Ремонт бензопилы своими руками — экономим на сервисном обслуживании. Устройство зажигания бензопилы


как работает праймер, тормоз цепи, сцепление, карбюратор, стартер

Бензиновыми пилами пользуются при возведении срубов, лесозаготовке, очистке местности от зарослей, пополнении запаса дров. Они позволяет эффективно выполнять работу с древесиной. Сравнительно простое устройство бензопилы делает ее долговечным и надежным инструментом, как для бытового использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно изделие относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях – это двухтактный одноцилиндровый мотор. Знание устройства инструмента и особенностей функционирования отдельных его узлов нужно пользователю — это поможет правильно выполнять техническое обслуживание и в случае необходимости самостоятельно производить ремонт.

Общее устройство бензопилы

На рынке представлено множество моделей бензиновых пил от разных брендов. Изделия различных производителей отличаются друг от друга дизайном и техническими характеристиками, которые определяют эргономику и функциональные возможности техники, но при этом инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания;
  • карбюратора;
  • шины;
  • цепи;
  • ручек;
  • муфты сцепления;
  • стартера;
  • систем зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазывания цепи;
  • глушителя;
  • цепного тормоза и механизма ее натяжения.

Схема бензопилы показана на фотографии ниже.

Схема бензопилы

Карбюраторный ДВС работает на смеси масла с бензином. Схема его рабочего процесса представлена на фото далее.

Карбюраторный ДВС

Компоненты топливной смеси размешивают пропорционально. Соотношения между ними указаны в пользовательской инструкции (масло к бензину от 1:20 до 1:50 соответственно). От качества топлива зависит продолжительность эксплуатации инструмента без ремонта.

Современные бензиновые пилы из дорогой категории часто имеют бачок под масло. Смешивание его с бензином в таких модификациях происходит автоматически.

Двухтактный мотор способен развивать скорость 13,5 тысяч об/мин. Он может располагаться на инструменте вертикально либо горизонтально. Первый вариант размещения ДВС характерен для многих профессиональных моделей бензопил большого размера. Глушитель у них размещается спереди от двигателя.

Если мотор располагается горизонтально, то бензиновые пилы имеют компактные размеры. Масса у таких инструментов тоже небольшая. Данные особенности делают изделия с горизонтальным типом мотора популярными у фермеров, лесозаготовителей и прочих работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предполагает наличие двух рукояток: передней и задней. На последней размещены переключатель, рычаги газа и безопасности. В инструменте реализована защита от воздействия вибраций и обратного удара. Первая связана с наличием между рукояткой и пилой прокладок из резины. Некоторые модели имеют также пружины, которые гасят колебания. От обратного удара может защищать специальный тормоз либо щиток.

Конструкция и работа отдельных узлов

Отдельные узлы бензиновой пилы, рассмотренные выше, в свою очередь состоят из различных деталей. Чтобы самостоятельно ремонтировать технику, следует знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Первоначально система зажигания у бензопил была контактного типа. Сейчас она практически не применяется. Современные производители оснащают свое оборудование электронным зажиганием (на фото далее в разобранном виде). По этой причине отсутствует необходимость регулярно очищать контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания

Система зажигания, благодаря которой происходит образование искры во время запуска двигателя, состоит из таких деталей:

  • магнето;
  • свечи;
  • электронного блока;
  • электропроводки;
  • кнопки включения/отключения мотора.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил от бренда «Штиль» показан на следующей фотографии.

Внешний вид системы зажигания

Магнето – это электрогенератор переменного тока, подающий напряжение на свечу. Он может быть двух типов:

  • контактного;
  • бесконтактного.

Схематически системы зажигания с бесконтактным и контактным типами магнето представлены далее.

Система зажигания с бесконтактным и контактным магнето

Магнето любого типа включает в себя такие детали:

  • маховик;
  • магнит постоянного типа;
  • катушки, состоящей из обмоток с сердечником.

В состав электронного блока обычно включены диоды, сопротивления различной величины, тиристоры, конденсаторы. Схема соединений зависит от модели пилы.

Зажигание работает по следующему принципу:

  • при вращении маховика с постоянным магнитом, закрепленным на нем, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • возникший в цепи ток электронный блок преобразует в электрические сигналы;
  • они передаются на свечу;
  • между ее контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зажигание первоначально отрегулировано так, что искрообразование происходит тогда, когда поршень двигателя не достигает верхней своей мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если ориентироваться по окружности движения коленвала, то это соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из таких частей:

  • центрального и бокового электродов;
  • корпуса;
  • изолятора.

По состоянию свечи можно зрительно диагностировать неисправности зажигательной системы.

Таким образом, благодаря наличию зажигания возгорается топливная смесь, что обеспечивает переход мотора в рабочее состояние. Периодически система нуждается в регулировке, которую несложно проводить самостоятельно.

Карбюраторный узел

Карбюратор требуется для непрерывного функционирования ДВС. Он состоит из таких конструктивных элементов:

  • цельнолитого алюминиевого корпуса;
  • жиклеров, представляющих собой клапана, регулирующие количество топлива;
  • диффузора;
  • поплавковой камеры;
  • распылителя.

Карбюраторный узел

В корпусе карбюратора установлена заслонка, которая регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, входной штуцер, два винта (холостого хода и главный). Очень часто производители бензопил оснащают свою продукцию карбюратором от распространенных в продаже брендов.

Большинство моделей бензопил оснащены идентичными (по своей конструкции) карбюраторами. Схематически их устройство продемонстрировано на фото далее. Только редкие дешевые модификации китайского производства могут отличаться отсутствием в карбюраторном узле ряда деталей.

Схема карбюратора

Чтобы правильно выполнять регулировку карбюратора бензиновой пилы, следует разбираться в принципе его работы, заключающемся в следующем:

  • при запуске двигателя происходит открытие воздушной заслонки, находящейся на корпусе в нижней его части;
  • из-за перемещения поршня (хода) создается разрежение внутри поплавковой камеры, а также в воздушном канале;
  • это вызывает всасывание воздушной массы через диффузор;
  • из бензинового бака топливная смесь проникает внутрь поплавковой камеры, проходя через штуцер;
  • далее бензин в диффузоре смешивается с атмосферным воздухом, при этом получается топливно-воздушная смесь;
  • потом она поступает в каналы впускные;
  • оттуда смесь попадает в камеру сгорания.

Используя заслонку, можно обогатить либо обеднить топливо воздухом, то есть отрегулировать интенсивность его поступления в соответствии с рабочими условиями. С помощью винтов настраивают обороты мотора. Скорость поступления бензина в диффузор из камеры настраивается жиклером. Поступающий воздух очищается фильтром, устанавливаемым над карбюратором.

Исправность карбюраторного узла определяет производительность бензопилы и работоспособность ее мотора.

Механизм сцепления

Сцепление на бензопилах центробежного типа. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора достигнет необходимого количества оборотов.

Сцепление

Схематически работа центробежного сцепления изображена далее на фото, где цифрам соответствуют следующие элементы конструкции:

  • накладки фрикционные;
  • пружины;
  • барабан.

Схематически работа центробежного сцепления

При небольших оборотах мотора накладки, которые могут двигаться радиально, пружинами подтягиваются к валу. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепной звездочкой. Когда ДВС развивает ту скорость, при которой усилие со стороны пружин становится меньше действующей центробежной силы, фрикционные накладки приводят барабан в движение, прижимаясь к его внутренней поверхности. При этом звездочка, которая движет цепь, приходит во вращение. Она может располагаться у разных моделей бензиновых пил перед сцеплением либо сзади него.

Основным преимуществом центробежных муфт является то, что они проскальзывают, когда заклинит цепь, и мотор при этом не глохнет.

Топливная система

Устройство топливной системы представлено на схеме ниже.

Устройство топливной системы

Цифрам соответствуют такие элементы:

  • фильтра топлива;
  • карбюратор;
  • топливный насос (праймер) ручного типа.

Бензин находится в баке, из которого он по шлангу поступает в карбюраторный узел. Простейшие варианты не предусматривают наличия насоса. Топливный фильтр находится на конце шланга, погружаемом в бензин. Внешний вид его изображен на нижеследующей фотографии.

Топливный фильтр

При расходовании топлива в бачке образуется отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что прекращается поступление бензина в карбюраторный узел. Чтобы избежать данного явления, крышку бака оснащают сапуном: при его загрязнении инструмент глохнет.

Праймер на бензопиле делает процесс ее запуска легким. Карбюраторный отдел заполняется топливом заранее, что позволяет быстро запускать мотор, а также приводит к уменьшению действия на него нагрузки.

Система очистки воздуха

Чтобы получалась топливно-воздушная смесь надлежащего качества, необходим чистый газ. Наличие в воздухе примесей способно нарушить функционирование ДВС инструмента. Поэтому бензопилы оснащают для удаления загрязняющих частиц фильтрующей системой предварительной и тонкой очистки.

Система очистки воздуха

Предварительная фильтрация обычно выполняется при помощи сетчатого фильтра.

Во время работы при отрицательных температурах устанавливают также элемент, который задерживает снег. Но из-за него ухудшается подача воздуха, вызывая падение мощности эксплуатируемого агрегата.

Конструкция бензопилы

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки (фото далее), делают из капроновой сетки или поролона либо из похожих по характеристикам материалов.

Фильтры

Часть моделей пил имеют систему очистки поступающего воздуха центробежного типа. Ее устанавливают вместо предварительного фильтрующего элемента. Смысл функционирования такой очистки заключается в том, что маховиком закручивается поступающий воздушный поток. При этом загрязняющие частицы отбрасываются в сторону от патрубка, ведущего к фильтру.

Фильтр в бензопиле

Загрязнение фильтрующих элементов приводит к уменьшению объема атмосферного воздуха, поступающего внутрь карбюраторного узла. Это вызывает падение величины мощности мотора у пилы. Из-за данной причины фильтры, очищающие воздух от примесей, следует регулярно чистить промывкой либо простым продуванием. Подходящий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Устройство стартера

Стартер бензопилы предназначен для запуска ее мотора, осуществляющегося за счет прокручивания коленвала. При этом топливно-воздушная смесь, которая находится в двигателе, сжимается поршнем. Искра вызывает ее воспламенение, в результате чего запускается ДВС.

Составными частями стартера являются:

  • рукоятка;
  • трос;
  • барабан;
  • возвратная пружина.

Стартер

При резком вытягивании рукоятки с тросиком барабан сцепляется с валом. Последний начинает прокручиваться. После отпускания ручки пружина обеспечивает ее возврат в первоначальное положение. Чтобы провернуть вал с такой скоростью, при которой произойдет запуск мотора, следует приложить определенные усилия: в большинстве случаев вытягивать рукоятку понадобится несколько раз.

Для того чтобы сделать процесс запуска двигателя более легким, на практике применяют, например, такие методы:

  • с помощью заслонки обогащают топливную смесь;
  • используя специальный клапан, понижают давление внутри цилиндра.

Для облегчения запуска в некоторых моделях стартеров предусмотрено наличие также и дополнительной пружины. Она вначале сжимается при выдергивании троса, а затем разжимается, раскручивая этим двигатель.

Тормоз цепи

Цепь в бензиновой пиле выступает травмоопасным фактором. При ее вращении достаточно кратковременного несильного прикосновения к ней, чтобы порезаться или получить более серьезное увечье. По этой причине предусмотрен тормоз цепи на бензопиле, который быстро ее останавливает, если происходит обратный удар.

Тормоз цепи

По способу действия тормоза бывают двух разновидностей:

  • инерционными, реагирующими на силу инерции, которая действует на тормозной механизм;

Инерционный тормоз

  • контактными, останавливающими цепь при обратном ударе после того, как будет нажат упор тормоза.

Контактный тормоз

Тормоза инерционного типа срабатывают гораздо быстрее контактных аналогов.

Перед началом использования бензопилы в целях безопасности следует каждый раз проверять работоспособность цепного тормоза. Если он не срабатывает, то инструментом пользоваться не стоит до устранения данной неисправности.

Общий принцип работы бензопилы любой модели простой: запущенный двигатель приводит во вращение цепь, которой распиливают древесину. Функционирование инструмента зависит от состояния отдельных его деталей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы используемое оборудование прослужило максимально долгий срок, необходимо организовать постоянное техобслуживание, опираясь при этом на содержащиеся в эксплуатационной инструкции указания.

tehnika.expert

Устройство бензопилы

13 ноября 2015

Просмотров: 2844

Бензопила — одно из многих видов устройств, работающих при помощи двигателя внутреннего сгорания. Устройство бензопилы достаточно простое, что обеспечивает ее надежность и долговечность. Вместо редуктора здесь цепная передача с 1 ступенью, которая приводится в действие одноцилиндровым бензиновым двигателем. Эти элементы составляют основу бензопилы, но кроме них, в конструкции содержится множество комплектующих, без которых функционирование пилы невозможно.

Регулировка положения поплавка карбюратора

Рисунок 1. Регулировка положения поплавка карбюратора.

Описание элементов бензопилы

В бензопилах, как правило, используются двухтактные двигатели. Они работают в сочетании с муфтой, маховиком, системой зажигания и втулкой для фиксации конструкции. Топливо постоянно промывает картер, поэтому смазочное вещество добавляется непосредственно в бензин, исходя из соотношения 1:20 — 1:50. В дорогостоящих современных моделях используются масляные бочки, которые смешивают вещества автоматически. Частота работы двигателя может достигать 13 тысяч оборотов за минуту, поэтому масло, применяемое в бензопилах, должно отвечать жестким требованиям. В противном случае смазка будет не препятствовать изнашиванию, а способствовать ему.

Сцепление в бензопиле центробежное и срабатывает автоматически при достижении необходимых оборотов двигателя. До этого момента элементы с фрикционными накладками притягиваются к центру вала пружинками, что препятствует передаче вращения на барабан. Муфты центробежного типа имеют весомое преимущество перед другими: если цепочка застрянет, сцепление пилы проскользнет. Это препятствует накоплению напряжения в двигателе и устройствах, передающих момент от двигателя к цепочке.

Система зажигания и карбюратор

Топливная система бензопилы

Рисунок 2. Топливная система бензопилы.

На смену контактному зажиганию, используемому в ранних бензиновых приспособлениях, пришло электронное. Таким образом, пользователи современных бензопил избавлены от необходимости регулировки межконтактного промежутка и регулярной очистки контактов. Основными элементами зажигательной системы являются:

  • модуль зажигания с электрической схемой;
  • свеча зажигания;
  • маховик с магнитами;
  • кабель высокого напряжения.

Маховик при вращении создает электромагнитное поле, которое посредством электрической схемы превращается в электрические сигналы. Они поступают на свечу и вызывают искру между контактами, что приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.

Качественная и долговечная работа двигателя невозможна без карбюратора. Основное предназначение агрегата — подготовка топливно-воздушной смеси для легкого запуска и стабильного функционирования бензиновой пилы. Устройство карбюратора бензопилы показано на рис. 1.

Где нижняя стрелка — привод воздушной заслонки, верхняя — шланг подачи топлива.

Дроссельная заслонка необходима для регулировки содержания воздуха в смеси. Тонкая настройка оборотов двигателя осуществляется путем изменения натяжения нескольких винтов. Для того чтобы карбюратор не засорялся, необходимо очистить воздух, который в него поступает. Для этой задачи сверху агрегата монтируется фильтр воздуха.

Системы подачи топлива и очистки воздуха

Устройство зубьев цепи

Рисунок 3. Устройство зубьев цепи.

Простейшая бензопила содержит бак объемом около 500 мл, топливный фильтр (1) и шланг для подачи бензина в карбюратор (рис. 2).

Когда бензин расходуется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем образуется зона отрицательного давления, что делает поступление топлива в карбюратор невозможным. Во избежание этого на крышку отверстия для заливки топлива устанавливается сапун. Если он будет загрязнен пылью или грязью, бензопила заглохнет.

Чтобы сделать запуск механизма быстрым и легким, некоторые модели оснащаются ручным насосом. В таком случае этап заполнения карбюратора топливом происходит заранее, что способствует ускорению запуска двигателя и уменьшению нагрузки на него.

Для создания воздушно-топливной смеси должен использоваться очищенный воздух, так как вредные примеси могут нарушать работу двигателя. Для устранения этих примесей используются фильтры тонкой и предварительной очистки.

Предварительные фильтры, как правило, состоят из сетчатой мембраны и системы, препятствующей попаданию снега. Последняя устанавливается только при минусовой температуре, так как ее установка ухудшает поступление воздуха в карбюратор, вследствие чего мощность бензопилы падает.

Фильтры тонкой очистки изготавливаются из капроновой сетки, диффузионного поролона и аналогичных материалов.

Цепь и механизм ее подачи

Виды зубьев

Рисунок 4. Виды зубьев.

Цепь бензопилы выглядит следующим образом: рис. 3.

Она состоит из режущих и ведущих звеньев, а также соединительных элементов. Все эти части скрепляются заклепками. Режущие звенья — наиболее технологичные и ответственные звенья цепи, поскольку они подвержены интенсивному абразивному изнашиванию. Чтобы поверхность звеньев не разрушалась, твердость материала верхней грани зуба должна значительно превышать показатель дерева.

У различных моделей бензиновых пил может быть разная форма звеньев. Наиболее распространенными являются чипперная (а) и чизельная (б) формы (рис. 4).

Как правило, в бензопилах используются цепи поперечного пиления, зубья которых затачиваются под углом 30°. Еще один важный параметр сети — ее шаг. Чем больше этот показатель, тем более высокой становится производительность цепи. При небольшом шаге необходимо устанавливать большое количество зубьев, что имеет и положительный эффект в виде снижения вибрации и повышении чистоты реза.

Цепь направляется шиной бензопилы, в передней части которой находится ведомая звездочка. Конструкция шин отличается в зависимости от предназначения, но существуют и универсальные изделия для бытового применения.

Для снижения износа бензопилы применяется система смазки, которая непрерывно подает масло. Каждая современная бензопила оснащена автоматическим механизмом смазки, который выключается при прекращении работы двигателя.

Тормоз цепи бензопилы

Даже легкого прикосновения открытого режущего элемента будет достаточно для получения серьезной травмы. Именно поэтому в целях безопасности каждая цепочка оснащается тормозом для того, чтобы быстро остановить механизм в случае обратного удара.

Тормозные элементы классифицируются по способу запуска:

  1. Контактный. Происходит после нажатия упора тормоза, которое происходит при отбросе пилы.
  2. Инерционный. Реагирует на инерцию, воздействующую на тормозную систему.

Второй способ запуска срабатывает значительно быстрее, поэтому лучше выбирать пилы именно с инерционным запуском тормозного элемента.

При подготовке бензоинструмента необходимо в обязательном порядке проверить работу тормоза цепи.

Если он не работает, инструмент считается неисправным, и не может быть использован ни при каких обстоятельствах.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Ремонт бензопилы своими руками - подробный рассказ и наглядное видео

Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.

Или же спокойно разобраться в причинах неисправности – и произвести ремонт своими руками.

Преимущества такого подхода:

  • вы экономите немалые средства, работа бесплатная, запасные части вы ищете самостоятельно, имея возможность ценового маневра;
  • устройство бензопилы для вас больше не является загадкой, вам понятны все процессы, происходящие внутри;
  • ваше самолюбие празднует победу, друзья смотрят на вас уважительно;
  • ситуация, когда бензопила неожиданно «встанет» на лесной поляне в 50 км от ближайшего населенного пункта, не застанет вас врасплох.

Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?

В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.

При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.

Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов.

Инструмент для работы стандартный:

  1. Набор торцевых и рожковых ключей;
  2. Свечной накидной ключ;
  3. Качественные отвертки;
  4. Пассатижи, пинцет, бокорезы;
  5. Съемники стопорных колец;
  6. Паяльник, тестер.

Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.

Важно! Поскольку бензопила является инструментом с повышенной опасностью, компоненты с трещинами, сколами, нарушениями геометрии, могут привести к травмам.

Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?

Ремонт стартера бензопилы

Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.

механизм стартера сломан

Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.

Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.

крышка стартера бензопилы

Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы

При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.

Затем снимите и проверьте исправность шкива.

Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.

проверка крепления шнура

Последовательно разбираем механизм стартера

Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.

Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.

Наглядное видео пособие по ремонту стартера бензопилы «Партнер».

Ремонт карбюратора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт этого блока, как правило, сводится к промывке всех компонентов, или даже в простой настройке. Если установка регулировочных винтов не привела к восстановлению работоспособности, демонтируем карбюратор и аккуратно разбираем его на чистой белой тряпке.

Важно! Перед началом работ поставьте рядом огнетушитель, и фотографируйте весь процесс разборки. По картинкам проще будет собрать карбюратор обратно.

схема карбюратора бензопилы

Все элементы следует очистить от грязи при помощи синтетической кисточки, из которой не выпадает ворс. Затем промыть в высокооктановом бензине, «карбклинере» или ацетоне. Разумеется, при разборке вы проведете ревизию всех деталей.

Некоторые из них можно изготовить самостоятельно, или подобрать от других топливных систем. Некоторые придется заказывать в магазине запасных частей. В любом случае, это дешевле ремонта в мастерской.

Соберите узел обратно, установите регулировочные винты в начальное положение (указано в инструкции) и произведите настройку оборотов.

Смотрите ремонт карбюратора бензопилы своими руками. Видео рассказ с разборкой и заменой запасных частей бензопилы Stihl MS 250.

Ремонт блока зажигания бензопилы

Это сложный элемент, несмотря на малое количество деталей. Если вы не специалист в области автомобильной электрики – проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы легко ремонтировали зажигание на старых «Жигулях» — бензопила вам по силам.

Для начала осмотрите блок на предмет механических и термических повреждений.

блок зажигания бензопилы

На иллюстрации слева виден отгоревший виток катушки зажигания. Эти элементы легко восстановить, перемотав обмотку. Остальная элементная база (стабилитрон, диоды, резисторы) в изобилии имеются на радиорынке. Крайне желательно раздобыть электрическую схему для вашей модели бензопилы.

электрическая схема блока зажигания бензопилы

Это упростит поиск неисправного радиоэлемента.

Ремонт муфты бензопилы

Это один из ключевых элементов трансмиссии. Муфта сцепления в бензопиле не только передает крутящий момент от рабочего вала к пилящей насадке. Он автоматически не позволяет цепи бензопилы вращаться на холостых оборотах. При неисправности этого узла рабочая насадка либо не вращается, либо не останавливается.

муфта бензопилы

Принцип работы следующий:При увеличении оборотов вала, кулачки муфты центробежной силой разводятся в стороны и входят в зацепление с внешней обоймой. Она в свою очередь вращает ведущую звездочку цепи.

Поломка может заключаться в следующем:

  1. Порвалась пружина, стягивающая центробежные кулачки;
  2. Подклинивает направляющая кулачков;
  3. Обойма забилась грязью, и кулачки не могут перемещаться;
  4. На внутренние стенки обоймы попало большое количество смазки, и муфта пробуксовывает;
  5. Сорваны шлицы или резьба на валу муфты.

Исходя из перечня, большинство так называемых неисправностей муфты сцепления устраняются очисткой компонентов. Сломанная пружина меняется на оригинальную, поскольку она откалибрована под определенную центробежную силу.

Сорванные шлицы восстановлению не подлежат, деталь подлежит замене. Если вместо шлицевого соединения применяется резьбовое – узел можно восстановить. Достаточно высверлить отверстие под шплинт, или затянуть узел гайкой. Возможностей для творчества множество, только не забывайте о прочностных характеристиках.

Ремонт бензопилы своими руками часто связан с приобретением запасных частей. Пусть это вас не пугает. В сервисном центре с вас возьмут и двойную стоимость деталей, и плату за услуги. Так что экономия самостоятельного ремонта налицо.

Ремонт тормоза приводного механизма

схема тормоза бензопилы

Механизм принудительной остановки цепи, предназначен для повышения безопасности при работе, и для сохранения механизма при заклинивании или резком увеличении сопротивления заготовки.

Отремонтировать этот узел самостоятельно не представляет труда, поскольку конструкция проста, и является сугубо механической.

Зажимная скоба приводится в действие клавишей тормоза, расположенной на ручке. Сломаться может как привод (он пластиковый) так и сама скоба, поскольку она выполнена из тонкой стальной полосы. Оба элемента легко изготовить самостоятельно, на качество работы механизма это не влияет.

Важно! Поломка тормоза цепи не влияет на работоспособность бензопилы. Поэтому многие пользователи игнорируют эту неисправность. Это чревато травмами или поломкой механизма в случае потери контроля над инструментом.

Осмотр и восстановление шины и цепи

Шина бензопилы является силовым направляющим элементом, удерживающем цепь в рабочем положении.

шина бензопилы

Механическая поломка этого компонента может привести к катастрофическим последствиям, поэтому важная роль отводится профилактике. Периодически следует полностью разбирать и осматривать элементы шины, при необходимости менять изношенные элементы.

шина бензопилы в разобранном виде

Типичные неисправности шины:

  • разрушение кожуха;
  • изгибы, сколы, трещины тела шины;
  • повреждения или засорение каналов подачи масла на цепь;
  • износ шпилек крепления шины;
  • износ, повреждения посадочного паза;
  • повреждения или стирание хвостовика.

Большая часть повреждений устраняется своими руками в условиях домашней мастерской. Исключение составляют механические повреждения или критический износ самой шины и хвостовика. Эти элементы подлежат замене.

Цепь, как правило, осматривается вместе с шиной. Восстановление этого элемента не представляет труда. Вы просто находите поврежденное звено и меняете его на новое. Таких запасных частей полно в любом специализированном магазине.

цепи для бензопилы

Ремонт поршневой группы

Если двигатель работает неустойчиво, его мощность явно упала, при этом карбюратор нормально отрегулирован – проверьте состояние поршня, цилиндра и кривошипно-шатунного механизма. Двигатель бензопилы имеет простую конструкцию, не требующую точных приспособлений для сборки. Все детали умещаются на столе:

запчасти для ремонта двигателя бензопилы

ремкомплект поршневого механизма бензопилы

Перед разборкой уточните из официальных источников величину компрессии, зазоров, диаметров коленчатого и других валов. После демонтажа и промывки компонентов, внимательно осмотрите поверхности цилиндра, втулок коленвала, клапанов. При необходимости произведите хонинговку.

При обнаружении трещин в корпусе – не спешите в магазин за новым мотором. Алюминиевые части легко восстанавливаются аргоновой сваркой. Исключение составляет разве что сам цилиндр.Изношенные кольца можно поменять, и компрессия будет восстановлена. Притирка клапанов также восстановит герметичность камеры сгорания.

И уж совсем простая процедура – диагностика и замена (при необходимости) свечи зажигания. Если на электродах есть не прикипевший нагар – его легко удалить. Перед установкой (новой или восстановленной) свечи обязательно выставьте зазор. Его величина есть в инструкции по техническому обслуживанию вашего инструмента.

Вывод – ремонт бензопилы своими руками сэкономит вам минимум две трети затрат, в сравнение с услугами сервисного центра. Разумеется, это не относится к изделиям, чей гарантийный срок эксплуатации еще не истек. А после изучения принципа работы, вы по звуку научитесь диагностировать неисправности.

В этом видео вы увидите замену поршневой группы бензопилы «Партнер».

obinstrumente.ru

Устройство бензопилы и принцип работы

Бензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.

История создания

Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Однако только в XX в. люди начали применять разнообразные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесины.устройство бензопилы

К сожалению, достоверной информации о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Известно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном двигателе, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из лучших марок. Устройство бензопилы "Штиль" будет рассмотрено немного ниже.

Классификация

К основным видам пил относят 3 типа:

  • Бытовые. Они имеют простую конструкцию и предназначены для выполнения несложных работ. Например, спилить небольшое дерево на своем участке. Обладают небольшим весом и удобной конструкцией.
  • Полупрофессиональные. Имеют большую область применения, но не могут использоваться ежедневно по 8–10 часов. Наиболее часто ими обрезают сучки на лесозаготовке.
  • Профессиональные. Мощный инструмент, рассчитанный на ежедневную работу по 10–16 часов в сутки на протяжении всего года. Они изготавливаются из прочных материалов и применяются для валки леса.

Устройство бензопилы

Состоит из следующих компонентов:

  • Цепь. Это множество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Необходимо серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет мелкий шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние между зубьями больше. Оно позволяет значительно увеличить производительность. При замене следует помнить, что элементы разного производства могут не подходить друг к другу.
  • Шина. Это металлическая пластина, имеющая небольшую толщину. Предназначена для фиксации цепи. В бытовых пилах полости между слоями металла заполняются специальным полиамидом. Профессиональные оснащены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте конкретно для каждой пилы отдельно. При неправильно подобранных размерах происходит ускоренный износ и увеличение расхода топлива.
  • Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.

Устройство бензопилы с дополнительными возможностями

При выборе инструмента необходимо обратить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных элементов.

Виброзащита и помощь при старте

Колебания, возникающие при работе, очень сильно влияют на здоровье человека. Особенно страдают суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и улучшить комфорт при работе.

Система старта позволяет останавливать бензопилу на некоторые промежутки времени и легко запускать ее при необходимости. Очень помогает, когда приходится часто передвигаться между деревьями.

Регулировка карбюратора

В основном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но иногда для улучшения показателей работы используются регулировочные винты и рычаги. Они необходимы для установки оптимальных рабочих оборотов.

Устройство бензопилы "Штиль"

Фирма является наиболее популярной и востребованной. Следует рассмотреть конструкцию на определенной модели этого производителя.устройство бензопилы штиль

STIHL MS 180 используется для работ с деревьями и заготовки древесины. Ее вес - около 4 кг, длина - 0,35 м и мощность - 1,5 кВт. Питание происходит от бензинового двигателя, работающего на топливе с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.

Устройство бензопилы "Штиль-180" не отличается от большинства других марок и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Кожух.
  • Шина, цепь и ее натяжитель. При долгих перерывах в работе хранить их необходимо в емкости с маслом.
  • Винт для регулировки.
  • 4 амортизатора. Позволяют значительно снизить уровень вибрации.
  • 2 бака для топлива с пробками.
  • Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не требует вмешательства, а только своевременного обслуживания.
  • Клапан.
  • Уловитель цепи с тормозом.
  • Звездочка.
  • Рычаги для переключения и подачи топлива.
  • Глушитель шума.
  • Упор.
  • 2 защиты для рук.

Устройство бензопилы "Урал"

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до +40 градусов.устройство бензопилы урал

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

Устройство бензопилы:

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка "Старт/стоп".
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Устройство бензопилы "Дружба"

Как и бензопила "Урал", она состоит из основных элементов, которые присущи всем инструментам. Это двигатель, бак с топливом, шина с цепью, редуктор, рама и система управления стартом.устройство бензопилы дружба

Также в конструкции находятся дополнительные узлы. Это коленвал с шатуном, муфта с ведущим и ведомым диском, система охлаждения, питания и зажигания.

В пиле установлен двухтактовый бензиновый двигатель. Топливо находится в основном баке, а масло - в дополнительном. Однако такие бензопилы нельзя заправлять чистым бензином. Используется смесь, разбавленная с маслом в необходимых пропорциях. Благодаря этому происходит смазывание всех рабочих частей пилы.

Перед началом работ следует проверить натяжение цепи. Если она провисает, то ее следует подтянуть. Это позволит продлить срок службы звездочки, шины и амортизаторов. Для улучшенного пуска используется тормоз с рукояткой, рычаг для регулировки заслонки и шнур стартера.

Устройство бензопилы "Партнер"

Это одна из лидирующих компаний, которая специализируется на выпуске бытовых и полупрофессиональных инструментов. Наиболее востребованными и популярными моделями являются Partner 350S и P351 XT CHROME. Они отлично подойдут для работ на даче, в деревне или частном доме.устройство бензопилы партнер

Корпус пилы состоит из легкого пластика, а картер – из металла. Это позволяет защищать нижнюю часть инструмента более длительный промежуток времени.

Антивибрационная система позволяет снизить отдачу, а рукоятки удобной формы обеспечивают комфортный хват. Цилиндр выполнен из хрома. Он улучшает теплоотвод и повышает ресурс работы двигателя.

Нагнетатель топлива расположен над баком. Он позволяет ускорить процесс старта бензопилы. Насос для подкачки топлива удаляет воздух из карбюратора.

Тормоз цепи срабатывает автоматически или при необходимости может включаться вручную.

Устройство бензопилы "Хускварна"

Это лидер по производству любительских инструментов, который также выпускает полупрофессиональные модели. Устройство бензопилы можно рассмотреть на примере Husqvarna 570.устройство бензопилы хускварна

Состоит из следующих узлов и элементов:

  • Двигатель мощностью 1,6 кВт.
  • Шина с направляющей и звездочкой. Она имеет 2 варианта исполнения: длиной 13 и 15 дюймов.
  • Цепь. Толщина 1 звена равна 1,3 мм.
  • Регулировочный винт натяжения.
  • Рукоятки стартера.
  • Цепной тормоз.
  • 2 бака для топлива и масла.
  • Крышка цилиндра.
  • Система зажигания и карбюратор.
  • Рычаги регулировки дросселя и воздушной заслонки.
  • Глушитель.
  • Защитный кожух под правую руку.

Заточное устройство бензопил

Со временем цепь начинает изнашиваться, и работа сильно замедляется. Распознать, что требуется заточка, очень легко. Увеличиваются прилагаемые усилия, стружка становится мелкой, а рабочая часть перестает лезть в древесину.

Заточке уделяется большое внимание. Этот процесс требует умения и выдержки. Он зависит от формы зуба и вида дерева, которое будет распиливаться.

Заточка с помощью напильника - это самый простой и экономичный способ. В качестве приспособлений используются струбцина и лекало. Первая помогает удерживать в неподвижном состоянии шину, а второе - выбрать и зафиксировать правильный угол. После этого риск сделать что-то неправильно снижается, так как в процессе заточки лекало передвигается по шине с помощью роликов.заточное устройство бензопил

Выбор напильника зависит от размера цепи. С помощью плоского снимается ограничитель зуба.

Важным условием является соблюдение определенного угла заточки. Для этого некоторые производители оставляют метки, по которым процесс легко контролировать.

Иногда режущая кромка теряет свою форму, и напильником ее не восстановишь. Если не использовать другое устройство, ремонт бензопил будет необходим в самом ближайшем будущем. Неправильная эксплуатация цепи приведет к неизбежным поломкам.

В таких случаях используется станок для заточки. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется.

В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается. Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка. Она устанавливается между цепью и шиной.

При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать.

Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства.

Нюансы при заточке цепи

Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.

При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев.

После заточки цепь следует почистить сжатым воздухом и дать отдохнуть несколько часов.

Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график.

Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

Выбор производителя

Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы. Однако и стоимость у нее выше средней.

Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле.

Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель. Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм.

fb.ru

как пользоваться, правильно пилить, заводить, принцип работы

Бензопилы помогают быстро и эффективно очистить пространство от деревьев, возвести срубы или заготовить древесное сырье. Но чтобы правильно и безопасно работать с этим инструментом, полезно знать, что у него внутри.

Детали бензопилы

Как устроена бензопила

Устройство бензопилы не слишком сложное. Основные элементы ее конструкции:

  • система зажигания;
  • карбюратор;
  • топливная система;
  • система очистки воздуха.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Система зажигания

В системе зажигания современных бензопил есть элементы, которые в зависимости от скорости пилы регулируют импульс. Большинство производителей сегодня оснащают свое оборудование электронным зажиганием вместо контактного.

Система электронного зажигания состоит из следующих элементов:

  • магнето;
  • свеча;
  • электронный блок;
  • электропроводка;
  • кнопка включения мотора.

Магнето — разновидность генератора переменного тока. Он подает электрическую энергию на свечу зажигания. Любое магнето состоит из катушки с сердечником и высоковольтными обмотками, маховика и магнита постоянного типа. Магнето бывают контактными или бесконтактными.

Магнето мотопилы

У контактного магнето есть два вывода обмотки. Первый идет к свече зажигания, второй — к земле. К такой схеме может подключаться конденсатор, чтобы контакты не перегрелись и не окислились.

В бесконтактном магнето регулятор подачи напряжения — катушка. Тиристор, диод и конденсатор регулируют величину тока. Электрическая сеть функционирует в такт с поступательным движением цилиндров и поворотом коленчатого вала. Однако схема соединения всех деталей бесконтактного магнето между собой зависит от модели пилы.

Зажигание работает таким образом:

  • магнит, закрепленный на маховике, вращается вместе с ним и индуцирует в системе электродвижущую силу;
  • в цепи возникает ток, который преобразуется с помощью электронного блока в электрические сигналы;
  • сигналы передаются на свечу;
  • между контактами свечи образуется искра, от которой загорается топливно-воздушная смесь.

В любом зажигании искра образуется, когда поршень двигателя не доходит до своей «мертвой точки» примерно 3-4 мм.

Свеча состоит из корпуса, изолятора и электродов: центрального и бокового. По ее состоянию можно зрительно определить неисправности зажигания.

После возгорания топливной смеси мотор начинает работать. Время от времени всю систему зажигания необходимо регулировать.

Карбюратор

На большинстве моделей бензопил карбюраторы устроены одинаково.

Они имеют заслонку в корпусе. С ее помощью регулируются оба винта (главный и холостого хода), диффузор, импульсный канал и входной штуцер. Также заслонка регулирует подачу атмосферного воздуха.

Карбюратор цепной пилы

Понимание принципа работы карбюратора помогает правильно выполнять его регулировку. Он работает так:

  • двигатель запускается, в нижней части корпуса открывается воздушная заслонка;
  • внутри поплавковой камеры и в воздушном канале происходит разряжение, потому что поршень перемещается;
  • через диффузор всасывается воздух;
  • из бензинового бака через штуцер в поплавковую камеру попадает топливная смесь;
  • в диффузоре бензин смешивается с воздухом;
  • через впускные каналы топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания.

С помощью заслонки можно регулировать интенсивность поступления воздуха в топливо, с помощью винтов — настроить обороты мотора, с помощью жиклера — скорость поступления бензина в диффузор.

Топливная система

Состоит из фильтра топлива, карбюратора и топливного насоса ручного типа. При этом насос есть не во всех бензопилах: в некоторых моделях бензин из бака поступает в карбюраторный узел просто по шлангу. Конец шланга с топливным фильтром погружают в бензин, и бензин прекращает поступать в узел карбюратора, когда бачок заполнен воздухом. Чтобы избежать этого, на крышку бака приделывают сапун: когда он загрязняется, мотор глохнет.

Топливный насос ручного типа позволяет заранее заполнять карбюраторный отдел топливом, поэтому мотор запускается быстрее.

Система очистки воздуха

Бензопилы оснащены системой предварительной и тонкой очистки, чтобы газ, используемый для составления топливно-воздушной смеси, был хорошего качества.

Система очистки воздуха

Предварительно воздух фильтрует сетчатый фильтр, потом — фильтры тонкой очистки.

Из-за загрязнения фильтров в узел карбюратора поступает меньше воздуха. Как следствие, падает мощность мотора. Чтобы это предотвратить, фильтры необходимо постоянно чистить: продувать или промывать.

Стартер

Стартером запускается мотор бензопилы. Механизм стартера состоит из рукоятки, троса, барабана и возвратной пружины.

Если резко вытянуть рукоятку с торсом, барабан сцепится с валом, вал начнет прокручиваться. Пружина поможет вернуть ручку в первоначальное положение. Чтобы за поворотом вала последовал запуск мотора, нужно будет вытягивать рукоятку не один раз.

Цепь

Шаг цепи — промежуточное расстояние между тремя заклепками, располагающимися рядом.

Чем больше шаг цепи, тем больше и мощность двигателей, и ее производительность, и прилагаемые усилия для увеличения вращения приводной звездочки.

Зато цепи с малым шагом (больше зубьев и меньше расстояние между ними) меньше вибрируют, их движения более плавные при пропиле, а срез чище.

Шина

Шины для бензопил различаются по длине. Длина шины — длина рабочей части, то есть расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носа шины. Как правило, длина шины указана в инструкции.

Шина бензопилы

Но надежность пильной шины определяется не только ее собственными характеристиками, а еще и другими деталями. Например, звездочкой. Если звездочка со сменным венцом изготовлена из прочных материалов, шина прослужит долго. Благодаря сменному венцу уровень биения снижается многократно.

Чтобы износ шины был наиболее равномерным, периодически ее нужно переворачивать, тогда срок службы увеличится.

Тормоз

Если цепь в момент вращения случайно прикасается к дереву, происходит обратный удар. В таком случае в целях безопасности должен сработать тормоз.

Тормозная система пилы состоит из тормозного упора и тормозной ленты. Включить систему можно двумя способами: контактным (тормозной упор нажимает на руку рабочего) и инерционным (при резком ударе в шину возникают инерционные силы, которые действуют на тормоз).

Система смазки цепи

В современных бензопилах цепь и шина смазываются автоматически. На холостом ходу подача масла не происходит, так как масляные насосы начинают работать только после вращения звездочки и запуска движения зубчатой передачи. Чем больше оборотов звездочки, тем больше масла поступает из насоса на цепь. Насос устанавливается со стороны цепи, в него масло поступает из масляного бачка по маслопроводу.

Как это все работает

Принцип работы бензопилы прост:

  • натягивается трос, раскручивается маховик;
  • в карбюраторе готовится топливно-воздушная смесь;
  • запускается двигатель;
  • после отпускания цепного тормоза цепь освобождается от блокировки;
  • одноступенчатая цепная передача приводит цепочку в движение.

Как пользоваться бензопилой

Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней. Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.

Как правильно заводить бензопилу

Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.

После этого сделать следующее:

  • нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
  • активировать рычаг переключения режима
  • положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
  • тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
  • нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
  • увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.

Как правильно пилить бензопилой

Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:

  1. Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
  2. Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
  3. Спину держать прямо.
  4. Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.

Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.

specmahina.ru

неисправности и их быстрое устранение

Проблемой при работе на дачном участке при строительстве или ремонте могут стать неисправности бензопилы.

Работа бензопилой

При продолжительной работе у любой бензопилы появятся те или иные неисправности, которые можно устранить своими руками.

Несмотря на то, что бензопила не очень сложный, достаточно надежный и доступный инструмент, поломки, выход ее из строя или перебои в работе приводят к неоправданным затратам времени и расходам на ремонт или замену инструмента.

Характерные неисправности бензопил

Для того чтобы избежать появления поломок и неисправностей бензопилы, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания инструмента. В частности, вовремя осуществлять заточку цепи, следить за ее состоянием, не допускать ослабления, перекручивания или заклинивания цепи. Если использовать бензопилу с неисправным маслонасосом, подающим масло на цепь, то последняя может износиться и разорваться. В этом случае требуется замена цепи. Обрыв или заклинивание цепи является достаточно частой причиной выхода инструмента из строя. Необходимо следить за уровнем масла в масляном баке бензопилы, использовать масла соответствующей марки, периодически проверять исправность маслонасоса и контролировать подачу масла на ведущую звездочку цепи.

Устройство бензопилы

Устройство бензопилы.

Другие характерные неисправности бензопил:

  1. Сложности с запуском двигателя.
  2. Недостаточная мощность двигателя при работе.
  3. Появление посторонних шумов.
  4. Неравномерность работы.
  5. Резкое отклонение числа оборотов двигателя.

Сложности с запуском двигателя могут быть обусловлены низким качеством топливной смеси, неправильным ее составом, попаданием в топливо влаги или других посторонних примесей. Помимо этого, запуск двигателя может быть невозможен вследствие повреждения отдельных узлов двигателя. Нарушение подачи топлива из-за засорения карбюратора, обрыв топливного шланга или высоковольтного провода свечи, засорение глушителя или заклинивание поршня приводят к тому, что двигатель не удается запустить.

Для обслуживания и ремонта бензопилы используются следующие инструменты:

  • станок для заточки цепи;
  • отвертки;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • тестер или мультиметр;
  • тонкое шило;
  • воронка;
  • мерная емкость для масла;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для протирки.

Вернуться к оглавлению

Быстрое устранение неисправностей бензопилы

Схема заточки цепи бензопилы напильником

Схема заточки цепи бензопилы напильником.

Поломки бензопил, обусловленные износом цепи, устраняются путем заточки цепи при помощи специального станка. При установке цепи следует проверить величину ее натяжения, наличие смазки, степень износа и целостность зубьев ведущей звездочки цепи. При наличии критического износа или деформации звеньев цепи или зубьев ведущей звездочки их следует заменить.

Первым шагом при устранении неисправностей бензопилы, связанных с запуском двигателя, является проверка наличия и качества топливной смеси, процесса ее подачи в двигатель. Если топливная смесь хранилась более недели, ее необходимо слить и заменить свежей. Отсутствие смеси или затруднение подачи топлива в двигатель контролируется по состоянию свечи после нескольких пробных запусков.

Свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь следы топлива, зазор между контактами должен быть чистым, и его величина должна составлять 0,5 мм. Если свеча залита топливной смесью, ее следует аккуратно протереть и высушить, а цилиндр и глушитель освободить от излишков топлива. Зазор свечи можно очистить от нагара шилом и тонкой наждачной шкуркой.

В случае если свеча сухая, то есть если топливо не поступает в двигатель, нужно снять и прочистить карбюратор.

Устройство карбюратора бензопилы

Устройство карбюратора бензопилы.

Необходимо проверить целостность топливного шланга и проконтролировать подачу топлива из него в карбюратор и двигатель. Для чего топливный шланг отсоединяется от двигателя, в результате топливо должно свободно вытекать из шланга. Если этого не происходит, необходимо проверить и заменить топливный шланг. Помимо этого, следует прочистить или заменить воздушный и топливный фильтры.

Иногда подача топлива затрудняется вследствие засорения отверстия в крышке топливного бака, предназначенного для подачи воздуха в бак. Если отверстие засорилось, его можно прочистить тонким шилом или иглой. Двигатель бензопилы не будет нормально работать и вследствие засорения глушителя, для прочистки его необходимо снять и удалить из него загрязнение и нагар.

Для проверки работы блока зажигания необходимо надеть на вывернутую свечу колпачок высоковольтного провода, а металлический корпус свечи прижать к блоку цилиндра плоскогубцами с изолированными ручками. Тогда при запуске можно проконтролировать наличие искры голубого цвета, что свидетельствует о нормальной работе блока зажигания. При отсутствии искры необходимо прозвонить провод зажигания при помощи тестера и проверить исправность переключателя блокировки зажигания. Для нормальной работы двигателя переключатель блокировки зажигания должен быть разомкнут.

Характерная неисправность модуля зажигания — нарушение величины зазора между катушкой и магнитами маховика. Величина зазора блока зажигания должна составлять 0,2 мм. При необходимости зазор устанавливается с помощью регулировочных винтов и контрольной прокладки толщиной 0,2 мм. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

Устройство поршня бензопилы

Устройство поршня бензопилы.

Если после проверки свечи, топливного шланга, карбюратора и блока зажигания двигатель не заводится, необходимо проверить состояние цилиндра и поршня. Для обеспечения надежной работы карбюратора и самого двигателя поршень и цилиндр двигателя не должны иметь царапин, трещин и нагара, поршневые кольца должны свободно прокручиваться и плотно прилегать к стенке цилиндра. Качество поверхности устройств можно оценить после разборки двигателя и извлечения цилиндра. Крышка последнего снимается, поршень извлекается и проверятся на наличие повреждений и нагара.

При наличии небольших повреждений цилиндр растачивается до ремонтного размера, поршневые кольца заменяются. Наличие сколов, деформаций или царапин на цилиндре свидетельствуют о необходимости его замены. Такого рода повреждения могут возникать при плохом качестве топливной смеси, а также при перегрузках или перегреве двигателя при работе.

Вернуться к оглавлению

Профилактика неисправностей бензопилы

Приготовление топливной смеси для бензопилы

Приготовление топливной смеси для бензопилы.

Для обеспечения надежной работы двигателя бензопилы необходимо придерживаться ряда правил, касающихся составления и использования топливной смеси. Топливная смесь для двигателя бензопилы должна быть свежей. Срок хранения смеси не должен превышать 7 дней. Изготавливать топливную смесь желательно в прозрачной емкости, это позволит визуально проконтролировать отсутствие в топливе посторонних примесей, взвеси, конденсата и осадка.

Наличие посторонних примесей в топливной смеси, недостаток масла или использование несоответствующих марок бензина и топливных присадок может вызвать неисправность двигателя бензопилы. Для добавления масла в бензин следует использовать специальную мерную емкость, например, можно использовать градуированную бутылочку для детского питания. Требуемое количество масла на 1 л бензина указывается в техническом описании бензопилы и составляет обычно 20 г/л. После окончания работ топливную смесь из бензобака пилы необходимо слить, также можно слить масло из масляного бачка.

Для поддержания бензопилы в исправном состоянии, исключения поломок и неисправностей необходимо следить за состоянием движущихся деталей и частей, проверять качество сальников и прокладок, состояние воздушного и топливного фильтров. При необходимости изношенные детали необходимо заменять. Топливный и воздушный фильтры необходимо прочищать не реже 1 раза в 2-3 мес. После окончания работы с инструментом необходимо прочистить воздухозаборник и радиатор охлаждения, удалить загрязнения с цепи и ведущей звездочки. Правильная эксплуатация и обслуживание бензопилы совместно с профилактическим ремонтом могут значительно повысить срок бесперебойной работы инструмента и увеличить безопасность его использования.

moiinstrumenty.ru

Устройство бензопилы и принцип работы . Особенности ремонта зажигания бензопилы бензопила

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д.

Содержимое статьи 

Цепь.

В цепь входят три типа звеньев это режущие, ведущие и соединительные. Звенья соединены заклепками. Режущее звено самая сложная деталь цепи пилы. Она состоит из двух частей: ограничителя глубины прореза и самого режущего элемента. Режущие зубья распределены на 2 типа это право и левосторонние, их крепят по очереди. Цепи, у которых зазор между зубьями меньше, это низкопрофильные, а с большим зазором это высокопрофильные. Более безопасные цепи это низкопрофильные, но они менее эффективны. Такие цепи обычно используют у бытовых бензопил, а профессионалы высокопрофильные. Цепи еще различаются по длине звена и толщине хвостовика. Чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность. Цепи с маленьким шагом имеют больше зубьев обеспечивая плавное движение в пропиле и соответственно, пониженную вибрацию. И сам рез у них чище. Шина бензопилы это направляющая цепи. По всему торцу идет желоб, по нему и проходят хвостовики звеньев (паз). Чаще всего в передней части шины находится ведомая звездочка. Для разных задач используются разные шины, но в быту можно применять и универсальную шину. Шина и цепь, съемные части бензопилы, поэтому их называют гарнитурой. Система смазки бензопилы. Гарнитура (цепь и шина) в процессе работы требуют постоянной смазки. Подача смазки должна быть непрерывной, потому как масло выходит из паза шины и сразу же впитывается опилками. Но когда двигатель работает в холостую, цепь не двигается, и смазка не нужна. Поэтому цепные пилы имеют систему автоматической смазки.

Тормоз цепи бензопилы.Устройство бензопилы Байкал бп 03 38Вы, наверное, и сами понимаете, что легкого прикосновения движущейся цепью бензопилы хватит, чтобы получить серьезную рану. Чтобы защитить человека от таких повреждений и существует тормоз цепи. Время за сколько произойдет полная остановка цепи, зависит от двух факторов. Это непосредственно момент включения тормоза и скорости торможения. Проверить его не трудно.

Наверх

Двигатель бензопилы.

Большинство современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Из-за того что топливо постоянно промывает картер, масло необходимо добавлять прямо в бензин. В соотношении от 1 к 20 до 1 к 50. (Хотя есть и "топовые модели" оснащенные отдельными маслянными бочками и смешивающие масло в автоматическом режиме) Для того чтобы уменьшить вес двигателя в бензопилы устанавливают пластиковые картеры (которые не рассчитаны на длительную работу).

Наверх

Воздушный фильтр бензопилы.Как разобрать бензопилу подробное описание фото?

Воздух, который поступает в двигатель, не должен содержать пыли, это ускоряет износ поршневой группы. Воздушный фильтр на бензопиле работает в особых условиях. Если фильтр будет пропускать меньше воздуха, это приведет к падению оборотов и понижению мощности, а также к перегреву двигателя. В связи с этим фильтр нуждается в регулярной чистке.

Наверх

Стартер бензопилы.

Чаще всего он представляет из себя верёвку с рукояткой, намотанную на шкив. Приводится в действие путём натягивания верёвки, собачки зацепляются за храповик и маховик раскручивается. Сложность состоит в том, что чем больше объем двигателя, тем больше приходится прилагать усилий, дергая трос стартера. Поэтому многие современные пилы оснащают различными, облегчающими пуск, механизмами. В некоторых моделях есть и более удобная функция. Достаточно нажать на кнопку, и двигатель заведется. Карбюратор бензопилы это один из самых важных узлов. Стабильность работы мотора и его работоспособность зависит от того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь. Если карбюратор отрегулирован правильно двигатель заводится с одного рывка стартера.

Наверх

Сцепление бензопилы.

Все современные бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением.Разборка карбюратора бензопилы

Наверх

Антивибрационная система бензопилы.

Работа бензопилы создаёт вибрации, которые при длительном воздействии плохо воздействует на здоровье. Например, страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний это необходимость.

Наверх

Хранение бензопилы.

После окончания работы надо обязательно подготовить ее для хранения. Для этого нужно слить остатки масла и топлива со всех баков. Оставшееся в баке и карбюраторе топливо необходимо дожечь на холостом ходу. Цепь хранят в масляной ванне. Шину заворачивают в промасленную бумагу.  

Наверх

Свеча зажигания Patriot-Garden L8RTC

Свеча Patriot-Garden L8RTC используется в двигателях всех двухтактных бензопил, бензотриммеров брендов Лесник, Patriot, Kasey. Предназначена для создания искры и детонации топлива в камере сгорания двигателя. Для нормальной работы необходимо следить за чистотой контактов свечи.Goodluck пила разборка сцепленияХарактеристики:

    Раствор ключа - 19.0 мм;    Диаметр резьбы - 14.0 мм;    Длина резьбы - 9.5 мм;    Межэлектродный зазор - 0.70 мм;    Материал электрода - медь;    Количество электродов - 1;    Сопротивление - 10 кОм;    Калильное число - 8.

Наверх

Модуль зажигания для Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

Модуль зажигания Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

900 руб.

Модуль зажигание подходит к бензопилам Husgvarna 365XP, 372, 5200, 5220, Штиль 660 и к аналогичным бензопилам производства Китай.

Подходит для следБензопила psgs 400c модуль зажиганияущих моделей: Piran CS4518, CS5220, CS6055. Калибр БП-1700, БП-2100. PATRIOT GARDEN 5820, 5220, 4520, 4518. Forward FGS-45 PRO, FGS-52 PRO, FGS-52 PRO, Prorab РС 8645 Р, РС 8650 Р, Sturm GC99456, GC99458, GC99566, GC99468, GC99502. Энергомаш ПТ99456, ПТ99458, ПТ99466, ПТ99468, ПТ_99502. BGT 450, 520. Goodluck GL4500, GL5200. Тиса 45, 52. Алтай. Байкал. Тайга. Storm. Huskavarna 5200, 5220, 365. Hushcvana 5200.

Комплект:Модуль зажигание Husgvarna 365XP — 1 шт.

Прочий инструмент для ремонта бензопил

Запчасти для российских бензопил: Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш.

Цилиндро-поршневая группа для моделей 3800 (диаметр 39мм) . Комплект поставки: цилиндр 1шт, поршень 1шт, поршневое кольцо 1шт, палец 1шт, стопорные кольца 2шт - 190 грн.Цилиндро-поршневая группа для моделей 4500 (диаметр 43мм).Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) - 190 грн.Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм). Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) - 190 грн.Цилиндро-поршневая группа для бензопилы Урал (диаметр 55мм) - 205 грн.Коленвал в сборе для российских бензопил Совместимость: бензопилы российского производства Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш, Зенит, Рубин, Протон и другие с моделями Комплект поставки: 1шт -185,00 грн.Поршень в сборе 3800 (диаметр 39мм) - 115 грн.Поршень в сборе 4500 (диаметр 43мм) - 115 грн.Устройство зажигания бензопилыПоршень в сборе 5200 (диаметр 45мм) - 115 грн.Комплект сальников коленвала, 1 шт. цена- 55 грн.Подшипник игольчатый шатуна для российских бензопил цена - 45 грн.Карбюратор для российских бензопил цена - 160 грн.Карбюратор для российских бензопил 3800, цена - 160 грн.Колено карбюратора для российских бензопил цена - 55 грн.Поддон карбюратора для российских бензопил 4. Комплект поставки: поддон карбюратора 1шт, шпилька карбюратора 1шт- 450 грн.Подкачка топлива (праймер) в сборе для моделей 3800, цена - 45 грн.Тумблер вкл./выкл для российских бензопил цена - 45 грн.Модуль (катушка) зажигания для российских бензопил 3800, цена - 95 грн.Модуль (катушка) зажигания для российских бензопил цена- 105 грн.Маслонасос для российских бензопил 3800, цена - 65 грн.Маслонасос для российских бензопил цена - 69 грн.Привод (червяк) маслонасоса для российских бензопил цена-44 грн.Стартер в сборе на 4-зацепа для российских бензопил цена - 95 грн.Стартер в сборе на 4-зацепа для российских бензопил 3800, цена - 105 грн.Стартер с плавным пуском на 2 зацепа для российских бензопил 5200, 4500, цена - 120 грн.Ролик (храповик) стартера на 4-зацепа для российских бензопил, цена - 45грн.Маховик в сборе для российских бензопил цена - 95 грн.Крышка воздушного фильтра для российских бензопил цена - 39 грн.Крышка тормоза и цепи в сборе для российских бензопил, цена - 90 грн.Шпилька шины для российских бензопил, цена - 60 грн.Кнопка газа в сборе для российских бензопил, цена - 65 грн.Муфта сцепления (вариатор) в сборе для российских бензопил цена- 75 грн.Подшипник игольчатый тарелки сцепления для китайских бензопил цена- 45 грн.Металическая пластина натяжного устройства для российских бензопил - 45 грн.Воздушный фильтр для российских бензопил цена- 44 грн.Комплект пробок масло- и бензо- баков для российских бензопил цена - 60 грн.Натяжное устройство в сборе для российских бензопил цена - 49 грн.Пара захватов маховика в сборе для российских бензопил цена - 55 грн.Комплект амортизаторов для российских бензопил цена - 60 грн.Зубчатый упор для российских бензопил - 39 грн.Топливный бак для российских бензопил, цена -105 грн.Топливный фильтр для российских бензопил, цена - 50 грн.Цельнометаллическая звездочка привода цепи для российских бензопил, цена - 60 грн.Разборная звездочка привода цепи со сменным венцом для российских - 90 грн.Сменный венец привода цепи для российских бензопил цена - 48 грн.Крестовина муфты (вариатора) для российских бензопил цена - 48 грн.Коленвал для российских бензопил цена - 115 грн.Принцеп роботы двигателя бензопилы видеоБензошланг для российских бензопил цена - 35 грн.Комплект прокладок двигателя для российских бензопил цена - 45 грн.Муфта сцепления (вариатор) для российских бензопил 3800,- 95 грн.Боковое устройство натяжения цепи для российских бензопил цена -38 грн.Улавливатель цепи для российских бензопил 5200, 4500,-29 грн.Доставка по Украине

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д. Рано или поздно любая пила подвергается ремонту модуля зажигания бензопилы. Для этого нужно уметь правильно ее разобрать. Снимите крышку сцепления, открутив скрепляющие винты. После этого можно определить состояние зеркала цилиндра и поршня, потянув за ручку стартера и наблюдая за перемещением поршня и стенок цилиндра. Диагностируйте работу поршня и устраните необходимые неполадки. Открутите саморезы и снимите крышку стартера. Для удобства работы снимите поперечную ручку. Открутите саморезы на ручке, отсоедините провода от выключателя. Сверху открутите винты и снимите верхнюю крышку. Открутите саморез крышки воздушного фильтра и гайки верхней и нижней опоры, после этого снимите ручку. Удалите воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса. Как разобрать бензопилу?Снимите с карбюраторного штуцера бензошланг. «Располовиньте» основной корпус пилы, открутив саморезы и крышку масляного бака. Снимите модуль зажигания, после чего демонтируйте барабан сцепления. Для этого по часовой стрелке проверните коленчатый вал. Добейтесь такого положения поршня, когда он, двигаясь наверх, перекрывал отверстие выпуска газов. Открутите гайку крепления сцепления. Демонтируйте маховик, нанеся несколько несильных ударов по его «бобышкам». Открутите винты и снимите бензобак и масляный шланг со штуцера маслоподачи. Дальше идут масляный бачок, насос и карбюратор. После этого можно демонтировать винт цепного натяжения и расколоть двигатель. Отыщите причину неисправности бензопилы и устраните ее. Собирайте бензопилу в четкой последовательности и не оставляйте «лишних» деталей. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего в первый раз будет обратиться к специалисту и проследить за его работой, чтобы в последствие вы смогли заняться разборкой своей бензопилы самостоятельно. В противном случае вы можете не только неправильно разобрать устройство, но и вообще попрощаться с ним.

sawwood.ru