7.2.5 Проверка и корректировка угла опережения зажигания. Угол опережения зажигания москвич


АЗЛК 2141 | Угол опережения зажигания

15.8. Угол опережения зажигания

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.

Система зажигания TFZ

Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Проверка угла опережения зажигания

Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
16.8 Угол опережения зажигания АЗЛК 2141
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации. При этом запуск стробоскопа должен производиться от высоковольтного провода 1-го цилиндра.
2. Запустите двигатель на оборотах холостого хода. Направьте свет стробоскопа на указатель на крышке приводной цепи. Метка на шкиве коленчатого вала кажется неподвижной и должна быть совмещена с указателем. Если метка перемещается в одну или другую сторону, значит, обороты холостого хода неустойчивы. При проверке угла опережения зажигания все электрические потребители должны быть выключены и вентилятор радиатора не должен работать. При работе двигателя на холостом ходу в течение некоторого времени даже при двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, особенно при высокой температуре наружного воздуха обороты холостого хода могут быть неустойчивыми.
3. Определите угол опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совмещенной с указателем (см. рисунок).
4. Если угол опережения зажигания отличается более чем на 3° от требуемого, возможно, заглушка в гнезде подстройки неправильно установлена. Проверьте положение заглушки в гнезде подстройки и, при необходимости, установите ее в соответствии с типом применяемого топлива.

Регулировка угла опережения зажигания

Предупреждение

Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировку угла опережения зажигания производите на выключенном двигателе для того, чтобы не получить удар электрическим током. Ослабьте болт крепления распределителя зажигания. Предупреждение

Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.

2. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус распределителя по часовой стрелке, а для уменьшения против часовой стрелки. Затяните болт крепления распределителя зажигания и, используя стробоскоп, проверьте начальный угол опережения зажигания. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не установится требуемый начальный угол опережения зажигания. затяните болт крепления распределителя зажигания требуемым моментом и отсоедините стробоскоп.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Проверка и корректировка угла опережения зажигания

Проверка и корректировка угла опережения зажигания

Карбюраторные модели

1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного базового опережения зажигания. В процессе эксплуатации автомобиля начальный угол практически не изменяется. 2. Необходимость в регулировке базовых установок возникает после замены распределителя зажигания, ремня/цепи или зубчатых колес/звездочек привода ГРМ. 3. Проверка установки угла опережения зажигания производится при появлении отклонений в работе двигателя, либо при возрастании расхода топлива. 4. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите стробоскоп. Клемма индуктивного датчика стробоскопа подключается к ВВ проводу справа. Питание подается непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. 5. Запустите предварительно прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 6. Направьте пучок вырабатываемого стробоскопом света на метку на установочную шкиве коленчатого вала и указательную шкалу на крышке привода ГРМ. Общий диапазон шкалы составляет 0° ÷ 20°, цена деления - 5° . для облегчения считывания метку “5°” на крышке, а также метку на шкиве можно выделить мелом или белой краской. 7. Базовое значение угла опережения зажигания должно лежать в пределах от 0° до 4°, в противном случае следует заглушить двигатель и ослабить болт на корпусе распределителя. Затем вновь запустите двигатель и, наблюдая за подсвечиваемыми стробоскопом метками, добейтесь их правильного совмещения вращением корпуса распределителя (чтобы избежать риска получения электрического шока, браться следует только за металлический корпус распределителя, а ни в коем случае не за его крышку). Поворачивание распределителя против часовой стрелки приводит к возрастанию угла опережения зажигания, и наоборот. 8. Закончив регулировку, заглушите двигатель и прочно затяните болт на корпусе распределителя, проследив, чтобы последний случайно не оказался смещен.

Модели, оборудованные системой впрыска топлива

На оборудованных системами впрыска топлива моделях угол опережения зажигания находится под постоянным контролем ECU системы управления двигателем. Ручная регулировка не предусмотрена и в случае необходимости может быть произведена лишь с применением специального электронного оборудования. О базовом значении говорить не приходится ввиду того, что данный параметр непрерывно корректируется ECU с целью поддержания стабильности оборотов холостого хода (подробнее см. в Разделе Общая информация).

automn.ru

АЗЛК 2141 | Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

 border=

Описываемая ниже процедура применима к большинству рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей. Однако, если приведенные на ярлыке VECI данные отличаются от изложенных ниже, следуйте указаниям VECI.

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания АЗЛК 2141

2. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по укам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты (см. сопроводительную иллюстрацию):    1. Вакуумные пробки Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации.    2. Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированного с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей.    3. Специальный гаечный ключ На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным.

3. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (на всех моделях отсчет цилиндров начинается от приводного ремня).
7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания АЗЛК 2141

4. Отыщите установочные распределительные метки на передней крышке и шкиве коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания АЗЛК 2141

5. Отыщите 2-контактный сервисный разъем под накладкой порога передней пассажирской двери автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). При выключенном зажигании соедините между собой контакты разъема проводом-перемычкой.

6. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на указатель на передней крышке двигателя. 7. Соответствующая (см. ярлык VECI) из высвечиваемых лучом стробоскопа меток шкива коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем на крышке. 8. В случае необходимости ослабьте три крепежных болта и подкорректируйте положение корпуса распределителя, добиваясь правильного совмещения меток. 9. Затяните болты и повторите проверку. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя не изменились. 10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп. 11. Установите на место смотровую пробку и снимите провод-перемычку с сервисного разъема.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Проверка и регулировка угла опережения зажигания

3.3.3. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система зажигания
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания АЗЛК 2141

рисунок вверху – принципиальная схема, рисунок внизу – схема соединений, 1 – аккумулятор,

2 – катушка зажигания, 3 – модуль усиления, 4 – распределитель зажигания
Знаки для установки зажигания на маховике
3.3.3 Проверка и регулировка угла опережения зажигания АЗЛК 2141

Угол опережения зажигания проверяется на холостом ходу после снятия с распределителя зажигания вакуумного трубопровода и закрытия трубопровода пробкой. Знаки для проверки установки зажигания видны через отверстие в картере сцепления (пластинка с делениями и знак на маховике). Двигатель должен быть прогрет до температуры нормальной работы.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подключить стробоскопическую лампу к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра в соответствии с инструкцией изготовителя лампы.
2. Снять с вакуумного регулятора распределителя зажигания вакуумный трубопровод и закрыть трубопровод пробкой.
3. Запустить двигатель и проверить обороты холостого хода, которые должны быть равны 750 об/мин.
4. Осветить стробоскопической лампой контрольные знаки в отверстии картера сцепления и снять показание величины опережения зажигания.
5. Если это значение отличается от 8° (при 750 об/мин двигателя), следует ослабить крепление распределителя зажигания и повернуть его таким образом, чтобы знак на маховике совместился с делением 8° на пластинке.
6. Затянуть распределитель зажигания и повторно проверить угол опережения зажигания при помощи стробоскопической лампы.

automn.ru

АЗЛК 2141 | Установка угла опережения зажигания

3.4.1.6. Установка угла опережения зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для проверки установки угла опережения зажигания необходимо использовать стробоскоп.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания АЗЛК 2141 3.4.1.6 Установка угла опережения зажигания АЗЛК 2141
1. Снять заглушку (рисунок слева), расположенную на картере сцепления, для того, чтобы были видны установочные метки (указаны стрелкой на рисунке справа) на маховике и пластине, привинченной к картеру.
2. Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры, после чего выключить.
3. Снять вакуумный шланг с распределителя зажигания и закрыть его пробкой.
4. Подключить стробоскоп в соответствии с инструкцией.
5. Запустить двигатель в режиме холостого хода и направить стробоскоп на метки. Установочная метка маховика должна совместиться с меткой на пластине, на которой указаны градусы смещения установки угла зажигания от верхней мертвой точки (ВМТ).
6. При необходимости регулировки ослабить гайки крепления распределителя зажигания и медленно поворачивать его до совмещения соответствующих меток.
7. После совмещения меток затянуть гайки крепления распределителя и повторно проверить угол опережения зажигания.
8. Увеличить частоту вращения двигателя и убедиться, что метки начинают сдвигаться в сторону большего увеличения угла опережения зажигания. Это показывает, что работает центробежный регулятор угла опережения зажигания.
9. Установить вакуумный шланг на место и произвести проверку угла опережения зажигания на увеличенных оборотах двигателя. При этом метки должны сдвигаться в еще большей степени. Это показывает, что работает вакуумный регулятор угла опережения зажигания.

automn.ru