Ликбез.10 вопросов о свечах зажигания. Свечи зажигания резьба


причины и способы устранения проблемы своими руками

От работоспособности свечей зажигания во многом зависит качество работы силового агрегата. Поэтому появление проблем в их работе может привести не только к некорректной работе мотора, но и к невозможности его запуска в целом. О чем говорит масло на резьбе свечи зажигания, причины появления моторной жидкости и что делать в таких случаях — читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины проблемы

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.

Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Нагар на свече масляныйНагар на свече масляный

Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера. При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

  1. Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
  2. Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
  3. Демонтируйте крышку ГБЦ.
  4. Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
  5. Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
  6. Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

  1. Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
  2. Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
  3. После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
  4. После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Тестирование средств для раскоксовки»

avtozam.com

Свечи зажигания Википедия

Свечи зажигания, резьба М14×1,25×19, размер под ключ 21 и 16 мм.

Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, накаливания, каталитические, полупроводниковые поверхностного разряда, плазменные воспламенители и др.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Воспламенение топливо-воздушной смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя.

В ракетных двигателях свеча зажигает топливную смесь электрическим разрядом только в момент запуска. Чаще всего, в процессе работы свеча разрушается и к повторному использованию непригодна.

В газотурбинных двигателях свеча воспламеняет струю топлива, выходящего из топливной форсунки в момент запуска, серией мощных дуговых разрядов. После этого горение факела топлива поддерживается самостоятельно. Используются, как правило, свечи поверхностного разряда, питающиеся высокочастотным током высокого напряжения от агрегата зажигания. Свечей чаще всего две (для надёжности), каждая установлена в воспламенителе со специальной пусковой форсункой, работающей только при запуске, что защищает свечу от обгорания при работе двигателя.[1][2]

Калильные и одновременно каталитические свечи используются в модельных двигателях внутреннего сгорания. Топливная смесь двигателей специально содержит компоненты, которые легко воспламеняются в начале работы от раскалённой проволочки свечи. В дальнейшем накал нити поддерживается каталитическим окислением паров спирта, входящего в смесь.

История[ | код]

Первая свеча зажигания в ее современном виде была разработана немецким инженером и ученым Робертом Бошем в 1902 году. Впервые свеча зажигания была использована с магнето высокого напряжения, также разработанным в мастерской компании BOSCH. Свечи зажигания BOSCH стали использоваться в двигателях внутреннего сгорания Карла Бенца, заменив используемые в то время калильные трубки с открытым пламенем. С тех пор и по настоящее время практически все свечи зажигания используют тот же принцип работы и строение, как и в 1902 году, эволюция данного узла шла преимущественно по пути усовершенствования используемых материалов (для изолятора, проводников и т.п.) и технологии изготовления (удешевления).

Устройство свечей зажигания[ | код]

Устройство свечи зажигания1 — контактный вывод2 — рёбра изолятора3 — изолятор4 — металлическая оправа 5 — центральный электрод 6 — боковой электрод7 — уплотнитель

Свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Современные свечи могут иметь встроенный резистор между контактным выводом и центральным электродом.

Детали свечи зажигания[ | код]

Контактный

ru-wiki.ru

Сорвало резьбу под свечу зажигания на скутере Super Sport Acar

 Сорвало резьбу под свечу зажигания и как это устранить на китайском  4-тактном 50-кубовом скутере (на примере Super Sport Acar)

Super_Sport_Acar_00432101

Сорвать резьбу на 4-тактном 50-кубовом скутере Super Sport Acar, где стоит свеча зажигания всего диаметром 10 мм и шагом резьбы 1.0  было в конце концов закономерно. При таких параметрах закручивать и выкручивать свечу надо крайне осторожно, не допуская чрезмерного усилия при затяжке. Данная проблема мне досталась по наследству вместе с подержанным скутером Super Sport Acar. Но раз это уже случилось, то я сильно расстраиваться не стал. Тем более производитель техники оставил возможность для самостоятельного ремонта. Как это делается — я и продемонстрирую. Для данной операции мне потребовались свеча зажигания диаметром 12 мм и шагом резьбы 1.25, а также метчики  по металлу (в комплекте 2 штуки) с такими же параметрами и сверло по металлу диаметром 10.5 мм.

Super_Sport_Acar_0053218

Всю операцию решил провести прямо на скутере, лишь сняв кожух для охлаждения двигателя. В моем случае силовой блок был отсоединен от рамы и процесс происходил в более благоприятной обстановке. Нашел верхнюю мертвую точку на такте сжатия (при снятой клапанной крышке это не составило труда) и отвел поршень от ВМТ на 1 см. Взял кусок обыкновенного медицинского бинта,  и затолкал через отверстие для свечи и равномерно распределил по камере сгорания. Добавил туда немного литола. Потом взял сверло 10.5 мм, отрезок резиновой трубки и э/дрель. Вставил сверло в дрель, от трубки отрезал кусок и надел на сверло с таким расчетом, чтобы открытая часть сверла по длине соответствовало высоте отверстия под свечу. Обильно смазал сверло литолом, для того чтобы часть стружки оставалась на сверле. Рассверлил отверстие. Далее взял метчик 1 номер, также обильно смазал литолом, и аккуратно, не спеша нарезал резьбу. Затем прогнал резьбу метчиков номера 2. Из тонкой проволоки сделал крючок. Далее желательно силовой блок повернул так, чтобы отверстие под свечу оказалось внизу, но на видео мне пришлось этого не делать в виду съемки без оператора в ограниченном пространстве. Сделанным крючком из проволоки вытащил бинт из камеры сгорания. Для проверки ввернул свечу зажигания в реставрированное отверстие.

Super_Sport_Acar_0043217

Все получилось на отлично. Окончательная проверка уже будет в сезоне 2015 года…

На этом восстановление резьбы на китайском  4-тактном 50-кубовом скутере (в моем случае — Super Sport Acar) окончена….

ВИДЕО:

P.S. Должен заметить, что данный вид ремонта является все-таки экстремальным и отчасти нежелательным по причине возможного скрытого повреждения внутри камеры сгорания. Впоследствии, по другой причине, мне пришлось снять головку и удалось увидеть результаты своей работы. Отверстия под свечу диаметром 12 мм получилось нормально, но последующий ремонт с увеличением под отверстие 14 мм уже невозможен на данном двигателе в виду близкого расположения седел клапанов.

IMG_20150407_1311003

Похожие статьи:

Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа - :-) и :-P ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел - можно скопировать и вставить)... ПРИМЕРЫ::-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство :-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши :arrow: Биться головой в стенку... А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

valeraprivalov.ru

Ликбез. 10 вопросов о свечах зажигания

На часто задаваемые вопросы отвечает глава представительства NGK Spark Plug Europe GmbH Эдуард Дигель

1. Почему современные свечи делают меньше по размерам?

За прошедшие несколько лет мы стали свидетелями радикальных изменений конструкции бензинового двигателя. Одно из последствий — сокращение пространства, доступного для размещения многочисленных компонентов в камере сгорания. Неудивительно, что первым кандидатом на уменьшение размеров стала свеча зажигания. Она буквально вытесняется из камеры сгорания увеличивающимися в размерах впускными и выпускными клапанами, охладительными каналами и инжекторами, которые сейчас размещаются с непосредственным выходом в камеру сгорания

2. Почему длина и диаметры свечей зажигания так важны?

Раньше вы выбирали только между длинной и короткой резьбой (1/2 или 3/4 дюйма). Сегодня, пожалуй, можно говорить о том, что короткая, средняя и длинная резьба свечи зажигания, а также самая длинная резьба (обычно 26,5 мм) стали промышленным стандартом. Это также связано с усложнением доступа к камере сгорания.

3. Осложнило ли это работу конструкторов? Несомненно. Как и любой другой компонент, который необходимо миниатюризировать, свеча зажигания при уменьшении размеров ставит перед специалистами особые задачи, как в отношении процесса производства, так и в ее технических характеристиках (например, способности свечи бороться с углеродистыми отложениями, вызывающими перебои в работе зажигания). Приведу такой пример: если свеча зажигания имеет очень маленький диаметр, то логично, что изолятор будет еще меньше, что в свою очередь означает гораздо более жесткие допуски по углеродистым отложениям. Необходимо разрабатывать новые технологии.

4. На что в связи с изменениями конструкции свечей зажигания должны обратить внимание конечные пользователи?

Пожалуй, первое, что надо упомянуть: момент затяжки «тонкой», диаметром 12 или 10 мм, свечи зажигания является критичным, жизненно важным. При недостаточном свеча может быть подвержена чрезмерной вибрации, приводящей к ее перегреву или повреждению. Чрезмерная затяжка может привести к перенапряжению в металлическом корпусе, ведущему к деформации, преждевременному выходу свечи зажигания из строя и другим проблемам. Именно поэтому момент затяжки свечи зажигания так важен, особенно в тех случаях, когда вы имеете дело со свечами зажигания малого диаметра. Многие специалисты привыкли работать со свечами большого диаметра, они не знают всех тонкостей работы со свечами малого диаметра. Вы должны быть бдительны. Не стесняйтесь предупредить слесаря.

5. В современных двигателях стало гораздо сложнее добраться до свечей зажигания и осуществить их замену.

Абсолютно верно. Все технические специалисты согласятся, что сейчас свечи зажигания запрятаны глубоко в двигатель, поэтому необходимо удалить многочисленные болты и другие преграды, прежде чем вы просто получите доступ к свечам. Так что их замена стала гораздо более сложной работой. В некоторых случаях необходим определенный объем демонтажа, например снятие впускного коллектора.

6. Почему при изготовлении свечей зажигания стали использовать благородные металлы? Изначальная причина использования благородных металлов заключается в стремлении увеличить срок службы свечей зажигания. Сейчас мы увеличили срок эксплуатации с 20 000 км до 30 000, 50 000, 65 000 км и более. Но следует учесть, что современные двигатели подвергают свечи зажигания и другие компоненты значительно бо/льшим нагрузкам. Зачастую в таких случаях только свечи зажигания с крайне тонкими электродами, произведенные с использованием благородных металлов, могут обеспечить необходимые технические характеристики, независимо от того, как долго они находятся в эксплуатации.

7. Что именно означает понятие «свеча с крайне тонкими электродами»?

Стандартный диаметр центрального электрода свечи зажигания составляет порядка 2,5 мм, и многие современные двигатели продолжают использовать свечи зажигания со стандартным электродом из никелевого сплава. Однако для улучшения качества воспламенения мы обычно стараемся использовать очень тонкий центральный, а в отдельных случаях и боковой электроды, диаметры которых доходят до 0,4 мм, что приблизительно соответствует диаметру стержня автоматического карандаша. Таким образом, мы сейчас имеем внутри камеры сгорания две структуры игольчатого размера, так что характеристики свечи зажигания просто «взлетают».

8. Вы полагаете, автолюбители платят справедливую цену, покупая более дорогие свечи зажигания с благородными металлами?

Все понимают, что уже давно перестали существовать 5-копеечные свечи зажигания. На протяжении последних лет свечи зажигания перешли на новый технологический уровень, и автолюбители получают огромные преимущества при использовании этих технологий. Несколько лет назад обычным делом была необходимость передавать автомобиль в автосервис, и даже перевозить его из одного сервиса в другой, так как свечи зажигания постоянно доставляли проблемы, такие, как образование нагара и другие причины перебоев в зажигании. Сейчас подобное практически не встречается. Мы предлагаем высококачественные свечи, которые отлично работают в интервалах между техническим обслуживанием, и вам очень редко приходится даже вспоминать о них в эти интервалы. С финансовой точки зрения, свечи просто не доставляют автовладельцам забот. Разумеется, при условии, что установлены «правильные» свечи.

 

9. Традиционно на свечах зажигания перед монтажом проверяли и выставляли зазор. Сейчас это требуется?

Проверка межэлектродного зазора является очень важной частью процедуры монтажа свечи. Однако, за исключением случаев повреждения во время транспортировки, современные двигатели очень редко предъявляют требования к настройке межэлектродного зазора. Когда свечи приходят с завода, они в большинстве случаев предварительно отрегулированы. Свечи зажигания, предписываемые нами для конкретных двигателей, обычно имеют межэлектродный зазор, соответствующий рекомендациям автопроизводителя. Что гораздо более важно, на некоторых моделях изменить зазор просто невозможно, в частности на многоэлектродных свечах зажигания. Так как изменение межэлектродного зазора приводит к изменению геометрии зажигания, мы однозначно не рекомендуем предпринимать такие попытки. Очень осторожно нужно обходиться со свечами зажигания с тонкими электродами. Но и в этом случае мы не рекомендуем изменение межэлектродного зазора.

10. Какими станут свечи в ближайшем будущем?

Я не думаю, что мы увидим существенные изменения по сравнению с состоянием в настоящий момент. Мы будем очевидцами продолжения тенденции минимизации. Все больше автопроизводителей будут уменьшать габариты двигателей, вследствие чего промышленным стандартом станут свечи зажигания с резьбой M12. Вероятно, все больше будут применяться свечи зажигания с благородными металлами, так как уже не за горами введение еще более ограничивающих эмиссию норм Euro 5 и 6. Эти нормы установят очень низкие предельные допуски выбросов в атмосферу. Производители двигателей будут всеми доступными средствами пытаться выдержать их. Одним из решений станет использование свечей зажигания с маленьким диаметром.

5koleso.ru

Сорвало резьбу под свечу зажигания. Ремонт свечной резьбы – Резьбаделофф

 

Вольво хс 90 срыв резьбы в свечном колодце головки блока цилиндров.

Восстановление свечной резьбы на установленной головки блока.

Зная, когда нужно менять свечи зажигания, вы можете предотвратить серьезные проблемы, которые могут возникнуть с автомобилем в будущем. Свечи зажигания играют важную роль в функционировании автомобиля, потому что ваш автомобиль рассчитывает на них, чтобы работать бесперебойно. 

Но бывает такое, что долго не меняли свечи, или не рассчитали сил при затяжке, то это может привести к тому, что владелец сорвал резьбу под свечу зажигания и ее повторная установка не возможна.

 

Что делать если сорвал резьбу в свечном колодце?

Вы в панике начинаете звонить всем знакомым, кто когда-нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Или звоните в первый попавшейся СТО и ничего кроме, как снятие головки блока Вам предложить не могут. Еще хуже и затратнее становится покупка новой головки блока по причине срыва резьбы свечного отверстия.

 

Восстановление свечной резьбы используя вставки HeliCoil

Представляем наш фото отчет:Ремонт резьбы под свечу с выездом по Москве. Мы нашли решение данной проблемы и по стоимости оно намного экономичнее, чем покупка новой головки блока цилиндров. Ремонт резьбы под свечу резьбовыми вставками HeliCoil.

 

Сорвана резьба в свечном отверстии в гбц. Выбило свечу зажигания на ходу из двигателя.

  

Свечи зажигания с сорванной резьбой крепления. Некоторые свечи выбило на ходу из двигателя. 

Сорвана резьба под свечу в головке блока на автомобиле вольво хс90. Восстановление резьбы в свечном колодце.

 

Сорвана резьба в свечном колодце.

При установке свечи она прокручивается. Требуется восстановление резьбы свечного отверстия не снимая головки блока.

Сломана свеча зажигания. Удаление и ремонт резьбы под свечу зажигания в головке блока.  

Первый признак того, что у вас сорвана свечная резьба.

Резьба из головки блока выкрутилась вместе со свечой зажигания. Точно так же выбивает свечу зажигания на ходу из двигателя.

 

Нарезка резьбы в головке блока под свечу зажигания

Нарезанная свечная резьба в головке блока под резьбовую вставку.

 

Используя специнструмент мы нарезали резьбу в головке блока под резьбовую вставку. 

Внимание: Мы не допускаем попадание стружки в камеру сгорания - чистоту цилиндра гарантируем и покажем Вам при помощи инструмента.

 

Установка резьбовой вставки

Ремонт свечной резьбы в головке блока с применением резьбовых вставок helicoil  

Ремонт сорванной резьбы свечного колодца окончен. Остается закрутить свечу зажигания штатным моментом затяжки.

Пружинные резьбовые вставки HeliCoil plus для ремонта свечных резьбы в головке блока.

 

Наши преимущества

• Ремонт резьбы без снятия головки и без попадания стружки в цилиндр;

• Восстановление свечной резьбы на всех автомобилях;

• Исключаем выкручивание вставки при последующем откручивании свечи;

• Выезд на ремонт по Москве и М.О.

 

 

Нужен ремонт резьбы? Звоните:

8-929-985-30-16

 

 

 

Возможно, вам будет интересно:

- Сорвана свечная резьба на мотоцикле. Все! Приехали!

- Как мы снимаем форсунку на мерседес спринтер

rezbadeloff.ru

Сорвана резьба свечи. Как восстановить резьбу. Часть 1. – Резьбаделофф

Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых соединений. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если сорвана резьба у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, сорвана резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами. 

Для начала несколько слов о том, что может привести к срыву резьбы свечного отверстия.

 

Основные причины: 

- перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;

- загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

- выбило свечу зажигания из двигателя, причина этого - затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. 

Теперь о том, если резьбу свечи сорвал, то как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа. 

 

Заплавление свечного отверстия

 

После того, как была сорвана резьба на свечи, необходимо произвести снятия головки блока цилиндров с двигателя, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если сорванная резьба свечи зажигания имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

 

Недостатки данного метода:

- интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта;

- финансово не выгодная дорогостоящая ремонтная операция по снятию и установке гбц;

- несоблюдение соосности при ремонте резьбы под свечу.

 

Установка вставки с опорным фланцем 

 

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу под свечу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки. 

Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

 

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно "сидеть" в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

 

Недостатки данного метода: 

- не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров, вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий;

- кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой;

-  из-за опорного фланца вставки свеча будет занимать нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев;

- кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра.

 

Установка спиральной резьбовой вставки

 

Данный способ восстановления сорванной резьбы на свече зажигания, который применяет мастерская "Резьбаделофф", Сама вставка  для ремонта резьбы свечи зажигания представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет больше.

Преимущества данного метода ремонта резьбы:

- финансово-выгодный ремонт;

- не требуется снимать гбц, что экономит средства;

- резьба становится лучше , чем заводская;

- не подвержена коррозии;

- восстановление резьбы происходит в короткие сроки и исключает дальнейший вылет свечи зажигания из двигателя,

- возможно восстановление резьбы под свечу накаливания на дизельных двигателях.

При подготовке статьи использовались материалы из источника: http://www.base.polstr.ru

 

rezbadeloff.ru