Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором. Влияние зажигания на расход топлива


Причины повышенного расхода топлива автомобиля не связанные с карбюратором

повышенный расход топлива ВАЗРассмотрим причины повышенного расхода топлива на автомобиле с карбюраторным двигателем. В статье «Большой расход топлива» были расписаны причины этого явления связанные с карбюратором, здесь же попробуем разобраться, что еще может повлиять на рост аппетита двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций.

Расход топлива для каждого конкретного автомобиля с тем или иным двигателем, установленный заводом производителем, можно посмотреть в любом руководстве по эксплуатации или ремонту или на нашем сайте в статье «Расход топлива автомобиля ВАЗ с карбюраторными двигателями». Конечно, это усредненный расход топлива. Для каждого автомобиля он может варьироваться в ту или иную сторону. Если расход топлива отличается в большую сторону от нормы, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и некоторых систем вашего автомобиля.

Неисправен двигатель

Визуально и на слух оцените работу двигателя. Если из выхлопной трубы валит черный или сизый дым, а двигатель тарахтит как трактор или звенит клапанами, то для начала замеряем его компрессию, чтобы разобраться, что с ним не так. Сделать это стоит и в том случае если его работа вполне приемлема, но расход топлива вас не устраивает. Несколько пониженная компрессия (давление) в цилиндрах, практически не ощущаемая по динамике автомобиля увеличит расход топлива и добиться его снижения путем «накручивания» карбюратора невозможно.

Компрессию измеряем на прогретом до рабочей температуры двигателе. Выворачиваем все свечи зажигания. Вынимаем центральный провод из трамблера и закрепляем его на расстоянии 1-2 см от «массы» автомобиля. Прижимаем компресометр к отверстию одной свечи, помощник включает зажигание и проворачивает коленчатый вал стартером. Через 3-4 секунды фиксируем показания прибора. Повторяем операцию для каждого цилиндра.

компрессометр

В исправном двигателе разница в давлении между цилиндрами не должна составлять 1 кг/см 2, а давление (компрессия) в конце такта сжатия соответствовать следующим данным:

ВАЗ 2101- 07 9,7 кг/см2 

ВАЗ 2108- 09 9,9 кг/см2

ЗАЗ — 1102 «Таврия»9,5 кг/см2

«Москвич 2141″8,5 кг/см2

подсоединяем компрессометризмерение компрессии компрессометром

Если в ходе проверки установлено, что компрессия ниже необходимой стоит выяснить почему так: — из-за износа поршневых колец, либо не герметичности клапанов. Поэтому заливаем в свечные отверстия каждого цилиндра 2 — 3 кубика моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показания компресометра выросли — поршневые кольца изношены или залегли (пригорели). Показания не изменились — не герметичны клапана. И то, и другое является причиной увеличения расхода топлива и требует ремонта двигателя (замену поршневых колец и (или) замена клапанов) .

Пригоревшие кольца можно попробовать привести в рабочее состояние залив в цилиндры смесь из 50% ацетона, 25% керосина, 25% моторного масла по 10 кубиков в каждый, провернуть коленчатый вал несколько раз и оставить стоять 7 — 8 часов. После чего провести измерение компрессии еще раз, ее повышение укажет на то, что кольца раскоксовались.

заливаем смесьзаливаем смесь для раскоксовки в цилиндры двигателя

Подробнее об измерении комперссии в цилиндрах двигателей и анализе полученных показаний изложено на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля».

При обнаружении неисправности в клапанном механизме или поломке (износе) поршневых колец придется проводить капитальный ремонт двигателя. Ни о каком улучшении топливной экономичности изношенного двигателя речи быть не может.

Нарушен тепловой режим двигателя

Оптимальный тепловой режим для двигателя находится в пределах 80 — 90 0.Для его соблюдения необходимо чтобы система охлаждения была исправна. Если термостат в системе охлаждения постоянно полностью или частично открыт вследствие неисправности, то циркуляция охлаждающей жидкости идет сразу по большому кругу не давая двигателю прогреться. Процесс смазывания ухудшается, растут  потери на трение и как следствие происходит падение мощности и повышенный расход топлива (на 6-8%).

При перегреве уменьшается коэффициент наполнения цилиндров и создаются условия для детонации, а это опять же приводит к потере мощности и увеличению топливного аппетита.

Необходимо следить за уровнем жидкости, проверять периодически состояние и натяжение приводного ремня на помпу. При подозрении на неисправность термостата снимаем его, помещаем в емкость с водой начинаем нагревать. По мере нагрева воды термоэлемент приоткрывает отверстие для прохода охлаждающей жидкости. Это очень хорошо видно если заглянуть во внутрь термостата. Если никакого движения внутри не происходит, то меняем его на исправный.

Статья по теме: «Перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

схема со ваз 2105. 2107

Неверно установлен момент зажигания

Если момент зажигания выставлен неправильно (позднее или раннее зажигание), то расход топлива в любом случае возрастает.

Следует придерживаться тех параметров, которые указываются в руководствах по ремонту и обслуживанию конкретных автомобилей. Например для двигателей восьмого семейства углы опережения зажигания такие:

ВАЗ 2108 0-20 

ВАЗ 21081 5-70 

ВАЗ 21083 3-50 

Более подробно установка момента зажигания на переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ описана на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083»

На двигателях 2105, 2107 опережение должно составлять 50 (средняя метка на передней крышке двигателя). Под 92-й бензин.

Статья: «Установка момента опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях».

После установки угла стоит провести проверку его правильности при движении автомобиля. Это когда на скорости 50 км/ч резко нажимаем на «газ», после чего должна быть слышна кратковременная детонация в двигателе (пальцы стучат). Если она затяжная, то зажигание слишком ранее, ее нет, слишком позднее. Корректировку проводим вращая трамблер.

корректировка угла трамблеромкорректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108

Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы

Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.

Перелив в карбюраторе из-за негерметичного запорного игольчатого клапана или неправильно отрегулированного уровня топлива также сминусуют сколько-то топлива.

При чем подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет подтекания. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.

Ослабшие соединения подтягиваем или меняем хомуты, поврежденные детали и прокладки заменяем.

На эту тему можно посмотреть статью «Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ».

Не полностью растормаживаются колеса автомобиля

Одна из наиболее распространенных неисправностей тормозной системы напрямую влияющая на расход топлива так как увеличивает сопротивление качению автомобиля.Следует отметить, что при неполном растормаживании колес или какого-либо колеса на колесном диске можно увидеть темный налет от стирающихся тормозных колодок.

Очень часто причиной неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Измерение проводим линейкой от пола до края педали. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.

свободный ход педали тормоза

Также возможной причиной неисправности могут выступать суппорта колес с подклинивающими поршеньками или слишком сильно затянутый «ручник».

Для устранения подклинивания поршеньков следует разобрать суппорт и либо заменить неисправную деталь, либо разработать поливая «вдешкой».

Перетянуты подшипники колес

При перетянутых подшипниках ступиц колес увеличивается сопротивление движению автомобиля и сооветственно расход топлива растет. Сильная затяжка, а на заднеприводных автомобилях неправильная регулировка влияет и на их ресурс. Следует провести их правильную регулировку, а на переднеприводных автомобилях не затягивать сильно гайку ступицы (момент затяжки 23 -25 кгс/м для передних колес и 19-23 кгс/м для задних).

Стоит учесть, что причина повышенного расхода топлива может быть не одна, а несколько. Поэтому если не удается выявить причину сразу, то можно пойти методом исключения и применить к своему автомобилю все пункты описанные выше.

Недостаточное давление в шинах колес

Проверьте давление манометром и доведите до нормы если необходимо.

Нарушены углы установки колес

При нарушении углов установки колес появляется противодействие качению автомобиля и расход топлива соответственно растет. Признаками нарушения могут быть затрудненное вращение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону, односторонний износ протектора шин.

Дефектные свечи

«Неисправности свечей зажигания автомобилей ВАЗ».

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

«Центробежный регулятор опережения зажигания»

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

«Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Нарушена регулировка привода сцепления, либо неисправно само сцепление

При пробуксовывании сцепления, когда жмешь на педаль «газа», а автомобиль ускоряется с трудом, из-за постоянной «подгазовки» и повышенных оборотов двигателя расход топлива возрастает в разы. Необходимо отрегулировать привод сцепления. Подробности в статьях «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121».

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

 — «Переливает» карбюратор

twokarburators.ru

РАСХОД ТОПЛИВА, что и как на него влияет.

Расход топлива : возможные причины повышенного расхода топлива.Немало статей написано о «вопросе вопросов» для каждого,наверное,автолюбителя – о повышенном расходе топлива.И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину «20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива» :1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.8. Износ сцепления - 10%.9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.11. Не отрегулированный сход развал - 10%.12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.14. Манера езды на 50%.15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.19. Встречный ветер - до 10%.20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%Дочитав до конца можно сказать : «В принципе – правильно». Но только для каких марок автомобилей? По всей видимости – исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов),которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для «Жигулей» и «Land Cruiser» будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на… - и тут можно перечислить,пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот «процентаж» будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно «перетянуть подшипники ступиц колес». И многие другие пункты так же "не совсем" применительны.Конечно, за «основу» , для «общего развития», так сказать, эти «20 причин…» взять можно.Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос – «скользкий» вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин,которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании,например и так далее, о чем будет сказано ниже.Да, и в нашу мастерскую тоже достаточно часто приезжают клиенты с жалобой на «повышенный расход топлива».И иногда цифры «расхода» называют «просто изумительные» - в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 «съедал» по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе – более 25 литров.Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива?!…к слову сказать : удивительно, но практически все клиенты, которые жалуются на большой перерасход топлива , каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае – до 500 грамм ( «у меня двигатель «ест» пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров»). Смотришь на такого водителя и… молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге (?!!), что его «ласточка» должна «кушать»,например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров(?) и только «на трассе» расход топлива становится «ровно 11 литров» (Ни чё не понимаю!) – трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на «идеальном автомобиле и в идеальных условиях». Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт – кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет,например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.Какие автомобили, в основном, «бегают» по просторам России?Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она «кушает» всего ничего – на вашей в Японии "гоняли пацаны", а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь…чувствуете разницу?И еще,тоже главное – каким способом измерять свой расход топлива?Ведь практически никто из «жалующихся» не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными,кстати, во многих журналах и статьях,в том числе и в журнале «За рулем» :1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.2. Заливаем бензин «под горловину».3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту,откуда начали движение4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение5.С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина.6. Дальше – чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – « такой-то расход топлива на столько-то километров».

Есть еще один более простой ( однако менее точный ) способ :1. Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива».2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой «дополнительный спидометр», при помощи которого можно определять свой «суточный пробег») и записываем показания.3. Ездим в обычном режиме.4 . При загорании красной лампочки («топливо!!!») - смотрим на одометр и снова записываем «километраж».5.Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.Кроме того, есть важное условие, которое является "чисто российским" и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива : в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 литра , что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией ( вы понимаете,наверное, о чем я хотел сказать).Поэтому, заправившись пятью листрами или пятидесятью - мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами : 0,5 литра от 5 литров – это 10%, а от 50 литров – это всего лишь 1 %.Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах – гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.Заметим, что все эти способы далеко не «идеальные», однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для «просто водителя» пока не придумано.Конечно, расход топлива на трассе и в городе – это «две большие разницы» , но и по этим «данным» можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя «здоровье» своей машины.Итак, давайте постараемся хоть немного «осветить» этот вопрос – что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя( THW )

Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является «датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя», или THW, который расположен в «районе» термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компютер «рассчитывает» то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при «данной» ему датчиком температуре.На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать «усредненно», то для «холодного» двигателя датчик «покажет» сопротивление от 2 до 6 Ком ( в зависимости от температуры «за бортом»), а для «горячего» - 250-350 Ом.А теперь представим, что «наш» датчик температуры «говорит» компютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель «еще немного холодный», то есть «показывает» сопротивление 500 или более Ом.Что делает компютер?Процессор «сравнивает» те показания,которые «зашиты» в его Память и «понимает»,что при данном сопротивлении - «топлива надо больше».И «расширяет» импульсы на форсунки (инжектора).И топлива поступает в цилиндры больше. Но это – следствие. А причина, вернее – причин, может быть несколько :Неисправность самого датчика температурыНеисправность термостата«завоздушенность» системы охлаждениянеисправность радиатораНу и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз ) – «ошибка» самого компютера.Кроме того, датчик температуры «напрямую связан» и с автоматической коробкой передач. И так уж «правильно устроена» «японская электроника», что если, например, датчик «не выдает» положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет «плестись» на пониженной скорости и «дико жрать топливо».

«Oxygen Sensor» или «датчик кислородаДругая, не менее «распространная болезнь» - «датчик кислорода» или «по-научному» :«Oxygen Sensor».Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться простейшей проверкой ( описание дается применительно только для автомобилей «Toyota»)прогреть двигатель до рабочей температурыподсоеденить «+» стрелочного прибора ( вольтметра ) к клемме VF или VF1 диагностического разъема, а «минус» вольтметра к клемме E1«вывести» двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотовзакоротить клеммы TE1 или Т и Е1 - прибор должен регистрировать пульсацию напряжения с частотой более 8 раз за 10 секунд.

Примечание: если частота пульсации ниже указанной – удалить перемычку с клемм ТЕ и Е1.· «удерживая» двигатель в режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF1 или VF и Е1.· если напряжение присутствует – Oxygen Sensor подлежит замене· если напряжения нет – считать код неисправности· отсоеденить шланг клапана вентиляции картера· подсоеденить вольтметр к клеммам VF и Е1· если напряжение есть - смесь СЛИШКОМ БОГАТАЯ· если после первой проверки пульсации напряжения не было – снять перемычку с клемм ТЕ1 и Е1· на режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF и Е1· если напряжение равно 5 вольт, отсоеденить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.· установить в разъем сопротивление 5 – 10 Ком и «закоротить» клеммы ТЕ1 и Е1· «вывести» двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотов· если напряжение между клеммами VF и Е1 около 5 вольт – смесь СЛИШКОМ БЕДНАЯ.Повторюсь, что вышеописанная схема проверки – приблизительная. И если вы хотите поболее или "поглубжЕе" узнать о датчике кислорода, то посетите страницу Владимира Лещенко :http://www.alflash.narod.ru, где все расписано более подробнее.Примечание : в последнее время,с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка» , который называется :«Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».Прочитав и «начитавшись» различного рода статей и немного определив для себя, что - «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что - данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и- «датчик кислорода» стоит в среднем около 300 долларов США (новый),эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто НАГЛО зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.«Умный вид», «менторский тон», «умные выражения» и в итоге,практически ничего не делая можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов», а, «смирившись с Судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера,который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива :- к сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 литров…И далее идут «объяснения» : мол, топливо у нас в России – «дерьмовое»,бензин – этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит,сочувствую…с Вас четыреста рублей за диагностику.А что остается клиенту ?Только верить на слово – сколько всего было сказано! И как красиво сказано!Но нет возможности у клиента «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику : «сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?».А ответ, как ни удивительно, будет таким : « весьма небольшой процент». И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.Да, именно так.И поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

…Конечно, подобных «мастеров» не так уж и много, но учитывать вероятность такой «диагностики» стоит.

Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS )Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компютер «отслеживает» показания TPS по двум «направлениям» - через контакт «VTA» и контакт «IDL» .Контакт «VTA» «говорит» компютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт «IDL» (контакт «холостого хода») о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении «холостой ход» или нет.И если изначально неправильно «выставить» TPS, особенно «контакты холостого хода» (IDL), то компютер начнет «ошибаться», принимая искаженные показания TPS за «правильные».Возникающие при этом ошибки :· повышенные обороты холостого хода· неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания· неустойчивая работа двигателя на ХХ· неправильный состав топливо-воздушной смеси

Клапан холостого хода ( Idle Air Control Valve )Данный клапан вследствии своей «неправильной» работы может «помогать» двигателю «держать» повышенные обороты холостого хода.И не только – нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.Управляется этот клапан компютером : на более «пожилых» моделях компютер «подает» на клапан «просто» +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана,а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку,уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более «новых» автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже «работает» шаговый двигатель.

Инжектор ( Injector )Да, именно инжектор ( форсунка) вследствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же вследствии обыкновенного «старения» или «изношенности» может «плавно перейти» в такое состояние, что его механическая часть (игла,седло) начнут пропускать «лишнее» топливо в том положении,когда инжектор должен быть «закрыт». Для двигателей с «центральным впрыском» - «Ci», акутален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки - какой-то момент резиновые кольца «отказываются» уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно.Проверить это утверждение можно достаточно простым способом :· открутить ( на трех болтиках) и снять верхнюю защитную крышку форсунки· включить зажигание· перемкнуть контакты «FP» и «+B» на колодке диагностического разъема(топливный насос должен заработать – послышится «шуршание» топлива в топливной магистрали)· подсвечивая себе «переноской» наблюдать в течении одной минуты за форсункой – будет из нее «капать» топливо на дроссельную заслонку или нет.Если «упадет» несколько капель в течении этого времени – это еще «терпимо»,но в «идеале» топливо не должно «капать».

Таким же способом,кстати, можно проверять герметичность любой другой «пусковой» форсунки на любом другом типе двигателя,где она имеется.

«Нештатный» подсос воздухаДля этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным балончиком,содержащим мало-мальски горючую смесь, например, «жидкостью для промывки карбюраторов».Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места «нештатного» подсоса дополнительного воздуха .В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает – на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая «гофра».И если она или «потерта» или вообще порвана – вот вам «лишние» литры перерасхода топлива ( датчик кислорода «воспринимает» этот лишний воздух как «бедную смесь» и автоматически «добавляет» топливо).

Топливная система : «Обратный клапан»Для чего нужен этот клапан вы,наверное, знаете : для поддержания определенного давления в «топливной рейке».А теперь представим, что вместо «положенных» «двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный» клапан «держит» давление немного больше.Что произойдет в этом случае?Правильно : в цилиндры топлива будет попадать больше.Конечно, датчик кислорода сразу же «известит» об этом компютер .Но у каждого компютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь «подрегулировать» состав смеси.Но если уж компютер и «уберет» лишнее топливо – мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет «сильнее давить на газ»…Как ни крути – опять повышенный расход топлива.

Опережение зажиганияЕсли коротко, то «угол опережения зажигания» выставляется для того, что бы максимально использовать «заложенную в паспорте» мощность двигателя.То есть, правильно «выставив» угол опережения зажигания мы «создадим» такие «блгоприятные» условия «внутри» цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет «зажжена» и «взорвется» в самый нужный момент.А не «позже» или «раньше», что спровоцирует снижение мощности и другие «неприятности».Теперь – «самое интересное».Вы когда – нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме «контакты диагностики» E1-TE1 , то «звук» работы двигателя изменится?Правильно. Изменится.При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы «выключаем» электронную систему опережения зажигания.И только теперь можно при помощи стробоскопа «выставить» нужный( и правильный !) угол опережения зажигания.Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот «нюанс».Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего…И достаточно часто бывает такое, что при правильно «выставленном» угле опережения зажигания двигатель начинает «отчаянно детонировать».Вот и приходится «подстраивать» угол опережения зажигания «под бензин».И сами понимаете, как вся эта «самодеятельность» влияет на повышенных расход топлива…

Свечи зажиганияСпросите себя : « Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?».Ответ,наверное, будет таким : « …когда-то…».Однако свечи зажигания – «продукт не вечный».Изнашиваются. А именно – через,например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится,пусть ненамного,но все-таки увеличится( на 0.1мм,приблизительно).Что мы получаем в итоге,если своевремнно не проверять свечной зазор?Правильно, - увеличенный «свечной» зазор.Из практики можно сказать, что иногда нам «попадались» зазоры в три и более миллиметров.И если не брать во внимание остальные «неприятности», которые «помогают» системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор – «прямой путь» к повышенному расходу топлива.

Снижение мощности двигателяЭто может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам,что описаны выше .Что же происходит в этом случае и «каким боком» снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?Ответ простой , «как три рубля» :при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает «тянуть» уже хуже, и водитель интуитивно «прибавляет газку». Скорость движения практически остается такой же,как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и «улетает» уже намного больше.Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива…Что можно сказать в заключении : вопрос «повышенного расхода топлива» - это действительно «вопрос из вопросов» и подходить к его решению надо комплексно.Конечно, не все причины этого описаны в данной статье.Всегда надо «конкретно думать по каждой машине», потому что автомобили,их электронные системы так же непохожи друг на друга как и люди – у каждой конкретной «электроники» свой «характер» и свое «настроение».

АВТОР: Владимир Кучер, город Южно-Сахалинск

www.wingroad.ru

Причины повышенного расхода топлива. Почему повышен расход топлива

расход топлива

Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.

Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Содержание:— Повреждение в топливной системе— Пониженное давление в шинах— Неотрегулированный угол развал-схождения— Неудачный стайлинг— Неправильный тюнинг— Навесное оборудование— Позднее зажигание— Свечи зажигания— Форсунки инжекторного двигателя— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя— Датчик кислорода— Масла и прочие жидкости несоответствующие требованиям автопроизводителя— Плохой накат— Воздушный фильтр— Износ сцепления— Повышенный износ цилиндропоршневой группы— Выхлопная система— Ситуации, когда не стоит беспокоится

Повреждение в топливной системе

В случае повреждения в системе подачи топлива происходит его естественная утечка. Из-за этого возникает повышенный расход топлива. Диагностика данной неисправности производится путем обнаружения запаха бензина либо дизтоплива, с последующим визуальным осмотром.

Для устранения данной неисправности необходимо произвести ремонт либо замену поврежденного элемента.

На отечественных автомобилях данная неисправность может наблюдаться из-за конструктивных просчетов и применения бракованных деталей в системе вентиляции бензобака. При вхождении в поворот либо остановке автомобиля на уклоне в результате применения трубок слишком большого диаметра из полного бензобака возможно выплескивание бензина. Ремонт в данном случае производится путем замены системы вентиляции бензобака.

Пониженное давление в шинах

давление в шинахНа расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.

Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.

Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.

Неотрегулированный угол развал-схождения

развал-схождение

Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.

Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:

  • автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
  • произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
  • подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии

Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.

Неудачный стайлинг

стайлинг

Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.

Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:

  • широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
  • кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
  • обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
  • спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
  • наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу

Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.

Неправильный тюнинг

Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.

Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.

Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.

Навесное оборудование

Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.

Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.

Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.

При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.

Позднее зажигание

Для нормальной работы двигателя на бензине не высокого качества часто на автомобилях корректируется угол опережения зажигания. Это приводит к неоптимальному поджиганию топлива и потере мощности двигателя. Водителю приходится подавать больше топлива в цилиндры, что приводит к повышению его расхода. С данной неприятностью сталкиваются только бензиновые двигатели. Дизель в результате конструктивных особенностей системы зажигания избавлен от большинства проблем, возникающих в бензиновых двигателях.

Для диагностики данной неисправности необходимо проверить угол опережения зажигания. В случае его отклонения от рекомендуемого заводом изготовителем, необходимо произвести его корректировку. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Свечи зажигания

свечи

Наиболее частыми неисправностями свечей зажигания, которые вызывают слишком большой расход топлива, являются:

  • Неправильно выставленные зазоры. В результате естественного износа в свечах меняется зазор. Это приводит к неоптимальному поджогу топлива и потери мощности двигателя.
  • Замасливание свечей. В результате свечи не могут обеспечить хорошую искру и поджег топлива.
  • Несвоевременная замена свечей. Как и прочие расходники свечи зажигания имеют ограниченный ресурс и нуждаются в периодической замене при проведении ТО.

Наиболее яркими симптомами данной неисправности является:

  • при работе двигатель троит
  • осложненный запуск

Для диагностики данных неисправностей необходимо визуально осмотреть свечи зажигания.

В случае с неправильно выставленным зазором необходимо произвести его замер и корректировку при помощи щупа соответствующего номинала.

В случае замасливания свечей необходимо первоначально обнаружить причину, почему свечи покрываются налетом и только после её устранения заменить свечи на новые. Также следует поставить новые свечи в случае их чрезмерного износа.

Форсунки инжекторного двигателя

Если автовладелец заливает некачественное топливо, то может произойти загрязнение форсунок. В результате происходит увеличение подачи топлива.

Обнаружить загрязнение форсунок можно визуальным их осмотром. Обычно после их очистки количество потребляемого топлива приходит в норму.

При наличии центрального впрыска часто встречается перерасход топлива из-за уплотнения форсунки. Для диагностики производится визуальный контроль отсутствия капель топлива при снятой крышке форсунки и включенном зажигании. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.

Также инжектор предполагает наличие различных датчиков, неисправности которых ведут к увеличению расхода топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:

  • Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
  • Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
  • Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
  • Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.

Датчик кислорода

На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.

Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.

Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.

Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.

Масла и прочие жидкости несоответствующие требованиям автопроизводителя

масло

Разрабатывая в своих научных центрах механизмы автомобиля, сотрудники автогигантов находят наиболее подходящие масла и прочие жидкости для конкретного авто.

Если после смены любой из расходных жидкостей увеличился расход топлива, необходимо повторно её заменить на рекомендуемую автопроизводителем.

Даже при заливании расходников с рекомендациями может произойти их несоответствие, так как авторынок полон подделок.

Плохой накат

Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:

  • перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
  • проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес

Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.

Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.

Воздушный фильтр

Несвоевременная замена воздушного фильтра ведет к недостатку воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси.

Наличие датчика кислорода слегка исправляет эту ситуацию, так как компьютер получает сигнал о необходимости произвести корректировку соотношения топлива и воздуха. В результате мощность двигателя падает, и водитель вынужден сильнее жать на педаль газа.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть воздушный фильтр и в случае необходимости заменить его.

Износ сцепления

В результате чрезмерного износа сцепления часто возникают необходимости перегазовок. В результате энергия, получаемая при сгорании топлива, теряется.

Ремонт износившихся деталей сцепления, либо полная его замена исправят данную ситуацию

Повышенный износ цилиндропоршневой группы

При продолжительной эксплуатации увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе. Симптомом того, что виновник чрезмерного расхода топлива — износ ЦПГ, является большой расход масла. При этом двигатель теряет мощность. Компрессия падает.

Для устранения данной неисправности необходим капитальный ремонт двигателя, наиболее часто с расточкой цилиндров, заменой поршней и поршневых колец.

Выхлопная система

Наиболее часто повышение расхода автомобильного топлива вызывается забиванием таких элементов выхлопной системы:

  • катализатора выхлопной системы (при бензиновых двигателях)
  • сажевый фильтр (при дизельных двигателях)

Не смотря на свою высокую цену, данные элементы относятся к расходникам и требуют периодическую замену.

Ситуации, когда не стоит беспокоится

При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:

  • необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
  • необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
  • наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
  • смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
  • встречный ветер
  • движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
  • езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время

Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.

autoabra.com

Как снизить расход топлива на ВАЗ?

Редкому автолюбителю не хочется добиться реального снижения расхода топлива. Мы расскажем, как это сделать, не покупая чудодейственных устройств, которые оказываются просто обманом.

1 Автомобиль жрет топливо – в чем причина?

Перерасход топлива зависит от автомобиля и водителя. Первая группа причин, когда автомобиль, как говорят сами водители, жрет бензин, чисто техническая. Она повязана с износом или неисправностью узлов, деталей, механизмов. Снизить расход топлива можно только заменой изношенных деталей или ремонта, сложность в каждом случае зависит от механизма, который не справляется со своими функциями. Другие обстоятельства зависят целиком от водителя, его умения водить автомобиль, что он любит нацепить на него, как нагружает и прочего.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

К техническим причинам относятся:

  1. Неисправности системы зажигания. Позднее зажигание даже на 1° увеличивает расход на 1%. Большой зазор в свечах вызывает перебои, расход топлива увеличивается на 4%.
  2. Износ цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма. Увеличенные зазоры в ЦПГ снижают компрессию, требуется увеличивать обороты, расходуется больше топлива. Износ ГРМ вызывает потерю герметичности, теряется мощность, тратится больше недешевого топлива.
  3. Низкое шинное давление повышает сопротивление, расходуется топлива больше: до 3% при давлении 1,5 атм вместо 2,0. Неправильный развал-схождение ухудшает управление, вызывает заносы, что снижает экономичность.
  4. Езда на плохо прогревающемся двигателе увеличивает потребление топлива до 10%. Вызывается заклинившим термостатом или неисправным датчиком в системе охлаждения.
  5. Некачественная горючая смесь может подаваться, даже если заправиться хорошим топливом. Первая причина – грязный воздушный фильтр, поступает мало воздуха. Если часто использовать некачественное горючее, забиваются форсунки, в цилиндры доходит недостаточно топлива, отсюда плохое сгорание и перерасход. Если на ЭБУ поступает неверная информация от датчиков, теряется мощность двигателя, увеличивается расход горючего.

Требуется постоянно следить за состоянием автомобиля, не дожидаться серьезной поломки, а заниматься профилактическим осмотром и ремонтом.

Остальные причины зависят от водителя. Перегруженный автомобиль работает на пределе, перерасход топлива неизбежен. Если манера езды скачкообразная, с резкими ускорениями и торможениями, это тоже не прибавляет экономичности. Нарушение аэродинамических свойств установкой различных обвесов, спойлеров, езда на скорости с открытыми окнами также вызывает перерасход. Если еще добавить постоянно включенный кондиционер, автомагнитолу, фары, иллюминацию в салоне – об экономии можно забыть.

2 Снижение потребления бензина – реальные способы

Если повышенный расход кроется в технических неисправностях, их устраняем – самостоятельно или в автосервисе. Другие, субъективные способы экономии горючего, требуются от водителя. Если стиль езды, использование автомобиля не способствуют экономии, учимся ездить по-новому. Прежде всего, следует научиться управлять педалью газа бережно и вдумчиво. Самый экономный режим лежит в пределах 60–90 км/час, даже при разгоне топлива тратится намного меньше, чем в диапазоне 120–140 км/час.

На экономичность влияет умение переключать передачи на механической КПП. Каждая имеет свое назначение: 1 – для трогания, на второй – разгон, на 3 осуществляется обгон и форсаж, на 4 движение по городу, 5 – для трассы. Долгая езда на 5 передаче не экономна – расход на ней больше других. Переключая передачи, стараемся не разгонять двигатель до оборотов больше 2 тысяч, за исключением, когда это необходимо, например, на загруженных перекрестках. Приближаясь к ним, стараемся выбрать скорость, чтобы проехать на зеленый свет без остановки.

Следующие советы касаются стиля езды за городом. Если замечаем на дороге большегабаритное транспортное средство, двигающееся с приемлемой скоростью, пристраиваемся за ним в 4–5 метрах. Попадаем в зону пониженного давления, а если двигаться с постоянной скоростью, экономия очень ощутимая. На такой дистанции требуется повышенное внимание, скорость выбирается не слишком высокая. Опытные водители на хорошей дороге с достаточной видимостью используют срезание поворотов, проезд по прямой. Уменьшить расход топлива при длительной поездке удается довольно значительно.

3 Датчики и электроника – влияние на потребление топлива

На ВАЗовских автомобилях 2110, 2115 и др. электроника не слишком совершенна. Из строя выходят датчики:

  • дроссельной заслонки и холостого хода – расположены в узле дросселя;
  • лямбда-зонд – на выпускном коллекторе;
  • датчик воздуха – на впускном патрубке к дросселю;
  • температуры жидкости системы охлаждения.

Их неисправности влияют на работу двигателя, неправильные данные, которые подаются на ЭБУ, приводят к перерасходу топлива. Именно эти датчики участвуют в приготовлении смеси оптимального состава. Диагностика датчиков проводится специальными аппаратами, датчики меняются. На автомобиле Приора 16 клапанном рост расхода объясняется и другими причинами:

  • ненормальное давление топлива – забиты форсунки, фильтры, неисправный бензонасос;
  • засорился катализатор – готовится обогащенная смесь;
  • грязный воздушный фильтр;
  • мотор перегревается или не нагревается.

В повышенном расходе топлива на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов может влиять даже такой простой прибор, как бензонасос. Признаки его неисправности: нестабильный холостой ход, падение мощности.

Подводя итог, следует сказать: чтобы не переплачивать за топливо, которое неэффективно сгорает, следует следить за техсостоянием автомобиля и научиться экономно им управлять.

tuningkod.ru

Как влияет на расход топлива система зажигания и питания - Сервис и ремонт - Авто - Каталог статей - Forestour.ru

Как  влияет  на  расход  топлива  система  зажигания  и  питания.

Система  зажигания.

 Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены.

 Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.

 Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером. Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

Система  нейтрализации  отработавших  газов.

 Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

Система  питания  двигателя.

 Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 - 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.

 Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива.

 И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

 Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км. При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

 

 

forestour.ru