automn.ru