5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения. Ваз 2101 система зажигания неисправности


ВАЗ 2101 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

  – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой

  – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)

  – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  – пробит конденсатор

  – замените конденсатор

  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

  – замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

  – отрегулируйте зазор между контактами

  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

  – замените контактную группу

  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

  – замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

  – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

  – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

  – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания

  – замените резистор

  – повреждена катушка зажигания

  – замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

vnx.su

Возможные неисправности двигателя ВАЗ 2101, 2102 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе:
– засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправна система зажигания См. диагностику и ремонт системы зажигания
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку Замените дренажную трубку
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Неисправен карбюратор:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства замените диафрагму
Неисправна система зажигания См. диагностику и ремонт системы зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок
Загрязнен воздушный фильтр Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. диагностику и ремонт системы зажигания
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– неполностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте привод заслонки
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
– пробита прокладка головки цилиндра – замените прокладку
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление масла См. ниже
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. ниже
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и про-шлифуйте шейки
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
Ослабла цепь вследствие износа Натяните цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя Замените башмак натяжителя или успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепи Устраните заедание
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного кла-пана масляного насоса Замените клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней Очистите прорези и пазы от нагара
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка Отрегулируйте привод заслонки
Повышенное сопротивление движения автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка – проверьте и при необходимости замените поплавок
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Перегрев двигателя
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте момент зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов Замените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителя Замените кран
Слабо затянуты хомуты шлангов Подтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора Замените пробку
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

vaz2101spb.ru

Возможные неисправности двигателя 2101 - Классика

Возможные неисправности двигателя 2101, их причины и методы устранения

ПричинаМетод устранения
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе:
– засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры
– неисправен топливный насос– проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправна система зажиганияСм. неисправности системы зажигания
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрахУстраните негерметичность пускового устройства карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубкуЗамените дренажную трубку
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндровПодтяните гайки крепления или замените прокладки
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного валаОтрегулируйте зазоры
Неисправен карбюратор:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора– продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом
– вода в карбюраторе– удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства– замените диафрагму
Неисправна система зажиганияСм. неисправности системы зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратораОтрегулируйте приводы дроссельных заслонок
Загрязнен воздушный фильтрЗамените фильтрующий элемент
Неисправна система зажиганияСм. неисправности системы зажигания
Неисправен топливный насосПроверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор:
– неисправен насос-ускоритель– проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры– продуйте жиклеры сжатым воздухом
– неполностью открыта воздушная заслонка– отрегулируйте привод заслонки
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме– отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного валаОтрегулируйте зазоры
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
– пробита прокладка головки цилиндра– замените прокладку
– прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец– очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените
– плохое прилегание клапанов к седлам– замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец– замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажиганиеОтрегулируйте установку зажигания
Недостаточное давление маслаСм. ниже
Ослаблены болты крепления маховикаЗатяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПрошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валомЗамените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление маслаСм. ниже
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиЗамените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршнеЗамените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного валаОтрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружиныЗамените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапанаЗамените изношенные детали
Износ кулачков распределительного валаЗамените распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болтаОтрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.
Ослабла цепь вследствие износаНатяните цепь
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителяЗамените башмак натяжителя или успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепиУстраните заедание
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частицОчистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Изношены шестерни масляного насосаОтремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого валаПрошлифуйте шейки и замените вкладыши
Заедание редукционного клапана давления маслаЗамените клапан
Применение моторного масла несоответствующей марки и качестваЗамените масло другим
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного кла-пана масляного насосаЗамените клапан
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателяПодтяните крепления или замените прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателяРасточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колецЗамените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршнейОчистите прорези и пазы от нагара
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапановЗамените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулокЗамените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонкаОтрегулируйте привод заслонки
Повышенное сопротивление движения автомобиляПроверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте момент зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажиганияЗамените вакуумный регулятор или распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки– проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка– проверьте и при необходимости замените поплавок
Засорены воздушные жиклеры карбюратораОчистите жиклеры
Перегрев двигателя
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератораОтрегулируйте натяжение ремня
Недостаточное количество жидкости в системе охлажденияДолейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажиганияОтрегулируйте момент зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатораОчистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостатЗамените термостат
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)Замените пробку
Неисправен насос охлаждающей жидкостиПроверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиаторОтремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводовЗамените поврежденные шланги или прокладки
Подтекание жидкости из крана отопителяЗамените кран
Слабо затянуты хомуты шланговПодтяните хомуты
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкостиЗамените сальник
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатораЗамените пробку
Повреждена прокладка головки цилиндровЗамените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндровПроверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубеПроверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

dricar.ru

ВАЗ 2101 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

  – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой

  – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)

  – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  – пробит конденсатор

  – замените конденсатор

  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

  – замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

  – отрегулируйте зазор между контактами

  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

  – замените контактную группу

  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

  – замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

  – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

  – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

  – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания

  – замените резистор

  – повреждена катушка зажигания

  – замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

automn.ru

ВАЗ 2101 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

  – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой

  – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)

  – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  – пробит конденсатор

  – замените конденсатор

  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

  – замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

  – отрегулируйте зазор между контактами

  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

  – замените контактную группу

  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

  – замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

  – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

  – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

  – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания

  – замените резистор

  – повреждена катушка зажигания

  – замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

automn.ru

ВАЗ 2101 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается
Ток не проходит через контакты прерывателя:
  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами   – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой   – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)   – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
  – пробит конденсатор   – замените конденсатор
  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания   – замените катушку зажигания
Не размыкаются контакты прерывателя:
  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя   – отрегулируйте зазор между контактами
  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя   – замените контактную группу
  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя   – замените подшипник или распределитель зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция   – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания   – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек
  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки   – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания   – замените резистор
  – повреждена катушка зажигания   – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
Малый зазор между контактами прерывателя Отрегулируйте зазор между контактами
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя Замените контактную группу
Большой зазор между контактами прерывателя Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем Замените конденсатор
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика Замените распределитель зажигания
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя Проверьте, замените контактную группу

vaz2101man.narod.ru

ВАЗ 2101 | Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Ток не проходит через контакты прерывателя:

  – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами

  – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

  – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой

  – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените

  – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15»)

  – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

  – пробит конденсатор

  – замените конденсатор

  – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

  – замените катушку зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

  – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя

  – отрегулируйте зазор между контактами

  – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя

  – замените контактную группу

  – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя

  – замените подшипник или распределитель зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

  – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция

  – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода

  – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания

  – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек

  – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки

  – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины

  – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания

  – замените резистор

  – повреждена катушка зажигания

  – замените катушку зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Замените свечи новыми

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Малый зазор между контактами прерывателя

Отрегулируйте зазор между контактами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Замените контактную группу

Большой зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Замените контактный уголек

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Зачистите центральный контакт

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Проверьте, замените ротор или крышку

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Замените конденсатор

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Замените распределитель зажигания

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Проверьте, замените поврежденные детали

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Проверьте, замените контактную группу

automn.ru