Установка зажигания дт 75


Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива трактора ДТ-75В

При затрудненном пуске дизеля, черном дыме, перебоях, а также после снятия и установки топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива.

Проверку угла производите в следующей последовательности: — прокачивайте топливо ручным насосом до полного удаления воздуха из системы;— отсоедините топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса. На штуцер установите небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм. Для этого прикрепите к штуцеру при помощи накидной гайки короткий кусок трубки высокого давления и к ней с помощью резиновой трубки присоедините стеклянную трубку;— за ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку закрепите проволоку, подогнув конец ее в виде стрелки к наружной цилиндрической поверхности шкива;— включите декомпрессор и рукояткой проворачивайте коленчатый вал дизеля до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из капиллярной трубки;— встряхните капиллярную трубку так, чтобы вылилась часть топлива, и медленно продолжайте поворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в труб-— выверните из картера маховика установочную шпильку (рис. 14) и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, продолжайте вращение коленчатого вала до момента, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. после такта сжатия; нанесите на шкиве против стрелки вторую метку;— измерьте по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между метками. Длина дуги должна быть равна 32—35 мм, что соответствует углу опережения впрыска топлива 22—24°.

Рис. 1. Проверка установочного угла опережения впрыска топлива: 1 — проволока, прикрепленная гайкой; 2 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ; 3 — метка на торце шкива, нанесенная против стрелки в момент начала подъема уровня в капиллярной трубке; 4 — стеклянная капиллярная трубка; 5 — трубка резиновая; 6 — гайка накидная ке. В момент начала подъема уровня топлива прекратите прокручивание коленчатого вала и нанесите метку на шкиве против стрелки;

Для проверки установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле, установленном на тракторе, можно пользоваться шкивом тормозка муфты сцепления, при этом длина дуги должна быть равна 40—44 мм.

В случае, если установочный угол опережения впрыска топлива будет отличаться от требуемого, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни топливного насоса. Для этого снимите счетчик моточасов, отогните концы замковых шайб и выверните два болта. Если надо уменьшить установочный угол опережения впрыска топлива, т. е. получить более поздний впрыск, поверните фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол, т. е. получить более ранний впрыск, поверните фланец по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 3° поворота коленчатого вала. Определив, на сколько градусов нужно изменить установочный угол опережения впрыска топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить. Поставьте крепежные болты и законтрите их, загнув усики замковых шайб.

Поставьте на место счетчик моточасов, снимите проволоку и трубку с гайкой, установите на место трубку высокого давления первого цилиндра.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.

В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки, промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.

Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдаются также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо ручным насосом до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.

Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.

Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо.

При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте.

Читать далее: Система питания воздухом трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

ТРАКТОР ДТ-75М. УСТАНОВКА ШЕСТЕРЕН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

При установке шестерен распределения (рис. 13) совмещайте метки, обозначенные одинаковыми буквами. При напрес-совке шестерни коленчатого вала совмещайте метки «X» на торцах шестерни и носка. Шестерни приводов масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток. Шестерня коленчатого вала и шбстерня привода масляного насоса имеют прессовую посадку. Перед сборкой нагрейте шестерни в масле до температуры не выше 200°С. Шестерни должны остывать в прижатом к торцу коренной шейки состоянии.

Установку шестерни коленчатого вала и шестерни привода масляного насоса производите одновременно, совместив храповое соединение и метки «X» на носке и шестерне коленчатого вала. Снятие этих шестерен производите с помощью съемника, заворачивая три болта Ml6 в шестерню привода масляного насоса.

 

 

 

 

ТРАКТОР ДТ-75М. РАЗБОРКА ПОЛНОПОТОЧНОЙ ЦЕНТРИФУГИ

Разборку роторов центрифуги (рис. 78) производите при проведении периодического технического обслуживания:

-а) снимите колпак 2, отвернув гайку колпака 1;

б) снимите ротор, отвернув гайку 3;

в) снимите крышку ротора 6, отвернув гайку 5 крышки ротора. Отворачивание гайки 5 крышки ротора производите ударом свободного конца ключа о твердый предмет (рис. 85).

Сборку ротора производите в обратной последовательности. При сборке ротора уплотнительное кольцо 9 смажьте солидолом. Штифт 11 на остове ротора и паз на крышке ротора совместите. Гайку 5 крышки ротора затягивайте небольшим моментом. Пользоваться тисками при, сборке не рекомендуется. После

установки ротора на ось 7 проверьте вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заеданий. Проверьте состояние прокладки 10, она не должна иметь повреждений. После установки колпака 2 гайку 1 затяните моментом 2—4 кгс-м. Проверьте работоспособность центрифуги по времени выбега (время вращения каждого ротора после остановки прогретого двигателя). Время вращения должно быть не менее 40 секунд, что соответствует приблизительно 5000 об/мин, если время выбега менее указанного:

— проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. При наличии забоин или натиров зачистите их;

— проверьте и при необходимости выверните форсунки, прочистите сопла форсунок медной проволокой диаметром 2 мм;

— проверьте, не пробито ли резиновое уплотнительное кольцо 9

— проверьте состояние прокладки колпака, повреждение которой может привести к перекосу колпака и оси ротора.

 

 

Регулировка главной муфты сцепления

 

Инструмент, приспособления: ключи гаечные S = 14,19,22 мм, отвертка, пассатижи, -шаблон, рукоятка для проворачивания коленчатого вала.

Регулировка муфты сцепления заключается в проверке и регулировке зазора «А»—свободного хода муфты выключения и зазора «Б»—хода среднего ведущего диска (рис. 30). Регулировку производите при включенной муфте сцепления через люк в крышке:

— включите механизм декомпрессии;

— откройте люк на крышке муфты;

— проворачивая коленчатый вал, проверьте щупом зазор «А» между упором нажимного подшипника 4 и отжимными рычагами. Для рычагов одной муфты размер «А» не должен отличаться более чем на 0,5 мм. Зазор «А» должен быть в пределах 3,5—4,5 мм. При необходимости изменения зазора рас-шплинтуйте корончатые гайки и, навертывая их на болты отжимных рычагов (для уменьшения зазора) или отвертывая (для увеличения зазора), отрегулируйте необходимый зазор;

— зашплинтуйте корончатые гайки;

— отрегулируйте зазор «Б», для чего ослабьте контргайку и заверните регулировочные винты 12 до упора в средний ведущий диск, а затем выверните их на один оборот и закрепите их контргайками.. Таким образом будет обеспечен отвод ведущего диска на 1,5 мм;

-— закройте люк.  

 

 

Уход за карданной передачей

За карданной передачей особого ухода не требуется. Однако предохраняйте головки кардана (рис. 31) от попадания топлива и смазочных материалов на резиновые втулки. Следите, чтобы болты крепления головок к вилкам были хорошо затянуты и зашплинтованы. Через каждые 240 часов работы трактора проверяйте и при необходимости регулируйте тормозок кардана, как указано в разделе «Регулировка механизма управления трактора». Перед сборкой карданной передачи шлицы ведомой вилки смажьте солидолом в количестве 30 г.

 

 

Гайки 9 и 13 при сборке кардана затягивайте ключом длиной 550 мм с усилием 20 кгс, а гайку 11 — ключом длиной 500 мм с тем же усилием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

sinref.ru

ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

содержание   ..   100  101 

 

ТРАКТОР ДТ-75М. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

 

 

Единица

 

Наименование

измерения

Значение

Двигатель

 

 

Зазор между клапанами и коромыслами (в холод­

мм

0,26—0,30

ном состоянии).

 

 

Прогиб ремня привода генератора на участке

 

 

шкив вентилятора — шкив генератора при нажа­

 

 

тии усилием 4 кгс

То же

15—22

Прогиб ремня привода вентилятора на участке

 

 

шкив вентилятора — шкив натяжного ролика при

 

8—14

нажатии усилием 4 кгс

»

Зазор между электродами свечи зажигания пуско­

»

0,5—0,6

вого двигателя

 

 

Зазор между контактами прерывателя магнето

»

0,25-0,35

пускового двигателя

 

 

Зазор между шестерней и упорной шайбой стар­

»

1,5—3,0

тера пускового двигателя

 

 

Боковой зазор в зацеплении груз-шестерни приво­

»

0,3—0,45

да механизма уравновешивания

 

 

Осевой люфт кулачкового вала топливного насоса

»

0,05—0,25

высокого давления

 

 

Свободный ход муфты выключения главной муф­

»

СО

СП

1

&

сл

ты сцеплёння

 

 

Ход среднего ведущего диска главной муфты -сцеп­

»

1,5

ления

 

 

Установочный угол опережения впрыска топлива

прад.

30-3

Давление подъема иглы форсунки

кто см2

150'г

Давление открытия сливного клапана полнопоточ­

то же

»

4*.

СЛ

1

СЛ

о

ной центрифуги

 

 

Давление открытия редукционного клапана основ­

 

9,0—9,5

ной секции масляного насоса

 

 

Давление открытия предохранительного клапана

»

/

2,5-3,2

 

 

 

 

 

 

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя

 

Болты крепления коренных подшипников

кгс • М '

41-44

Болты крепления крышек шатунов

то же

18—20

Гайки шпилек крепления головки цилиндров

»

1о—д8

шл тт

Гайки скоб крепления форсунок

»

5—7

Гайки крепления стаканов форсунок

 

9—11

Болты крепления грузовых кронштейнов

»

3—5

Гайки распылителей форсунок

»

9—10

Штуцеры форсунок

»

10—12

Болты крепления механизма уравновешивания

»

20—22

 

 

Шасси трактора

 

 

Зазор между зубьями у новой конической пары шестерен главной передачи

мм

0,25—0,51

Свободный ход на концах рычагов управления

»

80—100

Максимальное рабочее давление в гидросистеме

кгс/см2

100

Давление масла, ограничиваемое предохранитель­ным клапаном гидрораспределителя (при темпера­туре масла +50°С)

»

130—140

Давление срабатывания автомата выключения ру­кояток гидрораопределителя

»

115—1.25

Птюизводительность насоса НШ-46У-Л гидроси­стемы

л/мин.

75

Нормальное провисание гусеничной цепи

мм

30—50

Нормальный осевой зазор в конических роликовых подшипниках опорных катков

то же

0,5

Нормальный осевой зазор каретки подвески на цапфе

»

1,5

 

ТРАКТОР ДТ-75М. Моменты затяжки основных резьбовых соединений шасси трактора

 

 

Гайки крепления вилок карданной передачи

кгс • м

10—12

Гайки крепления головок кардана

То же

10—12

Болты крепления конечных передач к корпусу заднего моста

*

15—18

Болты крепления ведомой шестерни к валу веду­щего колеса

»

15—18

Болты крепления ведущего колеса к фланцу вала

»

30—35

ведущего колеса

 

9

Гайки клина оси качания каретки подвески

»

9—11

Цанговые гайки каретки подвески

»

20—25

Болты, контрящие цанговые гайки кареток под­весок

»•

10—12

Болты крепления кронштейна поддерживающего ролика к раме

»

22—24

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ Основные технические данные трактора . 5 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 13

Органы управления н контрольные приборы . 17

Органы управления двигателем . .18

Органы управления трактором . .18

Освещение .... .22

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА . 23

Механизмы и системы двигателя 23

Блок-картер ... . .23

Головка цилиндров ... .* .23

Кривошипно-шатунный механизм . 23

Механизм уравновешивания . . 26

Механизм газораспределения . . .27

Шестерни распределения ... .29

Система смазки ...........30

Система питания ...........33

Топливный насос высокого давления . . 34

Регулятор топливного насоса . . .35

Топливоподкачивающий насос . . .35

Топливные фильтры .... .35

Форсунка.............37

Воздухоочиститель .... .38

Система охлаждения .... .39

Пусковое устройство ... .40

Пусковой двигатель .... .41

Редуктор пускового двигателя . . 41

Механизм декомпрессии . . 44

Гидронасосы .... .45

Установка основного двигателя . . 46

Механизм управления двигателем . 46

Механизм управления трактором . 49

Силовая передача . 51

Муфта сцепления . . 51

Карданная передача . 51

Коробка передач . . 55

Задний мост . .60

Конечная передача . 64

Рама и ходовая система . 66

Рама трактора............66

Подвеска........................68

Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством 70

Поддерживающий ролик . 71

Гусеничная цепь . . ..........72

Гидравлическая система И механизм навески . 73

Гидравлическая система .... 75

Гидронасосы............75

Распределитель Р75-23 .... 76

Бак масляный............78

Маслопроводы и арматура .... 79

Основной и выносной силовыс цилиндры. . . 80

Механизм навески .... .82

Автоматическая сцепка СА-2 . . .85

Электрооборудование ..86

Вспомогательное оборудование . „91

Кабина .................91

Вентиляционно-очиститсльная установка кабины . 92

Обогрев кабины .... . . .94

Сиденья .... . . .94

Дополнительное оборудование . 96

Вал отбора мощности............. 96

Увеличитель крутящего момента .... .98

Ходоуменьшитель.............101

Система предпускового подогрева двигателя . .106

УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ . .110

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ... . 115

Подготовка нового или капитально отремонтированного

трактора к работе................115

Подготовка двигателя к пуску.........i 17

Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации . .117

Пуск двигателя . ..........118

Управление двигателем и трактором ........ 119

Контроль за работой трактора ..........120

Остановка трактора.......’. . . .121

Остановка двигателя ........... 121

Ввод трактора в эксплуатацию........Г 121

• * *

ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ .123

Порядок переналадки механизма навески с двухтотечной

на трехточечную схему..........124

Работа трактора с гидравлической навесной системой . . .125

Подготовка к работе и порядок работы с автоматической сцепкой . 128

Работа трактора с валом отбора мощности......129

Особенности работы в зимних условиях.......129

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ . 132

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА . 157

Общие требования по. техническому обслуживанию трактора в процессе его эксплуатации ........157

 

 

Перечень работ, выполняемых по каждому виду

технического обслуживания .... .161

Ежесменное техническое обслуживание . .161

Техническое обслуживание № 1 • ^

Техническое обслуживание № 2 . ... • ^5

Техническое обслуживание № 3...........170

Сезонное техническое обслуживание .... 177

Перечень операций, выполняемых при эксплуатации

трактора в особых условиях .... .179

Таблица смазки . .181

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА .186

Ре^лировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии 186 Регулировка клапанов системы смазки .... .188

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива . . .188

Снятие с двигателя топливного насоса ......192

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления

на стенде.......................193

Замена фильтрующих элементов и промывка фильтров

тонкой Очистки топлива ... ...........196

Проверка и регулировка форсунок.............197

Регулировка клиноременных передач............. 200

Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала

пускового двигателя . . ........201

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя . . 202

Техническое обслуживание системы зажигания . . 203

Техническое обслуживание карбюратора........... 205

Зам'ена прокладки головки цилиндров основного двигателя . . 206

Замена уплотняющей шайбы водяного насоса .... . 206

Замена топливопровода высокого давления и резинового

кольца (01-1542-1)................. 207

Замена уплотнительного кольца полнопоточной центрифуги

(У 130х.125-1) .............. 207

Регулировка при установке двигателя на раму . . . 207

Регулировка механизма управления двигателя . . . 209

Особенности разборки и сборки двигателя . 209

Снятие головки цилиндров ........... . 209

Притирка клапанов............... . 210

Замена деталей кривошипно-шатунного механизма . . .212

Замена деталей шатунно-поршневой группы......213

Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма . 215

Установка головки цилиндров ...............219

Замена механизма уравновешивания ............. 220

Установка шестерен распределения ...... . 222

Разборка полнопоточной центрифуги ... . . . 222

Регулировка главной муфты сцепления . ... . 224

Уход за карданной передачей............... 224

Уход за увеличителем крутящего момента (УКМ) . . . 225

Уход за ходоуменьшителем . . .......226

 

Уход за коробкой передач ... . . 227

Уход за задним мостом............. 227

Регулировка зазора в главной конической передаче

при замене шестерен................ 230

Регулировка механизма управления трактором ..... 232

Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором

без увеличителя крутящего момента .... ... 232

Эксплуатационная регулировка механизма управления

трактором с ходоуменьшителем.........240

Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором

с увеличителем крутящего момента (УКМ)......240

Рекомендации по сборке механизма управления трактором

с увеличителем крутящего момента........242

Уход за конечными передачами . ......246

Уход за валом отбора мощности........246

Уход за ходовой системой . .......247

Уход за гусеничной цепью.......*. . . 248

Регулировка натяжения гусеничной цепи.......250

Регулировка подшипников опорных катков......250

Регулировка подшипников направляющих колес.....251

Уход за гидравлической системой ........ 252

Уход за механизмом навески ........253

Уход за сиденьем тракториста.........253

Регулировка сиденья тракториста........254

Уход за вентиляционно-очистительной установкой.....255

Уход за агрегатами электрооборудования.......255

Уход за стартером...........255

Уход за генератором Г 306-Б1.........256

Способы проверки исправности генератора на тракторе .... 258

Уход за реле-регулятором . . ........259

Правила пользования переключателем посезонной регулировки . . 260

Уход за аккумуляторной батареей ......262

Уход за блоком предохранителей . .......265

Подключение двусторонней сигнализации ii освещения

на прицепных орудиях............. 265

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ . 267

Правила хранения трактора .... . 268

Консервация трактора при подготовке к длительному хранению . . 271

Расконсервация трактора .... ..... 275

Приложение 1. Заправочные емкости.......276

Приложение 2. Перечень запасных частей и дополнительных деталей 278

Приложение 3. Перечень инструмента и принадлежностей . . .280

Приложение 4. Перечень подшипников качения трактора ДТ-75М 282

Приложение 5. Перечень сальников.......288

Приложение 6. Регулировочные показатели . . .291

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101 

 

 

sinref.ru