Автоматическое включение ближнего света с началом движения. Включение света от зажигания ваз 2114
Автоматическое включение ближнего света фар
Всем привет! Как уже всем известно, сейчас днем нужно ездить со включенным ближним светом. Но это в случае, если у вас на автомобиле отсутствуют дневные ходовые огни, или противотуманные фары, которые в светлое время суток можно включать вместо ближнего света основных фар. Как известно, на ВАЗ 2109 ни того, ни другого в штатной комплектации нет.На днях обнаружил интересное решение, позволяющее реализовать автоматическое включение ближнего света фар ВАЗ-2114 с началом движения. Суть решения в том, что нужно спаять небольшую схемку, которая включает ближний свет, основываясь на наличии сигнала с датчика скорости, и подключить ее параллельно существующей проводке.
Преимущество такого решения состоит в том, что ближний свет включится только с началом движения автомобиля (то есть когда с датчика скорости пойдут импульсы), и выключится после отключения зажигания.
Аналогичные же решения, которые мне встречались, включали ближний свет либо вместе с включением зажигания, либо с задержкой по времени, но отталкиваясь от того же от момента включения зажигания (или сигнала с датчика давления масла, что почти равнозначно).Данную схему можно адаптировать для подключения на ВАЗ 2109, как и на любую другую машину, на которой есть датчик скорости, надо только подать на нее сигнал с этого датчика.
Также нашел довольно простую схему включения ближнего света примерно через 5 секунд после запуска двигателя, причем это время можно изменять. Схема разработана специально для ВАЗ 2109.
Работает она так: запускается двигатель, через определенное время (в данном случае 5 сек.) загорается только ближний свет, без габаритов и подсветки; двигатель глушится, и через 5 сек. Ближний гаснет. Кнопка включения габаритов и ближнего работает в штатном режиме.
Сразу оговорюсь, что описанные в статье решения автоматического включения ближнего света сам лично не испытывал и не планирую этого делать. На моей машине стоят противотуманки, которые я использую вместо ближнего в светлое время суток, и при нажатой кнопке их включения они загораются вместе со включением габаритов. А включать габариты я не забываю, так как приучил себя к определенной последовательности действий перед движением автомобиля – это как снять с ручника перед началом движения.
Поэтому если кто собирал или планирует собрать такие схемы – прошу написать ваш отзыв в комментариях!Благодарю за внимание!
Источники: http://auto.bezmani.ru , http://www.elektrik-avto.ru
Загрузка ... Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике
Я думаю многие сталкивались с проблемой - приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Аккумулятор сел, приехали. Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток - они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля (а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов). Итак, решаем проблему собственной забывчивости своими руками. Нам понадобится реле, мы использовали пятиконтактное, просто оно оказалось под рукой. К выводу под номером «30» нашего реле мы подключаем провод, запараллеленный с красным проводом от колодки замка зажигания, который питает втягивающее реле стартера. К выводу реле «86» подключаем провод с колодки питания ламы заряда генератора. Вывод «85» - подключаем к массе. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения.
Вот принцип работы нашей схемы:Включаем зажигание – на реле нет напряжения и фары не горят.Зажигание выключаем – на лампу генератора подается минус и фары не горят.Заводим двигатель – на лампе зарядки генератора появляется плюс, но так же он в момент заводки есть и на втягивающем реле стартера, реле разомкнута и фары не горят.Двигатель завелся, ключ отпружинивает обесточивая втягивающее, наше реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс подается на трёхрычажный переключатель света согласно схеме:
То есть у нас ближний свет фары работает только тогда, когда двигатель уже завелся, а стартер отключился. Это особенно полезно в холода - при запуске двигателя не включаются лишние потребители.Вот фотографии процесса реализации данной доработки:
Вот таким вот простейшим образом мы автоматизировали весь процесс включения и выключения ближнего света, и теперь можно не переживать о том, что вы забудете выключить ближний свет и посадите аккумулятор ;)
www.vazdriver.ru
Автоматическое включение ближнего света с началом движения
Всем привет! Может модератеры заругаются, но темы с таким названием я не нашел. В последнее время мучает вопрос автовключения ближнего света, т.к. в суматохе часто забываешь про его. Просмотрел всю тему, много всяких интересных решений, все движение почему то направлено в одну сторону: это включение БС или ДХО сразу пуска двигателя на ХХ (через датчик масла, напржения ген., температуры и т.д.), когда в ПДД написано-при движении авто должен включен БС или ДХО. Есть же на всех инжекторах датчик скорости, про который все забыли наверное. ДС выдает импульсы полож. полярности амплитудой 5-9 в. 6 имп. на 1 метр. Я решил попробовать использовать импульсы с ДС на вкл. БС. Получилась вот такая схемка, поставил себе на авто -работает, может быть кого-то заинтересует, кто умеет держать паяльник в руках и отличает диод от транзистора собрать её не составит труда и себестоимость мизерная. Все работает нормально, и не надо ни каких переделок схем и кнопок, все остается как было и кнопки выполняют свои штатные функции. Вынемаешь БК (у кого нет-заглушку) , сдвоенную кнопку вкл. габаритов и БС и подключаешь четыре провода паралелльно к действующим проводам согласно схемы. Плату с деталями я разместил в нише за БК, там много места и полочка есть. Можно завернуть плату для страховки в какую нибудь изоляцию и всё. Для удобства я "+" от красно-голубого провода сделал через кнопку , купил одиночную кнопку для включения ПТФ,вставил её вместо заглушки рядом с действующими, можно отключать схему, например едешь по проселочной дороге на рыбалку, где ни встречных ни гаишников, чего светить зря. Для наглядности и контроля можно сделать какой нибудь индикатор включения БС, я врезал светодиод в штатную кнопку вкючения БС , который загорается при включении БС. Эта схема может также включать и ПТФ,и ДХО и все что угодно с началом движения и отключаться после выключения зажигания. Если убрать цепочку Д3,R9 то БС будет отключаться при каждой остановке и вкл. с началом движения,но тогда получится моргание,что не совсем удобно в городе,зато в пробках снимаетя лишняя нагрузка с генератора.Но это сам каждый выбирает себе что кому нравится. Удачи всем кто попробует собрать это устройство. Отвечу на вопросы.Цитата
dricar.ru