Установка зажигания дт 75
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75В
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Трактор ДТ-75В
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75ВПри затрудненном пуске дизеля, черном дыме, перебоях, а также после снятия и установки топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива.
Проверку угла производите в следующей последовательности: — прокачивайте топливо ручным насосом до полного удаления воздуха из системы;— отсоедините топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса. На штуцер установите небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм. Для этого прикрепите к штуцеру при помощи накидной гайки короткий кусок трубки высокого давления и к ней с помощью резиновой трубки присоедините стеклянную трубку;— за ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку закрепите проволоку, подогнув конец ее в виде стрелки к наружной цилиндрической поверхности шкива;— включите декомпрессор и рукояткой проворачивайте коленчатый вал дизеля до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из капиллярной трубки;— встряхните капиллярную трубку так, чтобы вылилась часть топлива, и медленно продолжайте поворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в труб-— выверните из картера маховика установочную шпильку (рис. 14) и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, продолжайте вращение коленчатого вала до момента, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. после такта сжатия; нанесите на шкиве против стрелки вторую метку;— измерьте по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между метками. Длина дуги должна быть равна 32—35 мм, что соответствует углу опережения впрыска топлива 22—24°.
Рис. 1. Проверка установочного угла опережения впрыска топлива: 1 — проволока, прикрепленная гайкой; 2 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ; 3 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент начала подъема уровня в капиллярной трубке; 4 — стеклянная капиллярная трубка; 5 — трубка резиновая; 6 — гайка накидная ке. В момент начала подъема уровня топлива прекратите прокручивание коленчатого вала и нанесите метку на шкиве против стрелки;
Для проверки установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле, установленном на тракторе, можно пользоваться шкивом тормозка муфты сцепления, при этом длина дуги должна быть равна 40—44 мм.
В случае, если установочный угол опережения впрыска топлива будет отличаться от требуемого, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни топливного насоса. Для этого снимите счетчик моточасов, отогните концы замковых шайб и выверните два болта. Если надо уменьшить установочный угол опережения впрыска топлива, т. е. получить более поздний впрыск, поверните фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол, т. е. получить более ранний впрыск, поверните фланец по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 3° поворота коленчатого вала. Определив, на сколько градусов нужно изменить установочный угол опережения впрыска топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить. Поставьте крепежные болты и законтрите их, загнув усики замковых шайб.
Поставьте на место счетчик моточасов, снимите проволоку и трубку с гайкой, установите на место трубку высокого давления первого цилиндра.
При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.
В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки, промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.
Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдаются также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо ручным насосом до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.
Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.
Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо.
При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.
Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте.
Читать далее: Система питания воздухом трактора ДТ-75В
Категория: - Трактор ДТ-75В
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
При установке шестерен распределения (рис. 13) совмещайте метки, обозначенные одинаковыми буквами. При напрес-совке шестерни коленчатого вала совмещайте метки «X» на торцах шестерни и носка. Шестерни приводов масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток. Шестерня коленчатого вала и шбстерня привода масляного насоса имеют прессовую посадку. Перед сборкой нагрейте шестерни в масле до температуры не выше 200°С. Шестерни должны остывать в прижатом к торцу коренной шейки состоянии.
Установку шестерни коленчатого вала и шестерни привода масляного насоса производите одновременно, совместив храповое соединение и метки «X» на носке и шестерне коленчатого вала. Снятие этих шестерен производите с помощью съемника, заворачивая три болта Ml6 в шестерню привода масляного насоса.
ТРАКТОР ДТ-75М. РАЗБОРКА ПОЛНОПОТОЧНОЙ ЦЕНТРИФУГИ
Разборку роторов центрифуги (рис. 78) производите при проведении периодического технического обслуживания:
-а) снимите колпак 2, отвернув гайку колпака 1;
б) снимите ротор, отвернув гайку 3;
в) снимите крышку ротора 6, отвернув гайку 5 крышки ротора. Отворачивание гайки 5 крышки ротора производите ударом свободного конца ключа о твердый предмет (рис. 85).
Сборку ротора производите в обратной последовательности. При сборке ротора уплотнительное кольцо 9 смажьте солидолом. Штифт 11 на остове ротора и паз на крышке ротора совместите. Гайку 5 крышки ротора затягивайте небольшим моментом. Пользоваться тисками при, сборке не рекомендуется. После
установки ротора на ось 7 проверьте вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заеданий. Проверьте состояние прокладки 10, она не должна иметь повреждений. После установки колпака 2 гайку 1 затяните моментом 2—4 кгс-м. Проверьте работоспособность центрифуги по времени выбега (время вращения каждого ротора после остановки прогретого двигателя). Время вращения должно быть не менее 40 секунд, что соответствует приблизительно 5000 об/мин, если время выбега менее указанного:
— проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. При наличии забоин или натиров зачистите их;
— проверьте и при необходимости выверните форсунки, прочистите сопла форсунок медной проволокой диаметром 2 мм;
— проверьте, не пробито ли резиновое уплотнительное кольцо 9
— проверьте состояние прокладки колпака, повреждение которой может привести к перекосу колпака и оси ротора.
Регулировка главной муфты сцепления
Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 14,19,22 мм, отвертка, пассатижи, -шаблон, рукоятка для проворачивания коленчатого вала.
Регулировка муфты сцепления заключается в проверке и регулировке зазора «А»—свободного хода муфты выключения и зазора «Б»—хода среднего ведущего диска (рис. 30). Регулировку производите при включенной муфте сцепления через люк в крышке:
— включите механизм декомпрессии;
— откройте люк на крышке муфты;
— проворачивая коленчатый вал, проверьте щупом зазор «А» между упором нажимного подшипника 4 и отжимными рычагами. Для рычагов одной муфты размер «А» не должен отличаться более чем на 0,5 мм. Зазор «А» должен быть в пределах 3,5—4,5 мм. При необходимости изменения зазора рас-шплинтуйте корончатые гайки и, навертывая их на болты отжимных рычагов (для уменьшения зазора) или отвертывая (для увеличения зазора), отрегулируйте необходимый зазор;
— зашплинтуйте корончатые гайки;
— отрегулируйте зазор «Б», для чего ослабьте контргайку и заверните регулировочные винты 12 до упора в средний ведущий диск, а затем выверните их на один оборот и закрепите их контргайками.. Таким образом будет обеспечен отвод ведущего диска на 1,5 мм;
-— закройте люк.
Уход за карданной передачей
За карданной передачей особого ухода не требуется. Однако предохраняйте головки кардана (рис. 31) от попадания топлива и смазочных материалов на резиновые втулки. Следите, чтобы болты крепления головок к вилкам были хорошо затянуты и зашплинтованы. Через каждые 240 часов работы трактора проверяйте и при необходимости регулируйте тормозок кардана, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора». Перед сборкой карданной передачи шлицы ведомой вилки смажьте солидолом в количестве 30 г.
Гайки 9 и 13 при сборке кардана затягивайте ключом длиной 550 мм с усилием 20 кгс, а гайку 11 — ключом длиной 500 мм с тем же усилием.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
sinref.ru
ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
содержание .. 100 101
ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
|
Единица |
|
Наименование |
измерения |
Значение |
Двигатель |
|
|
Зазор между клапанами и коромыслами (в холод |
мм |
0,26—0,30 |
ном состоянии). |
|
|
Прогиб ремня привода генератора на участке |
|
|
шкив вентилятора — шкив генератора при нажа |
|
|
тии усилием 4 кгс |
То же |
15—22 |
Прогиб ремня привода вентилятора на участке |
|
|
шкив вентилятора — шкив натяжного ролика при |
|
8—14 |
нажатии усилием 4 кгс |
» |
|
Зазор между электродами свечи зажигания пуско |
» |
0,5—0,6 |
вого двигателя |
|
|
Зазор между контактами прерывателя магнето |
» |
0,25-0,35 |
пускового двигателя |
|
|
Зазор между шестерней и упорной шайбой стар |
» |
1,5—3,0 |
тера пускового двигателя |
|
|
Боковой зазор в зацеплении груз-шестерни приво |
» |
0,3—0,45 |
да механизма уравновешивания |
|
|
Осевой люфт кулачкового вала топливного насоса |
» |
0,05—0,25 |
высокого давления |
|
|
Свободный ход муфты выключения главной муф |
» |
СО СП 1 & сл |
ты сцеплёння |
|
|
Ход среднего ведущего диска главной муфты -сцеп |
» |
1,5 |
ления |
|
|
Установочный угол опережения впрыска топлива |
прад. |
30-3 |
Давление подъема иглы форсунки |
кто см2 |
150'г |
Давление открытия сливного клапана полнопоточ |
то же |
» 4*. СЛ 1 СЛ о |
ной центрифуги |
|
|
Давление открытия редукционного клапана основ |
|
9,0—9,5 |
ной секции масляного насоса |
|
|
Давление открытия предохранительного клапана |
» / |
2,5-3,2 |
Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя
Болты крепления коренных подшипников |
кгс • М ' |
41-44 |
Болты крепления крышек шатунов |
то же |
18—20 |
Гайки шпилек крепления головки цилиндров |
» |
1о—д8 шл тт |
Гайки скоб крепления форсунок |
» |
5—7 |
Гайки крепления стаканов форсунок |
|
9—11 |
Болты крепления грузовых кронштейнов |
» |
3—5 |
Гайки распылителей форсунок |
» |
9—10 |
Штуцеры форсунок |
» |
10—12 |
Болты крепления механизма уравновешивания |
» |
20—22 |
Шасси трактора |
|
|
Зазор между зубьями у новой конической пары шестерен главной передачи |
мм |
0,25—0,51 |
Свободный ход на концах рычагов управления |
» |
80—100 |
Максимальное рабочее давление в гидросистеме |
кгс/см2 |
100 |
Давление масла, ограничиваемое предохранительным клапаном гидрораспределителя (при температуре масла +50°С) |
» |
130—140 |
Давление срабатывания автомата выключения рукояток гидрораопределителя |
» |
115—1.25 |
Птюизводительность насоса НШ-46У-Л гидросистемы |
л/мин. |
75 |
Нормальное провисание гусеничной цепи |
мм |
30—50 |
Нормальный осевой зазор в конических роликовых подшипниках опорных катков |
то же |
0,5 |
Нормальный осевой зазор каретки подвески на цапфе |
» |
1,5 |
ТРАКТОР ДТ-75М. Моменты затяжки основных резьбовых соединений шасси трактора
|
|
|
Гайки крепления вилок карданной передачи |
кгс • м |
10—12 |
Гайки крепления головок кардана |
То же |
10—12 |
Болты крепления конечных передач к корпусу заднего моста |
* |
15—18 |
Болты крепления ведомой шестерни к валу ведущего колеса |
» |
15—18 |
Болты крепления ведущего колеса к фланцу вала |
» |
30—35 |
ведущего колеса |
|
9 |
Гайки клина оси качания каретки подвески |
» |
9—11 |
Цанговые гайки каретки подвески |
» |
20—25 |
Болты, контрящие цанговые гайки кареток подвесок |
»• |
10—12 |
Болты крепления кронштейна поддерживающего ролика к раме |
» |
22—24 |
СОДЕРЖАНИЕ Основные технические данные трактора . 5 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 13
Органы управления н контрольные приборы . 17
Органы управления двигателем . .18
Органы управления трактором . .18
Освещение .... .22
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА . 23
Механизмы и системы двигателя 23
Блок-картер ... . .23
Головка цилиндров ... .* .23
Кривошипно-шатунный механизм . 23
Механизм уравновешивания . . 26
Механизм газораспределения . . .27
Шестерни распределения ... .29
Система смазки ...........30
Система питания ...........33
Топливный насос высокого давления . . 34
Регулятор топливного насоса . . .35
Топливоподкачивающий насос . . .35
Топливные фильтры .... .35
Форсунка.............37
Воздухоочиститель .... .38
Система охлаждения .... .39
Пусковое устройство ... .40
Пусковой двигатель .... .41
Редуктор пускового двигателя . . 41
Механизм декомпрессии . . 44
Гидронасосы .... .45
Установка основного двигателя . . 46
Механизм управления двигателем . 46
Механизм управления трактором . 49
Силовая передача . 51
Муфта сцепления . . 51
Карданная передача . 51
Коробка передач . . 55
Задний мост . .60
Конечная передача . 64
Рама и ходовая система . 66
Рама трактора............66
Подвеска........................68
Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством 70
Поддерживающий ролик . 71
Гусеничная цепь . . ..........72
Гидравлическая система И механизм навески . 73
Гидравлическая система .... 75
Гидронасосы............75
Распределитель Р75-23 .... 76
Бак масляный............78
Маслопроводы и арматура .... 79
Основной и выносной силовыс цилиндры. . . 80
Механизм навески .... .82
Автоматическая сцепка СА-2 . . .85
Электрооборудование ..86
Вспомогательное оборудование . „91
Кабина .................91
Вентиляционно-очиститсльная установка кабины . 92
Обогрев кабины .... . . .94
Сиденья .... . . .94
Дополнительное оборудование . 96
Вал отбора мощности............. 96
Увеличитель крутящего момента .... .98
Ходоуменьшитель.............101
Система предпускового подогрева двигателя . .106
УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ . .110
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ... . 115
Подготовка нового или капитально отремонтированного
трактора к работе................115
Подготовка двигателя к пуску.........i 17
Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации . .117
Пуск двигателя . ..........118
Управление двигателем и трактором ........ 119
Контроль за работой трактора ..........120
Остановка трактора.......’. . . .121
Остановка двигателя ........... 121
Ввод трактора в эксплуатацию........Г 121
• * *
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ .123
Порядок переналадки механизма навески с двухтотечной
на трехточечную схему..........124
Работа трактора с гидравлической навесной системой . . .125
Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой . 128
Работа трактора с валом отбора мощности......129
Особенности работы в зимних условиях.......129
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ . 132
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА . 157
Общие требования по. техническому обслуживанию трактора в процессе его эксплуатации ........157
Перечень работ, выполняемых по каждому виду
технического обслуживания .... .161
Ежесменное техническое обслуживание . .161
Техническое обслуживание № 1 • ^
Техническое обслуживание № 2 . ... • ^5
Техническое обслуживание № 3...........170
Сезонное техническое обслуживание .... 177
Перечень операций, выполняемых при эксплуатации
трактора в особых условиях .... .179
Таблица смазки . .181
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА .186
Ре^лировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии 186 Регулировка клапанов системы смазки .... .188
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива . . .188
Снятие с двигателя топливного насоса ......192
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления
на стенде.......................193
Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров
тонкой Очистки топлива ... ...........196
Проверка и регулировка форсунок.............197
Регулировка клиноременных передач............. 200
Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала
пускового двигателя . . ........201
Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя . . 202
Техническое обслуживание системы зажигания . . 203
Техническое обслуживание карбюратора........... 205
Зам'ена прокладки головки цилиндров основного двигателя . . 206
Замена уплотняющей шайбы водяного насоса .... . 206
Замена топливопровода высокого давления и резинового
кольца (01-1542-1)................. 207
Замена уплотнительного кольца полнопоточной центрифуги
(У 130х.125-1) .............. 207
Регулировка при установке двигателя на раму . . . 207
Регулировка механизма управления двигателя . . . 209
Особенности разборки и сборки двигателя . 209
Снятие головки цилиндров ........... . 209
Притирка клапанов............... . 210
Замена деталей кривошипно-шатунного механизма . . .212
Замена деталей шатунно-поршневой группы......213
Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма . 215
Установка головки цилиндров ...............219
Замена механизма уравновешивания ............. 220
Установка шестерен распределения ...... . 222
Разборка полнопоточной центрифуги ... . . . 222
Регулировка главной муфты сцепления . ... . 224
Уход за карданной передачей............... 224
Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ) . . . 225
Уход за ходоуменьшителем . . .......226
Уход за коробкой передач ... . . 227
Уход за задним мостом............. 227
Регулировка зазора в главной конической передаче
при замене шестерен................ 230
Регулировка механизма управления трактором ..... 232
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором
без увеличителя крутящего момента .... ... 232
Эксплуатационная регулировка механизма управления
трактором с ходоуменьшителем.........240
Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором
с увеличителем крутящего момента (УКМ)......240
Рекомендации по сборке механизма управления трактором
с увеличителем крутящего момента........242
Уход за конечными передачами . ......246
Уход за валом отбора мощности........246
Уход за ходовой системой . .......247
Уход за гусеничной цепью.......*. . . 248
Регулировка натяжения гусеничной цепи.......250
Регулировка подшипников опорных катков......250
Регулировка подшипников направляющих колес.....251
Уход за гидравлической системой ........ 252
Уход за механизмом навески ........253
Уход за сиденьем тракториста.........253
Регулировка сиденья тракториста........254
Уход за вентиляционно-очистительной установкой.....255
Уход за агрегатами электрооборудования.......255
Уход за стартером...........255
Уход за генератором Г 306-Б1.........256
Способы проверки исправности генератора на тракторе .... 258
Уход за реле-регулятором . . ........259
Правила пользования переключателем посезонной регулировки . . 260
Уход за аккумуляторной батареей ......262
Уход за блоком предохранителей . .......265
Подключение двусторонней сигнализации ii освещения
на прицепных орудиях............. 265
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ . 267
Правила хранения трактора .... . 268
Консервация трактора при подготовке к длительному хранению . . 271
Расконсервация трактора .... ..... 275
Приложение 1. Заправочные емкости.......276
Приложение 2. Перечень запасных частей и дополнительных деталей 278
Приложение 3. Перечень инструмента и принадлежностей . . .280
Приложение 4. Перечень подшипников качения трактора ДТ-75М 282
Приложение 5. Перечень сальников.......288
Приложение 6. Регулировочные показатели . . .291
содержание .. 100 101
sinref.ru