Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 Евро-3 инжектор. Схема зажигания умз 4216


Схема для Газель Бизнес с УМЗ-4216 Евро-3

Схема для Газель Бизнес с УМЗ-4216 Евро-3 

 

Схема электрическая принципиальная автомобиля газель бизнес умз 4216:

А9 - топливный модуль; А12 - модуль управления светом; В2 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; В5 - датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; В12 - датчик указателя уровня топлива; В46 - датчик скорости; D7 - блок управления антиблокировочной системы тормозов; D21 - пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D30 - блок регулировки скорости вентилятора отопителя; Е1 - фара головного света левая; Е2 - фара головного света правая; Е3 - фара противотуманная левая; Е4 - фара противотуманная правая; Е16 - плафон кабины; Е18 - плафон кузова; Е20, Е21 - плафоны салона правые; Е27 - фонарь задний левый; Е28 - фонарь задний правый; Е30, Е64 - фонари освещения номерного знака; Е31 - фонарь противотуманный задний; Е35 - фонарь подкапотный; Е59 - прикуриватель; Е60, Е61 - плафоны салона левые; Е63 - плафон освещения подножки; Е65 - плафон второго ряда сидений; Е71 - плафон освещения вещевого ящика; F41 - блок предохранителей силовой; F42 - верхний ряд предохранителей; F42 - нижний ряд предохранителей; G1 - генератор; G2 - аккумуляторная батарея; Н1, Н2 - сигналы звуковые; Н62 - лампа габаритного света правая; Н63 - лампа габаритного света левая; Н70 - лампа противотуманная задняя правая; Н71 - лампа противотуманная задняя левая; Н72 - лампа света заднего хода правая; Н73 - лампа света заднего хода левая; Н74 - лампа сигнала торможения правая; Н75 - лампа сигнала торможения левая; Н76 - лампа габаритного света заднего правая; Н77 - лампа габаритного света заднего левая; Н78 - лампа указателя поворота заднего правая; Н79 - лампа указателя поворота заднего левая; Н98 - лампа ближнего света правая; Н99 - лампа ближнего света левая; Н100 - лампа дальнего света правая; Н101 - лампа дальнего света левая; Н102 - лампа указателя поворота переднего правая; Н103 - лампа указателя поворота переднего левая; Н114, Н115 - громкоговорители передние; Н116. Н117 - громкоговорители задние; К1 - реле стартера; К3 - реле управления стеклоочистителем; К7 - реле сигналов; К12 - прерыватель указателей поворотов; К18 - реле дальнего света; К19 - реле ближнего света; К21 - реле подогрева зеркал; К80 - реле электронасоса отопителя; М1 - стартер; М2 - электродвигатель отопителя; М4 - электродвигатель стеклоочистителя; М5 - электродвигатель стеклоомывателя; М6 - топливный насос; М8 - электронасос дополнительного отопителя; М20 - электродвигатель дополнительного отопителя; М24 - электропривод правого зеркала; М25 - электропривод левого зеркала; М27 - моторедуктор левого стеклоподъемника; М28 - моторедуктор правого стеклоподъемника; М34 - моторедуктор рециркуляции; М35 - моторедуктор «стекло-грудь»; М36 - моторедуктор «тепло-холод»; М38 - электропривод корректора фар правый; М39 - электропривод корректора фар левый; М42 - моторедуктор « стекло-ноги»; М43 - электрокран отопителя; Р2 - комбинация приборов; R23, R24 - элементы обогрева зеркал; S1 - выключатель зажигания; S5 - выключатель аварийной световой сигнализации; S9 - переключатель указателей поворотов и света фар; S12 - переключатель стеклоочистителя; S29 - выключатель света заднего хода; S30 - выключатель сигнала торможения; S31 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; S36 - выключатель звуковых сигналов; S50 - переключатель положения зеркал; S52 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; S60 - выключатель плафона освещения вещевого ящика; S62 - выключатель плафонов освещения; S73 - переключатель электродвигателя дополнительного отопителя; S81 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; S82, S83 - переключатели электростеклоподъемника правой двери; S137 - кнопка переключения каналов магнитолы; S138 - кнопка регулирования громкости магнитолы; U2 - магнитола; VD9 - повторитель указателя поворота левый; VD10 - повторитель указателя поворота правый; Х1 - розетка; Х51 - колодка диагностики; Х56 - многофункциональное токосъемное устройство

www.gazelleclub.ru

Система отопления умз 4216 схема. Делаем отопление. mstyle-fur.ru

Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и ГАЗель имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей ГАЗель .

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка mm ; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

1. Схема передней части автомобиля

1 Блок-фара правая2 Стартер3 Аккумуляторная батарея4 Блок предохранителей в моторном отсеке5 Генератор6 Блок-фара левая7 Очиститель ветрового стекла8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла9 подкапотная лампа10, 16 звуковой сигнал11 омыватель ветрового стекла12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов13 датчик уровня тормозной жидкости15 реле стартера17 кран отопителя18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя19 насос дополнительного отопителя20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов27 колодка соединения (не используется)

2. Схема центральной части автомобиля

1, 2 колодки соединения (не используется)3, 4 колодки соединения с передним жгутом проводов5 переключатель вентилятора дополнительного отопителя6 правый подрулевой переключатель7 выключатель звукового сигнала8 спиральный кабель9 реле поворотов10 левый подрулевой переключатель11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания12 выключатель зажигания13 колодка соединения с правым нижним динамиком14 колодка соединения с правым подрулевым переключателем15 колодка соединения со жгутом проводов массы 16 колодка соединения с левым нижним динамиком17 правое наружное зеркало заднего вида18 колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери19 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркалазаднего вида20 колодка соединения с верхним жгутом проводов салона21, 22 колодки соединения с верхними динамиками23 Плафон освещения подножки24 колодка соединения с нижним жгутом проводов салона25 вентилятор дополнительного отопителя26 дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт)27 выключатель света заднего хода28 датчик скорости29 выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза30 колодка соединения со жгутом проводов левой двери31 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида32 левое наружное зеркало заднего вида33 правый плафон освещения салона34 передний плафон освещения салона35, 36 левые плафоны освещения салона37 монтажный блок предохранителей и реле в салоне38 реле обогрева зеркал39 реле ближнего света40 реле дальнего света41 реле звукового сигнала42 реле насоса отопителя43 реле стеклоочистителя45 предохранители46 блок управления освещением47 блок управления системой отопления и вентиляции48 комбинация приборов49 микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног50 ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов51 ММР привода центральной заслонки52 ММР привода заслонок рециркуляции53 розетка54 прикуриватель55 вентилятор отопителя56 электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя57 плафон освещения вещевого ящика58 выключатель плафона освещения вещевого ящика59 выключатель освещения салона60 датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения61, 62 колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения63 колодка соединения (не используется)64 колодка соединения с удлиннителем65 колодка соединения с вентилятором отопителя

3. Схема электронной системы управления двигателем

1 Клапан продувки адсорбера2 Датчик положения дроссельной заслонки3 Датчик температуры охлаждающей жидкости4 Муфта вентилятора5 Регулятор холостого хода6 Клемма D гератора7 Датчик сигнализатора аварийного давления масла8 Катушка зажигания9 Свечи зажигания10 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске11 Датчик фаз12 Датчик положения коленчатого вала13 Колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода14 Управляющий датчик концентрации кислорода15 Датчик неровной дороги16 Датчик детонации17 Колодка соединения со жгутом проводов форсунок18 Форсунки19 Реле муфты вентилятора20 Главное реле21 Реле топливного насоса23, 24 Колодки соединения с передним жгутом проводов25 Колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода26 Диагностический датчик концентрации кислорода27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

4. Схема подключения АБС

1 колодка соединения с передним жгутом проводов2 колодка диагностики системы ABS3 колодка соединения со жгутом питания системы ABS4 датчик скорости вращения правого переднего колеса5 датчик скорости вращения правого заднего колеса6 датчик скорости вращения левого переднего колеса7 датчик скорости вращения левого заднего колеса8 электронный блок управления ABS

5. Схема задней части автомобиля

1, 2 колодка соединения с передним жгутом проводов3 топливный модуль4 колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря5 колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря6 задний правый фонарь8 фонари освещения номерного знака

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 19 янв 2013

Вечер добрый Мужики, умаял меня этот двигатель, выручайте, спецов в городе толковых не найти. Вообщем ситуация следующая, начало колбасить машину на холостом ходу, аварийно отключаются 1-3 цилиндр, будто машина перегрелась, хотя на приборке 90-95 гр. показывает. После движения, включаешь нейтралку, сбрасываешь газ - почти глохнет.Иногда выбивает антифриз в расширительный.Проверил термостат - открывается, помпу заменил на новую, ДТОЖ - новый. Из бачка выхлопом не пахнет. Я даже конденцат из трубы на язык пробывал - безвкусный =)На СЦ сказали, что это не прокладка, а просто кипит машина, т.к. не включается карлсон. Отключаю ДТОЖ, вентилятор работает, машина не двоит и не троит, но в корпусе термостата, после того как глушишь машину, слышен звук кипения чтоли.

Вообщем на сервисе сказали, что полетела прошивка. Я всё-же склоняюсь к тому, что это дунуло прокладку, какие мысли будут?

  • Нравится
  • Не нравится
ГАЗЕД 20 янв 2013

Вечер добрыйМужики, умаял меня этот двигатель, выручайте, спецов в городе толковых не найти. Вообщем ситуация следующая, начало колбасить машину на холостом ходу, аварийно отключаются 1-3 цилиндр, будто машина перегрелась, хотя на приборке 90-95 гр. показывает. После движения, включаешь нейтралку, сбрасываешь газ - почти глохнет.Иногда выбивает антифриз в расширительный.Проверил термостат - открывается, помпу заменил на новую, ДТОЖ - новый. Из бачка выхлопом не пахнет. Я даже конденцат из трубы на язык пробывал - безвкусный =)На СЦ сказали, что это не прокладка, а просто кипит машина, т.к. не включается карлсон.Отключаю ДТОЖ, вентилятор работает, машина не двоит и не троит, но в корпусе термостата, после того как глушишь машину, слышен звук кипения чтоли.

Вообщем на сервисе сказали, что полетела прошивка. Я всё-же склоняюсь к тому, что это дунуло прокладку, какие мысли будут?

Есть ли признаки конца прокладки? Т.е.:

1. Парит ли выхлоп2. Бурлит ли расш. бачок на оборотах3. Упала ли тяга и приемистость4. Свечи все одинакового цвета?

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 20 янв 2013

Есть ли признаки конца прокладки? Т.е.:

1. Парит ли выхлоп2. Бурлит ли расш. бачок на оборотах3. Упала ли тяга и приемистость4. Свечи все одинакового цвета?

1. На прогретой белый, густой дым, но у нас мороз -25, не очень понятно что это. 2. Пойду еще раз слушать/смотреть3. Тяги давно нет, пробег почти 200 тыс.4. Свечи с белым нагаром.

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 22 янв 2013

В расширительный пузыри не идут, когда газуешь - уровень падает, газ отпускаю - поднимается антифриз. Нет ни у кого мыслей никаких. Пока голову не снимал. Сообщение отредактировал Alcom_87: 22 Январь 2013 - 18:25

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 22 янв 2013

признаков прогара прокладки не вижу..

компрессию померь в цилиндрах. а по поводу температуры. сделай включение вентилятора от отдельного датчика температуры..не через эбу.

  • Нравится
  • Не нравится
Alcom_87 22 янв 2013

признаков прогара прокладки не вижу..

компрессию померь в цилиндрах. а по поводу температуры. сделай включение вентилятора от отдельного датчика температуры..не через эбу..

А еще вот такая фигня: Отсоеденил сегодня ДТОЖ, поездил немного, приехал домой, заглушил, а в корпусе термостата звук кипения почему? Вентилятор то работал на постоянку

Когда машина остыла, залил антифриза почти до верха, завел с отключенным ДТОЖ, антифриз нет-нет, да плеханет через край. но опять же при перегазовке уровень падает. Печка дует тёплым.

  • Нравится
  • Не нравится
alexgop 22 янв 2013

попробуй прочистить все патрубки в системе. маленькие шланги на расширительный бачёк особенно.

Источники: http://gaz3307.ru/index?id=125, http://galantmotors.ru/document/shema/gazel/UMZ/Gazel_UMZ_scheme_e3.php, http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/45065-problemy-s-sistemoi-okhlazhdeniia-na-umz-4216/

Комментариев пока нет!

mstyle-fur.ru

Датчики системы управления УМЗ-4216 на Газель и Соболь, реле

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. 

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива

Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Назначение выводов контроллера М10.3 автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ-4216.10. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

1  — 42 ДНДор Датчик неровной дороги
2 КЗ-2 Сигнал зажигания катушка 3 -2 43  —
3 GND Массовый провод зажигания 44 +12ГР Питание от главного реле
4 45 + 12ДФ Питание датчика фаз
5 КЗ-1 Сигнал зажигания катушка 1–4 46 КЛПА Клапан продувки адсорбера
6 Ф2 Форсунка 2-цилиндр 47 Ф4 Форсунка 4-цилиндр
7 ФЗ Форсунка 3-цилиндр 48 НДК1 Нагреватель дК1
8 СТАХ Сигнал на тахометр 49  —
9  — 50 РХХ-В  Регулятор XX 2
10  — 51 KGND Общий контроллер
11  — 52  —
12 (30) Аккумуляторная батарея (+АБ) 53 KGND Общий контроллера и датчика фаз
13 (15) Клемма 15 замка зажигания 54  —
14 РГЛ Главное реле 55 ДК2 Датчик кислорода 2
15 ДПКВ+ Датчик положения коленвала (+) 56 ДАД Датчик абсолютного давления
16 ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки 57  —
17 GNA1 Общий дПДЗ, дАД, дНДор и дТВозд 58  —
18 ДК1 Датчик кислорода 1 59 ДСА Датчик скорости автомобиля
19 ЯД Датчик детонации 60  —
20 СМЭДД Общий дД 61 PGND Общий выходных сигналов
21  — 62  —
23  — 64  —
24  — 65  —
22  — 63 +12ГР Питание от главного реле
25  — 66  —
26  — 67  —
27 Ф1 Форсунка 1-цилиндр 68 РВН Реле вентилятора
28 НДК2 Нагреватель дК2 69  —
29 РХХ-А  Регулятор XX 1 70 РТН Реле топливного насоса
30  — 71 Kline Вход-выход К-линия
31 ЛД Лампа диагностики 72  —
32 +5,1 Питание дПДЗ и дАД 73  —
33 +5,2 Питание дН 74  —
34 ДПКВ- Датчик положения коленВала (-) 75  —
35 GN A3 Общий дТОЖ и дК2 76  —
36 GNA2 Общий дК1 77  —
37  — 78  —
38  — 79 ДПРВ Датчик фаз
39 ДТОЖ Датчик температуры оЖ 80 PGND Общий выходных сигналов
40 ДТВозд Датчик температуры воздуха 81  —
41  —

gazavtomir.ru

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 Евро-3 инжектор

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 инжектор

1. Схема передней части автомобиля

1 Блок-фара правая2 Стартер3 Аккумуляторная батарея4 Блок предохранителей в моторном отсеке5 Генератор6 Блок-фара левая7 Очиститель ветрового стекла8 колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла9 подкапотная лампа10, 16 звуковой сигнал11 омыватель ветрового стекла12, 14 колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов13 датчик уровня тормозной жидкости15 реле стартера17 кран отопителя18 колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя19 насос дополнительного отопителя20, 21, 22 колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем23, 24 колодки соединения с задним жгутом проводов25, 26 колодки соединения со жгутом проводов панели приборов27 колодка соединения (не используется)

2. Схема центральной части автомобиля

1, 2 колодки соединения (не используется)3, 4 колодки соединения с передним жгутом проводов5 переключатель вентилятора дополнительного отопителя6 правый подрулевой переключатель7 выключатель звукового сигнала8 спиральный кабель9 реле поворотов10 левый подрулевой переключатель11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания12 выключатель зажигания13 колодка соединения с правым нижним динамиком14 колодка соединения с правым подрулевым переключателем15 колодка соединения со жгутом проводов "массы"16 колодка соединения с левым нижним динамиком17 правое наружное зеркало заднего вида18 колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери19 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркалазаднего вида20 колодка соединения с верхним жгутом проводов салона21, 22 колодки соединения с верхними динамиками23 Плафон освещения подножки24 колодка соединения с нижним жгутом проводов салона25 вентилятор дополнительного отопителя26 дополнительный резистор (0,85 Ом, 35 Вт)27 выключатель света заднего хода28 датчик скорости29 выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза30 колодка соединения со жгутом проводов левой двери31 колодка соединения со жгутом проводов наружного зеркала заднего вида32 левое наружное зеркало заднего вида33 правый плафон освещения салона34 передний плафон освещения салона35, 36 левые плафоны освещения салона37 монтажный блок предохранителей и реле в салоне38 реле обогрева зеркал39 реле ближнего света40 реле дальнего света41 реле звукового сигнала42 реле насоса отопителя43 реле стеклоочистителя45 предохранители46 блок управления освещением47 блок управления системой отопления и вентиляции48 комбинация приборов49 микромото-редуктор (ММР) привода заслонок обдува стекол и зоны ног50 ММР привода заслонок дефлекторов панели приборов51 ММР привода центральной заслонки52 ММР привода заслонок рециркуляции53 розетка54 прикуриватель55 вентилятор отопителя56 электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя57 плафон освещения вещевого ящика58 выключатель плафона освещения вещевого ящика59 выключатель освещения салона60 датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения61, 62 колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения63 колодка соединения (не используется)64 колодка соединения с удлиннителем65 колодка соединения с вентилятором отопителя

3. Схема электронной системы управления двигателем

1 Клапан продувки адсорбера2 Датчик положения дроссельной заслонки3 Датчик температуры охлаждающей жидкости4 Муфта вентилятора5 Регулятор холостого хода6 Клемма D гератора7 Датчик сигнализатора аварийного давления масла8 Катушка зажигания9 Свечи зажигания10 Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске11 Датчик фаз12 Датчик положения коленчатого вала13 Колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода14 Управляющий датчик концентрации кислорода15 Датчик неровной дороги16 Датчик детонации17 Колодка соединения со жгутом проводов форсунок18 Форсунки19 Реле муфты вентилятора20 Главное реле21 Реле топливного насоса23, 24 Колодки соединения с передним жгутом проводов25 Колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода26 Диагностический датчик концентрации кислорода27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

4. Схема подключения АБС

1 колодка соединения с передним жгутом проводов2 колодка диагностики системы ABS3 колодка соединения со жгутом питания системы ABS4 датчик скорости вращения правого переднего колеса5 датчик скорости вращения правого заднего колеса6 датчик скорости вращения левого переднего колеса7 датчик скорости вращения левого заднего колеса8 электронный блок управления ABS

5. Схема задней части автомобиля

1, 2 колодка соединения с передним жгутом проводов3 топливный модуль4 колодка соединения со жгутом проводов заднего правого фонаря5 колодка соединения со жгутом проводов заднего левого фонаря6 задний правый фонарь8 фонари освещения номерного знака

http://galantmotors.ru

legkoe-delo.ru

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем с бортовой диагностикой

Главная функция КМПСУД – оптимизация работы Двигателя на всех возможных режимах Эксплуатации, с точки зрения улучшения Экологических показателей. составляющим Элементами КМПСУД являются: соединенные между собой посредством жгута низковольтных проводов Контроллер (или Электронный блок управления), Датчики, исполнительные механизмы и антитоксичная система. Датчики собирают информацию о текущем режиме работы Двигателя и передают её в Контроллер, Который после обработки полученных сведений, воздействует на исполнительные механизмы и реле, обеспечивая работу систем питания и зажигания.

Основными факторами, оказывающими определяющее воздействие на работу Двигателя и Которыми в первую очередь оперирует Контроллер, являются Длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

1. адсорбер

2. Клапан Давления

3. Клапан гравитационный

4. Электромагнитная бензиновая форсунка

5. Катушка зажигания

6. Датчик положения распределительного вала

7. Датчик положения Коленчатого вала

8. Контроллер (Блок управления)

9. Датчик положения Дроссельной заслонки

10. регулятор холостого хода

11. Фильтр тонкой очистки топлива

12. Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха

13. Датчик Детонации

14. Датчик температуры охлаждающей жидкости

15. Датчик Кислорода

16. Каталитический нейтрализатор

17. Диагностический Датчик Кислорода

18. Диагностический разъём

19. Лампа Диагностики

20. Модуль погружного Электронасоса с редукционным Клапаном

21. Датчик скорости

22. Датчик неровной Дороги

23. Клапан продувки адсорбера

1 * Жгут низковольтных проводов

2* Антитоксичная система

Антитоксичная система совместно с КМПСУД Должна обеспечивать соответствие автомобиля по выбросам вредных веществ Экологическому стандарту Евро-3.

2.1*Каталитический нейтрализатор (2310.1206005–30 ЭКОМАШ) трехкомпонетный, окислительно-восстановительного типа служит Для снижения Концентрации вредных веществ в отработавших газах. Внутри нейтрализатора в присутствии Дорогостоящих Катализаторов происходят химические реакции, в результате Которых одни токсичные Компоненты окисляются, а Другие восстанавливаются До безвредных веществ.

2.2*Датчик Кислорода №2 Диагностический (25.368889 Delphi) помогает Контроллеру следить за Эффективностью работы нейтрализатора. В случае снижения степени очистки отработавших газов До уровня, не соответствующего Экологическому стандарту Евро-3, КМПСУД информирует водителя автомобиля путем зажигания индикатора неисправностей на панели приборов.

2.3* Адсорбер (22171–1164010) резервуар с активированным углем, Который задерживает топливные испарения и выпускает в атмосферу только воздух.

2.4* Клапан продувки адсорбера (21103–1164200–02) служит Для удаления из адсорбера в Двигатель топливных испарений при условии исключения существенного отклонения состава топливо-воздушной смеси от расчетного значения.

2.5* гравитационный Клапан исключает вытекание топлива из бака в случае переворота автомобиля.

2.6* Клапан Давления (21214–1164080) поддерживает небольшое избыточное Давление паров топлива в баке и регулирует их поступление в адсорбер.

3. Датчики КМПСУД

3.1 Датчик положения Коленчатого вала – Датчик частоты (23.3847 или 406.387060–01, РФ) индуктивного типа. Датчик работает в паре с Диском синхронизации имеющим 60 зубьев, Два из Которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения Коленчатого вала Двигателя: начало 20-го зуба Диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров Двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения Коленчатого вала). Датчик служит КМПСУД Для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, справа, на фланце Крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом Датчика и зубом Диска синхронизации Должен быть в пределах 0,51–2 мм.

3.2 Датчик положения распределительного вала

датчик фазы (PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или 406.3847050–03 РФ) интегральный Датчик на основе Эффекта Холла (магниторезистивного Эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала: середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба Диска синхронизации.

Датчик служит Для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения Двигателя. Датчик установлен в передней части Двигателя, слева, на Крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем Датчика и штифтом-отметчиком Должен быть в пределах 0,7–1,5 мм.

3.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости

(234.3828000, РФ) резистивного типа служит Для Контроля за тепловым состоянием Двигателя. Датчик установлен в Корпусе насоса охлаждающей жидкости Двигателя.

3.4 Датчик абсолютного Давления со встроенным Датчиком температуры воздуха

(5WK96930-R) установлен в ресивере и предназначен Для измерения Давления в ресивере, Которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в Двигатель воздуха. Датчик состоит из Диафрагмы и пьезоэлектрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально Давлению в ресивере.

3.5 Датчик Детонации

(GT305 или 18.3855 РФ) пьезоэлектрического типа, применяется в системе управления углом опережения зажигания. Датчик служит Для определения наличия Детонации в цилиндрах Двигателя и позволяет Контроллеру Корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, Крепящей головку блока, справа, между вторым и третьим цилиндрами.

3.6 Датчик положения Дроссельной заслонки

(0 280 122 001 Bosch или НРК1–8 РФ) резистивного типа, установлен на Корпусе Дроссельного устройства. Подвижная часть Датчика соединена с осью Дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, выходное напряжение Которого зависит от текущего углового положения Дроссельной заслонки.

3.7* Датчик неровной Дороги (28.3855 РФ) измеряет ускорения Кузова автомобиля и служит Для блокировки идентификации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах Двигателя.

3.8* Датчик скорости автомобиля (02110–00–4021391–002 РФ) необходим Для определения скорости Движения автомобиля и определения режима работы Двигателя.

3.9* Датчики Кислорода №1 (25.368889 Delphi) со встроенным Электрическим подогревателем установлен в выпускной системе До Каталитического нейтрализатора и служит Для определения наличия Кислорода в отработавших газах.

4. исполнительные механизмы топливной системы на всех режимах обеспечивают Двигателю подачу топлива в необходимом Для нормальной работы Количестве.

4.1 Электромагнитные бензиновые форсунки

(ZMZ9261 Deka 1D Siemens) предназначены Для Дозирования и тонкого распыления топлива. Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический Клапан с приводом от быстродействующего Электромагнита. Количество впрыскиваемого топлива зависит от Длительности импульса тока, определяемой Контроллером автоматически Для Каждого режима работы Двигателя.

4.2* регулятор Давления топлива (редукционный Клапан) служит Для поддержания постоянного Давления перед форсунками и встроен в модуль погружного Электробензонасоса.

4.3* Фильтр тонкой очистки топлива – предназначен Для улавливания механических примесей размером Крупнее 25–30 мкм, Которые могут привести К нарушению работы форсунок.

4.4* Модуль погружного Электробензонасоса (515.1139–10) предназначен Для подачи топлива из топливного бака К Двигателю, создания и поддержания рабочего Давления (4 Кгс/см2) в топливной магистрали и обеспечения Контроля уровня топлива в топливном баке автомобиля. укомплектован Электробензонасосом производства ЗАО «СОАТЭ» и встроенным регулятором Давления. установлен в топливном баке автомобиля.

Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением импульсов по Катушкам зажигания. исполнительные механизмы системы зажигания служат Для вырабатывания высокого напряжения, необходимого Для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.

5.1 Катушка зажигания

(3032.3705 РФ) обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно К свечам Двух цилиндров, поршни Которых находятся вблизи ВМТ. одна из Катушек подает напряжение К первому и четвертому цилиндру, Другая Ко второму и третьему. При Этом в одном из цилиндров Каждой пары будет Конец такта сжатия, в Другом Конец такта выпуска. зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия.

5.2 свеча зажигания

(LR15YC Brisk, Чехия или а17ДВРМ, РФ). Калильное число не менее 17, Длина резьбовой части 19 мм ввертной частью (19 мм) и помехоподавляющий резистор. зазор между Электродами 0,7 +0,15 мм.

5.3 Жгут высоковольтных проводов

с распределенным по Длине сопротивлением и наконечниками, имеющими Дополнительные встроенные резисторы.

6. Вспомогательные исполнительные механизмы КМПСУД

6.1 регулятор холостого хода

(РХХ-60, РФ) установлен на ресивере приемной трубы и служит Для управления частотой вращения Коленчатого вала в режиме холостого хода.

6.2* главное реле Контроллера и реле топливного насоса включают Контроллер и топливный насос.

6.3* индикатор неисправностей расположен на панели приборов автомобиля и сообщает о неисправностях, возникших при работе КМПСУД.

Контроллер

(57.3763 М10.3, россия) преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от Датчиков. В соответствии с реализованным алгоритмом управления он формирует сигналы управления исполнительными механизмами, а также информационные и Диагностические сигналы, запоминает Коды неисправностей. Контроллер поддерживает Диагностический Канал обмена Данными со специальной Диагностической аппаратурой.

Примечание: * – Компоненты установлены на автомобиле.

Вид на разъём со стороны Контроллера

Вид на разъём со стороны жгута

gazavtomir.ru