Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021. ГАЗ 3110 Волга. Система зажигания газ 3110 двигатель 402 неисправности
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
|
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
– порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; |
Заменить диафрагму или клапаны
|
– замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; |
Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
– засорился топливопровод |
Продуть топливопровод |
– не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
– засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; |
Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
– ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; |
Подтянуть крепления, |
– низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; |
Отрегулировать уровень топлива |
– заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении |
Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): |
|
– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
– нарушена герметичность клапана подачи топлива; |
Заменить уплотнительную шайбу клапана |
– нарушена герметичность поплавка; |
Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; |
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
– нарушена регулировка винта качества смеси; |
Отрегулировать необходимый состав смеси |
– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время |
|
Не закрывается воздушная заслонка |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода |
|
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора |
|
Неправильно отрегулирован холостой ход |
Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке |
Слить отстой из фильтра и бака
|
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода |
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов |
|
Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов |
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
autoruk.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
automn.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
gaz-3110.ru
Определение неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности. По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения; - неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания; - неправильное подсоединение проводов к свечам; - загрязнение или обрыв высоковольтных проводов; - неправильная установка момента зажигания; - повреждение бегунка и крышки распределителя. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя. Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания. Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.ПредупрежденияПри работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла. Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила: 1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой. 2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник. 3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания. 4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания. 5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя. 6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском. Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
www.autofizik.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
automend.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
mashintop.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается | |
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Двигатель не пускается в холодное время | |
Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода | |
Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
Повышенная токсичность отработавших газов | |
Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью | |
Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
Повышенный расход топлива | |
Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Перегрев двигателя | |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания | |
Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Детонационные стуки в двигателе | |
Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе | |
Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
Повышенный расход масла | |
Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
Стуки в двигателе | |
Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |
automn.ru