Установка зажигания уд2 м1
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1
Двигатель включает: кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, систему охлаждения, систему питания с регулятором, систему зажигания и пусковой механизм.
Кривошипно-шатунный механизм
Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — маховик; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — компрессионные кольца; 5 — маслосъёмное кольцо; 6 — поршневой палец; 7 — втулка шатуна; 8 — кольцо стопорное поршневого пальца; 9 — шатун; 10 — кольцо установочное; |
11 — шарикоподшипник; 12 — маслоотгон; 13 — коленчатый вал; 14 — прокладка шатуна; 15 — смазочный подшипник: 17 — маслоотгон; 18 — втулка-храповик; 19 — шестерня стартера; 20 — пружина шестерни стартера. |
Кривошипно-шатунный механизм (рис. 3) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня, поршневого пальца, цилиндра, маховика и картера.
Коленчатый вал 13 - цельнокованый, устанавливается в картере на двух шарикоподшипниках 11.
На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик 1, шестерня коленчатого вала 16, шарикоподшипник 11 и смазочный подшипник 15. На заднем конце коленчатого вала устанавливаются шарикоподшипник 11 и маслоотгон 12.
Положение коленчатого вала в гнездах картера фиксируется установочными кольцами 10. На свободном конусном конце коленчатого вала ставится муфта привода.
Шатун 9 - кованый, двутаврового сечения, соединяется с поршнем поршневым пальцем 6. От продольного смещения палец удерживается двумя стопорными кольцами 8. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная бронзовая втулка 7. Нижняя головка - разъемная и имеет баббитовую (Б-83) заливку.
С обеих сторон по разъему нижней головки шатуна имеется набор стальных прокладок 14 толщиной 0,05 мм каждая для регулировки зазора в шатунном подшипнике.
Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных 4 и одно стальное маслосъёмное 5 кольцо. Стальное маслосъёмное кольцо состоит из двух кольцевых хромированных дисков, осевого и радиального расширителей. Поршневой палец плавающего типа.
Цилиндр 2 отлит из специального чугуна. Отъёмная головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава и крепится к цилиндру шпильками. Порядок затяжки шпилек головки цилиндра показан ниже. В цилиндре собраны детали газораспределения (клапан, пружина и тарелка пружины клапана).
Маховик 1 отлит из серого чугуна. Он обеспечивает вывод поршней из мертвых точек и подачу охлаждающего воздуха к цилиндрам и головкам цилиндров двигателя.
Картер двигателя (рис. 4) служит основанием, на котором монтируются главные детали и узлы двигателя.
Картер состоит из верхнего картера 8 и нижнего картера 13, соединяемых между собой шпильками и гайками 5, 6, 7,
Фиксация положения картеров относительно друг друга достигается коническими штифтами 9. В плоскости разъёма для обеспечения герметичности ставятся две прокладки 11 и 4.
К верхнему картеру гайками 2 крепятся передняя 12 и задняя 3 подвески, образующие гнезда для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны переднего торца в отверстие прилива запрессована ось 10 для пускового рычага с сектором.
Нижний картер имеет отверстие с пробкой 1 для слива масла и люк для доступа в полость картера и к масляному фильтру.
Основание нижнего картера имеет четыре прилива с отверстиями для крепления к раме при установке двигателя.
Рис. 4. Картер двигателя
1 — пробка нижняя; 2 — гайка M10; 3 — подвеска задняя картера; 4 — прокладка левая; 5 — шайба 8; 6 — гайка М8; 7 — шпилька М8; |
8 — верхний картер; 9 — штифт конический; 10 — ось рычага стартера; 11 — прокладка правая; 12 — подвеска передняя картера; 13 — нижний картер. |
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Двигатель УД2-М1 - инструкция по эксплуатации
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Двигатель УД2-М1 - инструкция по эксплуатации
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.
Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.
Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
МОДИФИКАЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1 Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД2-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках. Двигатель УД2-M1 имеет следующие модификации: 1. Двигатель УД2С-M1 отличается от основной модели тем, что имеет установленный непосредственно на двигателе редуктор РО-1. Дополнительно к этому двигателю прикладывается бензобак ёмкостью 30 л. 2. Двигатель УД2Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа. 3. Двигатель УД2СТ-M1 отличается от основной модели тем, что имеет редуктор и топливный бак, установленные на двигателе.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|
sinref.ru