Что делать если заливает свечи? Свечи зажигания залиты что делать
Почему заливает свечи и что делать?
Не каждый автолюбитель знаком с выражением «заливает свечи». Многим гораздо понятнее другое выражение - «машина не заводится в мороз». А одна из причин этого явления — это заливание свечей бензином. Почему так происходит? И самое главное, как решить эту проблему.
Причины проблемы
Чтобы понять, почему заливает свечи, нужно разобраться в процессе, который происходит при запуске двигателя. Частично этот вопрос описывался в статье «Не крутит стартер».
Освежим в памяти информацию об основных звеньях «цепи запуска двигателя»:
- аккумулятор;
- стартер;
- форсунки;
- свечи.
В холодное время года компрессия в двигателе, как правило, слабая. Холодный воздух содержит больше кислорода. Следовательно, для возгорания необходимо больше топлива. Форсунки подают больше топлива. Если аккумулятор не «в самом бодром духе», то проблема ещё больше усугубляется, так как стартер уже не крутит цилиндры так, как должен. Проблема в проводах, ведущих к стартеру, или потери энергии внутри него — ещё одни причины того, почему машина не заводится.
Несколько или все перечисленные выше факторы приводят к тому, что форсунки двигателя «щедро» подают топливо. Результат: заливает свечи бензином.
Что делать?
Извечный русский вопрос актуален и в этом случае. Варианты решения проблемы «заливает свечи — что делать» у разных автолюбителей совершенно разные. И надо сказать, что не все из них являются правильными.
Даем официальную информацию, которая рекомендована многими автопроизводителями. Необходимо снять свечи, затем просушить их и вновь установить. Всё предельно просто. Однако вариации того, как можно просушивать свечи у разных автолюбителей разные.
Перед тем как перечислять различные способы очистки, перечислим некоторые принципы, о которых стоит помнить. Во-первых, необходимо беречь покрытие от истирания (следовательно, нельзя пользоваться грубой наждачной бумагой и прочими брутальными средствами). Во-вторых, следует беречь свечу от высокой температуры. Поэтому не стоит прокаливать свечу на открытом огне и тем более делать это долго. Хотя многие автолюбители не чураются таким способом. В-третьих, перед тем как реанимировать свечу, советуем замерить ее сопротивление мегометром. Если мегометр (2500) не показывает + бесконечность на второй шкале, то скорее всего, свечу необходимо заменить. Даже значение 1000, скорее всего, будет недостаточным.
Поскольку на свечах часто образуется нагар, их необходимо не только просушить, но и очистить. Кто-то предпочитает керосин для снятия нагара, другие пользуются металлическими щетками (с тонким ворсом), третьи предпочитают обработку пескоструем. Хотя пескоструй и эффективен, но польза от такой процедуры кратковременна и недолговечна.
Есть и химические методы очистки свечей. Например, обработка свечей преобразователем ржавчины. Время экспозиции (для того, чтобы очиститель ржавчины подействовал) — полчаса-час. После этого необходимо почистить свечу палочкой из дерева. Затем промыть водой и просушить. Аналогичный способ очистки можно применять и с помощью ацетона.
Старый проверенный нашими предками способ — чистка уксусом. Время экспозиции — 1 час. Затем капаем немного электролита (около 5 капель).
Чистка методом ультразвука показана на видео!
Есть и многие другие способы очистки. В данном случае вы выбираете любой из них на свой страх и риск.
Если свечи в порядке, то причину следует искать в другом. Советуем внимательно относится и к выбору топлива, поскольку и это имеет огромное значение.
Не снимая свечей...
Некоторые автолюбители, которые при опоздании на работу хотят быстро просушить свечи, используют ещё один способ. Он применим для инжекторных двигателей. Нажимаем педаль газа до пола, начинаем крутить стартер в течение 10-15 секунд. Таким образом, топливо не подается, а свечи просушиваются. Этот способ не подходит тем, у кого слабый аккумулятор.
Знающие специалисты рекомендуют время от времени «крутить двигатель». Это значит, что необходимо примерно раз в месяц на хорошем топливе проезжать около 50 и более километров со скоростью от 100 до 120 км/ч. Эта бодрая «процедура» позволяет избавиться от нагара в камере сгорания.
Подведем итоги:
- свечи и провода желательно почаще чистить и менять, придерживаясь рекомендуемого срока эксплуатации;
- любой из вышеприведенных способов сушки и чистки может приносить некоторый вред вашему автомобилю и используется на ваш страх и риск;
- необходимо поддерживать состояние своего аккумулятора, стартера и системы зажигания.
Свечи в масле
Некоторые автолюбители жалуются, что свечи заливает маслом. При этом кто-то может советовать проверить свечные колодцы, а кто-то рекомендует проверить маслосъемные кольца. Хотя масло и может просачиваться через эти кольца, однако в очень малых количествах. И в процессе запуска двигателя оно быстро прогорает. Лечится данная неполадка заменой маслосъемных колец.
Другие возможные причины:
- износ гильз цилиндров;
- износ сальников клапанов.
Всё же иногда некоторые автолюбители путают масло с нагаром от бензина.
Надеемся, что советы из этой статьи будут полезными для вас.
ru.megasos.com
Что делать если заливает свечи на инжекторе?
Итак, вы садитесь за руль своего автомобиля, включаете зажигание — слышите жужжание бензонасоса и включаете стартер. Двигатель вот-вот должен запуститься, аккумулятор заряжен и стартер крутит очень бодро. Вроде бы слышно, что сработал один из цилиндров, но с каждым оборотом коленвала становится только хуже. Со второй попытки тоже ничего не получается.
Опытный водитель увидит в этом признаки того, что свечи заливает бензином. И скорее всего он окажется прав. Чтобы точно в этом убедиться, необходимо выкрутить свечи. Если свеча влажная и пахнет бензином — значит, свечи залиты, и причина отказа заводиться именно в этом. Но не стоит спешить.
Режим продувки свечей зажигания
Перед следующей попыткой завестись следует просушить свечи. При наличии искры это повысит шансы запустить двигатель и уехать. Можно сделать это не выкручивая все свечи. В инжекторных двигателях есть режим продувки – это когда прокручивается коленвал без подачи топлива. Для этого нужно полностью выжать педаль газа и включить стартер на несколько секунд. После этой процедуры пробуем завестись без педали газа. Такой вариант подходит, если вы полностью уверены в своём аккумуляторе. Если он старый и плохо крутит, или продувка не помогла тогда выкручиваем все свечи и чистим. Вытираем насухо и удаляем черный нагар со свечей. Если есть зажигалка, то немного прокаляем электроды – это окончательно их высушит и немного прогреет воздух в цилиндрах, если вкрутить их тёплыми (в мороз даже несколько градусов тепла в цилиндрах немного облегчает пуск). В большинстве случаев, после таких манипуляций, двигатель заводится. Если работа двигателя на низких оборотах не стабильна, то поддерживаем обороты дроссельной заслонкой. После прогрева работа двигателя должна выровняться.
Частой причиной такой проблемы на некоторых инжекторных автомобилях может быть нажатая во время пуска педаль газа (за исключением режима продувки, когда дроссельная заслонка открыта до конца). Количество поступаемого в мотор воздуха, при запуске, должно контролироваться регулятором холостого хода. Если он исправен, то не надо ему помогать.
Если свечи заливает постоянно и при этом горит «check engine», то в 90% случаев виноват датчик массового расхода воздуха. Именно он отвечает за состав топливно-воздушной смеси. Со временем он начинает выдавать большее, чем нужно, напряжение и компьютер из-за этого переобогащает смесь и заливает свечи. Как правило, это сопровождается также появлением черного нагара на свечах зажигания. При этом наблюдаются провалы мощности при ускорении, нестабильная работа двигателя и плавающие холостые. Чтобы наверняка убедиться в том, что проблема именно в ДМВР следует провести электронную диагностику или заменить этот датчик на заведомо рабочий.
Специлисты CheckEngine.by всегда будут рады прийти на помощь.
checkengine.by
Что делать, если залило свечи
Зимний период преподносит немало неприятных сюрпризов владельцам автомобилей. В холодную погоду завести двигатель машины бывает крайне сложно. Наиболее часто автомобиль не хочет заводиться, если залило свечи. Что делать в таких случаях?
Как распознать проблему?
Поскольку наш сайт помогает начинающим автолюбителям ремонтировать машину своими руками, начать лучше с того, как вообще понять, что свечи залило. Как работает система в такой ситуации? Сначала стартер пытается раскрутить силовой агрегат машины. Клапана и поршни, разогнанные стартером, подают в камеру сгорания смеси воздуха и топлива.
После этого происходит воспламенение данной смеси от искры, за подачу которой отвечает свеча зажигания, в результате чего возникает, по сути, микровзрыв. Затем происходит отключение стартера, так как начинают работать цилиндры двигателя, что обеспечивает его запуск и дальнейшее функционирование.
Конечно же, если свечи залиты, мотор не запустится. Стартер будет попросту прокручивать коленчатый вал двигателя (более подробно о том, как работает двигатель, мы уже писали), но мотор запускаться не будет. Если вы посмотрите на свечу зажигания, то увидите, что на её поверхности присутствует влага.
Кроме этого, бывает и так, что из-за плохой погоды смесь бензина и воздуха не хочет загораться даже в случае полностью рабочих свечей. Как правило, такие проблемы возникают, когда температура опускается ниже отметки -15 градусов. Причина кроется в чрезмерном охлаждении смеси, из-за чего не возникает требуемая химическая реакция. Поскольку смесь имеет слишком низкую температуру, искра не может её поджечь. В итоге свечи заливает смесью, из-за чего они не могут выполнять своих функций. В народе в таком случае говорят, что «на холодную заливает свечи».
План действий в случае обнаружения залитых свечей – три варианта
Итак, что можно сделать, если залило свечи в автомобиле. Сегодня есть разные методы решения проблемы. Рассмотрим особенности каждого из них.
- Простейший вариант – снятие старых свечей и установка новых после определенной паузы. Для того чтобы применить данный метод, необходимо заранее подготовить комплект новых свечей. Отметим, что всем будет полезно прочесть статью о том, когда и как часто нужно менять свечи зажигания – http://avtopub.com/kak-chasto-i-kogda-nuzhno-menyat-svechi-zazhiganiya/. Недостаток этого способа – лишние затраты, которые мешают использованию данного решения многими автолюбителями. Помимо этого, такие случаи могут возникать повторно, поэтому покупка свечей бывает далеко не лучшим выбором.
- Второй способ заключается в том, чтобы выкрутить залитые свечи и подогреть их в домашних условиях так, чтобы раскалить свечу до красного цвета. Лишь такие действия помогут вам очистить свечу от нагара и остатков смеси. Стоит отметить, что некоторые эксперты считают, что применение этого метода приводит к повреждению сердечника свечи зажигания. После нагрева необходимо произвести полировку свечи, используя наждачную шкурку или бумагу.
- Самое оперативно решение в том случае, если залило свечи, – это нагревание свечей с использованием стартера. Для этого выжимаем педаль акселератора и прокручиваем мотор в течение некоторого времени. Это помогает просушить свечи, а также цилиндры двигателя автомобиля с помощью свежего воздуха. Как правило, машину удается завести после того, как водитель снимает ногу с педали. Это решение подойдет для машин с карбюраторными и инжекторными моторами. Однако не забывайте о вероятности разрядить АКБ автомобиля.
Теперь вы четко понимаете, что делать, если залило свечи. Подписывайтесь на обновления, добавляйте наш сайт в закладки и делитесь полезной информацией с друзьями в социальных сетях!
avtopub.com
Если свечи заливает что делать
Как завести машину, если залило свечи? А мы знаем
Приобретая автомобиль, особенно с пробегом, полезно знать, как завести машину, если залило свечи. Но справедливости ради, нужно сказать, что такое может случиться и с новым авто. Среди многочисленных поломок силового агрегата, свечи зажигания по количеству отказов занимают одно из первых мест. Когда вдруг мотор не заводится, первым делом что предпринимают водители, это проверяют клеммы аккумуляторной батареи, а также состояние свечей зажигания.Как завести машину, если залило свечи, мы расскажем, а также постараемся затронуть вопрос о том, почему такое возможно и как устранить такую проблему. Кому-то может показаться странным тот факт, что работоспособность свечей во многом зависит от погодных условий, но это действительно так. Чаще всего такие проблемы возникают в холодное время года. А так как большая часть машин хранится вне гаражей, то такие проблемы с пуском, явление очень частое.Почему это происходит?Чтобы понять причину такого явления, давайте рассмотрим такую ситуацию. Почему-то с первого раза мотор не завелся, а стартер продолжает крутить его коленчатый вал. В это время бензин продолжает поступать в камеру сгорания и в какой-то период времени просто заливает устройства пуска, после чего высокое напряжение не в состоянии пробить искровой промежуток между их электродами. Если продолжать запуск мотора, то это только ухудшает положение, бензина всё больше поступает в цилиндры и просто тушит искру.Как определить, что именно это случилось на моторе вашего автомобиля? Для этого достаточно вывернуть приборы зажигания и осмотреть их. Вашему взору предстанет мокрое и грязное изделие с сильным запахом бензина. Это может случиться и в том случае, когда срок службы приборов зажигания приближается или уже подошёл к концу. Искровой зазор самопроизвольно увеличился, что значительно усложняет искрообразование.Статьи по теме:- "Почему заливает свечи на инжекторе";
- "Какой должен быть зазор на свечах зажигания".
AutoFlit.ru
Заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Ты не одинок. Проблема решаема
Не знаете, что делать, так как заливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор? Тогда эта рекомендательная статья явно для вас. Как говорят: какой автомобиль приобретешь, так и будет то ли испытание, то ли наслаждение. С этим вполне можно согласиться, но каждый выбирает по своим финансовым способностям. И это главный критерий. Поэтому если вы приобрели отечественный мерседес в виде ВАЗ 2109, не огорчайтесь, ведь это временно, а позже поменяете на иную марку. Конечно, если вы не придерживаетесь мнения - ТАЗы валят.Не хочется обидеть нашего производителя, но машины 15-летней давности не славятся отличным качеством, так как немного «сыроваты» и недоработаны. И с наступлением осени и зимы для девятки, в том числе, наступают настоящие испытания: температурный режим минусовый, постоянные пуски-стопы, отвратительная дорога (точнее ее полное отсутствие). Именно в этот период особо уязвимы свечи зажигания, из-за них масса проблем и самая первая – «заливка» топливом во время холодного пуска. Дальнейшее передвижение не возможно. Понятие и принцип работыЗаливает свечи на ВАЗ 2109 карбюратор, и вы не знаете что делать? Для начала необходимо выяснить строение и узнать расположение. Изделие изготовлено из керамической основы, внутри которой внедрен стержень, а с боку контактный электрод. Между ними устроен резистор для нивелирования радиочастотных помех. Сама свеча вкручивается в головку блока цилиндров.По конструктивным особенностям расположения изолятора и электрода их можно условно разделить на 2 типа:- Горячие: площадь изолятора намного больше чем у холодного, так обогревается газами в камере сгорания. Зона перехода к наружной оболочке минимальна;
- Холодные: имеют удлиненную площадь для отвода тепла, соответственно рабочая поверхность нагревается намного меньше.
- В камеру сгорания попадает горючая смесь в виде бензина и воздуха в соотношении через пропускные каналы клапанов;
- Клапана открылись благодаря вращению стартера;
- Свеча подает искру, которая была подана катушкой зажигания через высоковольтные провода;
- В эту секунду и происходит микро взрыв в каждом цилиндре поочередно, который приводит в движение мотор.
AutoFlit.ru
Способы чистки свечей зажигания
Черная свеча зажигания - картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи ? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе ? |
Физическая отчистка свечей зажигания
Ручная чистка свечей зажигания - один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать. Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается. Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой - метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время. Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах "вмокал" её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от "пескоструйного".Тепловое воздействие на свечи зажигания
Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного - бокового электрода. Сильно прокаливать свечи не рекомендуется.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Про симптомы плохого качества бензина
Как определить качество бензина на заправках? Как правило водители составляют свой рейтинг АЗС основываясь на отзывах, либо на личном опыте. А Вы знаете, какие признаки некачественного бензина могут быть у автомобиля после заправки? |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.motorsmarine.ru