Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ. Свечи зажигания финвал
Тест дешевых свечей зажигания — журнал За рулем
Красная цена. Экспертиза дешевых свечей зажигания.
Свеча зажигания представляется настолько простой, что многократный разброс цен на изделия с разными брендами кажется странным. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в нужное время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в условиях разных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккумулятора… Так не проще ли купить три комплекта самых дешевых одноэлектродных свечей и менять их трижды в сезон, нежели разоряться на безмерно дорогой комплект, который якобы прослужит дольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИ
В крупных столичных магазинах купили по три комплекта обычных одноэлектродных свечей для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три — для того чтобы пресечь разговоры о случайности возможных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность характеристик свечей — один из главных критериев качества. А вазовские — потому, что дешевые свечи в основном предназначены именно для этой непритязательной разновидности самобеглых колясок.
В выборку вошли недорогие свечи, — до 200 рублей за комплект. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» — так было написано на коробочках. Есть даже свечи из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное — GrandPrix. Самое удивительное, что за эти деньги удалось найти знаменитые Beru — очевидного кандидата на победу. А сравнивать их решили со свечами, которые втрое (!) дороже — NGK классической одноэлектродной конструкции. Они хорошо зарекомендовали себя в предыдущих экспертизах.
Все свечи, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Точнее — почти все: попался один комплект из Энгельса, где калильное число было 14, но при этом — с четкой рекомендацией установки на наш мотор. Забавно! Не слишком ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Для начала оценим то, что может проверить каждый — нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно — чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления — не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше — до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% — по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей — 0,65 мм, у других — до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?
Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли — свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно — зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре — 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели — это наблюдалось и раньше.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!
ЛУЧШИЕ — ХУДШИЕ
А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении — мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой — наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов — вот и посмотрим, чем рискуем.
Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и — замеры, замеры, замеры! И так — по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.
Итог — в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта — NGK. Отклонения приведены в процентах.
В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности — это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась. У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности — вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix — на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектору с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно — вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии — смерт
www.zr.ru
Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм
А17ДВ (Россия)
А17ДВМ (Россия)
AUTOLITE (США) 14-7D
BERU (Германия) W7D
BOSCH (Германия) W7D
BRISK (Чехия) L15Y
CHAMPION (Англия) N10Y
DENSO (Япония) W20EP
EYQUEM (Франция) 707LS
MARELLI (Италия) FL7LP
NGK (Япония/Франция) BP6E
FINVAL (Германия) F501
HOLA (Нидерланды) S12
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371
Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
А17ДВ-10 (Россия)
A17ДВР (Россия)
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP
BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y
CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR
EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS
MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR
NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E
FINVAL (Германия) F508
HOLA (Нидерланды) S13
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм
А17ДВРМ (Россия)
AC DECO (США) APP63
AUTOLITE (США) 64
BERU (Германия) 14R7DU
BOSCH (Германия) WR7DC
CHAMPION (Англия) RN9YC
DENSO (Япония) W20EPR
EYQUEM (Франция) RC52LS
MARELLI (Италия) F7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES
FINVAL (Германия) F510
HOLA (Нидерланды) S14
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные
Основные характеристики
Тип резьбы М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм
Калильное число 17
Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм
АУ17ДВРМ (Россия)
AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,
CHAMPION (Англия) RC9YC
DENSO (Япония) Q20PR-U11
EYQUEM (Франция) RFC52LS
MARELLI (Италия) 7LPR
NGK (Япония/Франция) BPR6ES
FINVAL (Германия) F516
HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372
Примечания и дополнения
Устройство, назначение, принцип действия, свечей зажигания изложены на странице «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».
Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:
«Подбор свечей зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
«Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107″
Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ
— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Небольшой опрос
Ваши свечиPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.twokarburators.ru
Обсуждение Публикации 0 оценкаотзыву Игорь 28 сентября 2016 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуНе Китай, это радует больше всего.Как по мне достойные свечи за свои деньги. Не Китай, это радует больше всего. Долго подходил к выбору, так как до них были китайские, которые сгорели буквально за 2 месяца. Работа finwhale пока нравится, перерыл пол интернета чтобы их найти, надеюсь что они прослужат мне долгое время. 25 оценкаотзыву dolgonos 16 июля 2010 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуНемецкое качествоПоставил на той неделе, накатал 2000 км - полет нормальный. Искра, как уже сказали, ровная и мощная, на этом многие производители прокалываются, к сожалению, но не в этот раз :) Если стоят из базовой комплектации или просто назрела необходимость менять свечи, то финваловские будут хорошим выбором , к тому же выгодным по деньгам. 25 оценкаотзыву tulen 24 июня 2010 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуДля тех кто ценит качествоСвечи качественные, но, как уже сказали, поговаривают о подделках. Мне еще, тьфу-тьфу, не попадались. Но свечи это еще ничего, а вот если колодки допустим попадутся, то тогда уже ошибка может стать фатальной, поэтому покупайте в проверенных магазинах, просите знакомых, которые работают в магазинах, достать для вас оригинал, или в автосервисе если кто работает. И будет вам от этих свечей счастье на долгое время)) 0 оценкаотзыву Качественные свечиПоставил свечи от Финвал пару недель назад. Что могу сказать - все нормально. До этого стояли какие-то левые китайские, сделанные под еще один известный бренд, но с оригинальными свечами от Финвал они не сравнятся. Плюсов хватает. Во-первых, с расходом дела стали получше - где-то чуть больше чем на пол-литра на 100 километров. Во-вторых, кондиционер стал слабее влиять на двигатель, так что машина стала шустрее и резвее. И третье, искра стала ровнее и мощнее, как многие уже это отметили. Цена, конечно, чуть дороже, но по-моему лучше заплатить за качество, чем продешевить и потом менять свечи постоянно. 25 оценкаотзыву Bitum 27 мая 2010 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуСразу скажу, мне свечи нравятся. Приемлемой ценой, тем, что они распространены,Сразу скажу, мне свечи нравятся. Приемлемой ценой, тем, что они распространены, и их нетрудно найти (хотя это и на руку тем, кто делает подделки, как уже выше сказали), довольно высоким ресурсом работы, экономией топлива. Если ваше авто не тянет на премиум или хотя бы средний класс, в частности, отечественные авто, то относительно дешевый способ улучшить машину - заменить основные части, в данном случае свечи, с заводских на финваловские, и получить таким образом, прибавку к надежности и общему качеству работы автомобиля. 0 оценкаотзыву Kirilloff 01 июля 2010 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуХорошие свечи. По крайней мере F510, которые мы пробовали. Долго гонялиХорошие свечи. По крайней мере F510, которые мы пробовали. Долго гоняли в автосервисе на специальном стенде в барокамере, сделано на совесть (говорят, в Германии), всё плотно пригнано (А17ДВРМ вообще, бывало, взрывались при проверке под давлением, а этим хоть бы хны). Регулировки не требуют, зазор равномерный. Искра ровная и мощная. Рекомендую всем клиентам, в общем, чаще всего их и ставим. 2 оценкаотзыву Gendo 21 мая 2010 написал(а) отзыв и поставил(а) оценкуВообще на нашем автофоруме отзывы о финваловских свечках очень противоречивые.Вообще на нашем автофоруме отзывы о финваловских свечках очень противоречивые. Такой разброс наводит на мысль, что какие-то свечи гонят левые из Китая, после чего и настоящие "мараются". У меня были точно настоящие (свояк из автосервиса подогнал, когда ТО делали). С тех пор служат верой и правдой. Кондей просаживать двигло стал гораздо меньше, вообще начало как-то порезвее ездить. До этого заводские стояли, причем тоже не очень плохие, типа "чемпиона", дороже даже немного насколько я помню. Немного получше стало и с расходом, смотрел по чекам - в общем на поллитра почти на сотню. Экономия в общем-то ощутимая:) 27 мая 2010 Bitum написал(а) отзывСразу скажу, мне свечи нравятся. Приемлемой ценой,...Сразу скажу, мне свечи нравятся. Приемлемой ценой, тем, что они распространены, и их нетрудно найти (хотя это и на руку тем, кто делает подделки, как уже выше сказали), довольно высоким ресурсом работы, экономией... 24 июня 2010 tulen написал(а) отзывДля тех кто ценит качествоСвечи качественные, но, как уже сказали, поговаривают о подделках. Мне еще, тьфу-тьфу, не попадались. Но свечи это еще ничего, а вот если колодки допустим попадутся, то тогда уже ошибка может стать фатальной, поэтому... 16 июля 2010 dolgonos написал(а) отзывНемецкое качествоПоставил на той неделе, накатал 2000 км - полет нормальный. Искра, как уже сказали, ровная и мощная, на этом многие производители прокалываются, к сожалению, но не в этот раз :) Если стоят из базовой комплектации... 21 мая 2010 Gendo написал(а) отзывВообще на нашем автофоруме отзывы о финваловских свечках...Вообще на нашем автофоруме отзывы о финваловских свечках очень противоречивые. Такой разброс наводит на мысль, что какие-то свечи гонят левые из Китая, после чего и настоящие "мараются". У меня были точно настоящие... |
totalrating.ru
Свечи зажигания Finwhale F510 – Отзывы
У меня с покупкой этих свечей 510 Finwhale исчезли посторонние шумы (брал до этого свечи подешевле этих). И моторчик при минус 25 - как часы, без проблем заводился. По деньгам, кст...
1 год, 1 месяц назад Артем Ионов
Запчасти от Finwhale на рынке уже давно, и зарекомендовали себя как недорогие и довольно хорошего качества. Пользуюсь свечами этого производства на Логане, и могу сказать, что свою...
1 год, 3 месяца назад Полина Анисимова
Свечки на ВАЗ поставил finwhale. Искра хорошая, все устраивает. Знаю компанию давно и часто покупаю продукцию. Нормальные запчасти за хорошие деньги.
1 год, 7 месяцев назад Александр Ященко
Свечи зажигания достойные у этой марки. Первые брал стандарт - нормально походили, сейчас из серии про поставил - даже лучше импортных.
1 год, 7 месяцев назад Александр Назимов
Лет 7 назад я был обладателем "Жигулей" Ваз 21-07. Сами "Жигули" качеством тоже не отличались, об этом у меня есть отдельный отзыв. Свечи зажигания старался менять регулярно и меня...
2 года, 10 месяцев назад Hornmed
Добро дня, автолюбители. Встал вопрос о замене свечей на моем авто (ВАЗ 2112). К сожалению не было у меня возможности доехать до своего любимого магазина запчастей. Поэтому пришл...
2 года, 11 месяцев назад Valions
привет всем читателям! мне хочется оставить отзыв об этих свечках! знаете меня очень расстроили эти свечи, потому что качество оставляет желать лучшего. пробовал как то их использо...
3 года, 6 месяцев назад Picklay
В целом виде отличные свечи, из всех что я про бывал ставить на свой авто именно эти простояли дольше всех но правда приходилось иногда снимать, правда зимой в минус тридцать пять ...
3 года, 11 месяцев назад Bowellowed
Через три года после покупки авто родные свечи пришлось поменять на новые. Про фирму Финвал много читал в Интернете и по разговорам слышал хорошие отзывы. Поэтому остановил на них ...
4 года назад Rejeste
Эти свечи стояли у меня на прошлом моём автомобиле Лала-Калина, так вот поменял я их после того как проехал на родных вазовских 15 тысяч километров. Не то что бы были проблеммы с п...
4 года назад Theonse
Раньше ставила обычные свечи и меняла их через 10 тыс. но потом заметила на очередных 5000, что двигатель дергается и стрелка тахометра падает резко вниз и потом возвращается. Как ...
4 года, 1 месяц назад Wallowesparted
Финваловские свечи FS21 ставил на Логан 1.6, сразу заметно, что хорошие. Зимой в морозы машина стала легче заводиться и не троит, как раньше. На слух тоже движок работать стал ровн...
4 года, 2 месяца назад Kingeons
Долгое время использовал данные свечи. В принципе доволен их работой, подводили редко. Хотя бывали случаи покупки бракованных, впоследствии головная боль с возвратами. В летний пер...
4 года, 8 месяцев назад Ordeavy
Со свечами зажигания я долго мучался то одна марка не подходит то другая, то в мороз, то в сырую погоду не заводится, просто надоело каждый раз заводить с буксира. И тут я наткнулс...
4 года, 10 месяцев назад Entenmood
Cлучилось так что пришлось приобрести подержанный ВАЗ 2111 с не очень большим пробегом в 60 тысяч. Предыдущий хозяин считал себя очень технически "грамотным" человеком и считал что...
5 лет, 5 месяцев назад Nothlencere
Достаточно долго мучился со свечами зажигания, то ли левак один в магазине продают, то ли ещё, что то. Эти свечи зажигания Finwhale F510, я снял с разбитой инжекторной девятки. Хот...
7 лет, 7 месяцев назад Serishion
Всего 16 отзывов в разделе.
otzyv.expert