Замена свечей зажигания lada 2114 (ваз 2114). Свечи зажигания ваз 2114
Замена свечей зажигания lada 2114 (ваз 2114)
Большинство автолюбителей, владельцев Самары задаются вопросом: как часто надо менять свечи зажигания. Попробуем найти ответ на этот и многие другие вопросы, касающиеся столь важного элемента в машине, как свечи. Вроде мелочь, которую можно уместить на ладони, но без них машина не поедет.
Что такое свечи для автомобиля
Свеча зажигания — это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в двигателе определяется количеством цилиндров. В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях ВАЗ 2114, стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.
Рассмотрим свечи зажигания на ВАЗ Самара. Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.
Важно, чтобы все 4 свечи работали синхронно, а значит, они должны быть от одного производителя и одной марки, то есть из одних и тех же материалов. Не желательно производить замену одной или двух свечей. Если пришла пора менять, то лучше сразу все 4.
Дефекты и повреждения на свечах зажигания
В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.
Примеры дефектов и описание:
- Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
- Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
- Налет на поверхности корпуса свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
- На перегрев корпуса указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления могут перегреваться по двум причинам:
- Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
- Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
- На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
- Окрашивание корпуса и контакта в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.
Изношенная свеча — это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно, ДВС работает нормально, но пришла пора заменить их новыми.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Ваш автомобиль сам подскажет вам, когда менять свечи зажигания. Только внимательнее относитесь к нему. Прислушивайтесь к работе двигателя. И как только почувствуете, что меняется звук или ритмичность его работы, откройте капот и проверьте свечи.
При возникновении вышеописанных проблем, или при первых проявлениях износа, воспламеняющие элементы нужно менять незамедлительно. При нормальной эксплуатации они подлежат замене через 30-40 тысяч километров пробега. Есть еще платиновые и иридиевые воспламенители, их срок эксплуатации примерно вдвое выше, чем у обычных. Но они стоят дороже. Такие свечи — это, скорее роскошь для ВАЗ 2114, чем необходимость.
Качественно работающие свечи сохранят работоспособность двигателя. Напротив, если они будут давать искру с перебоями, это повлияет на мощность ДВС и возрастет количество несгоревших испарений. Увеличится расход топлива. Сам двигатель, работая на изношенных или дефектных свечах, долго не протянет.
Они стоят не так дорого, чтобы экономить на них. Тем более что эта экономия будет сродни чудаку, который зажег 10-ти долларовую купюру, чтобы найти в темноте 10-тицентовую монету.
Какие свечи выбрать для ВАЗ 2114
Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.
- ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для ВАЗ 2114 завод рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ — хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо проверить работоспособность свечей зажигания на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
- Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
- Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок — 350-400 рублей за комплект, но и обещают служить гораздо дольше, чем европейские и российские аналоги.
Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 — дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.
Как поменять свечи в машине?
Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.
- Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами. Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
- Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться. Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
- Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
- Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
- Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.
Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.
Источник
avtozam.ru
Какие свечи зажигания лучше поставить на ваз 2114: Через сколько менять
Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114
В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.
Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114
Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:
- корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
- изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
- тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
- в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
- на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
- упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
- для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
- для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.
Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость. Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов. Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.
Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114
К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.
- В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
- Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
- Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
- Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
- По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.
Искра свечей зажигания
- Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.
Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.
Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.
Рекомендуем
- Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
- Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
- Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
- Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
http://nadomkrat.ru
legkoe-delo.ru
Свечи зажигания для ВАЗ 2114. Какие свечи зажигания посоветуете для ВАЗ 2114 | |
свечи зажигания BOSCH WR 7 DCXКузьма | |
ДВРМ, этого хватит.Анжела | |
Рено - инжектор спроси, оригиналы 70 000 пробегаЭндрю | |
NGK рулят!Станислав | |
обычные. какие в паспорте написаны. не дороже 500р. Дорогие не идут на эти машины, проверено)))Юлена | |
релиф ультраСтарец | |
Свечи: Рекомендации АВТОВАЗа Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ. ДВИГАТЕЛЬ 8-клапанов 16-клапанов ОАО ЭАЗС, Россия А17ДВРМ АУ17ДВРМ AC DELKO, США CR42XLS CFR2CLS AUTOLITE, США - AP3924 BERU, Германия 14R-7DU 14FR-7DU CHAMPION, Англия RN9YC RC9YC MARELLI, Италия CW7LPR - NGK, Япония BPR6ES BCPR6ES NIPPON DENSO, Япония W20EPR Q20PR-U11 BRISK, Чехия LR15YC DR15YC BOSCH, Германия WR7DC FR7DCU Межэлектродный зазор: Классическая система зажигания - 0, 5 мм (допуск +0, 05) БСЗ – 0, 7 мм (допуск +0, 05) Впрыск – 1 мм (допуск + 0, 1) Соловьев Владимир Васильевич. Нач. бюро систем зажигания, приборов и датчиков. Отдел испытаний электрооборудования Управление специальных испытанийТёма | |
Самые прпостые за 200 рублей.Жаконт | |
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна | |
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072 | |
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы | |
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз | |
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана? |
rusauto.org