Электропроводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики. Схема зажигания ваз 21213
Схема электропроводки ВАЗ 21213 изучаем и обслуживаем проводку своими руками: инструкция с и фото
Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.
Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю
Что означают цифры в индексе Нивы
Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.
На в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
- Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
- Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
- Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
- Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».
Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.
Особенности электрооборудования
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения .
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»
В заключение
Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!
http://sam-avtoelektrik.ru
legkoe-delo.ru
Электропроводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики
Как и любой другой отечественный автомобиль ВАЗ 21213 в большинстве случаев обслуживается руками своего владельца. Это специфика и даже ментальность наших автолюбителей, которым помимо инструментов требуется еще и техническое описание основных узлов и агрегатов.
Официальная схема электропроводки ВАЗ 21213, прилагаемая заводом-изготовителем
И подробная схема электропроводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, поскольку в суровых условиях эксплуатации нередко приходится восстанавливать автомобиль в походных условиях, поскольку:
- ВАЗ 21213 – это внедорожный автомобиль;
- Используется владельцами вдали от СТО и мастерских;
- От его технического состояния нередко зависит жизнь и безопасность людей (владельца и членов его семьи), проживающих вдали от крупных городов.
Совет: самостоятельное обслуживание автомобиля – практичное и повсеместно применяемое решение, а подробная инструкция по уходу и эксплуатации дает такую возможность.
Читайте также обо всех нюансах схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Историческая справка
Впервые на публике автомобиль ВАЗ 2121 появился в 1977 году.
В своей первой комплектации автомобиль имел:
- Силовой агрегат от ВАЗ 2106 объемом 1580 куб.см и мощностью 80 л.с.;
- 4-ст. коробку передач;
- Постоянный полный привод;
- Несущий цельнометаллический кузов;
- Салон легкового автомобиля (от ВАЗ 2106).
Фото ВАЗ 21213 образца 1991
Позднее, автомобиль получил модернизированный двигатель с увеличенным до 1690 куб. см объемом, и возросшей до 82 л.с. мощностью.
Новая модификация получила заводской индекс – ВАЗ 21213, и имела отличия в:
- Системе питания – на модель устанавливался карбюратор «Солекс»;
- Системе зажигания – автомобиль оснащался бесконтактной системой зажигания, построенной на микроконтроллере;
- Оснащении силуминовым масляным радиатором.
Справочно: новый карбюратор и бесконтактное зажигание снижали расход топлива, но повышали расход масла. А поскольку в те годы цена на масло была незначительной, владельцев автомобилей эта особенность не пугала.
Реклама
Особенности электрического оборудования
Штатная проводка на ВАЗ 21213 имела отличия от схемы, применяемой на ВАЗ 2121. В частности:
- В блоке предохранителей на ВАЗ 21213 используются более современные «ножевые» предохранители, для которых видоизменена контактная площадка;
- В системе питания используется ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, для чего в подкапотной проводке имеется отдельный жгут с колодкой;
- В системе зажигания применена бесконтактная схема, построенная на микроконтроллере.
Справочно: самые большие поломки в электрической схеме ВАЗ 21213 возникают по причине окисляющихся контактов. Это особенность конструкции и условий эксплуатации – автомобиль нередко преодолевает глубокие лужи и снежные заносы, а из-за не самой удачной прокладки проводки по кузову, клеммные колодки подвергаются излишней нагрузке.
Различия в подкапотном пространстве
Блок управления ЭПХХ расположен в подкапотном пространстве и представляет собой пластмассовую коробку с разъемом для подключения к нему жгута проводов. Его назначение – обеспечение устойчивой работы двигателя при езде накатом, включая и экономию топлива.
Читайте также об устройстве проводки ВАЗ 2114.
Электрическая схема проводки ВАЗ 21213 — блок управления ЭПХХ
Возможность самодиагностики
Для удобства определения отказа двигателя, автовладельцы используют алгоритм поиска, основанный на рекомендациях автопроизводителя.
Завод-изготовитель рекомендует вначале воспользоваться ним, а уже только потом прибегать к помощи другого автомобиля:
- Использование заведомо исправных деталей;
- Облегченный запуск («прикуривание») и т.п.
Алгоритм диагностики отказа двигателя своими руками
Справочно: конструкционно заложена возможность получения и передачи электроэнергии с другим автомобилем. Проводка ВАЗ 21213 специально сконструирована таким образом, чтобы в процессе «прикуривания» не допустить выхода их строя электрических устройств.
Выводы: самостоятельное обслуживание автомобиля давно стало нормой для наших автовладельцев. Тем более что видео пособия с разъяснениями работ сегодня стали доступнее, позволяя не допускать ошибок при устранении неисправностей электрической сети.
Читайте также об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2105.
avtoelektrik-info.ru
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21213 (Нива) | Сайт радиолюбителей
Нажмите для увеличения (219 КБайт)
1. Передние фонари 2. Фары3. Электродвигатель очистителя фар4. Звуковой сигнал5. Электродвигатель омывателя фар6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла7. Генератор8. Боковой указатель поворота9. Аккумулятор10. Электродвигатель отопителя11. Доп.резистор электородвигателя отопителя12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла13. Стартер14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла15. Концевой выключатель карбюратора16. Электромагнитный клапан карбюратора17. Блок управления ЭПХХ18. Коммутатор19. Свечи зажигания20. Трамблер (распределитель зажигания21. Датчик давления масла22. Датчик температуры23. Розетка переноски24. Катушка зажигания25. Датчик уровня торм. жидкости26. Реле включения очистителей и омывателя фар27. Реле включения обогрева заднего стекла28. Реле дальнего света фар29. Реле ближнего света фар30. Реле включения зажигания31. Реле включения стартера32. Выключатель лампы блокировки дифференциала33. Переключатель наружного освещения34. Прикуриватель35. Выключатель стоп-сигнала36. Выключатель света заднего хода37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации38. Основной блок предохранителей39. Дополнительный блок предохранителей40. Лампа подсветки рычажков отопителя41. Выключатель заднего противотуманого фонаря42. Выключатель обогрева заднего стекла43. Переключатель эл.двигателя отопителя44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла45. Выключатель аварийной сигнализации46. Выключатель зажигания47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора48. Регулятор освещения приборов49. Подрулевой рычажный переключатель50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора51. Электродвигатель омывателя заднего стекла52. Дверной выключатель плафонов53. Плафоны освещения салона54. Комбинация приборов55. Фонари освещения номерного знака56. Выключатель лампы ручника57. Датчик уровня бензина58. Задние фонари59. Электродвигатель очистителя заднего стекла60. Обогрев заднего стекла
www.radiosait.ru
Схема системы зажигания на ваз 21213
Схема системы зажигания на ваз 21213
Схема электрическая монитора samsung 920n gh29ls схема системы зажигания на ваз 21213.
План системы зажигания нива ваз 21213 система зажигания устройство 1 выключатель зажигания 2 реле зажигания 3 коммутатор 4 катушка Рис 4 3в схема системы зажигания автомобилей ваз 21213 1 выключатель зажигания 2 реле зажигания 3 коммутатор 4 катушка зажигания.
Volvo p1800 1966 года выпуска автомобиль с самым большим пробегом хозяин купил эту машину в 1966 году в нью йорке у компании volvoville и с Схема электрооборудования автомобиля ваз 21213 схема электропроводки ваз 21213 нива нажмите трамблер распределитель зажигания 21.
Система зажигания ваз 21213 нива 298 датчик распределитель зажигания модели 3810 3706 состоит из 1 валика 2 корпуса 13 май 2013 здравствуйте подскажите в какой последовательности снимаются свечи зажигания и в какой устанавливаются.
Электрические схемы нива 2131Электрическая схема увлажнителя атмос
Электрическая схема пал секам декодера горизонт 411Схема подключения датчика уровня топлива ваз
Lg mc-2044j электрическая схемаСхема сборки ваз 2109
Category: Схемы ваз |larry.sytes.net
|
|
myniva.ru