«Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания». Угол определения зажигания


Способы измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя

При первом способе измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя контактной системы зажигания УАЗ используются простые приспособления, устанавливаемые в распределителе. При этом вам понадобится контрольная лампа или автоиндикатор. Автоиндикатор выполнен в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассовым колпачком размещена лампа 12 В. Один электрод лампы соединен со стержнем отвертки, а второй с проводом, на конце которого закреплен зажим типа «крокодил». 

Способы измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Чтобы этой контрольной лампой было удобно пользоваться, наденьте на стержень отвертки полихлорвиниловую трубку или покройте его лаком, оставив не изолированным только заостренный конец отвертки. Эта простая операция избавит вас от неприятных ощущений при случайных коротких замыканиях проверяемых цепей отверткой автоиндикатора.

Автоиндикатор выполнен в виде отвертки, в верхней части которой под пластмассовым колпачком размещена лампа 12 В

Желательно изолировать и внешние поверхности зажима индикатора. В дополнение к зажиму типа «крокодил» целесообразно иметь в качестве переходных соединительных элементов обе части штекерного соединения.

В качестве контрольной лампы можно использовать и переносную лампу. Более современный вариант контрольной лампы — прибор «Сулак». В отличии от обычной контрольной лампы, он имеет автономное питание от батареи, что расширяет его возможности. Он позволяет искать обрывы и короткие замыкания в цепях, проверять и регулировать УЗСК при снятой аккумуляторной батарее, а также может использоваться как фонарик и отогревать замерзший замок двери.

Угол замкнутого состояния контактов определяется с помощью приспособления показанного на рисунке ниже. Оно сделано из обычного школьного транспортира. От транспортира отрежьте шкалу и приклейте ее на резиновое кольцо. Кольцо нужно сделать с таким расчетом, чтобы оно надежно удерживалось на роторе распределителя. Стрелку приспособления вырежьте из жести и прикрепите ее к небольшому магниту.

Самодельное приспособление для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Самодельное приспособление для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ

При изготовлении приспособления не забудьте обеспечить совпадение центра шкалы транспортира с центром ротора распределителя. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя осуществляется следующим образом. Шкалу устройства установите на ротор распределителя, а стрелку с магнитом «приклейте» в любое удобное место так, чтобы ее острие находилось над шкалой.

После этого к «клемме» распределителя, соединенной с конденсатором, подключите контрольную лампу, второй провод которой соедините с «массой». Включите зажигание и пусковой рукояткой медленно поворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор пока контрольная лампа загорится и погаснет. В момент погасания лампы нужно отметить положение стрелки устройства относительно делений шкалы.

Способы измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ

Затем также медленно поворачивайте коленчатый вал дальше. В момент, когда контрольная лампа вновь загорится, сделайте еще одну отметку положения стрелки относительно шкалы. Разница между этими двумя отметками и составит величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть пределах 36-42 градуса.

Второй способ измерения угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Второй способ определения угла замкнутого состояния контактов основан на измерении среднего напряжения на контактах прерывателя. Величина этот напряжения пропорциональна времени замкнутого состояния контактов, которое, в свою очередь, определится углом замкнутого состояния контактов. Этот способ определения угла замкнутого состояния контактов используется в ряде автотестеров.

При отсутствии автотестера для измерения среднего напряжения на контактах прерывателя, можно собрать прибор по несложной схеме показанной на рисунке ниже. Угол замкнутого состояния контактов определяется по показаниям вольтметра следующим образом:

F = 90 (Uct-Uk) / Uct

где F — угол замкнутого состояния контактов, Uct — напряжение на выходе стабилитрона, В, Uk — среднее значение напряжения на контактах прерывателя, В.

Схема прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ.

Схема прибора для измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ

Работа с прибором заключается в следующем. Сначала нужно запустить двигатель и установить обороты холостого хода. Затем соединить вывод «а» прибора с клеммой «+Б» катушки зажигания, а вывод «б» — с «массой». Вольтметр при этом покажет напряжение на выходе стабилитрона. После этого перенесите вывод «а» прибора на зажим низкого напряжения распределителя (зажим прерывателя). В этом случае вольтметр будет показывать среднее напряжение на контактах прерывателя.

По формуле, приведенной выше, рассчитайте угол замкнутого состояния контактов. Отклонение угла замкнутого состояния контактов от необходимых значений устраняются изменением зазора между контактами. Если угол меньше, чем требуется, то зазор нужно уменьшить. Если угол больше необходимого, то зазор нужно увеличить.

Еще стоит напомнить о том, что два-три раза в год необходимо четырьмя-пятью каплями моторного масла смазать подшипник валика-распределителя. Кроме того, нужно капнуть две-три капли моторного масла на фипьц кулачка и три-четыре капли — во втулку кулачка.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Самостоятельная установка угла опережения зажигания карбюраторного автомобильного двигателя.

Любой карбюраторный автомобиль время от времени нуждается в регулировке зажигания. В этой статье описываются способы определения и регулировки угла опережения зажигания.

Как работает зажигание?

Задача системы зажигания состоит в том, чтобы подать в цилиндр искру, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки(ВМТ). Тогда воздушно-топливная смесь успевает разгореться и отдать энергию поршню. Если искра подается слишком рано, то воздушно-топливная смесь(ВТС) вспыхивает при открытых впускных каналах. На карбюраторных двигателях это проявляется хлопками в карбюраторе. К пожару такое не приводит, а вот ресурс двигателя сокращает сильно, потому что часть ВТС сгорает не в цилиндре, а в головке блока цилиндров, повышая ее температуру,  что приводит к перегреву. Как и увеличивает расход топлива. Если искра подается позже, чем надо, то ВТС не успевает сгореть во время такта расширения, и догорает в глушителе. Это приводит к хлопкам в глушителе, и сильно сокращает ресурс, потому что горящие остатки ВТС проходят через головку блока цилиндров, и сильно повышают ее температуру

Самостоятельная установка угла опережения зажигания карбюраторного автомобильного двигателя.Важно

Слишком раннее и слишком позднее зажигание приводят к перегреву двигателя и большому перерасходу топлива.

image1

Методы диагностики и регулировки угла опережения зажигания(УЗО):

  • Дорожный метод. Разгоните прогретый автомобиль до скорости 45-50 километров в час. Включите четвертую передачу, и резко выжмите педаль газа до упора. Звук двигателя должен измениться. В нем должно появится цокотание, негромкое звонкое постукивание. В народе это называют «застучали пальцы». Если звук появился и через пару секунд исчез, УЗО выставлен верно. В этом случае избыток ВТС и нагрузка на двигатель приводят не только к повышению мощности, но и к неправильному режиму работы двигателя. что вызывает кратковременную детонацию топлива. По мере набора оборотов, детонация исчезает. Если звук не появился, УЗО выставлен слишком поздно. Поэтому не возникает условий для детонации топлива. В этом случае необходимо ослабить фиксирующий болт(гайки) распределителя зажигания, и повернуть корпус распределителя зажигания в сторону значка «плюс» на одно деление. После чего повторить проверку. Если цокот не исчезает через две-три секунды, УЗО выставлен слишком рано, поэтому детонация топлива не прекращается. В этом случае необходимо ослабить болт(гайки) фиксации распределителя зажигания, и повернуть его корпус к значку «минус» на одно деление. После настройки повторить проверку.

image2

  • Регулировка по звуку. Заведите двигатель и прогрейте до температуры 90 градусов. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Поворачивая корпус, найдите положение, в котором обороты двигателя максимальны.

image3

На половину деления(3-5 мм) поверните корпус к значку минус. Затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.

  • Регулировка с помощью стробоскопа.

image4

Данная регулировка самая точная. Заведите и прогрейте до температуры 90 градусов двигатель. Ослабьте болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания. Подключите стробоскоп к аккумулятору и высоковольтному проводу первого цилиндра. Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, или окошко в колоколе(картере) сцепления. Поворачивая корпус распределителя зажигания, добейтесь совпадения метки вала и средней метки на корпусе. После регулировки затяните болт(гайки) крепления корпуса распределителя зажигания.

Самостоятельная установка угла опережения зажигания карбюраторного автомобильного двигателя.Важно

Регулировка по стробоскопу является наиболее точной. При первой возможности отрегулируйте УЗО с помощью стробоскопа.

В отличие от инжекторного двигателя, где зажигание выставляется контроллером инжектора, карбюраторные двигатели нуждаются в регулировке. Эта статья поможет вам правильно выставить угол опережения зажигания на вашем автомобиле.

http://auto-garazh.com/remont/samostoyatelnaya-ustanovka-ugl...

auto-garazh.mirtesen.ru

«Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания»

3.1. Цель работы. После выполнения лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ особенности процесса сгорания в двигателях с исправным зажиганием; токсикологическое воздействие продуктов сгорания на организм человека; определение, назначение и методику снятия регулировочных характеристик.

УМЕТЬ устанавливать оптимальный угол опережения зажигания; проводить испытания двигателя по регулировочной характеристике; обрабатывать результаты испытаний и делать соответствующие выводы.

3.2. Оснащение лабораторной работы. Стенд обкаточно-тормозной типа КИ-2139 с модернизированным весовым устройством; планшеты «Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания», «Программа по расчету показателей работы двигателя на ЭВМ», ЭВМ.

3.3. Определение. Регулировочная характеристика – это зависимость показателей работы двигателя от одного измеряемого параметра, например, угла опережения зажигания.

3.4. Назначение характеристики. Характеристика служит для определения наивыгоднейшего угла опережения зажигания на исследуемых скоростном и нагрузочном режимах для требуемого сорта топлива и состава смеси.

3.5. Методика испытаний. Регулировочная характеристика снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при неизменном положении дроссельной заслонки.

Требуемый угол опережения зажигания устанавливают поворотом корпуса прерывателя-распределителя относительно блок-картера. Величину угла измеряют с помощью стробоскопическо­го устройства. Изменяющийся при опытах скоростной режим восстанавливают за счет нагрузки с помощью тормозной установки стенда.

3.6. Порядок выполнения работы.

3.6.1. Уяснить цель работы, определение, назначение и методику снятия регулировочной характеристики карбюраторного двигателя по углу опережения зажигания.

3.6.2. Записать в разделы 5.7 и 5.8 отчета по работе показатели технической характеристики двигателя и измерительных приборов с указанием типа приборов, пределов и точности измере­ний.

3.6.3. Подготовить протокол испытаний, распределить обязанности по измерению показателей работы двигателя, запустить и прогреть двигатель при СТРОГОМ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ.

3.6.4. Установить выбранные для исследования скоростной и нагрузочный режимы, управляя одновременно рычагом управления подачей топлива и тормозным устройством стенда. Зафиксировать рычаг управления подачей топлива.

Включить стробоскопическое устройство и установить поворотом прерывателя-распределителя нужный угол опережения зажигания.

Восстановить изменением нагрузки выбранный скоростной режим и произвести измерения показателей работы двигателя.

3.6.5. Рассчитать требуемые для анализа показатели работы двигателя и построить совмещенные на одном графике зависимости (gц, Мк, Ne, , i, м, ge)=f().

3.6.7. Сделать вывод по работе. В выводах указать угол опережения зажигания, при котором целесообразно эксплуатировать двигатель на исследованных режимах и отметить чем опасны для двигателя позднее и раннее зажигания.

Техническая характеристика объекта испытаний

1.Марка двигателя _____________________ заводской № ______________

2.Тип двигателя _________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Вид смесеобразования _________________, карбюратор____________

4. Степень сжатия ___________________ топливо ____________________

5. Рабочий объем всех цилиндров, л __________ тактность ____________

6. Максимальная мощность, кВт ___________________________________

7. Частота вращения при максимальной мощности, об/мин _____________

8. Удельный эффект. расход топлива при макс. мощности, г/кВтч _______

9.Тип системы зажигания _________________________________________

_______________________________________________________________

Замеряемые величины и измерительная аппаратура

1. Частота вращения коленчатого вала _______________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Крутящий момент двигателя ______________________________________

_________________________________________________________________

3. Расход топлива _________________________________________________

_________________________________________________________________4. Давление масла ________________________________________________

_________________________________________________________________5. Температура воды и масла _______________________________________

6. Температура отработавших газов __________________________________

7. Угол опережения зажигания _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № от «____»____________ 200 г.

Наименование параметра и размерность

Обозначение

параметра

Номер опыта

1

2

3

4

5

6

7

1

Частота вращения вала двигателя, мин -1

n

2

Нагрузка на тормозе, кг

Рт

3

Расход топлива за опыт, г

Gт

4

Продолжительность опыта, с

Т

5

Показания U-образного водяного манометра, мм вод. ст.

h

6

Давление масла, кг/см2

Рм

7

Температура масла, С

8

Температура охлаждающей жидкости, С

9

Температура отработавших газов, С

10

Давление атмосферное, кПа

Вокр

11

Температура окружающего воздуха, С

tокр

12

Угол опережения зажигания, градус поворота коленчатого вала

13

Часовой расход топлива, кг/ч

14

Цикловая подача топлива, мг/цикл

15

Плотность воздуха, кг/м3

окр

16

Действительный расход воздуха, кг/ч

17

Теоретический расход воздуха, кг/ч

Gвт

18

Коэффициент наполнения

v

19

Коэффициент избытка воздуха

20

Условное среднее давление механических потерь, МПа

Рмп

21

Условная мощность механических потерь, кВт

Nмп

22

Крутящий момент, Нм

Мк

23

Среднее эффективное давление, МПа

Ре

24

Эффективная мощность, кВт

25

Удельный эффективный расход топлива, г/кВтч

26

Среднее индикаторное давление, МПа

Рi

27

Индикаторная мощность, кВт

Ni

28

Удельный индикаторный расход топлива, г/кВтч

gi

29

Индикаторный КПД

i

30

Механический КПД

м

ЧГАУ

Лаборатория испытаний ДВС

Дата испытаний: «___» _______ 200 г.

_______ _________________________

(группа) (Фамилия И.О.)

Регулировочная

характеристика

двигателя ГАЗ-69

по углу опережения зажигания

при n= ______ мин –1

Анализ результатов испытаний:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по работе:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18

studfiles.net

Регулировочная характеристика двигателя по углу опережения зажигания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СФУ

Кафедра «Автомобили и Двигатели»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Регулировочная характеристика двигателя

по углу опережения зажигания

Выполнил:

ст-т гр. АТ 65-1

Ломакин А. С.

Проверил:

Зеер В. А.

Красноярск 2008

Лабораторная работа № 7

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПО УГЛУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Цель работы

1. Определить характер изменения мощностных и экономических показателей работы двигателя в зависимости от угла опережения зажигания.

2. Определить оптимальный угол опережения зажигания для каждого исследуемого режима работы двигателя.

3. Освоить методику снятия регулировочной характеристики по углу опережения зажигания.

Для двигателей, у которых угол опережения зажигания изменяется автоматически, снятие характеристики производится с целью проверки правильности установки и действия автоматических устройств.

Приборы и оборудование

1. Электрический тормозной стенд с двигателем ВАЗ-21011.

2. Устройство для определения расхода топлива весовым способом.

3. Ротационный газовый расходомер с емкостью и соединительным патрубком.

4. Приборы для определения параметров окружающего воздуха.

5. Устройство для определения температуры отработавших газов.

6. Устройство для определения угла опережения зажигания.

Краткие теоретические сведения

Угол опережения зажигания  определяет протекание процесса сгорания относительно ВМТ и в соответствии с этим полноту теплоиспользования. Процесс выделения тепла начинается до прихода поршня в ВМТ и заканчивается после верхней мертвой точки, при этом теряется часть теплоты в стенки цилиндра и с отработавшими газами.

В поршневом двигателе наиболее полное превращение теплоты в работу происходит в случае, когда максимальное давление в цилиндре достигается при положении поршня 10-12° после верхней мертвой точки. Минимум тепловых потерь достигается правильным выбором момента воспламенения топливовоздушной смеси, то есть установкой оптимального угла опережения зажигания. Значению соответствуют максимальные величины индикаторного и механического  КПД двигателя, следовательно, максимальное значение эффективной мощности и минимального удельного расхода топлива. При изменении угла опережения зажигания меняются температура, давление в конце сгорания, степень турбулизации свежего заряда, значение тепловых потерь в период развития процесса сгорания, что приводит к изменению технико-экономических показателей работы двигателя.

Углом опережения зажигания называется угол в градусах поворота коленчатого вала от момента подачи искры до верхней мертвой точки (ВМТ).

Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания (рис.1) представляет собой зависимость эффективной мощности Nе удельного расхода топлива gе и других показателей от момента подачи электрической искры в цилиндры двигателя при постоянной частоте вращения коленчатого вала и неизменном положении дроссельной заслонки.

При изменении угла опережения зажигания величина часового расхода топлива остается постоянной. Изменение часового расхода топлива определяется составом смеси , величиной наполнения цилиндров , частотой вращения коленчатого вала nе, которые с изменением угла опережения зажигания остаются неизменными, кг/ч:

где - постоянная величина.

Рис. 1. Регулировочная характеристика двигателя по углу опережения зажигания

Уменьшение угла опережения зажигания (позднее зажигание) обуславливает более позднее сгорание топливовоздушной смеси, протекающее в большей степени в процессе расширения. Выделяемая при этом теплота используется неэффективно, вследствие уменьшения возможной степени расширения рабочего тела. Уменьшение количества получаемой тепловой работы приводит к снижению эффективной мощности двигателя, а удельный эффективный расход топлива при этом возрастает. Увеличение температуры рабочего тела ведет к повышению отдачи тепла через стенки цилиндров в систему охлаждения, растет температура отработавших газов, что может привести к перегреву двигателя.

При увеличении угла опережения зажигания (раннее зажигание) возрастает доля смеси, сгоревшей до прихода поршня в ВМТ. В результате температура и давление в процессе основного периода сгорания возрастают.

На преодоление повышенного давления в процессе сжатия затрачивается дополнительная работа, при этом мощность двигателя снижается, удельный расход топлива увеличивается. В результате повышается жесткость работы двигателя, нагрузки на детали возрастают, увеличиваются потери энергии на трение. Повышение давления и температуры приводит к возрастанию тепловых потерь через стенки камеры сгорания, увеличиваются утечки газов через неплотности поршневых колец, раннее зажигание способствует появлению в цилиндрах двигателя детонации.

Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от режимов работы двигателя.

С увеличением частоты вращения процесс сгорания по углу поворота коленчатого вала замедляется и смещается на процесс расширения, что приводит к дополнительным потерям работы. Это объясняется тем, что увеличение скорости протекания процесса сгорания из-за повышения турбулизации смеси идет менее интенсивно, чем сокращение времени поворота коленчатого вала на один градус. Чтобы приблизить окончание процесса сгорания к ВМТ, необходимо угол опережения зажигания увеличить.

При снижении нагрузки сопротивление в процессе впуска возрастает, следовательно, количество поступающей топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя уменьшается, разбавление смеси остаточными газами увеличивается. Это приводит к повышению длительности процесса сгорания и смещению его на процесс расширения, поэтому угол опережения зажигания с уменьшением нагрузки необходимо увеличивать.

Для получения максимальной эффективной мощности и минимального эффективного удельного расхода топлива необходимо поддерживать оптимальный угол опережения зажигания, при котором максимальна скорость сгорания и, следовательно, наибольшее тепловыделение в процессе сгорания.

vunivere.ru

Устройство для определения угла опережения зажигания

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

ОП ИСАНИE (»)s44iie

И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.07.75 (21) 2154755/21 с присоединением заявки ¹ —(23) Приоритет(43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 05.04 77 (51) М. Кл Н 03 К 5/153

//Р 02 P 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.374 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Отставнов и l1. A. Погорельцев

Саратовский политехнический институт (71) Заявитель

В. —

) ИР766

r (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для контроля систем зажигания двигателей внутреннегo cropBHHs„

Одно из известных устройств для опреде- 5 ления угла опережения зажигания содержит дисковый стробоскоп с газоразрядной лампой.

Диск стробоскопа служит одновременно приводом механизма тахометра и снабжен съемной насадкой с эластичным наконечником для 0 подключения к коленчатому валу (11

Это устройство имеет сравнительно невысокую надежность работы.

Известно также устройство для определения угла опережения зажигания, содержащее 15 индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выход которого соединен с первым формирователем, второй формирователь, вход которого соединен со свечой зажигания, а выход через кнопку соединен 20 с одним входом первого триггера, второй вход которого подключен к источнику импульсов сброса, и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход которого подключен к одному вхо-25 ду второго элемента совпадения, выход которого подключен к первому регистратору, а второй вход соединен с генератором импул) сов и с одним входом третьего элемента совпадения, выход которого подключен ко второму регистратору, а второй вход соединен с выходом третьего триггера, вторым входом первого элемента совпадения и одним входом четвертого триггера, второй вход которого подключен к источи"ку импульсов сброса (2).

Цель изобретения — повышение точности работы устройства.

Для этого в устройство для определения угла опережения зажигания, содержащее индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выход которого соединен с первым формирователем, второй формирователь, вход которого соединен со свечой зажигания, а выход через кнопку соединен с одним входом первого триггера, второй вход которого подключен к источнику импульсов сброса, и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход которого подключен к одному входу второго смента совпадения, выход котэрэгэ подключен к первому регистратору, а второй вход

На чертеже приведена структурная элек- 2s трическая схема устройства.

Устройство для определения угла опережения зажигания содержит индукционный датчик 1 для определения верхней мертвой тэчки, выход которого соединен с первым фэрми- 30 рэвателем 2, второй фэрмирователь 3, вход которогэ сэединен с выводом 4 свечи зажигания, а выход через кнопку 5 соединен с одним входом первого триггера 6, второй кход которого подключен к клемме 7 источ- 35 пика и. жульсов сброса, и через первь и элемент совпадения 8 соединен со входом второго триггера О, выход которого подключен к оди

В устройство введены дополнительные элементы совпадения 18, 19 и дополнительный триггер 20 со счетным входом, выход которого соединен со вторым входом второго триггера 9 и одним входом третьего триггера 15, а также со входом дополнительного элемента совпадения 18, второй вход которого соединен с выходом четвертого триггера 16, а выход подсоединен ко второму входу третьего триггера 15. Счет- ОО ный вход дэпэлнительнэгэ триггера 20 соединен с выходом допэлнительнэгэ элемента совпадения 19, один вход которого подключен к выходу первого триггера 6, а другой вход подсоединен к выходу первого формирователя 2.

Устройство для определения угла опережения зажигания работает следуюшим образом, После подключения устройства к свече зажигания одного из цилиндров двигателя и к датчику 1 на входы формирователей 2 и

3 при работающем двигателе непрерывно IIo» ступают импульсы. При подаче питания формирователи 2 и 3 формируют прямоугольные импульсы. Импульсом гашения триггеры 6, 9, 15, 16 приводятся в состояние, при котором элементы совпадения 8, 10, 13, 19 закрыты, а элемент сэвпадения 18 открыт.

По команде "Пуск", подаваемой оператором при помоши кнопки 5, импульс от свечи зажигания переключает триггер 6 в единичное состояние, и открывается элемент совпадения 19. Следуюший за импульсом от свечи зажигания импульс от датчика 1 проходит через открытый элемент совпадения 19 и переключает триггер 20 в единичнэе состояние, при котором триггеры 9 и 15 оста ются в исходном состоянии, поддерживая элементы 10 и 13 закрытыми. Это дает возможность пропустить оборот вача двигателя, в течение которого не прэисхэдит зажига— ния, С приходом следуюшего импульса эт датчика 1, соответствуюшего началу оборота вала двигателя, при котором происхэдит зажигание рабочей смеси, триггер 20 переходит в нулевое состояние. Сигналы через открытый элемент совпадения 18 поступают на вход триггера 15 и переключают его, в результате чего открывается элемент совпадения 13. Импульсы от генератора 12 с частотой 1,923 МГц поступают на вход цифрового регистратора 14, пэдсчитываюшегэ скорость врашения кэленчатог вала двигателя {длительность одногэ оборота).

Одновременно с этим триггер 15 пере— ключает триггер 16, закрывая элемент совпадения 18 и прекрашая прохождение через него импульсов от датчика 1, а также открывает элемент совпадения 8.

В процессе поворота коленчатого вала наступает момент, когда импульс зажигания проходит через открытый элемент совпадения 8 и переключает триггер 9 в единичное состояние. Элемент совпадения 10 открывается, и цифровой регистратор 11 подсчитывает число импульсов генератора 12, соответствующее углу опережения зажигания.

544118

Составитель Ю. Еркин

Редактор Е.Скляревская Техред М. Ликэвич Корректор В. Салка

Заказ 960/71 Тираж 1065 Подписное

IIHNNHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорэд, ул. Проектная, 4

Следуюший импульс эт датчика 1 перево дит триггер 20 в исходное состояние, триг геры 9 и 15 закрывают элементы совпадения 8, 10, 13, и счет регистраторами 11, 1 4 прекрашается. 5

B результате этого на регистраторе 14 фиксируется число импульсов генератора 12 за время одного оборота коленчатого вала двигателя, пропорциональное скорости его врашения, а на регистраторе 11 — числэ (0 импульсов генератора 12, пропорциональное углу опережения зажигания.

Фэрмулаизoáретения

Устройство для определения угла опережения зажигания, содержашее индукционный датчик для определения верхней мертвой точки, выХод которого соединен с пер- 20 вым ф ормир ователем, второй ф ормир эватель, вход которого соединен cD свечой зажигания, а выход через кнопку соединен с одним входом первого триггера, второй вхэд котэрого подключен к источнику импульсов сброса, 25 и через первый элемент совпадения соединен со входом второго триггера, выход котэрого подключен к одному входу второго элемента совпадения, выход которого подключен к первому регистратору, а второй вход сэеди- 30 нен с генератором импульсов и с одним вхэдэм третьег > элеме::та: —:....:. H(:((, выхэ (кот зрз(3 пздкл((зче((. з в: з э ;у реI истратэ(. а второй вход соединен с в - ходом третьег(. триггера, вторым вхздзм первэгз элемента совпадения и здним. входом -;етвертогэ трп гера, втэрэй вхзд кэтзр гз пэлключен к;(стэчнику импульсов сбрэса, j т л и ч а } .(щ е е с я тем. TD, c цель - повышен*.. тэчнзстп рабэть(. B::-;;-"гз два;э((э.(нительных элемен-, сзвпадения и дзпз (H! — тельный триггер сз с (етиьт вхэдэ:;, (-(хзд

КоТ зр зг 3 с зед((нсн со Втэрь((с! Вхздэ 1 r э1 !1—гз и здним входом третьегз триггерэь; сс входом зднэгз дспэлнительнэго элемента c;(,— падения, второй вход котэрогэ сэедпнен с вьиодэм четвертэгз триггера, а вьхо;.; пздсоединен кэ втэрэму входу третьего тр,(rreра,при этом счетный вхэд допэлнительнзгз триггера соединен с выходом другого дэпэ. нительнзгэ элемента совпадения, эдип вход кстэрогэ подключен к вь(хэду первэгз триггера, а другзй вход пэдсэединен к выходу первого формирователя.

Источники информации, принят..: ° в внп— мание при экспертизе:

1, Авторское свпдете((ьствз С

% 204835, М.Кл. Г ((2 Р, 7/00 (7 (аналог).

2. Патент Фрашпш i 1 1 9073, >;. Кл, г02 P 17/00, 197 (прзтэтип).

Устройство для определения угла опережения зажигания Устройство для определения угла опережения зажигания Устройство для определения угла опережения зажигания 

www.findpatent.ru

угол зажигания - это... Что такое угол зажигания?

 угол зажигания firing angle

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • угол задержки воспламенения
  • угол зазора

Смотреть что такое "угол зажигания" в других словарях:

  • угол зажигания — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN ignition angle …   Справочник технического переводчика

  • угол зажигания — uždegimo kampas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. angle of ignition; firing angle; ignition angle vok. Zündwinkel, m rus. угол зажигания, m pranc. angle d allumage, m; angle d amorçage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • угол зажигания (дуги) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN angle of ignition …   Справочник технического переводчика

  • угол отпирания — угол зажигания — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы угол зажигания EN firing angle …   Справочник технического переводчика

  • угол задержки зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN firing delay angle …   Справочник технического переводчика

  • угол опережения зажигания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ignition dwell angle …   Справочник технического переводчика

  • угол наклона струи топлива — Угол между осью струи топлива и осью распылителя. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN fuel jet direct axis angle …   Справочник технического переводчика

  • угол открытия отсечного отверстия — Угол поворота приводного вала, соответствующий ходу плунжера до открытия отсечного отверстия. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат …   Справочник технического переводчика

  • угол рассеивания струи топлива — Угол между диаметрально противоположными образующими конуса струи топлива. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN fuel jet dispersion angle …   Справочник технического переводчика

  • угол рассеивания струй топлива — Угол между диаметрально противоположными образующими конуса, охватывающего оси струй топлива многоструйного распылителя форсунки. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN fuel jets dispersion angle …   Справочник технического переводчика

  • Угол опережения зажигания — Опережение зажигания воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем ВМТ. Момент зажигания оказывает большое значение на работу двигателя. При работе четырёхтактного ДВС после такта сжатия и достижения поршнем ВМТ… …   Википедия

dic.academic.ru