Выставление зазора на свечах. Свечи для зажигания калины


Лада Калина - Блог автовладельцев: Свечи NGK для Калины

Моя Калина пробежала уже чуть больше 40 000 км, а заводские свечи все еще нормально работали, несмотря на то, что производитель рекомендует менять их один раз в 30 000 км. Ну, думаю, попробую купить и поставить новые, может что-то изменится в лучшую сторону, а в принципе лучше-то и не надо, все итак было отлично на мой взгляд.

Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок - тогда ставить нужно №11.

Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.

Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.

Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.

Полезные материалы по теме:

  1. Замена свечей зажигания

kalina-auto.blogspot.com

Выставление зазора на свечах - Лада Калина Блог

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители большинства свечей утверждают, что зазоры уже установлены оптимально, все же решил проверить, и как оказалось — не зря. В одной из предыдущих статьях писал об увеличении этого параметра, что по моему мнению немного увеличило прыти двигателю. Но опять же — на самом деле двигатель стал работать через некоторое время (а может быть и сразу просто не заметил) немного хуже, холостые стали нестабильными.

Теперь же, после прочтения некоторой информации об оптимальных зазорах на свечах, решил выставить 1,10 мм на своей Калине и проследить, изменится ли ситуация после этого. Итак, уже всем известный набор щупов, который был мною куплен:

набор щупов для измерения зазоров между деталями Jonnesway

Для того, чтобы выбрать необходимую толщину, выдвинул две пластины: одну толщиной 1 мм, а вторую — 0,10 мм, что в итоге и дало необходимое значение.

После проведения данной операции завел мотор и вроде бы ничего не заметил на слух, но взглянув на стрелку тахометра, было понятно, что обороты на холостых стали стабильнее, чем до этого. То есть стрелка была практически как вкопанная на одном уровне.

Решил удостовериться еще больше и посмотрел точные показания тахометра на бортовом компе Штат. И если прежде были постоянные колебания от 800 до 840 оборотов, то теперь все было стабильно — 840 об/мин. Если конечно следить минуту или еще дольше за показаниями, то возможно, что можно заметить скачки иногда, но все же это было намного лучше, чем раньше!

ladakalinablog.ru

Проверка состояния и замена свечей зажигания Kalina 1117

Инструмент:

  • Свечной ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая торцевая насадка на вороток 21 мм 
  • Удлинитель для насадок на вороток
  • Щуп для измерения свечного зазора
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Свечи зажигания

1. Снимаем наконечник высоко­вольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажига­ния.

Отсоединяем высоковольтный провод от свечи.

2. Высокой головкой «на 21» с удли­нителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Выкручиваем свечу зажигания.

3. Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

При помощи круглого щупа проверяем зазор между электродами.

4. Если зазор не соответствует норме (1,0-1,1 мм) аккуратно подгибаем бо­ковой электрод, добиваясь требуемо­го зазора. Замену свечей проводим через каждые 30 000 км пробега.

Подгибаем боковой электрод чтобы добиться нужного зазора.

5. При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилин­дров. Если свеча пошла не по резьбе, бу­дет ощущаться сильное сопротивле­ние вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и очистив резьбу, повторно за­вернуть. Окончательно затягиваем свечу мо­ментом 31-39 Н*м. Аналогично заменяем остальные свечи.

Примечание:

Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привес­ти к повреждению резьбы в свечных отверстиях голов­ки блока.

Пример новых свечей зажигания.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: http://wiki.zr.ru/32-1_Техобслуживание_Kalina

carpedia.club