Тюнинг Москвич 2140 – как превратить советский раритет в эксклюзивное авто? Тюнинг зажигания москвич


Тюнинг Москвич 2140 – подогрев сидений, приборная панель и двигатель + Видео

Несмотря на то, что тюнинг Москвич 2140 – довольно-таки кропотливая работа, к улучшению когда-то популярного автомобиля приступают все больше и больше мастеров-самоучек. Более того, некоторые даже специально покупают устаревшие автомобили, чтобы своими руками превратить их в эксклюзивный раритетный экземпляр и гордо рассекать на нем по городским улицам.

1 Технические характеристики Москвич 2140

Когда- то давно Москвич 2140 можно было уверенно назвать образцом отечественного автопрома. Машина выпускалась на протяжении длительного периода, а спрос на нее с каждым днем возрастал все больше. Сегодня такие авто уже не выпускают. Но если вы все же найдете в продаже подержанную машину, не задумываясь, покупайте. Даже по сегодняшним меркам Москвич 2140 считается неплохим вариантом за свою цену.

Автомобиль Москвич 2140

Автомобиль Москвич 2140

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Несмотря на небольшой вес, отечественное авто снабжалось довольно мощным двигателем. Отдельного внимания заслуживала ходовая часть автомобиля. Из-за новейших на то время деталей советским производителям удалось “посадить” машину намного ниже Волги и других моделей ГАЗ. Кроме того, центр тяжести по заводским настройкам был смещен максимально близко к переднему мосту. Таким образом, на резких поворотах кузов авто кренился в определенную сторону, а после прохождения поворота вновь возвращался в свое изначальное положение. Эта особенность сделала машину очень популярной среди советской элиты. Так, Москвич 2140 Люкс имели в своих гаражах президенты и главы партий, а также звезды советской эстрады.

Ходовая часть отечественного авто

Ходовая часть отечественного авто

Система подачи топлива автомобиля была разработана таким образом, что воздух в топливную смесь подавался гораздо чаще, чем в других моделях советского автопрома. Это должно было снизить количество потребления бензина. Но долго на одном воздухе не поездишь, и уже спустя 2 года после покупки нового Москвич 2140 владелец машины был вынужден своими руками полностью разбирать и чистить карбюратор, а также производить чистку дроссельной заслонки.

Как видим, отечественная модель, как и ее ближайшие конкуренты, имеет массу недостатков. Здесь определенно есть над чем поработать, чему мы, народные умельцы, искренне рады.

2 Что изменить в салоне – подогрев сидений и приборная панель

Самое простое, что может сделать владелец Москвич 2140 Люкс своими руками – это улучшить салон своей машины. Тюнинг внутреннего пространства кабины требует минимальных затрат времени и денежных вложений. Начинать улучшение стоит с монтажа приспособлений для подогрева сидений. В магазинах можно найти различные накидки, которые получают питание от прикуривателя или бортовой сети.

Как показывает практика, второй вариант предпочтительней, так как это освобождает прикуриватель от лишних нагрузок. Наряду с этим, чтобы подключить накидки к бортовой сети, потребуется больше времени.

Накидки для подогрева сидений

Накидки для подогрева сидений

Эффективнее всего подключать устройства подогрева сидений через дополнительные предохранители и реле к проводу замка зажигания. Монтаж выполняется таким образом, чтобы прибор можно было запускать или отключать одним нажатием кнопки на приборной панели. Кстати, приборный щиток Москвич 2140 также поддается тюнингу, а именно улучшению подсветки измерительных шкал.

Штатная подсветка приборной панели салона очень мрачная и некачественная. В темное время суток некоторые участки шкал не видно совсем, что мешает водителю уверенно управлять своим автомобилем. Чтобы исправить это, нам потребуется:

  • набор светодиодов;
  • двусторонний скотч;
  • плоская и крестообразная отвертка;
  • клей.
Штатная подсветка приборной панели

Штатная подсветка приборной панели

Модернизация штатной подсветки панели в салоне Москвич 2140 Люкс выполняется по алгоритму, который напоминает тюнинг Москвич 2141 Святогор. Для начала с помощью отверток мы снимаем приборный щиток нашего авто. После этого аккуратно вытаскиваем шкалы, стараясь не повредить и не сместить стрелки. Далее укладываем двусторонний скотч и к нему приклеиваем светодиоды. Подключать их лучше всего через дополнительный блок из 40 конденсатов. Далее монтируем наши шкалы. Для надежности их крепления стоит использовать клей. После этого вставляем панель приборов Москвича.

3 Тюнинг силового агрегата Москвич 2140

Двигатель Москвич 2140 Люкс интересен, прежде всего, тем, что имеет двухканальную головку и 8 клапанов. В свое время это существенно помогло автомобилю установить несколько рекордов СССР и занять призовое место в авторалли в классе А-5. Но из-за того, что двигатель советской модели уже порядком устарел, выполнять его тюнинг просто необходимо.

Устаревший двигатель Москвича Люкс

Устаревший двигатель Москвича Люкс

Для этого у владельца машины есть несколько вариантов – расточить цилиндры, заменить штатный коленчатый вал на длинноходный элемент или поменять поршни. С помощью этих операций автомобиль прибавит в мощности примерно на 10 %. Форсировать двигатель еще больше не рекомендуется, так как столь сильных изменений не выдержит ни ходовая часть, ни трансмиссия машины. Не будет лишней для мотора Москвича установка турбонаддува, который ускорит подачу топлива в цилиндры.

Турбонаддув для ускорения подачи топлива в цилиндры

Турбонаддув для ускорения подачи топлива в цилиндры

Стоит отметить, что после выполнения тюнинга двигателя своими руками потребуется использовать только качественные моторные масла от проверенных производителей.

tuningkod.ru

Тюнинг Москвич 2141 и др. → Грамотные люди, рассудите. Вопрос про трамблеры на 412Э и ДЭ, да и вообще про трамблеры

Человек выложил на продажу трамблер, меня смутил размер ВРОЗ, я попросил свотать трамблер с другого ракурса, и тут понеслась полемика с одним одноклубником=)Постараюсь скопировать весь текст.

Все происходит рядом http://vkontakte.ru/photo-63556_157067227.

Иван Вованыч написалсегодня в 21:27 ДЭ это дефорсированный...Отличается от "Э" уменьшенной степнью сжатия. Остальное идентично:) Сообщение|Это спам

Николай Щербаков написалсегодня в 21:59 Да нет, не правы Вы. Конкретно для распределителя: для ДЭ и Э они разные, у них характеристики ЦРОЗ и ВРОЗ различны. А если они разные, то и моменты разные, как следствие несвоевременное зажигание, потеря мощности, увеличение аппетита.Редактировать|Удалить

Иван Вованыч написалсегодня в 22:07 Если вам ув. Николай известно, ЦРОЗ это Центробежный Регулятор Опережения Зажигания! Что такое "вроз" я не знаю.... Так что пожалуйста, перед тем как написать -подумайтеСообщение|Это спам

Николай Щербаков написалсегодня в 22:17 Вакумный Регулятор Опережения Зажигания. О чем подумать? О том что углы ЦРОЗ двигателя 412Э и 412ДЭ при 1000, 1500, 2500, 3200, 5000 об мин различны??? Я вроде знаю это.Если бы не было разницы, автопроизводители не выпускали бы разные модели распределителей.Редактировать|Удалить

Иван Вованыч написалсегодня в 22:22 ахахах))) Вакуум, он же октан-корректор, установленный на трамблере, за счет разряжения подаваемого карбюратором, поворачивает бегунок на нужный угол! Это первое!Второе - "О том что углы ЦРОЗ двигателя 412Э и 412ДЭ при 1000, 1500, 2500, 3200, 5000 об мин различны?" опять же, угол опережения зависит от вакуума, трамблер здесь не причем! Сообщение|Это спам

Иван Вованыч написалсегодня в 22:23 ДЭ и Э это двигатели! Отличаются ТОЛЬКО Степенью сжатия! Угол ОЗ не зависит от этого!Сообщение|Это спам

Николай Щербаков написалсегодня в 22:43 ВРОЗ регулирует угол от степени разряжения, ЦРОЗ от оборотов. ЦРОЗ и ВРОЗ это части трамблера. Только от них зависит будет он 147А или 147В(ну или 118 А\В или хз какие цифры МА или МВ)Вы думаете трамблер разносит искру и формирует момент зажигания только чтоль??? Тогда ТО смело можно ставить любой трамб от любой 4-х цилиндровой тачиллы...Редактировать|Удалить

Николай Щербаков написалсегодня в 22:52 Кстати говоря:"... за счет разряжения подаваемого карбюратором, поворачивает бегунок на нужный угол! ..."Разряжение создается в карбюраторе, а поворачивает он не бегунок, ибо он жестко связан с осью привода, а подвижную платформу. на которой расположена контактная группа прерывателя.Редактировать|Удалить

Иван Вованыч написалсегодня в 22:52 АД! Аффтар тащи зачодку! Цитата:"Вакумный Регулятор Опережения Зажигания регулирует угол от степени разряжения, Центробежный Регулятор Опережения Зажигания от оборотов!" Вам не смешно?Если вам интересно - введите ЦРОЗ в поиск, и посмотрите, что выдаст поисковик!

Встречный вопрос - как тогда работают трамблеры 2108 на узамах? Как влияют "углы опережения зажигания" на степень сжатия двигателя?Почему в книгах по автомобилестроению Не указывается конкретная принадлежность такого-то трамблера к такому-то двигателю?Сообщение|Это спам

Иван Вованыч написалсегодня в 23:20 трамблеры:Р147Вhttp://avtocom.com/catalog/item/R147V.htmР147Аhttp://avtocom.com/catalog/item/R147A.htm

конкурс! Найди в характеристиках 10 отличий!Сообщение|Это спам

Также вам может быть интересно:* Помогите http://tuning-vaz.org/blog/tuning-moskvich-2141/58155.html* Подскажите понимающие люди о тюненге двигателя МОСКВИЧ http://tuning-vaz.org/blog/tuning-moskvich-2141/58156.html* Тюнинг http://tuning-vaz.org/blog/tuning-moskvich-2141/58157.html* диски на москвич 412-2140. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-moskvich-2141/58158.html* Чем форсонуть двигло??? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-moskvich-2141/58159.html

tuning-vaz.org

Доводка УЗАМ 1.7 / Тюнинг автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и т.д.) / Статьи

1,7-литровый уфимский мотор раньше ставили на «Святогор», а теперь — на «Оду». Любят УЗАМ за большой ресурс, простоту и ремонтопригодность. Одна беда — тяги на низких оборотах ему явно не хватает, до 3000 об/мин двигатель везет вяло, машина дергается при трогании.

Причин тому две. Во-первых, на малых оборотах «плавает» контактное зажигание. Во-вторых, из-за широких, растянутых фаз газораспределения на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается обратно во впускную трубу. И только с ростом оборотов, когда инерционность потока увеличивается, наполнение нормализуется. Между тем проблему можно решить быстро и относительно недорого. Приступим?

На кулачках

Итак, смесь в цилиндр надо подать быстро. Каким образом? Сузить фазу открытия впускного клапана. Для этого достаточно изменить профиль кулачков распредвала*. Вооружаться напильником и доводить вал, конечно же, не стоит — его можно просто купить. Выпускает уфимская фирма «МастерМотор»**, цена комплекта — около 3000 руб. Выбирать стоит по характеристикам: разные валы поднимают момент на низких, средних или высоких оборотах (рис. 1). Кулачки всех валов с исключительно плавным профилем, и потому ГРМ работает ровно и надежно при суженных фазах.

Мы выберем самый «низовой» вал по трем причинам. Во-первых, уфимский мотор не слишком любит раскручиваться, хотя бы потому, что у него недостаточно уравновешенный коленвал. Во-вторых, рачительный водитель не станет использовать предельные режимы двигателя. В-третьих, изначальная наша задача была поднять момент в диапазоне 1000-3500 об/мин. Максимальная мощность мотора останется прежней — те же самые 85 л.с. Для обычного водителя она представляет лишь теоретический интерес — кто же ездит, постоянно держа 5000 оборотов? Впрочем, спортсмены могут подобрать валы, прибавляющие именно мощность.

Установить распредвал сможет каждый, кому по силам снять головку цилиндров. Дело в том, что распредвалы поставляются в комплекте с коромыслами измененной геометрии***, а их без снятия ГБЦ не поменять. Не беретесь сделать сами — с задачей справится любой автосервис. А решите покопаться в моторе — не забудьте, что в уфимском моторе оси коромысел нельзя путать ни местом, ни направлением! Зазоры клапанов остаются прежними — 0,15 мм.

После сборки можно сдвинуть зажигание «раньше» на целых пять градусов — мотор не будет детонировать! Карбюратор, как правило, регулировать не приходится, разве что холостой ход.

Эффект Холла

Хорошая электронная система снижает расход топлива, менее чувствительна к нагарообразованию и облегчает зимний пуск. Отечественные производители насоздавали превеликое множество самых разных систем, от электронных блоков, работающих со стандартным контактным прерывателем, до двухкатушечных бестрамблерных микропроцессорных систем.

Самые дешевые и простые — блоки, улучшающие работу контактной системы зажигания. С ними через контакты прерывателя ток снижается до 0,1 А (в штатном режиме ток до 4 А), увеличивается энергия искры, можно пускать двигатель при пониженном напряжении. Некоторые блоки могут работать в многоискровом режиме, некоторые позволяют на ходу корректировать угол опережения зажигания. Бесспорное преимущество таких блоков — возможность быстрого переключения зажигания на штатное. Да и цена их невысока — как правило, 500-600 руб. Недостаток один — нестабильность работы прерывателя и дребезг контактов****. Из-за этого опережение зажигания все время «гуляет» и двигатель работает неровно, особенно на малых оборотах. Кроме того, механические контакты требуют частой и весьма точной регулировки — а попробуйте-ка точно выставить зазор 0,37-0,43 мм в этом неудобном месте! Есть, правда, бесконтактный датчик, который можно установить прямо в стандартный трамблер вместо прерывателя. Называется он ДМИ-2. Однако датчик этот, увы, из разряда экзотики. Да и с электронной совместимостью не все просто — работает он только с блоками БУЗ-06 и БУЗ-07, которых тоже поискать.

Гораздо лучше готовые системы с бесконтактным датчиком. Вместо прерывателя в них используют оптоэлектронные, гальваномагнитные датчики, но много чаще — магнитоэлектрические (МЭД) и датчики Холла. Для «Жигулей» давно выпускают стандартный комплект с датчиком Холла. Для «Москвича» и «Ижа» есть две системы — МЭД и с датчиком Холла. Обе включают в себя целый комплект: трамблер, катушка, коммутатор и жгут проводов. Магнитоэлектрическая стоит около 900 рублей, с датчиком Холла — примерно 1300.

Микропроцессорная система идеологически позаимствована с инжекторных машин. Блок управления получает сигнал от датчика вращения/положения распредвала (или коленвала) и датчика разрежения и вычисляет опережение зажигания. Раз так, трамблер оказывается не нужен — его и заменяют парой двухвыводных катушек. Такая система самая продвинутая: она увеличивает крутящий момент двигателя (за счет оптимальной характеристики опережения зажигания), снижает расход топлива (устойчивая работа на обедненных смесях), снижает СО. Холодный пуск с такой системой самый устойчивый. Однако высокая цена, возня с установкой датчиков, усложнение системы в целом и низкая надежность двухвыводных катушек зажигания — те минусы, которые могут стать решающими.

Взвесив все за и против мы остановились на бесконтактной системе с датчиком Холла производства МЗАТЭ-2. По характеристикам она далеко опережает контактную и мало уступает микропроцессорной, а по цене вдвое дешевле.

Установка заняла минут 25. Работа под силу многим: достаточно заменить катушку и трамблер (предварительно посмотрев, куда смотрит бегунок на старом, и выставив так же на новом), просверлить в удобном и сухом месте пару отверстий для коммутатора да пробросить жгут.

Поехали!

…Двигатель схватил с пол-оборота и ровнехонько зашелестел на холостых. Уже приятно — раньше на таких малых оборотах его трясло как в лихорадке. А на ходу? Ого, как тянет! Хочешь — трогай при 1000 об/мин, вжимай педаль в пол и со свистом уходи вперед, а хочешь — потихоньку ускоряйся на пятой передаче с 50 км/ч. Ощущение, что мощность выросла чуть ли не на треть, и это в диапазоне частот до 3500 так и есть, хотя максимальная мощность не изменилась. Замеры показали, что теперь «Ода» по динамике превосходит ВАЗ-2109.

Ждем и сокращения расхода бензина. Мощное электронное зажигание экономит до 4% топлива по сравнению с идеально настроенной контактной системой. А где вы видели идеально-то настроенное? Еще большую лепту внесет распредвал — и удельный расход снизится, и в потоке педаль топтать будем реже.

Итого мы затратили без малого 4500 рублей и 6 часов времени. По большому счету — на то, чтобы довести двигатель до ума. Неясно, почему прямо на конвейере этого не делают. Можно предположить, что на бесконтакном зажигании хотят сэкономить рублей 300. А распредвал? Его все равно надо изготавливать, обрабатывать, устанавливать. И совсем не важно, каков именно профиль кулачка! Может быть, конструкторы уфимского моторного ответят?

azlk-team.ru

Тюнинг автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и т.д.) / Статьи

Тюнинг автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и т.д.)

  • 01.03.2017 Установка насоса ГУР СОБОЛЬ на УФУ
  • 27.02.2017 Установка ГУР в Москвич-2141 с двигателем ВАЗ
  • 26.06.2015 Фары с гладким стеклом
  • 23.03.2015 Установка круиз-контроля на москвич 2141 с двигателем Renault F3R
  • 02.12.2014 Фаро-мойка для переднеприводного семейства
  • 21.07.2014 Автоподвод задних колодок от Peugeot 405
  • 06.02.2014 Вторая жизнь моторчику дворников
  • 08.08.2013 ЗДТ by opossum
  • 19.02.2013 Задние тормозные цилиндры от Фиат/Рено + колдун Дэу-Нексия
  • 25.12.2012 Ретрофит передней оптики Святогор Hella. Часть 2: сравнение света, впечатления
  • 25.12.2012 Ретрофит передней оптики Святогор Hella. Часть 1: сборка, установка
  • 06.11.2012 Полная переделка панели приборов
  • 26.09.2012 Установка замка зажигания от ВАЗ-2110 на Москвич 2141
  • 10.03.2012 ЭСП-4 на базе СааБ 9000
  • 03.02.2012 Саабосалон без порчи кузова. Полное руководство.
  • 09.11.2011 Переходим на ВолгоПриборку 105 (для F3R)
  • 08.08.2011 Установка дросселя от двигателя ЗМЗ 406 на москвич с двигателем Рено f3r
  • 28.07.2011 Большие ЗДТ с регулятором и гидроручником
  • 28.07.2011 Полусубаруподвеска-2
  • 17.05.2011 Полусубаруподвеска
  • 04.02.2011 Лёгкий тюн задних фонарей (нанотехнологии в Москвич)
  • 15.04.2010 Вольво суппорт
  • 05.03.2010 Установка реле контроля исправности ламп на АЗЛК-2141
  • 07.12.2009 Установка электростеклоподъемников на 2141
  • 19.11.2009 Светодиодная подсветка приборной доски RAR
  • 21.08.2009 Электрокорректор света фар для Святогора
  • 28.07.2009 Доработка чашек пружин под газелевские подшипники
  • 25.05.2009 Установка Задних Дисковых Тормозов на АЗЛК 2141 (или прощай бесплатное ГТО)
  • 06.03.2009 Инсталляция радиатора ТАЗ-2110 в СВР
  • 01.03.2009 Приборка Opel Vectra: имплантация нашего показателя уровня бензина
  • 07.02.2009 Установка мотор-редуктора дворников от БМВ
  • 20.09.2008 Изготовление часов для Москвича из заглушки и часов от Приоры
  • 23.07.2008 Установка ВУ с ГТЦ Lucas
  • 05.05.2008 Установка датчиков ДНО и ДУИ
  • 04.05.2008 Установка МПСЗ
  • 02.02.2008 Подсветка панели
  • 31.01.2008 Термометр
  • 08.11.2007 Чип-тюнинг
  • 03.10.2007 Внешний тюнинг. Обзорная статья.
  • 03.10.2007 Внутренний тюнинг. Обзорная статья.
  • 07.08.2007 Солекс на «Москвич-2141» с двигателем ВАЗ-2106
  • 10.06.2007 Установка торпеды от Mazda-626 в Москвич-2141
  • 10.06.2007 Доводка УЗАМ 1.7
  • 04.06.2007 Установка двигателя от Ауди-80 в Москвич-2141
  • 21.05.2007 Усовершенствование тормозной системы М-2141
  • 13.05.2007 ГУР на Москвич-214145 (Святогор с двигателем Renault F3R)

Статьи по разделам

FAQ6 Акустика4 Другие авто131 История5 Разное356 Статьи от клуба азлк.нет98 Тюнинг46 Эксплуатация26

azlk-team.ru

Установка МПСЗ / Тюнинг автомобилей Москвич (Святогор, АЗЛК 2141, 2140, 412 и т.д.) / Статьи

Микропроцессорная система зажигания, это просто круто. Это гарантия хорошего пуска отсутствия детонации и равномерного опережения угла зажигания основываясь на показаниях тучи датчиков.Владельцы МПСЗ многоуважаемы и всегда в почете.

1. Для этого нехитрого мероприятия по установке МПСЗ нам нужно убедиться что у нас есть датчики ДНО (начала отсчета) и ДУИ (вращения коленвала).

Если это у Вас нет, значит смотрите после статьи мануал по их установке, если же они у вас есть то вам надо докупить:МПСЗ КЭЗ М331-000 в продаже имеются.

Катушки: от волги с 406-м двигателем 406.3705

Датчик температуры от 19.3828 от волги и медную шайбочку под него:

Если найдете, то жгут проводки, если нет то склейте сами суперклеем:

И конечно же было бы желательно чтобы у Вас карб был Солекс 21041-10

2.Установка: Блок и катушки устанавливайте и колхозьте как вашей душе угодно.

Катушки зажигания у меня расположены так.

Датчики ДНО и ДУИ находятся за двигателем. На картере сцепления.

А вот температурный датчик нужно будет колхозить:

Либо ищите переходник под заглушку либо засверливайтесь и нарезайте резьбу.

3.Подключение.

Для карба СОЛЕКС 21041-10 схема подключения следующая:

Пояснения.Доп. разъем это неиспользуемые провода, их можно просто скрутить вместе и бросить, они не являются задействованными в системе, хотя и не являются пустышками.Далее на схеме показана распиновка проводов по нумерации там где три штырька на разъеме это от 19 до 10 там где два это от 1 до 9.

При подключении смело откидывайте катушку зажигания, трамблер блок ЭПХХ. Все это есть в микропроцессоре и исправно работает.

Огромное спасибо за предоставленную информацию и помощь www.ig-m-412.narod.ru

Автор: ЧипРУС

azlk-team.ru