9.8.9 Выключатель (замок) зажигания. Уаз 3151 замок зажигания
УАЗ 3151 | Замок зажигания |
11.25. Замок зажигания
КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму
с аккумулятора.
2. Откройте крышку ключевой колодки
и отсоедините электрический разъем. Поверните на 90° зажим и снимите
крышку коробки с плавкими предохранителями. Отвинтите винты крепления
и снимите нижнюю отделку панели приборов.
3. Отвинтите винты крепления нижнего
кожуха рулевой колонки и снимите верхний и нижний кожухи с колонки.
4. Вставьте ключ в замок зажигания
и поверните его в первое положение. Сдвиньте скобу крепления, верните
ключ в нерабочее положение и извлеките его из замка зажигания.
5. Снимите скобу крепления контактной
группы из замка зажигания.
6. Извлеките контактную группу
с задней части корпуса замка зажигания.
7. Отсоедините электрический разъем,
расположенный на проводах контактной группы замка зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой совместите отверстия в
центре контактной группы с цилиндром замка. В связи с несимметричной
формой управляющего штифта цилиндра замка контактную группу можно
установить только в одном положении.
2. Установите контактную группу замка зажигания
в его задней части и закрепите скобой.
3. Поверните ключ в замке зажигания в первое
положение так, чтобы цилиндр замка полностью совместился с корпусом.
Вдвиньте скобу крепления на место и проверьте работу замка зажигания.
4. Подсоедините электрический разъем контактной
группы замка зажигания к главному жгуту проводов.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию.
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите контактную группу замка
зажигания.
2. Выдвиньте цилиндр замка зажигания
из корпуса, отмечая расположение замка рулевой колонки. Снимите крышку
с цилиндра замка.
3. Обратите внимание на расположение
установочных штифтов в корпусе замка зажигания и при необходимости
извлеките их.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите замок рулевой колонки с цилиндром
замка зажигания и установите декоративную крышку на цилиндр замка
зажигания. Проверьте, что установочные штифты находятся на своем месте
в корпусе замка зажигания. Установите цилиндр замка зажигания в сборе
в корпус. При этом совместите замок рулевой колонки с пазом в корпусе.
2. Установите контактную группу замка зажигания.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Предупреждение
При установке замка зажигания
необходимо использовать новые срезаемые болты.
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите отрицательную клемму
с аккумулятора. Снимите рулевое колесо.
2. Отсоедините электрический разъем
контактной группы замка зажигания от главного жгута проводов.
3. Используя молоток и выколотку
(пробойник), вывинтите срезаемые болты крепления замка зажигания (указаны
стрелками), постукивая по их краям выколоткой вокруг оси до тех пор,
пока их нельзя будет отвинтить рукой. Вывинтите болты полностью и
снимите замок зажигания с рулевой колонки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите замок зажигания на рулевую колонку
и закрепите новыми срезаемыми болтами.
2. Равномерно и постепенно затяните срезаемые
болты до тех пор, пока они не будут слегка затянуты. Проверьте работоспособность
замка зажигания, после чего затяните каждый болт настолько, чтобы
срезалась головка болта.
3. Подсоедините электрический разъем замка
зажигания к главному жгуту проводов.
automn.ru
УАЗ 3151 | Замок зажигания |
Замок зажигания
При демонтированной облицовке рулевой колонки
видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка
зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя.
На замке зажигания (2) размещается приемник
(1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует
блокировку отъезда автомобиля.
В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт
замкового механизма должна выполнять мастерская.
Демонтаж узла выключателя замка зажигания
Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так,
как описано в разделе
Выключатели.
Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта
вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
Снимите узел выключателя вниз.
При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы
штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.
Поломка замка зажигания
Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет
продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания
должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля.
Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было
снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать
поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.
Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава
Салон).
Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы
проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты
одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода.
Благодаря этому зажигание включается.
Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую
перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным
проводом.
Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей
перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать
для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям.
В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных
проводов нет предохранителя.
Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным
и черным проводом.
automn.ru
УАЗ 3151 | Замок зажигания |
Замок зажигания имеет противоугонное устройство, которое блокирует рулевое колесо, при вынимании ключа.
Рис. 2.6. Способ разблокировки рулевого
колеса
Если ключ не поворачивается в замке с легкостью, следует чуть-чуть повернуть рулевое колесо слева направо, одновременно с этим поворачивая ключ в замке зажигания (рис. 2.6).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не вынимайте ключ зажигания из замка при вождении автомобиля или при его буксировке, т.к. при этом рулевое колесо может заблокироваться и автомобиль станет неуправляемым.
Рис. 2.7. Возможные положения ключа в замке зажигания
Замок зажигания имеет следующие положения ключа (рис. 2.7):
— 0 — положение запирания, рулевое колесо заперто, когда ключ зажигания вынут из замка, все мощные потребители энергии обесточены;
— I — промежуточное положение «радио»: при этом положении ключа могут работать некоторые электрические потребители (например, радио), система зажигания отключена;
— II — нормальное положение при езде: ключ находится в этом положении при вождении автомобиля, все потребители энергии могут быть включены;
— III — положение пуска двигателя (не фиксируется): при этом положении ключа зажигания включается стартер (сразу же после пуска двигателя следует отпустить ключ, который под действием пружины автоматически вернется обратно в нормальное положение (II).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель не запускается, это означает, что возможно активирован иммобилизатор, или неправильно считывается код ключа, или используется не тот ключ. При этом следует: проверить ключ, повернуть ключ обратно в положение «0» и попытаться повторно запустить двигатель.
automn.ru
УАЗ 3151 | Выключатель (замок) зажигания |
9.8.8. Выключатель (замок) зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечания
Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения,
при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.
При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.
При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство
должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.
При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка.
Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.
Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового
стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора.
Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы
30/1–15/2
Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель
заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
“II”–стартер
30–INT
См. положение I
30/1–15/1
См. положение I
30–50
Стартер
“III”–стоянка
30–INT
См. положение I
30/1–P
Стояночный свет
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой
колонки.
2. Снимите нижний кожух рулевой колонки...
3. ...и облицовку замка зажигания.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания
от жгута проводов.
6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания
от реле зажигания.
7. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его
в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните
четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите
скобу и выключатель зажигания (см. примечания 1 и 2).
Примечание 1
Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
Примечание 2
На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся
двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит
крючок на корпусе выключателя зажигания.
9. Снимите облицовку выключателя, отжав отверткой две пластмассовые
защелки.
10. Снимите контактную группу.
11. Сборка и установка выключателя зажигания производится
в обратном порядке.
automn.ru
УАЗ 3151 | Выключатель (замок) зажигания |
Примечания
Для проверки выключателя зажигания последовательно устанавливайте ключ в положения,
при которых должны замыкаться цепи, указанные в таблице.
При установке ключа в положение “III” должно включаться противоугонное устройство.
При повороте ключа из положения “III” в положение “0” противоугонное устройство
должно выключаться. Это можно проверить, поворачивая рулевое колесо.
При повторном запуске из положения “I” в положение “II” включается блокировка.
Ключ в положение “II” можно повернуть только из положения “0”.
Если есть дефекты, замените контактную группу или выключатель зажигания.
Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового
стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора.
Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы
30/1–15/2
Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель
заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя.
Вентилятор системы охлаждения двигателя
“II”–стартер
30–INT
См. положение I
30/1–15/1
См. положение I
30–50
Стартер
“III”–стоянка
30–INT
См. положение I
30/1–P
Стояночный свет
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой
колонки.
2. Снимите нижний кожух рулевой колонки...
3. ...и облицовку замка зажигания.
4. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
5. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания
от жгута проводов.
6. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания
от реле зажигания.
7. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его
в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните
четыре болта крепления (два болта расположены сверху колонки). Снимите
скобу и выключатель зажигания (см. примечания 1 и 2).
Примечание 1
Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или вывернуть
с помощью отвертки и молотка.
Примечание 2
На части автомобилей устанавливается выключатель зажигания, крепящийся
двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит
крючок на корпусе выключателя зажигания.