5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения. Ваз 2101 система зажигания неисправности
|
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Двигатель не запускается | |
|
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
|
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор |
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
|
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
|
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
|
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу |
|
Большой зазор между контактами прерывателя |
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор |
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу |
vnx.su
| ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
| Двигатель не запускается | |
| Нет топлива в карбюраторе: | |
| – засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры |
| – неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
| Неисправна система зажигания | См. диагностику и ремонт системы зажигания |
| Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
| Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
| Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
| Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | Замените дренажную трубку |
| Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Неисправен карбюратор: | |
| – засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом |
| – вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
| – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | замените диафрагму |
| Неисправна система зажигания | См. диагностику и ремонт системы зажигания |
| Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
| Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
| Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
| Неисправна система зажигания | См. диагностику и ремонт системы зажигания |
| Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
| Неисправен карбюратор: | |
| – неисправен насос-ускоритель | – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали |
| – засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
| – неполностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод заслонки |
| – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
| – пробита прокладка головки цилиндра | – замените прокладку |
| – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
| – плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
| – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
| Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
| Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
| Недостаточное давление масла | См. ниже |
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
| Стук шатунных подшипников | |
| Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
| Недостаточное давление масла | См. ниже |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и про-шлифуйте шейки |
| Стук поршней | |
| Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
| Стук впускных и выпускных клапанов | |
| Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
| Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
| Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Замените изношенные детали |
| Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
| Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
| Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
| Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
| Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
| Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
| Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |
| Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
| Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
| Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
| Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
| Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым |
| Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
| Заедание редукционного кла-пана масляного насоса | Замените клапан |
| Повышенный расход масла | |
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
| Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
| Поломка поршневых колец | Замените кольца |
| Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней | Очистите прорези и пазы от нагара |
| Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
| Повышенный расход топлива | |
| Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулируйте привод заслонки |
| Повышенное сопротивление движения автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
| Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
| – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
| – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | – проверьте и при необходимости замените поплавок |
| Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
| Перегрев двигателя | |
| Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
| Неисправен термостат | Замените термостат |
| Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | Замените пробку |
| Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
| Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
| Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | Замените поврежденные шланги или прокладки |
| Подтекание жидкости из крана отопителя | Замените кран |
| Слабо затянуты хомуты шлангов | Подтяните хомуты |
| Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
| Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
| Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
| Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
| Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
vaz2101spb.ru
| Причина | Метод устранения |
| Двигатель не запускается | |
| Нет топлива в карбюраторе: | |
| – засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры |
| – неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
| Неисправна система зажигания | См. неисправности системы зажигания |
| Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах | Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
| Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
| Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
| Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку | Замените дренажную трубку |
| Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки |
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Неисправен карбюратор: | |
| – засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом |
| – вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
| – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
| Неисправна система зажигания | См. неисправности системы зажигания |
| Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
| Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
| Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
| Неисправна система зажигания | См. неисправности системы зажигания |
| Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
| Неисправен карбюратор: | |
| – неисправен насос-ускоритель | – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали |
| – засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
| – неполностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод заслонки |
| – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
| – пробита прокладка головки цилиндра | – замените прокладку |
| – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
| – плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
| – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
| Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
| Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
| Недостаточное давление масла | См. ниже |
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
| Стук шатунных подшипников | |
| Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
| Недостаточное давление масла | См. ниже |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
| Стук поршней | |
| Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
| Стук впускных и выпускных клапанов | |
| Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
| Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Отрегулируйте зазоры |
| Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
| Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана | Замените изношенные детали |
| Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
| Отворачивание контргайки регулировочного болта | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
| Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала | |
| Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
| Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
| Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
| Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |
| Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
| Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
| Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
| Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
| Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим |
| Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
| Заедание редукционного кла-пана масляного насоса | Замените клапан |
| Повышенный расход масла | |
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
| Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
| Поломка поршневых колец | Замените кольца |
| Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней | Очистите прорези и пазы от нагара |
| Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
| Повышенный расход топлива | |
| Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулируйте привод заслонки |
| Повышенное сопротивление движения автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
| Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
| – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
| – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | – проверьте и при необходимости замените поплавок |
| Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
| Перегрев двигателя | |
| Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
| Неисправен термостат | Замените термостат |
| Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | Замените пробку |
| Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
| Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
| Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | Замените поврежденные шланги или прокладки |
| Подтекание жидкости из крана отопителя | Замените кран |
| Слабо затянуты хомуты шлангов | Подтяните хомуты |
| Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
| Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
| Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
| Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
| Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
dricar.ru
|
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Двигатель не запускается | |
|
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
|
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор |
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
|
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
|
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
|
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу |
|
Большой зазор между контактами прерывателя |
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор |
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу |
automn.ru
|
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Двигатель не запускается | |
|
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
|
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор |
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
|
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
|
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
|
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу |
|
Большой зазор между контактами прерывателя |
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор |
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу |
automn.ru
| ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
| Двигатель не запускается | |
| Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
| – загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
| – ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
| – неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
| – пробит конденсатор | – замените конденсатор |
| – обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
| Не размыкаются контакты прерывателя: | |
| – нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
| – сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | – замените контактную группу |
| – вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | – замените подшипник или распределитель зажигания |
| Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
| – неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
| – износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
| – утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
| – перегорание резистора в роторе распределителя зажигания | – замените резистор |
| – повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
| Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
| Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
| Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
| Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
| Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
| Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
| Большой зазор между контактами прерывателя | Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
| Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
| Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
| Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
| Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
| Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
| Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
| Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
| Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
| Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
| Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | Замените распределитель зажигания |
| Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
| Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
| Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
| Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
vaz2101man.narod.ru
|
ПРИЧИНА |
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
|
Двигатель не запускается | |
|
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
|
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами |
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с массой |
– проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются контакты «30/1» и «15») |
– проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания |
|
– пробит конденсатор |
– замените конденсатор |
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
|
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
– отрегулируйте зазор между контактами |
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя |
– замените контактную группу |
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя |
– замените подшипник или распределитель зажигания |
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
|
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция |
– проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
|
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания |
– проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
|
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
|
– перегорание резистора в роторе распределителя зажигания |
– замените резистор |
|
– повреждена катушка зажигания |
– замените катушку зажигания |
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) |
Замените свечи новыми |
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания |
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
|
Малый зазор между контактами прерывателя |
Отрегулируйте зазор между контактами |
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
|
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя |
Замените контактную группу |
|
Большой зазор между контактами прерывателя |
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами |
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания |
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
|
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники |
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя |
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи |
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания |
Замените контактный уголек |
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания |
Зачистите центральный контакт |
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания |
Проверьте, замените ротор или крышку |
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем |
Замените конденсатор |
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика |
Замените распределитель зажигания |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
|
Неправильная установка момента зажигания |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков |
Проверьте, замените поврежденные детали |
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя |
Проверьте, замените контактную группу |
automn.ru









