Действия в чрезвычайных ситуациях ZAZ Sens. Предохранители ZAZ Sens. Система зажигания дэу сенс


Замена предохранителей ZAZ Sens | Издательство Монолит

4. Предохранители

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить, прежде всего, исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Блок предохранителей ZAZ SensПримечаниеСхема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.Блок предохранителей ZAZ Sens
Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON,START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется
ПримечаниеБлоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

Блок предохранителей ZAZ SensБлок предохранителей ZAZ Sens
Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/10 Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10 Наружное освещение, фары, часы
F3/15 Аварийная сигнализация
F4/15 Центральный замок
F5/10 Система управления двигателем
F6/10 Аудиосистема
F7/15 Стоп-сигналы
F8/- Диод
F9/10 Аудиосистема
F10/15 Прикуриватель
I 11/10 Комбинация приборов
F12/10 Фонарь заднего хода
F13/15 Система пассивной безопасности
F14/15 Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15 Система зажигания
F16/15 Указатели поворотов
F17/15 Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20 Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10 Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20 Вентилятор системы вентиляции

Блок предохранителей и реле слева в приборной панели

Блок предохранителей ZAZ Sens

В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.

Дополнительный блок реле в моторном отсеке

Дополнительный блок реле ZAZ Sens

Реле системы управления двигателем

Замена предохранителей

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.

2. Открыть блок предохранителей.

3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся в блоке предохранителей в моторном отсеке.

Замена предохранителей ZAZ Sens

4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.

Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Можно взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.

ПримечаниеЕсли вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.ВНИМАНИЕЗамена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но также может стать причиной возгорания электропроводки.

5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.

5

monolith.in.ua

ЗАЗ-Дэу Сенс 1.3 и Ланос 1.4 эксплуатация, обслуживание, ремонт

История автомобиля Daewoo «SENS» началась в 2001 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» приступило к производству модели L-1300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Мелитопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства. Автомобиль предназначался для продажи на внутреннем рынке Украины. Под индексом L-1 300 автомобиль просуществовал до 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».

LANOS 1.4i На автосалоне SIA'2007 дистрибьюторская компания "УкравтоЗАЗ-Сервис" представила новую модель ЗАЗ Lanos 1.4i, которая уже с июля 2007 года начала продаваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитопольский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens'a. Новый двигатель МеМЗ-317 имеет рабочий объем 1396 см³ и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Нм. Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским двигателем значительно расширит круг потенциальных покупателей ЗАЗовских машин и рассматривается в данном издании как логичное продолжение модели «Sens».

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ ДЛЯ УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Следующие определения и сокращения приводятся для того, чтобы описывать явления, связанные с автоматической коробкой передач, на едином языке. Нижеприведенные термины используются в разделе 5 настоящего руководства по ремонту. Положения дроссельной заслонки (ДЗ) • Минимальное открытие ДЗ - соответствует минимальному углу открытия ДЗ, позволяющему переключение коробки передач на соседнюю высшую передачу. • Небольшое открытие ДЗ - соответствует приблизительно 1/4 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 25%). • Среднее открытие ДЗ - соответствует приблизительно 1/2 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 50%). • Сильное открытие ДЗ - соответствует приблизительно 3/4 хода педали акселератора (открытие ДЗ на 75%). • Полное открытие ДЗ - соответствует полному ходу педали акселератора (открытие Д3 на 100%). • Включение низшей ступени полным открытием ДЗ - быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, приводящее к переключению коробки передач на соседнюю низшую передачу. • Накат - движение автомобиля при включенном диапазоне D и полностью закрытой ДЗ (педаль акселератора отпущена). • Торможение двигателем - движение автомобиля при полностью закрытой ДЗ, когда двигатель используется для торможения автомобиля посредством принудительного включения низшей передачи. Явления и состояния при переключении передач • Удар - резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач. • Толчки - кратковременные продольные ускорения и замедления автомобиля, которые более всего заметны при заблокированном гидротрансформаторе. Такие толчки сходны с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. • Запаздывание - состояние, при котором ожидается переключение передачи, однако это переключение не происходит в течение какого-то промежутка времени. Запаздывание может происходить из-за медленного включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего фрикциона коробки передач. • Двойной удар - два резких и сильных включения муфты или ленточного тормоза коробки передач. • Опережение - переключение передач до того, как автомобиль достигнет необходимой скорости перехода на следующую передачу. Опережение вызывает перегрузку двигателя при переключениях на высшую передачу. • Конечный удар - ощущение более жесткого переключения на конечной стадии процесса переключения передачи по сравнению с начальной стадией этого переключения. • Жесткое переключение - ощутимое быстрое включение фрикционных элементов или тормоза коробки передач. Это явление считается нормальным для переключений при средней степени открытия ДЗ или полностью открытой ДЗ. Не путайте с термином "РЕЗКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ". • Разрыв потока мощности - резкое увеличение частоты вращения двигателя вместе с кратковременной потерей вращательного момента. Данное состояние чаще всего возникает при переключении передач. • Резкое переключение - более заметное включение фрикционных элементов или ленточного тормоза коробки передач, чем для термина «ЖЕСТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ». Данное состояние является нежелательным при любой степени открытия ДЗ. • Колебательные переключения - повторяющаяся быстрая последовательность переключений коробки передач вверх и вниз. Такие переключения вызывают значительные изменения в частоте вращения двигателя. В качестве примера можно привести последовательность переключений 4-3-4 передачи. • Начальный удар - ощущение более жесткого переключения на начальной стадии процесса переключения передачи по сравнению с конечной стадией этого переключения. • Позднее переключение - переключение передачи при частоте вращения двигателя большей, чем номинальная для осуществления данного переключения. • Тряска - повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте «ТОЛЧКИ», но более сильные и резкие. Данное состояние обычно более всего заметно на определенном диапазоне скоростей автомобиля. • Буксование - заметное повышение частоты вращения двигателя, не сопровождающееся соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование обычно происходит в процессе начальной фазы переключения передачи или включения ленточного тормоза или после ее завершения. • Вялое переключение - медленное, почти незаметное переключение коробки передач или включение ленточного тормоза с чувством очень медленного переключения. • Волнообразное переключение - сопровождается незначительными повторяющимися ускорениями/замедлениями автомобиля, менее интенсивными, чем при толчках. • Переключения с перекрытием передач - состояние, когда два противоположных фрикционных или тормозных элемента пытаются включиться одновременно. Данное явление вызывает значительное падение частоты вращения двигателя. Шум коробки передач • Шум цепной передачи - воющий или грохочущий шум, уровень которого увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вала двигателя. Такой шум незаметен при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ или при неподвижном автомобиле с включенными диапазонами D (движение) или R (задний ход) коробки передач. • Шум главной передачи - гул, уровень которого зависит от скорости движения автомобиля. Такой гул более всего заметен при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ или во время движения накатом при отпущенной педали акселератора. • Шум планетарной передачи - воющий шум, который сильнее всего проявляется на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум планетарной передачи может уменьшиться или пропасть при переключении коробки передач на высшую передачу. • Шум гидравлического насоса трансмиссии - воющий шум высокого тона, который увеличивается с возрастанием частоты вращения двигателя и может быть слышен на всех диапазонах. • Шум гидротрансформатора - воющий шум, который обычно заметен на неподвижном автомобиле при включении диапазона D (движение) или R (задний ход) коробки передач. Шум гидротрансформатора увеличивается с ростом частоты вращения вала двигателя. Для дальнейшей информации см. главу «Проверка технического состояния гидротрансформатора» в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Устройство 4Т40-Е предназначено для переднеприводных автомобилей и представляет из себя автоматическую коробку передач с электронно-гидравлическим управлением. Данная коробка передач обеспечивает 4 передачи переднего хода, включая ускоряющую (повышающую) передачу, и одну передачу заднего хода. Управление коробкой передач осуществляет БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК переключения передач. Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса. Давление рабочей жидкости в системе регулируется блоком управления трансмиссией (БУТ) с помощью электромагнитного клапана регулятора давления (ЭМК РД). Коробка передач может работать в одном из следующих 7 диапазонов: • Р (стоянка) - Диапазон Р (стоянка) предотвращает самопроизвольное движение автомобиля как вперед, так и назад. (С точки зрения безопасности, применяйте стояночный тормоз в дополнение к диапазону Р (стоянка)). • R (задний ход) - Диапазон R (задний ход) позволяет управлять автомобилем при движении в обратном направлении. • N (нейтраль) - Диапазон N (нейтраль) позволяет запустить двигатель и управлять автомобилем в процессе движения. При необходимости, данный диапазон можно использовать при запуске заглохшего двигателя на движущемся автомобиле. • D (движение) - Диапазон D (движение) - ускоряющая (повышающая) передача - используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Он обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой гидротрансформатора. Для выполнения безопасных обгонов и проездов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора. • 3 - Данный диапазон применяется при поездках по городу, при движении по холмистой местности или при буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й, 2-й и 3-й передач и препятствует включению 4-й передачи. Также, как и на диапазоне D (движение), применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора. • 2 - Диапазон ручного включения 2-й передачи. Данный диапазон обеспечивает включение только 1-й и 2-й передачи (в большинстве случаев управления автомобилем). Она используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения двигателем. Диапазон 2 может быть включен на любой скорости автомобиля, однако коробка передач не переключится вниз на 2-ю передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет ниже приблизительно ниже 100 км/час. • 1 - Диапазон ручного включения 1-й передачи. Данный диапазон обеспечивает максимальное торможение двигателем. Он может быть использован на любой скорости автомобиля, однако коробка передач не переключится вниз на 1-ю передачу до тех пор, пока скорость автомобиля не упадет приблизительно ниже 60 км/час.

vnx.su

Проверка работы системы зажигания - Daewoo Sens

Перейти на главную страницу сайта gintama-briz.narod.ru

Ремонт и эксплуатация

Проверка работы системы зажигания

Рис. 3.3.10. Схема проверки системы зажигания:Рис. 3.3.10. Схема проверки системы зажигания:

1 — свечи зажигания; 2 — модуль зажигания; 3 - контроллер.

Проверить состояние свечей зажигания.

Зазор между электродами свечей должен соответствовать норме.

Свечи должны находиться в чистом состоянии.

Проверить искру на высоковольтных проводах. Проверку производить поочередно на каждом проводе, предварительно подсоединив к нему заведомо работоспособную свечу, прокручивая двигатель стартером.

Если искры нет на всех проводах, отсоединить колодку жгута модуля зажигания, включить зажигание и измерить напряжение на клемме «О» колодки модуля зажигания. Напряжение должно быть около 12 в. Если напряжения нет, - обрыв провода, неисправен предохранитель Р2 или неисправен замок зажигания.

Если величина напряжения соответствует 12 В, проверить наличие «массы», для чего измерить сопротивление между контактом «С» и «массой».

Величина сопротивления должна быть менее 1 Ом. Если сопротивление более 1 Ом, - обрыв «массового» провода.

Если искра есть не на всех высоковольтных проводах, - проверить сопротивление высоковольтных проводов.

Сопротивление должно быть не более 15 кОм. При большей величине сопротивления заменить провод.

Если искры нет при исправной цепи зажигания, установить заведомо исправный модуль зажигания. Если искры нет, - заменить контроллер.

Hosted by uCoz

gintama-briz.narod.ru

ЗАЗ-Дэу Сенс ремонт, руководство по эксплуатации, техобслуживание

Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Sens, рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателем, включая описание средств по тестированию и перечни кодов неисправностей. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт как на станции технического обслуживания, так и своими силами.

ПРУЖИНЫ И ИЗОЛЯТОРЫ Предупреждение: При демонтаже задних пружин не применяйте двух опорные стойки. Склонность сборки задней оси качаться при удалении определенных креплений может вызвать соскальзывание оси со стоек. Это может привести к травмам обслуживающего персонала. Если возможно, выполняйте операции на полу.

Демонтаж 1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Если возможно, используйте устройство для удержания автомобиля за каркас и подоприте задние балансирные рычаги домкратами. При необходимости поднять автомобиль двух опорным подъемником, поднимите корпус и подоприте балансирные рычаги при помощи домкратов. 2. Снимите колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 3. Удалите правый и левый болты амортизатора. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 4. Опустите заднюю ось и снимите пружины и верхний изолятор. Монтаж Обратите особое внимание: Перед установкой пружин необходимо прикрепить верхние изоляторы к корпусу с помощью клейкого материала. Это требуется для того, чтобы держать изоляторы в требуемом положении в процессе поднятия сборки оси и пружин. 1. Установите верхний изолятор и посадите нижний буфер пружины. 2. Установите пружины и поднимите ось. 3. Установите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. Обратите особое внимание: Ось в сборе должна быть установлена до момента затягивания болтов крепления амортизаторов. 4. Поставьте колесо. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 5. Уберите домкраты и опустите автомобиль.

ЗАДНЯЯ ОСЬ Демонтаж 1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. 2. Снимите задние колеса. Обратитесь к разделу 2Е «Шины и колеса». 3. Отсоедините ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 4. Отсоедините провод датчика антиблокировочной тормозной системы (АБС). 5. Отсоедините тормозные трубки от тормозных шлангов на кронштейнах задней оси посредством удаления винтов колпачка и удерживающего зажима. Накройте колпачком или залепите липкой лентой отверстия тормозных шлангов для предотвращения попадания инородных тел. Отожмите тормозной шланг от кронштейнов задней оси. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 6. Установите опорные домкраты под рычаги задней оси и немного поднимите рычаги задней оси. 7. Снимите амортизаторы. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 8. Опустите опорные домкраты и снимите задние пружины. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела. 9. Удалите болты и гайки, удерживающие заднюю ось, находящиеся на днище. При необходимости подковырните легонько заднюю ось отверткой. 10. Снимите заднюю ось. Монтаж 1. Поднимите заднюю ось и прикрепите ее, не затягивая, к местам крепления на днище автомобиля, при помощи гаек и болтов для крепления задней оси к кронштейнам корпуса. 2. Установите задние пружины и изоляторы. Обратитесь к подразделу «Пружины и изоляторы» данного раздела. 3. Поднимите рычаг задней оси с помощью опорных домкратов. Прикрепите амортизатор к оси с помощью нижнего соединительного болта. Обратитесь к подразделу «Амортизатор» данного раздела. 4. Присоедините тормозные шланги к кронштейнам на задней оси. Установите удерживающий зажим. Присоедините тормозные трубки к тормозным шлангам. 5. Прокачайте тормоза. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 6. Установите ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 7. Медленно опустите автомобиль и поставьте задние колеса. Обратитесь к разделу «Шины и колеса». 8. При необходимости отрегулируйте колесный подшипник. Обратитесь к подразделу «Регулировка колесных подшипников» данного раздела. 9. На автомобиле в снаряженном состоянии затяните гайки для крепления задней оси к кронштейнам корпуса автомобиля. Затяжка Затяните гайки крепления задней оси к корпусу автомобиля до величины 105 Н•м 10. Отрегулируйте тормоза задних колес. Прокачайте тормозную систему и проверьте ее касательно протеканий. Обратитесь к разделу «Задние барабанные тормоза». 11. Присоедините линию датчика антиблокировочной тормозной системы (ABS). 12. Отрегулируйте ручной тормоз. Обратитесь к разделу «Ручной тормоз». 13. Полностью опустите автомобиль.

vnx.su

Sens (ZAZ-Daewoo) технические характеристики и цены, фото и обзор

Автомобиль ZAZ-Daewoo «Sens», производимый в Украине компанией «Укравто» на мощностях «ЗАЗ», представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Daewoo) популярного в России седана Chevrolet Lanos. Но «Сенс» представлен в двух типах кузова – не только седан, но и фургон.

От «Ланоса», «новый» седан «ЗАЗ-Дэу» отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…

Sens ZAZ-Daewoo

А отдельные элементы кузова ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие этого автомобиля, как мы уже сказали, – это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов – практически такие же, как и на Lanos. Двигатель у «Сенса» оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе – около 6 л на 100 км пути.

Двигатель - это главный недостаток и, в тоже время достоинство автомобиля ZAZ-Daewoo Sens.

С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, «Сенс» значительно дешевле, чем «Ланос» (почти на 2 тысячи «американских рублей») и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими – поршневые кольца, диск сцепления…С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектирована для Таврии, слабовата для автомобиля с такой массой.

Система впрыска разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ Sens снабжен колодкой диагностики – т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) «Сенса» – комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини». Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, в общем-то, и так «нет»), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого автомобиля как «Сенс», потому что его основные покупатели это люди, для которых важна цена, комфорт – второстепенен, а спортивный стиль езды – это вообще не про них.

За рулем этого автомобиля можно отметить две основные его особенности – это очень легкая педаль сцепления (что свойственно и «Ланосу»), а так же нестандартное переключение передач: пятая – назад, задняя – вперед. Само переключение – четкое, как у «Ланоса» (собственно – у него позаимствован этот механизм).

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens 1.3L (седан).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с : 17
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин : 70 (51,4) / 5500
  • Максимальная скорость, км/ч : 162
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах : 11 (108) / 3250
  • Ориентировочная розничная цена Sens 1.3L ~ 227 000 рублей.

 

ZAZ-Daewoo Sens Van

Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens Van 1.5 (фургон).

  • Время разгона от 0 -100 км/ч, с : 16
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин : 63 кВт/5800
  • Максимальная скорость, км/ч : 150
  • Максимальный момент, кГм (Нм) при оборотах : 130/3400
  • Ориентировочная розничная цена ЗАЗ-Дэу Сенс 1.5 (фургон) ~ 293 000 рублей.
Отзывы

auto.ironhorse.ru