Какую функцию выполняет трамблер в автомобиле? Система зажигания трамблерная


Диагностика трамблёрных систем зажигания, часть 1

Для диагностики контактных систем зажигания, с применением адаптера зажигания Spark Master, необходимо использовать  одну пару ёмкостных датчиков DIS-4 (или тройку , если используется комплект DIS-6 ). При этом один из датчиков подсоединяем к   центральному ВВ проводу , а другой (или другие, если используется комплект DIS-6) оставляем свободным(свободными, если используется комплект DIS-6) Для уменьшения уровня наводок,  неиспользуемый датчик (датчики, если DIS-6) желательно вынести за пределы капотного пространства.

 

 

 В зависимости от полярности системы зажигания, штекер датчиков подсоединяем к положительному или отрицательному входу адаптера. Полярность можно установить по датчику синхронизации (1-го цилиндра), поднеся его к центральному ВВ проводу. Если при приближении датчика первого цилиндра на торце адаптера мигает красный светодиод значит система зажигания с положительной полярностью и использоваться будет вход IN+, если зелёный то с отрицательной полярностью и подключаться будем ко входу IN-.

 

 

В любом случае можно использовать любой вход, а сигнал проинвертировать программно, используя соответствующую кнопку ПО (кнопки 1 на рисунке ниже). Датчик синхронизации подключить к ВВ проводу первого цилиндра. При необходимости для удобства восприятия информации можно воспользоваться инверсией сигнала, используя соответствующую кнопку ПО.

 

 Модульная конструкция комплекса имеет неоспоримые преимущества. Сигналы, снимаемые датчиками, обрабатываются (преобразовываются к необходимым формам и амплитудам, фильтруются от помех) аналоговой схемой и по качественному экранированному кабелю передаются на входы А и В  аналогово-цифровой схемы USB осциллографа. Таким образом две функциональных части Мотор-тестера физически разнесены и полутора метровый соединительный кабель позволяет отнести  USB осциллограф на достаточное расстояние от капотного пространства, где уровень электромагнитных помех от системы зажигания максимально высок и может влиять на USB обмен между осциллографом и компьютером, вызывая тем самым сбои и зависания. Учитывая свой личный опыт и наработки других производителей, нам удалось создать Мотор-тестер, лишённый этих недостатков. Однако следует учитывать, что при использовании ноутбука, USB осциллограф желательно размещать рядом с компьютером в салоне автомобиля. Имейте также в виду, что использование некачественных DC/AC преобразователей для питания ноутбуков может заметно влиять (искажать формы сигналов, срывать синхронизацию) на работу Мотор-тестера. Если для питания  ноутбука Вы используете именно такой DC/AC  адаптер, а ёмкости батареи не хватает, то запитывать компьютер следует  от  сетевого источника 220 В.

 

 Запустив двигатель и нажав кнопку циклического измерения получаем на экране "парад цилиндров".

 

 

 На канал А осциллографа поступает сигнал несущий информацию о электрических процессах, происходящих в высоковольтных проводах в порядке определённом системой зажигания, в данном случае в 1-3-4-2. На канал В сигнал синхронизации  специально приведённый к треугольной форме. Кнопки 1 при необходимости позволяют проинвертировать сигнал канала А и В.  Регулировка 2 позволяет установить ширину окон просмотра в мс цилиндров 1-3-4-2. Таким образом задаётся  ширина участка диаграммы в течении которого происходит детальный просмотр входного сигнала. Скриншот с шириной окна 5 мс показан ниже

 

 

Оболочка поддерживает 2 вида синхронизации Кнопкой 3 осуществляется выбор синхронизации по каналу В (по 1-му цилиндру). Регулировкой маркера 4 (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на синий треугольник справа и перемещать уровень вверх или вниз) задается уровень синхронизации, таким образом можно подстроится под любую систему зажигания. Следует иметь ввиду что при увеличении оборотов уровень пробивного напряжения уменьшается и как следствие уменьшается уровень синхроимпульса. Поэтому желательно устанавливать уровень ниже, но так чтобы он не захватывал всплески вызванные помехами от соседних проводов. Влияние последнего фактора зависит от места взаимного расположения ёмкостных датчиков.

 

 

Нижний экран является вспомогательным и на нём отображаются сигналы каналов А и В,  в зависимости от состояния кнопки 5 включающей отображение канала А  и аналогичной ей для канала В. Ширина нижнего экрана регулируется пользователем путем растягивания мышкой верхней границы. Кнопкой 6 выбирается синхронизация по входу. При включенной кнопки 5 появляется подстройка уровня синхронизации. Регулировкой его на верхнем или нижнем экране (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на красный  треугольник слева и перемещать уровень вверх или вниз) добиваются устойчивой синхронизации. Следует отметить, что при этом типе синхронизации, расположение диаграмм по окнам может не соответствовать подписанной нумерации.

 

 

Программа автоматически вычисляет(все значения математически усредняются) в верхнем экране напряжение пробоя, напряжение горения и время горения для каждого из цилиндров. При необходимости, для более детального исследования диаграмм, можно воспользоваться маркерными измерениями

 

 

 

Двойным щелчком левой кнопки  мышки на любом из окон цилиндров соответствующее окно сворачивается или разворачивается. Таким образом можно детально исследовать осциллограмму требуемого цилиндра. Например замерить маркерами время накопления, которое в контактных системах зажигания соответствует углу замкнутых контактов прерывателя. Обратите внимание, что для того чтобы просмотреть полностью участок осциллограммы, от момента накопления до затухания, в контактных системах на 797 об/мин,  необходимо задать ширину окна не менее 60 мс.

 

 

 По скриншотам видно, что при увеличении оборотов с 797 об/мин до 1544 об/мин время накопления уменьшается с 25,6 мс до 13,4 мс. Время горения увеличивается с 1,8 мс до 2,2 мс. Пиковое значение пробоя уменьшается с 17,3 кВ до 11,1кВ. Напряжение горения при этом остаётся неизменным. Все скриншоты, размещённые выше,  снимались  с использованием свечей зажигания с пробегом более 10 тыс. км. и сроком эксплуатации более 1 года. Всплески и шум на участках горения  большинства осциллограмм как раз объясняется старением и загрязнением свечей. Ниже на скриншоте  для наглядности были заменены  3 свечи на новые а одна во 2 цилиндре старая со специально сильно уменьшенном искровым зазором

 

 

Таким образом видно, что напряжение горения и время горения  в 1, 3, 4 цилиндрах практически одинаковые, а во 2 напряжение горения ниже, а время горения выше. Ниже также среднее пиковое значение искрового пробоя в данном цилиндре. Так как в контактных системах зажигания высокая энергия распределяется по цилиндрам бегунком (поочерёдное замыкание ВВ провода на ВВ провода цилиндров), то отклонения в работе одного цилиндра отражается на отклонениях в  работе других. На диаграмме всего парада это видно по утолщению (дребезгу) нулевой линии и линий горения в цилиндрах. В следующем скриншоте старая свеча со специально сильно увеличенном искровом зазором была вкручена в 3-й цилиндр. Во 2-й установили новую.

 

 

Таким образом можно наблюдать значительное увеличение среднего пикового напряжения пробоя, увеличение напряжения горения и уменьшение времени горения в 3-ем цилиндре. Из-за взаимного влияния цилиндров при распределении высокой энергии в трамблёре также наблюдается дребезг нулевой линии и значительное искажение формы синхроимпульса в результате чего синхронизация была нестабильной и требовалась подстройка уровня. Ниже приводятся рабочие экраны со всеми новыми свечами на 1787 об./мин.

 

 

И на 2577 об./мин.

 

 

Все осциллограммы снимались на бета-версии нового ПО, работающего на   драйвере 9-й серии. В итоговой версии программы будет выбор нумерации и количества цилиндров, а также  добавлен режим записи парада в файл с последующем воспроизведении и возможности регулировки скорости воспроизведения.

 

 

motor-master.ru

Как проверить катушку зажигания самостоятельно

Как проверить катушку зажигания самостоятельно

Катушка зажигания — очень важный технический узел в конструкции автомобиля, его неисправность может повлечь за собой массу неприятных моментов, связанных с остановкой двигателя или перебоями в его работе. Сегодня мы поговорим о катушке зажигания, которая входит в состав узла под названием трамблер.

Принцип трамблерной системы зажигания

Трамблер представляет собой специальный механизм (распределитель), на который производится подача низковольтного электропитания от бортовой сети транспортного средства, после чего питание на катушке преобразуется в высоковольтное. При помощи имеющихся в катушке контактов распределителя напряжение «выстреливает» и посредством бегунка подается по высоковольтному проводу, на каждую свечу зажигания. Затем свеча вкрученная в каждом цилиндре подает искру в камеру сгорания топливной смеси, после чего происходит воспламенение. Без своевременной подачи тока на определенную свечу не произойдет воспламенение смеси, следовательно двигатель не заведется, а транспортное средство не сдвинется с места.

С теорией и принципом работы разобрались, теперь давайте разберемся как проверить катушку зажигания.

Если у вас возникло подозрение, что катушка зажигания перестала работать, необходимо это проверить.

Для этого:

  1. Открутите свечу и достаньте высоковольтный провод.
  2. Установите в него свечу, и прижав к мотору (корпусу) автомобиля, произведите запуск двигателя.
  3. Между свечой и корпусом должна проскакивать искра, если ее нет, стало быть катушка зажигания — не рабочая.

Однако такой метод проверки подойдет не всем трамблерным системам зажигания, в некоторых иномарках, к примеру, Honda 2001 года выпуска после такого способа рабочая катушка зажигания может запросто выйти из строя!

Двигатель может заглохнуть и по другим причинам, не только через нерабочую катушку зажигания, поэтому прежде чем приниматься за ее проверку убедитесь, что проблема именно в ней, методом исключения других возможных проблем.

Начать можно, к примеру, с проверки наличия бензина в баке или работоспособности свечей зажигания. Проверка катушки зажигания "в полевых" условиях крайне нежелательна, поэтому постарайтесь заниматься подобного рода ремонтом дома.

Как проверить катушку зажигания самостоятельно

Перед тем как проверить катушку зажигания следует понять несколько ключевых моментов. Устройство, как правило, выходит из строя в из-за внутреннего повреждения или в результате «пробивания» на корпус. Начните с визуального осмотра, извлеките трамблера и аккуратно разберите весь узел.

Чтобы разобрать катушку зажигания достаточно отвертки, навес (гараж или накрытие).

После извлечения катушки убедитесь, что устройство не пробивает на сторону, для этого осмотрите поверхность на предмет отсутствия черных выгоревших точек, которые и являются признаком пробоя.

Обнаружив точку или что-то похожее, замените неисправную катушку зажигания на новую.

www.autoposobie.ru

Что такое трамблер в автомобиле?

Трамблером (от английского trembler – «дрожать») сегодня называют распределительный механизм зажигания, определяющий момент образования импульсов высокого вольтажа в системе зажигания. Помимо того, трамблер используется для равномерного распределения электричества между цилиндрами бензиновых двигателей.

Создателем трамблера считается Ч. Кеттеринг, разработавший данное устройство для одного из «Кадиллаков».

Трамблер3

Составляющие трамблера

В большинстве случаев механизм состоит из:

  • вакуумного регулятора;
  • прерывателя электрического тока с низким напряжением;
  • распределителя электрического тока с высоким напряжением;
  • центробежного регулятора.

Но это лишь механизмы внутри механизма, а если разобрать трамблер более детально, то он будет состоять из:

  • уплотнительного кольца;
  • вакуумного корректора;
  • муфты;
  • корпуса;
  • регулировочных шайб;
  • упорной шайбы;
  • центробежного регулятора;
  • стопорной шайбы;
  • опорной пластинки;
  • индикатора Холла;
  • экрана для защиты от пыли;
  • бегунка.

Трамблер4

Как правильно настроить трамблер?

Этап 1

Вначале извлеките из устройства и заземлите ВВ-кабель, затем зафиксируйте коленчатый вал в верхней «мертвой» точке (к примеру, для 92-го бензина это 4-5°). Помните, что при этом обязательно наличие сжатия в первом цилиндре.

Этап 2

Отключите кабель от устройства, параллельно подключите лампочку между контактом и этим кабелем. В отсутствие лапочки можете использовать мультиметр. Прибор подключите к прямой сети в 20В и соедините с контактом кабеля на трамблере. Такой кабель всего один, поэтому ошибки быть не должно. Проверьте зазор на контакте.

Этап 3

Прокручивайте трамблер синхронно бегунку до тех пор, пока не потухнет лампочка. При этом значение мультиметра будет составлять примерно 0,45В. Далее начните аккуратно прокручивать трамблер в обратном направлении и момент, на котором загорится лампочка, возьмите в качестве точки зажигания.

После этого вы услышите щелчок искры, а мультиметр покажет 12В.

Этап 4

Установите распределитель, зафиксируйте крышку. Как только частота оборотов начнет падать, поверните трамблер приблизительно на 2° назад. После этого устройство можно фиксировать.

Этап 5

Резко выжмите педаль газа. Если после этого мотор не заглох, значит, настройка была произведена правильно. Остается только отрегулировать грузики во время разгона, но об этом вы можете узнать из инструкции к конкретной модели трамблера (она должна идти в комплекте с устройством, если оно не б/у, конечно).

Трамблер2

С трамблером могут случиться разные неполадки, но самой серьезной из них является повреждение или разрушение датчика Холла. Если со всеми остальными можно справиться «голыми руками», визуально определив причину поломки, то для выявления повреждения индикатора потребуется компьютерная диагностика. Напомним, функция этого датчика следующая: при высокой температуре он расширяется и тем самым глушит транспортное средство.

Новый трамблер будет стоить порядка 6-10 тысяч рублей (а другим способом поломку не исправить), хотя бывший в употреблении можно купить и за 2,5 тысячи. Работы по замене обойдутся еще в 600 рублей.

В итоге хотелось бы отметить, что согласно личному опыту автомобилистов мастеров, действительно способных выявить неисправность, связанную с электрикой автомобиля, не так уж много. Поэтому отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. Но если правильно настроить трамблер и эксплуатировать его строго по инструкции, то с подобными проблемами вы столкнетесь нескоро. На этом все, удачи на дороге!

vodi.su

Диагностика трамблёрных систем зажигания, часть 1

Для диагностики контактных систем зажигания, с применением адаптера зажигания Spark Master, необходимо использовать  одну пару ёмкостных датчиков DIS-4 (или тройку , если используется комплект DIS-6 ). При этом один из датчиков подсоединяем к   центральному ВВ проводу , а другой (или другие, если используется комплект DIS-6) оставляем свободным(свободными, если используется комплект DIS-6) Для уменьшения уровня наводок,  неиспользуемый датчик (датчики, если DIS-6) желательно вынести за пределы капотного пространства.

 

 

 В зависимости от полярности системы зажигания, штекер датчиков подсоединяем к положительному или отрицательному входу адаптера. Полярность можно установить по датчику синхронизации (1-го цилиндра), поднеся его к центральному ВВ проводу. Если при приближении датчика первого цилиндра на торце адаптера мигает красный светодиод значит система зажигания с положительной полярностью и использоваться будет вход IN+, если зелёный то с отрицательной полярностью и подключаться будем ко входу IN-.

 

 

В любом случае можно использовать любой вход, а сигнал проинвертировать программно, используя соответствующую кнопку ПО (кнопки 1 на рисунке ниже). Датчик синхронизации подключить к ВВ проводу первого цилиндра. При необходимости для удобства восприятия информации можно воспользоваться инверсией сигнала, используя соответствующую кнопку ПО.

 

 Модульная конструкция комплекса имеет неоспоримые преимущества. Сигналы, снимаемые датчиками, обрабатываются (преобразовываются к необходимым формам и амплитудам, фильтруются от помех) аналоговой схемой и по качественному экранированному кабелю передаются на входы А и В  аналогово-цифровой схемы USB осциллографа. Таким образом две функциональных части Мотор-тестера физически разнесены и полутора метровый соединительный кабель позволяет отнести  USB осциллограф на достаточное расстояние от капотного пространства, где уровень электромагнитных помех от системы зажигания максимально высок и может влиять на USB обмен между осциллографом и компьютером, вызывая тем самым сбои и зависания. Учитывая свой личный опыт и наработки других производителей, нам удалось создать Мотор-тестер, лишённый этих недостатков. Однако следует учитывать, что при использовании ноутбука, USB осциллограф желательно размещать рядом с компьютером в салоне автомобиля. Имейте также в виду, что использование некачественных DC/AC преобразователей для питания ноутбуков может заметно влиять (искажать формы сигналов, срывать синхронизацию) на работу Мотор-тестера. Если для питания  ноутбука Вы используете именно такой DC/AC  адаптер, а ёмкости батареи не хватает, то запитывать компьютер следует  от  сетевого источника 220 В.

 

 Запустив двигатель и нажав кнопку циклического измерения получаем на экране "парад цилиндров".

 

 

 На канал А осциллографа поступает сигнал несущий информацию о электрических процессах, происходящих в высоковольтных проводах в порядке определённом системой зажигания, в данном случае в 1-3-4-2. На канал В сигнал синхронизации  специально приведённый к треугольной форме. Кнопки 1 при необходимости позволяют проинвертировать сигнал канала А и В.  Регулировка 2 позволяет установить ширину окон просмотра в мс цилиндров 1-3-4-2. Таким образом задаётся  ширина участка диаграммы в течении которого происходит детальный просмотр входного сигнала. Скриншот с шириной окна 5 мс показан ниже

 

 

Оболочка поддерживает 2 вида синхронизации Кнопкой 3 осуществляется выбор синхронизации по каналу В (по 1-му цилиндру). Регулировкой маркера 4 (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на синий треугольник справа и перемещать уровень вверх или вниз) задается уровень синхронизации, таким образом можно подстроится под любую систему зажигания. Следует иметь ввиду что при увеличении оборотов уровень пробивного напряжения уменьшается и как следствие уменьшается уровень синхроимпульса. Поэтому желательно устанавливать уровень ниже, но так чтобы он не захватывал всплески вызванные помехами от соседних проводов. Влияние последнего фактора зависит от места взаимного расположения ёмкостных датчиков.

 

 

Нижний экран является вспомогательным и на нём отображаются сигналы каналов А и В,  в зависимости от состояния кнопки 5 включающей отображение канала А  и аналогичной ей для канала В. Ширина нижнего экрана регулируется пользователем путем растягивания мышкой верхней границы. Кнопкой 6 выбирается синхронизация по входу. При включенной кнопки 5 появляется подстройка уровня синхронизации. Регулировкой его на верхнем или нижнем экране (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на красный  треугольник слева и перемещать уровень вверх или вниз) добиваются устойчивой синхронизации. Следует отметить, что при этом типе синхронизации, расположение диаграмм по окнам может не соответствовать подписанной нумерации.

 

 

Программа автоматически вычисляет(все значения математически усредняются) в верхнем экране напряжение пробоя, напряжение горения и время горения для каждого из цилиндров. При необходимости, для более детального исследования диаграмм, можно воспользоваться маркерными измерениями

 

 

 

Двойным щелчком левой кнопки  мышки на любом из окон цилиндров соответствующее окно сворачивается или разворачивается. Таким образом можно детально исследовать осциллограмму требуемого цилиндра. Например замерить маркерами время накопления, которое в контактных системах зажигания соответствует углу замкнутых контактов прерывателя. Обратите внимание, что для того чтобы просмотреть полностью участок осциллограммы, от момента накопления до затухания, в контактных системах на 797 об/мин,  необходимо задать ширину окна не менее 60 мс.

 

 

 По скриншотам видно, что при увеличении оборотов с 797 об/мин до 1544 об/мин время накопления уменьшается с 25,6 мс до 13,4 мс. Время горения увеличивается с 1,8 мс до 2,2 мс. Пиковое значение пробоя уменьшается с 17,3 кВ до 11,1кВ. Напряжение горения при этом остаётся неизменным. Все скриншоты, размещённые выше,  снимались  с использованием свечей зажигания с пробегом более 10 тыс. км. и сроком эксплуатации более 1 года. Всплески и шум на участках горения  большинства осциллограмм как раз объясняется старением и загрязнением свечей. Ниже на скриншоте  для наглядности были заменены  3 свечи на новые а одна во 2 цилиндре старая со специально сильно уменьшенном искровым зазором

 

 

Таким образом видно, что напряжение горения и время горения  в 1, 3, 4 цилиндрах практически одинаковые, а во 2 напряжение горения ниже, а время горения выше. Ниже также среднее пиковое значение искрового пробоя в данном цилиндре. Так как в контактных системах зажигания высокая энергия распределяется по цилиндрам бегунком (поочерёдное замыкание ВВ провода на ВВ провода цилиндров), то отклонения в работе одного цилиндра отражается на отклонениях в  работе других. На диаграмме всего парада это видно по утолщению (дребезгу) нулевой линии и линий горения в цилиндрах. В следующем скриншоте старая свеча со специально сильно увеличенном искровом зазором была вкручена в 3-й цилиндр. Во 2-й установили новую.

 

 

Таким образом можно наблюдать значительное увеличение среднего пикового напряжения пробоя, увеличение напряжения горения и уменьшение времени горения в 3-ем цилиндре. Из-за взаимного влияния цилиндров при распределении высокой энергии в трамблёре также наблюдается дребезг нулевой линии и значительное искажение формы синхроимпульса в результате чего синхронизация была нестабильной и требовалась подстройка уровня. Ниже приводятся рабочие экраны со всеми новыми свечами на 1787 об./мин.

 

 

И на 2577 об./мин.

 

 

Все осциллограммы снимались на бета-версии нового ПО, работающего на   драйвере 9-й серии. В итоговой версии программы будет выбор нумерации и количества цилиндров, а также  добавлен режим записи парада в файл с последующем воспроизведении и возможности регулировки скорости воспроизведения.

 

 

motor-master.ru

Диагностика трамблёрных систем зажигания. Статьи компании «ТОО "DIS-7"»

Для диагностики контактных систем зажигания, с применением адаптера зажигания Spark Master, необходимо использовать  одну пару ёмкостных датчиков DIS-4 (или тройку , если используется комплект DIS-6 ). При этом один из датчиков подсоединяем к   центральному ВВ проводу , а другой (или другие, если используется комплект DIS-6) оставляем свободным(свободными, если используется комплект DIS-6) Для уменьшения уровня наводок,  неиспользуемый датчик (датчики, если DIS-6) желательно вынести за пределы капотного пространства.

 

 

 В зависимости от полярности системы зажигания, штекер датчиков подсоединяем к положительному или отрицательному входу адаптера. Полярность можно установить по датчику синхронизации (1-го цилиндра), поднеся его к центральному ВВ проводу. Если при приближении датчика первого цилиндра на торце адаптера мигает красный светодиод значит система зажигания с положительной полярностью и использоваться будет вход IN+, если зелёный то с отрицательной полярностью и подключаться будем ко входу IN-.

 

 

В любом случае можно использовать любой вход, а сигнал проинвертировать программно, используя соответствующую кнопку ПО (кнопки 1 на рисунке ниже). Датчик синхронизации подключить к ВВ проводу первого цилиндра. При необходимости для удобства восприятия информации можно воспользоваться инверсией сигнала, используя соответствующую кнопку ПО.

 

 Модульная конструкция комплекса имеет неоспоримые преимущества. Сигналы, снимаемые датчиками, обрабатываются (преобразовываются к необходимым формам и амплитудам, фильтруются от помех) аналоговой схемой и по качественному экранированному кабелю передаются на входы А и В  аналогово-цифровой схемы USB осциллографа. Таким образом две функциональных части Мотор-тестера физически разнесены и полутора метровый соединительный кабель позволяет отнести  USB осциллограф на достаточное расстояние от капотного пространства, где уровень электромагнитных помех от системы зажигания максимально высок и может влиять на USB обмен между осциллографом и компьютером, вызывая тем самым сбои и зависания. Учитывая свой личный опыт и наработки других производителей, нам удалось создать Мотор-тестер, лишённый этих недостатков. Однако следует учитывать, что при использовании ноутбука, USB осциллограф желательно размещать рядом с компьютером в салоне автомобиля. Имейте также в виду, что использование некачественных DC/AC преобразователей для питания ноутбуков может заметно влиять (искажать формы сигналов, срывать синхронизацию) на работу Мотор-тестера. Если для питания  ноутбука Вы используете именно такой DC/AC  адаптер, а ёмкости батареи не хватает, то запитывать компьютер следует  от  сетевого источника 220 В.

 

 Запустив двигатель и нажав кнопку циклического измерения получаем на экране "парад цилиндров".

 

 

 На канал А осциллографа поступает сигнал несущий информацию о электрических процессах, происходящих в высоковольтных проводах в порядке определённом системой зажигания, в данном случае в 1-3-4-2. На канал В сигнал синхронизации  специально приведённый к треугольной форме. Кнопки 1 при необходимости позволяют проинвертировать сигнал канала А и В.  Регулировка 2 позволяет установить ширину окон просмотра в мс цилиндров 1-3-4-2. Таким образом задаётся  ширина участка диаграммы в течении которого происходит детальный просмотр входного сигнала. Скриншот с шириной окна 5 мс показан ниже

 

 

Оболочка поддерживает 2 вида синхронизации Кнопкой 3 осуществляется выбор синхронизации по каналу В (по 1-му цилиндру). Регулировкой маркера 4 (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на синий треугольник справа и перемещать уровень вверх или вниз) задается уровень синхронизации, таким образом можно подстроится под любую систему зажигания. Следует иметь ввиду что при увеличении оборотов уровень пробивного напряжения уменьшается и как следствие уменьшается уровень синхроимпульса. Поэтому желательно устанавливать уровень ниже, но так чтобы он не захватывал всплески вызванные помехами от соседних проводов. Влияние последнего фактора зависит от места взаимного расположения ёмкостных датчиков.

 

 

Нижний экран является вспомогательным и на нём отображаются сигналы каналов А и В,  в зависимости от состояния кнопки 5 включающей отображение канала А  и аналогичной ей для канала В. Ширина нижнего экрана регулируется пользователем путем растягивания мышкой верхней границы. Кнопкой 6 выбирается синхронизация по входу. При включенной кнопки 5 появляется подстройка уровня синхронизации. Регулировкой его на верхнем или нижнем экране (установить  курсор и нажать левую кнопку  мышки на красный  треугольник слева и перемещать уровень вверх или вниз) добиваются устойчивой синхронизации. Следует отметить, что при этом типе синхронизации, расположение диаграмм по окнам может не соответствовать подписанной нумерации.

 

 

Программа автоматически вычисляет(все значения математически усредняются) в верхнем экране напряжение пробоя, напряжение горения и время горения для каждого из цилиндров. При необходимости, для более детального исследования диаграмм, можно воспользоваться маркерными измерениями

 

 

 

Двойным щелчком левой кнопки  мышки на любом из окон цилиндров соответствующее окно сворачивается или разворачивается. Таким образом можно детально исследовать осциллограмму требуемого цилиндра. Например замерить маркерами время накопления, которое в контактных системах зажигания соответствует углу замкнутых контактов прерывателя. Обратите внимание, что для того чтобы просмотреть полностью участок осциллограммы, от момента накопления до затухания, в контактных системах на 797 об/мин,  необходимо задать ширину окна не менее 60 мс.

 

 

 По скриншотам видно, что при увеличении оборотов с 797 об/мин до 1544 об/мин время накопления уменьшается с 25,6 мс до 13,4 мс. Время горения увеличивается с 1,8 мс до 2,2 мс. Пиковое значение пробоя уменьшается с 17,3 кВ до 11,1кВ. Напряжение горения при этом остаётся неизменным. Все скриншоты, размещённые выше,  снимались  с использованием свечей зажигания с пробегом более 10 тыс. км. и сроком эксплуатации более 1 года. Всплески и шум на участках горения  большинства осциллограмм как раз объясняется старением и загрязнением свечей. Ниже на скриншоте  для наглядности были заменены  3 свечи на новые а одна во 2 цилиндре старая со специально сильно уменьшенном искровым зазором

 

 

Таким образом видно, что напряжение горения и время горения  в 1, 3, 4 цилиндрах практически одинаковые, а во 2 напряжение горения ниже, а время горения выше. Ниже также среднее пиковое значение искрового пробоя в данном цилиндре. Так как в контактных системах зажигания высокая энергия распределяется по цилиндрам бегунком (поочерёдное замыкание ВВ провода на ВВ провода цилиндров), то отклонения в работе одного цилиндра отражается на отклонениях в  работе других. На диаграмме всего парада это видно по утолщению (дребезгу) нулевой линии и линий горения в цилиндрах. В следующем скриншоте старая свеча со специально сильно увеличенном искровом зазором была вкручена в 3-й цилиндр. Во 2-й установили новую.

 

 

Таким образом можно наблюдать значительное увеличение среднего пикового напряжения пробоя, увеличение напряжения горения и уменьшение времени горения в 3-ем цилиндре. Из-за взаимного влияния цилиндров при распределении высокой энергии в трамблёре также наблюдается дребезг нулевой линии и значительное искажение формы синхроимпульса в результате чего синхронизация была нестабильной и требовалась подстройка уровня. Ниже приводятся рабочие экраны со всеми новыми свечами на 1787 об./мин.

 

 

И на 2577 об./мин.

 

 

Все осциллограммы снимались на бета-версии нового ПО, работающего на   драйвере 9-й серии. В итоговой версии программы будет выбор нумерации и количества цилиндров, а также  добавлен режим записи парада в файл с последующем воспроизведении и возможности регулировки скорости воспроизведения.   Пример диагностики трамблёрной системы с бесконтактным зажиганием на автомобиле мазда 1.5 л инжектор

Для диагностики бесконтактных систем зажигания, с применением адаптера зажигания Spark Master, необходимо использовать одну пару ёмкостных датчиков. При этом один из датчиков подсоединяем к центральному ВВ проводу , а другой оставляем свободным (для уменьшения уровня наводок датчик желательно вынести за пределы капотного пространства.) В зависимости от полярности системы зажигания, штекер датчика подсоединяем к положительному или отрицательному входу адаптера. Полярность можно установить по датчику синхронизации (1-го цилиндра), поднеся его к центральному ВВ проводу. Если при приближении датчика первого цилиндра на торце адаптера мигает красный светодиод, значит система зажигания с положительной полярностью и использоваться будет вход IN+, если зелёный то с отрицательной полярностью и подключаться будем ко входу IN-. В любом случае можно использовать любой вход, а сигнал проинвертировать программно, используя соответствующую кнопку ПО. Датчик синхронизации подключить к ВВ проводу первого цилиндра. При необходимости, для удобства восприятия информации, можно воспользоваться инверсией сигнала, используя соответствующую кнопку ПО. Для примера рассмотрим диагностику бесконтактной системы зажигания на автомобиле mazda 1.5 л. инжектор.Запустив двигатель и нажав кнопку циклического измерения получаем на экране "парад цилиндров".

 

Двойным щелчком левой кнопки мышки на любом из окон цилиндров соответствующее окно сворачивается или разворачивается. Таким образом можно детально исследовать осциллограмму требуемого цилиндра. Например замерить маркерами время накопления энергии в катушке зажигания.

 

 

При увеличении оборотов двигателя с 1020 об/мин до 2252 об/мин можем наблюдать уменьшение времени накопления энергии с 4.8 мс до 3.5 мс, уменьшение времени горения с 1.4 мс до 1.2 мс, уменьшение средних пиковых значений высоковольтного пробоя, напряжение горения остаётся практически неизменным по всем цилиндрам.

 

 

При дальнейшем увеличении оборотов двигателя до 3394 об/мин. время накопления и среднее пиковое значение пробоя практически не изменяется, время горения уменьшается до 1.0 мс, а средний уровень напряжение горения слегка увеличивается.

 

dis-7.satu.kz